0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продать подороже: какие автомобили меньше всего теряют в цене

Продать подороже: какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Как только машина покидает салон, она теряет треть стоимости — это утверждение считается рыночной аксиомой. Однако из каждого правила существуют исключения: эксперты американского издания Edmunds составили рейтинг автомобилей, которые остаются в цене спустя пять лет после покупки.

В рейтинг вошли массовые модели, уровень продаж которых превысил отметку в 100 тысяч экземпляров; кроме того, бренд должен быть представлен как минимум в четырёх автомобильных классах. АиФ.ru адаптировал этот список для российского авторынка, исключив отсутствующие у нас машины и выяснив ценовую вилку на оставшиеся.

1. BMW M5 (E39)

Этот автомобиль является третьим поколением М5, вышедшим на авторынок в 1998 году. За пять лет BMW успел выпустить всего 20 500 авто этой модели. M5 была создана с индексом E39 только в виде седана. При этом универсал дальше прототипа не продвинулся.

Конечно, в первые годы автомобиль терял в цене, как и остальные авто, но снижение цены остановилось и BMW M5 начал дорожать. Поэтому если приобрести такой автомобиль и тщательно за ним следить, то его стоимость будет только расти.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Nissan X-Trail и -25,08%

Удивительно: еще одна японская машина, но – верхняя строчка в этом анти-ТОП-3. После пяти лет владения Nissan X-Trail теряет больше четверти стоимости — с 1,69 до 1,27 млн рублей. Хотя он вроде бы большой, долговечный, азиатский, на «проверенных временем агрегатах».

Возможно, аудиторию со вторичного рынка отпугивает вариатор, который аккурат после трех-пяти лет использования может потребовать недешевого обслуживания. Оно, в свою очередь, ложится уже на нового владельца.

Возможно, отпугивает общая невзрачность машины по современным меркам. Все-таки 5-летний X-Trail еще тогда выглядел как бабушкин комод со стрелочным будильником, сегодня и подавно. Выбор неприхотливых и консервативных автомобилистов. Потому и утрата стоимости такая: откуда у неприхотливых и консервативных деньги?

Зато шанс купить «чистое» авто высокий. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый второй X-Trail. Большая часть сбывается с ДТП (каждый четвертый) и расчетом ремонтных работ (каждый третий). Очень редко, но встречаются экземпляры с неоплаченными штрафами, скрученным пробегом и в залоге.

Автомобиль выехал из автосалона — и сразу потерял в цене 30%? Выясняем, где правда, а где вымысел

«Новую машину брать не имеет смысла, — уверена немалая часть автомобилистов. — Как только ты выезжаешь из автосалона, сразу теряешь минимум 30 % от цены нового авто». Так ли это на самом деле, что влияет на остаточную стоимость и какие авто самые ликвидные — читайте в нашем материале.

Новый или подержанный?

Представьте, что перед вами два совершенно одинаковых авто, которые уже имели владельцев, но обстоятельства владения в обоих случаях отличались кардинально.

В первом автомобиль был куплен, зарегистрирован, но по каким-то причинам не эксплуатировался и потому на одометре всего лишь 50—100 километров.

Во втором авто был куплен, зарегистрирован, застрахован, прошел техосмотр, эксплуатировался на протяжении 3—4 месяцев и проехал, к примеру, 5 тысяч километров.

Вопрос: можно ли считать эти автомобили равноценными, или подержанными?

Конечно же, первое авто с чистой совестью можно назвать новым, а тот факт, что у него уже был владелец, обеспечит скидку максимум 5 %—7 %.

Во втором случае речь идет про «вторые руки», ведь авто эксплуатировалось, — а значит, скидка будет не меньше 10 %—15 %. На большую уступку рассчитывать нет смысла, ведь состояние новой машины никуда не делось.

Если бы мы всего лишь поменяли место совершения сделки — вторичный рынок на автосалон — то вы бы наверняка заинтересовались предложением. Сравните: «Новый авто за 20 тысяч рублей — или за 18 тысяч, но выпущенный полгода назад и с пробегом в 5 тысяч?».

Именно поэтому миф «выехал из автосалона и потерял 30 %» несостоятелен. Однако есть и другие факторы, которые могут повлиять на остаточную цену.

Читать еще:  Volkswagen Passat, автомобиль года в Европе

Ликвидность

Чтобы объяснить, что такое ликвидность автомобилей (свойство активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной), возьмем два авто одной марки и модели, но в разных комплектациях.

Допустим, первое представлено в максимально доступной версии — белый цвет, колпаки вместо легкосплавных дисков, маломощный мотор и скудное оснащение, даже без кондиционера. А второе — в самой ходовой комплектации и востребованного цвета. Какое из них быстрее заинтересует покупателей?

Вероятнее всего, второе авто, потому что оно больше соответствует запросам покупателей. Его даже спустя 3-5 лет продать будет гораздо проще. Это и есть ликвидность: второе авто быстро продастся, причем со скидкой в 10 %—15 %, а владельцу первого придется постепенно снижать цену, чтобы заинтересовать покупателей. И вполне возможно, что скидка в итоге окажется даже больше предполагаемой.

«Классовое» неравенство

Остаточная стоимость автомобилей очень сильно зависит от их популярности на рынке. И мы сейчас говорим не о версиях оснащения или цветах, а о классах и сегментах. Достаточно взглянуть на топ-10 продаж белорусского рынка, чтобы понять: больше всего у нас любят компактные седаны и кроссоверы. А вот среднеразмерные седаны или пикапы, наоборот, находят гораздо меньше покупателей.

Это значит, что модный кроссовер стоимостью 60 тысяч рублей спустя пару месяцев продать можно быстрее и выгоднее, чем равноценный пикап. Причина проста — клиентов на него меньше и потому скидка должна быть больше.

Сила бренда

Отметим и влияние бренда на остаточную стоимость. Продукция известных производителей имеет устойчивую репутацию, четкое ценообразование и высокую ликвидность на вторичном рынке. Когда счет продаваемых авто одной модели идет на тысячи, то реальная стоимость подержанного экземпляра определяется легко, примерно как котировка акций на бирже. Пробег, состояние, комплектация, цвет — все укладывается в четкую статистику. А вот с малоизвестными или еще не зарекомендовавшими себя брендами ситуация сложнее: едва авто перейдет в категорию б/у, то сразу же может потерять до 30 % от стоимости.

Покупатель быстрее выберет популярную модель, входящую в топ продаж уже несколько лет, чем редкий подержанный автомобиль непонятной надежности. А значит, вам придется сильно снизить цену, чтобы предложение стало привлекательным.

Считаем и сравниваем

В заключение обратимся к цифрам. Для примера возьмем популярные модели новых авто в 2019 году согласно официальной статистике. Сразу оговоримся, что это не полноценное исследование: мы не берем в расчет состояние автомобилей, изменение цен в салонах, а также курсовые колебания. Но, учитывая относительную стабильность внешних факторов в последние годы, сопоставление цифр дает представление о ценообразовании на рынке. Стоит понимать также, что у лидеров продаж цифры, как правило, «красивее», ведь такие модели более ликвидны.

Новый Volkswagen Polo Sedan Gt, под капотом у которого 1,4 TSI DSG, сегодня стоит от 33 690 рублей, тогда как варианты 2017—2018 г.в. на рынке вторички выставлены за 24,5—30 тысяч рублей. Это значит, что за 2—3 года они потеряли от 10 % до 27 % по отношению к сегодняшней цене. Если же говорить об экземплярах 2019 г.в., то снижение стоимости будет в пределах 2 тысяч рублей, или 6 %.

Согласно данным российских исследований, неплохие показатели по ликвидности демонстрируют «корейцы». Посмотрим, сколько стоит бестселлер Kia Rio. Машины в комплектации Luxe (механика, 1,6 л, бензин, седан) 2017 г.в. на вторичном рынке продаются за 24,2—24,6 тысячи рублей. Авто 2018 г.в. предлагают за 27,4 тысячи рублей. Если взять цену нового авто без скидки — 29 250 рублей — то потери на третий год эксплуатации Rio составят 16 %—17 %, а на второй — около 6 %. С учетом скидки (кстати, сегодня новый Rio в такой же комплектации можно купить за те же 27,4 тысяч рублей) разница между ценой на «двухлетку» и новое авто практически равняется нулю. Впрочем, вторичка предполагает торг, поэтому все же минимальной потери в стоимости не избежать.

Любые машины с годами дешевеют. Но происходит это с разной скоростью не только для отдельных брендов, но и различных моделей и комплектаций. Вывод — при выборе нового авто лучше ориентироваться на тенденции рынка и подыскивать популярную модель известного производителя с хорошей репутацией и в востребованной комплектации. Это в случае, если у вас нет каких-то особых запросов (к примеру, нужен именно пикап). И тогда миф «авто выехал из салона — подешевел на 30 %» для вас действительно будет мифом.

Компактные кроссоверы


Chevrolet Niva — популярный внедорожник из Тольятти.

Прошло уже много лет, как полноприводные двухобъемные автомобили отобрали себе большую нишу на рынке. Наиболее доступные модели, такие как Lada 4×4, Chevrolet Niva и Renault Duster, уже довольно долго хорошо продаются, и на вторичном рынке также пользуются устойчивым спросом.


Бюджетный компактный кроссовер Renault Duster.

Трехлетний Renault Duster теряет в цене всего около 10%, особенно если это полноприводная версия с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач.


Знаменитый советский внедорожник «Нива» теперь выпускается под именем Lada 4×4.

ВАЗовская «Нива» и вовсе отпраздновала сорокалетний юбилей. Но это не мешает популярности народного «джипа», который стоит весьма недорого и его можно отремонтировать буквально на коленке.


Классический японский кроссовер Toyota RAV4.

Среди кроссоверов подороже также стоит выделить те, которые медленнее всего теряют свою стоимость. Популярнейшие модели Toyota RAV4 и Honda CR-V, корейс кие Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Kia Sorento за первые три года дешевеют в среднем всего на 20%. Это практичные машины, которые отлично подойдут на каждый день. Но этого нельзя сказать про Nissan Juke, который также оказался в лидерах.

Вплоть до настоящего времени представленный седан корейского производства сохраняет стабильные ценовые показатели. Это объясняется его большой популярностью на территории России и, соответственно, высоким покупательским спросом. От первоначальной цены теряется 14%.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Hyundai i20 на автосалоне во Франкфурте 2013

Машины, которые не нужно покупать

Alfa Romeo 147

Производство модели закончилось в 2010 году, на европейском вторичном рынке стоимость комплектации — от 3000 евро, в РФ модель также можно встретить на рынке подержанных авто уже по цене от 4000 евро.

Модель на протяжении последних трех занимает последнее место в рейтинге TUV. После семи лет эксплуатации в щадящем режиме автослесари при поверхностном осмотре диагностируют износ шаровых опор на 90 процентов, полностью проржавевший глушитель и протечки масла везде, где только можно. И это только вершина того, что покажет городской хэтчбек при первом осмотре.

Для варианта 2.0 Twin Spark через 30000 км пробега характерны неисправности: полный износ сцепления, разрушение головки блока за счет некачественных шатунов, постоянные проблемы с проводкой за счет некачественной изоляции.

К мелким неисправностям, которые не влияют на качество хода, но так действуют на нервы водителям уже через пять лет, относятся неплотные уплотнители дверей, вылетающие кнопки консоли управления, скрипы и помехи в работе мультимедиа, забитые дренажи стеклоочистителей и постоянно мигающие лампочки подушек безопасности.

Справедливо будет сказать, что, несмотря на то, что лампочки мигают, подушки безопасности вылетают только после фронтального удара средней силы.

Совершенно иные показатели у модели Alfa Romeo 159, но это уже история другого рейтинга.

FIAT Doblo

За последние пять лет бренд значительно улучшил качество своих моделей, но, к сожалению, не всех. В антирейтинге автомобилей, которые не нужно покупать даже в салоне на втором месте, стоит комплектация FIAT Doblo.

Красивый фургон со всеми современными системами безопасности и управления на практике оказывается не таким надежным и начинает разочаровывать своих владельцев уже через полтора-два года после покупки.

Стоимость трехлетнего FIAT Doblo в Европе — от 3000 евро, модели, выпущенные до 2010 года — на тысячу дешевле. Приблизительно столько же просят за комплектацию и на рынке РФ.

Перечень неисправностей начинается с претензий к бензиновой линейке моторов. Это прокладки ГБЦ, которые быстро прогорают, водяной насос, который необходимо менять уже через два года, и быстрое коксование мотора из-за некачественного топлива.

Дизельные варианты также не отличаются стойкостью. Через несколько лет необходимо чистить и менять турбокомпрессор. Геометрию узла клинит, крыльчатка турбины разрушается не под действием внешних частиц, которые влетают в турбину, а за счет некачественной стали, которая быстро разрушается.

Инжектор и топливный насос «умирают» на третий год эксплуатации. Трансмиссия также не блещет высоким качеством. Даже у профессиональных водителей, которые никогда не «рвут» рычаг КПП, через 18 месяцев образуется огромный люфт через изношенную кулису.

Характеристики управления FIAT Doblo, динамика разгона и поведение авто на трассе часто заставляют седеть многих водителей. При быстром повороте и выходе на вторую полосу машину откровенно заносит, кузов сильно раскачивается.

Не всегда спасает и система стабилизации курсовой устойчивости — фургоны несколько раз переворачивались. Именно этот показатель позволил агентству TUV и издательству Autobild назвать комплектацию одной из самых опасных для Европы, которую нельзя покупать.

Renault Megane

Проблемы у Renault Megane начинаются только после пяти-семи лет эксплуатации. И это огромный плюс комплектации, второе поколение которой было хитом продаж как в Европе, так и в России.

Рено Меган пользуется большой популярностью и на вторичном рынке, но вот после семи лет автомобиль покупать все же не стоит — ремонт может обойтись ровно в два раза дороже, чем та сумма, которую потратите на покупку.

Первый неприятный сюрприз кроется в кузове — машина начинает гнить. Как оказалось, производитель оцинковал все внешние панели и навесные элементы, а о внутренних деталях позабыл. Поэтому Рено Меган начинает ржаветь изнутри.

Второй сюрприз — это электроника и электросистема. В Меган электрика вызывает нарекание с первых дней: то некорректно установлены лампы, то коротит проводка, но все эти мелочи быстро устраняются за небольшую цену. Но после 7 лет водители должны быть готовы к тому, что в авто придется менять всю проводку.

Есть у Меган и проблемы с силовым блоком — моторы, независимо от класса и используемого топлива, не могут похвастаться надежностью и долговечностью.

Бензиновые агрегаты страдают быстрой закоксовкой, текут прокладки ГБЦ, плохой стартер и топливный насос. В дизельных вариантах наблюдаются проблемы с турбиной и быстрая забивка каталитического нейтрализатора. Генератор в модели также необходимо ремонтировать уже после трех-пяти лет эксплуатации.

Вывод однозначный: Меган — хорошая недорогая машина первые три года, а после семи лет модель покупать нельзя, ремонтировать придется все.

Jaguar S-Type

Странно видеть в автомобильном антирейтинге такую модель, как Jaguar S-Type. Но факт остается фактом — Объединение технадзора ЕС включило комплектацию в список самых ненадежных автомобилей на вторичном рынке.

Речь идет о линейке Ягуаров, выпущенных в период с 1999-2009 год. Стоимость комплектации в Германии — от 3000 евро, на рынке РФ спорткар можно купить приблизительно за такую же цену.

Механики дают самый большой список неисправностей, который находят в семилетнем Ягуаре S-Type: это поломка пружины в распределительном механизме КП, рычаг не переключается с 4-й на 5-ю передачу, полный износ шаровых опор, рулевых тяг, протечки масла, износ цепи ГРМ.

Моторы Jaguar S-Type также требуют ремонта и вызывают самые большие сложности у владельцев.

Стандартно в модель S-Type устанавливается бензиновый V8, в котором натяжные ролики для направляющей цепи изготовлены из обычной пластмассы. Материал крошится, и агрегат выходит из строя уже через несколько лет.

Mercedes-Benz M-klass

А вот этот автомобиль не нужно покупать ни в салоне, ни на вторичном рынке. Эксперты и простые фанаты бренда с отчаянием отмечают, что с момента появления на рынке первой комплектации «Е» класса, качество автомобилей Mercedes-Benz начало стабильно снижаться, и апогеем стал выход на европейский рынок первой комплектации М-класса.

Из всех проверенных машин 35 % имели серьезные проблемы в работе передней подвески, шаровые опоры и рулевые тяги были изношены на 70 %. В наконечниках рулевой поперечной тяги наблюдался значительный люфт.

Читать еще:  Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

В защиту М-класса стоит сказать, что семилетние автомобили практически не имели ни очагов коррозии, ни ржавчины.

Что касается силовой компоновки, то те автомобили, которые были построены на австрийских заводах Magna Steyr AG & Co KG, комплектовались моторами с повышенным ресурсом и прекрасно себя «чувствовали» после 200000 км пробега. Если же проверялась румынская сборка, то моторы имели вычерпанный ресурс и нуждались в капремонте.

Особенно плохое качество сборки силового блока в дизельном исполнении. В моторе ML 400 CDI V8 мощностью в 250 л. с. постоянно прогорают прокладки ГБЦ, растягиваются цепи распредвалов, наблюдается высокая закоксовка. Автоматическая коробка начинает буксовать уже после 40000 км пробега.

Mazda RX-8

В европейском антирейтинге нет этой марки, для Европы японский производитель предлагает совсем иной вариант комплектации кроссовера, а вот для российского водителя пятилетняя Mazda RX-8 — источник постоянной головной боли.

И автослесари, и автомобилисты искренне советуют не покупать этот автомобиль на вторичном рынке.

Новая Mazda RX-8 — это быстрый, интересно оформленный и динамичный автомобиль. Первый год водитель во всю наслаждается хорошей динамикой, минимальным расходом топлива, отличным сцеплением с дорогой. Мазда напичкана самым совершенным оборудованием, есть современная мультимедиа и все системы безопасности.

Проблемы начинаются на третьем году эксплуатации, причина — роторный мотор, которому так часто пели дифирамбы на разных выставках.

Но двухкамерный «Ванкель» объемом 1,3 литра изначально имеет моторесурс не более 100000 км пробега и начинает «умирать» после первых 40000.

Замена на аналог стоит неоправданно дорого, а установка контрактного малообъемного двигателя сделает из быстрой Мазды маломощный, постоянно глохнущий автомобиль, который годен только для коллекции.

Ford Ka

Завершает рейтинг автомобилей, которые не нужно покупать, модель «Ка» от компании Форд.

Уже после первого планового технического осмотра на третьем году жизни автомобиля автомеханики TUV были не просто удивлены, а испытали шок — в комплектации не осталось ни одной кузовной детали, которая бы не имела следов ржавчины или первых очагов коррозии. Для китайского автопрома такая ситуация приемлема, но для Форда румынской сборки…

Безусловно, есть в Ford Ka кузовные детали, которые не поржавели — это передние и задние бамперы, рулевая колонка, приборная панель, а все потому, что сделаны они из пластика.

Огорчили инспекторов и значительно просевшие пружины передней оси, изношенные фрикционные накладки сцепления, тормозные диски и пр. И все это уже после пробега 35000 км.

А вот моторы Форд, которыми комплектуется модель «Ка», независимо от вида топлива, показывали отличную работу и просто «портили» общую картину гниения. К сожалению, мотор — это далеко не все в комплектации, чтобы автомобиль можно было назвать надежным и перспективным.

Видео про самые ненадежные автомобили:

Какие автомобили теряют в цене меньше всех

Статистика изменения цен на машины ежегодно фиксируется в ходе исследования «Residual value», которое проводит Автостат. Результаты разводятся по двум группам: Standart и Premium. Это работа глобального охвата. В активе и ежегодная узкоспециализированная аналитика, как то: динамика изменения стоимости на кроссоверы с пробегом, на основании которой составляется рейтинг, история снижения стоимости автомобиля по годам и пр.

Легковые авто

Для каждого класса традиционно выделены три модели, меньше всех теряющие в цене за три года. Обзор по масс-сегменту представлен в таблице.

Класс

Место в рейтингеМарка и модель

Сохранность стоимости, %


Изучение спроса на легковые авто коммерческого сектора показало, что выгодней всего сбыть Volkswagen Caddy, Lada Largus и Kia Soul. Их стоимость по окончанию 36 месяцев составляет от первоначальной 87%, 82% и 80% соответственно. В условиях, когда российский потребитель ориентирован на седаны и кроссоверы, продать пикап – задача не из простых. Впрочем, цифры твердят совершенно обратное: Toyota Hilux сохраняет 90,2% вложенной суммы, Mitsubishi L200 – 82,9%, а УАЗ Пикап – 70,5%.

Что до премиума, то его представители удешевляются быстрее. Падение цен на устойчивые предложения классов C, D и E в среднем составляет от 70 до 80%. Выгодней всего продать Mercedes C-Class, Mercedes CLA-Class и Lexus ES. Немногим больше придется скинуть владельцам Audi A3, A7, Infiniti Q50 и Mercedes-Benz CLS-Class.

Кроссоверы

Не так давно агентство «Автостат» выделило семерку популярных паркетников среди россиян и проанализировало их остаточную стоимость на третий год владения. Выяснилось, что львиная доля спроса приходится на SUV в нише от 1-1,5 млн. рублей, а самый популярный кроссовер, в который выгоднее всего вкладывать – Toyota RAV4. Полная информация предоставлена в таблице.

Место в рейтингеМесто в рейтингеМесто в рейтинге
1Toyota RAV487,9
2Mazda CX-586,2
3Kia Sportage83,8
4Hyundai Tucson83,8
5Mitsubishi Outlander81,8
6Nissan X-Trail77,7
7Volkswagen Tiguan74,8

Конкурентные преимущества, как-то уровень комплектации, структура шасси и различные плюшки от производителя (увеличенная гарантия, рестайлинг, смена поколения и пр.) способны внести существенную поправку в статистику. В почете монопривод, «автомат» и сравнительно простые комплектации с необходимым минимумом. Но речь не об этом. Удивление вызывает тот факт, что Volkswagen Tiguan, некогда конкурирующий с фаворитом класса Toyota RAV4, занял последнюю ступень, а корейцы обогнали Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail.

Заслуги Тигуана объясняются неважным отношением к «роботу» и турбомотору, а также сменой поколения в далеком 2016 году. Outlander и X-Trail получили рестайлинговые версии, что автоматом подкосило цены на рынке б/у автомобилей. А фееричный успех Kia Sportage обусловлен пятилетней гарантией.

Говоря о породистых представителях класса, следует отметить одну положительную тенденцию. Потеря стоимости между массовым сегментом кроссоверов и линейкой премиум-SUV не так велика, как между седанами. Например, лидеры Porsche Macan и Audi Q7 сохраняют 82% от первоначальной цены. Совсем рядом Porsche Cayenne, Lexus NX и GX (79-81%). Менее выгодно сбывать Audi Q3, Land Rover Range Rover Evoque и Infiniti QX50 (74-76%).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: