Умная дорога»
Содержание
- 1 Умная дорога»
- 1.1 «Умная дорога». Беспроводная зарядка электромобилей от Electreon
- 1.2 Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год
- 1.3 Кому это нужно?
- 1.4 Hyundai Ioniq Electric
- 1.5 На что рассчитывают производители коммерческих электромобилей?
- 1.6 О падении рынка грузовиков
- 1.7 Мнения проектных партнеров
- 1.8 Основные технические характеристики
- 1.9 MONARCH — премиальные российские электрокары из будущего
«Умная дорога». Беспроводная зарядка электромобилей от Electreon
По данным РБК, в 2026 году на электромобили придется половина продаж от всего транспорта. А 45% россиян хотели бы пересесть на электрокары, так как считают их экологичнее и безопаснее. Одним из препятствий на пути массового внедрения электромобилей является внедрение инфраструктуры зарядки по всему миру, при этом во многих регионах по-прежнему отсутствует инфраструктура, необходимая для того, чтобы владельцы электромобилей могли с комфортом ездить без постоянного поиска ближайшей зарядной станции.
Если массово увеличится количество электрокаров, то возникнет проблема с их подзарядкой. Например, чтобы полностью заполнить бак легкового автомобиля с бензиновым двигателем, вам придётся потратить несколько минут на АЗС (учитывая что не будет очереди). Тогда как для полной подзарядки электрокара потребуется минимум 3 часа, которой хватит на 50 км пути. Для примера, путь от Москвы до Санкт-Петербурга (705 км) на автомобиле в среднем занимает семь с половиной часов. Если вы поедете на электромобиле, то к этим семи с половиной прибавьте время подзарядки аккумулятора (минимум 40 часов). Это если не будет очереди на заряжающих станциях.
Израильская компания Electreon предложила альтернативу для решения подобной проблемы. В качестве эксперимента Electreon установила зарядный отрезок в автомагистрали в Северной Италии. Водители смогут заряжать свои электрокары во время движения по такой дороге.
Компания по созданию системы беспроводной зарядки для электрокаров — Electreon, сотрудничает с несколькими учреждениями и брендами в Италии, в частности с Stellantis и Iveco, от которых требуется поставлять транспортные средства для испытания технологии. Новая технология планируется разместить между Брешиа и Миланом на километровом участке дороги, параллельном магистрали A35. Эта технология сможет оснащать энергией электрокары, не используя при этом проводное подключение. Согласно проекту, это возможно во время стоянки авто, так и во время его движения. Поскольку зарядная инфраструктура будет, по сути, встроена в сами дороги, система также значительно сократит потребность в зарядных станциях, а также в больших батареях. Теоретически это также может позволить автономным транспортным средствам ездить круглосуточно, не останавливаясь для зарядки.
Автомагистрали для зарядки электромобилей работают через систему медных катушек, встроенных в асфальт. Энергия от этих катушек передается аккумуляторным батареям транспортного средства посредством магнитной индукции. Система зарядки требует, чтобы блок управления был расположен на обочине дороги, а приёмник был установлен в шасси каждого транспортного средства.
Пилотный проект в Тель-Авиве
В начале июня 2020 года Electreon начала устанавливать электрические зарядные катушки на автомагистрали в Тель-Авиве длиной в 1,9 км. Проект являлся пилотым, осуществляемый в сотрудничестве с муниципалитетом Тель-Авив-Яффо, компанией Dan Bus Company и Ayalon Highways, финансируемым Управлением инноваций Израиля и Министерством транспорта. В рамках испытаний Electreon зарядила легковой автомобиль Renault Zoe мощностью 8,5 кВт, а также пассажирский автобус, и достигла эффективности в 91%.
Во время начального периода испытаний было обнаружено, что система работает непрерывно, катушки передают энергию как на терминал, когда авто на стоянке, так и во время движения, а система дистанционного управления и контроля также функционирует нормально.
Развертывание инфраструктуры Electreon в Тель-Авиве продемонстрировало выдающиеся преимущества системы электрических дорог. Среди них можно отметить, что все точки зарядки вдоль динамического участка погребены под дорожным покрытием. Такая конфигурация позволяет установку в любом месте и представляет собой комплексное решение муниципалитета Тель-Авива эффективной электрификации городского транспорта без добавления визуальных элементов, занимающих пространство.
Пилотный проект демонстрирует реализацию зарядки автобусного парка в городских условиях, что обеспечивает непрерывную работу, уменьшенный размер батареи и зарядку других транспортных средств с использованием одной и той же инфраструктуры. Это уникальное решение для коммерческого парка, которое сочетает в себе статическую зарядку на терминале и динамическую зарядку во время путешествия.
Дорога на Готланд
В январе 2021 года Electreon завершила развертывание динамической крупнейшей системы беспроводной зарядки длиной 1,65 км на дороге общего пользования в Готланде (Швеция).
Электрический дальнемагистральный 40-тонный грузовик, оснащенный пятью беспроводными модулями по 20 кВт, заряжался от дороги при движении с различной скоростью до 60 км/ч на 200-метровом участке электрической дороги мощностью 70 кВт. Система достигла стабильной работы с постоянными результатами, а испытания подтвердили, что снег и лёд не влияют на возможности беспроводной зарядки. Компания доказала надёжность своего облачного программного обеспечения путем удаленного управления, мониторинга и тестирования системы из штаб-квартиры компании в Израиле.
Беспроводная зарядка электрического грузовика на дорогах общего пользования — важная веха в коммерциализации технологии беспроводных электрических дорог. Стоимость проекта Electreon в Швеции составила $12 млн. Основное финансирование предоставилось правительством Швеции. Шведским дорожным управлением (Trafikverket) запланировано строительство беспроводной электрической дороги протяженностью 30 км, предназначенной для динамической зарядки электрических грузовиков во время движения.
Все дороги ведут… в Милан
18-мая 2021 года Electreon объявила, что присоединяется к «Arena del Futuro» в Брешии (Италия), где компания интегрирует свою беспроводную технологию для зарядки во время вождения двух автомобилей Stellantis и автобуса IVECO. Arena del Futuro – первый международный инновационный проект по обеспечению перевозки людей и транспортировки грузов с нулевым уровнем выбросов углекислого газа, который вносит вклад в достижение углеродной нейтральности.
Это объявление о партнерстве с консорциумом последовало за подписанием компанией Меморандума о взаимопонимании (MOU) с итальянским оператором платных дорог Brebemi в октябре 2020 года. В ходе проекта Electreon предоставит технологию индуктивной беспроводной зарядки, которая будет использоваться консорциумом местных и международных партнеров. В число этих партнеров входят IVECO, IVECO Bus и Stellantis — недавнее слияние итало-американской Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской группы PSA, а также оператор платных дорог Brebemi по автомагистрали A35 Brebemi-Aleatica и другие.
Хотя испытание в Италии не будет первым примером использования дороги для зарядки электромобилей, это первое испытание технологии на шоссе. В ближайшие месяцы представители этой группы организаций будут совместно работать над демонстрацией возможностей беспроводной динамической индуктивной зарядки, что потребует строительства 1050-метровой асфальтовой кольцевой дороги, питаемой мощностью 1 МВт. Эта замкнутая кольцевая дорога будет называться «Арена будущего». Она расположена недалеко от съезда Chiari Ovest с автомагистрали A35, примерно в 50 километрах от Милана. Под асфальтом будут установлены медные змеевики, а также будет установлен блок управления на обочине дороги. Предыдущие испытания Electreon показали, что в среднем за час от зарядной дороги аккумуляторы получают 70 кВт.
Проект позволит продемонстрировать технологию беспроводной передачи энергии для всего диапазона электромобилей в нескольких режимах; включая статическую передачу энергии для неподвижных транспортных средств и динамическую передачу мощности для движущихся транспортных средств. Партнеры по проекту также изучат передовые технологии подключения IoT (Интернет вещей) для обеспечения максимальной безопасности дорожного движения и обеспечения максимальной производительности коммерческих автомобилей при развертывании дорожных систем с беспроводной зарядкой, а также изучат вопросы оптимизации строительства дорог с целью повышения долговечности дороги, при этом не влияя на эффективность индуктивных систем зарядки, встроенных в дороги.
Неблизкий путь к электрическим дорогам
Electreon — не единственная компания, которая работает над технологией, уходящей корнями в эксперименты Николы Теслы 1890-х годов с освещением отключенных люминесцентных ламп с использованием переменных электрических полей.
Швеция в 2018 году открыла свою первую электрическую дорогу, которая заряжает легковые и грузовые автомобили на маршруте длиной 1,9 км между аэропортом Стокгольм-Арланда и логистической площадкой. А в декабре 2017 г. в Китае был сдан в эксплуатацию экспериментальный участок автобана с фотогальваническим покрытием.
Стоит отметить, что мы все еще далеки от массового внедрения шоссе и дорог с зарядкой для электромобилей. Внедрение такой технологии в глобальном масштабе может занять годы, и другие амбициозные проекты автомагистралей, такие как строительство солнечных панелей, показывают, что успешное внедрение никоим образом не гарантировано. Но необходимо.
На правах рекламы
Мощные виртуальные серверы с процессорами AMD EPYC для размещения любых проектов. Частота ядра CPU до 3.4 GHz. Создайте свой тариф самостоятельно в пару кликов, максимальная конфигурация позволит оторваться на полную — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe.
Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год
Ниже представлены модели, являющиеся лучшими в отрасли. Многие их них стоят довольно дорого, но по эксплуатационным характеристикам эти машины превосходят большую часть продукции, представленной в этом сегменте рынка.
Tesla Model S
Этот автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 476 л.с., способен развивать скорость до 250 км/ч. Полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 кВт*ч хватает на 610 км непрерывного движения.
Зарядка занимает примерно 420 минут. У этого детища компании «Тесла» есть существенный минус: высокая стоимость. И если в США его можно купить за 81 000 долларов, то на постсоветском пространстве вы с трудом найдете такую машину дешевле $100 000.
Ford Mustang Much-E
Комплектуется 286-сильным мотором, обеспечивающим максимальную скорость в 180 км/ч. На полную зарядку требуется 585 минут, при этом емкость аккумулятора составляет 98.8 кВт*ч, чего хватает для поездки на расстояние до 600 км.
Главным плюсом машины можно назвать то, что внешне она выглядит как полноценный внедорожник, да и достать ее в России проще, чем стать владельцем продукции Tesla. Но по характеристикам «Мустанг» заметно уступает лидеру рейтинга, при том, что стоит те же $100 000.
Mercedes EQC
Мало кому понравится то, что заряжать батарею этой модели емкостью 85 кВт*ч нужно 765 минут. Зато разгоняется она довольно резво — за 5.1 секунды стрелка спидометра дойдет до 100 км. Предельно возможная скорость не превышает 180 км/ч, но запас хода составляет 417 км и мощность силового агрегата в 408 л.с. позволяет перевозить больше грузов, чем на других бюджетных электрических «легковушках».
Правда, стоит он около $100 000, а это, несомненно, минус.
Tesla Model X
Модель представлена в двух вариациях — Long Range и Perfomance. Обе оснащаются батареей на 100 kWh, но у первой запас хода 507 км, а у второй — 487 км. При этом максимальная скорость у Perfomance составляет 261 км/ч, что на 11 км/ч больше, чем у аналога.
Кроме того, вторая версия быстрее разгоняется и имеет 795-сильный мотор, но и цена ее 110 000 евро, в отличие от модификации Range (93 000 евро).
BMW iX3
Казалось бы, из-за стоимости в $77 000 эту модель нельзя отнести к доступным, но понимающие люди знают, что за этот бренд можно смело платить и больше. Его цена всегда оправдана невероятно высоким качеством деталей.
Разгоняется данный электрокар максимум до 200 км/ч, что крайне хорошо в этом сегменте. Запас хода в 440 км, двигатель на 286 л.с., достижение полного уровня зарядки за 480 минут — все это стоит того, чтобы заплатить даже чуть больше.
Volvo XC40 Recharge
Если вы доверяете шведскому качеству и готовы выложить за электрическое транспортное средство не менее 80 000 долларов, то эта машина для вас. Она разгоняется в течение 4.9 секунды до 100 км/ч, что отличный результат даже для бензиновых спорткаров.
Емкость ее батареи — всего 78 кВт*ч, но инженерам удалось добиться того, что этого количества энергии 408-сильному мотору хватает на 425 км хода, при том что заряжается батарея 495 минут.
Audi e-tron
В зависимости от года выпуска и комплектации, купить эту машину можно за 70 — 100 тысяч долларов. Если говорить о модели 2018-го года, то в 2021 году она будет дешевле даже минимальной планки из диапазона, указанного выше.
При этом ее аккумулятор на 95 кВт*ч обеспечивает 446-километровый запас хода, а 408-сильный мотор разгоняет авто максимум до 200 км/ч, чего вполне достаточно для современного ритма жизни.
Jaguar I-Pace
Первый электрокар от концерна «Ягуар Ленд Ровер». В отличие от многих других машин в этом сегменте, он является весьма доступным на постсоветском пространстве. То есть вам необязательно покупать его б/у с третьих рук, вполне легко найдете новый, если готовы выложить 75 000 за такой кроссовер.
Мощность 400 л.с., максимальная скорость в 200 км/ч и запас хода в 470 км на полном заряде батареи емкостью 90 кВт*ч — хорошие показатели. Но есть и весомый минус — заряжается он 810 минут, что почти вдвое дольше, чем у большинства конкурентов.
Porsche Taycan
Спортивный электрокар, способный разгоняться до 250 км/ч, по ходовым характеристикам он может составить конкуренцию лидеру рейтинга от «Тесла». Но запас хода на полной зарядке у него составляет всего 462 км, да и заряжается он 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего авто Илона Маска.
При этом цены предлагают практически настолько же космические: новую электромашину от «Порше» вы не купите дешевле, чем за $110 тысяч.
Kia e-Niro
Заряжается 630 минут, что является явным недостатком, учитывая запас хода всего в 455 км и емкость батареи 67.1 кВт*ч. Двигатель модели имеет мощность 204 л.с. и разгоняет кар максимум до 167 км/ч.
А стоит такая машина 44 500 долларов США. За такие деньги в нашем рейтинге можно найти авто и получше, поэтому данному транспортному средству достается лишь почетное 10-е место.
Кому это нужно?
По оценкам Sollers, доля электротранспорта в продажах LCV в России составит около 1,5% в 2022–2023 годах и вырастет до 4% к 2025 году. В пересчете на штуки цифры также выглядят небольшими — от 1,5–2 тыс. в 2023 году до 4–5 тыс. через четыре года. Но все-таки! Специалисты компании уточняют, что использование электродвигателя позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты. Так, например, E-Transit на 40% экономичнее того Transit с дизельным двигателем.
В то же время в Sollers (да и других компаниях тоже) понимают, что применение таких машин будет ограниченным — в пределах мегаполисов с высокой плотностью населения и большими объемами внутригородской логистики. В 2022–2023 годах появление коммерческого электротранспорта ожидается именно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, а спустя два-три года в Нижним Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону.
Драйверами процесса электрификации этого транспорта станут крупные международные игроки в области ретейла и логистики. Все просто, ведь они вынуждены работать по планам и правилам тех стран, где зарегистрированы их головные офисы. Скажем, вслед за правительствами скандинавских стран о переходе в ближайшее время на электротягу рассказала компания Volvo, у которой с 2025 года в модельном ряду будут только электромобили и гибриды, а с 2030-го — исключительно «электрички». Компания IKEA также уже объявила, что с 2025 года все внутренние перевозки и доставка товаров (в пределах определенных городских зон) будет осуществляться только на электрических LCV.
Причем эти планы распространяются на все страны, где эти компании работают. То есть в 2025 году товар, купленный в магазине IKEA в Санкт-Петербурге, должны будут доставить к вам домой на электрофургоне. И это не фантастика — московские магазины шведской компании в последние два года закупили небольшую партию автомобилей Renault Kangoo Z.E. и вовсю их тестируют. Так что, может быть, французская компания преждевременно прекратила продажи e-LCV в России.
А может — и не зря, потому что для производства и продажи в стране электромобилей особых условий все же нет. Правительство сейчас находится как бы в стороне от этой темы, отдав ее на откуп (и на свой риск) бизнесу.
Hyundai Ioniq Electric
Пока в Беларуси мало кто знает о такой модели, как Hyundai Ioniq. В свою очередь это достаточно популярный автомобиль в Европе и США. Он выпускается сразу в трех вариантах: классический гибрид, подзаряжаемый гибрид (plug-in) и EV. Нас интересует как раз последний. Внешне электрическая версия отличается от гибридов отсутствием решетки радиатора. На Ioniq Electric ставят батарею емкостью почти 30 кВт·ч. Этого должно хватить на 250—280 километров.
Габаритная длина кузова корейского электромобиля — 4470 миллиметров. Примерно как у нового Leaf. У машины пять полноценных мест и большой багажник. Учитывая довольно-таки традиционный экстерьер, можно сказать, что, покупая Ioniq, вы приобретаете привычный автомобиль, просто с электрической установкой. В салоне тоже не сразу поймешь, что находишься в электрокаре.
Семейство Hyundai Ioniq выпускается с 2016 года и уже успело пережить небольшой рестайлинг. Цены на машины первых годов выпуска весьма привлекательные — в Штатах электромобиль с небольшим пробегом можно взять за 18—20 тысяч долларов. Отметим, что хетчбэк достаточно медленный. На передней оси Ioniq расположен 120-сильный электромотор, разгоняющий автомобиль до сотни аж за 10 секунд. Для EV это многовато. Хотя до скорости 60 км/ч Hyundai выстреливает бодро — на светофоре не опозоритесь.
На что рассчитывают производители коммерческих электромобилей?
Цена и технические характеристики – это две составляющие, которые рассматривает потенциальный покупатель. Реальная дальность пробега Renault Master Z.E. составляет 120 км. Производитель утверждает, что в экстремальных условиях, например, зимой или при очень большой нагрузке Master преодолеет не более 80 км. Цифры не впечатляют, верно? На первый взгляд — да. Однако важно учитывать, для каких задач автопарки покупают электромобили.
Хозяевами длинных автомагистралей по-прежнему остаются дизельные или бензиновые грузовики. А вот электричество должно использоваться в основном в городе. Коммерческий грузовик, работающий в сфере городских перевозок грузов проходит не более 30-40 километров за весь рабочий день. Этим и руководствовался французский автопроизводитель при разработке Renault Master Z.E.
Подобные характеристики абсолютно не подходят для российских реалий. Здесь нужна машина гораздо мощнее и более надёжная. Хрупкие электрокары вряд ли окажутся способными преодолеть национальное бездорожье в центре города.
Для запуска электрического грузовика потребуется специальная программа государственной поддержки, которая обеспечит не только оснащение городов соответствующей инфраструктурой, но и соблюдение всех требований при строительстве дорог. Потому что, электрический фургон в автопарке — это не только дань моде или знак нашего времени. Это просто экономически эффективное и удобное решение для любой транспортной компании, которая работает в сфере городских перевозок грузов.
О падении рынка грузовиков
КАМАЗ также ожидает снижения продаж грузовых автомобилей полной массой 14—40 тонн по итогам 2020 года — до 60 тыс. штук.
— Для себя мы видим, что мы гарантированно продаем 32 тысячи на рынке России, ну и 4,6—4,7 тыс. — это экспорт. Внутренний рынок России перекрыл отставание экспорта. То есть мы перевыполняем план по внутреннему рынку. КАМАЗ исходит из того, что рынок грузовиков полной массой 14—40 тонн в 2021 году «хуже, чем сегодня, не будет, — сказал Сергей Когогин.
Бизнес-план КАМАЗа на 2020 год предполагал продажу 35,7 тыс. грузовиков: 29 тыс. — на рынке РФ, 6,7 тыс. — на зарубежных рынках. На 2021 год запланирована продажа 37 тыс. грузовиков, в том числе 32 тыс. на российском рынке. Причиной сдержанных планов по экспорту в 2021 году автопроизводитель называет сохраняющиеся ограничения из-за коронавируса в странах.
— Когда страны стали закрываться, у нас стали возникать проблемы с реализацией контрактов, потому что часто это требует присутствия на местах наших специалистов, где-то — моих выездов. Есть страны, которые мы считаем для нас ключевыми. Это, во-первых, Казахстан, во-вторых, конечно, Туркменистан, потом — Узбекистан. По дальнему зарубежью по-прежнему ключевым остается Вьетнам. Там из-за закрытия страны мы вынуждены были почти полгода держать изготовленные машины на стоянках. Сейчас из Новороссийска туда сплошным потоком корабли уходят. Мы стремимся отдать всю технику, чтоб она пришла в этом году. В декабре, конечно, не успеем — фактически доставка 45 дней идет морем. Но ноябрь мы весь грузили, — рассказал Когогин журналистам.
Мнения проектных партнеров
Патрик Гржечка, директор по маркетингу, Volkswagen Commercial Vehicles:
— Результаты проекта очень позитивны для нас. Исследование подтвердило, что электрический Crafter идеально подходит для повседневных задач логистических компаний, и покрытия достаточно для выполнения городских заказов. Мы особенно довольны результатами TCO, которые ясно показывают, что уже после четырех лет эксплуатации электромобиля при использовании поддержки покупки из Транспортного фонда с низким содержанием углерода общие затраты на использование ниже, чем затраты на традиционное транспортное средство с моторами внутреннего сгорания.
Мацей Рыбак, директор по развитию и продажам доставки на дом, No Limit:
— Недели тестирования VW e-Crafter в дистрибуции для IKEA и H & M ответили на множество вопросов и подтвердили убежденность в продолжении работ по внедрению электромобилей в процессе доставки «последней мили» в такие города, как Варшава. В сводном отчете представлено много выводов, и мы согласны с одной вещью: ключевыми факторами, влияющими на успех инвестиций в решении покупки коммерческих электромобилей, являются доступ к инфраструктуре, а также охват, полезная нагрузка и цена транспортного средства.
Виктор Заремба, разработчик устойчивого развития, ИКЕА:
— «Зеленый», свободный от смога город — это будущее, над которым стоит работать. В рамках глобальной стратегии устойчивого развития IKEA мы хотим осуществить все поставки автомобилей с нулевым уровнем выбросов для наших клиентов с 2025 года. Тема Project Zero’s Mission носит особый характер для ИКЕА. С одной стороны, это смелая декларация наших ценностей, с другой — практически источник знаний о том, насколько мы готовы к поставкам товаров на электромобилях, и что ещё, вместе с нашими перевозчиками, нам необходимо усовершенствовать.
Михаэль Шульц, руководитель отдела логистики в Центральной и Восточной Европе, H & M:
— Мы хотим активно участвовать в решении проблемы глобального потепления и изменения климата. Наша цель — создать к 2040 году благоприятную для климата цепочку создания стоимости. Участие в проекте Zero Emission Mission идеально соответствовало нашим стремлениям, поэтому участие H & M было чем-то естественным. Мы будем поддерживать проекты, которые могут способствовать развитию коммерческих электромобилей в Польше и, следовательно, развитию возобновляемых источников энергии.
Кшиштоф Замовны, руководитель отдела продаж e-Mobility Poland, GARO:
— В рамках GARO AB Group мы производим зарядные станции для электромобилей уже более десяти лет. До сих пор мы не участвовали в проекте, столь всесторонне тестирующем экономическую эффективность решений для электромобильности в городской логистике. Отчет является отличным чтением для всех любителей коммерческих электромобилей, а также, прежде всего — скептиков рынка, который есть и будут. Со своей стороны, я хотел бы подчеркнуть, что стоимость базовой версии станции переменного тока (так называемой настенной коробки) не превышает нескольких тысяч злотых ($522-784), поэтому расходы на инфраструктуру в масштабах всего проекта не являются тяжелым бременем.
Януш Грудски, директор департамента новых технологий, ENGIE Polska:
— Улучшение качества воздуха, снижение шума, улучшение дорожного движения в городах. Это области, с которыми мы имеем дело в ENGIE. Чтобы помочь городам перевести дыхание, мы меняем тип мобильности. Такие проекты, как Zero Emission Mission, позволяют проверить разумность использования электромобилей, а также представить общую стоимость использования, переоборудованную для грузовика для доставки в климатических условиях Польши. Это важный шаг на пути информирования транспортных компаний об экологической альтернативе.
Кшиштоф Лещинский, руководитель проекта, Alphabet Polska Fleet Management:
— Анализы, позволяющие измерить последствия замены транспортных средств традиционными приводами на их электрические аналоги, успешно использовались нашими клиентами в течение многих лет для парка легковых автомобилей. Тем не менее, исследования, посвященные сектору логистики, включая сегмент коммерческих электромобилей (фургонов), являются совершенно новым этапом распространения экологической осведомленности на основе экономических аргументов.
Основные технические характеристики
В ГАЗ сообщили, что полная масса GAZelle e-NN составляет 4,6 тонны, но не уточнили, в какой из трех модификаций. Грузоподъемность бортовых версий достигает 2,5 тонны.
В движение автомобили приводит синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч.
Система питания представлена батареями суммарной емкостью 48 кВтч, при этом тип используемых аккумуляторов разработчики не указывают. Полного их заряда по умолчанию хватает на 120 километров пути, однако опционально возможно увеличение дальности хода до 200 км за счет установки дополнительных блоков АКБ.
В GAZelle e-NN заявлена ускоренная подзарядка – до 80% за 30 минут. При этом не указано, какие для такой скорости требуются параметры электросети и зарядного устройства.
MONARCH — премиальные российские электрокары из будущего
Первые упоминания о создании премиального российского электрокара MONARCH появились ещё в мае 2019 года. Предположительно, общая мощность автомобиля в топовой комплектации составит почти 550 лошадиных сил. На данный момент неизвестно, когда состоится премьера новой модели, однако с конца прошлого года российская компания открыла предзаказы на первую партию.
Стоимость базовой комплектации составит 58 тыс. долларов (около 4,4 млн рублей). Для сравнения, Tesla Model S можно приобрести за 63,9 тыс. долларов (4,88 млн рублей), а Tesla Model 3 — за 31,7 тыс. долларов (2,42 млн рублей).
Компания ещё не раскрыла технические характеристики MONARCH. Известно лишь то, что будет две комплектации: S200 и S400. Мощность электродвигателя первого варианта составляет 271 лошадиную силу, а второго — 542 лошадиные силы. Для того, чтобы разогнаться до сотни, S200 понадобится 5 секунд, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч. S400, в свою очередь, сможет разогнаться до сотни за 3,2 секунды, а его максимальная скорость — 260 км/ч.
Российская компания ещё не объявила дату дебюта MONARCH. На данный момент известно, что выпуск премиального электрокара будет проходить в два этапа: сначала выйдет лимитированная партия (30 экземпляров), а после начнётся серийное производство.