Десять самых удобных опций в современных автомобилях
Содержание
- 1 Десять самых удобных опций в современных автомобилях
- 1.1 Десять самых удобных опций в современных автомобилях
- 1.1.1 Подогрев и вентиляция сидений
- 1.1.2 Автоматическое переключение с ближнего света на дальний
- 1.1.3 Доступ в салон без ключа
- 1.1.4 Память положения сидений и руля
- 1.1.5 Навигационная система
- 1.1.6 Мониторинг «слепых» зон
- 1.1.7 Сенсорная система открывания багажника
- 1.1.8 Проекционный дисплей
- 1.1.9 Система кругового обзора
- 1.1.10 Доводчики дверей
- 1.2 Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?
- 1.3 Подготовьте коробку с пакетами
- 1.4 Механическая автомойка
- 1.5 Обеспечиваем обзор
- 1.6 В мастерской
- 1.7 Настройки Washie
- 1.8 Как завестись
- 1.9 Лайфхак напоследок
- 1.1 Десять самых удобных опций в современных автомобилях
Десять самых удобных опций в современных автомобилях
Подогрев и вентиляция сидений
Когда и на чём внедрено: 1965 г. — подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. — вентиляция, Saab 9-5.
Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).
Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока «отмерзнут» от лобового стекла «дворники». За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих «танцев с бубном» на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!
Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине — огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.
Автоматическое переключение с ближнего света на дальний
Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.
Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.
С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.
Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.
Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.
Доступ в салон без ключа
Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.
Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.
Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке — просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.
Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.
Память положения сидений и руля
Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.
Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.
Заглушил двигатель — и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок — кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.
Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно «массово доступной»? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!
Навигационная система
Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.
Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.
Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.
Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились «дружить» с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.
Мониторинг «слепых» зон
Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.
Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.
Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль — автоматика подает тревожный сигнал.
Сенсорная система открывания багажника
Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.
Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.
Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.
За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…
Проекционный дисплей
Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.
Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.
Широкое внедрение подобной системы — вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!
Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.
Система кругового обзора
Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.
Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.
Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.
Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.
Доводчики дверей
Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.
Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.
Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее — гидравлика.
Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.
Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?
Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.
Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.
Безопасность
Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.
Если не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.
Износ мотора
Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.
Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.
Аккумулятор
При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.
Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.
Густое моторное масло
Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки. При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.
В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.
Расход топлива
На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.
Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.
Салон автомобиля
Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.
Запрещено направлять потоки нагретого воздуха изнутри на обледеневшие стекла. Это может спровоцировать увеличение мелких трещин и привести к повреждению окон. Поэтому теплыми атмосферными массами вначале рекомендуется прогреть салон.
Подготовьте коробку с пакетами
Каждый раз, когда вы идете в продуктовый магазин, вы покупаете пластиковые пакеты для того, чтобы уложить свои покупки. Помимо того, что вы вредите окружающей среде, вы также тратите лишние деньги на нежную для вас вещь.
Для того, чтобы больше не сталкиваться с подобной проблемой, имейте в багажнике небольшую коробку, в которой вы будете хранить пластиковые пакеты или многоразовую сумку для покупок.
Механическая автомойка
Этот вид услуги распространен больше за границей, чем в нашей стране. Но в крупных городах России их тоже можно найти. Характеризуются механические мойки полной автоматизацией процесса. Очистка производится вертикальными и горизонтальными валиками с пластиковыми или резиновыми щетинками.
Есть два типа механических помещений: портальные и тоннельные. В первом варианте автомобиль заезжает в бокс и стоит на месте, а чистящие щетки крутятся вокруг него. Во втором случае машина встает на конвейер, и ее «протягивает» через несколько ступеней очистки.
Нужно отметить, что валики должны подвергаться регулярной проверке и замене. В противном случае изношенные щетки начнут царапать лакокрасочное покрытие автомобилей.
Чтобы содержать автомойку в исправном техническом состоянии, требуется немало средств. Отсюда и высокие ценники за использование услуги. Но несмотря на стоимость, желающих привести машину в достойный вид именно таким способом меньше не становится. Все потому, что пользоваться мойкой очень удобно и быстро.
Из всего комплекса услуг можно выбрать только те, что вас интересуют. Стандартная программа включает в себя ополаскивание автомобиля, нанесение шампуня и саму чистку. Некоторые автомойки способны даже на очищение днища и колес.
Существует мнение, что услуга таких сервисов подходит только для рабочих машин, которые не жалко. Многие боятся пользоваться механическими автомойками и ездят исключительно в обычные. Доля правды в этих страхах есть — если владелец автоматизированной чистки не заботится о ее состоянии, не проводит регулярное обслуживание и замену щеток, то из полезной автобани помещение превратится в комнату пыток для лакокрасочной поверхности вашей машины.
Обеспечиваем обзор
В сырую и холодную погоду в машине часто начинают потеть стёкла, особенно, если внутри много пассажиров. Само собой, эта ситуация грозит тем, что в какой-то момент вы перестанете видеть сквозь них. Если есть кондиционер, то достаточно нажать кнопку AC (A/C или со значком снежинки «*»), перевести обдув на стёкла и немного подождать. Воздух станет значительно суше и конденсат со стёкол пропадёт. Иногда бывает, что слишком холодный воздух внутри провоцирует испарину снаружи лобового стекла — её достаточно смахнуть «дворниками».
Наконец, самый простой вариант отпотевания доступен владельцам машин с климат-контролем — там есть кнопка максимально быстрого обдува стёкол. И не забывайте регулярно менять салонный фильтр — часто проблема запотевания кроется в нём.
Зимой появляется другая проблема — на стёклах появляется иней и даже лёд (например, если прошёл ледяной дождь или подтаял и снова замёрз снег). Если в машине нет электрообогрева лобового стекла и электроотопителя, то придётся подождать, пока немного прогреется двигатель — не стоит сразу переводить регулятор температуры в красную зону, это не только не поможет делу, а даже ухудшит, ибо мотор будет отдавать всё тепло в салон и прогрев замедлится.
Нужно немного подождать. Как только двигатель прогреется, можно смело управлять задвижками и увеличивать скорость вращения вентилятора (климат-контроль в автоматическом режиме делает это самостоятельно). Не забывайте пользоваться и обогревом зеркал (при его наличии), причём он поможет не только в случае обледенения, но и высушит капли во время дождя.
В мастерской
- Отрегулируйте и очистите форсунки омывателя
- Снимите насос и почистите его, что может восстановить полную функциональность системы.
- Убедитесь, что двигатель исправен или нуждается в замене.
- Проверьте состояние шнура питания и разъема, подающего питание на двигатель.
- Уплотнить соединения между насосом и линиями, которые могут быть источником утечки
- Замените поврежденный комбинированный переключатель под рулевым колесом, если он виновен в невозможности запустить систему омывателя,
- В случае других неисправностей, детали заменяются новыми
Доступ к системе в большинстве случаев прост. Колесо и колесная арка должны быть удалены. Затем открутите контейнер для жидкости. В его нижней части находится насос с двигателем, из которого выводятся линии, ведущие к соплу.
Замена кабеля питания форсунки в задней двери багажного отделения требует разборки нескольких элементов, но это, безусловно, не должно быть сложной операцией.
Настройки Washie
Нажмите три бара Меню Кнопка в правом верхнем углу главного экрана Washie, чтобы открыть его настройки. Здесь вы можете выбрать несколько параметров:
- Погодные критерии: Решите, сколько дней подряд Washie будет проверять, когда вы будете рекомендовать мытьё.
- Стирать напоминания: Отключите это, если вы не хотите видеть уведомление, когда это хороший день для стирки.
- Единицы: Выберите между градусами Фаренгейта и Цельсия для показаний температуры.
Вы также увидите ссылки, чтобы поделиться приложением с друзьями, проверить другие приложения MakeUseOf, связаться с разработчиками или оценить приложение.
Чтобы вернуться к главному экрану из меню «Настройки», просто проведите пальцем с левой стороны экрана.
Как завестись
Современные технические регламенты гарантируют легкий запуск автомобиля при температурах до минус 25 градусов по Цельсию. Однако на дорогах еще очень много машин предыдущих эпох – со своими особенностями и последствиями холодного старта.
Кроме того, даже современная машина может отказаться заводиться, если ночью был сильный мороз. Как правило, дело здесь ‒ в аккумуляторе. Производители обычно гарантируют запуск в любую температуру, но если батарея была, например, не до конца заряжена или имелись какие-то другие дефекты, то утром аккумулятору может не хватить мощности, чтобы провернуть стартер.
Фото: ТАСС/Галеев Анвар
«Конечно, лучше всего загнать автомобиль в теплый гараж или отапливаемый паркинг. Так вы легко сможете начать движение в любой момент. Если же такой возможности нет, в первую очередь стоит проверить аккумулятор», – говорит автоэксперт Борис Ласкин.
Если такое произошло, нужно выключить все потребители энергии ‒ фары и габариты, магнитолу, подогрев руля, сидений и всего остального, что в вашей машине подогревается. А если автомобиль сигнализирует о непристегнутом ремне, лучше еще и пристегнуться. После всего этого можно повторить попытку ‒ теперь батарее должно хватить сил.
Небольшой лайфхак для владельцев «механики»: завести двигатель будет проще, если перед этим выжать сцепление. Если же это не помогло, то стоит готовиться к тому, чтобы изымать аккумулятор и нести в теплую квартиру на зарядку.
Правда, помочь в такой ситуации могут высоковольтные провода и собрат-автомобилист, который согласится «прикурить» замерзший мотор. Провода лучше выбирать потолще: так они наверняка выдержат токи и не расплавятся в момент запуска. Если же поблизости нет никого, готового помочь, можно вызвать такси. Таксист приедет и даст вам «прикурить»: этой зимой у многих компаний появилась и такая специальная зимняя услуга ‒ стоит такая помощь порядка 500 рублей.
Также нелишним будет пройтись по резиновым уплотнителям дверей и багажника силиконовой смазкой. Это поможет предотвратить примерзание дверей, что особенно актуально для автомобилей с безрамочными стеклами. Такую услугу можно заказать на автомойке (как правило, она входит в зимний пакет), а можно купить баллончик в отделе автохимии и сделать все самостоятельно.
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
В принципе подойдет и обычное подсолнечное масло. Но не стоит прибегать к этому варианту регулярно, ведь в отличие от специальных средств масло будет оставлять подтеки и пачкать как салон автомобиля, так и вашу одежду. Если же дверь уже примерзла, поможет кружка кипятка, аккуратно вылитая по периметру. Однако это – аварийный вариант, поскольку кипяток довольно быстро разрушает резиновые уплотнители дверей.
«В таких экстремальных условиях может загустеть масло в коробке передач. На «механике» нужно выжать сцепление и сначала раскачивать рычаг влево-вправо, а потом несколько раз поочередно включить все передачи, как бы «разогнать» масло. На «автомате» все сложнее. Можно попробовать несколько раз перевести рычаг из нейтральной передачи в положения «драйва» и «реверса». Если это не поможет, то эвакуировать машину в теплое помещение и отогревать», – объяснил Ласкин.
Также автоэксперт советует не пользоваться по возможности стояночным тормозом, так как его колодки могут примерзнуть к дискам, что затруднит старт. Движение в любом случае лучше начинать плавно, без резких ускорений и торможений: пока резина не разогреется, пятно сцепления с дорогой будет значительно меньше, что может сказаться на управлении.
О том, как правильно подобрать подходящую зимнюю резину, читайте в материале Москва 24.
Лайфхак напоследок
И важный лайфхак, о котором знают не все смертные. Зато часто пользуются дальнобойщики. Зимой в поездку с собой стоит взять кирпич. Самый обычный, красного цвета. Но вымоченный заранее (в течение суток) в солярке. Потом упакуйте его поплотнее и достаньте тогда, когда вам резко понадобилось согреться. Такой кирпич горит до 9 часов (а вдруг ждать кого-нибудь где-нибудь?). Его же можно (уже потушенный) положить в салон машины и использовать как обогреватель.
Вот и все. Если у вас есть, чем дополнить мой список вещей, которые нужно взять в поездку зимой и с ребенком – буду рада видеть комментарии и советы.