0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лицензирование автобусных перевозок в 2021 году

Содержание

Лицензирование автобусных перевозок в 2021 году

В начале марта 2019 года стал действительным норматив, рассказывающий об изменениях в процедуре лицензирования автобусных перевозок людей, независимо от цели: заказ или личные нужды.

Берегись автобуса

Закон предусматривает четырехмесячный переходный период, то есть перевозчики должны получить лицензии к концу июня. Нарушителей накажут рублем — в российском КоАПе уже содержится достаточно суровое финансовое взыскание за «осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии». Для граждан и должностных лиц штраф составляет 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — 100 тысяч, для юридических лиц — 400 тысяч рублей. Ольга Милонаец надеется, что благодаря новому закону поток жалоб на организаторов псевдозаказных рейсов через некоторое время иссякнет, а на дорогах станет безопаснее.

— Компании, осуществляющие регулярные перевозки без лицензии, во-первых, представляют потенциальную опасность для участников дорожного движения, во-вторых, наносят вред легальным перевозчикам. Раньше нам приходилось опираться на косвенные доказательства, чтобы подтвердить, что заказная перевозка на самом деле является регулярной.

Сейчас необходимость в таких доказательствах отпала, ведь правила игры и для регулярных, и для заказных перевозчиков стали более схожими, — продолжает руководитель Псковского УФАС.

Система лицензирования заказных пассажирских перевозок и перевозок для собственных нужд существовала в нашей стране и раньше, но в 2011 году ее упразднили в целях либерализации рынка. Низкий уровень безопасности рейсов, которые осуществлялись в уведомительном порядке, стал главной причиной, побудившей законодателей вернуться к лицензированию. За девять месяцев прошлого года случилось 16 трагических ДТП с участием заказных автобусов: 40 человек погибли, более 200 человек получили травмы. По данным Ространснадзора, количество людей, погибших в таких ДТП, выросло в два с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

— При обязательном лицензировании заказных перевозок водители должны будут проходить каждый день медицинское обследование, соблюдать график движения, представлять все необходимые документы на транспортное средство. Считаю, что лицензирование заказных перевозок позволит уменьшить число аварий с участием автобусов, — комментирует ситуацию глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Лицензирование автомобильных перевозок

Лицензирование автомобильного транспорта под собой подразумевает перевозки пассажиров, перевозки грузов. Лицензирующим органом является Министерство транспорта РФ. Также хочется отметить, что на каждый вид деятельности предоставляется своя лицензия.

Министерство транспорта РФ принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в срок не превышающий 30 дней с момента получения заявления с соответствующими документам, в котором прилагается опись документов. Лицензия на соответствующий вид выдается на 5 лет, в дальнейшем его можно будет продлить. Если у лицензиата происходят изменения в количестве автотранспортных средств, то он обязан будет уведомить орган в течение 15 дней об изменении. Что касается плановых проверок, то он проходят по-разному, для перевозки пассажиров-не чаще одного раза в год, а для перевозки грузов-не чаще одного раза в два года.

Проверка в рамках решения вопроса о выдачи лицензии:

Сами проверки проводятся на основании приказа руководителя лицензирующего органа. По их результату выносится акт или протокол, составленный в двух экземплярах-вам и для органа.

Если имеются нарушения, то они обязательно прилагаются к протоколу, чтобы подтвердить свои требования к соискателю лицензии. Протокол подписывается обеими сторонами, и регистрируется в журнале органа и представляется руководителю органа.

Лицензирующий орган имеет право приостановить действие в получении лицензии, пока не будут исправлены ошибки, или вовсе отказать в получении лицензии, если были выявлены неоднократные нарушения или грубые нарушения.

После того, как орган вынес решение о приостановлении, то он уведомляет в течении трех дней соискателя лицензии. Также лицензия теряет юридическую силу, если организация ликвидируется, или прекращает свою деятельность в результате реорганизации, кроме преобразования либо прекращения свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Читать еще:  Как оснастить свой автомобиль технологиями будущего

Орган может аннулировать лицензию, если в течении трех месяцев организация не оплатит сбор за предоставление лицензии. Также лицензия может быть аннулирована по решению суда, если в контролирующий орган поступали на организацию жалобы, и эти жалобы сопровождались нарушением законных прав граждан.

Для того чтобы понять разницу между перевозкой пассажиров и перевозкой грузов, мы продолжим нашу тему в следующем заголовке.

В России собираются вернуть лицензирование всех автобусных перевозок

Правительство России внесло в Государственную Думу законопроект о возвращении лицензирования пассажирских перевозок при транспортировке более восьми человек. Инициатива кабмина уберёт с рынка недобросовестные компании и снизит аварийность на дорогах, уверены парламентарии.

Для всех перевозчиков написаны равные правила

Действующее законодательство подразделяет перевозки пассажиров автобусами на регулярные и заказные. При этом получать лицензии приходится лишь тем компаниям, кто занимается регулярными перевозками. Что касается второй разновидности транспортного бизнеса, то для её начала достаточно простого уведомления.

Тот факт, что на рынке пассажирских перевозок назрели очевидные проблемы, на совещании с членами Правительства летом этого года отметил Президент России Владимир Путин.

«Мы в 2011 году отменили лицензирование некоторых видов автомобильных перевозок, включая автобусные. И с этого времени неуклонно растёт количество ДТП с участием автобусов», — сказал глава государства.

По информации Минтранса, за первую половину 2017 года рост аварийности при перевозке пассажиров наземным транспортом увеличился почти в полтора раза по отношению к предыдущему периоду.

Как снизить количество аварий

«Представленный законопроект — очень правильная инициатива, которую необходимо поддержать и рассмотреть в кратчайшие сроки, — считает член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. — В результате того, что целый ряд перевозчиков маскирует под «перевозками по заказу» регулярные перевозки пассажиров возникает неконкурентная среда, поскольку легитимные перевозчики несут затраты на содержание ремонтной базы и оборудованных стоянок для автобусов, организации предрейсовых медицинских осмотров водителей».

Также, по мнению парламентария, при рассмотрении таких вопросов нельзя не учитывать анализ аварийности за прошедшие годы. «А статистика показывает, что тяжесть последствий ДТП на лицензированном автомобильном транспорте ниже, чем на нелицензируемом более чем на 20 процентов», — подчеркнул он.

Как сообщил «Парламентской газете» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, в настоящее время не менее 30 процентов компаний занимаются регулярными перевозками под видом заказных.

«В своё время Минэкономразвития из лучших побуждений отменило лицензирование на многие виды деятельности, — отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). — Однако благая цель убрать бюрократические препоны на пути бизнеса обернулась большими проблемами».

По словам парламентария, восстановление лицензирования всех пассажирских перевозок благотворно скажется на качестве и безопасности предоставляемых услуг.

«Если будут чётко прописаны критерии допуска на рынок водителей и транспортных средств и эта процедура будет жёстко регламентирована, то трагедий, подобных тем, что мы видим в последние годы, будет значительно меньше, — сказал Вячеслав Лысаков «Парламентской газете». — Сейчас перевозчики выходят на рынок очень стихийно. И в этих процессах необходимо наводить порядок. Причём сделать это надо было ещё вчера».

Параллельно необходимо резко повысить ответственность за нарушение правил дорожного движения.

По мнению парламентария, как можно скорей необходимо ввести лицензирование ещё одного вида деятельности — выпуска топлива.

«Сейчас в стране насчитывается около двух тысяч производителей топлива, из них крупных заводов лишь около 40, чуть меньше — заводов средней мощности, а все остальные — так называемые бодяжники, то есть люди, которые в кустарных условиях подмешивают к топливу различные добавки, выделяющие при сгорании вещества, близкие по своему химическому составу к боевым отравляющим веществам», — сказал депутат.

С тем, что инициатива Правительства позволит минимизировать риски при перевозке пассажиров, согласен член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов («Справедливая Россия»).

«Ужесточение контроля за транспортными организациями, водителями, техническим состоянием автобусов действительно необходимо», — отметил законодатель.

В то же время, по мнению парламентария, существенно сократить количество аварий только таким методом не удастся.

«Параллельно необходимо резко повысить ответственность за нарушение правил дорожного движения, — подчеркнул депутат. — Я имею в виду введение прогрессивных штрафов за одно и то же нарушение. Разница в суммах этих штрафов может отличаться в сотни раз в зависимости от достатка нарушителя».

Парламентарий напомнил, что штрафы за превышение скорости в Финляндии и Швеции могут достигать сотен тысяч долларов.

«Нам можно перенять этот опыт», — уверен депутат.

Олег Нилов также сообщил, что разрабатывает законопроект о прогрессивных штрафах для тех, кто нарушает скоростной режим. Размер этого штрафа будет зависеть от количества аналогичных нарушений водителя и его благосостояния. Предположительно, документ будет внесён в Госдуму уже в осеннюю сессию.

Читать еще:  Покупать автомобили в сентябре стали активнее: итоги первого месяца осени

Что в итоге

Данные нововведения появились для более точного контроля перевозчиков государством в целях обеспечения безопасности граждан на дорогах. Ожидается снижение количества недобросовестных компаний и предпринимателей, повышение качества услуг по установленным стандартам.
Вывод здесь один – если у вас или в вашей организации имеются автобусы, то необходимо получить лицензию и зарегистрировать ее в реестре. Теперь вы должны иметь лицензию, если:

  • собираете и развозите автобусом сотрудников от и до места работы;
  • отправляете группы граждан на экскурсию/другие мероприятия;
  • организованно возите детей в школу из одного населенного пункта в другой, на экскурсии, олимпиады.

Лицензирование автобусных перевозок в 2019 году – это возможность подтвердить право на выполнение услуг по перевозкам в транспортных средствах, имеющих количество оборудованных мест более восьми, наличие и квалификацию кадров, систему контроля на предприятии.

Оснащение тахографами

Согласно тексту ФЗ (статья 1), вводится обязательное оснащение транспортных средств тахографами, которые будут отслеживать регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, с последующей возможностью доступа должностных лиц органов государственного надзора.

Напомним, что тахограф – это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Комментарии к «Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года»

Модератор: Serpiph

Re: Автобус для личных целей

igorgn » 11 авг 2019, 11:42

GVDenis писал(а): Но физическое лицо, имеющее в собственности автобус категории Д и осуществляющий перевозку любого количества пассажиров, даже если перевозит он собственную семью, будет нести ответственность как юридическое лицо и получит соответствующие штрафные санкции.
Иначе, как доказать, что поездка не является коммерческой , когда в салоне автобуса, помимо водителя, находятся ещё и пассажиры?

Разъясните, пожалуйста. Спасибо.

Re: Автобус для личных целей

Pddclub » 11 авг 2019, 11:42

Re: Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

igorgn » 11 авг 2019, 11:48

Анвар-4 , готовьте денежку на штраф ст.14.1.2 КоАП РФ. Неуж-то неясно, что лицензию нужно было получить в связи с этим?

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 N 195, вступившего в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ. Указанные пункты вступили в силу по истечении 120 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации — 31.10.2018).
——————————————————————
С 01.03.2019 вместо вида деятельности, предусмотренного данным документом, осуществляется лицензирование перевозок пассажиров и иных лиц автобусами. Для перевозок пассажиров и иных лиц, юрлица и ИП должны получить лицензию до 29.06.2019. После этой даты такие перевозки без лицензии не допускаются. При намерении приступить к таким перевозкам до 29.06.2019, необходимо получить лицензию до начала их осуществления (ФЗ от 30.10.2018 N 386-ФЗ).

Re: Комментарии к «Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года»

Максим » 15 авг 2019, 13:39

GVDenis , если Вы не можете поверить в то, что физическим лицам лицензия не нужна, то попробуйте получить эту лицензию. Физическому лицу ее не выдадут, поэтому придется открыть ИП.

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года»

GVDenis » 15 авг 2019, 15:46

Re: Комментарии к «Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года»

GVDenis » 15 авг 2019, 16:25

Re: Комментарии к «Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года»

Pddclub » 15 авг 2019, 16:25

Re: Комментарии к «Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года»

Максим » 15 авг 2019, 22:30

GVDenis , теоретически могут, в этом случае штраф нужно будет оспорить.

На практике про такие случаи пока что никто не сообщал.

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года»

igorgn » 15 авг 2019, 22:46

Re: Комментарии к «Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года»

GVDenis » 16 авг 2019, 09:28

Также это подтверждается и тем, что в пунктах 3 и 4 данной статьи 14.1.2 КоАП РФ отсутствует упоминание о гражданах, т.к. в них идёт речь о нарушении условий лицензии, но, как мы знаем, физическое лицо заведомо не может иметь лицензию, поэтому к нему данные пункты не применимы. Значит под гражданами подразумевается именно собственник автобуса — физическое лицо, не водитель или ещё кто-либо. Тогда Примечание в данной статье становится более уместным.
К примеру:
1. Собственник автобуса, физическое лицо, перевозит семью — наложен штраф как на гражданина, осуществляющего перевозку пассажиров без лицензии.
2. Собственник автобуса, физическое лицо, перевозит пассажиров на коммерческой основе (по заказу, возможно, по контрольной закупке соответствующими органами) — наложен штраф как на юридическое лицо, осуществляющего предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров без лицензии.

Читать еще:  Гид по 2015 Женевскому моторшоу, все автомобили автосалона

Путаницу в понимание вносит название данной статьи 14.1.2 «Осуществление предпринимательской деятельности..», т.к. под предпринимательской деятельностью подразумевается деятельность, направленная на получение прибыли, что никак не коррелируется с перевозкой собственной семьи. Но это, скорее всего, неправильность трактования закона. Было бы логичнее назвать КоАП РФ Статья 14.1.2. » Осуществление деятельности по перевозкам в области транспорта без лицензии «. И сюда относятся все виды деятельности по перевозкам, по которым необходимо получение лицензии (ФЗ-99 статья 12, пункты 20-26).

Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

Вячеслав-118 » 27 авг 2019, 08:19

Для тех, кто не занимается предпринимательской деятельностью, то есть не оказывает услуги по перевозке пассажиров, статья за КоАП РФ за нарушения вот эта.

КоАП РФ Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

Re: Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

igorgn » 01 сен 2019, 22:03

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Лицензирование перевозок как гарант безопасности

Пройти процедуру лицензирования автобусных перевозок добровольно может любая готовая к этому транспортная компания. Ространснадзор не устанавливает никаких ограничений для этого.

Чтобы получить лицензию, необходимо:

  • предоставить копии учредительной документации (должны быть заверены нотариально);
  • заполнить заявление на оформление лицензии;
  • подтвердить наличие автобусов для осуществления перевозок (например, предоставить свидетельства о регистрации права собственности). Также предоставляются копии ПТС и талонов о прохождении технического осмотра;
  • подтвердить наличие необходимых для осуществления деятельности помещений (договор аренды или свидетельство о регистрации права собственности). Компании достаточно иметь офисное помещение и помещение для проведения сервисного обслуживания транспорта;
  • предоставить данные о квалификации, образовании, стаже водителей и другого персонала, ответственного за организацию перевозок.

В процессе лицензирования специалисты Ространснадзора проверяют соответствие компании-соискателя лицензии предъявляемым требованиям (проводится осмотр транспорта и имеющихся помещений, проверка документации). После этого оформляется лицензия.

Процесс лицензирования, таким образом, не представляет собой большой сложности для организаций, работающих добросовестно. Вместе с этим успешное оформление лицензии подтверждает:

  • наличие у компании полностью исправного транспорта для осуществления перевозок;
  • регулярное проведение диагностики и сервисного обслуживания для автобусов;
  • наличие у водителей необходимой квалификации и опыта;
  • готовность компании нести ответственность за свою деятельность.

Все это — гарантия безопасности и комфорта для пассажиров.

Требования при использовании лицензии

Выше приведен перечень документов, которые потребуются для получения лицензии. Ничего дополнительного от организации на данном этапе требовать не должны.

Однако в процессе эксплуатации автобусов следует также соблюдать дополнительные требования, перечисленные в пункте 7 Положения о лицензировании:

  • Использовать только автобусы, включенные в лицензию (в реестр автобусов).
  • Осуществлять деятельность по обеспечению БДД.
  • При коммерческих перевозках использовать договоры обязательного страхования пассажиров.
  • Заполнять путевые листы.
  • Проводить предсменный или предрейсовый контроль технического состояния.
  • Использовать тахографы.
  • Использовать спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Проводить техобслуживание автобусов в сроки, предусмотренные изготовителем.
  • Обеспечить автобусы парковочными местами для стоянки между рейсами.
  • Передавать сведения и пассажирах и персонале автобуса в централизованную базу данных (при осуществлении международных перевозок или перевозок между разными регионами РФ).
  • Допускать к работе только водителей имеющих трудовой договор и водительское удостоверение категории D. Данный пункт более подробно рассмотрен ниже.
  • Соблюдать режим труда и отдыха водителей.
  • Осуществлять инструктаж водителя, планирование мероприятий по предупреждению ДТП, анализ ДТП, учет и хранение обращений о нарушении водителями ПДД.
  • Проводить стажировки водителей.
  • Проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры водителей.

Боле подробно рассмотрим подпункт и, который содержит в себе требования к водителям:

и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» (для граждан Российской Федерации) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка);

Обратите внимание, этот пункт разрешает допускать водителей к управлению только в двух случаях:

  • Граждан РФ с российскими национальными правами.
  • Граждан Киргизии и стран, где русский язык является официальным, с международными правами.

Все остальные водители к управлению автобусами допускаться не должны.

То есть это означает, что граждане других стран, имеющих российские национальные права, к управлению автобусами не допускаются.

Например, гражданин Белоруссии живет и работает в России. В России он сдал экзамены и получил водительское удостоверение категории D. Однако работать водителем автобуса он не может.

Требование довольно странное и можно предположить, что оно появилось в положении о лицензировании по ошибке. Оно вступает в противоречие с требованиями, приведенными в законе «О безопасности дорожного движения» и рассмотренными в этой статье.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: