15 автомобильных новинок 2017 года в России
Содержание
- 1 15 автомобильных новинок 2017 года в России
- 1.1 Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года
- 1.2 Делайте ваши ставки: продажи новых машин и цены в сентябре 2017 года
- 1.3 Какие автомобили появятся в 2017 году
- 1.4 Какие факторы будут влиять на цены в 2017 году?
- 1.5 Skoda Kodiaq
- 1.6 Автокредиты и автострахование в 2017 году
- 1.7 10 самых покупаемых автомобилей в России в 2017 году
- 1.8 Десятка самых продаваемых внедорожников с пробегом в России
В феврале 2017 года в России должен появиться китайский кроссовер Chery Tiggo 3 — очередная модернизация хорошо известного у нас «Тигго» образца 2005 года, отличающаяся дизайном передней части кузова, полностью новым интерьером и модернизированной подвеской. Производство этих машин будет организовано на заводе «Дервейс» в Черкесске, цены пока не объявлены.
Подпишитесь на наши аккаунты
Комментарии
Хохмы4 28.12.2016 ответить
Ну и самое главное , снижение уровня жизни в России , подорожание квартплаты , питания , бензина , снижения зарплат и сокращения рабочих мест .Новые несуразные законы которые будут работать на карман чинуш.Так , что рядовому жители России до этих новинок как до Луны , вроде близко , но не досягаемости (((
Игор 28.12.2016 ответить
Хохмы4 ,да с вами сложно поспорить . но я все таки жду Лада Веста универсал очень хочется посмотреть в живу потрогать по открывать посидеть , хотя признаться я еще и седан не видел у меня рядом только один дилер ваза но машин у него нету демонстрацонных. все остальные новинки . если только тиго , но китай мне совсем не интересен . ps но читал ценник у Весты универсал будет космическим даже дороже чем совсем не дешевой весты седана
Сергий 28.12.2016 ответить
Хохмы4, где научился «за всех говорить»? За себя лично отвечай, а за меня не надо, я не инвалид, сам за себя скажу, понял?
Хохмы4 29.12.2016 ответить
Серег , правда глаза режет.Думаю нападки с вашей стороны не лучшей показатель вашего развития .
Веста универсал выглядит даже лучше x-ray!
Александр 29.12.2016 ответить
И стоит она веселее)
Антон 30.12.2016 ответить
Тигго третий красавчег
Андрей 18.02.2017 ответить
Вы правы Хохмы4 сколь лет живем в этой безалаберной стране где все обещают но все только ухутшается зато по новостям все хорошо и мы живем лутше всех в мире пустили во власть бюрократов и идиотов сами спокойно не живут и другим не дают. А на счет автомобилей, наверное лутше купить немца потдерженного или японца за полцены весты (но только не российскую сборку), которая и покомфортнее и пробежит дольше это уже доказано временим.
Александр 04.03.2017 ответить
Ну с этими немцами понятно, немного подрихтавали и вроде как обнова, это про тигуан а как был фуфел так им и остался, а вот чем хонда CR-V и Mazda CX-5 от старых версий отличается кто знает? и вот кодиак мутная лошадка, кто на нём гонял? по Уралу можно ездить? или подождать новый соренто.
сергей 15.06.2017 ответить
что за дурацкий передний бампер у кия и многих других, как рога внизу на нем выступают все они будут эти бампера разбиты о наши бардюры
Сергей 21.07.2017 ответить
Ага бензин за 40 рублей перевалили, а тут новинки автопромов показывают.
привет патриотам 21.11.2017 ответить
за 800 тыров можно японку взять лада веста с ней даже не таз а унитаз
Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%.
В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать.
Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.
Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.
Продажи новых автомобилей в России в 2014—2017 гг.
Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3—8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.
Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.
Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили. И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5—10%.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)
Марка | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 311588 | 266296 | +17% |
Kia | 181947 | 149567 | +22% |
Hyundai | 157927 | 145326 | +9% |
Renault | 136682 | 117225 | +17% |
Volkswagen | 96459 | 80621 | +20% |
Toyota | 94238 | 94568 | 0% |
Nissan | 76000 | 70464 | +8% |
Skoda | 62302 | 55386 | +12% |
ГАЗ | 58617 | 55803 | +5% |
Ford | 50360 | 42528 | +18% |
Mercedes-Benz | 43312 | 43216 | 0% |
УАЗ | 41632 | 48848 | –15% |
Chevrolet | 32071 | 30463 | +5% |
BMW | 30018 | 27507 | +9% |
Mazda | 25910 | 21543 | +20% |
Datsun | 24510 | 18772 | +31% |
Mitsubishi | 24325 | 16769 | +45% |
Lexus | 23693 | 24117 | –2% |
Lifan | 16964 | 17460 | –3% |
Audi | 16878 | 20705 | –18% |
Ravon/Daewoo | 15078 | 10385 | +45% |
Land Rover | 8883 | 9122 | –3% |
Volvo | 7011 | 5585 | +26% |
Subaru | 6080 | 5638 | +8% |
Chery | 5905 | 4758 | +24% |
Suzuki | 5001 | 4520 | +11% |
Infiniti | 4972 | 4517 | +10% |
Peugeot | 4931 | 3602 | +37% |
Porsche | 4578 | 4961 | –8% |
Citroen | 4377 | 3803 | +15% |
Honda | 2435 | 1747 | +39% |
Fiat | 2323 | 2159 | +8% |
Geely | 2234 | 4473 | –50% |
Jaguar | 2173 | 2073 | +5% |
Haval | 1894 | нет данных | нет данных |
Mini | 1580 | 1360 | +16% |
Changan | 1411 | 540 | +161% |
Cadillac | 1365 | 1274 | +7% |
Jeep | 1274 | 1269 | 0% |
Zotye | 1088 | 301 | —* |
Genesis | 1031 | 46 | —** |
smart | 934 | 696 | +34% |
Dongfeng | 913 | 1152 | –21% |
Isuzu | 736 | 617 | +19% |
FAW | 553 | 829 | –33% |
Foton | 534 | 75 | +612% |
IVECO | 469 | 518 | –9% |
Brilliance | 219 | 863 | –75% |
SsangYong | 123 | 1141 | –89% |
Hawtai | 99 | нет данных | нет данных |
BAW | 91 | 171 | –47% |
Chrysler | 9 | 30 | –70% |
Alfa Romeo | 100 | — | |
Acura | 163 | — | |
Haima | 114 | — | |
* Продажи начались в марте 2016 года | |||
** Продажи начались в октябре 2016 года |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)
Делайте ваши ставки: продажи новых машин и цены в сентябре 2017 года
Сентябрь стал еще одной прочной ступенью лестницы, по которой первичный автомобильный рынок России вполне уверенно взбирается вверх. Показатели настолько многообещающие, что в АЕБ пересмотрели свой прогноз на 2017 год в сторону увеличения сразу на 10,8% к прошлому, до 1,58 миллиона машин. Цифра вполне достижимая – ну а если у вас альтернативное мнение, то сейчас, за три месяца до конца года, самое время делать ваши ставки.
С татистика благоволит позитивному мышлению: мало того, что продажи растут седьмой месяц подряд, так еще и цифры прироста перестали быть гомеопатическими: в сентябре это +17,9% к АППГ (аналогичному периоду предыдущего года) и +22,5 тысячи машин в штучном выражении. Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил и еще один интересный нюанс: по его словам, «по сравнению с прошлым годом квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% и в абсолютных цифрах (410 тыс. автомобилей) достигли показателей того же квартала 2 года назад».
И пусть 2 года назад – это не сытый 2013-й или ажиотажный 2014-й, а уже вполне убыточный 2015-й, но это все равно рост. Еще одно маленькое наблюдение: в сентябре 2015-го прогноз АЕБ на итоги года составил 1,57 миллиона машин – то есть, практически столько же, сколько обозначено на этот. В общем, движение в стиле «раньше было лучше» продолжается, а спустя три месяца можно будет делать окончательные выводы. Сейчас же стоит посмотреть, кто тянет рынок вверх, а чья статистика не так положительна.
Премиум-сегмент
В сегменте дорогих автомобилей и малых объемов все стабильно: продажи не рекордные, но и не плохие. Умеренный прирост у одних компенсируется столь же умеренным «недобором» у других, позволяя говорить, что все вполне хорошо.
Традиционно лидирующий в сегменте Mercedes- Benz реализовал свои привычные «три с хвостиком»: 3 345 машин оставили статистику на уровне прошлого года, когда их было реализовано 3 375, или на 1% больше. А вот для Audi , к примеру, схожий результат означает небольшое улучшение ситуации – в предыдущие месяцы продажи были пониже, чем в 2016-м, а в сентябре этот показатель почти сравнялся, составив -3% с 1 559 машинами. Третий участник «немецкой тройки» же, напротив, отметился небольшим приростом: BMW закончила сентябрь с показателями в 2 602 авто и +16% к АППГ. Еще один немецкий бренд, Porsche , несмотря на быстроту, немного «не догнал» самого себя: 333 проданных спорткара против 403 и -17% в годовой динамике.
На фото: Mercedes-Benz CLS-Klasse ‘2010–н.в.
Японский премиум тоже набирает обороты: Lexus закончил месяц с +4%, обеспеченными 2 394 проданными машинами – кстати, в динамике текущего года это даже более ощутимый прирост. Сограждане из Infiniti нашли 462 новых клиента – это +14% к прошлому сентябрю и тоже положительно на фоне нынешних годовых цифр.
Шведы в сентябре даже обошли по продажам англичан – речь о Volvo с 709 реализованными автомобилями и 0% в сравнительной графе и Land Rover с 707 внедорожниками и -12%. Еще один английский бренд, Jaguar , тоже не продемонстрировал такого привычного ранее роста: 196 машин против 211 и -7%. Зато Cadillac вновь качнул маятник своих продаж в положительную сторону: если в сентябре 2016-го американскими машинами обзавелись 87 человек, то теперь – на 60% больше, 139.
На фото: Volvo V90 ‘2016–н.в.
Genesis обещает нам «рваные» цифры сравнений в будущем году: продажи у молодого корейского бренда то выходят за сотню-полторы штук в месяц, то опускаются на «плато» в 40-50. В сентябре получилось что-то среднее: 101 реализованный седан.
На фото: Genesis G80 ‘2016–н.в.
Примерно то же самое частенько бывает и у smart , который всегда завершает наш обзор сегмента. Вот и сейчас сентябрьские результаты стали втрое лучше, чем год назад: 140 машинок против 45 и +211% в динамике.
Средний сегмент
Здесь, как обычно, выше и продажи, и их влияние на итоговую статистику – особенно учитывая, что некоторые «разогнались» к концу года и показывают самые высокие для себя результаты с начала 2017-го.
Впрочем, некоторые – не значит все. Например, традиционно лидирующая в условном сегменте Toyota второй месяц подряд не поспевает за своими успехами прошлого года: несмотря на 7 599 реализованных машин, динамика составила -10%. Наступающий на пятки Nissan продал на тысячу меньше, 6 650 автомобилей, но это на 1% больше, чем в прошлом сентябре.
На фото: Toyota Camry ‘2011–н.в.
Skoda , обычно демонстрирующая результаты на уровне прошлогодних, в этот раз нарастила целых 20%, войдя в число тех, кто «сам себе рекордсмен», с 5 790 автомобилями против 4 819. Идущий следом Ford , нашедший хозяев для 4 663 автомобилей, что на 33% больше прошлогодних 3 515, и вовсе «отпраздновал» лучший месяц за последние два года.
Свои поводы для радости есть и в Mitsubishi : прирост к прошлому сентябрю составил 65%, и не в последнюю очередь благодаря 2 378 проданным внедорожникам. А тут еще и ASX в продажу вернулся, и об удешевлении Pajero Sport на добрые двести тысяч недавно объявили…
А вот прирост в 37% для Chevrolet остался, скорее, номинальным: 2 584 «Нивы с небольшими примесями» – не рекордный показатель. Mazda смогла нарастить продажи до уровня прошлого года: 2 509 автомобилей и 1% прибыли. У Subaru близкий сравнительный результат: -3% и 546 полноприводников против 563.
Пара «французов» и пара «японцев» увеличили объемы не формально, а физически, пусть в штучном выражении цифры и не очень велики. Так, Suzuki закончила месяц с 419 кроссоверами против 248 и +69%, Peugeot – с 408 авто против 302 и +35%, а Citroen – с 307 против 243 и +26%. И даже Honda отметилась в сентябре приростом на 64% с 217 машинами против 132.
На дне таблицы во всех смыслах остается SsangYong , о котором мы пока пишем больше, чем он продает. В сентябре, к примеру, это 1 автомобиль, который обозначил падение на 89% относительно прошлогодних 9 – настоящая трагикомедия для бренда, продававшего в лучшие годы более двух тысяч машин в месяц.
Бюджетный сегмент
При взгляде на объемы продаж у лидеров этого условного сегмента и их динамику становится окончательно ясно, за счет чего растут итоговые месячные цифры. Как тут не расти рынку, если, к примеру, все 5 лидирующих в «абсолютном зачете» брендов поставили в сентябре «годовой рекорд продаж»?
Бессменно и безапелляционно лидирующая Lada неуклонно стремится к отметке в 30 тысяч машин – а пока это «всего» 28 263, что на 24% больше, чем в прошлом году. Идущая следом Kia , для сравнения, реализовала больше, чем Lada в январе этого года – 18 797 автомобилей, показав прирост в 40%. Hyundai – на третьей строке с 15 899 авто и +12% к результатам АППГ.
На фото: Hyundai Solaris
Идущая на четвертой строке Renault записала в актив 12 739 машин и +22% в сравнительной динамике. Ну а Volkswagen , замыкающий эту «великолепную пятерку», преодолел отметку в 8 тысяч штук, продав 8 057 машин и отметившись 15% прироста.
На фото: Volkswagen Polo Sedan
Хорошо дела идут и у других. Например, « Lada- based » модели от Datsun разошлись тиражом в 2 554 штуки, что хорошо само по себе, а на фоне прошлогодних 1 512 дало +69% прироста. На процентный показатель Ravon глядишь с трепетом: +445%, как-никак… Но если говорить и считать серьезно, то продажи медленно, но растут, и понемногу начинают напоминать таковые у Daewoo в приличные времена.
Ульяновские внедорожники преодолели планку в 4 тысячи экземпляров, но даже этих 4 020 машин оказалось недостаточно, чтобы превзойти прошлогодний результат в 4 220 штук. Надо сказать, что кроме них отрицательную динамику относительно АППГ показали только китайские бренды – и таких, как ни странно, оказалось немало.
Мы уже говорили о «маятнике продаж» применительно к Cadillac – но тут он оказался более глобальным: китайские бренды, которые обычно демонстрировали небольшой, но прирост на фоне рынка, теперь группой ушли в минус. Только минус этот не всегда получается из-за реального снижения продаж – к примеру, у Lifan они продолжают подрастать, достигнув уровня в 1 423 штуки, но это на 13% ниже, чем 1 629 годом ранее. Впрочем, у Geely все последовательно: и продажи не радуют стабильностью, и сравнительные результаты падают. В сентябре это 179 автомобилей и -25% относительно АППГ. Отрицательная динамика и у DongFeng (87 машин против 124 и -30%), и у Brilliance (12 против 34 и -65%), и у BAW (6 против 13 и -54%).
На фото: Lifan Murman
Однако не все китайские бренды «отрицательные»: Chery , к примеру, демонстрирует рост на 35% до 504 автомобилей, Changan отметился 111 машинами и +73%, Zotye – 91 авто и +122%, а «несравненный» Haval просто имеет вполне стабильные ежемесячные объемы.
На фото: Chery Tiggo 5
Что мы приобрели
Сентябрь выдался «теплым» с точки зрения новинок, которых было несколько. Первым «дебютантом» стал кроссовер от компании Lifan – Myway . Он должен заинтересовать потенциальных покупателей сочетанием актуальных характеристик: семиместной конфигурацией салона, хорошим оснащением и конкурентной ценой. С точки зрения оснащения все просто: автомобиль предлагается в единственной комплектации с исчерпывающим названием Luxury , которая стоит 799 900 рублей, а в следующем году к ней добавится исполнение с автоматической коробкой передач и люком. Пока же доступная КПП одна – так же, как и двигатель: 1,8-литровый мотор работает в паре с пятиступенчатой механикой. Нет выбора и с точки зрения типа привода: версий 4 x 4 нет и не будет, доступна только заднеприводная версия. Однако в недавнем интервью президент Lifan Group Му Ган рассказал нам, что компанией ведется работа и над новыми перспективными автомобилями с полным приводом.
Вторая новинка сентября носит хорошо знакомое нам имя – Hyundai Sonata . После четырехлетнего перерыва оно вновь должно вернуться на уста покупателей в автосалонах – а за всеми подробностями об автомобиле можно обратиться к нашему свежему тест-драйву. Здесь же мы лишь упомянем, что вернувшаяся к нам Sonata предлагается с двумя моторами на 2 и 2,4 литра мощностью 150 и 188 л.с. соответственно, а пару обоим агрегатам составляет шестиступенчатая АКПП. Базовое исполнение Primary обойдется покупателям в 1 245 000 рублей, а за топовую версию Business нужно заплатить 1 695 000.
Что мы потеряли
Сентябрь, как и август, «пощадил» ассортимент первичного рынка: ни одна из имеющихся моделей не покинула рынок. И на фоне стабильного роста продаж это уже выглядит вполне закономерно – посмотрим, уйдет ли кто-то до конца года.
Какие автомобили появятся в 2017 году
В этом году мы решили перенести нашу традиционную для журнала рубрику — «Автокалендарь» — в интернет. В материале собрана вся известная на сегодняшний день информация о машинах, которые дебютируют в 2017 году.
В кризис делать прогнозы трудно. Представительства осторожничают, боясь загадывать. Даже казалось бы утвержденные планы меняются на ходу. И все-таки мы не отказываемся от нашего привычного календаря премьер года.
Массовый сегмент
Начнем с родной Лады. Подтвержденная новинка у нее одна — универсал Веста появится во второй половине года. По предварительной информации, в производство запустят две версии, обычную и приподнятый Cross. Предыдущий глава автогиганта Бу Андерссон обещал начать выпуск пятидверки в сентябре 2016-го, но не сложилось.
Строить предположения о рестайлинге Ларгуса, Гранты и Калины даже не хочется. Эти модели мы тоже ждали еще в 2016 году, но у завода нашлись дела поважнее. Есть все шансы, что троица не успеет обновиться и в 2017-м. но хотя бы одна модель, скорее всего, успеет предстать перед покупателями посвежевшей.
УАЗ ничего глобального не обещает и продолжит постепенно обновлять существующую линейку. А Datsun собирается порадовать только 16-клапанными двигателями для ныне выпускаемых моделей.
Альянс Peugeot-Citroen чувствует себя в России не лучшим образом, но покидать наш рынок не собирается. «Львы» привезут в нашу страну сразу два кроссовера — рестайлинговый 2008-й и абсолютно новый 3008-й. Должен обновиться седан 408 (соплатформенный Citroen C4 это уже сделал). А еще в Калуге может начаться производство коммерческих моделей — Citroen Jumpy/Spacetourer и Peugeot Expert/Traveller. Что касается премьер на европейском рынке, то «шевроны» начинают в начале года продавать хэтчбек С3, а осенью представят С3 Picasso. Peugeot собирается к лету провести рестайлинг 308-го, а под конец года выкатить полностью новый Partner. Вероятно, одновременно дебютирует и его «близнец» Citroen Berlingo.
Fiat обновит компактвэн 500L и представит следующее поколение хэтчбека Panda. По слухам, произойдет это весной и осенью соответственно. Обе машины, скорее всего, до России не доберутся.
Ford начинает год с продаж рестайлингового кроссовера Kuga, производство которого в нашей стране уже запущено. Летом европейские дилеры получат первые Фиесты нового поколения, но до наших просторов в 2017 году они могут и не доехать. Зато осенью обещан экстремальный Ford Focus RS 500.
Honda нынче представлена в России сильно усеченным составом. На новый Civic можно не рассчитывать, а вот CR-V пятого поколения станет доступен для заказа во второй половине года.
Компания Hyundai готовится буквально завалить новинками, самая горячая из которых — Solaris второго поколения. Его ждем в продаже в первом квартале года. Завод в Санкт-Петербурге остановится для финальных работ по подготовке производства в январе. Текущая модель уверенно идет к тому, чтобы стать в России первой по продажам в уходящем году. В первой половине года также появится на дорогах новый i30, в третьем квартале — i40. А еще ходят слухи о некоем кроссовере В-класса. У нас такой уже есть — Hyundai Creta, так что речь идет о более престижной модели для европейского рынка.
Родственная марка Kia обещает россиянам пять-шесть новинок и пару специальных серий. Уже известны цены на рестайлинговый седан Cerato, за ним последуют посвежевшие Mohave и Soul (включая турбоверсию Soul GT), которые во второй половине года поддержит Rio второго поколения. Будем надеяться и на появление у нас аналога Креты, который уже известен в Азии как Kia KX3. Что касается других стран, то в январе в Детройте дебютировал Kia Stinger — спорткар, который разгоняется до сотни за 5 секунд, а в Женеве состоится показ нового малыша Picanto.
Mazda анонсирует приезд сменившего поколение CX-5 и большого кроссовера CX-9. С выводом на наш рынок первого тянуть, ясное дело, не станут: он обеспечивает больше двух третей продаж в России. А вот «девятка» спешить не будет. Эта модель была у нас нишевой и в «мирное» время. Посвежевшую «трешку» если и будут ввозить, то только по индивидуальным заказам. Весной ожидается премьера хэтчбека Mazda 2 для европейского рынка.
У Mitsubishi новинка одна: осенью наконец-то выйдет в свет серийный ASX нового поколения, а не его бесконечные прототипы.
Nissan подтвердил рестайлинг кроссовера Terrano и еще одной модели, производимой в России. Предполагаем, что это будет Qashqai или Almera. Второй обновление нужнее, если компания хочет сохранить покупателей в основном сегменте российского рынка. Что касается Европы, то в марте стартуют продажи новой Микры.
Opel зайдет с сильных карт. В Женеву привезут лифтбек Insignia Grand Sport. Универсал покажут там же или приберегут до осеннего Франкфурта. Также анонсированы два кроссовера на французской платформе EMP2 — Crossland X и Grandland X. Первый могут показать уже в марте. Вероятно, речь идет о перелицованных Peugeot 3008 и 5008 соответственно.
Компания Renault в Европе покажет обновленные модели Lodgy и Dokker, а к нам во второй половине года, надеемся, привезет рестайлинговые Logan и Sandero. Весной у российских дилеров должен появиться кроссовер Koleos. Ну а под конец года ждем громкую премьеру — вторую генерацию Дастера! Правда, пока только под маркой Dacia, для Старого Света.
SEAT подретуширует внешность Леону и покажет абсолютно новую Ибицу.
Skoda любит российский рынок и расщедрилась на конкретику. В апреле появится посвежевшая Octavia, в мае — большой Kodiaq, в июле — рестайлинговый Rapid. На Франкфуртском мотор-шоу ожидается дебют следующего поколения Yeti.
SsangYong грозится вернуться на наш рынок с потенциально успешным Tivoli и даже объявил цены, а в глобальном масштабе готовит новый Rexton, который появится по осени.
У Subaru новость для российских поклонников только одна. Во второй половине года до нас доедет кроссовер XV. Свежая Impreza продаваться в России не будет.
Suzuki тоже скромничает: в России может появиться Baleno, а в мировом масштабе летом дебютирует новый Swift.
Toyota скрытничает, но мы очень надеемся на появление у дилеров броского кроссовера C-HR. Правда, из-за импорта он может оказаться даже дороже более крупного RAV4, который производится в Санкт-Петербурге.
Наконец, Volkswagen. Для нас — новый Tiguan калужской сборки, на который объявлены цены, и, возможно, рестайлинговый Golf к середине года. На мировых автошоу случится несколько громких премьер. В Детройте показали удлиненный Tiguan Allspace, весной — купеобраный лифтбек Arteon (преемник модели Passat CC), осенью — следующие поколения Polo и Touareg. К слову, не исключено, что к концу года немцы порадуют автомобильный мир стильным прототипом с кузовом Shooting Brake на базе Артеона.
Премиум, настоящий и не очень
Alfa Romeo ударно выступила, показав за последнее время две долгожданные машины — седан Giulia и кроссовер Stelvio. На 2017 год пока запланирован только универсал Giulia. Подходящее место для его премьеры — Женевский автосалон в марте.
Audi оставила россиян без кабриолетов А5, решив не тратиться на их оснащение системой ЭРА-ГЛОНАСС, однако в остальном нас не ущемили. В марте ждем «пятерку»-Sportback, в мае — Q5, летом — SQ7. А в конце 2017-го случится одна из главных премьер года. Свет увидит новый флагман А8, который просто обязан оказаться «умнее» BMW 7-й серии и Мерседеса S-класса. Еще будут заряженные SQ5 и RS5.
В марте в России появятся первые «пятерки» BMW. В течение года можно предполагать дебюты обновленных «двушек» и «четверок» (весной-летом), а также выход нового поколения «пятерки»-GT (лето) и кроссовера X3 (осень).
Chevrolet ныне переквалифицировался в России в марку премиум-сегмента, продавая дорогой вседорожник и пару суперкаров. В четвертом квартале гамму обещают расширить. У дилеров появится семиместный кроссовер Traverse, дебютант мотор-шоу в Детройте 2017 года.
Премиальный Genesis (суббренд корейской компании Hyundai) в первом квартале начнет поставки седана G80 (бывший Hyundai Genesis).
Марка DS (некогда линейка моделей в составе Citroen) объявила цены на хэтчбек DS 3. В конце года прочат дебют большому кроссоверу, пока известному под условным обозначением DS X.
Летом с нашими дорогами начнет знакомиться купе Infiniti Q60. К концу 2017 года должен появиться серийный QX50, прототип которого показали в Детройте.
У компании Jaguar тоже есть модель, просящаяся на замену. Это XJ, представленный в 2009-м. Сегодня он безнадежно проигрывает битву более современным представительским моделям из Германии. Случится ли премьера — пока неизвестно. Кроме того, неоднократно мелькал на шпионских снимках некий универсал. Более вероятно, что он появится в гамме компактной XE-серии, а не более крупной XF.
Jeep в 2017 году начнет продавать по всему миру компактный Compass. Доедет ли эта модель до России, пока вопрос.
Land Rover радует только одной новинкой — Discovery пятого поколения. Цены уже известны, а первые автомобили появятся на российских дорогах в мае.
Lexus немногим щедрее на премьеры. В Россию привезут суперкар LC500, а год начался с дебюта в Детройте флагманского седана LS. Как и Jaguar XJ, нынешняя версия этой модели просится в отставку.
Mercedes-Benz весной-летом начнет продавать в России E-Class All-Terrain, E-Class Coupe и AMG E63. Также должен появиться двухместный AMG GT Roadster. Летом ожидаются дебюты рестайлингового S-класса и «ешки»-кабриолета, а в Детройте только что показали обновленный GLA. Как правило, Мерседесы появляются на нашем и европейском рынках практически одновременно. На рубеже 2017–2018 годов из концепта в серийную машину превратится пикап X-Class.
От Mini в статусе новичка в Россию прибудет кроссовер Countryman (весна 2017 года). Наверняка не обойдется без премьер в мировом масштабе: компания обещает седан, вэн и купе-кроссовер. Какой-то из них наверняка предстанет перед публикой.
Porsche собирается менять поколение своего бестселлера — кроссовера Cayenne. Ждем автомобиль в конце года.
Volvo представляет российским покупателям седан S90 (в продаже с февраля) и высокий универсал V90 Cross Country (с апреля). Будет и мировая премьера — вторая генерация компактного XC60.
На сладкое
Отдельно вынесем дебютантов от элитарных марок. В Детройте компания Bentley представила очень мощный Continental GT Supersports, а уже через несколько месяцев явит миру полностью новое поколение этой двухдверки. От Rolls-Royce ожидается новый Phantom, от Ferrari — суперкар F12, от Maserati — подретушированный седан Ghibli. Aston Martin порадует поклонников открытым DB11 Volante, а McLaren — новым 650S.
Ну а Lamborghini своего новичка уже представила: AventadorS начнет поступать к заказчикам весной-летом 2017 года.
Какие факторы будут влиять на цены в 2017 году?
Рынок автомобилей – один из индикаторов общего состояния российской экономики. Это вполне обоснованно, поскольку в нем задействован крупный сектор промышленности и импортные поставки. Следовательно, определяют спрос, предложение и цену на нем макроэкономические и внешнеэкономические факторы.
Курс рубля
В настоящее время 70% предложения российского рынка автомобилей обеспечивают иностранные автопроизводители. В этой связи именно курс валют становится основным фактором, определяющим функционирование этого сегмента.
Поскольку предполагается, что максимальное падение рубля в 2017 году в России составит 5-7% (на этот период прогнозируют существенные рост котировок нефти), то резкого скачка цен на машины ожидать не следует также, как и существенного снижения.
Рост акцизов
В 2017 году, как ожидается, вырастет акцизный сбор на автомобили. Увеличение составит в среднем 26,5% к уровню 2014 года. В общем виде выглядеть это будет так:
- На автомобили мощностью 90-150 лошадиных сил (ЛС) обязательный платеж в бюджет составит 43 рубля за 1 ЛС;
- Если мощность авто превышает 150 ЛС, то за каждую дополнительную ЛС ее собственнику придется платить в бюджет 420 рублей.
В то же время повышение акцизом не коснется транспорта малой мощности (мотоциклы и малолитражные авто до 90 ЛС): они все также не будут облагаться налогом.
Если перекладывать рост акцизов на стоимость автомашин, то здесь аналитики отмечают следующее: сумма акциза составляет всего 1,5-2,0% авто, а, следовательно, не может привести к ее значительному изменению.
Внедрение нового экологического стандарта
Уже в 2016 году в России начнет действовать новый экологический стандарт. Он состоит в обязательстве автолюбителей отдавать предпочтение машинам с двигателями типа «ЕВРО 5». При этом в настоящее время всего 35-40% российских авто удовлетворяют этому требованию.
При отсутствии в автомобиле такого двигателя машина будет облагаться специальным экологическим сбором. Это обстоятельство может привести к тому, что обеспеченные двигателем «ЕВРО 5» машины будут продаваться на рынке в 2017 году на 10-15% дороже.
Увеличение утилизационного сбора
В 2017 году прогнозируют также и рост утилизационного сбора. Ориентировочно на 35000-40000 рублей с каждой единицы автотранспорта, что также снизит цены на 2-5%. Однако этот момент еще не уточнен до конца.
Калькулятор расходов на содержание автомобиля
Skoda Kodiaq
Первый семейный кроссовер Skoda появился у нас в июне. Но есть одна проблема — чехи привезли в Россию только автомобили лимитированной серии в эксклюзивных комплектациях Ambition Plus (от 1 999 000 рублей) и Style Plus (от 2 315 000 рублей), не предлагавшихся ранее для других моделей чешского бренда.
Ситуация должна измениться в следующем году — когда этот SUV начнут выпускать на заводе компании в Нижнем Новгороде. Тогда россияне смогут приобрести Kodiaq в простых, а не топовых версиях. Ну и цены на автомобиль должны упасть.
За полгода чехи передали клиентам свыше 1700 этих вседорожников. После старта локального производства можно будет делать выводы, прижилась ли модель, названная в честь аляскинского бурого медведя, в России.
Кстати, «РГ» провела интенсивный тест-драйв чешского кроссовера, преодолев 2000 км за пару дней.
Автокредиты и автострахование в 2017 году
В ситуации, когда стоимость автомобилей поднимется, россияне начнут экономить на страховке. Эксперты сообщают, что уже сейчас многие отказываются от КАСКО и оформляют только полис ОСАГО. Однако он не всегда покрывает расходы.
Чтобы вернуть клиентов, страховщики, вероятно, снизят цены на услуги. В линейке автокаско появятся бюджетные продукты для всех сегментов рынка, которые будут отвечать новым требованиям.
Ещё одной хорошей новостью для потребителей станет сохранение программы льготного кредитования и снижение ставки по кредитам на авто. На сегодняшний день льготна ставка составляет 9%, но в условиях банковской конкуренции, а также общего смягчения кредитной политики в РФ уже к концу 2017 года она может понизиться до 7%.
10 самых покупаемых автомобилей в России в 2017 году
Forbes составил подборку моделей-лидеров отечественного авторынка
Российский авторынок продолжает набирать обороты: октябрь стал восьмым месяцем подряд с положительной динамикой, что является самым продолжительным периодом роста с 2012 года. Продажи легкового и коммерческого транспорта увеличились на 17,3% и составили 148 000 автомобилей. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в этом году рынок может вырасти на 10,8%, до 1,58 млн автомобилей, достигнув объема 2015 года.
Какие модели стали бестселлерами, какие — лидерами в своих сегментах или принесли наибольшую выручку производителям — далее.
Четвертое поколение седана и хэтчбека стало октябрьским бестселлером — всего было реализовано 8700 автомобилей. С учетом того, что Ria являлась наиболее продаваемой в первом полугодии и сентябре, у модели есть все шансы оспорить первенство Lada Granta по итогам года.
Самая бюджетная модель «АвтоВАЗа» ожидаемо является самой продаваемой в линейке завода — в октябре было реализовано 8200 машин. Granta несколько лет возглавляла рейтинг ТОП-10, однако в последние годы модель теснят Hyundai Solaris и Kia Rio.
Флагман Волжского автозавода — первая модель, воплотившая новый фирменный стиль X-Style, разработанный Стивом Маттином. В этом году «АвтоВАЗ» расширил доступные комплектации, выпустив Veta SW, Cross и Exclusive. Результат — третье место (6600)
Компактный кроссовер не только вошел в пятерку самых продаваемых автомобилей, но возглавил этот рейтинг в категории SUV. В прошлом месяце реализация этой модели увеличилась на 16% и составила 6400 машин. Примечательно, что вседорожник обошел по популярности седан Hyundai.
В 2016 году Solaris стал первой иномаркой в истории российского авторынка, сумевшей сместить с пьедестала модель «АвтоВАЗа». Однако, несмотря даже на обновление, модель едва ли повторит свой успех: по итогам полугодия Solaris на четвертом месте, по итогам октября — на пятом (5100)
Хотя немецкий концерн рапортовал о рекордном росте продаж автомобилей в России с начала года, бюджетной модели Polo пока не удалось вернуться в ТОП-5 авторынка — всего в октябре было реализовано 4000 машин, при этом динамика отрицательная: -9% к прошлому году.
Продажи внедорожника составили 4000 единиц, что на 500 автомобилей меньше, чем годом ранее. Модель занимает вторую строчку в рейтинге самых популярных SUV на российском рынке, обгоняя Toyota RAV4 и Chevrolet Niva.
Совместная модель «АвтоВАЗа» и Renault обладает наибольшем показателем выручки в сегменте минивенов, опережая Kia Venga и Toyota Alphard. В октябре было реализовано 3700 Lada Largus, что подняло модель с 11 места на 8-е в рейтинге.
Модель остается лидером по темпам роста среди всех автомобилей Lada — в октябре было реализовано 3000 автомобилей, на 1100 больше, чем годом ранее.
Замыкает ТОП-10 Logan — некогда одна из самых популярных моделей рынка. В октябре было продано 3000 автомобилей, что на 500 единиц меньше, чем в том же месяце прошлого года.
Десятка самых продаваемых внедорожников с пробегом в России
Рассмотрим десятку внедорожников, наиболее продаваемых в этом году. Начнем с самого низа:
- десятку самых продаваемых бывших в употреблении внедорожников России завершает автомобиль Mitsubishi Outlander. Его реализовано около десяти тысяч единиц, по сравнению с прошлогодним периодом, продажи выросли более чем на 30%;
- девятое место занимает марка KIA Sportage, ее продано примерно столько же, сколько и предыдущей марки, рост продаж составил 42,2%;
- на восьмом расположился Nissan Qashqai, реализовано более десяти тысяч, рост по сравнению с прошлым годом – около пятидесяти процентов;
- седьмое место занимает Nissan X-Trail, продаж – свыше десяти тысяч, рост составил тридцать процентов;
- на шестом – марка Honda CR-V, продаж примерно столько же, рост на 21%;
- пятое заняла Toyota Land Cruiser Prado», продано двенадцать тысяч, рост в процентах –28,1;
- на четвертом месте находится Toyota Land Cruiser, с тринадцатью тысячами проданных моделей и ростом продаж на 28,7 процента;
- третье место занял внедорожник Toyota RAV4, его показания – продаж около пятнадцати тысяч автомобилей, что на сорок два с лишним процента больше, чем в прошлом году за тот же период;
- на втором месте оказался отечественный Chevrolet Niva, его перепродали более двадцати тысяч раз, и этот показатель на двадцать процентов вырос по сравнению с прошлым годом;
- возглавляет десятку детище ВАЗа LADA 4×4. Продано около сорока тысяч единиц, показатель вырос чуть больше трех процентов по сравнению с 2015 годом.
В общем и целом эксперты прогнозируют дальнейший спад сбыта автомобилей на российском рынке. Причин здесь несколько. Можно назвать и сложную политическую обстановку в мире, и падение курса рубля, и снизившиеся цены на нефть, и ухудшение жизненного уровня россиян.
При таком развитии событий выживет, как говорится, сильнейший. Не пропадут известные мировые марки, такие как Mercedes, BMW, Audi и прочие.
Спад рынка менее всех коснется Lada и Hyundai-Kia.
Беда российского авторынка в том, что он зависим от мировых цен на нефть.
Эксперты прогнозируют в будущем году восстановление автомобильного бума, который будет длиться до конца этого десятилетия.