5 самых безопасных автомобилей по версии Euro NCAP и IIHS
Содержание
- 1 5 самых безопасных автомобилей по версии Euro NCAP и IIHS
- 1.1 5 самых безопасных автомобилей по версии Euro NCAP и IIHS
- 1.2 Безопасность прежде всего: 8 автомобилей, которые стали лучшими на краш-тесте
- 1.3 Самые безопасные машины по данным краш-тестов Euro NCAP
- 1.4 Самые безопасные семейные автомобили по краш-тестам
- 1.5 Полные результаты для всех автомобилей
- 1.6 Лучшие новые безопасные автомобили по результатам краш-тестов euroncap
- 1.7 Список самых безопасных внедорожников 2021 года
- 1.8 Актуален ли в России EuroNCAP
5 самых безопасных автомобилей по версии Euro NCAP и IIHS
При покупке современного автомобиля важнейшим критерием является показатель безопасности. Высокие скорости, загруженность городских улиц и другие причины, становятся причиной того, что вероятность аварии возрастает, и здесь от автомобиля требуется лишь одно – сохранить жизнь и здоровье людям, которые находятся в салоне машины вне. Определением самой безопасной машины в мире занимаются различные институты, делая выводы на основе многих испытаний. Они выделили основные критерии, по которым можно определиться безопасность машины при покупке:
- Класс автомобиля – чем он выше, тем больше шансов выжить при столкновении. Здесь преимущество имеют люксовые седаны и современные внедорожники.
- Год производства автомобиля – современные модели изготовлены из высокопрочных сортов стали, имеют элементы смягчающие удар и рассеивающие его силу. Пространство их салонов продумано для того, чтобы минимизировать повреждения при сильном ударе.
- Ходовая часть современных автомобилей призвана улучшить управляемость и эффективно гасить скорость при экстренном торможении. Особое внимание здесь уделяется деталям – управляемости, валкости на виражах, высоте центра тяжести.
- Наличие электронных систем управления и контроля. Это не только простивоскользящие и антипробуксовочные системы. Сюда входят камеры для мертвых зон, позволяющие следить за движением автомобиля, обогрев зеркал и стекол, электронное ограничение скорости и контроль разгона, системы наблюдения за дистанцией и разметкой.
Но главным критерием защиты являются тесты от ведущих организаций, составляющих рейтинги защищённости разных классов автомобилей. Две основных организации, которые пользуются авторитетом во всем мире – Euro NCAP (Евросоюз) IIHS (США). Они рассматривают множество критериев, основным из них является краш-тест, имитирующий лобовой удар со смещением, на основе которого выставляются баллы. Именно на его основе составляется ТОП-10 самых безопасных автомобилей.
Безопасность прежде всего: 8 автомобилей, которые стали лучшими на краш-тесте
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждый водитель думает о безопасности, особенно если в салоне дети. В помощь таким автолюбителям проведены краш-тесты новых машин и определены лучшие из лучших в своем классе. Это самый надежный способ определить уровень безопасности машины, в которой будет ездить водитель и его семья.
Международная организация Euro NCAP оценивает безопасность новых автомобилей, проводя краш-тесты (crash test). Это вид испытания, когда машину, только с конвейера, разбивают о барьер и оценивают степень повреждения кузова и манекенов. Краш-тесты очень разносторонние, они охватывают безопасность водителя, пассажиров, детей и пешеходов. Это высоконаучная методика, с применением самых современных, дорогостоящих технологий.
Ежегодно Euro NCAP разбивают около 40 автомобилей, и конкурирующие автопроизводители стремятся получить как можно более высокую оценку. Самый безопасный автомобиль получает пять звезд, а самый опасный – ноль. С учетом результатов краш-тестов автокомпании постоянно улучшают безопасность своих авто. Ежегодные рейтинги показывают, что новые машины лучше сохраняют жизнь и здоровье автолюбителей и пешеходов в случае ДТП.
Не стоит пугаться разбитых моторных отсеков и спущенных шин на фотографиях краш-тестов. Главным показателем безопасности остается здоровье водителя и пассажиров. Это зависит от того, насколько качественно инженеры просчитали зоны деформации, а также от внимания к мелочам. В обзоре представлены самые безопасные машины в своих классах, у каждой из которых по пять звезд от Euro NCAP.
Большой внедорожник
Самый безопасный SUV, а также самый безопасный автомобиль в целом, Volvo XC90. Новый флагман шведской компании достиг выдающихся 97 процентов безопасности для взрослых пассажиров и максимум 100 процентов за его вспомогательные системы безопасности.
Компактный кроссовер
Mercedes-Benz GLC — это самый безопасный небольшой кроссовер. В машине стоят 3-точечные ремни, а также обычные, оконные и коленные подушки безопасности (airbag).
Седан
В категории больших семейных автомобилей две машины одинаково хороши. У Jaguar XE и Toyota Avensis результаты почти идентичны.
Jaguar получает высшие награды в этой категории, поскольку его оборудование обеспечения безопасности заложено в стандартной комплектации автомобиля. А Toyota в качестве опции применяет фирменную технологию помощи водителю, которая, между прочим, обходится по более низкой цене.
Хетчбек
Лучший небольшой семейный автомобиль по рейтингу Euro NCAP — Infiniti Q30, с высокими показателями по всем пунктам оценивания.
Активный капот Q30 показал один из лучших результатов по защите пешеходов среди всех испытанных моделей.
Компактный хетчбэк
Сразу два маленьких хетчбэка показали похожие результаты оценивания безопасности. Honda Jazz и Suzuki Vitara идут нога в ногу, одна машина стоит другой в той или иной части оценки.
Тем не менее, Euro NCAP выбрали Honda Jazz лучшим в своем классе автомобилем, благодаря стратегии посадки компании Honda применения продвинутых систем безопасности.
Минивэн (MPV)
Volkswagen Touran признан лучшим небольшим MPV, а Ford Galaxy / S-MAX сместил Renault Espace в борьбе за первое место в категории крупных MPV.
Родстер
Наконец, в прошлом году в Euro NCAP обратили особое внимание на родстеры, категорию относительно дорогих автомобилей, для которых значение безопасности часто преуменьшается автопроизводителями.
Ни один из испытанных родстеров не смог достичь 5 звезд. Для этого не хватает новых технологий, а также необходимость экономить вес. Тем не менее, с 4-мя звездами, Mazda MX-5 является лучшим автомобилем в своей категории.
Представленные в рейтинге машины привлекают покупателей своей безопасностью, в отличие от 10 самых опасных автомобилей, от покупки которых стоило бы воздержаться .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самые безопасные машины по данным краш-тестов Euro NCAP
Лучшими в своем классе в последние годы признаны следующие машины.
Сверхмалый автомобиль
VW Polo
- Год присвоения рейтинга — 2018
- Водитель или взрослый пассажир — 96%
- Пассажир-ребенок — 85%
- Пешеход — 76%
- Устройства обеспечения безопасности — 59%
Honda Jazz
- Год присвоения рейтинга — 2015
- Водитель или взрослый пассажир — 93%
- Пассажир-ребенок — 85%
- Пешеход — 73%
- Устройства обеспечения безопасности — 71%
— Рейтинг безопасности автомобилей по краш-тестам американского IIHS >>
— Cамые надежные внедорожники и кроссоверы, по данным TUV >>
Малый паркетник
VW T-Roc
- Год присвоения рейтинга — 2017
- Водитель или взрослый пассажир — 96%
- Пассажир-ребенок — 87%
- Пешеход — 79%
- Устройства обеспечения безопасности — 71%
VW Tiguan
- Год присвоения рейтинга — 2016
- Водитель или взрослый пассажир — 96%
- Пассажир-ребенок — 84%
- Пешеход — 72%
- Устройства обеспечения безопасности — 68%
Mercedes-Benz GLC
- Год присвоения рейтинга — 2015
- Водитель или взрослый пассажир — 95%
- Пассажир-ребенок — 89%
- Пешеход — 82%
- Устройства обеспечения безопасности — 71%
Большой паркетник
Hyundai NEXO
- Год присвоения рейтинга — 2018
- Водитель или взрослый пассажир — 94%
- Пассажир-ребенок — 87%
- Пешеход — 67%
- Устройства обеспечения безопасности — 80%
Volvo XC60
- Год присвоения рейтинга — 2018
- Водитель или взрослый пассажир — 98%
- Пассажир-ребенок — 87%
- Пешеход — 76%
- Устройства обеспечения безопасности — 95%
Volvo XC90
- Год присвоения рейтинга — 2015
- Водитель или взрослый пассажир — 97%
- Пассажир-ребенок — 87%
- Пешеход — 72%
- Устройства обеспечения безопасности — 94%
Малый семейный автомобиль
Mercedes-Benz A-Class
- Год присвоения рейтинга — 2018
- Водитель или взрослый пассажир — 96%
- Пассажир-ребенок — 91%
- Пешеход — 92%
- Устройства обеспечения безопасности — 75%
Subaru XV
- Год присвоения рейтинга — 2018
- Водитель или взрослый пассажир — 94%
- Пассажир-ребенок — 89%
- Пешеход — 84%
- Устройства обеспечения безопасности — 68%
Subaru Impreza
- Год присвоения рейтинга — 2017
- Водитель или взрослый пассажир — 94%
- Пассажир-ребенок — 89%
- Пешеход — 82%
- Устройства обеспечения безопасности — 68%
Hyundai Ioniq
- Год присвоения рейтинга — 2017
- Водитель или взрослый пассажир — 91%
- Пассажир-ребенок — 80%
- Пешеход — 70%
- Устройства обеспечения безопасности — 82%
Infiniti Q30
- Год присвоения рейтинга — 2015
- Водитель или взрослый пассажир — 84%
- Пассажир-ребенок — 86%
- Пешеход — 91%
- Устройства обеспечения безопасности — 81%
Большой семейный автомобиль
Lexus ES
- Год присвоения рейтинга — 2018
- Водитель или взрослый пассажир — 91%
- Пассажир-ребенок — 87%
- Пешеход — 90%
- Устройства обеспечения безопасности — 77%
Toyota Prius
- Год присвоения рейтинга — 2016
- Водитель или взрослый пассажир — 92%
- Пассажир-ребенок — 82%
- Пешеход — 77%
- Устройства обеспечения безопасности — 85%
Jaguar XE
- Год присвоения рейтинга — 2015
- Водитель или взрослый пассажир — 92%
- Пассажир-ребенок — 82%
- Пешеход — 81%
- Устройства обеспечения безопасности — 82%
Малый минивэн
Opel/Vauxhall Crossland X
- Год присвоения рейтинга — 2017
- Водитель или взрослый пассажир — 85%
- Пассажир-ребенок — 84%
- Пешеход — 62%
- Устройства обеспечения безопасности — 57%
VW Touran
- Год присвоения рейтинга — 2015
- Водитель или взрослый пассажир — 88%
- Пассажир-ребенок — 89%
- Пешеход — 71%
- Устройства обеспечения безопасности — 76%
Большой минивэн
Ford Galaxy
- Год присвоения рейтинга — 2015
- Водитель или взрослый пассажир — 87%
- Пассажир-ребенок — 87%
- Пешеход — 79%
- Устройства обеспечения безопасности — 71%
Гибридные и электрические
Lexus ES
- Год присвоения рейтинга — 2018
- Водитель или взрослый пассажир — 91%
- Пассажир-ребенок — 87%
- Пешеход — 90%
- Устройства обеспечения безопасности — 77%
Бизнес-класс или Executive cars
VW Arteon
- Год присвоения рейтинга — 2017
- Водитель или взрослый пассажир — 96%
- Пассажир-ребенок — 85%
- Пешеход — 85%
- Устройства обеспечения безопасности — 82%
О Euro NCAP
Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) — европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. Оценка активной безопасности машин ведется с 2009 года.
Читать рейтинги Euro NCAP следует так:
Пояснение
5 звезд
Отличный уровень безопасности по всем параметрам, а также полный набор электронных ассистентов.
4 звезды
Хорошая защита на случай столкновения и наличие электронных помощников в списке опций.
3 звезды
Средний уровень безопасности водителя и пассажиров. Возможно, не самые новые и передовые системы предотвращения столкновения.
2 звезды
Достаточная защита от столкновений. Отсутствуют электронные помощники, способные предотвратить ДТП.
1 звезда
Минимальный уровень безопасности и скромный функционал, помогающий избежать аварии.
0 звезд
Предельно низкая защита на уровне стандартов, разрешающих продажу и эксплуатацию автомобиля. Современные системы безопасности отсутствуют.
Самые безопасные семейные автомобили по краш-тестам
«Деловой квартал» изучил результаты краш-тестов за последние три года и выбрал шесть наиболее безопасных семейных автомобилей.
ГИБДД ежегодно рапортует, что количество погибших на российских дорогах снижается. Немалая заслуга подобной статистики — в обновлении автопарка. Очевидно, что шансы выжить в случае ДТП в современной иномарке значительно выше, чем в «Жигулях» шестой модели или даже «Волге». К сожалению, российские покупатели не очень внимательно изучают результаты краш-тестов, когда приобретают новые автомобили, зачастую предпочитая дополнительным подушкам безопасности какую-то опцию, повышающую комфорт. «Деловой квартал» рассмотрел результаты испытаний машин D-класса за последние три года по методике Euro NCAP.
1. BMW 3 Series
В результате испытаний BMW 3 Series продемонстрировал максимальные на настоящий момент в классе (95%) показатели защиты людей, находящихся в салоне. В экспертном заключении говорится, что водитель и пассажиры будут хорошо защищены при фронтальном ударе. Плюс к тому подголовники и сиденья обеспечивают достаточную защиту от травм шейного отдела позвоночника при ударе сзади. В категории «защита детей» «трешка» получила 84%, что также позволяет ее называть одной из самых безопасных машин по этому показателю. Правда, уточняется, что отключение подушки переднего пассажира является опцией, а потому оценка была несколько снижена. Отметим, что по итогам 2012 г. BMW 3 Series попал в список самых безопасных автомобилей.
Двигатель: 2,0 (245 л. с.), бензин, полный привод, АКПП.
Цена: 1 млн 893 тыс. руб.
2. Volvo V60
Volvo годами работы заслужил признание как один из самых безопасных брендов. Так что второе место V60 в D-классе не стало неожиданностью. Универсал набрал 94%. Оценка была несколько снижена из-за того, что проем ветрового стекла деформировался на 1 мм после фронтального удара. Но при боковом тесте V60 набрал максимальные баллы, точно так же, как и в случае с испытанием безопасности машины для детей. В частности, в плюс ставится возможность отключения подушки безопасности пассажира. Эксперты отмечают, что аналогичные оценки имеет и седан Volvo S60, который неплохо продается и в России.
Двигатель: 2,4 (280 л. с.), гибрид, полный привод, АКПП.
Цена: 2 млн 959 тыс. руб.
3. Chevrolet Malibu
У американцев есть собственные методики проведения краш-тестов, а потому автомобили из США далеко не всегда успешно показывают себя при испытаниях по методике Euro NCAP. Однако Chevrolet Malibu удалось продемонстрировать сравнимые с Volvo V60 результаты, набрав 94%. Единственный показатель, в котором американский бренд уступил шведскому, — защита пешеходов (57% против 64%). По «детской части» Chevrolet Malibu заслужил 83%. Оценка несколько была снижена из-за того, что система отключения передней подушки не отвечает требованиям Euro NCAP.
Двигатель: 2,4 (167 л. с.), бензин, передний привод, АКПП.
Цена : 1 млн 355 тыс . руб .
4. Mercedes Benz C Class
Новая «цешка» от Mercedes Benz пока единственный автомобиль D-класса, который подвергся испытаниям по методике Euro NCAP в 2014 г. В итоге автомобиль занимает лишь четвертое место в рейтинге безопасности, но при этом стоит отметить, что он находится на высшем уровне — 92%, что соответствует пяти звездам. При переднем ударе, имитирующем столкновение со столбом, новинка несколько не справилась с защитой ребер водителя и переднего пассажира. Кроме того, из-за формы подголовников удар сзади может принести немалый вред пассажирам «на галерке».
Двигатель: 2,0 (211 л. с.), бензин, задний привод, АКПП.
Цена: 1 млн 725 тыс. руб.
5. Hyundai i40
Корейцы научились делать не просто автомобили, которые хорошо и комфортно едут, но и безопасны при этом. В краш-тесте Hyundai i40 завоевала 92%. Специалистам понравилось наличие в стандартной комплектации подушки безопасности, защищающей колени водителя. Также они отметили конструкцию рулевой колонки, представляющую потенциальную опасность для ног. Защита детей находится на очень высоком уровне — 86%.
Двигатель: 2,0 (178 л. с.), бензин, передний привод, АКПП.
Цена: 1 млн 319 тыс. руб.
6. Lexus IS 300h
Гибрид от Lexus показал высокие результаты практически во всех испытаниях. Незначительные нарекания экспертов вызвал лишь уровень защиты грудной клетки и голеней пассажиров при фронтальном ударе, а также защита в районе груди и живота при боковом столкновении. Впрочем, в итоге седан получил заслуженные пять звезд, или 91%. Защита детей находится на уровне в 85%. Эксперты отмечают, что Lexus имеет «активный» капот, который обеспечивает дополнительную защиту головы в случае наезда на пешеходов. В итоге Lexus IS 300h попал в топ самых безопасных машин, испытанных в 2013 г.
Двигатель: 2,5 (233 л. с.), гибрид, задний привод, АКПП.
Полные результаты для всех автомобилей
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Citroen C3 Aircross | ![]() | 85% | 82% | 64% | 60% |
Mitsubishi Eclipse Cross | ![]() | 97% | 78% | 80% | 71% |
Opel Crossland X | ![]() | 85% | 84% | 62% | 57% |
Seat Arona | ![]() | 95% | 80% | 77% | 60% |
Skoda Karoq | ![]() | 93% | 79% | 73% | 58% |
Volkswagen Polo | ![]() | 96% | 85% | 76% | 59% |
Volkswagen T-Roc | ![]() | 96% | 87% | 79% | 71% |
Volvo XC60 | ![]() | 98% | 87% | 76% | 95% |
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба
Лучшие новые безопасные автомобили по результатам краш-тестов euroncap
Машины с рейтингом 5 звезд.
По итогам последних краш-тестов, каковые были совершены Европейским свободным комитетом EuroNCAP, шесть машин взяли верховный рейтинг безопасности — 5 звезд. В следствии изучения наивысшие оценки взяли следующие машины: Ford Tourneo Connect, Infiniti Q50, Maserati Ghibli, Мазда3, аккумуляторная Outlander PHEV и Peugeot 308.
Шикарные машины Infiniti Q50 и Maserati Ghibli взяли наивысшие оценки за неспециализированную безопасность. Infiniti взяла 86 процентов безопасности, благодаря которой взрослые пассажиры наименее подвержены, взять разные травмы в следствии аварии.
Кроме этого 85 процентов данный автомобиль взял за защиту процентов и 67 детей за безопасность для пешеходов, при аварии с их участием. Напомним, что Q50 в полной мере заслужено взяла 81 процент за совокупности безопасности автомобиля.
Ghibli взяла наивысшие оценки безопасности за взрослых пассажиров и защиту водителя (95 процентов). Любопытно, что данный показатель опережает другие 10 марок автомашин, каковые принимали участие в краш-тестах EuroNCAP.
Безопасность для детей по итогам исследований составила 79 процентов, безопасность для пешеходов оценена в 74 процента, а совокупности помощи водителю, которыми оснащен автомобиль, были признаны соответствующими 81 проценту.
EuroNCAP присвоила высокие рейтинги двум компактным новым машин Мазда3 и Peugeot 308. Мазда взяла 93 процента за взрослых пассажиров и безопасность водителя, 86 процентов за защиту детей, 65 процентов безопасности для пешеходов и 81 процент за совокупность помощи водителю.
Peugeot получила 92 процента за безопасность для пассажиров и водителя взрослого возраста, 79 процентов за защиту пассажиров процента безопасности и 64 детского возраста для пешеходов. А также 81 процент присвоен автомобилю за совокупность помощи водителю.
Пассажирский автомобиль Ford Tourneo Connect взял 94 процента за пассажиров и безопасность водителя, 84 процента за безопасность детей, при ДТП, 62 процента за безопасность процентов и 70 пешеходов за совокупность помощи водителю.
Кроме этого наивысший рейтинг пять звезд взял автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV, что по итогам совершённых краш-тестов был оценен в 88 процентов за пассажиров и защиту водителя, 84 процента за безопасность детей, при аварии, 64 процента было присвоено, за процент и защиту 81 пешеходов был дан за совокупность помощи водителю.
Рейтинг безопасности машин 2014 года EuroNCAP — 5 звезд
Фотографии краш-тестов новых машин 2014 года EuroNCAP
Видео краш-тестов новых машин 2014 года EuroNCAP
Самые НАДЁЖНЫЕ Автомобили. Результаты краш тестов!
Список самых безопасных внедорожников 2021 года
Японский Subaru назван самым безопасным среди маленьких внедорожников. Награду получила модель Forester за такие результаты:
- безопасность взрослых – 97%;
- детей – 91%;
- пешеходов – 80%;
- системы безопасности – 78%.
Если говорить о том, какой из больших внедорожников можно считать наиболее безопасным, такое звание получил автомобиль от Тесла модели Х:
- безопасность взрослых – 98%;
- детей – 81%;
- пешеходов – 72%;
- системы безопасности – 94%.
Она впечатляет своим результатом в отношении систем безопасности, которые в стандартной комплектации заботятся о водителе и пассажирах.
Актуален ли в России EuroNCAP
Нет. Это зависит от методики проведения краш тестов. Ведь для тестирования берут автомобиль в самой дешевой комплектации, т.е. базовую версию без дополнительного оборудования. А в Европе и в России продаются хоть одинаковые машины, но в разных комплектациях. Это зависит от самих производителей и законов местных стран.
Например, в Европе народный Renault Logan (там он выпускается под маркой Dacia) имеет в базе 6 подушек безопасности и ESP. В РФ продается машины в начальной версии без этих систем. И даже в дорогой версии не будет шести подушек для водителя и пассажира. А в Европе они обязательны, как и ESP — без них новая машина не пройдет сертификацию.