7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ставим автомобиль на хранение

Ставим автомобиль на хранение

Период езды в 2-4 месяца, за которым следуют 10 месяцев простоя, – это то, с чем сталкиваются многие любители автомобилей каждый год. Может быть, вы «перелетная птица» с парой автомобилей, которые находятся по 6 месяцев в специальных помещениях для теплой и холодной погоды в то время, когда вы ими не пользуетесь.

Или еще хуже: вы получили задание по работе или распределение в военный гарнизон далеко от дома, но не можете взять с собой машину. В общем, какова бы ну была причина, время года или автомобиль, вы хотите законсервировать транспортное средство без больших денежных затрат, при этом состояние автомобиля не должно ухудшиться, и его можно легко вернуть в эксплуатацию.

Статьи и заметки

Как правильно оставить автомобиль на длительное хранение.

В связи с тем, что в большинстве регионов России сейчас введён режим самоизоляции из-за коронавируса, актуальным становится длительное хранение автомобиля. Люди резко оказались «заперты» в своих домах и квартирах, а машины остались во дворах и на стоянках. Некоторые машины стоят уже больше месяца без движения, так как владельцы выходят из дома только выкинуть мусор и сходить в ближайший магазин.

Нужно понимать, что такой длительный простой автомобиля может негативно сказаться на его состоянии, так как мало кто потратил время, чтобы подготовить автомобиль к длительному хранению.

Так как в текущей ситуации вопрос остаётся актуальным, мы расскажем о правилах длительного хранения автомобиля, а также о том, как правильно подготовить автомобиль к нему.

Длительное хранение автомобиля

1. Забираем из автомобиля все лишние вещи

Речь идёт в первую очередь о ценных вещах: деньги, документы, антирадары, видеорегистраторы, магнитолы, автокресла и пр. Если Ваш автомобиль долго хранится во дворе или на парковке, он рано или поздно может привлечь внимание автомобильных воров. Поэтому, лучше забрать из салона и багажника всё, что может привлечь внимание таких людей.

Если у Вас криминогенный район, рекомендуем забрать из автомобиля вообще всё, даже инструменты, а также снять то, что снимается: дворники, внешнюю антенну и т.п. Лучше снять самому, чем это всё снимут автоворишки.

2. Моем автомобиль

Перед длительным хранением автомобиль нужно тщательно помыть, как кузов, так и салон. Стоящий длительное время под слоем засохшей грязи автомобиль не только не эстетичен, но и подвержен ускоренной коррозии. Коль уж в ближайшее время Вы не будете на нём ездить, не поленитесь помыть его – пусть стоит чистый и радует глаз.

3. Заправляем полный бак

Полный бак топлива нужен для того, чтобы защитить его конденсата. Если бак автомобиля полупустой или совсем пустой, от постоянных перепадов температур днём и ночью на стенках образуется конденсат, который стекает на дно бака. А конденсат – это вода, которая в топливном баке нам точно ни к чему. Правда, тут есть другой риск – слив топлива, но в большинстве современных автомобилей это сделать уже проблематично.

4. Проверяем давление в шинах

Так как при длительном хранении шины постепенно спускают воздух, перед постановкой на хранение нужно проверить и подкачать колёса.

5. Заряжаем аккумулятор

Если у автомобиля разрядится аккумулятор, то перестанет работать сигнализация, что несёт в себе риски противоправных действий по отношению к автомобилю. Поэтому, перед длительным хранением нужно полностью зарядить АКБ автомобиля. Если же автомобиль хранится в гараже, под Вашим окном или у Вас вообще нет сигнализации – тогда аккумулятор лучше вообще снять и унести домой.

6. Смазываем автомобиль

Перед длительным хранением необходимо обработать смазкой следующие точки автомобиля:

  • клеммы аккумулятора;
  • петли и ограничители всех дверей, капота, багажника;
  • личинки всех замков.
  • дверные уплотнители.

Для петель и клемм можно использовать консистентную смазку (Литол и аналоги), дли личинок замков и дверных уплотнителей – спрей (WD-40, силиконовая смазка и т.п.).

7. Оставляем автомобиль на передаче

При длительном хранении лучше не оставлять автомобиль на стояночном тормозе – растянутся пружины, а колодки могут «прикипеть» к дискам или барабанам. На механической КПП можно оставить машину на первой передаче, на «автомате» — оставить в режиме P (паркинг).

8. Выбираем безопасное место для хранения

Если у Вас свой гараж или личное парковочное место – вопросов нет. Если автомобиль останется в общественном месте (двор, парковка, местный проезд и т.п.), идеальными критериями места будут следующие:

  • максимально далеко от поворотов и проездов;
  • есть освещение;
  • есть видеонаблюдение;
  • окна квартир выходят на место стоянки.

Хорошо, если все эти факторы сойдутся вместе. Также перед тем, как оставить автомобиль на хранение, не забудьте сложить боковые зеркала, чтобы не мешать проезду коммунальной техники и другим автолюбителям.

9. Защищаем автомобиль от угона

Если автомобиль остаётся в общественном месте, нужно максимально защитить его от угона. Включить сигнализацию. Если её нет – лучше снять аккумулятор и унести его домой. Заблокировать руль при помощи штатного замка (при вынутом ключе зажигания повернуть руль в сторону до щелчка). Можно также снять и унести провод зажигания или любой другой элемент, который не позволит злоумышленнику самостоятельно завести автомобиль.

Перед тем, как поставить свой автомобиль на длительное хранение, заправьте полный топливный бак. Если этого не сделать, то на стенках полупустого топливного бака будет образовываться конденсат, который может стать причиной коррозии топливного бака.

Думаю, ни для кого не секрет, что при постановке автомобиля на длительное хранение его необходимо обесточить. В первую очередь это необходимо для безопасности, а во вторую чтобы сохранить аккумулятор. Однако не все знают, что даже не подключенный к источнику потребления энергии автомобильный аккумулятор постепенно разряжается, в результате чего происходит сульфатация его пластин и уменьшение ёмкости. Чтобы этого избежать, необходимо периодически контролировать уровень заряда аккумулятора и при необходимости подзаряжать его.

Хранение в гараже

  • Защитить автомобиль от воздействия солнца, атмосферных явлений и злоумышленников;
  • Хранить зимнюю резину, инструменты и т. п.
  • Производить обслуживание автомобиля;
  • Уменьшить время прогрева автомобиля зимой.
Читать еще:  Самое лучшее видео демонстрации автономного вождения автомобилей

Главным минусом гаража является высокая стоимость. Кроме того, считается, что в зимнее время, при заезде в гараж на холодной машине начинает конденсироваться влага. Но нужно понимать, что это происходит только в том случае, если температура в гараже выше, чем на улице. Ведь даже в хорошо утепленном (например, в гараже из сэндвич-панелей), но не обогреваемом постоянно гараже, температура не сильно отличается от уличной. Гараж только слегка сглаживает суточные колебания температуры, что, в общем-то, хорошо для автомобиля. Но конечно же, очень важно, чтобы гараж был оборудован системой вентиляции.

А вот мокрую или заснеженную машину ставить в гараж крайне нежелательно. Если на улице дождь, машину лучше хорошенько протереть. Если снег – то перед заездом в гараж его следует смести с автомобиля и слегка почистить колесные арки и другие места скопления снега и грязи.

Кроме того, именно в гараже можно обеспечить идеальные условия для длительного хранения автомобиля:

  • Хорошо его высушить;
  • Обработать различными консервирующими составами (солидол для болтов и гаек, минеральное масло для хромированных частей…);
  • Разгрузить шины и рессоры, установив подпорки;
  • Снять и поместить в теплое место аккумулятор;
  • Оставить двери и багажник открытыми для снятия нагрузки с уплотнителей.

Если же вы хотите обеспечить идеальные условия для хранения автомобиля на все случаи жизни, постройте гараж с небольшим навесом перед воротами. А если навес прикроет все пространство от ворот гаража до выезда на улицу, то вы еще и избавите себя от необходимости чистить снег перед гаражом после каждого снегопада.

Алгоритм консервации автомобиля перед зимой

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

  1. В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
  2. Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
  3. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
  4. Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
  5. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
  6. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
  7. Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
  8. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо. Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

  • Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
  • Бак полностью заправляют.
  • АКБ снимают, убирают на склад.
  • Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
  • Вода сливается из всех систем.
  • Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
  • Свечи заворачивают.
  • Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
  • Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Почему полезно консервировать авто на зиму?

Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.

В гараже

Здесь автомобиль точно защищен от резких перепадов температуры, ветра, осадков и вандализма, но остается актуальной проблема влажности. Причем если отдельный бокс еще можно изолировать от внешнего влияния, то когда говорим, например, про многоместный подземный паркинг, имейте в виду, что в снежный или дождливый день воду могут «привозить» приезжающие с улицы машины на своих кузовах и колесах. Правда, эффективная система вентиляции во многом решает эту проблему.

Но ведь влага может скапливаться вследствие конденсата, да и вообще влажность зависит от конструктивных особенностей гаража, материалов, из которых он изготовлен и которые применены во внутренней отделке, системы вентиляции, расположения гаража и риска его затопления при весенних паводках или ливнях и т.д. Самое главное – если гараж не «сухой», это однозначно плохо: при повышенной влажности опять же получаем ускоренные коррозионные процессы.

В «холодный» сезон важное значение играет отопление гаража. Если автомобиль периодически выезжает, то в случае с теплым боксом вы получаете перепад температур, конденсат, ускоренные коррозионные процессы. Чтобы этому противостоять, после езды по зимним дорогам машину надо тщательно отмывать от соли и так же тщательно сушить. Иначе в отапливаемом гараже вы просто будете ускорять процесс окисления металла. Поэтому лучше (проще, надежнее) холодный гараж. Но если говорим о длительном хранении в весенне-летний сезон, то вопрос перестает быть актуальным: бокс наверняка отапливаться не будет – как вы уже поняли, оно и к лучшему.

Краткосрочные стоянки и консервация автомобиля

Когда авто остаётся на улице на небольшое время, особого его обслуживания не требуется. Возможно, придётся снять и занести в тепло аккумулятор, если на этот период ожидаются сильные морозы.

Читать еще:  Как включить автоматически режим громкой связи при входящем звонке на iPhone

А вот длительное хранение автомобиля на открытой стоянке требует принятия некоторых мер:

  1. Заехать на автомойку и хорошо всё вымыть и высушить, в том числе и днище.
  2. Поставить автомобиль желательно в место, где на него как можно меньше будут попадать солнечные лучи – они плохо действуют на краску и пластиковые детали. Место выбрать сухое, чтобы там не образовывались лужи. И хорошо, чтобы оно было видно из окна, а на охраняемой стоянке находилось поближе к будке охранника.
  3. Обработать шины и другие резиновые части особым средством, которое продаётся в автомагазине, или хотя бы известью. При долгом простаивании, особенно на морозе, резина может быстро потрескаться.
  4. Залить полный бак бензина – это не позволит образовываться в нём ржавчине. Так как бензин постепенно испаряется, даже зимой, периодически его надо доливать.
  5. При длительном пребывании автомобиля на открытой стоянке полезно организовать ему какой-нибудь навес или хотя бы парковать так, чтобы была защита от дождя. Брезентовым чехлом пользоваться не надо – под ним скапливается влага, и обширная коррозия не заставит себя ждать.
  6. Желательно приподнять корпус какими-нибудь подпорками, разгрузив подвеску. Это сильно продлит ей жизнь.
  7. Можно снять дворники и аккумулятор, которые могут просто украсть. То же самое можно сделать с колёсами.
  8. Ручной тормоз, особенно зимней, затягивать не надо, иначе колодки могут так и застыть в этом положении, и их придется отогревать.
  9. Периодически, хотя бы раз в месяц, полезно заводить двигатель. Стоит немного прокатиться – это сильно продлит жизнь всем механизмам и деталям. Без движения сальники, тормозная система, подвеска, и другие узлы быстро портятся.

Эти несложные правила позволят сохранить авто даже при очень долгом нахождении вне гаража.

Обработка салона

При правильной подготовке транспортного средства к зимнему хранению важно уделять внимание салону. Обязательной обработке подлежит пластик и хромированные поверхности. Независимо от температуры и уровня влажности, с помощью специальных составов удастся сохранить интерьерные элементы в должном виде.

Перед хранением важно обработать обивку салона от инородных веществ. Органические остатки любого происхождения могут стать предпосылкой к образованию грибка и плесени. По аналогичной схеме обработать коврики.

При высоком уровне влажности на сидения можно положить пачки соли, это поможет удалить лишнюю влагу.

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

Читать еще:  Порше Тайкан – электрическая новинка, которая изменит автомобильный мир

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: