Как не нужно покупать автомобиль б/у
Содержание
- 1 Как не нужно покупать автомобиль б/у
- 1.1 Как не нужно покупать автомобиль б/у…
- 1.2 Осмотр кузова
- 1.3 Новый VS подержанный: плюсы и минусы покупки автомобиля из салона или с рук
- 1.4 3. Моральное устаревание
- 1.5 Какие автомобили самые недооцененные на сегодня на вторичном рынке
- 1.6 Тест-драйв
- 1.7 4. Nissan Versa Note
- 1.8 Продавец умолчал о крупных ДТП и скрыл реальный пробег автомобиля
- 1.9 Читайте также:
Как не нужно покупать автомобиль б/у…
Решив купить автомобиль, новый, или, тем более бывший уже в употреблении, каждый должен понимать, что вместо него, можно приобрести себе массу проблем. Ниже, в этой статье, приведена конкретная информация о современных реалиях на автомобильном рынке. Даны рекомендации, что не нужно делать, чтобы не остаться, в итоге, и без денег, и без автомобиля.
Осмотр кузова
Изначально, на что нужно обратить внимание – это, конечно же, кузов вашего будущего автомобиля. Узнавать у продавца «поведен» кузов или нет конечно не стоит, выясните это самостоятельно.
Определить целостность кузова и что он не «поведен» очень просто – откройте и закройте все двери предлагаемого авто по очереди. Если при этом двери будут закрываться легко, с одинаковым звуком и усилием, а щели между кузовом и дверьми одинаковы, то будьте уверены – кузов не «поведен».
Конечно же, автомобиль с прогнившим кузовом покупать ненужно.
Обратите внимание, имело ли место перекрашивание кузова. Сделать это так же просто, достаточно сравнить краску подкапотной части с краской на крыльях. Увидели разницу – значит, был кузовной ремонт.
Помимо этого на пластмассовых и резиновых частях покупаемого авто должна отсутствовать краска. Конечно, возможно автомобиль был семейным и капитальный ремонт был сделан хорошо, но правды вам никто не скажет, хотя ничего плохого в этом случае нет.
Для того чтобы проверить на сколько сильно автомобиль подвергнут коррозии необходимо осмотреть места соединения кузова с крыльями.
Больше всего подвержено коррозии днище авто.
Чтобы осмотреть его идеально подойдет эстакада, но как правило ее нет, потому не ленитесь и загляните под машину самостоятельно. Главное, что должно быть в «порядке» — лонжероны. Ведь если несущие кузовные элементы прогнили, то долго на таком авто вы не покатаетесь.
Заодно обратите внимание на выступающее масло. Проверьте крепость кузова на прочность внутри салона – отодвиньте коврик водителя или пассажира – слабый металл там можно проткнуть обычным шилом.
Еще одно важное правило при покупке подержанного авто – если продавец утверждает, что машина в авариях не была, но при этом вы видите новые, только что купленные покрышки, следовательно, кузов сильно деформирован и развал-схождение уже точно не сделать.
Неравномерно изношенные покрышки впереди означают плохое состояние подвески.
Не лишним будет и ее проверить – после несильных нажатий на разные углы автомобиля кузов не должен сильно раскачиваться и издавать не характерных звуков.
Новый VS подержанный: плюсы и минусы покупки автомобиля из салона или с рук
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Главный вопрос, который интересует многих бывалых и начинающих водителей, заключается в том, что выбрать – новый или подержанный авто? Оба варианта несут для будущего владельца ряд как положительных, так и отрицательных моментов.
Мы расскажем, почему новый автомобиль – это не всегда хорошо, и как выбрать стоящую машину, уже бывшую в употреблении, не наломав при этом целую поленницу дров.
1. Все преимущества покупки новой машины
Безусловно, каждый водитель спит и видит в своих снах, как он забирает новенький, блестящий автомобиль из автосалона. Иногда утверждение о том, что лучшая машина – новая, может быть верным. Например, если человек на 100 процентов хочет быть уверенным в том, что автомобиль его не подведёт.
Исходя из этого, можно выделить несколько существенных преимуществ нового автомобиля перед подержанным:
А ещё покупка нового автомобиля действительно похожа на праздник. Ощущения от плодотворного посещения автосалона никогда не сравнятся с покупкой авто, бывшего в руках у другого водителя.
2. Коротко о минусах
Не забываем и о том, что покупку нового автомобиля также может сопровождать немало минусов. Например, многие недобросовестные менеджеры могут предлагать заведомо невыгодные условия, обманывая и ставя в тупик потенциального покупателя. Но и это ещё не все!
Во-первых, нужная модель, скорее всего, будет отсутствовать в ближайших автосалонах, что станет причиной долгого, до полугода, ожидания интересного предложения.
Не забываем и про обкатку. Первое время на новом авто придётся ездить как на гужевой повозке, а это – от 2 до 5 тысяч километров. И если водитель не так часто выезжает на дорогу, обкатка может затянуться надолго.
На ежегодное обслуживание у официального дилера придётся выкладывать оговоренную сумму, которая может составлять от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели.
Ну и цена – на новые автомобили она может быть неоправданно дорогой. Если же будущего автовладельца не пугают все эти моменты, можно смело отправляться в автосалон за покупкой нового автомобиля!
3. Всё о плюсах подержанного автомобиля
Несмотря на множество неоспоримых плюсов новой машины, у подержанной машины их ничуть не меньше. Главное в этом вопросе – правильно подойти к делу и выбрать на самом деле хороший автомобиль без каких-либо нареканий по кузову и техническому состоянию.
А теперь коротко о плюсах:
Приобретая авто «с рук», покупатель всегда сможет диктовать свои условия – например, требовать снижения стоимости за ряд недостатков. Кроме того, есть возможность стать счастливым обладателем по-настоящему редкого и дорогого автомобиля в хорошем состоянии, который буде стоить на порядок дешевле нового аналога.
4. Риски при покупке автомобиля б/у и как их устранить
Сам факт того, что автомобиль уже эксплуатировался предыдущим владельцем, наводит на мысль о том, что с ним может быть что-то не так. Очень часто опасения покупателей подтверждаются неисправностями двигателя, трансмиссии, ходовки и электрики. Кроме того, бывший в употреблении автомобиль может числиться в угоне, в его конструкцию могут быть внесены существенные изменения, которые не позволят тебе поставить машину на учёт, пока все незаконные вмешательства не будут устранены до заводского уровня.
Также есть риск купить хороший с виду автомобиль, на который были установлены узлы от другого авто с очень большим пробегом. Получается, что купленная машина уже давно завершила свой эксплуатационный ресурс и со дня на день превратится в груду металлолома.
В связи с этим следует тщательно проверять понравившийся автомобиль на предмет технической исправности, качества лакокрасочного покрытия и юридической чистоты предстоящей сделки. Не нужно жалеть деньги на грамотного автомеханика, диагноста и юриста сейчас, чтобы не оказаться в неприятной ситуации потом. Если правильно подойти к покупке автомобиля на вторичном рынке, можно подобрать действительно хороший подержанный автомобиль, ничуть не хуже его нового аналога.
Еще один возможный минус покупки новой машины – обилие бесполезных опций , которые сильно путают водителей и мешают сосредоточиться на управлении.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
3. Моральное устаревание
Скажите, вы купите телевизор или телефон, которому уже 10 лет? Конечно же нет, ведь эти модели уже морально устарели и не смогут отвечать вашим техническим и эстетическим требованиям. Техника все время развивается, это касается и автопрома.
Конечно, для многих определяющее значение имеет цена, но, может, лучше переосмыслить свое решение и принять его в пользу новой машины, пусть даже бюджетной категории? По крайней мере, тут вы сможете получить современное оборудование:
более совершенные системы контроля;
системы кругового обзора;
устройства слежения за нахождением машины в рамках разметки;
Кроме этого, многие современные автомобили снабжены датчиками парковки и имеют функции распределения тормозных усилий. Если все вышесказанное не смогло убедить экстремалов, им есть смысл читать дальше.
Какие автомобили самые недооцененные на сегодня на вторичном рынке
На вторичном рынке можно найти подержанный автомобиль с параметрами как у всех, но при этом дешевле. Аналитики приводят рейтинг самых ходовых моделей, которые не сильно теряют в цене при незначительном пробеге:
- Peugeot 408. Автомобиль отлично выглядит, неплохо оснащен, достойно управляется и комфортен. Салон просторен, багажник вместителен, а дорожный просвет позволяет без проблем преодолевать большие выбоины. Модель с пробегом до 100 000 километров можно найти за 350–450 тысяч рублей.
- Hyundai Elantra. Отличный вариант для тех, кто ищет машину представительную, но недорогую. Проблемных двигателей и трансмиссий в линейке «корейца» нет. Ходовая и подвеска практически «неубиваемые», а кузов начинает ржаветь только после ДТП.
- Nissan Centra. Модель дополняет рейтинг недооценённых автомобилей. Этот комфортабельный представитель семейства седанов оснащают надёжными двигателями, безотказными коробками. Качество сборки и деталей позволяет эксплуатировать подержанную машину без дополнительных затрат на ремонт.
Несмотря на то что автомобили продают на вторичном рынке, цена на них держится стабильно высокая. Peugeot в отличном состоянии с пробегом до 100 000 километров без проблем можно найти за 300 тысяч рублей. Hyundai и Nissan стоят несколько дороже — примерно 350-450 тысяч рублей в зависимости от комплектации, пробега и общего состояния.
Тест-драйв
После того как Вы ознакомились со всеми нашими советами и ответили себе на все заданные вопросы, каждый из вас должны сузить свое поле зрения при выборе машины. Помните всегда о том, что рассматривая любой автомобиль на бумаге и сравнивая его с другими транспортными средствами, вы не сможете в реальности узнать для себя о том, подходит ли Вам этот сделанный выбор. Чтобы окончательно определиться с этим вопросом, вам в любом случае необходимо (придется) пройти тест-драйв. Проехав лично за рулем такой автомашины, что вы планируете себе купить, Вы узнаете для себя, действительно ли вам в ней комфортно. Также в процессе этого тест-драйва Вы возможно узнаете для себя о каких-то особенных мелочах, о которых вы не сможете просто узнать заранее пока не проедите на этой самой машине.
И напоследок, если Вы хотите купить себе автомобиль который вам действительно необходим, то вы должны всегда быть с собой честны и откровенны, отвечать на вопросы о своих потребностях, нуждах и желаниях при эксплуатации ТС и т.п. вполне честно. Но главное здесь вот что, необходимо всегда учитывать свой бюджет. Удачи друзья!
4. Nissan Versa Note
Были быстро перепроданы 4.0%
Пятидверный семейный хэтчбек, предназначенный в основном для американского рынка по задумке создателей должен был стать конкурентом Ford Fiesta и VW Polo. Отличается эстетичным внешним видом и функциональным интерьером, вплоть до перемещаемого продольно и по высоте сиденья водителя, отделений для «мелочевки» и подстаканников.
Из главных недостатков автомобилисты называют посредственное держание дороги и слабую разгонную и тормозную динамику.
Продавец умолчал о крупных ДТП и скрыл реальный пробег автомобиля
Если автомобиль прошел первичную проверку, можно отправиться на встречу с продавцом. Осматривать машину лучше с утра или днем в солнечную погоду. При таких условиях даже неопытный водитель сможет оценить внешний вид авто и хорошенько присмотреться к деталям.
Если увидите зазоры разной толщины у кузовных панелей, например, у капота с правым и левым крылом, отличие в оттенках крыши и дверей, разные года выпуска у стекол, несуразность геометрии в целом, значит, машина битая.
Очень часто продавцы скрывают реальный пробег автомобиля. Если при осмотре салона видите 50 тыс. км на щитке приборов, а руль вышаркан так, будто по нему наждачкой прошлись, водительское сиденье, педали и ручка селектора коробки передач жутко затерты и замылены, у машины, скорее всего, смотали пробег. А значит, в будущем ждут «сюрпризы» по технической части, да и цена, получается, завышена.
Узнать, скручен ли пробег, опять же, можно еще до осмотра, если заранее пробить автомобиль.
От такого автомобиля лучше отказаться и продолжить поиски.
Читайте также:
24 марта 2020, 12:44
21 января 2020, 16:52
12 июня 2019, 12:46
Впрочем, у медали есть и обратная сторона: такой автомобиль можно купить значительно дешевле его одноклассников и конкурентов, он не вызовет интереса у вора и может быть оснащен гораздо богаче, чем распространенные аналоги. Бонусом к покупке выступит внимание со стороны коллег по потоку и легкий поиск на гигантской парковке загородного супермаркета.
Портал Matador.tech представляет свой рейтинг интересных и привлекательных автомобилей, недополучивших внимания в России волей маркетологов и стратегий, но достойных уважения и рассмотрения при поисках идеального варианта на вторичном рынке. Дебри «правого руля» оставим для отдельного разговора, а сегодня подробно обсудим исключительно автомобили с классическим расположением баранки. Поехали!
10 место. Peugeot 301
Бюджетный французский седан в России называется «Рено Логан» без всяких других вариантов. «Ромб» мгновенно захватил сегмент рынка и долгие годы буквально выжигал эту лужайку. Слабину Renault дали только перед могучим корейским шквалом, который и сегодня уверенно восседает на троне самого массового и дешевого сектора автомобильной действительности. А ведь была куда более интересная и привлекательная альтернатива Solaris и Rio: Peugeot 301 и его брат-близнец Citroen C-Elysee.
Французскому «Льву» просто не хватило немного терпения, чтобы добиться успеха – машина была сверхдостойная, намного превосходящая обоих «корейцев». И главным ее козырем был, безусловно, дизельный мотор. Можно долго спорить про надежность и ремонтопригодность, но одно его достоинство неоспоримо: расход в городе достигал всего 4 литров солярки на сотню километров пробега. На трассе машина показывала и вовсе чудеса экономичности.
Эх, найти бы сегодня «Пежо 301» с дизелем да в пристойном состоянии – никакой финансовый кризис не страшен.
Жаль, что машин было продано очень мало: например, в Москве предлагают единственный дизельный седан за 360 000 рублей. Но этот тандем демонстрирует главную особенность современного рынка: неважно, какой продукт, важно – какой маркетолог.
9 место. Suzuki Kizashi
Еще одна жертва моды – мощный и быстрый японский седан о полном приводе «Сузуки Кизаши». Да, такая машина официально продавалась в России, но по-настоящему заинтересовать отечественного привередливого покупателя так и не смогла. Виной тому мода на кроссоверы и высокая цена – уж больно дорог был «японец» со скромным шильдиком на капоте. Воистину, имидж бренда – это важно.
Итак, за 500 000 рублей сегодня можно получить стильный и очень юркий японский седан на полном приводе мощностью 178 лошадиных сил.
Ладный светлый салон с памятью сидений и кучей других опций, скромный расход – владельцы говорят о шести литрах на трассе и десяти в городе – и небольшой пробег. Машины хватит надолго, а удовольствие от вождения накроет с головой. В разделе покупки «около пятисот» — чуть ли не лучший вариант, а бонусом выступит отсутствие имиджа и стереотипов, которыми, увы, богаты другие японские седаны.
8 место. Mitsubishi Endeavor
В России этот «Мурано от Митсубиши» официально не продавался, зато обильно завозился из прерий Северной Америки. За стоимость самого первого Outlander – около 400 000 рублей – можно получить просторный и вместительный салон, мощные 3,8-литровые 218-сильный или 228-сильный бензиновые движки V6, по-американски не требовательные к топливу, и автоматическую трансмиссию о четырех передачах. Привод, естественно, полный.
Много машины за мало денег – это слоган «Эндевора».
Бонусом пойдут электрокресла, датчики давления в шинах, бортовой компьютер, пристойные материалы отделки и скромный расход – 10 литров по трассе и 12 в городе.
Этот кроссовер любят сразу за несколько черт характера: мягкая подвеска, надежность и пристойные возможности на бездорожье. А еще он очень шустрый – менее 10 секунд до первой сотни. Одним словом, намного интереснее не только младшего брата Outlander, но и всех своих коллег по цеху.
7 место. Renault Laguna
Дилеры французов шутят, что продают только LSD: Logan, Sandero и Duster. Но в модельной линейке «Рено» есть много интересных моделей, которые незаслуженно обошли вниманием в России. Например, «Лагуна». Даже машины первого поколения, разменявшие третий десяток, еще достойны покупки: ресурс очень высок, а за 50 000 рублей можно получить авто в кузове универсал, которое еще послужит.
Но самый интересный лот – это модели второго поколения. Они так же надежны, но при этом намного комфортнее. Стоит рассмотреть комплектации с двухлитровым мотором и механической трансмиссией – машину в хорошем состоянии можно приобрести за сумму до 200 000 рублей, а прослужит она, если, конечно, повезло с хозяевами, долгие годы. Более того, редко, но все же попадаются «европейки» с 2,2-литровым дизелем, которому вообще сносу нет. Этот силовой агрегат выхаживает по 500 000 км , а расходует на трассе всего около шести литров солярки.
В ценовом диапазоне «до двухсот» у «Лагуны» просто нет конкурентов!
6 место. Fiat Bravo
Еще один пример отечественной вкусовщины – дефолт маленького итальянца Fiat Bravo второго поколения. Эпоху хетчбэков он пропустил, а когда появился в РФ, в моде были уже седаны. Тем не менее, в Старом Свете этих машинок множество и пробеги на одометрах давно перевалили за вторую, а кое-где и за третью сотню тысяч километров. У «Фиатов» есть одна болезнь: кузов не готов к русской погоде и быстро начинает ржаветь. Но грамотно обработанная любимая машина прослужит долго без всяких позывов развалиться, а 1,4-литровый 120-сильный мотор демонстрирует чудеса экономичности на фоне прыткости и шустрого разгона. Такой пятидверный хэтч второго поколения можно приобрести за 300 000 рублей, но предпочтение лучше отдать машине с механической коробкой переключения передач – уж больно задумчив итальянский «робот».
Но при выборе подержанного хэтча сегодня, среди гор «фокусов», «мазд» и прочих «опелей», на которых жгли и бились без малого десять лет, именно «Фиат Браво» выглядит самым взвешенным решением в нижней ценовой категории.
Ведь купить за эти деньги «живую» машину из популярных – практически невозможно. А вот Fiat – запросто.
5 место. Mitsubishi Galant
Были времена, когда на трон короля седанов претендовала целая когорта японских автомобилей: Honda Accord, Mazda 6, Nissan Teana, Toyota Camry и Mitsubishi Galant. Седьмое поколение седана «трех бриллиантов» разрывало чарты, несмотря на стоимость, соизмеримую с однокомнатной квартирой в Москве. Его называли «японским BMW», а по своим характеристикам он достоин внимания и сегодня. Но последователь оказался не в состоянии принять лавры своего предшественника: девятый «Галант», несмотря на мощные моторы, просторный салон и кучу новых опций, так и не стал звездой в России. Беда была, как это часто случается, во внешнем виде. Уж больно тяжеловесно смотрелся новый «Галант» на фоне стремительных «Мазд» и невероятного «Аккорда» седьмого поколения.
Зато на вторичке добротный Mitsubishi Galant IX сегодня можно купить всего за четверть миллиона рублей, что намного дешевле всех его одноклассников!
Мягкая подвеска, мощный 2,4-литровый мотор – самый популярный среди японских седанов сегодня – автоматическая трансмиссия, мало хозяев, небольшие пробеги и цена, соизмеримая с полуживой Lada Priora. «Камри» или «Аккорд» за эти деньги просто не купить, а вот Mitsubishi Galant можно смело брать!
4 место. Acura MDX
История американского премиального бренда от Honda в России достойна места в учебниках маркетинга. В параграфе «как НЕ надо продавать машины». В преддверии кризиса 2014 года японцы все же решились официально привезти свои американские машины к нам по сумасшедшим ценам. И даже несмотря на этот коллапс финансовой грамотности, некоторое количество новых MDX и RDX нашли хозяев в РФ.
Причина «не благодаря, а вопреки» кроется в людях, которые до официального прихода марки в Россию знали о бренде Acura:
это невероятно надежные, фантастически оснащенные и очень удобные автомобили, которые делали не маркетологи, а инженеры.
Подруливающие подвески, система полного привода SH-AWD и многое другое. Acura – это концентрат всего лучшего, что естьу Honda. И в первую очередь – невероятная надежность.
Поэтому кроссовер Acura MDX самого первого поколения достоин внимания. Мощный V-образный 3,5-литровый240-сильный бензиновый мотор надежен и непривередлив, классический пятиступенчатый автомат, никаких роботов и вариаторов, прописанный производителем АИ-92 – привет, Америка, расход которого не превышает 14 литров на сотню. Ну и напоследок самое сладкое – за 400 000 рублей можно купить очень пристойный «живой» экземпляр. Стоит ли разглядывать «Дастеры» и, прости господи, «Шеви-Нивы»?
3 место. SEAT Altea Freetrack
SEAT в России – еще большая боль, чем Acura. Эта история из разряда «совсем не получилось». Ну и самый непонятный эпизод этой драмы – Altea Freetrack. При нем было все: и дорожный просвет 185 мм , и полный привод, и стильный молодежный салон, и пристойная динамика двухлитрового турбомотора на 211 л .с. Однако в России он встречается не чаще, чем драконы в Пензе.
Он быстро ехал, мало ел, карабкался в любую горку и терпеливо переносил снегопады.
Но поклонников так и не нашел.
Зато сегодня на вторичке можно купить автомобиль с двумя хозяевами и маленьким пробегом, приобретенный у официального дилера и с абсолютно прозрачной историей всего за 500 000 рублей. Аналогичный Volkswagen – испанский бренд давно принадлежит немцам и выступает в роли молодежного подразделения – обойдется в разы дороже. Так что SEAT Altea Freetrack – это автомобиль для тех,кому близкие немецкие автомобильные ценности, но желание сэкономить на бирке – важнее.
2 место. VW Phaeton
Кстати, о немецких автомобильных ценностях. Есть и у Вольфсбурга одна модель, с которой случилось невиданное. Автомобиль провалился по всем фронтам. Однажды желание перешагнуть через свои исторические ценности – «народный автомобиль» и все такое – сыграла с VW злую шутку: премиальный со всех сторон седан, роскошный и технологичный, блестящий и незаурядный, ставший основой для Bentley Continental в конце концов, пробил дно и то, что находится под ним. Речь, конечно о «Фольксваген Фаэтон».
Он действительно очень хорош как с точки зрения примененных технологий, так и на самый важный первый взгляд: стильный экстерьер соседствует с невероятно богатыми материалами отделки.
VW Phaeton запросто мог встать в один ряд с Mercedes S-Класс и BMW 7 серии. Но не встал.
Желающих заплатить за «народный автомобиль» как за премиум, нашлось немного. Так что на вторичном рынке Phaeton – это настоящий праздник щедрости: в самой богатой комплектации и самым мощным 335-сильным бензиновым мотором седан обойдется в 350 000 рублей. Вдвое дешевле, чем новая Lada Vesta.
1 место. Renault Symbol
Без всяких сомнений и с огромным отрывом от конкурентов этот дайджест возглавляет первая попытка Renault создать бюджетный автомобиль – Symbol. Взяв агрегаты от Kangoo, французы сделали машину, которую невозможно сломать. Переработав и переварив полученные данные, «Ромб» впоследствии родил Logan, который, к слову, во многих странах называется не иначе как Symbol.
Именно «Символ» первого и второго поколений должен пожинать все дифирамбы, которые в России поют троице Logan-Duster-Sandero.Судите сами: тандем мотор-коробка от коммтранса, ресурс которых обитает где-то в регионе 750 000 км пробега, пластиковые крылья, которые не гниют от слова совсем, пуленепробиваемая подвеска, способная переварить самые отчаянные примеры российских дорог, и гигантский 510-литровый багажник.
Но и это еще не все: недостаток маркетинга опустил Renault Symbol в самый низ ценовой пирамиды. Добротный автомобиль стоит не более 130 000 рублей, а «дедушкин» вариант, да еще и с кондиционером, можно приобрести за 150 000. Какая Granta и почивший Datsun, если на доске объявлений стоят такие гранды!