11 автомобилей разных классов, которые дешевеют медленнее остальных
Содержание
- 1 11 автомобилей разных классов, которые дешевеют медленнее остальных
- 1.1 11 автомобилей разных классов, которые дешевеют медленнее остальных
- 1.2 Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения
- 1.3 Hyundai Solaris
- 1.4 Какие автомобили меньше всего теряют в цене
- 1.4.1 Чем старше — тем дешевле
- 1.4.2 Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость
- 1.4.3 Причины ненадежности современных авто
- 1.4.4 Подбираем ключ для колесных болтов
- 1.4.5 Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы
- 1.4.6 Выбор спецтехники для приобретения
- 1.4.7 Гелевые аккумуляторы для авто. Достоинства и недостатки
- 1.4.8 Что такое химчистка автомобиля паром и как это происходит
- 1.5 Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%
- 1.6 Автомобили каких стран теряют меньше всего в своей цене на авторынке?
- 1.7 Премиум-сегмент
- 1.8 Chevrolet Niva
11 автомобилей разных классов, которые дешевеют медленнее остальных
Уже семь лет «Автостат» проводит ежегодное исследование, где оценивает остаточную стоимость трехлетнего автомобиля при продаже. Мы выбрали лучшие 11 автомобилей из 270 моделей и 49 марок, которые можно выгодно продать на вторичном рынке.
KIA Rio X-line
Теряет 2% цены за первые три года
B-класс. Улучшенная версия народного автомобиля Kia Rio: увеличенный клиренс, рейлинги на крыше, а также антигравийные накладки на пороги и колесные арки
Hyundai Creta
Теряет 8,3% цены за три года
SUV B-класса . Самый популярный кроссовер на российском рынке. В Китае модель называют ix-25 . Летом 2021 года обещают второе поколение
Toyota Corolla
Теряет 13,9% цены за первые три года
C-класс. Один из самых продаваемых автомобилей в мире. Модель выпускают с 1966 года. Сейчас продают Короллу 12-го поколения
Mazda CX-5
Теряет 10,5% цены за первые три года
SUV C-класса . Появился на российском рынке в 2012 году. Современная CX-5 — второго поколения, собирают во Владивостоке с 2017
Toyota Camry
Теряет 13,1% цены за первые три года
D-класс. Модель выпускают с 1982 года. Камри восьмого поколения собирают под Санкт-Петербургом
Kia Sorento
Теряет 11,6% цены за первые три года
SUV D-класса . Модель выпускают с 2002 года. Соренто четвертого поколения собирают в Калининграде
Toyota Hilux
Теряет 12,5% цены за первые три года
Пикап, выпускается с 1968 года. За все время сменилось 8 поколений. На Ближнем Востоке это самый распространенный автомобиль для боевых действий
Toyota Land Cruiser
Теряет 11,8% цены за первые три года
SUV E-класса . Легендарная модель, выпускается дольше всех — с 1951 года. Есть много модификаций. Тойота не может подолгу не переделывать определенную модификацию Ленд Крузера и ограничиваться рестайлингом
BMW 5 Series
Теряет 22,4% цены за первые три года
Е-класс. Модель производят с 1972 года, сейчас актуально седьмое поколение. Спортивная модификация «М» ценится на вторичке выше и дешевеет чуть медленнее
Lexus LX
Теряет 17,2% цены за первые три года
SUV E-класса . Люксовая версия Ленд Крузера. Модель делают с 1996 года на основе разных модификаций Ленд Крузеров
Mercedes S-Klasse
Теряет 30,6% цены за первые три года
F-класс. Люксовый легковой автомобиль, выпускается с 1954 года. Все передовые технологии Мерседес сначала появляются в S-классе и уже потом — в других моделях. Самая продаваемая модель в своем сегменте
Как быть в курсе новостей про автомобили
Цены взяли у официальных дилеров и на « Авто-ру », они действительны на момент публикации
Эти статьи будут полезны тем, кто хотел бы лучше разобраться в расходах на содержание автомобиля:
Недавно пытался купить Rio X-line и представляю откуда такая статистика. По прайсу машину не отдает ни один дилер, еще 200 тыс. сверху докидывают опциями, которые того не стоят. Так что реальная потеря цены по Kia и по Creta немного другая.
У BMW 5 нет 8го поколения, сейчас 7ое.
М это не модификация, это вообще по сути другое авто (и на вашей картинке как раз М)
С таким же успехом можно инвестировать в макароны или всё что угодно. Любое избавление от нашей сильной и стабильной валюты — отличный финансовый ход.
Расчеты не учитывают «скрытую» инфляцию авто в 2020-21 году. Мой пример:
TLC Prado 2014 года был продан в позднем 2019 году через трейд ин за 1 800 т.р. с пробегом 45 т.км.
Сейчас этот год, комплектация и пробег 55 т.км торгуется за 2 800. Получается, за 1,5 года произошло удорожание авто на вторичном рынке в 1,55 раза, цена покупки нового в 2014 году была 2 300.
Выгода при этом виртуальная — если бы я продавал свой Прадо сейчас, чтобы купить новое авто, то доплатить пришлось бы значительно больше, чем в 2019 году.
Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения
- Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
- Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
- Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.
Hyundai Solaris
В сегменте В самым востребованным автомобилем стал Hyundai Solaris в комплектации с автоматической коробкой передач и с 1,6-литровым атмосферным мотором. Его стоимость через 5 лет эксплуатации составляет 88,1% от первоначальной. На результат оказала влияние макроэкономическая ситуация и многократный рост рублевых цен. Новый автомобиль с тех пор подорожал более чем в полтора раза, благодаря ему стоимость б/у машин тоже поползла вверх.
Какие автомобили меньше всего теряют в цене
В связи с частым падением рубля наши граждане зачастую покупали автомобили не как средство передвижения, а с целью вложения накопленных денег. Эксперты составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега меньше всего теряют в цене.
Как выяснилось, помимо традиционно ликвидных «японок» лучше всего сохраняют остаточную стоимость адаптированные для постсоветских стран иномарки, а также популярные в последнее время кроссоверы.
Чем старше — тем дешевле
Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей.
Как правило, самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.
Согласно недавнему исследованию маркетингового агентства PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.
Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость
Но во всех правилах есть исключения. Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей. Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое.
В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).
По анализам концерна Volkswagen, главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта.
Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента.
Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в северных регионах, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.
Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны , среди компактных SUV лидирует Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).
Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции.
Полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски).
Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей.
На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.
Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%).
Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%).
Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели.
Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом. Отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.
Читайте также
Почему современные авто не отличаются надежностью
Причины ненадежности современных авто
Отношение к первым иномаркам было запредельно бережным и аккуратным. Некоторые такие машины до сегодняшнего дня эксплуатируются и продолжают сохранять достойное техническое состояние. Современные автомобили такой «долговечностью, увы, похвастаться не могут. Как правило, уже после 150 – 200 тысяч пробега современные машины требуют дорогостоящего ремонта. Почему же современные авто не служат более длительный срок и не отличаются долговечностью?
Плюсы и минусы автокредита
Одним из основных источников доходов любого банка являются проценты по кредитам. Поэтому все они предлагают потребителям самые разнообразные пакеты займов для удовлетворения любых потребностей, в том числе приобретение автомобиля.
Как правильно подобрать баллонник
Подбираем ключ для колесных болтов
Колесный ключ или в простонародье – «баллонник» обязан быть в комплектации каждой машины, хоть и законодательством это не предусмотрено, но вы врятли найдете авто без баллонного ключа. Туда же входят огнетушитель, аптечка и определенный список инструментов. На прилавках магазинов инструментов вы можете купить несколько типов колесных ключей, поэтому, для начала, важно определить, какой тип будет подходить именно вашему авто.
4 основные типа трансмиссий автомобилей и принцип их работы
Еще не так давно сложно было представить автомобиль того времени с 2 педалями, а сцепление являлось одним из основных узлов, которым необходимо было научиться пользоваться.
Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы
Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы
Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?
Как правильно выбрать спецтехнику при покупке
Выбор спецтехники для приобретения
Современный рынок предлагает потребителям огромный выбор спецтехники, с помощью которой можно решать самые разнообразные задачи в различных отраслях – строительстве, в том числе дорожном, обеспечение пожарной безопасности, горнодобывающей и так далее. Но большой выбор создает и определенные трудности при выборе наиболее подходящей техники, особенно для не имеющих опыта работы в таких сферах людей.
Восстановление договора купли – продажи автомобиля
Покупка или продажа автомобиля, как правило, происходит на основании договора купли – продажи. Однако, очень часто автолюбители забывают про этот документ и когда необходимо не могут предоставить. Как же поступить ,когда указанный договор очень нужен, но он «как сквозь землю провалился», попросту утерян.
Гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы для авто. Достоинства и недостатки
Классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи на протяжении многих лет с успехом используются в электрических схемах автомобилей. Тем не менее усилия многих проектировщиков и производителей направлены на улучшение потребительских свойств и технических параметров АКБ.
Химчистка автомобиля паром
Что такое химчистка автомобиля паром и как это происходит
Многие химчистки предоставляют такую услугу, как химчистка автомобиля паром. Многие автовладельцы с такой услугой не знакомы, а потому перед ее выбором необходимо тщательно изучить все ее достоинства и недостатки. В специализированных магазинах продаются специальные устройства для проведения подобной процедуры. Чем хорош этот способ и какую опасность он в себе таит?
Как бороться с автомобильной ржавчиной
Главная проблема, с которой сталкивался, пожалуй, любой владелец автомобиля – коррозия. Что представляет собой этот химический процесс?
Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%
Среди авто, которые меньше всего теряют в цене, представлены не только бюджетные варианты. Есть и автомобиль премиум-класса. Среди таких достойное место занимает Toyota Land Cruiser 200.
Комфортный салон Toyota Land Cruiser 200
Он отлично сохраняет свою стоимость после трехгодичной эксплуатации. Согласно статистическим исследованиям, этот настоящий внедорожник теряет в цене более 15%, что является для автомобиля такого класса потрясающим результатом. На вторичном рынке подобные автомобили продаются по цене 3,5 – 4 миллиона рублей.
Технически Land Cruiser – лидер в своем классе. Под его капотом может быть установлен как 4,5-литровый дизельный силовой агрегат, развивающий 249 лошадиных сил мощности, так и 4,6-литровый бензиновый мотор на 306 л.с. Преимущество этой модели – наличие 7 посадочных мест, что отлично подходит для поездок большими компаниями.
Toyota Land Cruiser 200 попал в ТОП ликвидных авто
К недостаткам модели можно отнести:
- высокой расход топлива на бензиновом двигателе;
- необходимость платить высокий транспортный налог из-за мощности, превышающей 250 лошадиных сил.
Автомобили каких стран теряют меньше всего в своей цене на авторынке?
Согласно опубликованным данным компании «Правильная цена» меньше всего на авторынке в своей цене теряют Корейские автомобили. В результате проведенного исследования установленно, что в среднем 3-х летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2% от ее начальной цены; то есть за три года корейские автомашины дешевеют примерно на 24,8%.
Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей сегодня занимают Японские автобренды со средним показателем остаточного ценника авто в 73,8%.
Третью строчку на удивление, занимают Наши отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем после трех лет ими владения имеют остаточную стоимость цены в 70,7%.
Представляем вам всех сегодняшних лидеров (по происхождению) автомобильных брендов, которые в течение 3-х лет сохраняют свою максимальную остаточную стоимость при продаже:
Премиум-сегмент
Рейтинг групп, объединенных по происхождению
Среди легкопродаваемых автомобилей премиум-класса лидируют:
- Японские автомобили (Lexus, Acura, Infiniti) — 70,37%;
- Европейские (Land Rover, BMW, Volvo) — 67,67%;
- Американские (Jeep и т.д) — 67,34%;
- Корейские (Genesis, Hyindai Equus) — 44,21%.
ТОП-5 марок, которые меньше других теряют в цене
Люксовые модели могут сильно потерять в цене из-за того, что их обслуживание дорогое, а новым покупателям не хочется возиться с ремонтом. Тем не менее, некоторые автомобили этого сегмента можно продать по хорошей цене, так как новые модели, например, Porsce Cayenne, стали очень дорогими.
Рейтинг марок премиум-класса, которые меньше всех теряют в цене за 3 года:
- Volvo — 77,73%;
- Lexus — 77,20%;
- Porsche — 75,59%;
- MINI — 75,20%;
- Jeep — 74,26%.
Аутсайдерами стали Jaguar, BMW — их цена снижается на 50% и более.
5 наиболее ликвидных премиум-автомобилей
Эксперты агентства «Автостат» определили модели люксовых марок, которые меньше всех теряют свою цену:
- Audi Q7 — 82,37%;
- Lexus RX — 81,40%;
- Audi TT — 81,36%;
- Volvo S60 Cross Country — 79,70%;
- Volvo V40 Cross Country — 77,80%.
Представители самых ликвидных марок получили дипломы. Их вручение состоялось на форуме автомобильного бизнеса 20 февраля 2019 года. Торжественная церемония проходила в Москве
Вплоть до настоящего времени представленный седан корейского производства сохраняет стабильные ценовые показатели. Это объясняется его большой популярностью на территории России и, соответственно, высоким покупательским спросом. От первоначальной цены теряется 14%.
Chevrolet Niva
А вот и наш родной представитель рынка автомобилей, почти не теряющих в цене. Шевроле Нива продается через три года за 450-500 тысяч рублей – это составляет около 83% первоначальной стоимости, неплохо, правда? Под капотом только один вариант двигателя – 1,7 литровый мотор мощностью 80 лошадиных сил и 5 – ступенчатая коробка передач. Автомобиль отлично справляется со своими задачами, но не отличается высоким уровнем комфорта.
Источник изображения: roadres.com
Ну вот мы и рассмотрели автомобили, вложившись в которые, вы не потеряете много денег через условные три года. Так что в следующий раз при покупке автомобиля, вспомните данную статью и обдумайте все тщательно.