46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 правил, как фотографировать ночью на смартфон: ночной режим камеры

10 правил, как фотографировать ночью на смартфон: ночной режим камеры

Вид города бывает красив, особенно ночью, когда повсюду горят огни. Хочется сделать фото, чтобы сохранить эту красоту на память и поделиться ею с друзьями. Вот только одна проблема — снимки не получаются такими же красивыми, как реальный вид. Как быть? Нужно следовать правилам съемки в ночное время.

Я хочу о нем поведать миру: как правильно фотографировать автомобиль для блога

Совсем недавно мы выяснили, как правильно фотографировать автомобиль для продажи, чтобы повысить его шансы на успешное новое знакомство, а сегодня побеседуем с профессиональным фотографом о том, как сделать отличные фотографии для блога. Он, в отличие от предыдущего сценария, позволяет куда большую свободу выбора, но какие-то базовые правила остаются справедливыми и здесь. Так что если у вас есть очаровательное средство передвижения с мотором, и вы хотите о нем поведать миру, не имея профессиональной камеры, нам есть, что вам подсказать.

Готовимся снимать

О дин из главных и прекрасных принципов съемки автомобиля для личного блога, который мы уже упомянули выше – это свобода выбора. В отличие от съемки автомобиля на продажу или профессиональной студийной съемки, здесь вы вольны делать практически все, что захотите. Однако желаемый результат, к которому вы будете стремиться, останется тем же, что и в остальных случаях: итоговые фотографии должны понравиться вам и тем людям, с которыми вы хотите поделиться своими идеями. Поэтому определенные ограничения все же имеются и здесь, хоть их и значительно меньше.

Как и во всех других случаях, творческий процесс начинается с подготовки – себя, автомобиля и места съемки. Автомобиль готовится классически – путем тщательной мойки всего и вся, а также прилежной уборки салона. Ведь художественность будущего кадра в масштабах блога ничуть не ниже, чем у профессиональных фотографов, а непромытые арки или пороги, истоптанные ковры в салоне или мелкий мусор на сиденьях и передней панели могут резко ее уменьшить. То же касается и бытового скарба: бутылки, футболки и коробки лучше оставить за кадром, а внутри сохранить лишь стилевые аксессуары, если таковые есть.

Разумеется, в блоге могут иметь место и варианты, где автомобиль для съемки нарочито остается грязным или даже специально покрывается слоями глины в близлежащем карьере – джиперская и оффроудная тематика этому вполне благоволят. Но мы все же «останемся в рамках асфальта», и более того, в качестве «фотомодели» выберем автомобиль с другой – спортивной – ноткой. Сегодня перед нами позирует ŠKODA RAPID в исполнении Monte Carlo – оно призвано напомнить нам о славной гоночной истории чешской марки и, в частности, об участии в знаменитом ралли Монте-Карло. Так что грязным нашему ярко-красному лифтбеку точно быть не положено.

Закончив с подготовкой машины, переходим к следующему «столпу успешной фотографии» – выбору подходящей фоновой локации. И здесь мы вновь наслаждаемся почти полной свободой действий…

Впрочем, профессионалы не зря едят свой хлеб, и определенные логически-стилистические приему можно невозбранно «подсмотреть» у них. Помните, как мы снимали ŠKODA Kodiaq на загородных грунтовках, чтобы подчеркнуть его внедорожный потенциал, а затем, получив взамен наш RAPID, моментально переместились в город, потому что именно город – стихия этого автомобиля? Так вот, та же логика работает и здесь: если бы мы снимали внедорожник, фоном идеально послужил бы брутальный пейзаж, а вот для нашего яркого лифтбека стоит поискать городские «сцены», благо недостатка в них нет почти в любом населенном пункте. Новостройки, широкие проспекты, «модные» коттеджные поселки, офисные центры и небоскребы – на их фоне наш RAPID будет выглядеть «в своей тарелке».

На мой взгляд, при художественной съемке автомобиля важно «интегрировать его в локацию». За идеальным фоном необязательно ехать за сотни километров или тратить силы, пытаясь пробраться на закрытую парковку фешенебельного бизнес-центра. Главное – правильно выстроить композицию, дав «воздуха» вокруг автомобиля и применив выгодные и нестандартные ракурсы.

Еще одна хорошая новость для того, кто снимает автомобиль «для себя» – это возможность более свободного выбора освещения. Если для профессиональной съемки и фотографий для объявления о продаже прямой солнечный свет был нежелателен, то здесь он больше не «вне закона». Более того, если автомобиль яркого и глубокого цвета, как наша сегодняшняя ŠKODA, яркий свет поможет раскрыть его оттенок и глубину, а также выгодно оттенить контрастные элементы, которых тут предостаточно.

Однако и рекомендации, которые звучали раньше, остаются вполне справедливыми. Проще и удобнее всего будет снимать в облачную погоду, когда не придется «гасить» блики перемещением камеры и изменением ракурса. Съемка в сумерках оправдана, только если вам нужно подчеркнуть оптику – например, у нашего RAPID светодиодные фонари и биксеноновые фары с изящной полоской ходовых огней, которые выгоднее всего выглядят именно при недостатке освещения. Но и перебарщивать тоже не стоит: съемка в темноте, да еще с использованием штатной вспышки – это почти гарантированное фиаско.

Преимущество съемки для блога – в том, что вас никто не ограничивает. Можно снимать в солнечную погоду, а в режиме HDR – даже против солнца… Однако моя рекомендация – все же снимать в «режимное время». Режимное время – это за полчаса до заката и полчаса во время рассвета, когда солнце низкое, мягкое и дает интересные блики по кузову.

Снимаем!

Найдя идеальную локацию и наметив себе план действий и список выгодных ракурсов, можно наконец-то приступать к съемке. В отличие от «продажных» фотографий, здесь нет практически никаких желательных или нежелательных ракурсов: все зависит исключительно от автомобиля, его особенностей и вашей фантазии. Стандартные фото в три четверти спереди и сзади нужны, так как они дадут зрителю впечатление об автомобиле в целом, однако в остальном выбор положения автомобиля и камеры относительно него свободный. Хотите массивности? Подойдите ближе и снимите автомобиль так, чтобы на фото был явственно виден мощный выступающий элемент. Хотите воздушности? Найдите фон посветлее и дайте автомобилю побольше свободного места вокруг. В нашем RAPID, к примеру, однозначно стоит подчеркнуть кубический дизайн с четкими гранями, которые порой обнаруживаются даже там, где их и не подумаешь искать – например, вокруг площадки заднего номерного знака. Ну а явные стилистические штрихи вроде мощного выступа на капоте, выносящего вперед логотип ŠKODA, четкой подоконной линии, подштамповок по низу дверей и кристаллической оптики будут видны практически на каждой фотографии, создавая общее восприятие дизайна автомобиля.

Читать еще:  Как заменить батарейку в брелоке-ключе авто Hyundai

Прелесть вашего личного блога в том, что никто не ограничивает вас в желании показать яркие особенности своего автомобиля. Установили новые диски – вот вам повод для свежего фотосета, где вы в деталях продемонстрируете обновку. Сменили имидж экстерьера винилом или аэрографией? Круто, скорее поделитесь этим с миром! Приобрели спецверсию RAPID Monte Carlo? Отлично давайте отснимем тонкое лезвие контрастного спойлера на крышке багажника, черные диски, росчерки биксеноновых фар и, конечно же, шильдики специального исполнения с гоночным клетчатым флагом!

Баланс белого при съемке на улице вполне можно оставить в режиме «Авто»: в этом случае мы имеем естественный, несмешанный свет, и автоматический режим регулировки баланса белого вполне справляется. Если говорить об ISO, то эта функция отвечает за светочувствительность. К примеру, если вы фотографируете днем, то его значение будет меньше, если вечером – то его нужно поднять, чтобы компенсировать выдержку: она будет короче, и при этом будет меньше «микросмазанности». Однако с последней вполне успешно справляется стабилизация, если она есть. Использование HDR может быть оправдано в случае съемки интерьера. Если этот режим будет включен, телефон будет действовать так: он сделает три снимка подряд, один из которых будет переэкспонирован, второй – стандартен, а третий недоэкспонирован, и затем «склеит» эти три кадра в один, удаляя «провалы» в темных участках и локальные пересветы.

В интерьере можно и нужно фотографировать все интересные и нестандартные решения. К примеру, в нашем RAPID имеется зонтик под пассажирским сиденьем, и это довольно-таки уникальная для класса опция, поэтому попытка обыграть ее на фото может быть вполне уместной. Впрочем, здесь же, в салоне, есть и масса других, более очевидных и бросающихся в глаза «ярких пятен»: спортивные сиденья с ярким рисунком, отделка передней панели под карбон, накладки на педали из нержавеющей стали, спортивный руль и контрастная красная прострочка на нем, рычаге коробки передач и подлокотниках. Подобрав правильный ракурс, можно «похвастать» каждой из этих особенностей в отдельности, а в конце дать классический общий план с заднего сиденья, показав, как элементы увязаны в единую композицию.

Вспышку не стоит использовать не только при съемке экстерьера, но и внутри автомобиля: она зальет бликами все, что может бликовать, начиная от кожи на руле и сиденьях и заканчивая глянцевыми поверхностями, и даст паразитные отсветы на все остальное, сделав картинку плоской. Для съемки нужен естественный свет – если в машине есть люк, то можно его открыть, чтобы насытить картинку светом. Фотографируя переднюю часть салона, можно открыть задние двери – это тоже положительно скажется на освещенности.

Построение и композиция кадра – очень важный аспект, который характеризует и вас как фотографа, и автомобиль как объект эстетического восприятия. Поэтому важно, чтобы эта самая композиция была полноценной и сбалансированной, создавая приятную глазу и легкую для понимания картинку. Впрочем, даже те, для кого принципы построения кадра не совсем ясны, могут воспользоваться «подсказками».

Самый базовый принцип оформления кадра основан на полноте изображаемого объекта. То есть, к примеру, фотографируя спортивный трехспицевый руль с красной прострочкой в своем RAPID, не надо обрезать его часть или перекрывать его другими элементами. Более «глубокий» инструмент, которые обычно доступны в вашем смартфоне – это сетка, которую можно включить для понимания расположения объектов в кадре. Здесь вам может помочь знание правила золотого сечения – взгляните в поисковиках примеры того, на пересечении каких линий должен помещаться фотографируемый предмет, чтобы получить должное внимание при красивой композиции. Второй вариант – это соблюдение симметричности кадра: к примеру, фотографируя руль с водительского подголовника фронтально, его нужно поместить в центре, а если же вы снимаете с пассажирского кресла, то руль уже стоит поместить в золотое сечение, не отрезав при этом водительское зеркало заднего вида и элементы передней панели.

Однако уровень свободы в выборе композиции и ракурса для съемки здесь гораздо выше, чем, пожалуй, во всех других сценариях съемки. Можно намеренно «валить горизонт», ставить камеру под углом, добавлять в кадр посторонние предметы и даже снимать автомобиль «задним планом», оставляя впереди какой-либо другой фон.

Съемка для блога – весьма свободная и в хорошем смысле креативная работа. Вот вам несколько идей. Например, простой и популярный прием – поместить камеру выше уровня головы и намеренно «завалить горизонт», сделав акцент на очертаниях машины и придав картинке этакой «бытовой художественности». Или же напротив, можно уложить камеру на асфальт и снимать с «уходящим вдаль» горизонтом. Еще одна неплохая идея – снимать так, будто автомобиль стоит за углом, а ты «подглядываешь» за ним, захватывая в кадр часть стены или колонны в паркинге. Кстати, паркинги – тоже вполне неплохая локация для съемки, вот только там достаточно темно, и это немного повышает сложность: например, может потребоваться повышение ISO, чтобы компенсировать недостаточность освещения.

Главное – не забывать о правильном кадрировании и логическом построении, ошибки в которых уже не получится списать на своеобразный авторский замысел. Если на общем плане у автомобиля «отрезана» часть кормы, в кадре присутствует выходящий из него человек, или машина снята «без воздуха», занимая 90% изображения, его ценность будет трудно доказать даже человеку, напрочь лишенному понимания композиции и даже базового чувства прекрасного.

А еще – постобработка!

Закончив свой фотосет, можно продолжить художественную работу и после него, дома, при помощи программ для постобработки фотографий. Современные магазины приложений предлагают такой выбор программ на любой вкус, что каждый может найти что-то удобное и подходящее для себя. Да к тому же у вас и здесь полная свобода действий.

Помните наши советы в материале о том, как фотографировать автомобиль для продажи? Так вот, выбросьте их из головы! Размашисто швыряйте ползунки регулировки яркости, резкости, контрастности и цветовой температуры, делайте фотографии черно-белыми, инвертируйте цвета – словом, экспериментируйте на всю катушку, пробуя самые неожиданные варианты модификации. Возможно, в скучных блогах не хватает именно вашего красного автомобиля на фоне фиолетового неба с желтыми тучами! Изменяйте рельеф и стиль исполнения вашей фотографии – превратите ее в рисованную маслом картину, барельеф или олдскульный плакат. Ну а можно даже «разбить» изображение на геометрические фигуры, превратив ее в образчик кубизма – любая современная ŠKODA будет этому только рада.

В заключение

Ну а теперь, вдохновившись советами и живыми примерами, можно схватить со стола свой полностью заряженный смартфон и отправиться на поиски своего идеала художественной автомобильной фотографии. Опыт, практика и смелость – вот путь к моменту, когда ваш блог будет собирать многие тысячи просмотров, а качество и оригинальность ваших кадров будут подтверждаться восторженными комментариями. Узнавайте новое, вдохновляйтесь лучшими, и не стесняйтесь спрашивать совета – и этот момент обязательно настанет.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Acura TLX Racer на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Место для съёмки

Есть несколько рекомендаций по расположению автомобиля на фотографиях. Нежелательно делать фото на фоне скоплений людей, возле обочин, стоянок, мест с грязным снегом и лужами.

Автомобиль, выставленный на продажу, — основной элемент в кадре, и ничто не должно мешать покупателю подробно рассмотреть его на фото. Аккуратное, чистое место за городом, во дворе частного дома или на пустой площадке — оптимальная локация для фото в объявлении.

Деяния

Подожгите, пока солнце вполне не спрячется за горизонт. Установите камеру на штатив и накрепко закрепите. Поставьте камеру так чтоб объект (в нашем случае кар) вполне попадал в камеру. Не забудьте применять правило третей при съемке. Переведите фотоаппарат в ручной режим. Как правило, этот режим обозначается буковкой “М”.

Установите в ручную на объективе подходящую диафрагму. Обычно фокусное расстояние обязано завесить от расстояния до автомобиля. Но будет считать что у вас как и почти всех объектив относится к исходному уровню. Потому поставьте фокусное расстояние равное f/3.5.

Помните наша основная задачка при съемке без солнечного света, чтоб при нажатии затвора наибольшее количество света зашло в объектив и попало на матрицу и датчик. Помните если вы установите наиболее низкое фокусное расстояние, то получите меньше света на снимке.

Также если вы желаете, чтоб на приобретенном снимке было как можно меньше излишнего шума, то установите чувствительность на ISO 100.

Если на режиме LiveView вы заметите что экран вашей камеры очень черный. Для того чтоб убрать мглу необходимо переместить экспозицию ввысь. Обычно это делается при помощи специальной клавиши, которая находится рядом с затвором.

Дальше нужно установить время работы автофокуса объектива. Помните, что отрицательные значения означают, что объект будет на кадре наиболее высочайшим, чем есть по сути. При положительных значениях объект получится на снимки меньше.

Перед съемкой вы должны исключить дрожание камеры при нажатии затвора. Для этого необходимо включить режим 2 секундной задержки при нажатии затвора.

Сейчас вы готовы приступить к съемке автомобиля. Нажмите клавишу затвора и подождите несколько секунд, пока камера не снимет объект и не обработает изображение. Поглядите на фотографию на дисплее фотоаппарата. Сейчас вы сможете поэкспериментировать, изменяя опции, чтоб сделать лучше свойство съемки и получить хотимый эффект.

12 лайфхаков по съемке в ночном режиме

  1. Используйте штатив— пусть мини-версию, но это все равно лучше, чем просто съемка с рук. Благодаря штативу вы будете делать крутые ночные снимки, не боясь ставить выдержку побольше, а ISO на минимум.
  2. Доверьтесь экспонометру в смартфоне, чтобы подобрать выдержку, достаточную для корректного экспонирования вашей сцены.
  3. Если нет штатива — найдите опору. В качестве нее может выступать дерево или даже фонарный столб, стена дома. Прижмите смартфон к опоре и сделайте снимок.
  4. Убедитесь, что ISO не задрано слишком высоко. Ночной режим часто выставляет слишком высокие значения светочувствительности, чтобы затвор срабатывал максимально быстро. Но это не всегда полезно.
  5. Используйте HDR для сцен, в которых присутствует большое количество теней или ярких источников света.
  6. Протрите чистой хлопчатобумажной тканью стекло камеры — жир и отпечатки пальцев на камере значительно снижают качество фотографий.
  7. Задействуйте дополнительные источники света при ночной съемке — это могут быть фонарики или вспышки других смартфонов.
  8. Никогда не пользуйтесь зумом при ночной съемке.
  9. Если вам не хватает возможностей стандартной камеры, встроенной в смартфон — используйте сторонние приложения. Как правило, у них гораздо больше настроек, можно регулировать самые разные параметры камеры.
  10. Убедитесь, что выбрана корректная точка фокусировки.
  11. Используйте матричный замер экспозиции, а не точечный.
  12. Если в вашем смартфоне есть поддержка оптической стабилизации, обязательно активируйте ее.

Не спешите и экспериментируйте

Крайне маловероятно, что с первого раза у вас получится хороший ночной снимок. Именно поэтому не торопитесь и экспериментируйте с различными настройками, чтобы опытным путем понять, какие параметры лучше всего подходят конкретно для этой обстановки.

Отрегулируйте ISO, выдержку и размер диафрагмы, а затем оцените получившийся снимок. Попробуйте изменить какие-то параметры и сравните полученные фотографии. Так вы сразу поймете, что работает, а что нет. Это поможет добиться лучшего результата.

Оборудование

Камера представляет собой инструмент, предназначенный для захвата света в определённый миг времени. Свет захватывается через линзу (объектив) и передается на светочувствительный датчик во время открытия затвора. Этот датчик за считанные доли секунды обрабатывает полученное изображение, переводя его в цифровой формат. Именно от скорости работы матрицы, затвора, датчика обработки света и зависит качество получаемого изображения. Конечно, нельзя забывать и об объективе, но все таки сам фотоаппарат также играет важное значение.

Так что, надеемся, вы уже поняли, что для качественной съемки лучше иметь цифровой зеркальный фотоаппарат (DSLR) со съемной оптикой и с ручным режимом фотосъемки. Конечно, некоторые дорогие не зеркальные фотоаппараты могут иметь возможность также делать качественные снимки, но из-за датчика в диафрагме, который, как правило, в дешевых камерах очень медленный, не позволит вам сделать качественные фотографии в условиях низкой освещенности (к примеру, ночью).

Если вы думаете что зеркальный фотоаппарат это слишком дорого, то развеем ваши сомнения. В последние годы хорошая и дорогая цифровая фототехника стала значительно дешевле, чем 5-10 лет назад. К тому же, кто вам сказал, что нужно покупать новую технику. Если вы не профессиональный фотохудожник и ваш основной вид деятельности не связан с фотографией, то вам ни к чему покупать новый фотоаппарат и объектив к нему. Достаточно купить подержанную технику. Это обойдется вам в два раза дешевле, чем новое оборудование. Кроме того в крупных городах нашей страны многие компании предлагают взять технику в прокат. Так вы сэкономите еще больше денежных средств.

Помимо фотоаппарата и объектива вам также для ночных съемок автомобиля понадобится штатив и качественная фотовспышка. Правда, при выборе штатива обратите внимание на его качество. Не советуем брать в пользование или покупать пластиковый штатив, который может быть не устойчивым (особенно в ветреную погоду).

7. Не забудьте отрегулировать светочувствительность камеры

Параметр светочувствительности (ISO) отвечает за восприимчивость матрицы камеры к свету, который на нее поступает. Чем она выше, тем ярче получается фото. ISO можно регулировать с помощью стандартного приложения камеры или сторонних утилит. Со светочувствительностью нужно работать очень аккуратно. Если завышать ее днем, фото обзаведется засветами. Если делать это же в темное время суток, чтобы осветлить кадр, на нем тут же появятся шумы. Лучше всего ориентироваться на реалистичность кадра, тогда и шумов будет минимум. Пытаться превратить ночь в день на фото — далеко не самая лучшая идея.

Новички боятся съёмок в ночное время, считая, что подобные кадры требуют дорогостоящей техники и многолетнего мастерства. Это мнение ошибочно. Никакой магии нет – рядовой фотоаппарат (даже не светосильный), штатив и правильные настройки сделают половину работы за вас. Изучив основные правила, вы сможете не просто снимать в тёмное время суток, но и создавать «звёздные круги» и рисовать светом. Интересно? Из этой статьи вы узнаете, как фотографировать ночью и что нужно для качественной обработки таких снимков.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Hyundai i30 на автосалоне в Париже 2014

Снимки, сделанные ночью, тоже могут быть полны света

Ночная фотоохота: 5 общих правил

Прежде, чем переходить к конкретным техникам, разберём особенности, которые отличают ночную съёмку на улице от дневной. Этот чек-лист поможет вам ничего не забыть, собираясь на охоту за яркими ночными кадрами.

Неподвижность камеры – пожалуй, главное условие для качественного кадра. Причина вполне объяснима – недостаток света требует более длительной выдержки. Малейшее движение приведёт к смазыванию кадра. Именно поэтому важно взять с собой на ночную фотосессию штатив. Он должен быть устойчивым, в идеале весить в 2 раза больше, чем камера, чтобы исключить малейшие шевеления. Если фотоаппарат тяжелее, укрепите конструкцию, повесив на штатив сумку или рюкзак, подставив к ножкам камни и т.д. Если штатива нет, поставьте камеру на ровную поверхность – подоконник, лавку, ступеньку лестницы – или же упритесь локтями в подходящую опору.

По той же самой причине рекомендуется по минимуму прикасаться к фотоаппарату во время съёмки. Профессионалы часто используют для этих целей спусковой тросик. Если у вас нет этого аксессуара – ничего страшного, вас спасёт режим таймера. Двух-трёх секунд задержки спуска затвора будет вполне достаточно.

Использование штатива гарантирует вам чёткие и качественные ночные фотографии

Перед тем, как фотографировать ночью на зеркалку, перейдите к режиму съёмки в RAW. Это нужно, чтобы вы могли корректировать цветовой баланс снимка в программе для фотомонтажа без потери в качестве. К тому же этот режим позволит не отвлекаться на постоянную «подгонку» WB под условия съёмки. Если ваша камера снимает только в JPEG, следите за тем, чтобы баланс белого соответствовал источнику освещения.

Не бойтесь ручных настроек – они ваш главный инструмент для получения хороших ночных кадров. Вы сможете подобрать наиболее выигрышную комбинацию баланса белого и экспозиции, ISO, выдержки и диафрагмы. Весь набор параметров будет зависеть от места и объекта съёмки, о чём и пойдёт речь ниже в статье.

Из-за недостатка освещённости, вам, скорее всего, захочется подсветить объект, особенно, если речь идёт о съёмке портрета. Но не стоит для этого использовать автовспышку. Свет от неё слишком резкий, лицо модели получится неестественно пересвеченным, а всё, что на фоне, уйдёт в невыразительную тень. Если вы не знаете, как фотографировать ночью без вспышки, то самое время проявить фантазию! Придумайте, как использовать в качестве источников освещения фонари, витрины магазинов, иллюминацию в центре города, подсветку телефона и т.д.

Недостатки портрета, сделанного с автовспышкой, – на лицо

3 «фишки» для съёмки ночью

Настройки фотоаппарата для каждого кадра лучше подбирать индивидуально. Немного практики – и вы обязательно разберётесь, какая комбинация идеально подойдёт в том или ином случае.

Съёмка ночных портретов

Снимая портрет, вы должны продумать место съёмки и подумать о композиции кадра заранее. В кромешной темноте без внешних осветителей у вас точно не получится никого сфотографировать. Расположите модель возле фонаря или подсвеченного окна, попробуйте разные углы освещения, чтобы найти наиболее выигрышный вариант.

По максимуму используйте городскую подсветку

Значение ISO лучше ставить на минимум – 100-200. Диафрагму нужно открыть пошире, примерно f/1.8-3.5. Фон получится размытый, а источники света за спиной модели (если они есть) создадут эффект боке. Если вы хотите высокой глубины резкости, чтобы фон на портрете тоже был чётким, зажмите диафрагму до f/11-16.

Подсветите лица с помощью искусственных источников, вроде фонариков

Комбинируйте несколько источников освещения в одном кадре

Рисование светом

Жанр фото, на которых поток транспорта выглядит как сплошная световая линия, – пожалуй, один из самых популярных способов как сделать фото ночного города. Для их съёмки важно выбрать место (дорогу, трассу, эстакаду), где достаточно бодрый поток машин, а также есть точка (крыша или пешеходный мост), откуда будет удобно работать.

Сделать такое фото сможет даже новичок, главное – соблюдать технику съёмки

Время на экспонирование кадра потребуется немало, так что в настройках укажите выдержку около 30 секунд. Для большей уверенности можете включить режим приоритета выдержки. ISO можно оставить в районе 200, так вы уменьшите «шумность» снимка. Диафрагму можно открыть примерно на f/8-11.

В этой технике можно снимать не только транспорт

Используя те же настройки, вы сможете создать световое граффити. Для этого нужно вооружиться дополнительным источником света, например, фонариком, и быстро перемещать его перед камерой во время экспонирования.

Световое граффити – интересный жанр для групповых портретов

Звездный круг

Подобные эффектные снимки вы сможете получить двумя способами. Первый – с помощью сверхбольшой выдержки, если ваш фотоаппарат поддерживает эту возможность. В этом случае экспонировать фото придётся больше получаса. Второй способ – серийная съёмка с выдержкой в 30 секунд. При этом полученные кадры необходимо будет в дальнейшем соединить в специальном ПО, вроде Startrails.

Этот волшебный эффект достигается практически без вашего вмешательства в работу камеры

Пример обработки ночного фото

Нет универсальной инструкции, как обрабатывать ночное фото. Каждый снимок требует разных комбинаций настроек и улучшений – где-то понадобится углубить тени, а где-то – убрать блики или засветки. Быстро и эффективно решить все эти задачи поможет «ФотоМАСТЕР».

Программа работает как с RAW, так и с JPEG и позволяет выполнять все базовые улучшения в автоматическом режиме. Рассмотрим принципы обработки на конкретном примере.

Данное фото было сделано в RAW, поэтому сразу после загрузки «ФотоМАСТЕР» предложит воспользоваться пресетами для моментального улучшения. Остановимся на «Автоматическом». Снимок стал светлее и контрастнее.

Автоматическое улучшение в ФотоМАСТЕРЕ моментально сделало фото светлее и контрастнее

Обратите внимание, осветлять снимки, сделанные ночью, через «Экспозицию» не рекомендуется. Для этого больше подойдут настройки «Светлых» и «Теней».

При увеличении масштаба заметно, что на снимке присутствует шум, – постоянный спутник ночных фотографий. Убрать его можно, слегка понизив насыщенность.

Немного снизив насыщенность, вы сможете убрать часть шума на фото

Дополнительно воспользуемся специальным инструментом для шумоподавления. Его вы найдёте во вкладке «Инструменты». Отрегулируйте «Силу» обработки и дождитесь, когда программа выдаст результат.

Настройте шумоподавление так, чтобы оно не сильно размывало фото

В завершении создадим световой акцент на церкви с помощью «Радиального фильтра». Разместим выделение на нужном участке фото и затемним область снимка за этим овалом с помощью «Экспозиции».

Радиальный фильтр поможет расставить цветовые и световые акценты на фото

Этого набора настроек будет вполне достаточно для базовой обработки. Однако, вы можете не останавливаться и перейти к более детальным совершенствованиям. Убрать лишние объекты из кадра, заменить фон, поправить заваленный горизонт – всё это вы сможете без труда сделать в «ФотоМАСТЕРЕ».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector