8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смарт ключ для автомобиля; что это такое

Содержание

Смарт ключ для автомобиля – что это такое?

В наше время безопасность транспортного средства занимает приоритетное место. Причем речь идет не только об обеспечении безопасности водителя и пассажиров в процессе езды. Вопрос также остро стоит в плане сохранности самого авто и его содержимого. Именно поэтому современные автомобилисты все чаще предпочитают использовать смарт ключ для автомобиля. Это объясняется большей надежностью, а также практичностью. Вот почему при производстве последних моделей автомобилей, такие бренды как Тойота отдают предпочтение именно смарт ключам.

Что такое система бесключевого доступа в автомобиль (Keyless)?

В последние годы в автопромышленности растет популярность систем комфортного доступа в автомобиль без традиционного ключа. Вместо обычного ключа для замка, многие компании стали использовать смарт-ключ (электронный ключ), с помощью которого охранная сигнализация машины распознает владельца машины и автоматически открывает двери, снимая машины с охраны. Далее владелец машины, садясь в салон, просто нажимает кнопку «старт-стоп» и запускает двигатель автомобиля без ключа.

Смарт-ключи современных автомобилей предназначенные для систем Keyless (система бесключевого доступа в автомобиль) имеют свой индивидуальный код, который постоянно передается в радиоэфир.

Эта система комфортного доступа очень удобна. Но, к сожалению, эта система делает машину более уязвимой перед злоумышленниками.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль

Количество угонов машин, оснащенных системой бесключевого доступа растет с каждым месяцем. Злоумышленники успешно осваивают радиоэлектронное оборудование, с помощью которого легко взломать даже самые инновационные автомобильные охранные системы. Как это происходит?

Принцип работы смарт-ключа

Функция бесконтактного доступа у разных производителей обозначается по-своему — Smart Key, Keyless Entry, Kessey, Keyless Go, InteIligent Key и т. д. Она работает на основе бесконтактной авторизации владельца по брелоку, в котором запрограммирован индивидуальный код. На определенном расстоянии система его считывает, обрабатывает, а потом между ней и ключом происходит обмен установленными «паролями» по заданному алгоритму. В результате сигнализация деактивируется, и, если ключ находится в салоне авто, водителю только остается нажать кнопку запуска двигателя.

Как происходит взлом

Главная задача преступников — с помощью радиоприемника уловить сигнал с хозяйского ключа-брелока. Иногда для этого злоумышленнику достаточно пройтись под окнами жилого дома, а нередко приходится зайти в подъезд и сканировать радиоэфир прямо у входных дверей в квартиры. Еще проще считать код на парковках у магазинов, когда угонщик «пасет» водителя от его автомобиля.

Зафиксированный сигнал с помощью радиоусилителя передается на ретранслятор сообщника, который находится вблизи машины. Охранная система улавливает необходимую информацию, обрабатывает ее, и машина снимается с сигнализации. На все про все может потребоваться лишь одна минута. Для специалистов в этой области реализовать свой злой умысел проще простого — ведь все необходимое оборудование легко приобрести в онлайн-сервисах.

Как себя обезопасить

Прежде всего бесконтактный ключ от автомобиля необходимо хранить у себя в квартире подальше от входной двери и окон — особенно, если вы живете на нижних этажах многоквартирного дома. А еще лучше держать его в специальном чехле или коробке, которые подавляют передаваемый радиосигнал. На худой конец, можно завернуть брелок в фольгу, которая также заглушит подачу информации.

Что касается дополнительных механических противоугонных средств — таких как блокираторы на руль или педали, то они действительно не будут лишними. Хотя зачем тогда нужен «умный ключ»? Он позволяет без лишних хлопот открыть автомобиль, но потом водителю все равно придется озадачиться разблокировкой замка мультилока.

Более оптимальным вариантом считается особая прошивка системы и установка дополнительной метки, работающей по другим алгоритмам и в ином диапазоне, чем штатный вариант. Усовершенствовать функцию смарт-ключа, чтобы она ввела в заблуждение угонщиков, можно с помощью квалицированных специалистов в автосервисе.

Как предотвратить угон?

Самый простой и понятный способ – физически защитить смарт-брелок металлизированным экраном, который является барьером для радиосигнала. Это могут быть специальные покупные чехлы или металлические коробки. Но нет ничего сложного в том, чтобы изготовить импровизированный чехол самостоятельно.

Берём обычную кухонную фольгу, отматываем от рулона такую длину ленты, чтоб образовался квадрат. Складываем его два раза пополам. Полученный четырехслойный квадрат сгибаем по диагонали. Помещаем туда ключ и подгибаем все три угла. Такой конверт удобно носить в кармане, а расходы на изготовление минимальны.

Кроме прочего, существует программный способ защиты. Это перепрошивка для изменения кода управления сигнализацией. Если код изменён, то ретрансляторы уже не смогут вклиниться в процесс авторизации. Еще один вариант – это блокиратор руля и коробки передач. Но с таким средством нужно время на установку, защелкивание и открывание механизма. Это значит, что теряется весь смысл комплексов Smart Key, которые призваны облегчить доступ к управлению авто. К тому же блокираторы не защищают от кражи вещей из салона.

Абсолютно иной уровень защиты – дополнительная метка. Она работает по отличному от штатной системы алгоритму и с другим диапазоном. У метки очень маленький радиус действия, из-за чего перехватить сигнал становится крайне затруднительно. Правда есть вероятность кражи самой метки в целях копирования. Но для этого Вы должны оставить её без присмотра, а вору понадобится дорогостоящее оборудование, которое не столь доступно в отличии от «удочки». Если сделать двойную авторизацию, то без дополнительной метки будет невозможно открыть дверь или завести двигатель одним смарт-ключом. На сегодняшний день этот способ защиты от угона довольно надежен. Но, к сожалению, метка существенно увеличивает стоимость бесключевой системы.

Читать еще:  Грязное лобовое стекло может принести большие проблемы владельцу авто вплоть до запрета передвижения

Можно поступить более радикальным образом. Так как взлом замка водительской двери становится все менее популярным у угонщиков, то есть смысл отказаться от функции Smart Key и пользоваться обычным ключом по старинке.

Читайте также

Литые диски. Рейтинг производителей по отзывам покупателей.

Владелец автомобиля, покупая комплект литых дисков, сразу решает две основные задачи. Первая — это иметь два комплекта летней и зимней автошины, полностью собранных на дисках, чтобы во время сезонной смены автошин не стоять в очередях на шиномонтаж.

Как правильно выбрать стеклоочистители для своего авто

Что нужно знать перед покупкой дврников

Прежде, чем купить дворники для своего авто, следует ознакомиться с их характеристиками. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, ее нужно хорошо видеть, а это значит, что чистота лобового стекла должна быть идеальной. А этого нам помогут добиться качественные дворники для авто. Причем для зимы и лета они должны быть разными. Хотя многие автолюбители пренебрегают этим правилом.

Как разводят на деньги в автосервисах

Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.

Как правильно выбрать автомобиль в соответствии с предпочтениями и финансовыми возможностями

Очень часто бывает так, что человек покупает вполне хорошую машину, но вскоре понимает, что он ею недоволен. Это значит, что он недостаточно тщательно подошел к выбору транспортного средства. А ведь это вещь не из дешевых.

5 советов по выбору автомобиля с пробегом

Покупать автомобиль на рынке – всегда похоже на лотерею. Даже через автосалон не всегда можно приобрести идеальный автомобиль.

Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать

Способы разблокировки руля и системы зажигания

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с проблемой блокировки руля и системы зажигания. Произойти подобный случай может в самый неподходящий момент. Однако не стоит впадать в панику. Имеется несколько проверенных методов выйти из сложившейся ситуации и быстро починить транспортное средство. Чтобы оперативно устранить неисправность, требуется учитывать марку и возраст автомобиля, а также его техническое состояние. Важно иметь под рукой минимальный набор инструментов.

Рассмотрим несколько распространенных причин блокировки и остановимся на отдельных случаях заклинивания руля и замка зажигания.

Какие расходы стоит учитывать при покупке подержанного авто

В нашей стране подержанные машины не только не престали пользоваться спросом, а напротив, стали ещё популярнее. Дребезжащие полуразваленные колымаги, которым место на свалке, можно увидеть на рынках возле добротных новых машин. Разумеется, есть смысл приобрести старую машину для обучения, или для перевозок, например, строительного мусора.

Как выбрать хорошую автосигнализацию

С каждый днем количество угонов возрастает. Прошлый год, по сравнению с позапрошлым годом, стал криминальнее на целых 20%.

Обычный или угольный салонный фильтр

Какой салонный фильтр лучше выбрать — угольный или обычный

Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.

Что необходимо учитывать при покупке автомобиля, основные моменты

В жизни каждого человека наступает такой волнительный момент как приобретение нечто дорогого и весьма важного. Приобретение транспортного средства требует много денежных затрат, но при этом также необходимо понимать, что при покупке машины необходимо очень внимательно отнестись к выбору.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером. Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой. После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Насколько распространена “удочка”?

К сожалению, кража авто при помощи “длинного ключа” — сегодня уже вовсе не экзотика, а наиболее популярный метод угона. Несмотря на высокую стоимость (десятки тысяч евро за самые “продвинутые” системы), код-грабберы, заточенные именно на угон машин находятся в свободном доступе и без труда приобретаются через интернет. Ну а если злоумышленники испытывают финансовые трудности, то вожделенную “удочку” можно взять напрокат. Благо, один удачный угон с лихвой компенсирует затраты на аренду приборов.

Будущее наступило. Теперь авто проще хакнуть, чем разбивать окно или ломать дверь.

Самое печальное, что сегодня на руку угонщикам играет буквально все. Массовое внедрение систем бесключевого доступа практически во все автомобили, далекие от совершенства системы безопасности (причем, даже на машинах высшего ценового сегмента) и тотальная непуганность водителей позволяет преступникам угонять в промышленных масштабах. Мы собрали три наиболее пагубных мифа об угоне авто с бесключевым доступом, вера в которые подвергает ваш автомобиль риску быть украденным.

Система Smart Key – интеллектуальный доступ к авто

Данная система имеет несколько названий в народе, ее часто по-другому еще называют умный ключ, интеллектуальный ключ, запуск с кнопки или просто система доступа без кнопки.

Читать еще:  Автомобили в День Победы 9 мая

Что собой представляет данная кнопка?

Это своего рода современная электронная кнопка, которая добавляет комфорт владельцу автомобиля. Данная система идентифицирует автовладельца по определенному коду, обеспечивая автоматическую разблокировку двери при касании к ручке двери и запуск двигателя, путем нажатия специальной кнопки. Электронный ключ, который находится у водителя, может находится в кармане владельца. Впервые такая система появилась штатно на автомобиле Mercedes-Bensz в 1998 году. Сегодня же данной «кнопкой» оснащают многие машины, а те, которые на заводе не укомплектовываются Smart Start, можно дополнить опцией самостоятельно.

Конструктивно датчик укомплектовывается такими элементами, как траспондер, антенны, датчики касания, кнопка запуска мотора, электронный блок управления. Транспондер идентифицирует владельца автомобиля, предпочтительнее совмещать его с ключом. Антенны обеспечивают надежную и точную связь водителя и электронного ключа. Для того, чтобы сигнал был более точным, антенны устанавливаются по периметру, их около 2-4 штуки. Тогда производится улавливание сигнала в радиусе 1,5 метров.

Если прибор реагирует на касание водителя, тогда данные датчики касания монтируются на ручки машины. Кнопка Start устанавливается на место замка зажигания или в любое удобное для пользователя место. ЭБУ (электронный блок управления) реализовывает интеллектуальный доступ к авто и запуск мотора машины без применения ключа. При функционировании, он взаимодействует с блоком управления, и центральным замком.

Как работает система интеллектуального доступа?

Если кнопка работает вместе с сигнализацией, то происходит следующее: водитель касается ручки машины, датчик в свою очередь передает сигнал и сигнализация отключается, а центральный замок разблокируется. Так водитель попадает в салон машины. Запуск двигателя происходит путем нажатия специальной кнопки. Таким же образом поступают сигналы на антенны, так происходит разблокировка противоугонной системы. Затем подается запрос о готовности к запуску, после чего мотор начинает работать. Когда водитель покидает автомобиль, то блокируются все двери и активируется сигнализация.

Умная система запуска автомобиля от Galaxy

Прибор от всемирно известного производителя включает в себя ряд комплексов, которые смогут обеспечить водителя комфортом и удобством при эксплуатации его транспортного средства.

Дизайн. Трудно поверить в то, что в таком маленьком приборе может быть применен современный и стильный дизайн. Сверхтонкий брелок станет украшением и «изюминкой» на брелоке ваших ключей. А копка запуска тонкая и легко устанавливаемая в любом месте вашего салона. Для этого вам не понадобится сверлить отверстия, сохраняя целостность автомобиля.

Особенности Smart Start Galaxy

Самые простые способы открыть машину

Проще всего открыть машину без ключа, если она отечественного производства, либо довольно старая – 20-30 лет. Достаточно просто надавить на стекло водительской двери в направлении салона («внутрь») и попытаться опустить его вниз.

Для увеличения сцепления со стеклом можно использовать, как резиновые и кожаные предметы, так и чистые руки, или даже… щеки. Если вам повезет, изношенный механизм стеклоподъёмника и несовершенство блокировки положения стекла сдадутся под натиском, и вы сможете просунуть руку и открыть дверь.

А ещё, если автомобиль довольно старый и механизм замка, а именно личинки, изношен, можно попробовать вскрыть машину похожим ключом, либо отверткой – изношенные ламели личинки будут несильно сопротивляться.

При открытии автомобиля ВАЗ 2101 и других ранних модификаций «Жигулей», широко практикуется способ отжатия передней фрамуги окна – форточки, через которую воздух дует на водителя. Усилие нужно приложить непосредственно рядом с замком, чтобы стекло не треснуло, и если получиться, вытащить уплотнитель. Во многих случаях метод прекрасно работает.

Открывать машину без ключа в других случаях также не сложно, и для этого бывалые автомобилисты уже изобрели десятки способов. Рассмотрим самые распространенные.

Поиск второго ключа

Открыть машину, естественно, проще всего, если есть второй ключ. Как правило, в комплекте к автомобилю идет несколько ключей, и запасной ключ рекомендуется хранить дома, как раз для такого случая. Для надежности лучше сделать несколько дубликатов и хранить их в разных местах.

После блокировки машины попросите домочадцев принести, или привести, дубликат ключа. Уходить самому и оставлять машину без присмотра с оригиналом в замке зажигания, значит, провоцировать воришек на угон.

Отличное решение – носить второй ключ с собой в кошельке или на шее. Иными словами там, где он не окажется отрезанным от вас заблокированной дверью машины.

Использование сигнализации

Если у вас нет дубликата ключа, но есть брелок исправной сигнализации, это в корне меняет ситуацию – простым нажатием кнопки все автомобили открываются без физического ключа.

Но что если аккумулятор сел и не дает центральному замку сработать? В этом случае можно запитать машину вторым аккумулятором, можно даже воспользоваться мотоциклетным, правда, для этого потребуется открыть капот. Но поскольку сигнализация не работает, шумно не будет.

Как открыть капот без ключа? Нужно проволокой подцепить тросик замка моторного отсека (находится возле радиатора, либо возле левой фары) и резко дернуть на себя. Ничего сложного, потренируйтесь на досуге. Открыв капот, поставьте новый аккумулятор, соблюдая строгую полярность.

Если по какой-либо причине капот открыть не удалось, придется лезть под автомобиль, чтобы добраться до стартера, а там «минус» донорского аккумулятора присоединяем к массе (любому неокрашенному месту корпуса), а плюс – к красной клемме стартера.

Вызов мастера

Если вы перепробовали все способы открыть закрытую дверь машины без ключа, но ничего не выходит, лучше вызвать квалифицированного мастера. Работники аварийных служб гарантируют сохранность двери, и, в подавляющем большинстве случаев, целостность самого замка.

Открытие дверей – довольно распространенная услуга. Её средняя стоимость колеблется в районе 1000 рублей, но цена зависит от региона и сложности работы. Узнать номер можно, как правило, на доске объявлений в интернете или на специализированном сайте, а в дальнейшем телефон мастера лучше сохранить – на всякий случай.

И помните – не всегда удается вызвать мастера для открытия двери, особенно если вы находитесь за городом. Поэтому имейте в своем арсенале советы и рекомендации, о которых пойдет речь далее.

Как хакеры взламывают автомобили

Прошли времена, когда верхом взлома машины считалось открывание замков с помощью волшебного брелка, купленного на радиорынке в Митино – хакеры научились удаленно препарировать мультимедийные системы, включать стеклоочистители с фарами головного света и даже воздействовать на рулевое управление.

Читать еще:  Ненадежные и некачественные автомобили 2015-2016 годов

«Мотор» разобрался, как им это удалось.

Что случилось?

Этим летом ученые Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD), подключившись к диагностическому порту Chevrolet Corvette с помощью смартфона, включили стеклоочистители машины, а затем заставили ее тормозить на небольшой скорости. «Дворники» реально начали очищать лобовое стекло сами, а сидевший за рулем участник эксперимента отметил, что педаль тормоза действительно не реагировала на усилие. Видео эксперимента опубликовано на YouTube. Короче говоря, машину и впрямь «сломали» удаленно.

Как такое возможно?

Дело в уязвимости сканера, подключаемого к диагностического порту, который обычно находится под рулевой колонкой и используется для выявления неисправностей и снятия телеметрии. Частные компании оснащают их симками, WiFi и Bluetooth и продают как собственные устройства, помогающие, например, корпоративным паркам следить за перемещением водителей и получать данные о том, как они именно управляют автомобилем – экономят ли топливо, превышают ли скорость. Теоретически это позволяет сэкономить на логистике.

Ученые получили доступ к софту такого сканера и, отправив на него программный код в SMS, включили стеклоочистители и тормоза. Причем если «дворники» включились с задержкой (минута ушла на попадание в сервисный режим), то тормозить машина начинала мгновенно, сразу после отправки сообщения. Взломщики сказали, что это не предел: они могут подключиться к рулевому управлению, замкам и коробке передач.

Как хакеры узнали «адрес» сканера?

Одним из источников данных был поисковик Shodan, который называют «самым страшным поисковиком интернета» или «черным «Гуглом». Система работает с «теневыми» каналами, не видными обычным пользователям. Утверждается, что ежемесячно «Шодан» собирает информацию о 500 миллионах различных устройств, и с помощью него можно найти путь подключения к камерам безопасности, домашним системам автоматизации, системам отопления. Пользователи «хакерского поисковика» якобы смогли подключиться к аквапарку, газовой станции, охладителю вина в отеле, гаражным воротам, нагревателю воды, ледовой арене и крематорию.

Какие устройства подвержены взлому?

В конкретно этом случае уязвимость нашли в диагностических OBD2-сканерах французской компании Mobile-Devices, а также в их производных – в модулях американского страхового стартапа Metromile (страховка per-mile: платишь столько, сколько ездишь) и испанской логистической компании Coordina, «дочки» производителя автомобильных навигаторов TomTom.

Как на это отреагировали компании?

С «пострадавшими» компаниями связалось издание Wired. Генеральный директор Metromile пояснил, что ученые UCSD сообщили о проблеме еще в июне, после чего компания разослала на все устройства своих клиентов устраняющий уязвимость патч. Представитель такси-сервиса Uber, водители которого используют сканеры Metromile, сказал, что они не сообщали о каких-либо проблемах, связанных с уязвимостью. Тем не менее, «заплатка» все равно была выпущена и разослана водителям.

Датчик страховой компании Metromile записывает телеметрию и через SIM-карту отправляет ее в базу данных. Количество пройденных миль, частота и стиль вождения влияют на стоимость страхового тарифа, скидки и тому подобное.

Получить комментарий от разработчика сканеров, фирмы Mobile Devices, авторам Wired не удалось. Зато им ответили в TomTom. Представитель компании сказал, что «дыра» в ПО устройств Coordina действительно существует, но это касается старых сканеров, и сейчас их спешно заменяют. Кроме того, он подчеркнул, что данные SIM-карт, установленных в сканерах, не являются публичными, и потому SMS-взлом неосуществим. Специалисты UCSD с этим не согласны: даже если «ключ» к устройству не ищется в условном Shodam, его можно подобрать.

Кто-нибудь еще взламывал машины через OBD2?

Да. В ноябре прошлого года бывшие сотрудники радиэлектронного подразделения израильской военной разведки АМАН таким же способом смогли разблокировать дверные замки автомобиля и считать показания приборов. Уязвимость была обнаружена в оснащенных SIM-картами и GPS-модулями OBD2-сканерах компании Zubie , которые позволяют контролировать стиль вождения и экономить топливо. Разработчики оперативно исправили уязвимость, однако, по словам взломщиков, опасность внедрения все еще сохраняется. То же самое с аналогичным устройством Snapshot американской компании Progressive как будто бы проделал другой специалист по информационной безопасности, но никто этого не видел.

Но ведь взламывать машины умеют и обычные автоугонщики…

Это точно. Сигнализацию они обычно отключают с помощью кодграббера, перехватчика радиосигнала, а затем, попав в салон, подключаются через ноутбук как раз к диагностическому разъему и заводят мотор. Получить доступ к блоку управлениям двигателем проще простого: достаточно войти в «сервисный» режим, обнулив ключи доступа. Однако, при всем уважении к талантам автоугонщиков, открывание дверей и включение мотора – это все же не так круто. Круто – это когда с машиной можно делать все что угодно, например, дистанционно управлять браузером мультимедийной системы.

Как можно забраться так «глубоко»?

Вариантов проникновения – масса, но все они осуществимы только при наличии серьезных знаний и специального ПО на подключаемом к диагностическому разъему ноутбуке. Если хакеру хватит навыков, теоретически он сможет делать с машиной все, что угодно. Китайские хакеры взломали Tesla Model S через мультимедийную систему и смогли во время движения машины дистанционно управлять дверными замками, звуковым сигналом и фарами головного света.

Еще круче выступили американские хакеры Чарли Миллер и Крис Валэйсик. Они смогли дистанционно вывести картинки на дисплей мультимедийной системы различных машин, включить музыку на полную громкость, деактивировать тормоза и заглушить двигатель, а также взять на себя рулевое управление. Результатом исследования стал список наиболее уязвимых для хакерских атак автомобилей и 92-страничный доклад с подробным пошаговым описанием.

Уязвимость машин оценивали по трем показателям: плацдарм для атаки, то есть оснащенность уязвимыми протоколами связи (например, Wi-Fi или Bluetooth), сложность электронной системы и киберфизика. Последняя характеристика, по определению Миллера и Валэйсика, означает уязвимость автомобиля к воздействию на рулевое управление, газ и торможение.

Доклад удался на славу: альянс Fiat Chrysler Automobiles объявил отзыв в США 1,4 миллиона своих автомобилей, которые Миллер и Валэйсик назвали наиболее уязвимыми по сравнению с машинами других марок.

Что с этим делать и что будет дальше?

Автопроизводители продолжат борьбу с хакерами, как это, например, делают создатели антивирусов: будут выпускать «заплатки», объявлять масштабные сервисные кампании. Хакеры же продолжат упражняться: тем более, скоро с приходом в машины «автопилотов» начнется совсем веселое время. Неслучайно в ФБР озаботились тем, что доступ к автомобилям, которые умеют ездить самостоятельно, могут получить грабители и террористы. Добро пожаловать в новый дивный мир.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: