Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего
Содержание
- 1 Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего
- 1.1 Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего?
- 1.1.1 Что такое Android Automotive?
- 1.1.2 А если у меня iPhone? Как тогда пользоваться Android Automotive?
- 1.1.3 Для Android Automotive будут разрабатываться специальные приложения? Или я смогу скачать любой сервис, который работает и на смартфоне?
- 1.1.4 Глава Android Automotive Патрик Брэди
- 1.1.5 А писать сообщения за рулем разве безопасно?
- 1.1.6 В каких машинах будут использовать Android Automotive?
- 1.1.7 Что делать, если я не хочу использовать эту операционную систему в своем автомобиле?
- 1.2 Хлеба и зрелищ
- 1.3 Volvo Cars представляет информационно-развлекательную систему со встроенным Google
- 1.4 Особенности решений Apple CarPlay и Android Auto
- 1.5 Audi Q7
- 1.6 Mercedes-Benz
- 1.7 6. Проверьте USB-кабель.
- 1.8 General Motors вложит в беспилоты и электромобили $27 млрд до 2025 г.
- 1.9 Apple CarPlay
- 1.1 Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего?
Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего?
Автоконцерн Volvo представил первый собственный электрокар Volvo XC40, который будет работать на операционной системе для автомобилей Android Automotive. «Хайтек» разобрался, как будет работать Android Automotive и зачем автомобилям вообще нужна собственная ОС.
Первым электрокаром, который будет полноценно использовать Android Automotive OS, станет люксовая модель Polestar 2 EV. Поставки электрокара начнутся в 2020 году. Однако Polestar 2 EV — дорогостоящий автомобиль, который выйдет в ограниченной серии, поэтому модель считается скорее экспериментальной платформой, чем полноценным выходом на рынок.
Что такое Android Automotive?
Android Automotive — версия операционной системы Android от Google, предназначенная специально для установки в автомобили и электрокары. Она будет работать независимо от смартфона пользователя, а также иметь собственный набор приложений.
На сегодняшний день ни один автомобильный производитель не создал собственную ОС для своих автомобилей, на которую бы не жаловались пользователи. Единственным исключением сейчас считается только Tesla, операционную систему которой можно обновлять через интернет, и каждый раз это расширяет функционал автомобиля.
В итоге Apple и Google представили собственные платформы — CarPlay и Android Auto, через которые пользователи смогут устанавливать разные приложения для расширения возможностей своих автомобилей. Теперь Google решила масштабировать Android Auto и превратить его в полноценную ОС.
Уже известно, что на Android Automotive можно будет использовать практически все ключевые сервисы операционной системы Android — голосовой помощник Google Assistant, навигатор Google Maps и другие платформы от Google. Умный помощник позволит управлять режимами, том числе температурой или громкостью музыки, через голосовые команды.
В том числе в Android Automotive появятся и книжные сервисы от Google, различные медиаплощадки, а также сторонние сервисы для музыки, видео или подкастов.
А если у меня iPhone? Как тогда пользоваться Android Automotive?
Android Automotive будет работать автономно от смартфонов пользователя — как машины каршеринга от «Яндекс.Драйва», в которых установлен голосовой помощник «Алиса» и все экосистема Яндекса. Кроме того, Android Automotive позволит подключать смартфоны iPhone и пользоваться Apple CarPlay.
При этом пока неизвестно, будет ли Apple поддерживать эту ОС либо соберется выпускать конкурирующий продукт. Эксперты оценивают рынок автомобильных ОС в миллиарды долларов, поэтому не исключено, что Apple решит выпустить конкурента для Android Automotive. По данным на 2017 год, рынок операционных систем для автомобилей и развлекательных приложений на этом рынке оценивался в $17 млрд, в будущем рынок будет расти минимум на 10–15% ежегодно, считают аналитики.
Для Android Automotive будут разрабатываться специальные приложения? Или я смогу скачать любой сервис, который работает и на смартфоне?
Нет, из-за сложности автомобильных систем разработчики будут создавать для Android Automotive специальные версии своих приложений. Уже сейчас Android Automotive выложена в качестве опенспейс-проекта с открытым кодом, чтобы разработчики могли учитывать особенности операционной системы для создания своих приложений.
Что нас действительно радует во встраиваемом сервисе в автомобиле, так это то, что теперь мы можем создать единую смешанную систему, в которой у вас есть Spotify, элементы управления HVAC, резервная камера, цифровые зеркала заднего вида, Google Maps или Waze. И всё это — одна система. Это использует все цифровые возможности автомобиля, в том числе функции, которые водители практически не используют — и часто даже не знают о них в связи с отсутствием сервисов, которые позволяют удобно с ними работать.
Глава Android Automotive Патрик Брэди
Google объясняет это тем, что приложения, созданные специально для Android Automotive, будут очень сложными из-за разнообразия в размере экранов автомобиля, используемых методов ввода данных и безопасности. Помимо этого, сервисы Android Automotive должны быть удобными для пользователей, которые захотят ответить на звонок другого человека либо написать сообщение.
А писать сообщения за рулем разве безопасно?
Пока неизвестно, как будут реализовываться эти приложения с точки зрения безопасности движения. Также неизвестно, как отразится выпуск Android Automotive на аварийности на дорогах. Некоторые эксперты достаточно критично относятся к инициативе Google, поскольку до сих пор нет единых стандартов для разработки подобных проектов.
Также ОС Android Automotive должна быть защищена от хакеров и вирусов. При этом если вирус появится на смартфоне с ОС Android, то хакер может разве что вывести деньги пользователя и украсть все личные данные. Тогда как доступ к Android Automotive позволит хакерам контролировать практически все системы в автомобиле, что может быть небезопасно для жизни как владельца машины, так и других участников движения.
Кроме того, неизвестно, как отреагируют власти разных стран и местные регуляторы на внедрение новой операционной системы в автомобили.
Эксперты отмечают, что Android Automotive — еще один шаг к созданию беспилотного автомобиля, поскольку через уже готовую операционную систему намного проще в дальнейшем внедрить умную систему автономного управления, нежели делать это на чистые машины.
В каких машинах будут использовать Android Automotive?
Помимо Volvo, уже известно об использовании Android Automotive в автомобилях General Motors. С 2023 года ОС появится на всех новых автомобилях Cadillac, Chevrolet и GMC. По данным The Verge, General Motors будет выпускать автомобили по сборке Android 10 во всех странах, кроме Китая.
General Motors также будет передавать Google часть личных данных пользователя, однако представители компаний отмечают, что разработчикам они будут поступать анонимно. Это означает, что Google и разработчики приложений будут знать, как пользователи применяют их сервисы, о чем говорят за рулем при включении их приложений, при этом их личность будет невозможно определить. Такую систему передачи данных пользователям используют все крупные технологические компании для оценки работы своих сервисов.
Google также заключил договор о внедрении Android Automotive в автомобили, выпускаемые альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако никаких деталей об этом контракте пока практически нет.
Все автопроизводители смогут модифицировать Android Automotive в зависимости от собственных потребностей. Например, Android Automotive на Volvo Polestar 2 выглядит как ОС Volvo Sensus.
Что делать, если я не хочу использовать эту операционную систему в своем автомобиле?
Покупая автомобиль с Android Automotive, водитель не сможет отказаться от полноценного использования этой ОС. Аналогично тому, как покупая умный холодильник от Samsung, пользователь не сможет сменить операционную систему. Единственное, Google предложит такому водителю использовать гостевой профиль в Android Automotive.
Это значит, что автомобиль не поймет, кто сел за руль, не предложит персонализированные настройки — маршруты, по которым перемещается пользователь, любимые FM-частоты или подкасты. Гостевой профиль позволит водителю использовать автомобиль анонимно и не передавать корпорациям свои данные даже в обезличенном виде.
Возможно, другие автомобильные производители тоже выпустят аналог Android Automotive, но об этом сейчас практически ничего неизвестно.
Хлеба и зрелищ
Исследование J.D. Power, изучающее удовлетворенность клиентов аудиокоммуникационными развлекательными системами, проводится ежегодно. Критерием оценки служит количество негативных откликов на 100 автомобилей, с которыми сталкиваются автомобилисты в ходе первых трех месяцев эксплуатации нового авто. Для этого эксперты агентства провели опросы нескольких тысяч водителей, которым задавали вопросы про дизайн, качество, удобство, быстродействие и функциональность мультимедиа в их автомобилях. Лидерами этого года стали корейские и немецкие компании, с солидным преимуществом обогнавшие машины остальных стран.
В малом классе победил седан Hyundai Accent, в России более известный как Solaris. В сегменте компактных кроссоверов лучшим автолюбители назвали паркетник Kia Soul, в классе среднеразмерных автомобилей — кроссовер Hyundai Santa Fe, среди больших машин лучшим признали единственного представителя японских брендов — пикап Nissan Titan. И если в массовом секторе тон задают корейские компании, то в премиуме балом правят немцы. Так, в малом премиальном классе победил кроссовер Mercedes-Benz GLA, в премиум-компакте — седан Genesis G70, в премиуме среднего размера — кроссовер Audi Q8 поделил место с купе Porsche 911, а в большом премиальном сегменте лучшим стал BMW 7-series.
«Несмотря на то что при выборе фирменной системы взимается дополнительная плата, мы считаем, что она стоит высокого уровня стоимости, который она дает как потребителю, так и производителю, — заметил старший руководитель практики качества автомобилей J.D. Power Брэнт Грубер. — В частности, когда потребители довольны своим фирменным мультимедиа, это в конечном итоге заставляет их испытывать общее удовлетворение автомобилем. Производителям машин премиум-класса следует почаще обновлять программное обеспечение мультимедиа, чтобы повысить удовлетворенность владельцев за счет новых функций и тем самым увеличить продажи».
Volvo Cars представляет информационно-развлекательную систему со встроенным Google
Volvo Cars продолжает внедрение новой информационно-развлекательной системы на базе Android со встроенными сервисами Google. В рамках обновления продуктовой линейки она будет доступна для XC60, S90, V90 и V90 Cross Country*.
Система, разработанная совместно с Google, отличается максимально дружественным интерфейсом и превосходной связью, позволяя по-новому взглянуть на возможности автомобиля.
Volvo Car Group стала первой автомобильной компанией, начавшей сотрудничество с Google в области интеграции информационно-развлекательных систем на базе Android. Полностью электрический XC40 Recharge стал первым автомобилем Volvo, оснащенным этой системой.
Для того, чтобы предоставить клиентам те же возможности, что и на смартфонах, но адаптированные для использования в режиме hands-free во время движения, Volvo Cars дополнительно представляет пакет Digital Services, который будет доступен во всех автомобилях Volvo, оснащенных информационно-развлекательной системой Android со встроенными приложениями и сервисами Google*.
В пакет Digital Services включен доступ к приложениям и сервисам Google**, Volvo On Call и беспроводная зарядка для мобильного телефона, а также все данные, необходимые для их использования***.
Приложения и сервисы Google расширяют функционал системы на базе Android, предлагая голосовое управление при помощи Google Assistant, лучшую в своем классе навигацию Google Maps и развитую экосистему автомобильных приложений, доступных через Google Play.
С помощью ассистента Google Assistant водители имеют возможность голосом решать те или иные задачи, сконцентрировав внимание на дороге. Водитель может, не отрывая рук от руля, управлять такими действиями, как регулировка температуры в салоне, задание пункта назначения, воспроизведение музыкальных композиций и подкастов, отправка сообщений.
Музыкальные и мультимедийные приложения, оптимизированные и адаптированные для автомобиля, будут доступны через Google Play. Google Maps сможет предоставлять актуальные карты и данные о транспортной обстановке.
Кроме того, упомянутые ранее модели Volvo получили новейшую передовую систему помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) — масштабируемую систему активной безопасности, которая включает множество радаров, камер и ультразвуковых датчиков.
Среди других обновлений модельной линейки: новые цвета кузова и варианты отделки салона. Для 60-й серии теперь доступен интерьер без применения натуральной кожи, как и для электрического кроссовера ХС40 Recharge.
Обновления затронули и процесс покупки: компактный кроссовер Volvo XC40 Recharge можно будет приобрести в дальнейшем только онлайн. Этот шаг предпринят в рамках новой коммерческой стратегии Volvo Cars.
В соответствии со стратегией компания планирует к 2030 году стать производителем исключительно электромобилей, причем их продажа будет происходить только онлайн. Volvo Cars будет осуществлять значительные инвестиции в онлайн-каналы продаж, сосредоточившись на предоставлении премиальных электромобилей удобным и простым способом.
Особенности решений Apple CarPlay и Android Auto
Это не программные платформы, а программно аппаратные коммуникационные решения. С их помощью происходит трансляция iOS или Android-интерфейса на уже имеющуюся мультимедийную систему. Благодаря этому легко контролировать определенные мессенджеры и приложения, свой мобильный гаджет и управлять ими.
Для использования Apple CarPlay или Android Auto телефон включается через USB-порт или по WiFi, в зависимости от какой тип подключения поддерживает мультимедийная система. На экране отображаются используемые вами иконки программ, но только тех приложений которые имеют поддержку работы с CarPlay или Android Auto. Это позволяет применять свой телефон в дороге, не отрываясь от дороги. Происходит синхронизация гаджета и системы автомобиля. Машины редко поддерживают подключение к интернету, поэтому такую функцию выполняет ваш телефон.
Все, что происходит на экране системы авто, дублируется и на телефоне. Это касается:
- мессенджеров;
- музыкальных файлов;
- навигационных карт;
- стандартных телефонных опций.
Audi Q7
Персонализация — главный тренд начала десятилетия. Более того, Q7 выводит концепцию персонализации на новый уровень.
Потратив некоторое время на изучение сложного меню, вы узнаете, как выбрать режим работы датчика парковки, включить предупреждения о дорожном движении или отобразить рекомендации по экономичному вождению на приборной панели.
Это лишь небольшая часть функций, которые скрыты внутри этой информационно-развлекательной системы.
Мы не обошли вниманием и Virtual Cockpit (опять же, быстро с ним вряд ли удастся разобраться благодаря нескольким вариантам дизайна), а также оценили безупречное функционирование систем помощи водителю, которые работают не хуже, чем у топовой Audi A8 L.
Mercedes-Benz
Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.
- 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
- 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
- 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
- 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
- 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.
6. Проверьте USB-кабель.
При использовании Android Auto на дисплее автомобиля вам понадобится USB-кабель для подключения телефона к автомобилю. Если этот кабель выходит из строя или имеет низкое качество, он может случайным образом разорвать соединение или вообще отказаться от подключения.
Попробуйте заменить USB-кабель другим, как вам известно, качественным; кабель, который идет в комплекте с телефоном, обычно подходит. Для достижения наилучших результатов используйте кабель длиной не более шести футов.
Имейте в виду, что если кабель предназначен только для зарядки и не поддерживает передачу данных, он не будет работать с Android Auto. Обычно вы можете определить, поддерживает ли кабель передачу данных, по значку «трезубец» USB на конце USB-A. См. Наше руководство по типам USB-кабелей, если вы не знакомы с этим.
General Motors вложит в беспилоты и электромобили $27 млрд до 2025 г.
Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
По поводу гонки за разработку беспилотников и электрокаров исполнительный вице-президент GM Дуг Паркс заявил: «Мы хотим не просто участвовать в этом, мы хотим быть лидерами». Лучше и не скажешь.
Электрическими станут все бренды General Motors
Кроме инвестиций в размере $27 млрд — больше половины технического персонала GM будут направлены на разработку электрических и беспилотных автомобилей, рассказали в компании. Ну что-ж, приоритеты развития на ближайшие 5 лет у одной из акул в океане автопроизводителей очевиден. И это электробеспилотники.
В ноябре 2020 г. GM представила план по выводу 30 новых моделей электромобилей на мировой рынок до 2025 г. Ранее компания взяла на себя обязательство выпустить 20 моделей электромобилей к 2023 г. И среди них будут представлены все бренды General Motors, включая Cadillac, GMC, Chevrolet и Buick.
Новый мега-завод и 3000 технических специалистов
В партнерстве с LG Chem GM уже начали строить завод по сборке аккумуляторных батарей Ultium на новой производственной площадке в Огайо. Предприятие будет нехилое — открытие завода создаст больше 1100 новых рабочих мест.
Все новые электромобили General Motors будут строиться на базе аккумуляторов Ultium. Это будут три автомобиля марки GMC, четыре электрокара Chevrolet, включая пикап и компактный кроссовер, четыре модели Cadillac и две модели Buick.
Также недавно компания заявила, что нанимает 3000 инженеров для работы с электрическими системами автомобилей, информационно-развлекательным ПО и системами управления. Ну и конечно разработчиков на Java, Android, iOS и технарей, работающих с другими платформами и языками программирования.
Исполнительный вице-президент General Motors Дуг Паркс.
Концепты электромобилей GM.
Цикл разработки новых автомобилей ускоряется
Стратегия GM заключается в том, чтобы ускорить типичный 50-месячный цикл разработки новых машин, отказавшись от традиционных методов и приняв менее бюрократический подход. Например, срок разработки и вывода на рынок нового электрического GMC Hummer составит всего 26 месяцев.
Ускорение выпуска новых моделей, которые включают в себя запуск нового внедорожника Cadillac Lyriq на девять месяцев раньше, чем планировалось, происходит на фоне активности конкурентов GM в теме электромобилей и беспилотников. Отрасль консолидируется, каждый год появляются резвые стартапы, конкуренты выходят на IPO и получают серьезный капитал для масштабирования — в общем размазывать сопли некогда, нужно быстро работать.
Такие динозавры как Ford и Volkswagen Group тоже наращивают обороты в теме электробеспилотов. Tesla строит огромную фабрику в Остине для роста производства и добавления новых моделей. И в конце 2021 г. покупатели получат больше новых моделей электромобилей, чем когда-либо, включая Lucid Motors Air, пикап Rivian R1T и Ford Mustang Mach-E.
Закажите беспилоты и роботов или консультацию по роботизации и автоматизации и да пребудет с вами беспилот!
Apple CarPlay
Компания Apple анонсировала свою систему для автомобилей раньше, чем Google и реализовала её в качестве составляющей iOS, а не отдельного приложения. По сути система транслирует изображение с экрана смартфона. Поэтому Apple CarPlay идёт сразу в комплекте с iPhone и соответсвенно не имеет региональных ограничений, как Android Auto.
Интерфейс CarPlay тоже выполнен в стиле минимализма, только в отличие от версии Google, у Apple в нём основной фокус сделан всё-таки не на информацию, а на приложения, поэтому главный экран здесь состоит из их иконок. Навигация по CarPlay, как на первых версиях iPhone, максимально простая: можно запустить программу и нажав виртуальную кнопку «Домой» вернуться на основной экран. Вместо режима многозадачности Apple CarPlay показывает в колонке слева три приложения, которые использовались последними.
Логика автомобильной системы Apple такая же, как и у Google — меньше отвлекать водителя от дороги. Поэтому главный акцент здесь тоже сделан на аудио, а не на чтение информации с экрана. Хочется прочитать сообщение или написать кому-то? Пожалуйста, но делайте это голосом с помощью Siri.
Да и продиктовать послание можно только через встроенное в iOS приложение «Сообщения» с iMessage, да WhatsApp, поддержка которого появилась только в этом году. При этом, например, работает приём звонков через Facebook Messenger. Остальные программы для мгновенного обмена сообщений пока не поддерживаются.
Работа с аудио также предполагает прослушивание музыки, и в этом плане CarPlay есть, что предложить. Система поддерживает воспроизведение музыки, подкастов и аудиокниг. При этом слушать музыку можно как через Apple Music, так и через сторонние приложения, например, через Google Music, Deezer и Spotify.
Ещё одна важная функция в Apple CarPlay — это навигация, но сейчас она реализована не лучшим образом. Дело в том, что на момент написания этого материала система поддерживает только карты Apple Maps, а они в Украине работают не лучшим образом. Но уже в iOS 12 для CarPlay должны появиться сторонние программы для навигации. В частности, сейчас идёт тестирование Google Maps и Waze.
Подключение Apple CarPlay к автомобилю сейчас чаще всего осуществляется кабелем Lightning через порт USB, хотя ещё с iOS 9 в системе появилась возможность беспроводного подключения. Но как и в случае с Android Auto, для автопроизводителей подключение кабелем — это всё ещё самый простой и главное доступный вариант.