0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 советов для автовладельцев, которые помогут сократить расходы на обслуживании и содержании автомобиля

5 советов для автовладельцев, которые помогут сократить расходы на обслуживании и содержании автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Поддержание давления в покрышках

Давление в шинах – довольно важный параметр, от которого зависит управляемость автомобиля, плавность хода, а также расход топлива и срок службы самих покрышек. А они нынче дорогие. В случае, если давление в колесе ниже необходимого, то увеличивается его сопротивление качению, что влечет за собой повышение расхода топлива и ухудшение управляемости. Перекачанные же шины грозят повышенной тряской при езде и увеличением нагрузки на стойки амортизаторов. В обоих случаях увеличивается износ покрышки и показатели торможения. Чтобы этого избежать, нужно регулярно – хотя бы раз в неделю — проверять давление в колесах и поддерживать его в рамках, указанных заводом. Обычно, эти рамки написаны на табличке в проеме двери водителя или на лючке бензобака.

2. Своевременное прохождение технического обслуживания

В общем-то в этом нет никакой тайны. Чтобы автомобиль служил верой и правдой, за ним нужно ухаживать. Тем не менее, часто владельцы не уделяют должного внимания своевременному прохождению ТО. Дело в том, что автомобили производятся довольно давно – уже на протяжении 133 лет. За это время автопроизводители достигли высокого уровня профессионализма. Огромные команды инженеров трудятся над разработкой автомобильной техники.

И если эти люди в состоянии создать машину, которая может парковаться без водителя, разгоняться до небывалых скоростей или проезжать на одном баке тысячи километров, то рассчитать интервал между техническими обслуживаниями – для них сущий пустяк. И пренебрегать этим расчетами не стоит. Если в технической документации указано, что нужно проводить замену масла каждые 15 000 км, то ее нужно проводить каждые 15 000 км. Ведь даже самое дорогое ТО будет стоить в разы меньше, чем ремонт при поломке.

3. Выбор запасных частей — это важно

Если в автомобиле что-то все-таки сломалось, то на замене такой детали лучше не экономить и купить оригинальную запчасть или подобрать хороший аналог. Плохо подобранная деталь может удивить своей недолговечностью и в итоге «выкачать» на многократные замены огромную сумму денег. Гораздо большую, чем стоимость одной такой фирменной запчасти.

4. На СТО приезжайте со своими запчастями

Пригоняя автомобиль на СТО, владелец далеко не всегда может контролировать, что в его машину ставят, что льют и сколько все это в действительности стоит. Бывают случаи, когда нечистые на руку мастера устанавливают вместо дорогой фирменной детали дешевый некачественный аналог или вовсе старую, хорошо отмытую запчасть. Чтобы этого избежать перед поездкой на СТО для проведения планового технического обслуживания, нужно свериться с инструкцией по эксплуатации. В ней будет указан перечень необходимых на данном пробеге запчастей и материалов. Приобретя все необходимое самостоятельно, владелец оберегает себя от лишних проблем и от наценки СТО.

Читать еще:  FAB McLaren 650S на автосалоне в Женеве 2016

5. Чтобы ездить долго – езди бережно

Все знают, что к технике нужно относиться бережно и с любовью. Автомобиль здесь не исключение. Чтобы не нарваться на лишние затраты при ремонте или при заправке нужно научиться ездить плавно, без резких ускорений и торможений. Резкие торможения изнашивают тормозные колодки, а ускорения – трансмиссию и покрышки, а такой езде в стиле «разгон — торможение» всегда сопутствует повышенный расход топлива. Это отнюдь не означает, что нужно «тошнить» в правом ряду. Динамично ездить можно и даже нужно (ползанье на невысоких скоростях тоже не идет на пользу автомобилю).

Стоит всегда следить за оборотами двигателя, держа их в зоне максимального крутящего момента. Разгоняться нужно динамично, стараясь как можно быстрее добраться до высшей передачи, избегать движения на «нейтрале» — все это поможет двигаться в наиболее эффективном режиме. Снижать скорость перед препятствием нужно заранее, избегая резкого торможения и, как следствие, износа тормозов. Находясь в пробке, не нужно держать сцепление выжатым — это приводит к износу выжимного подшипника. Все это поможет продлить срок службы автомобиля и уменьшить расходы на его содержание.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что чтобы автомобиль прослужил долго и без проблем к его эксплуатации нужно подходить «с головой» и любовью. В этом помогут 5 советов водителям, как по-настоящему грамотно управлять автомобилем, не растрачивая топливо впустую

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Лайфхак 1. Экономия на топливе

Цена на такой ценный ресурс, как топливо, постоянно изменяется. А в последнее время она постоянно растет по объективным экономическим и политическим причинам. Это огорчает практически всех автовладельцев так, как ведет к большим финансовым затратам. Поэтому в целях экономии, стоит изменить свой собственный стиль вождения: отдать преимущество спокойному передвижению.

Не многие знают, что резкое торможение и быстрое ускорение ведут к существенным затратам топлива. Как показали исследования, в год можно сэкономить до 30 тысяч рублей.

А если реже менять фильтры и другие «расходники»?

Воздушный и салонный фильтры можно менять по мере загрязнения, но важно правильно оценивать их состояние. И вы должны понимать возможные последствия подобной экономии: загрязненный воздушный фильтр может ускорить выход из строя датчика массового расхода воздуха, поврежденный фильтр, пропускающий пыль в двигатель, приведет к повреждению стенок цилиндров.

То же и со свечами зажигания: если они рабочие и пропусков зажигания нет, то могут еще походить. Но сможете ли вы точно определить их работоспособность (на глаз зазор не измеришь, без опыта оценить состояние электродов не получится)? А неисправные свечи способны вывести из строя катушки и модули зажигания. Топливный фильтр лучше менять по регламенту, особенно если говорим про современный двигатель со сложной топливной системой.

Мойка и уход за автомобилем — экономия в меру

Если у вас есть дачный участок или частный дом, вы вполне можете выполнять мойку автомобиля самостоятельно, не затрачивая на этот процесс немалые деньги. Многие водители каждый день или через день посещают мойку, услуги которой сегодня стоят не так мало. В итоге, автомобиль все равно постоянно грязный, ведь он сохраняет чистоту только в идеальную сухую погоду. Так что мойку посещать не стоит чаще одного раза в неделю. Также вы можете дополнительно экономить на этом процессе:

  • многие водители даже в обычном гараже могут помыть автомобиль и снизить частоту поездок на мойку до 1 раза в месяц или даже меньше;
  • другие владельцы автомобилей вообще отказались от услуг моек и используют различные более дешевые средства для приобретения чистоты транспортного средства;
  • не стоит постоянно заказывать огромный комплекс работ в виде мойки, чистки и пылесоса в салоне, полировки и натирания наружных резинок — это лишние затраты;
  • порой достаточно просто сбить грязь, используя поток воды под напором, что стоит в разы дешевле полноценной мойки;
  • можно отыскать компанию недалеко от вашего дома, где мойка стоит в пару раз дешевле привычного для вас места, а качество оказывается не хуже.
Читать еще:  Любой новый автомобиль можно угнать менее чем за минуту: эксперимент западного журнала «What Car»

Важно найти правильный путь ухода за автомобилем, прекратить покупать бесконечные полировальные жидкости, шампуни и средства для самостоятельной химчистки салона. Все это вызывает только дополнительные затраты из вашего кошелька. Современная автомобильная химия, которая не является профессиональной, работает просто ужасно, она не приспособлена для использования в салоне автомобиля. Так что лучше вообще отказаться от использования таких решений. Используйте только проверенные методы экономии и не верьте таким мифам, как в следующем видео:

Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля?

Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания, а в случае поломок или аварий — и ремонта. Это очень существенное направление затрат, поэтому тут обязательно нужно подумать о том, как сэкономить.

Если автомобиль новый и находится на гарантии, техобслуживание в первые годы обязательно придется проходить у официального дилера, где оно стоит дороже. Однако, часто бывает так, что в него включают услуги, не являющиеся обязательными, от которых владелец вправе отказаться, о чем знают не все.

Также следует знать, что если в гарантийном талоне указано, что все ремонтные работы вы должны проводить только на СТО дилера — это не означает, что вы обязаны покупать у него необходимые запчасти. То есть, вы можете приехать на гарантийное СТО с купленными в другом месте по более выгодной цене запчастями, и вам обязаны их заменить.

Если вы купили новый автомобиль — очень внимательно изучите гарантийные обязательства и сервисную книжку, чтобы знать свои права и обязанности. Не переплачивайте там, где можно этого не делать.

Также следите за тем, чтобы вам в сервисной книжке ставили все отметки о проведенном обслуживании и ремонте.

Если же срок гарантии автомобиля уже закончился, техническое обслуживание и ремонт лучше проходить на СТО с хорошей репутацией, но не у официальных дилеров, т.к. это будет обходиться вам дешевле. При этом лучше всего, если это будет одна и та же, уже проверенная вами, СТО.

Жителям крупных городов имеет смысл многие периодические или сезонные работы по авто (замена шин, замена масла и фильтров и т.п.) проводить не в черте города, а в пригороде, где цены могут оказаться существенно ниже.

Думая о том, как сэкономить на автомобиле, не нужно вообще пренебрегать регулярным проведением техосмотра и необходимыми работами — это может привести к серьезным поломкам, влекущим серьезные затраты, ну а главное — создать угрозу для жизни и здоровья водителя и других людей.

Автомобиль требует периодической мойки и чистки салона. Если выполнять эту процедуру самостоятельно — можно экономить. Для этого можно 1 раз приобрести автомобильный пылесос и моечный аппарат (это будет удобно для жителей частных домов, у которых есть место для мойки авто), а также можно пользоваться автомойками самообслуживания.

Читать еще:  Автомобильная викторина, где нужно ответить, что делает та или иная деталь в машине?

Важность планового технического обслуживания

Техобслуживание (ТО) представляет собой комплекс специализированных мероприятий, нацеленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии. Во время таких работ проводится замена рабочих жидкостей, тормозных колодок, изношенных составляющих подвески, антифриза и т.д. При необходимости обновляется привод ГРМ, ремень генератора и прочие расходные узлы.

Плановое техническое обслуживание предназначается для замены изношенных расходников и пополнения запаса технических жидкостей, которые теряют свои свойства в процессе эксплуатации авто. Поэтому при проведении ТО на соответствующих пробегах можно избежать появления критических поломок.

В зависимости от специфики выполняемых мероприятий, существующие виды технического обслуживания разделены на такие группы:

  • заправочные;
  • крепежные;
  • электротехнические;
  • смазочные;
  • регулировочные;
  • контрольно-диагностические.

Количество и типы процедур, выполняемых при ТО, зависят от модели и марки автомобиля, а также ряда других факторов, включая:

  • сезон эксплуатации;
  • пробег;
  • сроки хранения и эксплуатации.

Пожертвовать гарантией

Больная для автомобилистов тема — обслуживание у официальных дилеров. Это одна из основных статей расхода, при том, что у «левака» можно сделать всё то же самое, но едва ли не втрое дешевле. Прежде чем решаться на такой шаг, нужно внимательно прочесть условия гарантии. Возможно, что и отказываться особо не от чего.

«Огромное число претензий, [на предмет того], что входит в гарантию, а что — нет. Тенденция ухода автомобилистов к неофициальным дилерам только развивается, обратно не возвращается никто», — отметил Сергей Бургазлиев.

Еще одна весомая статья расходов при обслуживании автомобиля — запчасти. Оригинальные детали сильно дороже.

«Можно купить неоригинальную запчасть. Или заказать оригинал, но напрямую у производителя из-за рубежа. Придется подождать какое-то время, пока ее доставят, зато будет дешевле. Можно купить запчасть б/у, но с вопросом качества нужно разбираться в каждом отдельном случае», — рассказал Сергей Шевцов.

Удивительно, но даже мелкий ремонт автомобиля можно произвести в домашних условиях, используя подручные средства. На этом вы сэкономите порядка 500-1000 долларов. Этот способ работает исключительно для неглубоких вмятин. При более серьёзной проблеме стоит обратиться к специалистам. Горячую воду нужно вылить на испорченную поверхность, а затем при помощи вантуза осторожно потянуть назад.

Итого: за счет чего можно сэкономить?

Подведем итоги. Практически у любого водителя есть множество возможностей сэкономить. Отнеситесь рационально к оформлению страховки: не включайте в ОСАГО водителей с высоким КБМ без необходимости, а при расчете КАСКО рассмотрите вариант с франшизой или установкой хорошей противоугонной системы. Выработайте экономичный стиль вождения – это несложно. Просто не раскручивайте двигатель до высоких оборотов, при наличии механической КП не задерживайтесь на низких передачах, избегайте резких ускорений и торможений. Ответственно отнеситесь к состоянию автомобиля: хотя бы раз в месяц проверяйте давление в шинах, обращайте внимание на странности в поведении вашей машины. Проводите техническое обслуживание вовремя. Ну и, конечно, не пренебрегайте рекомендациями, которые дают мастера: они помогут не только с ремонтом, но и посоветуют меры профилактики, чтобы не пришлось столкнуться с внезапными тратами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector