Почему дорожают авто с пробегом и как купить их выгодно
Содержание
- 1 Почему дорожают авто с пробегом и как купить их выгодно
Почему дорожают авто с пробегом и как купить их выгодно
Продажа автомобилей в автосалонах Москвы
МОСКВА, 11 апр — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Цены на машины с пробегом неизбежно подтягиваются за стоимостью новых автомобилей. Кроме того, в сегменте подержанных авто спрос по-прежнему превышает предложение, а это также толкает цены вверх. Но и сегодня можно купить подержанную машину достаточно выгодно: у автодилеров есть неплохие предложения по трейд-ин и автокредитованию. Многие уже торопятся с покупкой, опасаясь нового витка роста цен, говорят эксперты, опрошенные агентством «Прайм».
Как купить авто в салоне по реальной цене, обойдя все накрутки
По сообщениям СМИ, в России подскочили цены на автомобили с пробегом. Так, пятилетний хэтчбек корейского бренда Kia Picanto сейчас обойдется в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда машина была новой. Кроссовер Mazda CX-5 стал дороже на 5% по отношению к цене нового автомобиля пять лет назад. На 4% стали дороже подержанные машины Renault Sandero, Toyota Hilux, Land Cruiser Prado. Популярнейший Hyundai Creta подорожал на 2%.
ДОРОЖЕ, ЧЕМ ПОКУПАЛИ
Рынок подержанных автомобилей напрямую связан с рынком новых, говорят эксперты.
Специальной формулы расчета, по которой вычисляется стоимость автомобиля с пробегом, не существует, но прямая взаимосвязь с новыми автомобилями есть, отмечает директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
И если новые авто дорожают, то и рыночная стоимость машин с пробегом поднимается.
«Чем «свежее» автомобиль, тем выше его прайс, потому что он в большей степени связан с рынком новых», — объясняет он. Кроме того, очень большую роль играет наличие новых автомобилей на складе, и в случае дефицита новых авто стоимость машин с пробегом существенно увеличивается.
Несмотря на то, что обычно с увеличением пробега авто теряет в цене, наиболее востребованные комплектации с возрастом могут даже прибавить к первоначальной стоимости, добавляет генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
«Например, некоторые 2-3 летние авто с пробегом сейчас стоят дороже, чем их приобретали в 2017 году», — отмечает он.
Это происходит в результате факторов, которые мы никак не контролируем, вроде роста курса.
«Именно в результате скачков валютного курса и возникают такие необычные ситуации: купив автомобиль за миллион рублей пару-тройку лет назад, сейчас продаем его за ту же сумму или даже дороже. Просто миллион рублей три года назад и сейчас обладают разной покупательской способностью», — констатирует директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.
ДОРОЖАЮТ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ
Рыночную стоимость авто определяет совокупность цены, качества и спроса. Немаловажны также имидж и популярность марки на рынке.
По оценкам Мигаля, первое подорожание автомобилей с пробегом произошло еще в январе — в среднем на 2%, в марте к новой стоимости прибавилось еще 2-3% в зависимости от модели.
Например, Hyundai Creta увеличила ценник на 2%, Kia Picanto — на 6%.
В России изменят правила купли-продажи автомобилей с пробегом с 1 мая
«Таким образом, подорожали самые популярные у россиян модели на вторичном рынке, но эта ситуация нормальна для сегмента с пробегом», — полагает он.
Помимо спроса на среднюю стоимость авто с пробегом влияет повышение цен на новые, рост курса валют, НДС и утилизационного сбора.
Кроме того, в сегменте подержанных авто спрос по-прежнему превышает предложение, что негативно отражается на ценниках.
ЖДАТЬ ИЛИ БРАТЬ
Ждать, что цены на авто с пробегом снизятся, не стоит. При этом вполне можно и сегодня купить машину достаточно выгодно. И многие уже торопятся с покупкой, ожидая нового роста цен, говорят эксперты.
«Например, у автодилеров действуют бонусные предложения по трейд-ин и автокредитованию, а на рынке можно попытаться договориться с продавцом о снижении стоимости», — добавляет Мигаль.
По словам Баскакова, небольшой дефицит на рынке автомобилей с пробегом еще сохраняется — дилеры пока получают меньше автомобилей, чем им необходимо. Сам же дефицит был вызван исключительно нехваткой новых автомобилей.
BMW на всех не хватит. Какие авто уже стали дефицитом
Если говорить о выгоде, то подержанный автомобиль всегда более выгоден, чем новый. «После того, как новый автомобиль выезжает за ворота дилерского центра, он теряет до 10% своей стоимости. То есть, как только автомобиль стал б/у — он сразу же подешевел», — отмечает Груздев.
Он предлагает обратить внимание на то, как дешевеют премиальные марки автомобилей. В течение первых трех лет — особенно в течение первого года — это очень крутое пике. Затем идет резкое замедление, и после пяти лет — это уже практически плато: снижение стоимости происходит даже медленнее, чем у массовых марок. Поэтому покупать автомобиль c пробегом выгоднее.
КАК КУПИТЬ «ЧЕСТНЫЙ» АВТО
Если вы подумываете о покупке автомобиля, проверьте, не планируется ли вывод на рынок следующих поколений желаемой модели.
«Так, если уже объявлено, что в ближайшем будущем будет обновление данной модели, то цены на новые автомобили этой модели не будут расти. Это делается для того, чтобы распродать остатки на складах перед закупкой нового модельного ряда», — говорит Груздев. Это означает, что и цены на подержанные автомобили также не будут повышаться, и сейчас — самое время для покупки.
Покупая подержанный авто, важно обратить внимание на его пробег — от этого зависит очень многое. При этом на рынке давно появились специалисты, зарабатывающие на скручивании пробега, предупреждает автомобильный эксперт Егор Васильев.
Названы 10 автомобилей с большим пробегом, которые можно смело покупать
Чтобы достоверно определить пробег автомобиля, необходим специальный прибор или специализированный сервисный компьютер с лицензионным программным обеспечением. Тем не менее, существует огромное количество официальных и неофициальных дилерских центров, а также автомастерских, где подобное оборудование есть.
«Как правило, полностью фальсифицировать данные о пробеге не удаётся даже продвинутым автохакерам, поскольку пробег может хранится в нескольких местах. Например, в блоке управления коробкой, блоке управления двигателем, блоке приборной панели и так далее. Так что цифрам, получаемым в результате компьютерной диагностики, доверять можно не всегда», — говорит он.
Есть и косвенные признаки величины истинного пробега: это износ рулевого колеса, обивки сидений, элементов интерьера. Величину износа конкретных элементов в зависимости от пробега при желании можно найти в том же Интернете.
Стоит осмотреть лакокрасочное покрытие, которое тоже отображает реальный пробег машины.
Если у вас есть сомнения, то лучше ориентироваться на б/у автомобили, которые реализуют официальные дилеры в рамках своих официальных программ. Можно воспользоваться услугами автоподборщика.
«И за то, и за другое придётся заплатить чуть больше, но шансы на приобретение честного автомобиля существенно возрастут», — заключил эксперт.
Цифры
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, как сообщили в Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в ноябре продолжили расти — пятый месяц (!) подряд. Ноябрь дилеры закончили с очень неплохим показателем — плюс 5,9%. Причины такого небывалого «пира во время чумы» лежат, что называется, на поверхности, и не надо быть пророком, чтобы прямо с ходу их перечислить. Во-первых, сказался отложенный спрос — он «выстрелил» после летнего снятия ограничений из-за коронавируса; во-вторых, рынку здорово помогли меры господдержки (с помощью программы льготного автокредитования россияне купили практически каждый четвертый автомобиль). В-третьих, спрос (и продажи) простимулировало начавшееся весной падение курса рубля.
Есть еще причины и не столь явные. Например, очень многие сограждане в этом году сэкономили значительные суммы на дорогом зарубежном отдыхе. Границы-то закрыты, а непотраченные деньги могут быстро обесцениться… Так почему же не превратить их в автомобиль? Свою весомую лепту в поддержание рынка внесло и правительство: именно в этом году государство закупило рекордное количество машин для нужд министерств и ведомств, истратив весь лимит 2021-го года. Плюс к тому социологи по всему миру отметили вот такую тенденцию — если в последние годы жители крупных городов, где хорошо развит общественный транспорт, доступны такси и каршеринг, все чаще отказывались от личного, то весной этого года своя машина снова стала приоритетным способом передвижения. Участники различных исследований называют личный транспорт самым безопасным с точки зрения возможности заразиться вирусом.
В прошедшем месяце закончились средства, выделенные правительством для льготного автокредитования, — программа уже не поддержит спрос в декабре, но в последний месяц года продажи традиционно активизируются в преддверии обновления прайс-листов. В АЕБ сохраняют прогноз в 1,5 млн проданных машин в 2020 году. В принципе, рынок мог бы и больше вырасти, но сказалась нехватка автомобилей…
Все дело в том, что в традиционные месяцы высокого спроса — с марта по июнь — автозаводы и предприятия по производству комплектующих по всему миру останавливались из-за карантина. Закрыты были и основные дилерские центры, заказывать новые машины было просто некому (и не для кого). В результате, когда покупатели вернулись в автосалоны, там выбрать-то было нечего. Дефицит продолжается по сей день.
«У поклонников марки Kia дольше всего ждать придется кроссоверы Seltos и Sorento. У BMW, Mercedes-Benz — практически все кроссоверы и внедорожники приедут только через два-три месяца. Вообще у всех «премиальщиков» (Lexus, Porsche, Land Rover, Audi и т.д.) ожидание по основным моделям — от 2 до 6 месяцев. В дефиците даже, казалось бы, доступные автомобили — Hyundai, VW, Mazda, Suzuki», — перечисляет глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
В результате за 11 месяцев этого года продажи в целом сократились на 10,3% (до 1,3 млн машин). Но на фоне многих европейских стран мы в целом выглядим вполне себе благополучно. А если взять отдельные итоги ноября, так тут и вовсе все прекрасно. Продажи лидера рынка — марки Lada выросли сразу на 22%. И это без учета вернувшегося под крыло «АвтоВАЗа» внедорожника Niva. Рост и у других марок: Kia (+7%), Hyundai, Skoda, Renault, Volkswagen, УАЗ.
В ноябре, как и раньше, лучше всего в России покупали модель Lada Granta (цена 456 000 — 661 000 рублей): продажи выросли на 16%, до 14,5 тыс. штук. Второе место заняла Lada Vesta (от 693 000 до 1 005 000 тыс. рублей) — рост продаж на 35%! Третий результат у Kia Rio (825 000 — 1 180 000), далее кроссовер Hyundai Creta (1 027 000 — 1 527 000 рублей) и новый лифтбек Volkswagen Polo (822 000 — 1 239 000). Далее идут седаны Hyundai Solaris, Renault Logan, лифтбек Skoda Rapid нового поколения, внедорожники Lada 4×4 и Renault Duster.
Я не зря указал цены на самые популярные в нашей стране авто. Дело в том, что само понятие «бюджетный автомобиль» за последний год сильно изменилось. Даже цены на популярные модели Lada уже убежали за миллион рублей. А Минпромторг с завидным упорством продолжает считать, что в рамки «до 1,5 млн рублей» укладываются все необходимые россиянам модели, а все, что дороже 3 млн, уже непозволительная и неприличная роскошь.
По мониторингу аналитического агентства «Автостат», только в ноябре изменились цены на 24 из 49 представленных в сегменте легковых автомобилей на российском рынке марок. Lada подняла цены на свои модели примерно на 0,7–1,5%. Kia — на 0,7–2,5%, Renault — на 1,7–3%, УАЗ — на 0,9–1,6%. Не отстают и китайские производители: Geely подняла цены на свои модели на 0,6–2,3%, Chery — на 1,1–2% и Haval — на 3,5–4%. Наибольший рост продемонстрировали премиальные марки: BMW стали дороже на 0,4–9,2%, Audi прибавили от 0,4 до 4%.
Как меняются цены
В Automama заметили, что покупатели интересуются более дешёвыми б/у авто из-за роста цен на хорошие машины с пробегом. Средний чек на вторичном рынке уменьшился на 5%. Клиенту с небольшим бюджетом выгоднее купить подержанную «вечную классику» или популярную модель, чем вчерашнюю салонную новинку. Например, в лидеры вырывается Ford Focus.
Стоимость растёт…
Цена на популярные модели сильно зависит от года выпуска. Например, Skoda Octavia 2004 года подорожала почти на 30%, а 2000 – почти на столько же подешевела. Похожий пример с Volkswagen Golf: выпуск 2005 года подорожал на 25%, а 2007, напротив, подешевел на 20%.
Вместо новых автомобилей из салона можно купить машину с небольшим пробегом и не старше трёх лет. Фото: drivenn.ru.
Honda Civic 2002 года тоже подорожала примерно на 30%. Выпущенный в 2003 году Peugeot 307, BMW X3 от 2006 года, Hyundai Santa Fe 2004 и Nissan Murano 2005 прибавили в стоимости около 20%. Среди относительно новых моделей на столько же вырос ценник UAZ Hunter 2015 года, пишет РБК.
…и снижается
Кроме 20-летней «Октавии» сильно потеряли в цене Mitsubishi Pajero 2001 и Mercedes-Benz S-Class 2013 годов. Opel Astra 2002 года производства, Hyundai Sonata 2002, Ford Mondeo 2016, пятнадцатилетний Subaru Forester и Toyota Camry 2004 подешевели на 20%.
ТОП−3 популярных б/у автомобилей пока не изменился – это по-прежнему Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Кстати, «Солярис» подешевел на 1,6%, а вот ценники «Поло» и «Рио» пока не изменились.
Стоимость как новых, так и подержанных автомобилей в ближайшие пару месяцев будет зависеть от второй волны коронавируса, считают эксперты. На машины младше 3 лет не стоит ждать падения цен. Зато прайс на транспорт в возрасте 10 лет и старше вряд ли ждут какие-то изменения.
Будущее рынка
В ближайшие 3–5 лет можно ждать заметных перемен в дилерском бизнесе. Первая тенденция, которую мы уже наблюдаем, — автовладельцы все реже продают машины самостоятельно, предпочитая доверять этот процесс профессионалам. Вторая — растущая популярность электромобилей. Поскольку они не нуждаются в дорогостоящем сервисе, дилеры со временем могут лишиться возможности получать высокую маржу с ремонта, что трансформирует всю экономику обслуживания. Кроме того, в ближайшие годы объем выпускаемых автомобилей может снизиться за счет развития каршеринга.
Изменятся и сами машины. Если раньше их покупали за то, как они ехали, то сейчас — за всевозможные фичи: интегрирован ли музыкальный стриминговый сервис, умеет ли мультимедийка распознавать профили разных пользователей и так далее. То есть сервисы вокруг автомобиля стали важнее самого автомобиля.
Еще один намечающийся тренд — продажа автомобилей производителями. Ряд компаний сообщают о планах самостоятельно заняться реализацией машин. Дилерский салон станет точкой выдачи и обслуживания автомобилей, а продавать их будет производитель. Бренды хотят коммуницировать с потребителем напрямую, потому что салоны перестали быть местом, где принимается решение о том, какой автомобиль купить, — теперь это происходит в интернете.
Переход авторынка в онлайн — вопрос не очень далекого будущего. Пока автомобиль — слишком важное приобретение для российского потребителя, чтобы его можно было приобрести дистанционно, особенно если речь идет о подержанных машинах. Однако тенденция уже наметилась, и онлайн-сервисы вокруг покупки авто пользуются большой популярностью. Так, заметно растет спрос на отчеты об автомобиле по VIN-коду, которые объединяют информацию от производителей, станций техобслуживания, страховых компаний, ГИБДД и других источников. По ним можно узнать, попадала ли машина в ДТП, есть ли у нее юридические ограничения, какое количество владельцев указано в ПТС и многое другое. Такие сервисы делают процесс покупки более прозрачным и комфортным. Благодаря им скоро купить машину можно будет не вставая с дивана.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции
Дороже 1,5 миллионов
Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене. В зоне особого риска оказались Land Rover Discovery IV, Jaguar XJ и XE. В нашей стране принято любить английские автомобили на расстоянии: полюбоваться издалека и купить себе «японку». Из-за низкого спроса и высокой цены представители Jaguar Land Rover за первую пятилетку теряют до 66% своей стоимости.
Mercedes Benz CLS-, S- и E-klasse, MINI Cooper, BMW X3 и 5 Series за 5 лет снижаются до 67% от первоначальной цены. «Шестерка» BMW теряет еще больше — 68,3%. Люксовые «немцы» — лидеры рейтинга. Во-первых, потому, что это премиум. А во-вторых, потому, что баварское качество перестало быть символом надежности. А вот ценник по-прежнему высокий.
MINI — «дочка» баварского автопрома тоже стремительно падает на вторичке. «Куперы» не хвастаются универсальностью: стоят дорого, ничего в себя не вмещают, рулятся без удовольствия, а из премиального — только цена. Эти факторы снижают цены на них, как в лифте. Mercedes-Benz падает почти на 70% за пять лет. BMW 7 Series совсем не выгодна для перепродажи — минус 71%.
Впрочем, что для продавца минус, то для покупателя в этом случае плюс. Люксовые авто быстро теряют в цене, что делает их неликвидными и менее привлекательными на рынке новых машин, зато они активно распродаются на вторичке.
Самая надежная машина на вторичном рынке
Водители тщательно подбирают выгодные варианты для покупки подержанных машин. Этому есть ряд объективных причин, объясняющих большой спрос на вторичном авторынке. Однако транспортные средства с пробегом могут иметь некоторые недостатки в виде возможных проблем и дефектов, вызванных естественными процессами старения деталей и способствующих появлению множественных неисправностей. По этой причине опытные автолюбители рекомендуют выбирать среди самых востребованных, продаваемых и надёжных моделей.
Машина с пробегом — это всегда риск. Она может находиться в рейтинге самых надёжных б/у автомобилей, но из-за агрессивного стиля вождения, недобросовестности продавца и прочих нюансов есть вероятность купить модель со скрытыми дефектами или слишком изношенными узлами.
У рейтинга нет определённой привязки к типу кузова, силовым агрегатам или другим характеристикам автомобилей. Потому одновременно в топе присутствуют дизельные и бензиновые машины, гибридные модели, самые надёжные кроссоверы, седаны или универсалы, другие представители вторичного рынка. Наиболее ликвидные транспортные средства:
- Porsche 911;
- Mercedes: GLK, B-Class, A-Class, SLK;
- Mazda 2;
- Opel Adam, Mokka;
- Audi Q5.
Безотказность — главный, но не единственный фактор, который необходимо принимать во внимание при выборе машины. Какую выбрать — сугубо индивидуальное решение, следует учесть, что её нужно будет в дальнейшем обслуживать, содержать и ремонтировать.
4 фактора, как выбрать подержанный автомобиль и не прогадать
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Преимущества подержанных авто
Если грамотно подойти к подбору б/у машины, можно выбрать вариант с хорошей комплектацией и оптимальным соотношением цена-качество. Стоит ли в принципе покупать подержанное авто? Определенно, сейчас расскажем почему.
1. Разумная экономия
У некоторых людей складывается ошибочное мнение, что подержанная машина — это разбитое и повидавшее Крым, Рим и медные трубы авто. Конечно, бывают и такие случаи, но зачастую транспортные средства продают в достаточно хорошем состоянии.
Дело в том, что как только вы покупаете машину в салоне и совершаете свой первый выезд, цена авто мгновенно падает на 10-15%. То есть машину уже можно считать бэушной. Более того, между транспортными средствами с нулевым пробегом и 20-30 км разницы практически нет: механизм не изношен и работает как новый.
Зачастую в автосалонах действует гарантия на 3-5 лет или на пробег в 100 000 км. Если повезет, можно даже приобрести подержанное авто на гарантии и со всеми техобслуживаниями. Покупая машину с рук, попробуйте поторговаться, чтобы немного скинуть цену.
2. Перепродажа по выгодной стоимости
Автомобильный рынок постоянно обновляется, поэтому модели постарее быстро дешевеют. Если речь идет об универсальной и надежной машине от именитого бренда (Hyundai, Toyota, Skoda и т.д.), даже через несколько лет можно продать авто по довольно выгодной цене. Подобные автомобили пользуются большим спросом на вторичном рынке. Покупатель же сможет приобрести практически новую машину, но по более приятной цене.
3. Широкий ассортимент
На вторичном авторынке можно найти транспортное средство любого года выпуска, комплектации, цвета, снятого с производства, ретро и т.д. К тому же, покупка занимает гораздо меньше времени, чем приобретение авто из салона. Необходимо просто расплатиться с бывшим владельцем, переоформить документы и можно смело обкатывать обновку.
Широкий ассортимент — большой плюс для покупателей с ограниченным бюджетом. Например, денег хватает только на китайский середнячок или российский автопром. На вторичном рынке за аналогичный бюджет вы сможете подобрать машину в хорошем состоянии корейского, немецкого или американского производства.
2. Как определиться с выбором?
1. Определите цель покупки авто, на какое количество человек она рассчитывается и по каким дорогам придется передвигаться. Чтобы с комфортом добираться на работу, подойдет любой, даже средней мощности седан. Для поездок за город в большой компании рассматривайте хэтчбек или минивэн.
2. Объем багажника может быть важнее, чем количество лошадиных сил. Для большой семьи подбирайте авто с возможностью установки дополнительных кресел.
3. Если вам нужен статусный автомобиль, практичностью придется пожертвовать. Например, бампер не сможет заехать на бордюр, но зато на парковке вашей машине не будет равных.
Лайфхак: составьте список из всех требований к будущему авто и расставьте их в порядке значимости. Так будет проще определиться, какой автомобиль подходит.
3. Подводные камни ценообразования
Цена на одну и ту же модель бэушного автомобиля у разных продавцов может отличаться. Как же не переплатить?
1. Изучите максимальное количество объявлений о продаже понравившейся машины и выведите среднюю цену для ориентира.
2. На сильно дешевые варианты не ведитесь. Вероятно, автомобиль не в лучшем состоянии и прошел многочисленные ремонты. Не стоит удивляться, если обнаружите «неродные» стекла, стрелявшие подушки или толстый слой шпаклевки.
3. Большой разбег у одной модели с одинаковым годом выпуска в цене может быть из-за разной комплектации. Естественно, стандартная «начинка» обойдется на порядок дешевле «люкса» и «премиума».
4. Другой вариант при аналогичных исходных данных — разный пробег. Например, у пятилетней машины с пробегом свыше 200 км состояние будет хуже, чем у одногодки с меньшим километражом.
Если вы не разбираетесь в автомобилях, попросите помощи у знакомых или независимых экспертов. Б/у машина тоже стоит немало, поэтому надо вкладывать деньги с умом.
4. Как проверить состояние авто?
Любой владелец хочет продать старую машину подороже, поэтому нередко в объявлениях приукрашивается состояние авто. Перед покупкой тщательно исследуйте следующие критерии.
1. Толщина лакокрасочного покрытия
Проверив толщину лакокрасочного покрытия авто, вы узнаете, какие элементы красили и шпаклевали. Прикинуть на глаз, само собой, не выйдет, поэтому арендуйте толщиномер и тщательно исследуйте ЛКП с разных сторон. Стандартные параметры для того или иного автомобиля посмотрите в интернете. «Подправленный» бампер или крыло — еще полбеды, в отличие от перекрашенного кузова или крыши.
2. Зазоры между деталями
Все зазоры между элементами автомобиля симметричные и небольшие. Если у машины были какие-то повреждения, вы сразу это заметите, поскольку выровнять зазоры — дело не из простых. Даже небольшой удар в крыло может повлечь за собой смещение бампера, багажника, капота и других частей авто.
3. Состояние руля, рычага переключения передач, педальных накладок
Настораживает как идеальное, так и ужасное состояние, поскольку износ элементов должен соответствовать пробегу. Например, при 40-50 км могут быть небольшие потертости, но не дыры.
4. Стекольные наклейки
Проверьте маркировку стекол в авто. На всех боковых должны быть идентичные метки. На лобовом и заднем допустимы различия, но такое встречается редко. Также изучайте наименование производителя и дату изготовления. Так вы определите родные ли стекла в машине или поменянные.
5. История автомобиля
Не стесняйтесь расспрашивать о машине все до мельчайших подробностей. Если имеются сомнения, лучше проверить полученную информацию. Обязательно выясните пробег, участие в ДТП, ремонтные работы, количество бывших владельцев. Стоит перестраховаться, чтобы не купить кота в мешке.
Когда выбор сделан и сделка купли-продажи совершена, обратитесь в любое отделение ГИБДД для узаконивания своих прав. Дальше со спокойной душой можно наслаждаться покупкой. Чтобы автомобиль прослужил подольше, изучите «пятерку» привычек водителей, которые губят машину , и старайтесь их не повторять.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Не расставайтесь со своими деньгами заранее, отдавая кому-либо задаток перед покупкой, да еще и без расписки. Если предлагают оставить залог, пообещав что-либо, насторожитесь: скорее всего, это обман, афера.
В объявлении написано очень мало, отсутствуют либо выставлены всего 1-2 фотографии — призадумайтесь: что-то за этим молчанием скрывается.
Продавец, желающий выгодно продать авто, выставит его фото во всей красе, с подробным и исчерпывающим описанием.
Как будут меняться цены в 2021 году
Намечается масштабный кризис, вызванный коронавирусом и политическими потрясениями. А значит, стоимость новых и подержанных машин будет снижаться в долларовом эквиваленте. Можно вспомнить 2016 г., когда из-за резкой девальвации рубля реальная цена автомобилей из салонов упала на 30–40%. Вслед за ним потянулся вторичный рынок.
Казалось, что за 2017–2020 гг. производители наверстали потери. Некоторые модели на вторичке выросли до «докризисных» значений. Но грядущий год всё вернёт на круги своя. Это однозначно привлекательное время для покупки новой машины и не самое хорошее – для продажи старой.