0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лицензирование пассажирских перевозок автотранспортом

Содержание

Лицензия нужна в том случае, если ваш транспорт оборудован местом для перевозки людей в количестве более 8 человек по заданному маршруту. Если у вас есть микроавтобус и вы вывозите семью на отдых лицензия не нужна. Обойтись без лицензии можно, если таковой транспорт используется для личных нужд ООО или ИП, их владельцев или для перевозки пассажиров по заказу.

Основные законодательные акты следующие, регулирующие получение лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом следующие:

Дополнительные постановления и изменения, внесенные Правительством РФ указаны в ПП РФ №280.

Кому нужна такая лицензия и кто может ее не получать

Согласно актуальному отечественному транспортному законодательству без соответствующей лицензии невозможно производить регулярные автоперевозки восьми и более человек. При этом лицензия одинаково необходима как тем, кто намеревается заниматься регулярными городскими и пригородными пассажироперевозками, так и тем, кто планирует организовать междугородние перевозки граждан.

А вот владельцам такси, вмещающего менее 8 человек; организациям, не зарегистрировавшим пассажироперевозки в качестве основного вида деятельности (например, осуществляющие только служебную развозку персонала, что относится к хозяйственной деятельности); компаниям, перевозящим людей не регулярными маршрутами, а по отдельным заказам, такую лицензию получать ни к чему.

Пример полученного разрешения из УГАДН

Итак, претендовать на получение разрешения на перевозку автобусами более 8 человек и лицензионной карточки для каждого автобуса могут юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или планирующие осуществлять регулярные перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщении. Соответственно, различают перевозки граждан в городском и пригородном сообщении, а также перевозки в междугородном сообщении, на которые нужно получать транспортную лицензию.

Порядок определен НОВЫМ Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 95 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Посмотрите действие Вашего документа в реестре Санкт-Петербурга:

Посмотрите действие Вашей лицензии в реестре Москвы:

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

Читать еще:  Топ-10 самых дорогих автомобилей для ремонта

До 1 марта 2019 года

После 1 марта 2019 года

Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Этапы получения лицензии на пассажирские перевозки

Что все это значит?

Введение лицензирования или еще какого-нибудь другого механизма государственного контроля очень непростое для власти решение. Все еще помнят забастовки дальнобойщиков, недовольных сразу запуском «Платона», потом — повышением тарифа.

Забастовка перевозчиков из-за повышения тарифа «Платон», апрель 2017-го года/Фото: epa

То же самое (а может, в еще более суровом формате) произойдет, если ограничить доступ перевозчиков на российский рынок.

Потому что значительная часть перевозчиков сейчас — это физические лица. А ведь именно против них, если уж быть честными, и будет направлено государственное регулирование.

Из комментариев читателей Trans.ru: «Тут речь идет не об «обдираловке». Об уничтожении частника вообще в грузоперевозках. Примерно как с продуктовыми магазинами, переехавшими в «Пятерочки» и «Магниты». В общем, возврат к прошлому, «доперестроечному», управлению. Единственное, под руководством, опять же, своих и доходы — своим…».

Дальнобойщиков настолько не рискуют лишний раз тревожить, что даже после заложенной в бюджете индексации с 1-го июля тарифа «Платон» (до 2,15 рублей за километр) аккурат перед президентскими выборами предпочли откреститься от принятого решения, заявив, что индексации все-таки не будет.

Выборы уже прошли, инаугурация состоялась — а про повышение тарифа так и не «заикаются»…

Однако необходимость государственного регулирования российского рынка, стоит признать, уже действительно назрела. И уже даже видно, как ее объяснят «широкой общественности»: сторонним людям — заботой о безопасности дорожного движения, бизнесу — избавлением от мошенников и недобросовестных перевозчиков. Хотя для государства, конечно, основным стимулом являются налоговые поступления, которые сейчас проходят мимо.

Нельзя сказать, что массированная подготовка к введению того же реестра началась. Наоборот, пока его обсуждение проходит очень даже осторожно — в кулуарах и в узких кругах — и в СМИ практически не отражается.

Но некоторое зондирование почвы (мол, а как на такую перспективу реагируют перевозчики) уже наблюдать можно. Намеками, законопроектами, ссылками на международные обязательства, позицией регионов…

Но главное — о вмешательстве государства просят сами перевозчики (а часть перевозчиков, в том числе и крупные, действительно выступают за аналог лицензированию). А потому рано или поздно, несмотря на все страхи, их требования удовлетворят. И сошлются при этом, что весьма удобно, не на волю сверху, а на инициативу снизу.

Читать еще:  Фотографии: Автосалон в Шанхае 2015

Основные причины отказа

В случае выполнения всех вышеперечисленных требований шансы натолкнуться на отказ минимален. Отказы в выдаче лицензии обычно происходят по следующим причинам:

  • если предъявлены не все документы;
  • некоторые из документов подделаны;
  • несоответствие каким-либо требованиям;
  • наличие судебного запрета на осуществление данной деятельности.

В остальных случаях отказ будет неправомерным, что является правом на обжалование решения в суде.

Услуги по лицензированию перевозок в Екатеринбурге

Перечень наших услуг по получению лицензии на осуществление перевозок:

  • Консультация по процедуре выдачи лицензии, в том числе, в случае отказа в выдаче таковой
  • Мы поможем Вам, даже если у Вас еще незарегистрированный бизнес — регистрация предприятия либо индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии, это одно из наших отдельных самостоятельных направлений деятельности
  • Подготовка пакета документов, необходимых для подачи заявления в государственный орган
  • Анализ документов, подготовленных для подачи
  • Подготовка заявления о выдаче лицензии
  • Подача необходимых документов для получения лицензии
  • Отслеживание процесса выдачи лицензии
  • Получение лицензии
  • Обжалование решения государственного органа в выдаче лицензии
  • Защита прав и законных интересов доверителя в ходе судебного разбирательства по обжалованию действий, бездействий, решений уполномоченных в сфере лицензирования органов, а также мы можем взять на себя подготовку иска в суд по любому вопросу Вашей деятельности.

Начните решение вопроса о лицензировании перевозок с нами и уже сегодня. Наши специалисты готовы предложить Вам как весь комплекс услуг с сфере лицензирования, так и отдельные этапы, требующие юридической помощи.

Читайте также наши дополнительные материалы в сфере лицензирования деятельности:

Мы сделаем все в направлении лицензирования медицинской деятельности профессионально

ЧОП всегда может заказать у нас услугу по лицензированию охранной деятельности с нами

С нами сдать экзамен при лицензированиие управляющих компаний будет просто

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Перевозки пассажирским транспортом освободят от НДС

В настоящее время Налоговый Кодекс освобождает от НДС только перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом. В правительстве отмечают, что этот тот вид деятельности может осуществляться также на основании государственных и муниципальных контрактов.

В этом случае централизованный организатор перевозок заключает контракт с перевозчиком. При этом освобождение от НДС не применяется.

Закон предлагает распространить налоговую льготу и на эти перевозки. После вступления закона в силу стоимость проезда в городском транспорте никак не изменится.

Выписка из Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

Читать еще:  Ожидаемая премьера Mercedes S63 AMG на автосалоне во Франкфурте 2013

д) действовал до 1 января 2013 года. — Пункт 4 данного Постановления;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

к) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».

5. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «е», «ж» и «з» (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения») пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям:

а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

д) уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

7. При намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о видах работ, которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения о документах, указанных в подпунктах «а» и «г» пункта 6 настоящего Положения.

В заявлении о переоформлении также указываются сведения о получении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector