0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего

Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего

Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».

Статистика угона Тойота Камри

В 1 полугодии 2020 года в России по данным ГИБДД было совершено 10,7 тыс. угонов. При этом по статистике осень традиционно побивает все рекорды по количеству угонов.

Автомобили Тойота являются одними из самых популярных и любимых у автолюбителей. Повышенное внимание к ним и со стороны угонщиков.

Модель Camry вот уже много лет находится в первой тройке наиболее угоняемых машин в стране. В 2020 году Тойота Камри по данным ряда источников находится на 1-м/2-м месте.

Статистика угонов Тойота Камри

Необходимо отметить, что количество угонов этих машин постоянно растет. Наибольшим спросом у угонщиков (около 40% от всех угнанных Камри) пользуются новые и годовалые автомобили, а так же машины в предыдущем кузове.

Не все коробки передач одинаково надежны

Механические коробки передач надежны. На старых машинах была проблема с подшипником первичного вала, на современных, с 2015 года и моложе, она пока не встречалась. Из «автоматов» слабой можно назвать коробку, которая ставилась с бензиновым мотором 3.5, а также АКПП, сочетавшуюся с двигателем 2.5: у нее по гарантии менялся гидротрансформатор вместе с гидроблоком. Затем внесли конструктивные изменения – проблема была решена.

Lexus LS

По вариаторам были недоработки в начале эксплуатации, впоследствии была проведена модернизация. Вероятнее всего, после обкатки в Европе вариаторы начали устанавливать и на авто, поставляемые на североамериканский рынок.

А вот роботизированная трансмиссия, которая в «проходных» годах может встретиться только на Yaris с дизелем 1.4, вышла довольно неудачной. Уже в гарантийный период менялся комплект сцепления, электродвигатель актуатора сцепления, а впоследствии и актуатор в сборе, ЭБУ. Алгоритм работы в целях экономии топлива при нерасторопной езде в городских условиях приводил к очень частой работе сцепления и преждевременному его износу, но были машины с пробегом 120 тысяч километров без ремонта. Роботизированная КПП в целом удовольствие недешевое и требует комплексной замены компонентов.

Toyota Yaris

К трансмиссиям гибридов вопросов нет. Планетарный механизм надежен. На Lexus GS и LS дополнительно используется гидроблок, переключение производится в зависимости от рынка: США – на скорости 50 километров в час, Европа – на 60. Единственное, что выходит из строя, – масляный насос из-за попадания на него соли и грязи. Плюс износ подшипников, из-за чего появляется шум. Но полноценный ремонт этих коробок никто и никогда не делал.

На чем ездят японцы? Японские авто, которых нет в России

По статистике аналитического агентства «Автостат», более трети иномарок в России японского происхождения. Toyota, Nissan, Honda – эти марки обожают и Европа, и Америка, и весь остальной мир. Вот только сами японцы практически не ездят на тех моделях, благодаря которым они прославились в мире. Для внутреннего рынка японцы собирают совершенно другие автомобили, противоречащие всем трендам автомобилестроения.

Чем плох Lexus

Экономные и прагматичные японцы в целом не большие любители роскошных автомобилей, но если они и выбирают автомобиль премиум-сегмента, то это будет Mercedes или BMW, но точно не родной Lexus. Премиальный бренд компании Toyota вызывает у японцев откровенную неприязнь.

Дело в том, что в момент своего появления в 2003 году первые модели Lexus представляли собой слегка перелицованные автомобили Toyota. Так, Lexus GS представлял собой хорошо знакомую японцам модель Toyota Aristo, Lexus SC был клоном Toyota Soarer, а Lexus IS на японском рынке продавался под названием Toyota Altezza.

Lexus GS Фото: wikipedia.org

При этом стоимость моделей после их выделения в новый бренд подскочила на 20-30%. Японцы до сих пор называют Lexus не иначе как Toyota и не понимают, почему они должны переплачивать за «люксовость».

Чем плох Toyota Land Cruiser

Если в России считается, что чем автомобиль больше, тем он круче, то Япония — страна маленькая и густонаселенная, поэтому больше всего там ценят компактность. На таких огромных внедорожниках, как Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero, ездят в Японии в основном те, кому проходимость и мощность по-настоящему нужны, например, дорожные службы. Езда на таких автомобилях по городу японцами порицается как расточительное использование пространства.

Фото: Toyota.ru

На чем ездят сами японцы

Как вы уже поняли, приоритеты японцев при выборе автомобиля — это компактность, невысокая цена, экономичность и небольшая мощность двигателя. Поэтому самые популярные автомобили в Японии — это малолитражки, такие как Honda N-Box, Suzuki Alto, Nissan Note. При этом представления о том, что такое малолитражка, у Японии отличается от всего остального мира. По сравнению с японскими малолитражками наши малолитражки настоящие звери.

У японских малолитражек даже существует особое название — кей-кары. Их отличительная особенность в том, что они настолько маленькие, что для их приобретения не нужно иметь удостоверения о наличии парковочного места, которое является обязательным требованием для покупки автомобиля в Японии. Максимальная длина кей-каров составляет всего 3,4 метра. Для сравнения — это габариты «Оки», а вот Daewoo Matiz для японцев уже слишком велик.

Читать еще:  Что ломается чаще всего в подержанных автомобилях

Из-за ограничений по габаритам кей-кары имеют очень необычную форму и напоминают кирпич. В России и Европе автомобили такой формы считаются уродством, а вот японцам нравится. Кстати, именно благодаря специфическому вкусу в Японии неплохое распространение получил российский автомобиль УАЗ «Буханка» — он хоть и большой, но очень уж он похож на их кей-кары.

В общем, японцы — народ весьма своеобразный, но невероятно талантливый. Имея столь нетипичные представления о красоте и практичности, быть самыми уважаемыми автопроизводителями в мире — это настоящий талант.

Статистика угонов Тойота РАВ4 в Москве и МО

На диаграмме представлена статистика угонов автомобилей Тойота РАВ4 в Москве и МО с начала 2013 года.

В статистику вошли все автомобили Тойота РАВ4, угнанные в Москве и Московской области с начала 2013 года.

На диаграмме ниже представлено общее количество угонов автомобилей Тойота РАВ4 в Москве и Московской области по месяцам, с разбивкой на территории угона (Москва и МО), за 2019.

Какие машины и каким образом угоняют в России

Число автокраж и угонов транспорта снижается, следует из данных МВД: всего в прошлом году зарегистрировано 42 тыс. подобных преступлений. Чаще всего угоняли Hyundai Solaris и Toyota Camry — модели, являющиеся традиционными лидерам продаж и популярности у злоумышленников. Но есть и новые тренды: стали чаще красть УАЗы, больше фиксируется и «псевдоугонов», когда машина продается в азиатских странах, а в России объявляется в розыск с целью получить страховое возмещение. Инструментарий у злоумышленников богатый — от традиционного проникновения в салон со взломом до применения специальных ретрансляторов под названием «удочка» или «длинная рука».

Сколько и как угоняют

По данным МВД России, предоставленных по запросу “Ъ”, в 2017 году зарегистрировано 21,8 тыс. краж транспортных средств (ст. 158 УК РФ) — это на 15,7% меньше, чем годом ранее. Тенденция по снижению числа краж наблюдается уже несколько лет: в 2014 году было зарегистрировано 34,5 тыс. таких преступлений, в 2015-м — 32,1 тыс. Наибольшее их количество зарегистрировано в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Подмосковье. Снижается и число угонов (ст. 166 УК РФ) — они, напомним, отличаются от краж тем, что злоумышленник неправомерно завладевает машиной без цели хищения. В 2017 году зафиксировано более 20,8 тыс. таких преступлений, что на 7,2% меньше, чем в 2016 году. В 2014 году было выявлено 31,8 тыс. угонов, в 2015 году — 27,8 тыс. Наибольшее их количество зарегистрировано в Красноярском крае, Челябинской и Тюменской области.

Что было известно об автоугонах в Москве в 2014 году

Основные способы хищения авто, рассказывают в МВД — это взлом замков дверей и замка зажигания; разбивание бокового стекла, проворот замка зажигания (или дубликата ключа зажигания); использование ключей, похищенных у автовладельца, путем подмены на аналогичные (при осмотре продаваемого автомобиля). Угонщики также применяют «специальные радиоэлектронные средства». «Самыми распространенными являются устройства, способные эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления автомобильными системами охранной сигнализации или системами управления центральным замком»,— рассказывают в МВД. Злоумышленники также используют специальные радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей (позволяет заводить авто без ключа). «Злоумышленники называют такие приспособления «удочка» или «длинная рука»»,— уточняют в полиции. Преступники используют специальные «глушилки» — генераторы радиопомех,— блокирующие передачу тревожных «сообщений» охранных систем.

Что конкретно угоняют

Конкретных моделей самых популярных у угонщиков машин в МВД не представили, хотя в прошлые годы в полиции такую информацию раскрывали, во всяком случае, по Москве . Такая информация есть у страховых компаний (СК). Страховщики по запросу «Ъ” предоставили собственные рейтинги, составленные на основе абсолютного числа угонов автомобилей, застрахованных по каско. По общей таблице видно, что самой угоняемой моделью является Hyundai Solaris и Toyota Camry.

Самые угоняемые модели автомобилей, 2017 год. Данные страховых компаний

*Данные Ассоциации европейского бизнеса, январь 2018 года

Самые угоняемые модели автомобилей, 6 месяцев 2018 года

.*Данные Ассоциации европейского бизнеса

«Топ-10 практически не изменился, перестановки по позициям незначительные,— говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов.— В 2017 году достаточно неожиданно сильно изменилась ситуация в худшую стороны по УАЗ. Причины угона остаются прежними: премиальные марки угоняют под заказ, изменяют VIN-номера и перепродают в другие регионы. Прочие автомобили угоняют для разбора на запчасти». Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов подтверждает, что в целом картина по угонам не изменилась: «больше угоняют тех машин, которых больше на рынке». Hyundai Solaris и Kia Rio зачастую используются в качестве такси, рассказывает глава департамента противодействия мошенничеству страховой компании ВСК Дмитрий Светличный. «Их чаще похищают недобросовестные арендаторы, и они чаще становятся участниками ДТП,— поясняет он.— Наибольшее количество хищений таких авто традиционно происходит в московском регионе».

В СК «Согласие» (у этой компании наиболее угоняемые модели — Lexus LX 570, Lexus LX 470, Toyota Camry) констатируют сокращение числа угонов автомобилей, что связано с «грамотной андеррайтинговой политикой и с общей тенденцией в стране», говорит замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК Андрей Ковалев.

« Первая тройка самых популярных автомобилей до 2016 года показала стабильно высокую статистику по угонам,— объясняет он.— Приоритетными для автоугонщиков всегда являются те автомобили, которые проще реализовать на вторичном рынке, а это как раз авто из среднего сегмента. Относительно новые машины, до трех лет, как правило сбываются целиком, а авто постарше разбираются на запчасти».

В «Росгосстрахе» также говорят об общем сокращении количества угонов машин (застрахованных по каско в этой компании). «В то же время по ряду моделей мы видим рост или колебания, которые могут быть обусловлены в том числе изменением как объемов продаж новых автомобилей той или иной марки, так и полисов добровольного автострахования»,— поясняют в «Росгосстрахе».

Читать еще:  Почему автомобильный уличный градусник не точен

Ряд страховых компаний представили данные по частотности угонов конкретных моделей — они свидетельствуют о том, какие машины являются самыми рискованными, для них страхование по каско будет, скорее всего, самым дорогим.

Модели автомобилей с наибольшей частотой угонов. Данные страховых компаний

*Процент угнанных автомобилей из общего портфеля застрахованных машин конкретной марки

Самые угоняемые модели автомобилей, 6 месяцев 2018 года

В 2016 году у «Альфастрахования» «лидерами» по частотности были Porsche Panamera, Audi A8, Toyota Camry, Lexus GX и LX, у ВСК — Toyota Camry, Honda Pilot, Land Rover Discovery, Nissan Teana, Toyota Highlander. В 2017 году 40% угонов автомобилей, застрахованных в ВСК по каско, произошли в Московском регионе (2016 — 39%), 26% — в Санкт-Петербурге и Ленобласти (2016 — 24%),— рассказал Дмитрий Светличный из ВСК.— К «лидерам» подтянулись прежде относительно спокойные в этом плане регионы: Воронежская, Тверская и Самарская области». Еще один тренд, который заметили в компании в прошлом году — рост числа «псевдоугонов»: всего предотвращено около 50 таких попыток, основная их часть касалась лизинговых автомобилей. «Злоумышленники приобретают машины премиум-класса в лизинг, страхуют их, после чего вывозят машины за пределы России, как правило в страны Азии, где продают их вместе с документами и на основании доверенностей от лизингополучателя,— объяснил господин Светличный.— После этого в России автомобили объявляются в розыск. По всем выявленным фактам таких »псевдо-угонов» страховая компания ВСК подала обращения в полицию. Многие мошенники уже привлечены к уголовной ответственности».

Как необходимо менять законодательство

Тем временем эксперты уже много лет говорят о необходимости внести изменение в законодательство для усиления борьбы с угонами. Речь идет в основном о необходимости изменения ст. 166 УК РФ. Еще в 2013 году в Госдуму был внесен законопроект, вводящий новый квалифицирующий признак в ст. 166 УК РФ — завладение автомобилем с использованием «нештатного доступа» (то есть без ключа, с взломом, разбиванием стекол, ломанием замков и т. д.), однако до рассмотрения на парламенте документ так и не дошел. В 2016 году депутаты Госдумы Олег Нилов и Олег Михеев предложили признать ст. 166 УК РФ утратившей силу, любое неправомерное завладение автомобилем расценивалось как кража (ст. 158 УК РФ). «По своей правовой природе угон является кражей, и выделение данного преступления в отдельный состав при невозможности доказывания субъективной стороны преступления является лишь способом для лиц, совершивших кражу в значительном или крупном размере, избежать более строгого наказания»,— писали депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

Как предлагали ужесточить наказание для угонщиков

В правительстве назвали «актуальной» саму идею поправок (в контексте борьбы с угонами), но обратили внимание на то, что машину могут украсть без цели хищения, а просто «покататься», поэтому необходимо все-таки разделить виды преступлений. Об этом же говорится и в отзыве комитета Госдумы по госстроительству. «Хищение может производиться без корыстных мотивов, например с целью уничтожения, издевательства, мести или на основании ошибочного представления подозреваемого о своем праве собственности на автомобиль (например, при разделе имущества) и так далее»,— пишет глава комитета Павел Крашенинников.

Верховный суд обратил внимание на то, что в случае принятия законопроекта все ранее осужденные по ст. 166 УК РФ будут освобождены от наказания (в соответствии со ст. 10 УК РФ). Законопроект, пролежав в Госдуме два года, был отклонен парламентом в середине февраля 2018 года.

Toyota и Lexus — близнецы ли?

С момента массового появления автомобилей мы привыкли сравнивать их. Так как каждый автомобиль включает в себя достоинства и недостатки, то любое сравнение является субъективным. Стоит ли сравнивать две марки автомобилей, принадлежащие одному концерну, где Lexus является более дорогой версией Toyota? Существует ли разница в качестве, помимо цены? Несмотря на то, что модельный ряд Lexus полностью стоит на платформе своего собрата, эти премиум автомобили на голову выше по надежности и качеству сборки. Это мнение бытует среди автолюбителей с начала 2000-х годов. На самом ли деле так? Обратимся к истории, к моменту появления нового бренда, под названием Lexus.

«Лексус» это автомобиль, который позиционирует себя как усовершенствованная и дорогая версия «Тойоты», такое можно встретить в концерне VAG, где три модели являются технически одними и те же, но стоимость их на рынке и качество отличается друг от друга. Смысл создания нового бренда от Toyota, было создание нового сильного конкурента в премиальном классе между BMW, Audi, Mercedes- Benz и Porsche.

История создания

Осознание того, что движимая продукция и техника была крайне низкого качество, в Японии произошло в конце Второй мировой войны. Единственная гордость Японии – военно-морская техника, отличающаяся надежностью и качеством. По сравнению с армейской техникой СССР, Европы или Америки, японская техника под названием «танки» было совершенно непонятным «чудом» инженерской мысли. Однако в 40 года ХХ века в Азиатско-Тихоокеанском регионе Япония выиграла войну. Стает вопрос: как это удалось сделать, имея ужасную военную технику. На самом деле в странах Азии, которые воевали с Японией, понятие как «танк» практически не существовало. Поэтому Япония могла чувствовать свою мощь до встречи с войсками США.

В середине прошлого века любая компания, желающая поставлять оружие и боеприпасы для вооруженных сил Америки, обязаны были пройти контроль качества для получения специального сертификата, выдаваемом в университете Беркли (Калифорния). Эдвард Деминг – профессор, который изобрел статистический метод проверки продукта. Взяв за основу его методику, институт отбирал среди предложенной техники и боеприпасов самые лучшие, после чего между компанией и государством составляли договор, и начинали поставлять продукцию армии. Всемирную известность профессору принес цикл Шухарта, которую он продвигал среди глав крупнейших японских корпораций в 1946 году после капитуляции Японии. Это послужило мощным толчком, что бы благодаря новым стандартам качества, промышленность, в том числе и автомобильная, начала набирать обороты.

Читать еще:  Автоновинки Мерседес в 2020 году: новый Mercedes C-класса, рестайлинг E-класса и другие

Смысл цикла состоял в том, что все должно начинаться с руководителя компании, где начальник дает указания и советы подчиненному. Профессор порекомендовал сосредоточиться на топ-менеджерах. Если они возьмут за основу цикл Шухарта, то через 10 лет Япония на несколько шагов вперед обойдет в развитии всех отраслей весь мир.

Одной из компаний последовавшей философии Деминга – Toyota. За короткий промежуток времени «Тойота» стала всемирно известным брендом. С тех пор Эдвард Деминг стал отцом качества Toyota.

Компания Honda так же следовала циклу, однако имела успех лишь в продажах одноименных мотоциклов и двух моделях легковых автомобилей (Civic и Accord). После максимального внедрения полученных знаний, «Хонда» решила покорять автомобильный рынок высокого класса, и создали бренд – Acura, смысл которой стать конкурентом для передовых немецких автомобилей.

Первые 3 года компания «Акура» имела успех в количестве продаж автомобилей, но и сейчас не является редким автомобилем в мире. Это самый яркий пример того, как Honda стала в строй премиальных автомобилей, благодаря созданию люксового бренда, то, что продвигал Деминг.

Toyota, заметив несомненный успех конкурентов решила пойти по ее стопам, создав альтернативу премиальному авто «Акура» -Lexus. Это произошло в 1989 году. Примечательно, что перед выпуском бренда долго шли споры о его названии: «Lexis» или «Lexus». Как видим, выпор пал на второе имя. Lexus как и Acura, начали наступать на хвост самой популярной немецкой «троице»: Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Маркетологи сделали хитрый шаг при выборе имени нового бренда. Дело в том, что целью компании стало создать конкуренцию именно «Мерседесу», а так как буква «L» стоит раньше, чем «M», соответственно автомобили Lexus в печатных изданиях и каталогах будут впереди конкурента, что заставит потенциального покупателя, как минимум заинтересоваться новым японским брендом.

Компания Nissan полностью скопировала ход мыслей «Тойоты», при создании имени новой премиальной марке – Infiniti.

Развитие Lexus

Японские инженеры решили пойти самым сложным путем, где рисковали потерпеть фиаско, создав свою индивидуальную базу автомобиля, не копируя ни один элемент от немецких марок, мотивируя себя на выпуске авто на 3 головы выше будущих конкурентов.

Разработка новых автомобилей осуществлялась для немецких автобанов, где можно было раскрыть потенциал Lexus. Так же главной мотивацией в годы, когда качество было превыше количества прибыли – первое место в рейтинге J.D. Power, где автомобили меряются качеством и надежностью.

Росту успеха Lexus помог случай: на фоне всемирного кризиса компания Mercedes решила передать другим компаниям лицензию на сборку электронных комплектующих, что значительно помогло в стабилизации себестоимости авто. Но этот ход сказался на падении качества немецкого авто: большинство владельцев марки стали жаловаться на некорректную работу электроники и электрики. Это и помогло компании «Лексус» взять верх в списке премиальных машин, занимая более 16 лет первые позиции в рейтинге J.D. Power.

Разница между Toyota и Lexus

Перед раскрытием вопроса стоит отметить, что две компании одинаково следуют философии качества и надежности, создавая продукцию согласно строгих стандартов, сохраняя свое имя. Как минимум – Лексус не хуже Тойоты. Большинство моделей Лексуса основаны на платформе «старшего брата». Несмотря на то, что Lexus это премиум сегмент, то модель «близнец» ES, почему то не столь популярен, чем Camry, хотя отличает их лишь интерьер и экстерьер. Разница между остальными моделями «близнецами» лишь в количестве дорого оснащения и опций, которых в Lexus предлагается больше. Имеет ли смысл брать Лексус на платформе Тойоты? Большинство убеждают, что смысла в этом нет, и вы, скорее всего, попросту переплатите за бренд. Имеется смысл приобрести Lexus на собственной базе, которая в несколько раз будет превосходить Тойоту по всем параметрам.

Toyota и Lexus в 90% модельного ряда – близнецы. Компании одинаково руководствуются заветам профессора Эдварда Деминга. Сегодня мы наблюдаем безусловный успех двух компаний по всему миру, что доказывает нам несомненную целесообразность легендарного цикла Шухарта.

Какие автопроизводители пострадали

По информации ABC News, американская Ford планирует на неделю приостановить работу фабрики в Луисвилле (американский штат Кентукки). Эта фабрика занимается сборкой внедорожников Ford Escape и Lincoln Corsair и обеспечивает около 3,9 тыс. рабочих мест.

Японская Nissan, тем временем, сокращает объемы производства на заводе в Оппаме, который выпускает субкомпактвэн Nissan Note.

Volkswagen, Fiat Chrysler и Toyota также испытывают трудности с поставками полупроводниковых компонентов. Fiat Chrysler, по данным ABC News, временно закрывает заводы в Канаде и Мексике. Toyota вынуждена снизить объемы производства пикапа Tundra на заводе в Сан-Антонио (американский штат Техас).

Как пишет Bloomberg, BMW пока не пришлось сокращать или останавливать производство, однако обсуждает проблему дефицита со своими поставщиками. PSA Group, производителя авто под брендом Peugeot, по заявлению представителя компании, последствия дефицита не коснулись. На General Motors недостаток полупроводниковых изделий также пока не отразился, и американская корпорация ищет способы предотвратить его возникновение в будущем.

Honda в январе 2021 г. сократит производство на одном из своих заводов в Японии на 4 тыс авто. Suzuki также вносит изменения в производственные планы.

Volkswagen в декабре 2020 г. объявила о пересмотре производственных планов на заводах в Северной Америке, Европе и Китае в сторону уменьшения числа выпускаемых транспортных средств.

Видео

На канале «Угона. нет — защита от угона» представлена статистика угонов по моделям за 2021 год.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 4,75 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector