5 лучших европейских автомобилей за последние 5 лет
Содержание
- 1 5 лучших европейских автомобилей за последние 5 лет
- 1.1 5 лучших европейских автомобилей за последние 5 лет
- 1.2 Хорошие европейские машины по соотношению цена-качество
- 1.3 Mercedes-Benz S-class
- 1.4 Skoda Octavia
- 1.5 Лучший коммерческий автомобиль года в России 2014
- 1.6 Skoda Octavia
- 1.7 6. Lexus NX
- 1.8 Италия — Fiat Panda
- 1.9 Классический американский автомобиль бизнес-класса – Cadillac CTS
5 лучших европейских автомобилей за последние 5 лет
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Peugeot 308. 2014 год
Перед началом Женевского автосалона 2014 года критики оживленно спорили, какая машина будет признана на нем лучшим европейским автомобилем. Основными претендентами считались электрические BMW i3 и Tesla Model S – самые перспективные авто нашего времени, получившие немало положительных откликов со всего мира. Но решение жюри, состоящего из журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике, отдало высокое звание 5-дверному хэтчбэку Peugeot 308.
Этот автомобиль, новая вариация которого была представлена публике осенью 2013 года, не является электрическим, как основные его конкуренты. Однако он создан со всеми присущими современному европейскому авто показателями – Peugeot 308 компактен, легок (на 140 килограммов меньше предыдущего варианта этой модели), а уровень выбросов углекислого газа в нем предельно минимален – 85 г/км, что достаточно важно в Старом Свете.
Peugeot 308 также является одним из самых лучших в Европе автомобилей по показателю безопасности как для людей, находящихся в салоне, так и для пешеходов.
Второе место: BMW i3
Третье место: Tesla Model S
Также номинировались: Skoda Octavia, Mazda3, Citroen C4 Picasso, Mercedes-Benz S-Class
Volkswagen Golf. 2013 год
В 2013 лучшим в Европе стало новое воплощение классической машины Volkswagen Golf. Номинанты, как и во все предыдущие годы с момента появления конкурса (1964), оценивались по дизайну, комфорту, безопасности, экономичности, управляемости, производительности, функциональности, экологичности, соотношению цена-качество, а также субъективным оценкам, основанных на впечатлениях членов жюри, побывавших за рулем автомобилей.
Автомобиль Volkswagen Golf седьмого поколения, хоть внешне практически неотличим от предыдущего варианта этой модели, но самом деле, построен на абсолютно новой платформе Volkswagen Group MQB и не имеет с предшественником ни одной общей детали кузова. Благодаря использованию новых технологий, он более легкий, экономичный и безопасный.
Volkswagen Golf в 2013 году стал также Лучшим автомобилем в Японии. А это звание никогда в истории до этого не присуждалось иностранным машинам.
Второе место: Subaru BRZ/Toyota GT86
Третье место: Volvo V40
Также номинировались: Ford B-Max, Hyundai i30, Mercedes-Benz A-класса, Peugeot 208, Renault Clio
Chevrolet Volt и Opel Ampera. 2012 год
Звание Лучшего европейского автомобиля в 2012 году получили сразу две машины – Chevrolet Volt и Opel Ampera, которые, впрочем, созданы на одной платформе и являются единой моделью, выпускаемой в разных странах под разными брендами.
Chevrolet Volt – это компактный 5-дверный гибрид, который может проехать на одном полном заряде аккумуляторов в режиме электромобиля до 65 километров, что можно приплюсовать к 500 км, которые машина преодолевает на бензиновом двигателе.
Второе место: Volkswagen Up!
Третье место: Ford Focus
Также номинировались: Citroën DS5, Fiat Panda, Range Rover Evoque, Toyota Yaris.
Nissan Leaf. 2011 год
Это в 2014 году электромобили BMW i3 и Tesla Model S были главными претендентами на звание лучших машин в Европе, а в 2011 практически никто не верил, что таковым может стать Nissan Leaf – первое электрическое авто, запущенное в серийное производство и массовую продажу по всему мире.
Nissan Leaf – это революционный для своего времени автомобиль, который может проехать без зарядки до 200 километров, а наполнить аккумуляторы энергией на 80% в нем можно всего за 30 минут. Эта машина является локомотивом развития инфраструктуры для электромобилей, ведь компания Nissan для популяризации своего детища развивает сеть сверхбыстрых заправочных станций по США и Европе. А технологии и тенденции, разработанные для Nissan Leaf, затем перенимают и другие производители электромобилей по всему миру.
Второе место: Romeo Giulietta
Третье место: Opel Meriva
Также номинировались: Citroen C3/DS3, Dacia Duster, Ford C-MAX/Grand C-MAX, Volvo S60/V60
Volkswagen Polo. 2010 год
Все пять автомобилей, ставших лучшими в Европе за последние пять лет, являются 5-дверными хэтчбэками C-класса. Эта традиция началась в 2010 году, когда жюри конкурса отдало первое место машине Volkswagen Polo пятого поколения.
Журналисты отдали преимущество именно этому автомобилю благодаря его внешней компактности, но достаточно просторному салону внутри, комфортабельности, безопасности и экономичности. Члены жюри признались, что им трудно было найти недостатки в Volkswagen Polo – машина оказалась идеальной для Европы с ее узкими улочками, хорошими дорогами и сосредоточенности на экономии ресурсов.
Второе место: Toyota iQ
Третье место: Opel Astra
Также номинировались: Skoda Yeti, Mercedes-Benz E-класс, Peugeot 3008, Citroen C3 Picasso
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Хорошие европейские машины по соотношению цена-качество
Volkswagen Passat
В 2019 году эксперты назвали Volkswagen Passat автомобилем, который полностью соответствует соотношению цена-качество. Седан класса «D» не относится к бюджетным моделям. Цена нового Пассата – от 29000 долларов, но автомобиль полностью соответствует заявленной цене.
В основе лежит модульная платформа MQB, за счет использования большого количества алюминиевых деталей вес авто уменьшился и стал жестче на кручение.
По количеству оснащения и систем помощи водителю Volkswagen Passat стоит на одном уровне с моделями премиум-сегмента. Это система экстренного торможения, предотвращение столкновений, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, камеры, спортивное шасси DCC и пр.
Пассат стал первой моделью в линейке Volkswagen, который оснащается выдвижным дисплеем индикации, где отображается панель навигации и основные характеристики работы авто.
Линейка седанов комплектуется четырьмя вариантами двигателей. Три бензиновые установки, самый мощный двигатель объемом 2 литра и мощностью 220 л. с. агрегатируется 6-ступенчатым DSG. Коробка прошла модернизацию и на 2020 год считается достаточно надежной.
Volkswagen Golf 5-дверный
За 20000 долларов можно приобрести еще одну известную модель бренда – пятидверный хэтчбек Гольф. Автомобиль полностью соответствует заявленной цене и демонстрирует отличную сборку, высокие показатели надежности и минимальный расход топлива. Уже в базе Гольфы после рестайлинга седьмого поколения оснащаются светодиодными передними и задними фарами.
На Volkswagen Golf впервые установили медиасистему, управлять которой можно жестами.
Стилизованный под планшет экран помещен на центральной консоли. Еще одно новшество хэтчбека – система Traffic Jam Assist, которая управляет автомобилем в автономном режиме на скорости до 60 км/ч.
Хэтчбек комплектуется линейкой новых двигателей. В базе доступна 1,5-литровая «четверка» производительностью 150 л. с. с системой остановки двух цилиндров при минимальных нагрузках.
Skoda Octavia
Одна из самых универсальных моделей в рейтинге – это, безусловно, Шкода Октавия лифтбек. При минимальном количестве недостатков машина демонстрирует отличную выносливость, долговечность кузова, который оцинкован горячим методом, надежные двигатели.
Рестайлинг третьего поколения прошел в 2017 году, впервые обновленную модель показали на автосалоне в Вене. Комплектация получила минимальное количество изменений, главным новшеством инженеры назвали двойную форму головной оптики. Каждый блок освещения состоит из двух частей, каждая из которых имеет остроконечные грани.
Удобный и просторный салон лифтбека имеет все необходимые опции для удобного управления и поездки. После рестайлинга появились откидные столики для пассажиров заднего ряда, дополнительные USB разъемы.
Октавия может похвастаться и большим количеством оборудованием помощи водителю, при этом цена лифтбека стартует с 17000 долларов. Это увеличенный до 9,2 дюйма экран мультимедийного комплекса с сенсорным управлением, адаптивный круиз-контроль, система безопасности экстренное торможение, предупреждение о столкновении и система помощи управления при передвижении с прицепом.
С 2017 года лифтбек в базовой версии предлагает 1-литровый бензиновый турбированный агрегат мощностью 115 л. с.
Skoda Fabia
Бюджетный хэтчбек Фабия также попадает в рейтинг лучших европейских автомобилей в сегменте цена-качество. Цена переднеприводного хэтчбека класса «В» – от 15000 долларов. После рестайлинга 2018 года концепция получила большинство технологических решений, которые «переехали» на модель с лифтбека Октавия.
Все европейские версии хэтчбека укомплектованы адаптивным круиз-контролем, мониторингом «слепых» зон, радаром с опцией экстренного торможения, передними и задними парктронниками. Модернизацию прошла и медиасистема – на Skoda Fabia 2020 года устанавливается полноценный комплекс с дисплеем 6.5 дюймов.
Моторная гамма представлена только бензиновыми агрегатами, дизеля не прошли тестовые испытания и не подходят под ужесточенный нормы протокола Евро-6. В линейке присутствуют трехцилиндровые литровые моторы класса MPI и турбированные агрегаты класса ТSI.
Специально для российского рынка в линейке оставлен 1,6-литровый безнаддувной бензиновый агрегат мощностью 110 л. с. и все турбированные моторы. На выбор можно взять 5-ступенчатую «механику» или «робот» на 7 передач.
BMW 1-Series
Единственный представитель баварского концерна в рейтинге – это BMW 1 серии 2019 года. И дело не в том, что автомобили БМВ имеют какие либо недостатки или недоработки. Это престижные, надежные и продуктивные машины с отличными двигателями, стойкими подвесками и выверенными трансмиссиями.
Но по соотношению цена-качество ни один «баварец» не может попасть в рейтинг, цена всегда несколько завышена. Сам производитель называет это «доплатой за бренд».
Исключением стал переднеприводной хэтчбек 1 серии. Третье поколение концепции с индексом F40 было представлено год назад, минимальная цена комплектации с бензиновым полуторалитровым двигателем – 26000 долларов.
Кроме кардинального переоснащения силового блока, моторы располагается поперечно, изменился и интерьер салона. На первую серию примеряли оборудование и системы контроля с кроссоверов Х5/Х7. Теперь хэтчбек имеет такое же рулевое колесо, похожую приборную панель, блок климат-контроля, мультимедиа BMW 7.0.
По количеству оборудования BMW 1-Series не отстает от своих «старших братьев». Уже в базе присутствует светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль последнего поколения, ассистент парковки, панорама с выдвижной крышей (для комплектации Престиж), 19-дюймовые колеса.
По количеству моторов первая серия превосходит аналогичные комплектации конкурентов. Это и не удивительно. Цена хэтчбека с мощным M135i и отдачей 306 л. с., двумя педалями xDrive и Launch Control – 45 000 долларов.
Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль достигает за 4,8 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Но за 1000 долларов умную электронику можно отключить.
Renault Sandero Stepway
Далее в нашем рейтинге расположился бюджетный Сандеро Степвей. Базовая комплектация модели ценой в 11000 долларов вполне соответствует соотношению цена-качество.
Кросс-версия городского хэтчбека прошла плановый фейслифтингг в 2016 году. На автосалоне в Париже публике представили обновленный вариант комплектации, оставив без изменения все основные узлы и агрегаты.
Автомобиль получил пластиковые окантовки арок, новые колесный диски большего диаметра и модернизированный блок головного освещения. В салоне также изменений достаточно: это сенсорная мультимедиа с системой навигации Media-Nav последнего поколения, климат-контроль, системы помощи, камеры.
Моторная гамма представлена двумя двигателями: бензиновый объемом 0,9 литров и полуторалитровый дизель. Оба мотора агрегатируются на выбор механической или роботизированной коробкой на 5 ступеней.
Opel Astra
Завершает рейтинг бюджетная модель Opel Astra. Переднеприводной седан несколько лет демонстрирует высокое качество сборки и оснащается продуктивными надежными двигателями. А если учесть, что в Астре элегантный дизайн салона, большое количество уникального оборудования, надежный кузов и цена 16000 долларов, то автомобиль можно спокойно включать в рейтинг лучших моделей по соотношению цена-качество.
В просторном салоне без труда размещаются четверо взрослых, для пассажиров заднего ряда предусмотрены удобные подголовники, система крепежей под детское кресло, увеличен объем багажника до 460 л., за счет складываемых спинок заднего ряда объем отсека можно увеличить до 1100 литров.
Четырехдверный седан имеет 7 вариантов силовой комплектации: три дизеля и четыре бензиновых агрегата. Самым экономным в линейке остается 1,3-литровый дизельный двигатель мощностью 94 л. с.
Заключение
Это были все автомобили из Европы, которые максимально полно отвечают сегменту цена-качество. Выбирая любую модель рейтинга, можно быть уверенным в том, что цена на авто полностью соответствует качеству сборки и надежности узлов.
Видео о качественных, но недорогих машинах:
Mercedes-Benz S-class
Причина попадания в финальный список:
Единственное, на чем европейцы зациклены так же сильно, как и на экологии, – это безопасность. И в этом плане новый S-class переплюнул всех: «устранен» главный виновник аварий – водитель. Установка первого серийного автопилота, пусть пока и не выполняющего свои функции на 100%, является огромным шагом вперед, который, несомненно, придется по душе судьям конкурса.
Почему может не выиграть:
Для того чтобы понять, почему Мерседес не одержит победу, достаточно взглянуть на список предыдущих обладателей титула. Последний автомобиль представительского класса становился «Автомобилем года» в 1974 году. И был это… Mercedes-Benz 450S.
Российские перспективы:
S-class для россиян не просто комфортный и роскошный автомобиль – это вершина, к обладанию которой стремится любой отечественный автолюбитель. Продажи «бюджетников» могут падать, автозаводы – сокращать производство, одно остается неизменным: богатые россияне всегда будут выбирать Mercedes. Поэтому об успехе продаж нового поколения в России немцы могут не беспокоиться.
Skoda Octavia
Универсалы и лифтбеки Skoda Octavia популярны практически во всех частях света. Не стала исключением и Европа. Чешские машины известны своей исключительной надёжностью и выносливостью. Они комфортны, безопасны и вместительны. Последнее особенно относится к универсалам. Несмотря на довольно скромную внешность, модель оснащена весьма современно. Она славится высоким качеством сборки.
Машина проста в обслуживании и ремонте, относительно недорога и практична. Она известна небольшим расходом топлива. Чехи выпускают эти автомобили во множестве комплектаций на любой вкус и для различных целей. В линейке встречаются как бензиновые, так и дизельные моторы мощностью от 80 до 200 лошадиных сил. Авто отличается великолепными ходовыми качествами и уверенным поведением на дороге. Двигатели долговечны и надёжны. Машину могут оснащать механической либо автоматической трансмиссией, а также роботом. Последний агрегат зачастую считается недолговечным, но европейцев обычно это не очень беспокоит. Привод у автомобиля только передний. Модель востребована не только новой, но и на вторичном рынке многих европейских стран.
Лучший коммерческий автомобиль года в России 2014
В Москве прошла церемония награждения победителей ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». В 2014 году она состоялась уже в 14-й раз. По…
В Москве прошла церемония награждения победителей ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». В 2014 году она состоялась уже в 14-й раз. По традиции награды были вручены в пяти номинациях: «Грузовик года», «Фургон года», «Автобус года», «Перспектива года» и «Специальный приз» (за успехи в освоении российского рынка).
Амбиции и традиции
Ежегодный конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года в России» проводится, начиная с 2001 года. В свое время он был задуман как аналог европейских «International Truck of the Year», «International Van of the Year», «International Bus/ Coach of the Year», которые на 20 с лишним лет старше. Впрочем, есть и принципиальные отличия. В Европе лучший грузовик, фургон, автобус года выбирают разные члены жюри, а здесь – один и тот же состав экспертов. В Европе нет специального приза «За успехи в освоении рынка», а в России есть. В странах ЕС не дается оценка многообещающих дебютов, а у нас проводится награждение в номинации «Перспектива года». В первые годы проведения российского конкурса в нем существовало не пять, а восемь номинаций. Их количество уменьшилось за счет того, что отменили разделение грузовиков, фургонов и автобусов на импортные и отечественные. Конкурс от этого только выиграл, поскольку в отдельные годы составлять призовую тройку было попросту не из чего, а притягивать номинантов за уши никто не хотел. Зато сейчас недостатка в претендентах на титул нет.
А судьи – кто?
У российского конкурса есть и много общего с европейскими. Как и в Старом Свете, на просторах РФ членами жюри являются авторитетные журналисты специализированных российских изданий, освещающих автотранспортную тематику. Большинство из них (семь из девяти) являются главными редакторами автотранспортных изданий. Есть также обозреватель и редактор отдела испытаний. Бессменным председателем жюри является Александр Солнцев, главный редактор журнала «Комтранс». Остальные коллеги представляют, в основном, «бумажные» СМИ, хотя есть и представители Интернет-СМИ: порталов и сайтов. Костяк жюри составляют профессионалы, входящие в экспертный совет со времени проведения первого конкурса. И хотя списочный состав жюри не раз менялся, качество судейства не снижалось и не подвергалось обсуждению.
Председатель жюри — Александр Солнцев
Критерии и задачи
Ежегодное некоммерческое мероприятие «Лучший коммерческий автомобиль года в России» стало первым конкурсом подобного рода в России и за время своего существования реально приобрело статус самого авторитетного – по сути, его не с чем сравнивать. Право стать призером конкурса ежегодно оспаривают ведущие мировые и отечественные производители грузовиков, автобусов, фургонов, официально продаваемых и эксплуатирующихся на территории России. Цель конкурса – на основании экспертного мнения членов жюри выявить лучший коммерческий транспорт в России в пяти номинациях. Основной критерий при отборе номинантов – вклад транспортного средства в повышение эффективности перевозок. При этом учитываются такие параметры, как новизна технических решений, эксплуатационные затраты, объемы продаж, финансовые условия приобретения, наличие сервиса и т.д. Главная задача конкурса – предоставить новые дополнительные возможности компаниям-производителям автотранспортной техники в их взаимодействии с деловыми и общественными кругами России и зарубежья. И, конечно, содействовать продвижению лучших товаров и услуг на российском рынке.
Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» — Сергей Когогин (слева) выступил перед вручением
Начисление баллов
Система определения номинантов и начисления баллов финалистам за прошедшие годы не менялась (от добра, как известно, добра не ищут). Механизм выбора прост и логичен. На начальном этапе каждый член жюри составляет свой расширенный список наиболее достойных, на его взгляд, номинантов и направляет его председателю жюри. По числу наибольших совпадений составляется общий список претендентов на титул в каждой из пяти номинаций. Именно по нему в дальнейшем и проводится автономное голосование с отправкой результатов в штаб конкурса. Там баллы суммируют и формируют окончательный список призовой тройки: победителя, серебряного и бронзового призеров. В распоряжении каждого члена жюри по каждой из номинаций имеется 12 баллов, при этом за конкретного номинанта можно отдавать не более 7 баллов. Член жюри вправе ставить одинаковое количество баллов разным претендентам (например, по 6, по 5 и т.д.) и не использовать все 12 баллов. Такой подход оправдал себя и в европейском конкурсе, и у нас. Результаты становятся известны во время церемонии награждения, которая в этом году прошла в рамках международной выставки «Autotrans/14».
Как выбирали «Грузовик года»
Для начала напомним, кто был финалистом в данной номинации год назад. Тогда с двойным отрывом от ближайшего преследователя победу одержал новый флагман Volvo Trucks – магистральный тягач Volvo FH. Он набрал 44 балла. Автомобиль, кстати, собирают не только на родине в Швеции, но и с недавних пор – в России, на калужском заводе Volvo Group. Вторую строчку протокола-2013 с активом в 22 балла занял флагман итальянского производителя – седельный тягач IVECO Stralis. Его изготавливают на заводе в Мадриде, и этот автомобиль пользуется большим спросом у российских транспортных компаний. Достаточно сказать, что этот автомобиль предлагают членам АСМАП для международных перевозок по специальным программам лизинга. Третьим финалистом прошлого сезона стал новый Ford Cargo Н476, набравший 14 баллов. Его по-прежнему собирают в Турции и он по-прежнеу востребован как среднемагистральный тягач для региональной и межрегиональной доставки грузов в России. В 2014 году претендентов на титул «Лучший грузовик года в России» было хоть отбавляй, отсюда и плотность результатов. Победивший КАМАЗ-5490 набрал 30 баллов – всего на два балла больше, чем занявший вторую строчку итогового протокола голосования магистральный Scania Streamline. И такой же мизерный отрыв в два очка от бронзового призера конкурса – строительного Volvo FMX второго поколения. То, что за продукцией из Набережных Челнов очень близко расположилась техника из Сёдертелье и Гётеборга неслучайно: «шведы» очень популярны в России.
Генеральный директор Volvo Group Russia Питер Андерссон (справа) и коммерческий директор Renault Trucks Russia Сергей Авреньев.
Голосование за «Фургон/ малотоннажник года»
В прошлом году не было равных абсолютному победителю в данной номинации – «ГАЗель NEXT» с 59 баллами. Безнадежно отстал от лидера расположившийся на второй ступеньке пьедестала почета FIAT Ducato, набрав вполовину меньше – всего 26 баллов. На счету бронзового призера IVECO Daily оказалось только 15 баллов. И здесь места в первой тройке обеспечила любовь российских перевозчиков к выбранной технике. Было логично предположить, что и спустя год продукция ГАЗа будет главным претендентом на титул, ведь Горьковский автозавод «выстрелил» новым малотоннажником с двухрядной кабиной. Но «двухрядка» на базе «ГАЗель NEXT» заняла только третье место с 24 баллами, пропустив вперед Ford Transit Custom, на счету которого 28 баллов. А лидером стал новый Mercedes-Benz Sprinter: за него отдан 31 балл. Победа немецкого малотоннажника над конкурентами в какой-то мере была ожидаемой. Во-первых, долгое время Sprinter прежних поколений чуть-чуть уступал по баллам в голосовании, и было понятно: так будет не всегда. Во-вторых, продукт и впрямь хорош, как никогда прежде: чего только стоит электронная система стабилизации при боковом ветре. Она компенсирует воздействие ветра путем притормаживания переднего и заднего колес с подветренной стороны. В-третьих, представительство MB Vans было очень активно и проводило демонстрацию нового автомобиля не только в статике, но и в динамике. В общем, победа заслуженная.
«Автобус года»: перестановки
Год назад претенденты на каждое из мест на подиуме были равноудалены друг от друга. Никто не наступал никому на пятки, что свидетельствует о единодушии членов жюри. Верх над всеми претендентами взял ГолАЗ-5251 (42 балла), вторым стал «Волжанин СитиРитм» (32 балла), третьим – Bogdan F201 (19 баллов). В нынешнем году Голицынский автобусный завод прекратил работу. Олимпийский контракт оказался выполнен, и на повестку дня встали другие задачи. Стало ясно, что повторить прошлогодний успех не получится. Впрочем, Группа ГАЗ все равно взяла пальму первенства, благо в ее активе имеется Ликинский автобусный завод и модель с индексом 5292. Именно за нее члены жюри начислили 36 баллов. «Серебро» также досталось Группе ГАЗ: за каркасно-панельный автобус «ГАЗель Next» экспертами начислен 31 балл — все онлайн казино на casinoplay.com.ua. Данный продукт вызвал большой интерес у транспортных операторов, что было видно по активности клиентов на прошедшей выставке «Комтранс-2013» и фестивале «Мир автобусов-2014». У машины неплохие перспективы сбыта. «Волжанин СитиРитм-12» с 27 баллами довольствовался третьим местом. Достойный продукт, на который есть спрос у муниципалитетов разных регионов РФ, включая столицу и Московскую область.
Павел Середа — Директор по стратегии Дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ», Александр Солнцев — председатель жюри, Максим Каров — Директор по маркетингу Дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ»
«За боевые заслуги» в автопроме
«Специальный приз» (За успехи в освоении российского рынка) стал особенно престижной наградой, поскольку отмечает труд огромного коллектива людей. Претендентов всегда много, и выбор дается экспертам очень нелегко. В прошлом году всех троих финалистов можно было считать полноправными претендентами на титул. Тогда «золото» взяло ООО «Ford-Sollers» (24 балла), «серебро» завоевало СП «IVECO-АМТ» (21 балл), «бронзу» осилил машиностроительный завод «Чайка-Сервис» (20 баллов). В принципе, расстановка мест могла быть иной. По итогам финального голосования 2014 года обладателем первого места в номинации «Специальный приз» (За успехи освоении российского рынка) стало ОАО «ГАЗ» (41 балл). Второе место у ООО «IVECO-AMT» (36 баллов), третье – у машиностроительного завода «ТОНАР» (21 балл). Несмотря на разброс мнений экспертов и разницу в очках, здесь тоже были возможны рокировки, и каждый из претендентов достоин называться лучшим. Достаточно взглянуть на новинки, которые эти предприятия вывели на рынок, чтобы убедиться в справедливости расставленных приоритетов.
Сборник надежд: «Перспектива года»
Калькой с прошлогоднего конкурса можно назвать ситуацию в нынешнем сезоне. Тогда первое место (Tatra Phoenix, 29 баллов) и второе место (ЛиАЗ-529230, 28 баллов) разделило всего одно очко. Обладатель третьего места («Волжанин СитиРитм», 24 балла) в спор за лидерство кА бы не вмешивался. Сейчас ситуация повторилась. Победитель в номинации «Перспектива года» Renault Trucks серии Т с 46 баллами выиграл у «ГАЗон NEXT» с 45 баллами всего ничего. Но, как известно, в соревнованиях «чуть-чуть» не считается. И третий финалист «Урал Next», набравший 20 баллов, тоже в спор за верхнюю ступеньку подиума не вмешивался. Итоги вполне закономерны: производство французского грузовика будет налажено в Калуге и у него действительно высокий потенциал потребительской лояльности. Нижегородский среднетоннажник давно ожидаем, и спрос на него гарантирован: в российской глубинке альтернативы ему нет. Что же касается «Урал Next», так это бутафорская машина, которая вряд ли пойдет в серию. А перевозчики – люди конкретные, им нужно нечто реальное, приземленное, а не то, что и руками-то пощупать нельзя.
ИТОГИ КОНКУРСА «Лучший коммерческий автомобиль года-2014 в России»:
«Грузовик года» I место: КАМАЗ-5490 – 30 баллов II место: Scania Streamline – 28 баллов III место: Volvo FMX – 26 баллов «Фургон/ малотоннажник года» I место: MB Sprinter – 31 балл II место: Ford Transit Custom – 28 баллов III место: «ГАЗель Next» с двухрядной кабиной – 24 балла «Автобус года» I место: ЛиАЗ-5292 – 36 баллов II место: «ГАЗель Next» (каркасно-панельный автобус) – 31 балл III место: Volgabus Сити-Ритм-12 – 27 баллов «Специальный приз» (За успехи в освоении российского рынка) I место: ОАО «ГАЗ» – 41 балл II место: ООО «IVECO-AMT» – 36 баллов III место: МЗ «Тонар» – 21 балл «Перспектива года» I место: Renault Trucks серии T – 46 баллов II место: «ГАЗон Next» – 45 баллов III место: «Урал Next» – 20 баллов
Перспектива года: 1 место Renault Trucks серии T, 2 место «ГАЗон Next», 3 место «Урал Next»
Skoda Octavia
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Новое поколение «Октавии» вызвало интерес сразу после своего появления на рынке. Автомобиль практичен, вместителен, комфортабелен, а в основе него лежит удачная платформа MQB, уже знакомая водителям автомобилей по ряду моделей концерна Volkswagen.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Кроме того, машина получила качественную внутреннюю отделку и обширный перечень опционального оснащения.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
6. Lexus NX
В последние годы было много проблем с роскошными кроссоверами, но среди них вы не найдете моделей Lexus. В случае компактного NX встречались упоминания о незначительных проблемах с краской и отделкой и информационно-развлекательной системой. Однако они были решены за последние два года.
По данным последнего опроса Consumer Reports, Lexus NX выглядит почти безупречно. Его высокие оценки надежности (88%) позволили авто обогнать таких именитых конкурентов как Porsche Macan (53%) и Mercedes GLC (34%).
Италия — Fiat Panda
Fiat Panda – классическая малолитражка, первый выпуск которой датируется 1980 годом. Авто для города с небольшим трехдверным кузовом и простым техническим оснащением сразу пришлось по душе итальянцам.
За всю свою историю машина претерпела множество изменений. Дизайнеры и конструкторы не жалели сил на инновации, продолжая делать упор на компактность, оптимальный набор функций, в соответствии с текущими запросами, и экономичность. В 2003 году все же было решено поменять ставший уже традиционным трехдверный кузов на полноценный пятидверный вариант.
Классический американский автомобиль бизнес-класса – Cadillac CTS
Завершает обзор Cadillac CTS. По сравнению с другими машинами бизнес класса из приведенного списка, ни каких намеков на спортивную или молодежную ориентацию. Наоборот, строгость и элегантность седана приближают его к лучшим образцам представительского ряда.
На российский рынок Cadillac CTS поставляется с тремя вариантами атмосферных или турбированных бензиновых двигателей мощностью от 240 до 649 л.с. Последний показатель – рекордный для серийных седанов. Он позволяет набрать 100 км/ч за 3,7 секунды и развить 320 км/час. Силовым агрегатам сопутствуют 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, полный или задний привод.
Безопасность водителя и пассажиров в случае столкновения обеспечивают фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности. Предотвратить ДТП помогут системы контроля устойчивости, вспомогательного торможения, соблюдения рядности, радарный круиз-контроль.