Китайские копии автомобилей
Содержание
Китайские копии автомобилей
Существует немало автомобилей из Китая, в образе которых явно прослеживаются сходства с моделями знаменитых брендов. Плагиат определённых черт можно понять, ведь производители Поднебесной хотят сделать свои транспортные средства более привлекательными, используя узнаваемые детали, принадлежащие машинам премиум-класса. А существуют и вовсе китайские копии автомобилей, — машины, которые практически во всём являются аналогами именитых моделей. Вот о таких автомобилях хотелось бы рассказать чуть больше.
Zotye SR9
Явная пародия на Porsche Macan. Если у обычного автолюбителя сомнения вызовут только другие надписи на капоте и крышке багажника, то ценитель марки сразу заметит подвох.
Во внешности SR9 выделяется удешевлённая покраска кузова автомобиля, а при более детальном осмотре становится заметно низкое качество пластика на решётках и декоративных элементах.
В роли силового агрегата автомобиля выступает 190-сильный бензиновый двигатель с турбиной. Примечательно, что паркетник выпускается исключительно с передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Конструкторы из Zotye не постыдились и практически полностью скопировали дизайн интерьера Macan. Некоторые элементы эргономики, конечно, имеют другие размеры или пропорции, но общая концепция представляет собой явный плагиат на Porsche.
Стоимость копии начинается с отметки в 15 тыс. долларов.
Zotye SR9 — Porsche Macan
Начинку китайцы обычно не копируют, поэтому в SR9 от спорта только оригинал. Zotye продается с 2-литровым двигателем со 190 л. с. Комплектации напичканы по самые не балуйся и едва не обходят Porsche. К сожалению или к счастью, на российском рынке автомобиль не представлен, но в переводе на рубли самая дорогая версия обошлась бы в 1,2 млн рублей. В том время как базовая версия Macan в России стоит от 3,5 млн р.
JAC iEV7S
А это один из немногих китайских электромобилей, официально продающихся на территории ТС, — уже около месяца российские дилеры JAC торгуют моделью iEV7S. Поставляется автомобиль только в топовой комплектации и стоит 2,3 миллиона рублей (29,5 тысячи долларов). За такие достаточно большие деньги мы получаем две подушки безопасности, ABS, ESC, подогрев передних сидений, мультируль с «кожаной» отделкой, климат-контроль с функцией очистки воздуха, 8-дюймовый экран мультимедиа, парктроники и камеры по кругу, литые диски, круиз-контроль и др.
В движение компактный кроссовер приводит 115-сильный электромотор, в любой момент развивающий максимальную тягу в 270 Н·м. Машина очень медленная: до скорости 100 км/ч JAC разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость — 130 км/ч. Емкость тягового аккумулятора — почти 40 кВт·ч. Хватит на 280—300 реальных километров.
Если цена в 30 тысяч долларов вас отпугивает, можно присмотреться к более простым модификациям и привезти их сюда либо самостоятельно, либо заказав у «серых» поставщиков. Тогда iEV7S может стать вашим за 19—20 тысяч долларов в эквиваленте. К слову, официальные поставки электрокара ведутся не из Китая, а из Казахстана — там наладили производство топовой версии кроссовера на заводе «СарыаркаАвтоПром».
Hengtian L4600
Toyota Land Cruiser является культовым японским внедорожником с многолетней историей и своими традициями. Модель L4600 от Hengtian — просто копия 200-го кузова кроссовера.
По заявлению китайского бренда, машина оснащается 4,6-литровым двигателем, способным выдавать до 286 л.с. В плане интерьера дизайнеры тоже не стали утруждать себя и скопировали основные элементы эргономики.
Начальная стоимость L4600 колеблется в пределах 1,8 млн рублей. Стоит отметить, что за такую сумму можно приобрести SUV от Mistubishi, Mazda или другого именитого автопроизводителя.
Haima3
Это копия действительно популярной Мазда 3. На территории РФ данная копия продается сравнительно недавно – с 2010 года. И опять-таки, как и в случае с Джили МК, здесь «срисовывание» происходит на вполне законных основаниях.
При этом все элементы кузова, двигателя и салона берутся только из самых старых моделей. Что касается новых моделей Haima3, то они лишь отдаленно напоминают старую Мазду.
Но копирование не совсем удалось китайским производителям, поэтому ценник в полмиллиона рублей многим гражданам выдался очень завышенными.
Но даже здесь к внешнему виду особых претензий нет – разве что качество сборки и материалов (уже привычно) страдает.
Кстати, данная модель оказалась провальной. Если в первый год было продано около четырех тысяч автомобилей, то уже через два года продажи снизились до сотни машин. И проблемы даже не в качестве, а в проблемах с доставкой машин.
Самые надёжные китайские кроссоверы
Китайские производители – опытные торговцы. На наш рынок они поставляют кроссоверы своего производства, которые отлично справляются с особенностями наших дорог и при этом стоят вполне бюджетно.
Chery TIGGO 5
Тигго 5 примечателен в первую очередь тем, что на краш-тесте C-NCAP он получил пять звёзд.
Кузов TIGGO в самом деле отличается высокой прочностью — до 45 процентов всего кузова изготовлено из стали с повышенной прочностью. Кузов имеет свои зоны прочности и рассчитан так, что при задних и фронтальных столкновениях отлично гасит энергию столкновения.
Эта характеристика была достигнута не только за счёт прочности кузова, но и при помощи лазерной сварки — данная технология соединяет детали на уровне молекулярного взаимодействия, обеспечивая ему на треть больше прочности, чем при классической сварке.
Lifan X60
Эта модель пользуется заслуженной популярностью благодаря своему классическому стилю, достаточно мощному – 1,8 л – двигателю и доступной цене.
Автомобиль можно считать бюджетным, но при этом он оснащён всем современным «местом» для обеспечения безопасной и надёжной эксплуатации.
Из недостатков модели можно упомянуть не слишком хорошую проходимость в условиях плохих дорог, дорогое обслуживание и нередкие огрехи сборки.
Geely Emgrand X7
По сравнению с предыдущим упомянутым кроссовером, Geely Emgrand X7 – более дорогостоящая, но сочетание «качество – цена» в ней, пожалуй, можно считать более оптимальным.
Подвеска модели вполне успешно справляется ос всеми выбоинами и ухабами наших дорог, а системы безопасности, в том числе ABS и передние подушки безопасности, обеспечивают должный уровень надёжности и комфорта при езде.
Проблемы машины в основном связаны с закрыванием дверей и работой кондиционера, что, согласимся, хоть и неприятно, но не критично, если весть речь о надёжности авто в целом.
Китайские копии автомобилей
Китайские двойники популярных машин.
В 2013 году Китай произвел много машин — 18,7 млн. шт., что образовывает 22,7% от всего мирового количества производства. О многих из этих автомашин мы кроме того не слышали.
Кое-какие из них весьма похожи на Европейские и Американские аналоги. Сейчас мы решили, изучив Китайский рынок, выбрать для Вас Китайские копии машин, каковые являются двойниками популярных во всем мире автомобилей.
В отечественном обзоре представлены, как весьма похожие копии автомашин, так и машины, каковые отдаленно напоминают многие Европейские и другие аналоги, но, однако, по их внешнему виду запрещено просто заявить, что сходство случайное, поскольку стиль оформления показывает, что Китайские «умельцы» применяемый решения и стиль.
Нарушают ли закон Китайские производители машин?
Мы связались с юристом, что воображает на интернациональном уровне интересы одной Европейской автокомпании, дабы узнать правовое положение автопроизводителя, и что предпримет автокомпания, в случае если посчитает, что дизайн его автомобиля был скопирован. По его словам в мире не существует единого международного права, которое бы регулировало подробно правоотношение производителей машин.
Имеется лишь интернациональные соглашения. К примеру, соглашение, установленное Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений.
Оно требует, дабы государства выполняли законы друг друга об интеллектуальной собственности.
Законы об авторском праве отличаются в каждой стране. Не обращая внимания на различия большая часть законодательных норм похожи.
Автомобиль это не просто материальный объект, что возможно предметом нарушения закона об авторском праве, но и оригинальность дизайна, что кроме этого хотя бы частично охраняется законами об авторском праве.
Правда необходимо подчеркнуть, что в некоторых государствах в закон об авторском праве не попадают многие виды авто продукции. Но в большинстве государств законодательство в этом замысле находится на высоком уровне.
К примеру, в ряде государств закон об авторском праве распространяется на любой 2-D рисунок не только на бумаге но и на компьютере.
Но, однако, не обращая внимания на закон об авторском праве, в мире существует масса неприятностей с копированием дизайна машин. Дело в том, что доказать, что дизайн автомобили был скопирован весьма не легко.
Чтобы победить суд нужно доказать, что дизайн автомобили был как раз скопирован, а не создан методом независимого создания. Для этого проводится опытная оценка объективных и схожих линия линий машины.
Чтобы очевидно доказать, что применяемый стиль транспортного средства скопирован нужно доказать причинно-следственную связь между двумя машинами. Но сделать это весьма тяжело.
Исходя из этого многие производители машин последние годы стараются приобретать патенты на уникальность конструкции машины. Это разрешает производителями так взять зарегистрированное патентное право на уникальный дизайн. Срок права может составлять 25 лет.
Это есть дополнительной защитой в защите авторских прав в автопромышленности. Но, к сожалению не все компании это делают.
Привычные все лица
Предлагаем взглянуть Китайские копии автомобилей, сравнив их вместе c оригиналом.
JAC A6 и Audi A6
Тогда как большая часть автокомпаний мира не разрешают себе красть у друг друга дизайнерские ответы, Китайская компания по всей видимости не смогла придумать ничего уникального, как скопировать наружность Ауди А6. Самое необычное, что машина не только похожа своим внешним видом на Германский автомобиль, но и похожа своим заглавием.
BAIC X424 и Jeep Cherokee
Еще одна модель, которая скопирована с двух Американских машин Jeep. Наружность BAIC X424 дает намек на Jeep Cherokee (с передней части), в то время, когда как задняя часть, по всей видимости, забрана с модели Wrangler.
Быть может, Китайский производитель испугался, что клиенты не будут радостны, что их автомобиль скопирован лишь с одной автомобили из америки и исходя из этого решили создать гибридный дизайн двух популярных машин.
BYD S7 и Lexus RX
Кое-какие имитации чужих машин видно сходу невооруженным взором. Но все машины очевидно говорят об этом. Довольно часто Китайские производители машин стараются замаскировать явное копирование.
Так модель S7 компании BYD c передней части не говорит очевидно о том, что автомобиль скопирован с Японского кроссовера RX. Но в задней части автомобили все делается понятным. Те же изогнутые линии кузова, те же фонари и тот же маленький спойлер.
Китайцы прилично попытались, дабы скрыть явное дублирование чужого дизайна, но, по всей видимости, не достаточно, раз машина сходу узнаваема и схожа с оригиналом.
Geely GE и Rolls-Royce Phantom
Дорогой шикарный автомобиль Rolls-Royce Phantom смогут себе позволить не многие люди. Но Китайцы сделали вывод, что это не справедливо, выпустив копию дорогой автомобили. Так в Китае возможно купить модель Geely GE, которая весьма схожа с Phantom.
Тот же стиль передний решётки радиатора, имитация значка на капоте и другое. Чтобы данный автомобиль спутали с настоящим Rolls-Royce необходимо наблюдать на автомобиль издали и не доходить ближе, потому, что в этом случае обман вскроется весьма скоро, поскольку уровень качества материалов конечно скопировать не получилось.
Lifan 330 и MINI
Круглые передние фары, похожие кое-какие агрессивные решетки линии и элементы радиатора кузова в модели Lifan 330 сильно напоминают второе поколение Mini Cooper. Эта копия легендарного автомобиля была представлена на Пекинском автосалоне в апреле.
Кроме того в пресс-релизе Китайская компания не стала скрывать от куда скопирована машина, указав в нем, что эта модель имеет темперамент марки Mini.
Правда стоит обратить внимание. Lifan выпускается лишь в пятидверной версии, но это не есть, само собой разумеется оправданием.
Черри Riich M1 и Toyota Yaris
Черри Riich M1 представляет собой маленький хэтчбек, что рекомендован для поездок в центрах больших городов. Обратите внимание на переднюю некрасивую часть автомобиля, которая мало что напоминает, что мы видим на дорогах в Российской Федерации.
Но в случае если обратить собственный взор на боковую либо заднюю часть машины, то делается понятным, что и эта Китайская модель есть копией Toyota Yaris (второе поколение). К счастью для Японской компании на этом сходство заканчивается, потому, что его характеристики и интерьер машины Китайцам подделать не удалось и вряд ли в то время, когда то удаться.
Zotye T600 и Volkswagen Touareg
В апреле в Пекине мир заметил Китайский солидный джип Zotye T600. Ничего не напоминает?
Это двойник продукции VW Group. Рецепт создания этого двойника несложен. Заберите Ауди Q5 и Volkswagen Tuareg и смешайте кое-какие элементы совместно, и Вы получите итог. Обратите внимание на коричневый цвет кузова машины Zotye T600, которая была в первый раз продемонстрирована публике в Китае.
Это возможно совпадение с VW? К сожалению нет.
Brilliance V5 и BMW X1
Компания Brilliance есть партнёром компании БМВ в Китае. В рамках партнерства маленькой кроссовер Х1 сравнительно не так давно поступил на Китайский рынок.
Но компания Brilliance выпустила и собственную версию Х1, которая весьма похожа на оригинал. Это одна из самых родных копий, которую мы видели на мировом авторынке. Модель именуется V5.
Само собой разумеется эта версия существенно дешевле, чем автомобиль БМВ, но доступна для продажи она лишь на Китайском авторынке.
Китайские копии известных машин
Landwind X7 — RR Evoque
Настолько точная копия, что за дополнительную плату прямо в дилерских центрах можно приобрести буквы «Rover», чтобы переклеить название. Копировальщики умудрились повторить не только форму, но и накладки, размеры колесных арок и даже шрифты надписей. Более того, базовый двухлитровый мотор Landwind оснащается 190 «лошадьми», в то время как в Эвоке их 150. Цена на китайскую копию примерно в три раза ниже оригинала, а динамика примерно в те же три раза хуже, чем у британского аналога.
На родном китайском рынке все перечисленные модели пользуются спросом. Если европейский бренд подает иск за создание реплики, то ему ещё нужно постараться выиграть суд на территории Китая, местные власти охотно защищают своих производителей. Вопрос престижа никуда не делся: модно владеть только настоящими BMW и Land Rover, но в стране, где успешно копируют вообще все, не гнушаются садиться за руль ненастоящего Jaguar, как русские девушки из глубинки не стесняются носить фальшивый Gucci.
Нам кажется это смешным лишь потому, что наш рынок ещё не настолько заполнен китайскими копиями европейских оригиналов. Вы бы видели Rolls Royce Phantom китайского разлива!
Понравилась наша статья? Делитесь своими комментариями внизу текста.