Какие модели автомобилей отмечают в 2017 году день рождения
Содержание
На год столетия Forbes пришлось еще несколько круглых дат.
15 апреля 1917 года Берти Чарльз Форбс и Уолтер Дрей выпускают первый номер журнала Forbes. К моменту выхода «инструмента капиталиста» многие именитые марки уже позаботились о том, чтобы этому самому капиталисту было, на что тратить заработанные деньги: во Франции Hermes продает конную упряжь, ньюйоркцы скупают серебряные украшения Tiffany & Co, а Cartier открывает новые магазины уже не только в Европе, но и в США.
180 лет дому Hermes
Сегодня Hermes International занимает 879-ю строчку в списке 2 000 крупнейших компаний по версии Forbes, а в 1837 году вывеска Hermes украшала фасад шорной мастерской, открытой Тьерри Эрмесом.
В 2015 году Hermes продала кожаных изделий на €2 млрд, продажи одежды и аксессуаров перевалили за €1 млрд.
180 лет Tiffany & Co
В открывшемся в 1837 году на Бродвее магазине Tiffany & Young, названном так по фамилиям основателей, не было никаких украшений: история ювелирного дома началась с продажи канцелярских товаров. Зато уже тогда покупатели выходили из магазина с коробками голубого цвета. Со временем компания запустила производство изделий из серебра, а в 1853 году из ее названия пропал Young: Джон Янг продал свою долю бизнеса Чарльзу Тиффани.
170 лет Cartier
История Cartier отсчитывается с 1847 года, когда ювелир Луи-Франсуа Картье открыл свою мастерскую. Клиентами дома были король Эдвард VII, Николай II и великий князь Владимир Александрович, по заказу которого ювелиры дома создали тиару для Марии Павловны, его жены.
В 2016 году Forbes оценил стоимость бренда Cartier в $10,1 млрд (№58 в рейтинге самых дорогих брендов мира).
100 лет компании Barrett
Несмотря на свое название, Barrett — марка итальянская. А вот ее основатель как раз британец. В 1917 году Джон Ричард Барретт, владелец лондонской мануфактуры по производству кожи, решил из этой самой кожи отшивать обувь и основал в Парме компанию Barrett. Итальянским мастерам Барретт доверял больше, чем своим соотечественникам. Этим необычная география Barrett не ограничивается: первый монобрендовый магазин марки в 2011 году был открыт в Москве компанией Frame Moscow, представляющей Barrett на российском рынке. Уже после были Париж и Милан.
100 лет эмблеме BMW
Автомобильная компания Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») была основана в 1916 году, но привычная эмблема на автомобилях BMW появилась годом позже. За сто лет менялись только начертания букв на черном круге и цвет каймы; бело-синий логотип, в цвет баварского флага, остался нетронутым.
80 лет Toyota Motor
В 1926 году изобретатель Сакичи Тойода создал компанию Toyoda Automatic Loom Company, занимающуюся производством автоматических ткацких станков. Одних станков Сакичи оказалось мало, и миллион йен, заработанный на продаже патентов британцам, он пустил в производство автомобилей. Идею запуска автомобильного производства поддержал его сын Киичиро Тойода, который в 1937 году основал Toyota Motor Company.
80 лет Volkswagen Group
Днем рождения Volkswagen можно считать 28 мая 1937 года. В этот день нацистское правительство, увлеченное идеей выпустить автомобиль, доступный среднестатистической немецкой семье, учреждает «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке немецкого народного автомобиля» (Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH). Новое название — Volkswagenwerk GmbH — компания получила 16 сентября 1938 года. Создавать народный автомобиль Volkswagen тогда помогали инженеры Porsche.
60 лет Omega Speedmaster
В 1957 году Omega выпустила часы Broad Arrow, дебютную модель из коллекции Speedmaster. «Стрела» стала первым наручным хронографом, тахиметрическая шкала которого переместилась с циферблата на безель. А в 1962 году модель Speedmaster 1959 года отправилась в космос вместе с космонавтом Уолтером Ширром. Ну и, конечно же, Omega Speedmaster Moonwatch стали первыми часами, побывавшими на луне. Moonwatch были под скафандрами Нила Армстронга и Базза Олдрин, высадившихся на Луну в 1969 году.
Кстати, легендарные модели Speedmaster привезли в Москву на выставку в честь 60-летия коллекции, которая проходит в галереях «Времена года» до 5 апреля.
70 лет фотокамере Polaroid
Согласно красивой легенде, в 1943 году дочь основателя компании Polaroid Эдвина Герберта Лэнда пожаловалась отцу на то, что ей слишком долго приходится ждать собственных фотографий. Неужели нельзя получить изображение моментально? Отец доказал, что можно. Правда, моментально сделать ему это не удалось: фотокамеру мгновенной печати Лэнд продемонстрировал Оптическому обществу США 21 февраля 1947 года. В ноябре 1948 года за $89,95 в бостонском универмаге Jordan Marsh была продана первая фотокамера 95 Land, ставшая прототипом для всех «полароидов».
10 лет iPhone
Первый iPhone Стив Джобс представил в Сан-Франциско 9 января 2007 года. В продажу iPhone поступил 29 июня того же года, и за 74 дня Apple продала миллион устройств.
29 января. День рождения автомобиля
Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887 году он показал его на Парижской выставке, а в 1888 началась продажа автомобилей Benz. Сегодня посвящаем наши тематические занятия автомобилям.
Расскажите детям
Много тысяч лет человек передвигался только пешком, бегом; ездил на лошадях, осликах, верблюдах, слонах. А потом был придуман автомобиль. Случилось это 135 лет тому назад. Первый автомобиль был совсем не похож на современные машины. Он был похож на повозку, только без лошади – с деревянными колёсами, как у телеги. Колёс поначалу было только три: два сзади и одно спереди.
Эта самодвижущаяся повозка казалась людям того времени настоящим чудом. Изобрёл её немецкий инженер Бенц, и первый в истории автомобиль назывался «Моторваген». Это изобретение оказалось настолько нужным людям, что автомобилей с каждым годом стали выпускать всё больше. Они стали меняться к лучшему, становясь всё быстрее, комфортнее и проще в управлении. Люди придумали множество грузовых и специальных машин, чтобы на них можно было не просто кататься, но и выполнять какую-нибудь работу.
В наше время автомобиль есть почти в каждой семье. Управлять им может только тот, кто хорошо знает и соблюдает правила дорожного движения. Моторы автомобилей работают на бензине, солярке и газе. А в будущем – будут работать на электричестве, чтобы не загрязнять воздух своими выхлопными газами. Уже сейчас существует немало моделей легковых электромобилей. Когда их научатся делать ещё более дешёвыми, и умеющими проезжать бо льшее расстояние на одной зарядке, чем сейчас – тогда они постепенно заменят бензиновые автомобили.
Список дел на день:
4. Изготовить вместе с ребёнком дидактическую игру-пазл по математике «Моя машинка» и поиграть в неё.
10. Вспомнить о самых важных Правилах дорожного движения, которые должны знать и соблюдать и автомобилист, и пешеход.
Интересные идеи для творчества
Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Транспорт
Полезный материал о творческой деятельности детей по объёмной аппликации с элементами рисования «Автомобиль» можно найти в этом блоге.
В технике пластилинографии выполнена вот такая замечательная картина.
Этот автомобиль для объёмной открытки был вырезан с обложки альбома и приклеен на картонную подставку.
Отличные гоночные автомобильчики получаются из картонных рулонов от туалетной бумаги.
Интересный мастер-класс по лепке легковой машины из пластилина можно найти в этой публикации на МААМ.
Необычная аппликация, дополненная пуговичками, получилась у создателей этой красивой картины.
Картинка дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте картинку-раскраску по теме дня
100-летие Mazda
В 2020 году автопроизводитель из Хиросимы отпразднует 100 лет со дня рождения. На фотографии изображён первый продукт «Мазды» — кора пробкового дерева.
Компания была основана 30 января 1920 года в Японии. Тогда она называлась Toyo Cork Kogyo Co. Ltd и поначалу специализировалась на пробке – самом важном на тот момент и к тому же дефицитном герметизирующем материале в промышленности.
Но уже в 1921 году фирма занялась машиностроением. Её первым транспортным средством стал дебютировавший в 1930 году коммерческий трицикл Mazda-Go. А первый автомобиль компании — 16-сильный R360 – увидел свет в 1960-м.
Также Mazda известна как производитель роторно-поршневых двигателей Ванкеля, лицензию на которые японцы приобрели в 1961 году.
Fiat Uno Turbo, итальянский народный автомобиль
Fiat Uno является очень странным автомобилем. Он необычен тем, что этот не самый красивый автомобильчик эпохи восьмидесятых годов мечтали приобрести многие автолюбители, и каждый из них находил в нем свое.
Для итальянской молодежи и студенчества Uno был прекрасной возможностью приобрести автомобиль. Трехдверный вариант Uno очень выгодно отличался дешевизной и одновременно достаточно хорошими техническими данными (одних только бензиновых и дизельных двигателей было на выбор от 0.9- 1.5 и от 1.3-1.7 литров). Небольшая масса делала автомобиль удобным в повседневной эксплуатации на улицах Рима или других старинных итальянских городов с обилием старинных узких улочек. Экономичность также выгодно отличала Uno от конкурентов.
Для старшего поколения автомобилистов больше подходил вместительный, да Fiat сделал практичный и довольно вместительный автомобиль, пятидверный вариант Uno.
Fiat Uno навсегда остался в сердцах итальянцев как один из лучших представителей отечественного народного автомобиля.
В 1970 году вместе с выпуском первых ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стала побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу истории автоспорта в СССР. В 1971-м, впервые приняв участие в ралли «Тур Европы», проходившем на территории 14 стран, команда на ВАЗ-2101 выиграла «Серебряный кубок», а спустя два года сразу два – и «Золотой», и «Серебряный». Параллельно заводская команда завоевывала главные награды состязаний, проводившихся внутри Советского Союза.
Гонщики на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными авто других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 80-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: на специально подготовленных LADA Granta и LADA Vesta заводская команда выступает в российских ралли и кольцевых гонках. Только в 2019 году пилоты LADA Sport ROSNEFT более 100 раз поднимались на победные подиумы.
Интересные факты
Многие люди не представляют свою жизнь без автомобиля. Для одних профессия водителя стала призванием жизни, для других – машина лишь средство передвижения, для третьих – любимое хобби. Но все согласятся с фактом, что без «железных» коней» в наше время – никуда. Вот еще несколько интересных фактов по автомобилям,
- самый большой автомобильный музей России расположен в Москве (территория завода «Кристалл»). Называется он «Моторы Октября», площадь залов составляет свыше 7 000 квадратных метров;
- в Ульяновске в честь памяти водителей, погибших в военные годы, установлен памятник. На постаменте – легендарный грузовик «ЗИЛ-150», надпись гласит: «Подвигам шофёров всех поколений». Памятник расположен на Нижней трассе;
- в России водительские права на вождение легкового авто получают при достижении возраста 18 лет. В других странах – есть отличия: в Сальвадоре планка – 15 лет, в Норвегии, Франции, Испании – 16 лет, а вот в США (в ряде штатов) молодые люди могут получить в 14 лет. Но водить машину американцы могут только в присутствие в салоне авто взрослых, а полная самостоятельность наступает после 18 лет (и только после сдачи усложненного экзамена по вождению и ПДД);
- управлять автомобилем без прав – такая привилегия дана королеве Великобритании Елизавете II;
- в ОАЭ водители машин, которых остановили службы правопорядка и выявили алкогольное опьянение, подлежат депортации из страны. Перед этим нарушители обязаны заплатить огромный штраф;
- немалые штрафы за нарушение правил дорожного движения предусмотрены в Стране Восходящего солнца. Так, если японец превысил на машине скорость более чем на 60 км/час, ему грозит выплата $800;
- самые первые правила дорожного движения были разработаны в США. Интересно, что автор положений – Уильям Фелпс Ино, не имел личного авто и никогда не водил машину.
Профессиональный праздник День работников автомобильного и городского транспорта широко отмечают в России. В этот день поздравляют водителей, тех, кто занят в сервисе и обслуживании транспортных средств, в производственной сфере. Традиционно желают удачи и доброй дороги, ни жезла, ни гвоздя, «зеленого света» на всех маршрутах!
Послевоенная продукция
Вполне логично, что реалии послевоенного времени требовали создания чего-то простого, компактного и недорого. Двухдверный седан SA 1947 года соответствовал этим требованиям в полной мере. Более того, японская машинка очень смахивала на Volkswagen Type 1, известный как Beetle. Мелкосерийный выпуск модели стартовал в октябре 1947-го и стал пропускным билетом японцев в высший свет автомобилестроения.
В начале 50-х годов сотрудник цеха Таичи Оно придумал новый принцип сборки, который позже назвали «джидока» (дословно – автоматика с человеческим лицом). Он предполагал повышенную ответственность каждого из сотрудников завода. Например, если рабочий замечал бракованную деталь, он просто обязан был сообщить об этом руководству, дернув за специальный шнур. В результате конвейерная лента останавливалась, брак выявлялся на ранней стадии производства. Потери по времени и средствам оказывались минимальными.
Suzuki Grand Vitara
Любимый многими россиянами автомобиль, неплохой «проходимец» и знатный долгожитель — всё это о нем. За свою долгую конвейерную жизнь он пережил несколько обновлений, перепробовал несколько двигателей (бензиновые «четверки» 2.0 и 2.4 литра, мотор V6 3.2, а также дизель объёмом 1,9 литра), но суть всегда оставалась прежней.
В 2014 году, когда был представлен компактный кроссовер Vitara, уже появлялась информация об уходе легендарной модели, но производство не прекращалось, и даже в Россию машина продолжала поставляться. Но 2017 год все же стал для «Гранда» последним: в апреле прекратились продажи модели на домашнем рынке, где она именовалась Escudo. Идейного последователя у модели нет и не предвидится.
В отличие от большинства конкурентов, у «Гранд Витары» был постоянный полный привод
Motorwagen
Первый автомобиль Бенца весил 250 кг, имел 3 колеса с деревянными спицами (2 больших задних и переднее, меньшего размера) и развивал скорость 16 км/час. Четырехтактный двигатель с водяным охлаждением испарительного типа имел мощность 0, 9 л. с. Пробная поездка была осуществлена в 1885 г. Самоходный экипаж произвел отрицательное впечатление: он создавал много шума, из-за чего над ним еще пришлось поработать. Кроме того, из-за одной ременной передачи на подъемах автомобиль приходилось подталкивать вручную. С каждым новым экземпляром изобретатель совершенствовал технические характеристики. Motorwagen №3 получил высшую награду на инженерной выставке в Мюнхене в 1888 г. Ныне он находится в городском музее и даже может ездить.
В 1893 г. появляется новая, более бюджетная модель на 4-х колесах – «Виктория». За ней последовала Velo, участвовавшая в первых автогонках, а в 1895 г. появились грузовик и автобус. Изобретатель работал много и плодотворно и уже к 1900 году разработал 600 видов различных конструкций.