15 автомобилей, которыми чаще всего владеют 15 лет
Содержание
- 1 15 автомобилей, которыми чаще всего владеют 15 лет
- 1.1 15 автомобилей, которыми чаще всего владеют 15 лет
- 1.2 Toyota Prius
- 1.3 Автомобили с каким возрастом чаще покупают
- 1.4 Nissan Primera 2002 — комфорт и надежность
- 1.5 Особенности налогообложения на старые авто
- 1.6 Особенности
- 1.7 Воскрешение старых проектов
- 1.8 По 150. Молодым водителям могут запретить водить мощные машины и мотоциклы
15 автомобилей, которыми чаще всего владеют 15 лет
Каждый из нас хотел бы купить самый качественный и надежный автомобиль, для того чтобы владеть им как можно дольше. Но, увы, такое возможно не всегда. Во-первых, все автомобили разные. Вы не поверите, разные даже автомобили одной модели. Некоторые водители, кстати, утверждают, что у каждой машины – своя душа. Но, правда, это уже из области мифологии. Сегодня же мы поведем речь о том, как все-таки выбрать один из самых надежных и выгодных автомобилей.
Что для вас надежность авто? Для некоторых, возможно, это максимальный срок службы. Для кого-то – периодичность различных поломок и количество обязательных технических осмотров и плановой замены расходников. Для других – качество и надежность машины заключаются лишь в устойчивости кузова коррозии. В этом случае многие считают, что главное в машине – «железо», а все остальное подлежит ремонту.
В общем, для каждого из нас свои критерии оценок качества и надежности авто. Но для многих из нас также главное в любом автомобиле не только надежность (то есть потенциальный ресурс машины), а ее стоимость владения. Это очень важный фактор, который влияет на принятие решения о покупке машины, а также на желание владеть машиной как можно дольше. Ведь сами понимаете, кому нужна будет надежная и качественная машина, если стоимость ее владения будет запредельной для семейного бюджета? В этом случае качество и надежность, естественно, отодвинутся на второй план.
Но как узнать, какой автомобиль будет отвечать критериям надежности, качества и выгодно ли авто в процессе владения? Здесь можно пойти двумя путями.
Первый вариант – это погрязнуть в различных форумах в Сети, изучая отзывы автовладельцев. Второй вариант – изучить всевозможную статистику и исследования, которые проводят различные крупные организации. И надо признать, что оба варианта заслуживают внимания. Ведь затем можно их результаты просто-напросто усреднить, чтобы окончательно выбрать для себя надежный автомобиль, отвечающий соотношению цена/качество. К счастью, с отзывами в Сети у нас все нормально.
Вы можете часами изучать отзывы о любых автомобилях на различных сайтах и форумах. К сожалению, что касаемо различной статистики и исследований, то на нашем авторынке подобных вещей практически нет. Есть, конечно, несколько аналитических агентств, которые периодически стараются публиковать различные отчеты. Но все они не отражают, как правило, саму суть и не имеют подробных данных. Чего не скажешь о зарубежных онлайн-сервисах, где уже давно есть данные по многим автомобилям.
Например, недавно сайт iSeeCars.com провел интересное исследование, в котором выяснил, какими автомобилями люди владеют 15 лет и больше на территории США. Согласитесь, очень интересный отчет, поскольку этот показатель прямо указывает на надежность, качество и стоимость обслуживания авто. Сами понимаете, что если бы автомобиль ломался часто и это влетало бы в копеечку, люди бы не пользовались так долго автомобилем.
Чтобы составить этот отчет, аналитиками было проанализировано более 650 000 автомобилей, которые были выпущены с 1981 по 2002 годы и проданы в 2017 году. В итоге аналитики составили ТОП-15 автомобилей, которыми автолюбители в США владеют 15 и более лет.
Вы не поверите, но в рейтинг попало 9 моделей Тойота и 2 автомобиля Хонда. Вы представляете, из 15 автомобилей, которыми владеют дольше всего, – 11 автомобилей японских брендов! Сами понимаете, что случайности в этом быть не может. Это однозначно доказывает даже ярым скептикам, что японские автомобили являются самыми надежными и качественными. Кроме того, японские автомобили имеют удивительное соотношение цены и качества, а также оптимальны по стоимости владения. Именно поэтому многим автолюбителям нет смысла часто менять японские автомобили.
Вот таблица этого исследования:
Toyota Prius
Победителем рейтинга стал гибрид Toyota Prius. Более 13% автомобилистов, купивших новый Prius, оставляют его себе на 15 лет и дольше. Автомобили попадают под налоговые льготы и дарят водителям ряд преимуществ на парковке и в проезде по выделенным полосам. Автомобиль оборудовался 1,5-литровым бензиновым двигателем и 30-киловаттным электромотором. При этом японская силовая установка достаточно надежна и не требует крупных вложений. А новую машину покупать нет смысла, так как она не особо отличается от тех, что предлагались 15 лет назад.
Количество владельцев не так важно в случае, если автомобиль покупается надолго. Со временем этот параметр становится менее значимым и, когда машина долго эксплуатируется в одних руках, ликвидность движимого товара постепенно возвращается. Почти все люди прекрасно понимают, что в среднем машина меняет собственников раз в 3-4 года и шесть владельцев для 15-летнего авто – это нормально.
Как бы смешно это не звучало, многие автолюбители покупают подержанный авто без полноценной проверки. Максимум загонят в сервис потрясти самое дешевое, что есть в большинстве машин – подвеску. Проверять нужно всё. И, если с машиной полный порядок и авто нужно надолго, то торгуйтесь и смело покупайте. Машина юридически чиста и технически исправна. Что ещё нужно? Особенно не стоит зацикливаться на количестве владельцев при поиске культовых автомобилей – можете пропустить хороший вариант из-за общепринятых заблуждений.
Автомобили с каким возрастом чаще покупают
Статистика продаж лишь подтверждает наши рассуждения. Треть проданных в 2018 году подержанных машин были в возрасте старше 8 лет. Поспособствовал этому и кризис 2008 года. Автомобили, купленные в тот период, были выставлены на продажу только сейчас. Среди возрастных автомобилей лидируют Toyota и старые модели «АвтоВАЗа».
Автомобили в возрасте 6-7 лет занимают вторую строчку рейтинга. Лидер в этой категории — Ford Focus.
Машины 4-5 лет на третьем месте, и среди них снова лидирует Hyundai Solaris.
Молодые автомобили продаются неохотно и редко. Лидер среди свежих авто — Skoda Rapid, Volkswagen Polo из такси, а также Hyundai Solaris и Lada Vesta.
Автор: Екатерина Липатова
Автомобиль какого возраста купили бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Nissan Primera 2002 — комфорт и надежность
Автомобили Ниссан в начале 2000-х годов считались технологичным и инновационным выбором на рынке транспорта. Эти авто до сегодняшнего дня предлагают отличный комфорт передвижения и просто невероятный дизайн. Примера и сегодня выглядит довольно неплохо, пусть и есть в ней некоторые странности. Если вам удастся найти автомобиль без огромного пробега, при покупке вы получите такие преимущества:
- очень интересный дизайн интерьера, щиток приборов расположен по центру, и через какое-то время это начинает нравится, вас ничто не отвлекает от поездки и наслаждения машиной;
- материалы очень качественные, транспорт просто великолепно служит, вы будете получать удовольствие от поездки в авто, несмотря на его довольно преклонный возраст и большой пробег;
- по ощущениям эксплуатации автомобиль имеет огромный запас комфорта, в машине есть все, что нужно для удобного передвижения, а также настройки климата, подвеска мягкая и надежная;
- даже после стольких лет эксплуатации Primera сохранила свою премиальность, многие владельцы оценивают ее положительно, несмотря на различные мелкие нюансы, которые появляются в пользовании.
Не думайте, что после покупки Примера вам не нужно будет ездить на станцию. Авто надежное, но по мелочам здесь появляется немало моментов, которые придется закрывать с помощью профессионального мастера. Но эти небольшие затраты полностью окупаются комфортной и беззаботной поездкой на автомобиле. Стоит только попробовать Primera в ходу, чтобы понять ее преимущества. Найти авто можно за 250-300 тысяч рублей.
Особенности налогообложения на старые авто
Приобретая подержанную машину, новому собственнику необходимо быть готовому к постоянным расходам, в том числе и к повышенному обязательному сбору в налоговую службу. Этот налог является компенсацией за износ дорог и причинение вреда экологии. И хотя постоянно рассматривается вопрос о его отмене, это не значит, что водителям не будут предложена альтернатива. Потери бюджета от такого решения возместятся за счет повышенного акцизного сбора на топливо.
Особенности
- Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн. рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;
- Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
- Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.
Воскрешение старых проектов
Шесть лет назад подобные предложения уже были озвучены. Тогда Минпродторг предлагал введение ограничений 15 лет на коммерческий транспорт и поэтапные запреты на грузовики, отслужившие 12-25 лет. Даже был проработан проект, который тогда так и не добрался до обсуждения в Госдуме и был благополучно заброшен на несколько лет.
На сегодня существует лишь 10-летнее одобренное ограничение для школьных автобусов, но начало его действия переносили несколько раз и снова отложили до следующего года. Хотя безопасность подрастающего поколения должна быть превыше всего, полностью отказаться от устаревших автобусов пока нереально.
Немного статистики
Для справки. Сегодня на российских дорогах 60,5 миллионов автотранспортных единиц. Старше 15 лет более трети от этого количества, старше 10 – шестая часть. Как бы не проводились подсчеты, все равно получается, что добрая половина российского транспорта свой ресурс давно отработала.
В прошлом году правительство уже занималось программой безопасности дорожного движения, где грузовики-пенсионеры открытым текстом обвинялись в создании аварийных ситуаций и очень высоком по сравнению с дорожной статистикой остального мира количестве ДТП. И там уже конкретно шла речь об автомобилях, которые старше 10 лет.
Экономические трудности и препятствия
Но нереально вывести из эксплуатации сразу половину автопарка огромной страны. Придется расписывать запрет поэтапно, на 5 или 7 лет. Это при нормальных экономических условиях, до которых в стране далеко. Поэтому в комментариях Минпромторга пока намечается развивать и прорабатывать механизмы льготного автокредитования .
Фото: https://www.nerdwallet.com/assets/blog/wp-content/uploads/2016/04/iStock_000048610356_Small.jpg
Это стало бы неплохим стимулом для граждан к приобретению новых более продвинутых в экологической безопасности транспортных средств. В Минтрансе тоже работают над дальнейшими предложениями.
Как скоро дойдет до вынужденного расставания россиян со старыми машинами, будет зависеть от степени активности автопроизводителей , больше всего заинтересованных в реализации этой программы.
По 150. Молодым водителям могут запретить водить мощные машины и мотоциклы
МОСКВА, 18 апр — РИА Новости, Сергей Белоусов. Водителей, не достигших возраста 25 лет, либо имеющих стаж вождения менее четырех лет, собираются ограничить в праве управления мощными транспортными средствами. Речь идет о мотоциклах и автомобилях мощностью более 150 л.с., подпадающих под категории A и B соответственно. Поводом для жестких мер в отношении новичков послужили громкие дорожно-транспортные происшествия с участием дорогих и мощных иномарок, произошедшие за последние годы.
Автором инициативы выступила Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав граждан «Коллективная защита». Рассмотрение состоится 27 апреля в рамках заседания Совета политических партий при Мосгордуме, сообщила РИА Новости председатель совета Людмила Айвар. По итогам встречи с представителями 13 партий будет разработан законопроект о внесении изменений в Правила дорожного движения, который будет направлен в Мосгордуму и в дальнейшем в Государственную думу России.
Что-нибудь послабее
Как пояснил РИА Новости президент общественной организации Марат Аманлиев, причиной многих громких ДТП, связанных со значительным превышением скорости, является неопытность и социальная безответственность молодых людей, ставших виновниками аварий. Автомобили мощностью менее 150 л.с. позволят оградить законопослушных участников дорожного движения от молодых нарушителей, тем самым повысив безопасность в целом по стране.
«Мы считаем, что нужно оградить участников дорожного движения от молодых водителей на мощных автомобилях, ведь они могут врезаться в колонну автобусов с детьми или в общественный транспорт и пострадают десятки людей. Когда человеку только исполнилось 18 лет, он идет сдавать экзамен в автошколу на какой-нибудь Lada Priora мощностью 100 лошадиных сил, а эта машина еле едет. Получив права, он имеет возможность приобрести Porsche, Nissan GT-R или Gelandewagen, мощность которых зачастую переваливает за 500 лошадиных сил. Однако эти люди не готовы к таким автомобилям, они не готовы ими управлять. Одно дело «Приора», другое дело — спорткар. Мощности 150 «лошадей» для водителя-новичка более чем достаточно, а модельный ряд, подходящий под эту характеристику, в нашей стране достаточно обширен: можно купить и Mercedes-Benz, и Lexus, и Toyota. Если у них есть деньги и они хотят ездить на Porsche Panamera Turbo S, пусть ездят, но с водителем».
Ограничения в 150 л.с. предлагается ввести только для водителей автомобилей категории B и мотоциклов (мопедов) категории A, чтобы не затрагивались никакие профессии. Самое быстрое транспортное средство мощностью до 150 л.с. из официально продающихся в России — MINI Cooper, который ускоряется с 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды. Maserati, которая стала участником последнего громкого ДТП в Москве на Ростовской набережной, разгоняется с места до сотни менее чем за 6 секунд. Однако в случае с мотоциклами мощность 150 л.с. — это совсем другое дело. В России можно официально купить мотоцикл Ducati Monster 1200 S с отдачей 145 л.с., который будет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды.
«Буду погибать молодым»
Авторы инициативы считают, что возраст водителей является прямой причиной ДТП, связанных с превышением скорости. По их мнению, водители до 25 лет обладают низкой социальной ответственностью, не обременены семьей и детьми, а потому меньше ценят свои жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих.
«Эти ДТП происходят потому, что их участниками становились лица, не достигшие возраста 25 лет, либо у которых стаж вождения был менее четырех лет, — считает Марат Аманлиев. — Там где можно ехать 60 км/ч, они едут 160 км/ч, где можно 100 км/ч — они едут 230 км/ч. После 25 лет люди психологически созревают, обзаводятся семьями и детьми, начинают осознавать ответственность и не подвергают себя опасности. Молодым же всегда хочется выделиться среди друзей, но никто из них не понимает, что в критической ситуации они не поднимутся до уровня своих ожиданий, до уровня своей подготовки, которая оказывается на нулевом уровне».
С идеей ввести ограничения по возрасту согласен руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. «Огромное количество людей, выезжающих на дороги на мощных машинах, получают в свои руки «оружие массового поражения», которым еще не умеют управлять. Увеличение возрастного критерия послужит тому, что адаптация молодых водителей будет проходить мягко и без травм, которые случаются из-за неопытности. Чаще всего возраст нарушителей скоростных ограничений, участников резонансных ДТП, связанных с превышением скорости, и стритрейсеров как раз недотягивает до 25 лет. Их и надо воспитывать, ведь если до 25 лет ума не набрался, уже никогда не поумнеешь», — считает Крохмаль.
Может, не надо?
С идеей ограничивать права молодых водителей не согласны представители российского автоспорта. По мнению руководителя Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) и директора автодрома «Смоленское кольцо» Олега Петрикова, возраст не является главной причиной ДТП, связанных с превышением скорости, а виновниками таких аварий могут стать люди с большим водительским стажем.
«Нет никакого смысла вводить ограничения по мощности или по стажу вождения, — считает Олег Петриков. — У нас в автоспорте молодежь умеет не только быстро ездить, но и думать о безопасности. Между тем в России полно 50-летних дядей, которые сядут на мотоцикл или мощный автомобиль и будут угрожать окружающим. Больше всего удручает, что в стране нет культуры вождения, практически отсутствует пропаганда безопасного вождения. Что касается машин мощностью до 150 лошадиных сил, то владелец любой подобной модели сможет в гараже сделать такой тюнинг, что потом этот автомобиль даст фору любому заводскому спорткару. Пусть уж лучше так называемая «золотая молодежь» ездит на машинах с высоким уровнем безопасности, чем разбивается на дешевых переделанных автомобилях».
За молодых
История с ограничениями прав молодых водителей тянется долгие годы. В 2012 году Общественный совет при МВД России предлагал запретить новичкам ездить в темное время суток. Свои предложения вносили и автошколы, которые хотели обязать новичков проходить второй этап обучения через год после получения прав.
В 2015 году Министерством внутренних дел был подготовлен очередной проект поправок в Правила дорожного движения, который в 2016 году вынесли на общественное обсуждение и направили в Госдуму. Документ предусматривал ограничение скорости на уровне 70 км/ч для водителей автомобилей со стажем управления до двух лет на всех дорогах и запрет осуществлять буксировку, а для молодых мотоциклистов и скутеристов — ограничение на уровне 110 км/ч в случае движения по автомагистралям и запрет на перевозку пассажиров. Проект закона был реализован частично.