Как подготовить автомобиль к лету после зимы
Содержание
- 1 Как подготовить автомобиль к лету после зимы
- 1.1 Как подготовить автомобиль к лету после зимы
- 1.2 С чего можно начать проверку
- 1.3 Что учесть при подготовке к дальней дороге
- 1.4 5 Почисти аккумулятор
- 1.5 Весне дорогу: приводим машину в порядок после зимы
- 1.6 Почему из-за теплой зимы машину нужно особенно тщательно готовить к лету
- 1.7 Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду
- 1.8 Чистка радиатора
Как подготовить автомобиль к лету после зимы
После малоснежной для России зимы в страну пришло долгожданное тепло. С прилетом птиц весна также привнесла во многие города погодные сюрпризы. Судя по всему летняя жара решила потеснить весенний месяц май и заявить о своих правах. Но это совсем не означает, что с приходом теплого времени года автомобилисты должны в общем плане как-бы игнорировать обслуживание своего автомобиля.
Естественно и понятно всем, что скоро во многие регионы нашей страны придет жаркая погода, которая будет держаться примерно 2 — 3 месяца. По этой причине друзья техническое состояние автомашины должно быть просто безупречным, чтобы эта жаркая погода не привела автомобиль к непредвиденным поломкам. Таким образом хотим напомнить всем нашим автомобилистам, что у каждого есть еще время проверить свой автомобиль и подготовить его к летним сезонным месяцам.
Многие советы предлагаемые с нашей стороны достаточно просты, хотя это не означает что таковыми можно пренебрегать и не обращать на них особого внимания. Ведь мы думаем, что Вы совсем не хотите чтобы ваш автомобиль подвел вас в самый неподходящий момент и особенно в такой момент, когда воздух на улице прогреется до +30 градусов?!
Если Вы считаете, что в холодное время года мороз приносит автомобилю больше вреда, чем жара, то это друзья далеко не так. Жаркая погода оказывает куда больше влияния на Ваш автомобиль, чем тот же холод в зимнее время.
Знойная (сильная) жара может сильно повлиять на работу аккумулятора в автомобиле. К тому же высокая температура на улице может привести к ухудшению состояния резиновых деталей, шлангов и уплотнителей установленных на автомобиле.
С чего можно начать проверку
- Колеса
Начать диагностику своего авто можно с проверки шин. При смене зимней резины на летнюю, необходимо внимательно осмотреть состояние покрышек и дисков. На шинах есть индикатор износа резины и, если протектор, и индикатор находятся на одном уровне, или разница между ними не значительна, значит пора менять шины на новые, поскольку они стерлись и практически не пригодны для последующей эксплуатации. Во время движения авто происходит сцепление колес с дорожным полотном. При «лысой» резине это сцепление недостаточно, поэтому может возникнуть аварийная ситуация.
Помимо протекторов, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Низкое или избыточное давление может быть так же опасно, как изношенность, причем избыточное опаснее вдвойне: в жару шины во время движения могут просто взорваться. Пониженное давление негативно влияет на управление машиной и расход топлива.
Внешние повреждения — еще один фактор, на который необходимо обратить внимание. Не должно быть боковых вздутий, порезов и деформаций. Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес.
- Тормозная система
В зимний сезон дороги посыпаются песком и специальными реагентами в борьбе с гололедом. Однако, приносящие пользу в одном направлении, они вредят в другом — пагубно влияют на тормозной диск и фрикционный материал. Определить неисправность и отремонтировать тормозные колодки можно в любом автосервисе. Тормоз — основа безопасности во время движения, и он требует внимательности и своевременной заботы. Как самостоятельно понять, что пора починить тормозную систему?
- Педаль тормоза очень легко (или наоборот, очень тяжело) погружается в пол.
- Педаль находится слишком высоко или слишком низко, относительно пола
- При нажатии на педаль тормоза появляется скрежет.
ВАЖНО: скрипы или скрежет при торможении — явный признак необходимости обращения к специалистам
- Общее состояние ходовой части автомобиля
Мастера рекомендуют обязательную проверку ходовой после зимы, поскольку в суровых климатических условиях она может хоть и не явно, но выйти из строя. Если появились непонятные глухие стуки под днищем транспорта, нужно срочно провести диагностику во избежание аварий и мелких дорожных происшествий.
Что учесть при подготовке к дальней дороге
Подготовка машины к дальней поездке летом требует дополнительных мер помимо перечисленных выше. Автомобилисту необходимо:
- Убедиться, что в стеклоомывателе достаточное количество жидкости. Нужно быть готовым к дождю и иметь возможность очистить поверхность от пыли во время движения.
- Проверить давление в колесах. Если оно недостаточно, следует подкачать, но в меру.
- Установить свежий топливный фильтр. Ведь заправляться придется на незнакомых АЗС, трудно предсказать, какого качества там бензин.
- Проконтролировать работу осветительных и звуковых приспособлений. Все фары, поворотники должны функционировать.
- Взять с собой запасное колесо, инструменты для замены пробитого. Если придется ехать в глухомань, стоит иметь свечи зажигания, фильтры, ремни и приспособления для их установки.
Перед поездкой хорошо бы убедиться, что во время движения автомобиль не издает нетипичных звуков. Если появились шумы, скрип, вибрация, следует обратиться в сервис, чтобы узнать их причину и устранить.
А здесь подробнее о штрафе за светодиодные фары.
Подготовка машины к лету после зимы – это скорее не ремонт, а профилактика. Но без нее автомобилю уже в начале сезона может понадобиться отправка на СТО. Лучше потратить немного времени на проверку некоторых систем и замену шин. И не бояться попасть в аварию из-за неготовности авто к новым условиям использования.
5 Почисти аккумулятор
Зимние проблемы с аккумуляторами всем известны: они быстрее садятся и дольше заряжаются. Однако летняя погода тоже сказывается на них не лучшим образом. Жара ускоряет химические реакции, из-за чего аккумулятор может заряжаться избыточно, и срок его службы заметно сокращается. Чтобы не расставаться с ним раньше времени, следи за его чистотой, время от времени снимай провода и протирай клеммы, а при первых признаках некорректной работы неси в мастерскую на проверку.
Весне дорогу: приводим машину в порядок после зимы
Когда и с чего начинать?
Многим хочется освежить машину сразу после наступления первых теплых денечков, когда в воздухе уже вовсю пахнет весной. Но торопиться здесь не стоит. Лучше дождаться, когда потеплеет окончательно.
Хорошо бы сразу начать с генеральной уборки. Не забудьте пропылесосить все щелочки, вымыть коврики и вытряхнуть все кармашки. Что касается внешней уборки, мы как раз недавно писали о том, как часто надо мыть машину именно в грязный сезон .
владелец кузовного центра «Абрис Сервис»
Отвезти машину в сервис или хотя бы самостоятельно проверить базовые вещи надо тогда, когда полностью сойдет весь снег или, по крайней мере, снегоуборочная техника уберет его к обочине. Потому, что снег – это вода, а вода размывает дороги. Ходовую и масло лучше «добить» до весны, когда дороги хоть немного начнут латать. А там уже и подремонтировать что-то можно.
руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области
После зимы надо в первую очередь делать генеральную уборку в автомобиле. Плюс желательно, как посуше станет, помыть машину, потому что грязь смешивается с реагентами. Это все, конечно, трудоемко, но надо это сделать, если не хочется потом заново покрывать машину лаком.
Когда менять колеса и почему не менять их вредно?
Многие считают, что смена «обувки» — вопрос сугубо индивидуальный. Но мы позволим себе с этим не согласиться. Если вы решили повременить с этим вопросом, то для вас риска никакого, даже перестраховка имеется. Но некоторые торопыги переобуваются слишком рано, когда днем держится плюсовая температура, а ночью все то, что успело растаять днем, прилично замерзает. Говорить о том, чем это грозит водителю автомобиля на летних шинах, наверняка не стоит, и так понятно.
Вообще, принято считать, что резину пора менять, когда столбик термометра покажет +7 за окном. Но погода нынче непредсказуема, и после потеплений все равно бывают заморозки. Так вот, чтобы не путаться и не думать, пора или не пора, эксперты почти в один голос советуют «переобуваться» не раньше середины апреля, когда уж точно никаких гололедных сюрпризов не будет.
владелец кузовного центра «Абрис Сервис»
Зимние шины лучше снимать попозже, сейчас точно рано. Где-то во второй половине апреля, когда и снег сошел, и очередей на шиномонтажках нет. В любом случае на улице должен устояться «плюс», особенно ночью.
Еще один немаловажный момент, о котором стоит подумать всем — зимние шипованные шины портят дорожное покрытие. Поэтому бросаться в другую крайность и слишком долго ездить на зимней резине тоже не стоит.
руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области
Шины лучше менять в середине апреля. В марте точно не стоит, потому что в это время погода непредсказуемая. Днем все течет, а ночью подмораживает. Вот когда ночью установится «плюс», тогда можно еще недельку подождать и менять. Как раз середина апреля и получается. Скоро как раз наши власти собираются вводить штрафы за использование резины не по сезону, и уж тогда, наверное, будет законодательно установлен какой-то срок для смены. И это правильно. Потому что зимняя резина насилует асфальт, который у нас и так не самого лучшего качества.
Что и как проверить на исправность?
Тормозная система
О важности этой системы говорить не приходится. Вопрос только в том, делать ли полную диагностику или ограничиться плановой сменой тормозной жидкости. Народ давно придумал рецепт самостоятельной проверки тормозной системы, когда на пустой дороге разгоняются до 60 км/ч и резко тормозят, чтобы потом проверить тормозной путь. Но спецы, конечно, довольно скептически относятся к такому способу и твердят о необходимости проверить тормоза досконально и у профессионалов.
сервис-менеджер автосалона «Тойота Самара Юг»
Тест на тормозной путь позволяет только в целом оценить, работают тормоза или нет. Если нормально проверять тормозную систему, это надо снять колеса и проверить свободное хождение всех элементов тормозных механизмов. Также важно проверить и тормозные шланги. Они резиновые и, соответственно, изнашиваются. Если где-то в них образовалась трещина, жидкость постепенно вытечет и в какой-то момент тормоза просто откажут. Помимо внешнего осмотра, нужно проверить тормозную систему на специальном стенде – увод авто вправо-влево и вообще полная диагностика.
Впрочем, сервисмены, как всегда, слегка преувеличивают. На самом деле, специального оборудования или навыков для поверхностной диагностики тормозов не нужно.
руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области
Тормозные колодки проверить легко, для этого даже колесо снимать не надо. Если диски штампованные, то, конечно, да, придется снимать. А если литье, то не вопрос. Надо посмотреть состояние тормозного диска, если на нем есть глубокие бороздки, это значит, что диск работает на износ и колодки порядком истерлись. Ну и посмотреть ширину колодок — там есть отметки и понятно, есть место еще или они уже закончились и надо менять.
От себя добавим, что герметичность тракта, по которому тормозная жидкость поступает к исполнительным механизмам (те самые трубочки и шланги) легко проверить, заглянув в расширительный бачок под капотом. В инструкции к любому автомобилю есть глава, посвященная контролю уровня «тормозухи», — с процедурой справится и школьник.
Правда, раз в пару лет тормозную жидкость нужно менять, потому как она теряет свои свойства, медленно, но верно впитывая влагу из воздуха (гляньте-ка на сайте прогноза погоды, какая у вас в городе влажность). Вот за этим действительно стоит обратиться на сервис.
Развал-схождение
Для проверки на прочность развала-схождения тоже есть народный совет. Надо при езде на прямой и ровной дороге на пару секунд отпустить руль и посмотреть, ведет ли машину в какую-нибудь сторону, и если да — вам прямая дорога в сервис.
руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области
Да, на небольшой скорости отпустить ненадолго руль и посмотреть, ведет ли машину. Еще если на скорости ближе к 100 км/ч в руле появляется вибрация, это тоже тревожный знак, надо проверять у специалистов.
Однако и этот способ спецы забраковали. Они советуют не заниматься самодеятельностью, а сразу обращаться к профессионалам.
Почему из-за теплой зимы машину нужно особенно тщательно готовить к лету
Прошедший холодный сезон характеризовался не столько морозами, сколько постоянной сыростью и слякотью на дорогах. Соли на дороги сыпали, конечно, меньше, но она все-таки там была и осела на кузове. Очень многие автомобилисты крайне редко моют свои машины. А если делают это, то ограничиваются «сбиванием грязи» водой без применения автохимии: мол, все равно через пять километров запачкается.
Именно этой весной имеет смысл изменить своим принципам и помыть авто как положено — с автошампунем. В идеале — изыскать возможность и подвергнуть это процедуре с использованием «химии» не только верхнюю часть кузова, но и днище своего «коника». Это нужно для того, чтобы удалить соль и следы дорожных реагентов, которые ускоряют процессы коррозии.
ПОЛИРУЕМ
Кроме того, слякоть, по которой машина почти непрерывно каталась на протяжении последние шесть месяцев, это, по сути абразив. Когда вся эта «радость» изо дня в день на протяжении долгого времени летит из-под колес в лакокрасочное покрытие, оно неизбежно и в ускоренном темпе получает микроцарапины и сколы, которые со временем становятся очагами коррозии.
Чтобы предотвратить такое развитие событий, ЛКП нужно дополнительно защитить. Для этой цели лучше всего покрыть его слоем полироли. Не обязательно для этого специально ехать к профессиональным полировщикам.
Достаточно помыть машину специальным шампунем с полировальными компонентами в его составе, которые закроют микронеровности, возникшие из-за «пескоструйной обработки» во время слякотной зимы.
ЗАЧИЩАЕМ КОНТАКТЫ
Постоянная сырость, характерная для ушедшей зимы, обычно негативно воздействует не только на кузовные детали, но и на электросистему авто. О неприятностях, которые могут доставить окисленные контакты и соединения, наслышан, пожалуй, каждый водитель. Поэтому ревизия электрических соединений после сырой зимы показана практически любой машине и в особенности — старше 5—7 лет. Особое внимание следует уделить высоковольтным проводам и клеммам аккумулятора. Все «фишки» проверяем на предмет сохранности, а провода, подходящие к батарее зачищаем от окислов. В любом случае — они там есть наверняка.
МЕНЯЕМ ФИЛЬТРЫ
Еще один парадокс бесснежной зимы с фоновыми плюсовыми температурами — повышенное содержание в воздухе над проезжей частью пыли и прочих твердых микрочастиц.
В отсутствии снежного покрова гораздо быстрее засоряются воздушные фильтры — и салонный, и установленный на двигателе. Летом пыли будет еще больше, к ней прибавится еще и пыльца растений, которые будут цвести весной и летом. Подготовиться к этому следует заранее, поменяв фильтры после зимы.
Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду
В основном подготовка авто к лету не требует особых затрат, как финансовых, так и временных. Многое не трудно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Условно подготовку можно разделить на два типа — внешнюю и внутреннюю.
Внешняя подготовка
Смените шины
С этим, вроде бы, все ясно, однако в реальности могут возникнуть сложности с вопросом, когда именно следует переходить на летнюю резину. Весна в России — понятие растяжимое. Гололед и снег даже в мае никого не удивит. Поэтому многие автомобилисты придерживаются мнения, что лучше перестраховаться и сменить шины позже. Однако стоит ли?
Зимние шины стоят недешево, а во время езды по голому асфальту шипы снашиваются намного быстрее, чем следовало бы. Не говоря уже о том, что состав резины не предусматривает использование зимних покрышек при плюсовых температурах — это тоже сказывается на их состоянии.
Сменить резину на авто для личного пользования можно и раньше. День-два на общественном транспорте в случае гололеда — не такая страшная плата за сохранение набора покрышек в хорошем состоянии.
Кроме замены шин, следует уделить внимание колесным дискам, часто за зиму они подвергаются коррозии и/или деформации. Такие повреждения следует исправлять на начальной стадии.
Почистите кузов и днище
Чтобы убрать с поверхности накопившиеся за зиму химические вещества, соль, песок и прочее, авто следует не просто вымыть, а вымыть очень тщательно. Лучше всего воспользоваться услугами хорошей мойки. Или выехать на пустырь, вооружившись эффективным моющим средством, эластичной, относительно жесткой щеткой и достаточным количеством воды.
Очень важно тщательно отмыть не только кузов, но и днище автомобиля, колесные диски и надколесные арки.
После того, как кузов высохнет, следует проверить его на наличие повреждений лакокрасочного покрытия и окисления в местах повреждений. Окислы следует устранить специальным составом (продается в автомагазинах), а затем обработать эти участки средством для защиты от коррозий. В некоторых случаях, возможно, стоит обновить покрытие.
Очистите стекла
В первую очередь лобовое, так как повреждения могут мешать обзору. За зиму стекла покрываются микротрещинами, на них оседает соль и другие реагенты, поверхность становится шероховатой и накапливает грязь. На первый взгляд это незаметно, но если несколько сезонов игнорировать состояние стекол, то они могут прийти в негодность быстрее положенного.
Следует каждой весной мыть их специальным средством для глубокой очистки, которое не только убирает грязь, соль и прочее, но и сглаживает неровности и микротрещины. Не стоит также забывать заднее стекло и боковые.
Помойте фары
Защитное стекло фар очищается теми же средствами, что и окна. Если же оно выполнено из поликарбоната, то этот материал хорошо полируется смесью для устранения царапин на кузове.
Почистите и просушите салон
За зиму и раннюю весну салон отсыревает, с обувью в него попадают песок, соль и прочие загрязнения. Поэтому в первую очередь следует убрать и помыть коврики, затем вычистить пол салона, особенно если на нем имеются белые солевые разводы. Чтобы от них избавиться, подойдет средство для чистки ворса. Также необходимо помыть дверцы машины, почистить уплотнитель, проверить, не появилась ли ржавчина на металлических элементах.
Не лишним будет и пропылесосить сидения. Машину после этого нужно хорошо просушить.
Проверьте щетки стеклоочистителя
Обычно за зиму резина на них приходит в негодность — сказываются перепады температур. Когда имеются сомнения, щетки стоит заменить на новые.
Внутренняя подготовка
Если все описанное выше можно сделать самостоятельно, даже не имея особых навыков (за исключением смены резины), то диагностику и ремонт (при необходимости) механической части авто придется доверить специалистам. Хотя такие манипуляции, как замер уровня масла или проверка аккумулятора, по плечу даже новичку в автомире.
Что придется сделать:
Помойте двигатель
Здесь все неоднозначно. Многие советуют проводить процедуру регулярно, другие относятся к ней отрицательно.
В процессе мойки с элементов двигательной системы убираются все загрязнения, масляные подтеки и пр. Самостоятельно проводить очистку не стоит, в случае ошибки можно «убить» мотор. Но можно воспользоваться услугами профессиональной мойки.
Проверьте уровень масла
Если использовалось специальное масло для зимы, его следует сменить. Также обязательно меняется масло в дизельных автомобилях. Вместе с маслом проводится и замена фильтров.
Проверьте днище автомобиля
Во-первых, днище машины нужно проверить на предмет коррозий и прочих повреждений, которые следует устранить сразу же.
А во-вторых, убедитесь что масло и другие технические жидкости не подтекают.
Тщательно проверьте тормозную систему
Важно удостовериться, что тех. жидкости не текут, тормозные шланги герметичны (они имеют свойство трескаться за зимний период), уровень тормозной жидкости в норме.
Смените, если есть необходимость, тормозную жидкость
Одно из свойств тормозной жидкости — поглощение влаги извне. За зиму она может настолько насыщаться водой, что ее температура кипения опускается почти до 100 градусов. При нагреве до этой температуры машина не сможет затормозить. Поэтому тормозную жидкость рекомендуется менять раз в 2 года, но иногда приходится и чаще.
Проверьте элементы подвески
Особенное внимание следует уделить неметаллическим деталям — резина, к примеру, имеет свойство покрываться трещинами во время эксплуатации в холодное время года.
Также следует очистить и смазать все подвижные элементы подвески.
Проверьте уровень заряда аккумулятора
Зимой аккумулятор подвергается высоким нагрузкам и к весне может оказаться недозаряженным, а использовать его в таком состоянии не рекомендуется. Также осмотрите клеммы на аккумуляторе — они могут окислиться.
Промойте топливный бак и топливопровод
Делать это рекомендуется регулярно, хотя многие этого не делают. В любом случае, влага зимой усиленно конденсируется, оседая в топливном баке. Большое количество воды может привести к серьезной поломке. Не говоря уже о накапливающихся загрязнениях. В крайнем случае следует сменить топливный фильтр.
Отрегулируйте развал-схождение
Часто машину по весне начинает уводить в сторону при повышении скорости. Причина — в появлении у руля люфта.
Проверьте неметаллические элементы двигательной системы
Резкие перепады температур (мороз, а затем разогрев мотора до рабочей температуры) быстро выводят из строя неустойчивые к подобным явлениям материалы — резину, пластик и пр.
Чистка радиатора
Чтобы с наступлением тепла ваш автомобиль работал в нормальном температурном режиме важно предварительно очистить радиатор. С него стоит удалить грязь и пыль, которые мешают хорошему отводу тепла.
Если зимой эта проблема была незаметна, то в тёплый летний день вы может стоять в пробке и тут же ощутить все «прелести» загрязнённого радиатора. Не поленитесь его хорошенько отмыть, а также проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Этот вопрос самый актуальный и по степени обязательности его нужно ставить на первое место. осмотрите шланги подающие тормозную жидкость к барабанам. На них не должно быть трещин. Педаль тормоза должна быть мягкой, а после нажатия машина должна тормозить ровно без заносов в сторону. Если наблюдаются неровности в торможении – срочно в сервис, проверять на закоксованность тормозную систему.
Узлам и агрегатам автомобиля, передающим крутящих крутящий момент и обеспечивающих плавность езды, зимой достается по полной. Сальники, пыльники, шрус – во всех узлах есть резиновые комплектующие, которые при подготовке к лету после зимы, подлежат проверке. Если вы не знаток в конструкции ходовой, лучше отправиться в сервис и доверить диагностику мастерам. Если есть видимые потрескивания на пыльниках или любых других комплектующих из резины их заменят и по необходимости добавят смазку в рулевые и шрус.
В целом – это все. Н е нужно пугаться большого списка дел, которые необходимо сделать подготавливая машину к лету. Большинство из пунктов вы сможете сделать сами, и займут все манипуляции немного времени.