4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить автомобиль к долгому путешествию

Как подготовить автомобиль к долгому путешествию

С развитием внутреннего туризма российские автолюбители все чаще выбирают путешествия за рулем. Кроме дорожной романтики такие поездки экономят деньги. Главное — подготовить машину к длинному пути и быть готовым к разным неожиданным проблемам.

Сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Варшавке Юрий Борисов в 7 пунктах рассказал, что надо успеть перед долгой поездкой.

Уровень тормозной жидкости, антифриза, ГУР, воды в бачке стеклоомывателя, а также уровень моторного масла, масла КПП — должны соответствовать норме (при необходимости — нужно долить).

Тормозная жидкость и антифриз — агрессивные химические соединения. Они способны повредить окрашенные поверхности автомобиля, а при попадании в глаза — спровоцировать химический ожог.

Если возникла необходимость в доливке жидкости ГУР — проверьте утечки в системе.

Если до плановой замены масла осталась 1-2 тысячи километров, замену лучше провести до отъезда (т.к. во время автопробега двигатель, вероятнее всего, будет эксплуатироваться с повышенными нагрузками).

Фургоны на базе «Лада гранта»

У этого кемпинга тоже открыточный вид. Стоит только выйти за околицу, и за речкой Коломенкой перед тобой стены Коломенского кремля красного кирпича. Потому кемпинг так и называется — «У Кремля». А на берегу Коломенки пляж. Водичка — сказка!

Мы с автодомом едем в далекие края!
Фото: facebook.com/autocamper.ru

— Мы на две ночевки заезжали, — рассказывает мне владелец кемпера Владимир. Они с женой из Москвы. — Много ходили по городу. Все очень здорово. Мы пока еще только начинающие автотуристы. Трейлер друг на время дает. Думаем этим летом махнуть куда-нибудь подальше. Я все жену на рыбалку в Астрахань поехать подбиваю.

По словам менеджеров кемпинга, трейлеры в основном приезжают только по выходным. Пока. Но в целом дома на колесах потихоньку распространяются как явление. В кемпинге «У Кремля» гостили туристы из Самары. Много москвичей. Тверь. Тула. Ярославль.

— Не все сразу, — философствует гендиректор компании «Автокемпер» Юрий Елашкин. — Сейчас главный сдерживающий фактор — цена самих трейлеров. Новый, оборудованный по последнему слову техники автодом, пригнанный из Европы, может стоить у нас около 4 миллионов рублей.

На сайтах объявлений я нашел варианты с машинами, выпущенными 5-6 лет назад, и за 1,5 млн рублей, и за 1,2 млн. Кроме того, некоторые используют двухместные дома-фургоны, которые цепляются к обычным легковушкам. Такие подержанные в сети и за 400-500 тысяч найти можно.

— Мы сейчас запускаем производство собственных автодомов, — продолжает Елашкин. — Будем делать их на базе фургона «Лада Гранта». Вариант на двух человек. Компактно, но все есть — душ, туалет, кухня. Наши опытные образцы прошли испытания, получили все необходимые разрешения. В конце лета планируем запустить серийное производство. А дальше посмотрим, как будет востребовано. Планируем, что на выходе такая машина будет стоить около 1,8 млн рублей.

Важно

Владельцы кемпингов предупреждают: бронировать места для автодомов лучше заранее. Хотя бы за неделю. Особенно если речь идет о выходных днях. В летний период парковки для трейлеров с коммуникациями довольно востребованы. Есть в кемпингах парковка и для путешественников на обычных автомобилях. Она дешевле, ведь подключаться к воде и электричеству не надо.

Средства безопасности

После того, как основные процедуры по подготовке к путешествию на автомобиле будут закончены, следует уделить время параметрам безопасности. Для этого необходимо:

  • обеспечить хорошую обзорность, заменив дворники;
  • проверить состояние осветительных приборов;
  • оценить работоспособность систем оповещения;
  • восполнить жидкость в бачке стеклоомывателя;
  • отрегулировать зеркала заднего вида;
  • проверить ремни безопасности;
  • установить детское автокресло для маленьких членов семьи.

Техническое обслуживание автодома

В длительных поездках нагрузка на транспортное средство выше, поэтому, чтобы избежать различных технических проблем на дороге, убедитесь, что ваш автодом был проверен механиком перед путешествием и полностью. Можно произвести осмотр самостоятельно, если вы достаточно квалифицированы.

Чем больше у вас знаний о том, как работает ваш автодом, тем лучше. Навык использования набора основных инструментов может помочь вам выйти из трудных ситуаций во время путешествия, если у вас есть общее понимание внезапно возникшей проблемы.

Обязательно следите за чистотой автодома. Пыль и грязь имеет свойство собираться в самых неожиданных местах, что может привести к поломкам оборудования. Не своевременно очищенные от дорожной грязи замки различных люков могут перестать открываться в самый неподходящий момент, а мелкая пыль может скапливаться в газовой горелке и газовых кранах, препятствуя их нормальной работе.

К счастью, современные чистящие средства эффективны справляются с любым видом загрязнений. Вы всегда должны иметь под рукой несколько дополнительных мешков для мусора, коробку дезинфицирующих салфеток и бутылку универсального чистящего средства.

Питание в долгом путешествии

Любой караванер рано или поздно обязательно совершает одну из двух ошибок, когда дело доходит до упаковки еды для путешествия.

Вы можете либо сильно недооценить пищевые потребности среднего человеческого организма и ваши запасы закончатся в первые дни поездки, либо набрать такое количество продуктов, что с их помощью можно пережить апокалипсис. Лучший способ определить необходимое количество пищи — это составить примерное меню на каждый день.

Это может занять некоторое время, но, анализируя блюда, которые вы планируете готовить, вы сможете точно оценить, сколько запасов продуктов вам понадобится в день / неделю / и т. д. для вашей группы.

Кроме того, обязательно включайте холодильник не менее чем за 12 часов до того, как загружать его продуктами, чтобы он достиг температур, достаточных для безопасного хранения ваших припасов.

Места для хранения

У вас их почти всегда меньше, чем вы ожидаете.

Может показаться, что все эти шкафы и багажные отделения обеспечивают достаточно места для хранения, когда они пусты, но когда вы начинаете их заполнять, происходит нечто странное.

Читать еще:  Лучший автомобиль 2014 года

Внезапно, вам не хватает места, когда упакована всего лишь четверть объёма вашего багажа. Скептически относитесь к вашей способности оценивать по памяти свободное для хранения место в вашем автодоме.

Также невероятно важно иметь какую-то организационную систему, прежде чем начинать собирать вещи .

Прозрачные пластиковые контейнеры идеально подходят, если вы не хотите тратить время на копание в ящиках в поисках того, что вам нужно в данный момент. Разделите ваши вещи по категориям и пометьте свои ящики маркерами.

Храните вещи, которые, по вашему мнению, вам будут нужны чаще всего (кухонные принадлежности, тарелки, столовые приборы и т. д.), в местах, к которым проще всего обращаться, а вещи, которые вам нужны реже (запасные батареи, инструменты и пр.), в менее удобных местах.

Развлечения в поездке

Жизнь в дороге невероятна, и каждый день полон приключений, но это не значит, что каждая минута вашего путешествия будет наполнена событиями. Подготовьтесь к простоям во время поездок на автодоме.

Простая колода карт может обеспечить бесконечные часы развлечений в одиночку. Если вы любите фильмы, захватите свою киноколлекцию на внешнем жестком диске или позаботьтесь о доступе в интернет.

Настольные игры способны занять несколько часов времени, а с помощью минимального набора спортивного инвентаря (мяч, ракетки, фрисби) можно размяться после долгих часов поездки.

Электронная или обычная книга и журналы гораздо лучший выбор, нежели ваш смартфон или планшет. Устройте себе хотя бы небольшой отдых от гаджетов, ведь вокруг вас огромный прекрасный мир.

Позаботьтесь о запасном плане

Даже самые идеальные планы могут потерпеть неудачу. Независимо от того, как хорошо вы подготовились к планированию вашей поездки, вы должны быть готовы к тому, что путешествие может пойти не по плану.

Найдите минутку и подумайте, что может пойти не так. Проезжаете через снежный климат? Может быть хорошей идеей будет взять лопату, если вы застрянете.

Не уверены, будет ли обеспечен электричеством кемпинг, в котором вы планируете остановиться? Запасной аккумулятор или зарядный порт могут помочь вам избежать неприятных ситуаций.

Даже если вы не представляете себе сценарий, который может привести к чрезвычайной ситуации, всегда лучше быть готовым к разным вариантам развития событий.

Некоторые предметы стоит брать в любую поездку: фонарик, дополнительную воду, батареи, клейкую ленту, манометр, отвертку, спички или зажигалку, компас и физическую карту, с маршрутом по которому вы планируете путешествовать.

Если вы тщательно организуете процесс сборов и спланируете ваше путешествие на автодоме, вам не о чем беспокоиться. И помните, к любым неприятностям на маршруте можно относиться как к приключению.

— заранее продумайте траекторию движения машины и трейлера. Маневры нужно совершать с упреждением;

— смотрим внимательно назад, либо через зеркала заднего вида, либо выглядываем через плечо и смотрим в открытое окно, свою правую руку держим на рулевом колесе;

— для того, чтобы трейлер у вас поехал вправо, крутите руль влево, или наоборот, руль крутим вправо и прицеп пойдет в левую сторону (относительно капота автомобиля);

— не допускайте складывания трейлера, если Вы видите, что угол между кормой автомобиля и прицепом слишком острый, то продвиньтесь немного вперед, распрямите саму траекторию и плавно продолжите движение задним ходом;

— не спешите пожалуйста, делайте столько подходов, сколько Вам потребуется для безопасного движения задним ходом.

Иллюстрации взяты с сайта wikihow.com

И еще об одном нюансе. По правилам безопасности, если прицеп будет мешать вашей обзорности (а в нашем случае так и будет), попросите кого-то встать сзади-сбоку трейлера, чтоб Вы его хорощо видели и чтоб он подавал вам команды. Плюс ко всему этот человек будет следить за пешеходами, предупреждая вас заранее об опасности наезда.

Страховка «Антиклещ»

Если вы отправляетесь в путешествие по стране и планируете загородные поездки на природу, рекомендуем приобрести страховку от укуса клеща. Стоимость такого полиса 240 руб. в год, при этом в случае укуса опасного паразита стоимость лечения составляет порядка 8 000 руб.

Многие не предают значения этому факту, но укусы клещей являются смертельно опасными. Они являются переносчиками серьезных заболеваний (энцефалит, боррелиоз, анаплазмоз), которые могут нанести непоправимый вред здоровью человека, если вовремя не ввести иммуноглобулин.

Стоимость этого препарата на человека со средним весом 70 кг – 5600 руб., анализ клеща – 1200 руб., антибактериальное лечение – 800 руб. По полису все эти услуги и медикаменты будут доступны за 240 руб.

Подготовка машины

Вдали от дома любая поломка сулит неприятности. Даже при наличии запчастей и навыков механика вы рискуете всерьёз задержаться, если придётся чинить машину «в поле». В путешествии техника должна работать безотказно, а для этого её нужно должным образом подготовить. Запланируйте визит в сервис для полной диагностики хотя бы за неделю до выезда.

Также учтите расстояние, которое вы планируете проехать. Во время путешествия может подойти регламентный срок обслуживания, замены расходников и технических жидкостей (например, моторного масла). Заранее подумайте, где вы будете проходить ТО.

Брать ли в дорогу запчасти? Снаряжать машину, словно в ралли-рейд «Париж-Дакар», не стоит: каждый лишний килограмм на борту увеличит расход топлива, да и место в багажнике не бесконечно. Но самые ходовые детали лучше иметь под рукой: даже если вы не сможете поменять их самостоятельно, по дороге всегда найдётся автомастерская. С рукастыми людьми в российской глубинке проблем нет, а вот с наличием запчастей для иномарок — повсеместно.

Чему уделить особое внимание? Поговорив с несколькими заядлыми автопутешественниками, мы составили список узлов машины, которые стоит тщательно проверить перед выездом, и перечень запчастей, которые лучше взять с собой.

1. Двигатель

В путешествии двигателю нужно «дышать полной грудью» — проверьте чистоту воздушного фильтра перед поездкой. А если отправляетесь в места с пыльными грунтовыми дорогами — возьмите ещё один новый фильтр с собой и установите его, вернувшись на асфальт.

Продолжительная (в течение многих часов) работа двигателя на повышенных оборотах, характерная для долгой езды по трассе, провоцирует угар масла. Даже если масляный аппетит в городе не проявлялся, запаситесь парой литров того же масла, что залито в двигатель, чтобы не пришлось доливать первое попавшееся вдали от цивилизации.

Другая характерная проблема с двигателем в путешествиях — склонность к перегреву. На маршруте могут встретиться горные перевалы и затяжные подъёмы, снаряженная масса машины обычно близка к максимальной, а в радиатор активно набиваются насекомые и тополиный пух — все условия для перегрева мотора налицо. Если не следить за стрелкой температуры и «вскипятить» двигатель, то путешествие завершится досрочно не самым приятным образом.

Читать еще:  Jaguar F-Type SVR на автосалоне в Женеве 2016

Чтобы избежать перегрева, обязательно проверьте работу системы охлаждения перед поездкой. Почистите радиатор, убедитесь в исправности вентиляторов, замените антифриз. И возьмите с собой пару литров охлаждающей жидкости того же типа на долив — под нагрузкой антифриз вытекает через расширительный бачок даже на исправной машине. Заглядывайте в радиатор и проверяйте уровень антифриза после каждой продолжительной стоянки.

Перед дальней дорогой также проверьте состояние газораспределительного механизма (ГРМ), особенно если он приводится ремнём. Хотя и растянувшаяся цепь ГРМ хлопот доставит немало. Сверьте пробег машины с регламентным сроком ревизии этого узла и замените цепь или ремень при необходимости — перебрать ГРМ «на коленке» в дороге почти невозможно.

Зато с мелкими поломками двигателя — такими, как обрыв приводного ремня или выход из строя свечи зажигания — автопутешественники борются регулярно и успешно. Но если вы не хотите наматывать на шкивы женские колготки или приспосабливать к своей «Тойоте» свечу от «Жигулей» из ближайшей деревни — возьмите эти детали с собой.

Что проверить:

Что взять с собой:

2. Подвеска

От состояния подвески зависит, насколько комфортно вы чувствуете себя за рулём, и как точно автомобиль управляется. Заранее проверьте исправность амортизаторов и пружин, целостность сайлентблоков и углы установки колёс (развал и схождение), чтобы машина хорошо держала дорогу и не «ела» резину.

Детали подвески редко берут с собой — весят они много, а экстренной замены требуют редко. Но если вы хотите быть готовым к любым дорожным сюрпризам, возьмите с собой запасную шаровую опору, рулевую тягу и наконечник — при попадании в глубокую яму или открытый люк их может вырвать или погнуть.

Что проверить:

Что взять с собой:

3. Колёса

Колёса — это связь машины с дорогой и ключевой элемент безопасности. Увы, немало автопутешественников слетело в кювет из-за внезапного взрыва покрышки или разрушения диска. Поэтому осмотрите колёса перед выездом очень внимательно: на шинах не должно быть грыж и порезов, на дисках — трещин и вмятин.

Замерьте остаток протектора: минимальная допустимая глубина составляет 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних. Также проверьте индекс скорости и максимальную грузоподъемность покрышек: на эти показатели редко обращают внимание при обычной городской езде, но в путешествии эти параметры важны — не превышайте их.

Чтобы не столкнуться с вибрациями и биением руля, отбалансируйте колёса в проверенном шиномонтаже с точным оборудованием. И, разумеется, отрегулируйте давление в шинах перед поездкой. Для езды по трассе с полной загрузкой рекомендуется увеличить давление на 0,2 атм от номинального — это снизит сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Быстро подкачать колёса поможет автомобильный компрессор. Также с собой стоит взять набор для ремонта бескамерных шин, аварийный герметик и дополнительное запасное колесо (или хотя бы шину), если вы путешествуете по плохим дорогам.

Что проверить:

Что взять с собой:

4. Тормозная система

Перед дальней дорогой сделайте полную ревизию тормозной системы — в экстренной ситуации она не должна подвести. Средняя скорость машины на трассе заметно выше, чем в городе, а снаряжённая масса в путешествии близка к максимальной — нагрузка на тормоза заметно возрастает, а все проблемы, не замеченные ранее, сразу дают о себе знать.

Проверьте толщину тормозных колодок и дисков, состояние шлангов и деталей суппортов, а также уровень и качество тормозной жидкости — не забывайте, что менять её нужно каждые 2 года. Небольшой запас жидкости стоит взять с собой — будет шанс доехать до сервиса в случае утечки.

Что проверить:

Что взять с собой:

5. Трансмиссия

Долгая езда на высокой скорости серьёзно нагружает редуктор, а высокая температура и езда по пересечённой местности — коробку передач. Чтобы защитить узлы трансмиссии, замените в них масло перед поездкой. И не забудьте проверить состояние пыльников приводов — хрустящий ШРУС станет неприятным сюрпризом вдали от дома.

Из элементов трансмиссии в путешествии чаще всего отказывают ступичные подшипники — диагностировать их неисправность заранее не всегда удаётся. Если в дороге вы услышали характерный гул — срочно ищите сервис, с заклинившим подшипником шутки плохи.

Что проверить:

6. Кузов

Кузов автомобиля в путешествии страдает заметнее всего: летящие из-под колёс камни, дорожный битум и «бомбардировка» насекомыми существенно портят внешний вид машины. Хорошим решением будет заранее нанести на кузов защитное покрытие: это можно сделать как в детейлинговой мастерской, так и самостоятельно. А спасти подкрылки от дорожного «пескоструя» поможет антигравий или резинобитумный антикор.

Отдельная защита нужна и стёклам — «антидождь» с гидрофобным эффектом будет очень кстати. Запаситесь жидкостью для омывателя и очистителем для стёкол — в летнее время без них далеко не уедешь. И установите новые дворники, чтобы любоваться пейзажами без противных полос на лобовом стекле.

Что проверить:

Что взять с собой:

7. Электрика

Увидеть на приборной панели красную лампу отсутствия зарядки всегда неприятно, а в путешествии — тем более. Как и услышать вместо запуска двигателя беспомощные щелчки стартера. Чаще всего виноваты щётки — графитные элементы электрической цепи. Весят они всего несколько граммов, а нужны хоть и редко, но невероятно «метко» — и хорошо, когда они есть с собой. Стоит положить в бардачок и запасные предохранители — тоже лёгкие и недорогие детали, которые должны быть под рукой.

В путешествие всегда нужно отправляться с исправным аккумулятором, желательно — новым. Брать запасной АКБ с собой не стоит — электролит может разлиться и испортить обшивку багажника. А вот компактное пусковое устройство — отличная альтернатива для самостоятельной «прикурки» вдали от людей.

Также проверьте перед поездкой работу всех ламп бортового освещения и возьмите несколько запасных с собой.

Что проверить:

Что взять с собой:

Личный опыт: Как и зачем путешествовать в автодоме?

Подписаться

Поделиться

Путешествия в автодоме в пандемию коронавируса стали особенно актуальны: контакты с другими людьми в них минимальны, а привязки к заполненным отелям русского юга и подорожавшим из-за спроса билетам на самолеты и поезда нет. «Собака.ru» разбиралась вместе с вэнлайферами Пашей и Любой Гапон, какие есть плюсы и минусы у дома на колесах и что стоит учесть новичкам.

Читать еще:  Нью-Йоркский автосалон: не все автомобили приедут в Россию, но некоторые все же появятся

Отпуск в машине

Один из вариантов путешествий, который поможет не рисковать здоровьем – автодом. Многие относятся к ним с предубеждением: некомфортно, неизвестно, дорого, «да и вообще это для хиппи, а у меня жена и ребенок». На самом деле отпуск в машине (особенно, сейчас) не самое плохое решение. Есть три варианта: построить автодом самому (для умельцев и романтиков), взять его в аренду (для прагматиков), купить готовый (для обеспеченных).

У такого отпуска есть несколько преимуществ: во-первых, это позволит контактировать с меньшим количеством людей и тем самым не рисковать здоровьем, во-вторых, можно остановиться и жить в нетуристическом красивом месте, в-третьих, это может оказаться дешевле, если путешествовать всей семьей. Нет графика, нет зависимости от кого-либо или чего-либо – вы не привязаны к туристической группе, гиду, гостинице. Можно ехать куда хочется в удобное для себя время. Так можно съездить и недалеко – даже отдых в Ленобласти станет маленьким приключением. А еще, путешествуя на машине, вы станете частью веселого сообщества – вэнлайферов, то есть людей, которые живут в авто. Например, Люба и Паша Гапон путешествуют так уже больше пяти лет. Впервые они поехали в автодоме в Абхазию, взяв с собой только надувной матрас. «Это был, конечно, треш, но и наше самое прикольное путешествие», — рассказывают ребята.

Я не романтик, аренда – мой вариант?

Автодом можно арендовать – и это, пожалуй, самый простой способ. Не нужно переживать о машине, ведь она застрахована: попользовался-вернул-забыл. Это самый оптимальный способ, если вы еще не уверены, что хотите связать жизнь с автопутешествиями. Дальше начинаются минусы. Самый главный – это довольно дорого. Аренда в сутки будет стоить около 10 тысяч, а ведь машину надо еще заправлять. В итоге такое путешествие, скорее всего, выйдет дороже, чем обычная путевка.

Отправляться далеко тоже страшно – машина незнакомая, а вдруг что-то сломается? Дизайн и планировка универсальные: вы не можете добавить что-то нужное или убрать то, чем не пользуетесь. Все автодома в аренду достаточно габаритные, значит, придется переплачивать за платные дороги, да и с парковкой могут возникнуть проблемы. К тому же исчезает один из самых приятных плюсов автопутешествий – независимость, ведь машина берется в аренду на определенный срок.

Вариант для тех, у кого есть деньги, но нет времени мастерить самому — купить готовый автодом. Он будет без крутой истории и души, зато исправно работать и даст свободу действий, в отличие от арендованного. Самый главный минус — это дорого. «Но это отличный вариант для тех, кто рукожоп», — лаконично резюмирует Паша.

Денег нет, но я держусь

Автодом можно построить самостоятельно, как и сделали Люба и Паша. Если купить машину с пробегом, это позволит поначалу сэкономить. Приключение начнется еще до того, как вы решите куда-то отправиться. Ребята переоборудовали под путешествия Volkswagen T4. У них туда поместилась кровать, раковина и тумбочка. Под спальным местом – два больших ящика, в которых хранятся вещи и летняя кухня. Сейчас ребята решают проблему с душем, устанавливают сейф и холодильник.

«Важно, чтобы дом на колесах был не очень приметным. Это вопрос безопасности. Кемперов постоянно пытаются ограбить, потому что все понимают, что у туристов с собой есть деньги и техника. Например, в России и Грузии, где вэнлайф не очень развит, схемы хищения примитивные – разбивают окно и чистят машину. В Европе все уже отточено намного лучше: через печку запускают паралитический газ, вскрывают машину, забирают все дорогие вещи, но оставляют телефон и банковскую карточку. Когда уходят, бережно приоткрывают окно, чтобы не было вреда для здоровья. А если машина незаметная, припарковалась между двух «солярисов» и слилась с ними – это отлично, никто не подумает, что внутри сидишь ты со своим коптером, ноутбуком, тремя камерами и наличкой», — объясняет Паша. В небольшую машину не поставишь душ, там нельзя постоять в полный рост, зато на ней можно много где проехать, она безопаснее на серпантине и имеет меньший расход топлива.

Как понять, подходит ли мне такой вид путешествий?

Если вы не можете представить себе 2-3 дня (минимум) без душа, не можете неделями питаться макаронами, крупами и тушенкой, ни разу не спали в палатке – возможно, путешествия на автодоме не для вас. «Вэнлайфер – это человек с низкой планкой комфорта и готовый к приключениям», — считают Люба с Пашей. «Если кто-то привык спать в +5 градусов в палатке, завернувшись в спальник, от автопутешествий он точно кайфанет. Мы не бывшие палаточники, но тоже втянулись. Очень крутое чувство: ты стоишь в +2 на улице, обливаешься горячей водой, идет пар, а вокруг – горы. Это одно из самых крутых воспоминаний из путешествий», — рассказывает Люба. «Ага, а я поливаю голую женщину, она смотрит на горы, а я на нее – мне еще лучше», — соглашается Паша.

«Когда человек садится в самолет, через два часа выходит в другой точке земли, где две недели будет выпивать и жариться на пляже – это не путешествие. Мы так тоже ездили, это было довольно скучно – мы и блог не снимали, потому что так ездят все. Это предсказуемо и слишком просто. Путешествие для нас – это преодоление пути. Как говорится – что для обычного человека горе, то для блогера – контент», — делятся ребята. Уже несколько лет они снимают путешествия и выкладывают на своем YouTube-канале.

«Мы видим страну не только с той стороны, с которой ее показывают туристам, а весь колорит, хорошие и плохие стороны. За те же деньги мы посещаем намного более интересные места, успеваем посмотреть больше, чем обычный турист».

Как обеспечить безопасность

Главное, как говорят ребята, не расслабляться и следить за вещами. Важно правильно выбирать места для стоянок: либо останавливаться в специально предназначенных местах для кемперов, либо выбирать достаточно людные локации. Не стоит вставать просто на трассе – профессиональные воры как раз ищут таких туристов.

Паша посоветовал установить в машину сейф, дополнительные замки на двери и паровозный пневмосигнал: «Поймешь, что тебя взламывают – нажмешь кнопку, и у всех вокруг лопаются перепонки, весь поселок или город на уши встает». В общем, «слабоумие и отвага» — плохой девиз для вэйнлайферов, нужно быть аккуратным и бдительным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector