0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пожарные автомобили

Пожарные автомобили

Пожарный автомобиль – незаменимый помощник спасателей при ликвидации крупных возгораний. Техника делится на виды. Одни авто служат для перевозки средств тушения, другие – огромные «насосы» для подачи воды из природных источников.

В статье поговорим о том, чем оснащена пожарная машина, какие разновидности техники встречаются в России и как менялись автомобили на протяжении последнего века.

  1. Краткая история пожарных автомобилей в России
  2. Что собой представляет пожарная машина
  3. Из чего состоит
  4. Основные параметры
  5. Цветографические схемы
  6. Тревожная сигнализация
  7. Классификация пожарных автомобилей
  8. Общего назначения
  9. Целевого назначения
  10. Специальные
  11. Вспомогательные
  12. Пожарные машины нового поколения

Первый пожарный автомобиль на Руси

Разные источники дают разные первые пожарные автомобили в России, потому все из них заслуживают определенного рассмотрения.

Так, первая пожарная машина в России была сконструирована еще в 1863 году, но есть одно серьезное «но»: это была именно машина, а не автомобиль. Произвел ее машиностроительный завод Густава Листа, суть же парового механизма заключалась в том, что он, имея двигатель мощностью в 24 лошадиных силы, подавал воду под напором, позволяя заменить тяжелый труд по гашению пожаров водой из ведер. При этом речь все еще шла о конных экипажах, так что появившиеся в Москве сто пятьдесят лет назад пожарные депо не должны вводить в заблуждение – фактически они были конюшнями.

Если же рассматривать первый пожарный автомобиль в России, то таковым обычно называют агрегат, выпущенный в 1904 году компанией «Фрезе и К°». Мощность его двигателя была весьма скромной по нынешним меркам – всего 8 лошадиных сил, а основной функцией была доставка на место пожарной команды численностью в десять человек. Из собственно пожарного оборудования конструкция предполагала наличие двух лестниц, колонки гидранта и специального рукава в 80 саженей. Из-за того, что модель не предполагала собственного резервуара с водой, первенство именно этого автомобиля оспаривается.

Так, в Петербурге в том же 1904 году общество «Г.А. Леснер» выпустило конкурирующий автомобиль, который не имел лестниц, зато был оборудован и насосом, и цистерной, а еще позволял везти четырнадцать человек вместо десяти. Поставщиком шасси для этой модели выступила сама компания «Даймлер». Именно леснеровский автомобиль в 1908 году стал первым пожарным автомобилем для Москвы, ведь в дореволюционные времена большинство инноваций сначала испытывались в тогдашней столице – Петербурге. Стоит заметить, что к этому моменту пожарные службы уже использовали и проблесковый маячок, и прообраз сирены. Все это было придумано еще в 1890-ых годах московским обер-полицмейстером Власовским, но выглядело, по сегодняшним меркам, диковато: вместо современного маячка были пылающие керосиновые факелы, звук же издавался верховыми горнистами при помощи сигнальных рожков.

Что такое раритетное автотранспортное средство

ГОСТ ввел изменения в автотранспортное законодательство и утвердил термин «раритетное транспортное средство» (РТС). Под этим термином понимается транспортное средство старше 30 лет с категориями L, M1, О1 или О2, а также транспортные средства M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузоперевозок, если с даты выпуска прошло 50 лет и более. Данное транспортное средство должно быть оснащено оригинальным двигателем, кузовом и рамой (при наличии), либо такие комплектующие должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

Под сферу регулирования нового ГОСТа попадают следующие транспортные средства старше 30 лет:

  • мопеды;
  • мотоциклы с коляской;
  • трициклы;
  • мотороллеры;
  • квадроциклы;
  • легковые авто и прицепы с массой до 3 тонн.

Также он распространяется на следующие средства старше 50 лет и с массой более 3,5 тонн:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • пассажирские ТС и шасси;
  • грузовые авто и шасси;
  • прицепы.

«Очень хорошая техника. На сегодняшний день лучше нет»: спасатели региона получили новые пожарные машины

Церемония передачи новой пожарной техники спасателям и сотрудникам Единого лесопожарного центра региона прошла 2 июня у здания правительства Архангельской области. Ключи от пяти пожарных автоцистерн и двух единиц спецтехники из рук врио главы Поморья Александра Цыбульского получили начальники пяти противопожарных подразделений из Архангельска, Коряжмы, Мезени, Няндомы, села Лешуконского, а также руководство Единого лесопожарного центра.

Запас воды — шесть тонн

Одной из главных особенностей новых пожарных автоцистерн, которые поступили в регион — это возможность везти сразу шесть тонн вод. По словам начальника мезенского государственного противопожарного отряда № 11 Валерия Высотина, такой запас — это огромный плюс для успешной ликвидации пожара на ранних стадиях.

Валерий Высотин.

— Наш отряд отвечает за Лешуконский и Мезенский район. Исторически так сложилось, что в самых северных районных центрах области отсутствует центральное водоснабжение и воду для тушения пожаров приходится брать из естественных или искусственных водоёмов. Для сельских населённых пунктов, где будет использоваться машина — это очень хорошая техника. На сегодняшний день пока лучше нет, — отметил Валерий Высотин.

«Основой» для автоцистерны выступает грузовой «Урал» — трёхосный и полноприводный. Благодаря таким характеристикам отличается пожарная машина и высокой проходимостью. Кроме того, в неё влезают шесть человек — целое пожарное отделение.

Стоит же одна такая машина около семи миллионов рублей.

«Техника, действительно, достойная»

Ключи от новой техники спасателям вручал врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский. Перед тем, как начать эту приятную процедуру и «отбить кулачок» пожарным (из-за пандемии обошлись без рукопожатий) он выступил с небольшой речью.

— Я здесь, скорее, как посредник. Честно говоря, наверное, это не моя заслуга, что в регион поступает такая техника — это заслуга президента и правительства. Им спасибо, что выделяются средства — техника, действительно, достойная. Очень надеюсь, что эти машины, которые будут стоять на страже безопасности Архангельской области, принесут немало пользы. Ну, а те, кто будет ими пользоваться, будут получать от этого, если в этих условиях можно так сказать, удовольствие и будут чувствовать комфорт на работе, — отметил врио главы региона.

Читать еще:  Подборка самых интересных автомобильных технологий на 2019 CES

Александр Цыбульский.

После окончания церемонии Александр Цыбульский в компании руководителя агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты региона Александра Уварова осмотрел одну из автоцистерн. Врио главы рассказали о достоинствах техники и продемонстрировали «набор опций», установленных заводами-производителями.

Например, богатая комплектация машины включала в себя множество пожарных рукавов и лестниц, разнообразие огнетушителей и даже теплоотражающие костюмы. Рукавицы от одного такого Александр Цыбульский даже примерил.

159 населённых пунктов под угрозой

С 1 мая в лесах Архангельской области действует пожароопасный сезон. По словам заместителя начальника главного управления регионального МЧС Михаила Никифорова, угрозе лесных пожаров в Архангельской области подвержены 159 населённых пунктов. Новая техника, в том числе, должна способствовать понижению уровня этой угрозы. Приняты и другие меры.

— В регионе подготовлено 55 временных пожарных постов, которые можно будет выдвинуть на защиту при угрозе распространения пожара с леса на населённый пункт. Подготовлена аэромобильная группировка, сформированы межведомственные патрульные группы по контролю за применением открытого огня. В целом, пожарно-спасательные подразделения региона готовы к пожароопасному сезону, — рассказал Михаил Никифоров.

«Полундра» и «Захар»-пожарный

. Как-то незаметно на фоне реформирования структуры прошел нынче праздник – День работника пожарной охраны, который отмечался традиционно 30 апреля. А ведь в прошлом году мы должны были отметить фактически круглую дату – 210-летие создания пожарной охраны в Вятской губернии. Ну что ж, наверстывая упущенное, поговорим о пожарных. На сей раз – об автомобилях.

Первые машины

По данным специалиста ГАКО А.Колотова, еще в 1802 г. вятский губернатор Павел Рунич издал распоряжение, чтобы «в каждом без исключения селении непременно были пожарные инструменты».

Прошло 120 лет, и в г. Вятке в 1922 г. – как бы к пятилетию революции — появился первый пожарный автомобиль. Машина имела личное имя «Полундра», была оборудована бензино-моторной пожарной трубой. В 1924 г. к имевшемуся автомобилю «Полундра» прибавилось еще 3 пожарных машины – «Зиновьич», «Трубник Кропачев», «Стволовой». Боевая готовность автомобилей составляла от 15 до 25 секунд.

В 1924 г. в г. Вятке прошла первая губернская конференция пожарных. Для ознакомления участников с работой Вятской городской пожарной команды на площади Революции (район современной филармонии) был устроен парад пожарных. Во время парада в присутствии большого количества зрителей было продемонстрировано тушение деревянной будки, набитой соломой и облитой бензином и керосином; а также тушение горящей нефти пеногонным огнетушителем системы «Богатырь». Испытание дало блестящие результаты, что было отмечено и местной прессой.

Однако весной 1925 года по приглашению губернского отдела транспортников в Вятку был командирован инструктор «Автопромторга» для обследования городской мостовой. Который пришел к заключению: автотранспорт в Вятке может привиться. Однако, если мостовые на центральных улицах города худо-бедно поддерживались в надлежащем виде, но стоило отправиться на окраину, как картина резко менялась. Характерной иллюстрацией этого явления может служить информация о пожаре электростанции на кожзаводе №2, помещенная в «Вятской правде» за 20 июля 1926 года:

«18 июля мостовая берегового района доказала свою полную несостоятельность. Большой пожарный автомобиль, пробираясь тихим ходом на пожар на кожзаводе №2, проломил мостовую и застрял. Вытащили. Все пожарные команды шагом кое-как проехали это гиблое место, применяя выпряжку лошадей и т.д.»

Ну, а в тридцатые годы на смену «Полундре» и прочей самодеятельности пришли пожарные автомобили на базе грузовиков ГАЗ А и ЗИС 5, которые исправно служили в частях аж до конца ХХ века…

Вятские «полуторки»-огнеборцы.

Именно пожарные ЗИСы (те самые, котрые в грузовом варианте на фронтовых дорогах называли «захарами), нам особенно интересны, так как в городе, благодаря усилиям энтузиастов соответствующего ведомства, сохранились два великолепных экземпляра.

Первый — на ул. Р.Люксембург, у пожарной части, установлен на постаменте. Это «макетный вариант» пожарного автомобиля довоенной постройки, автоцистерна для перевозки 1,5 кбм воды и минимума рукавов. Памятник находится под постоянным наблюдением дежурного караула. Ну, разве что детишкам не возбраняется порой влезть на машину – хотя для страховки кабина сделана непроницаемой.

Второй — вполне ходячий ЗИС, который известен многим горожанам, но, к сожалению, вот уже который год перестал появляться на ретро-параде в День Победы. Это «линейный» автомобиль для перевозки пожарной команды и инвентаря.

История пожарных ЗИС

В СССР в 1934-м году появилась первая Пожарная машина ЗИС ПМЗ-1. Этот вариант представлял собой автомобиль-«линейку», с открытыми скамьями для 12 пожарных вдоль бортов, кронштейнами и ящиками для инструментов, центробежным насосом и небольшим, всего на 360 литров, баком для воды. Этот бак был нужен только, чтобы насос не работал всухую. Соответственно, машина ПМЗ-1 могла работать только там, где можно постоянно забирать воду — либо в районах с развитой водопроводной сетью, либо вблизи от водоемов. Машина ПМЗ-2 уже оснащалась «полноценной» цистерной на 1500 литров воды. Запас небольшой, но позволявший тушить пожар вдали от водопровода. Воду в цистерну ПМЗ-2 заливали через верхнюю горловину, а, оказавшись поблизости от водоема или водопроводной сети, можно было закачать оттуда насосом.

Между цистерной и кабиной находились короткие лавки-линейки на двоих пожарных каждая. Соответственно, расчет сократился до 6 человек, включая водителя. Однако крылья задних колес были объединены с подножками, на которых, при необходимости, могли ехать, стоя, еще два бойца.

В качестве спецсигнала, предупреждающего пешеходов и водителей, что машина мчится на пожар, в 30-е годы по традиции, оставшейся со времен конных обозов, все еще служил небольшой бронзовый колокол, в который во время поездки от пожарного депо до места возгорания постоянно бил один из пожарных.

С началом войны Миусскому заводу дали указание прекратить выпуск пожарных машин и перейти на военную продукцию. Вскоре оказалось, что это — роковая ошибка. Обстрелы и бомбардировки городов привели к масштабным пожарам, и, выяснилось, что пожарные машины — это тоже незаменимый вид боевой техники, без которой легко сгорят жилые дома и здания предприятий, в том числе стратегические объекты. Завод вернулся к выпуску пожарных машин, правда, упрощенных — в виде обычного бортового грузовика, оснащенного насосом, приводимым от коробки отбора мощности, лавками и инвентарем в кузове.

Читать еще:  Новые автомобили 2014 Porsche 911 Turbo и Turbo S [Фотографии и Видео]

. Обе кировские машины находились «в строю» еще лет 30 назад. Видимо, служба у огнеборцев и проживание в теплом гараже при военном уходе способствуют долгой жизни автомобилей.

Пожарные машины выпускаются под самыми разными конструктивными исполнениями транспортных средств – лодки, самолеты, поезда и т.д. Для выделения автомобилей из «толпы» на них наносят специальную окраску, таблички, знаки и оснащают звуковыми и световыми устройствами. Всю спецтехнику окрашивают в красный цвет, а для повышения информативности добавляют еще черный и белый. На выдвижные установки, которые представляют угрозу для человека, наносят специальные бело-красные разметки.

Пожарные автомобили классифицируются в зависимости от категории выполняемых работ на основные, для целевого применения, специальные и вспомогательную технику.

Основные

Подают огнетушащие смеси в зону возгорания. Различают основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили общего применения (для борьбы с пламенем в населенном пункте, за его пределами) и целевого. В зависимости от целевого назначения второй вариант предполагает широкий модельный ряд. Какие автомобили относятся к пожарным автомобилям целевого применения и общего указано в таблице №1.

АПП – первой помощи

АВД – с насосом высокого давления

АП – порошкового тушения

АПТ – пенного тушения

АКТ – комбинированного тушения

АГТ – газового тушения

ПНС – насосная станция

АГВТ – газоводяного тушения

Подробнее хотелось бы остановиться на нескольких разновидностях транспортных средств и их особенностях.

Автоцистерны изготавливаются на платформе различных авто: ЗИЛ, КамАЗ, Урал. Различаются между собой объемами резервуара для воды, пенообразователя и производительностью насосной установки. Оснащены специальными емкостями, предназначенными для перевозки различных жидких огнетушащих сред и насосными установками. Также на данной спецтехнике перевозят всевозможное оборудование в зону возгорания. Различают 3 типа автоцистерн:

  • легкие – максимальный объем резервуара – 2000 литров, к пожарным автоцистернам легкого типа относится АЦ 30(53А);
  • средние — объем емкости 2-4 м3, к пожарным автоцистернам среднего типа относится АЦ 30(130);
  • тяжелые – объем резервуара составляет больше 4 м3.

Автонасосы по конструктивному исполнению имеют сходство с автоцистернами. Оборудуются всеми возможными устройствами, техникой, агрегатами, достаточно вместительными, для перевозки пенообразователя, резервуарами. Могут эксплуатироваться вместе с автоцистернами или самостоятельно. Изготавливают на основе платформы КамАЗ.

Автомобили первой помощи эксплуатируются для быстрой доставки небольшой аппаратуры, огнетушащих сред в зону воспламенения. С их помощью локализуют очаг пламени до приезда более мощной спецтехники. Изготавливают на основе шасси ГАЗ.

Таблица №2 — Общая классификация по ГОСТ

По посадочной формуле

· автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава;

· 1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений;

· 1+8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений.

По компоновочной схеме

· автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина)

· над двигателем (фронтальная кабина)

· перед двигателем (передняя кабина).

По климатическому исполнению

1.Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).

2.Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).

3.Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).

Целевого применения

Транспортные средства этого типа классифицируют исходя из выбора средств для тушения пожара.

При пенном тушении используют автомобиль для перевозки огнетушащих сред, аппаратуры и прочих вспомогательных устройств к зоне возгорания. Он оборудован 2 переносными устройствами, предназначенными для подъема генераторов пены, максимум до 13 м. Кроме этого, данный тип транспорта может быть укомплектован двумя дозирующими вставками, лафетным стволом и шестью установками для производства пены, его изготавливают на основе шасси Урал.

Машину порошкового тушения эксплуатируют для устранения пламени на предприятиях промышленного значения. На сегодняшний день данная спецтехника встречается крайне редко, поскольку последний раз была выпущена с конвейера еще в 1986 году.

С целью газового тушения используют автомобили оснащенные баллонами с углекислотой. Применяют для устранения возгорания электрической техники, пребывающей под напряжением, в архивных и музейных помещениях. Основное функциональное устройство – оборудование газового тушения. Подача огнетушащей субстанции происходит посредством специального ствола. Устройства данной группы отлично гасят легковоспламеняющиеся и горючие среды. Их изготавливают на платформе Урал, ЗИЛ и КамАЗ.

Для газоводяного тушения используется установка оснащенная мощнейшим силовым агрегатом, что позволяет создавать турбореактивный поток газа. Ее эксплуатируют для тушения возгорания газонефтяных фонтанов, производят на основе шасси КамАЗ. Также стоит отметить сверхмощное насосное оборудование, производящее 150 литров гасящей субстанции в секунду.

В машинах комбинированного тушения – устройство последовательно подает огнетушащие среды в зону возгорания, их производят на основе шасси КамАЗ.

Аэродромные транспортные средства эксплуатируют во время организации спасательных мероприятий экипажа, авиапассажиров и при устранении очагов пламени воздушного транспорта. Выпускают их на платформе КамАЗ. Данная категория спецтехники подразделяется на 2 типа:

  • стартовые – «работают» около взлетных полос, производят на основе платформы ЗИЛ;
  • основные – размещают в пожарных подразделениях, выполняют на основе платформы МАЗ.

Насосные станции – нужны для подачи жидкой субстанции по магистралям к пожарной спецтехнике, переносным стволам. Выпускают на основе платформы ЗИЛ и прицепах.

Специальные

Эти машины необходимы для организации особых мероприятий в зоне возгорания и устранения чрезвычайных ситуаций. Они используются для осуществления, например, подъема на высоту, разбора элементов какого-либо строения и т.д. Одними из основных рабочих характеристик спецтехники является: высота подъема автолестниц и производительность генератора аварийно-спасательной техники. В эту категорию входит рукавный автомобиль, установка для освещения и связи, автолестницы.

Рукавное транспортное средство необходимо для перевозки рукавов к зоне возгорания, а также для укладывания магистралей на ходу. Его изготавливают на основе платформы ЗИЛ. Объем перевозимых рукавов зависит от их диаметра.

Читать еще:  Полицейским могут расширить права: вскрытие автомобилей, оцепление и применение оружия

Установка освещения и связи эксплуатируют, когда необходимо создать освещение рядом с горящей зоной или связь между рабочей бригадой и главным «офисом». Она укомплектована 2 видами радиостанции (мобильная и стационарная), рупором, телефоном и прожектором. Выпущена на основе платформы ГАЗ.

Автолестницы необходимы для подъема на верхние этажи. Данная спецтехника подразделяется еще на 3 типа в зависимости от длины и вида приводного устройства:

  • малой длины – до 2000 см;
  • средней длины – до 3000 см;
  • большой длины – от 3000 и больше см.

Источник питания привода: механический, гидравлический, комбинированный и электрический.

Вспомогательная техника

Применяют для работы пожарных подразделений, передвижения сотрудников, перевозки различного инвентаря, имущества. В эту категорию входит широкий модельный ряд самой разной техники – бензовозы, грузовики, ремонтные мастерские.

Высокий уровень боевой готовности пожарных подразделений, точная и продуктивная работа специализированного оборудования во многом зависит от правильного содержания, и своевременного осуществления технического осмотра. Для обеспечения положительного результата необходимо уделять особое внимание организации и хранению пожарной техники. Круглосуточно поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, поскольку оно может понадобиться в любой момент. Важно хорошо изучить технические характеристики и конструктивные особенности пожарных машин. Эффективная эксплуатация техники требует наличия практического опыта, и теоретических знаний.

Технические характеристики пожарных автомобилей, находящихся на вооружении подразделений подробнее можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Ознакомиться с условно графическими обозначениями пожарного транспорта можно ЗДЕСЬ.

В то время как мозг выполняет очень сложную роль – управление нашим телом, получение и интерпретация сигналов от органов чувств, не говоря уже о том, чтобы делать все наши мысли и чувства, человеческие яички выполняют только две основные функции – производство спермы и гормонов.

Предыдущие исследования показали, что существует связь между сексуальной дисфункцией и расстройствами мозга, и даже между интеллектом и качеством спермы. Конечно, сами по себе такие связи мало что значат, но теперь группа исследователей из Португалии и Великобритании нашла объяснение, почему они могут существовать.

Они сравнили белки в 33 типах тканей, включая сердце, кишечник, шейку матки, яичники и плаценту, и обнаружили, что семенники и мозг имеют 13 442 общих белка. Это подтверждается исследованиями экспрессии генов, показывающими, что эти два удаленных органа имеют наибольшее количество генов среди всех органов тела.

Присмотревшись к общим белкам, наиболее экспрессирующимся в этих тканях, Матос и его коллеги обнаружили, что они в основном участвуют в развитии тканей и клеточной коммуникации. Команда объясняет, что эти общие белки имеют смысл, если учесть, насколько неожиданно похожи две ткани во многих отношениях.

Мозг и яички жаждут энергии, необходимой для таких сложных процессов, как мышление и производство нескольких миллионов маленьких сперматозоидов в день. Таким образом, в обоих органах есть специализированные клетки, которые подде

Метки

Вопросами красоты обычно интересуются женщины. В любой компании можно обсудить как менялись каноны женской красоты. Но и у мужчин были свои эталоны, и американский публицист и иллюстратор Николай Ламм решил провести исследование того, как менялось идеальное мужское тело за последние 150 лет. Лимм выделил 5 основных периодов, которые в большей мере определялись влиянием Голливуда. Именно там и формировались представления о стандартах мужской красоты.

1. 1870-е: тучность, как символ успешности

Эта традиция родилась еще в средние века. Полнота означала наличие возможности питаться досыта, и не слишком расходовать энергию на физическую работу. А пышные застолья мог позволить себе только мужчина состоятельный. Так в 1866 году в Коннектикуте основали элитный «Кьуб Толстяков», доступ в который имели лишь мужчины с весом от 90 кг.

2. 1930-е: «золотой век» Голливуда

Еда становится доступной и у людей на первое место выходят другие потребности. Именно в это время Голливуд достигает своего расцвета, обеспечивая «поставки» общедоступных развлечений, а заодно и становится законодателем женской и мужской моды. Герои художественных фильмов имели фигуру стройную и подтянутую, с классическим V-образного сложением.

3. 1960-е: время рок-звезд

Голливуд уступил место в сердцах публики рок-н-роллу. А звезды сцены были волосатыми и худыми бунтарями с инфантильной фигурой. Молодежь больше интересовалась гулянками, социальными проблемами и протестами, а не свои внешним видом. Так и появилась мода на худое и даже слегка изможденное мужское тело.

4. 1980-е: качки наступают

Пришли 80-е и протесты остались с прошлом. Молодежь рванула в открывшиеся спортзалы, именно там мужчины в период экономического спада и падения материального достатка искали новые способы самоутверждения. Работа с «железом» давала такую возможность, тем более, что экраны заполонили новые кумиры — пусть не слишком талантливые актеры, зато харизматичные груды мышц.

Трудно было найти мальчишку, у которого не висел бы на стене плакат со Шварценеггером. Его «Терминатор» стал овеществлением новой эры мужского самолюбования и моды на монолитную мужественность.

5. 1990-е и далее: обычные люди

В 1990-е мужское тело опять претерпевает изменения. Теперь толстенькие мужчины уже не воспринимаются как успешные, а корее ленивые и безынициативные. Качки же кажутся скорее не слишком умными, но самовлюбленными. Людям захотелось чего-то среднего, тем более набирает моду идеи здорового образа жизни и спортивной фигуры. Опять же герои экрана тоже меняются: мощных качков сменили сообразительные и быстрые.

В России ввели новый штраф для автомобилистов

В России вступил в силу федеральный закон, вводящий штрафы за неоплату проезда по платной автодороге.

Как сообщает РИА Новости, документ дополняет КоАП новой статьей 12.21.4 «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог».

За подобное нарушение вводится штраф для водителей легковых автомобилей — в размере 1,5 тысяч рублей, для водителей автобусов и грузовиков — в размере 5 тысяч рублей.

Если нарушение зафиксировали средствами фото- и видеофиксации несколько раз за сутки, то владелец транспортного средства не будет привлекаться к ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, сообщает Свободная Пресса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector