3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mclaren продемонстрировал автомобиль формула 1 будущего

Mclaren продемонстрировал автомобиль формула 1 будущего

Макларен обрисовал, как в будущем будет смотреться автомобиль Formula 1

McLaren показал управляемый силой мысли, трудящийся на солнечных батареях, автомобиль Формула 1 будущего.

Все трансформации собраны в сногсшибательной электрической модели MP4-X, цитадели Hi-end разработок демонстрирующей передовые разработки английской компании McLaren, владеющий изменяемой формой шасси и дополнительным поле обзора на 360 градусов для водителя.

MP4-X, одноместный гоночный болид с закрытой кабиной, в основном плод труда McLaren Applied Technologies, подразделения McLaren довольно часто подмечаемого в реализации передовых ответов для разных индустрии, включая медицину, электронику и энергетику.

«С футуристическим McLaren MP4-X концептом гоночного автомобиля, мы желали бы посмотреть в будущее и представить себе мастерство вероятного развития технологиц», сообщил Джон Алерт, директор группы бренда McLaren Technology Group.

Обзор: Порше представила «убийцу» Tesla, всецело электрический Mission E

«Мы объединили последовательность главных ингредиентов F1- скорость, производительность и восторг, с развивающимися главными тенденциями автоспорта, закрытыми кабинами для увеличения безопасности водителя и гибридными энергетическими разработками».

Formula 1 всю собственную сознательную историю была на острие атаки разработок, прогресса, исключительности, толкающей автомобильный спорт вперед. В случае если взглянуть на то, какие конкретно болиды будущего готовят для нас одни из лучших команд F1 настоящего, станет ясным, развитие не останавливается ни на 60 секунд и в будущем нас ожидает множество увлекательнейших и ответственных изменений.

Принципиально важно! Все технологии, примененные в MP4-X, реально существуют, не смотря на то, что многие из них проходят раннюю стадию разработки либо через чур дороги для применения в современных гонках.

Силовая установка

MP4-Х не имеет двигателя внутреннего сгорания, вместо этого болид будущего применяет электричество. Отделение компании по инновационным разработкам уже имеет опыт в применении электротяги благодаря гиперкару McLaren P1 и работе в поставке совокупностей питания для Формулы E.

Вместо того дабы хранить концентрированную энергию в определенных частях (тяжелых аккумуляторная батареях), McLaren будет применять «узкие батареи», каковые будут интегрированы в силовую структуру автомобиля. Они будут сохранять энергию рекуперации торможения, солнечную энергию и подпитываться от индуктивных линий электропередач встроенных в поверхность трека.

Смотрите кроме этого: Volkswagen e-Golf SEL Premium [Обзор]

Солнечная энергия возможно использована для питания бортовых совокупностей либо использоваться для более интенсивного разгона.

Электричество будет храниться и распространяться в структуре кузова автомобиля, где оно постоянно будет рядом с теми частями, где оно производится и употребляется.

Активная аэродинамика

Управляемые электроникой электроды, установленные на поверхности крыльев автомобиля, будут руководить аэродинамикой кузова, увеличивая прижимную силу для стремительного прохождения поворотов и уменьшая ее для прохождения прямых участков.

Разработка электродов установленных на поверхности кузова через чур храбрая для сегодняшнего дня. Она предполагает изменение сопротивления воздуха при помощи создания поля плазмы около кузова болида, дабы осуществлять контроль воздушный поток и «пускать» его в нужном направлении для большой прижимной силы либо контроля над автомобилем.

«Контроль потока плазмы потребует много энергии, но в будущем, мы имели возможность бы забрать ее от двигателя и направить на зарядку совокупности,» сообщил Джефф МакГрат, основной инновационный сотрудник McLaren Applied Technologies.

Это весьма интересно: Топ 10 разработок машин будущего

С разработкой аналогичной данной болид сможет разгоняться до намного больших скоростей, чем на данный момент. К примеру, на треках аналогичных Monza.

Основное, дабы регламент будущих гонок F1 разрешил такие скорости. Более стремительное прохождение поворотов кроме этого окажет хорошее влияние на итог будущих гоночных машин F1.

MP4-Х кроме этого будут оснащены передовыми, адаптивными сплавами с памятью формы, каковые разрешают при прохождении электрического тока через них, изменять собственную форму при определенных нагрузках либо конкретных условиях. Аморфное крыло может приспособиться к условиям, в каковые попадает автомобиль при помощи совокупность датчиков и управления.

«Граунд эффект»

Современными правилами Формула 1 ограничивается возможность применения аэродинамики дна автомобиля. McLaren MP4-X будет применять эти возможности по максимуму.

К услугам будущих пилотов F1 на автомобилем будут сделаны особые громадные аэротехнологичные туннели для замечательного «экранного результата», в буквальном смысле притягивая автомобиль ближе к почва на громадных скоростях.

Смотрите кроме этого: 20 самых стремительных машин по разгону

Упразднение двигателя топливного бака и внутреннего сгорания разрешает дизайнерам более действенно применять днище автомобиля.

Шасси

Области автомобиля, каковые склонны к ударным действиям, смогут быть выстроены из материалов структур отрицательной жесткости «negative-stiffness material structures». Они имеют свойство уменьшать энергию ударных нагрузок, и восстанавливать собственные свойства и оригинальные формы, что делает их более действенными при повреждениях и многочисленных ударах, чем углеволокно, применяемое в современных одноместных гоночных машинах.

MP4-Х будет оснащен совокупностью автомобильной самодиагностики, что сделает его в состоянии осуществлять контроль собственную повреждения и структурную целостность, мгновенно предоставляя целый пакет ответственной информации для инженеров при аварии либо сбоя.

Кокпит

Формула-1 обсуждает преимущества закрытых кабин в течение достаточного времени. MP4-Х принял одну из сторон спора и был сделан в закрытой версии. MP4-Х-оснащен камерами, каковые отправляют картину прямо в шлем водителя.

Применение дополненных дисплей обзора предоставит шанс водителю применять неограниченный 360 градусный вид происходящей около автомобили обстановки.

Аппаратная довольно часто автомобиля будет заменена Head-Up дисплеем (HUD), что кроме этого обеспечит водителя сигналами предупреждения о поломке соперника, выкинутом дающем предупреждение флаге либо оставшихся частях автомобиля по окончании аварии на треке. В автомобиле кроме всего другого кроме этого будет употребляться «Нашлемная совокупность отображения» (HDMS), дабы видеть размещение соперников либо воображать данные своим товарищам по команде.

Совокупности автомобиля

McLaren MP4 предусматривает, что в MP4-Х будет предложен новый уровень физического управления автомобилем, такими как рулевое управление, тормоза и совокупность ускорения посредством голографической совокупности, которая будет, контролируется посредством мониторинга электрических сигналов мозга водителя. «Транспортное средство без каких-либо физических элементов управления теоретически вероятно создать», сообщили в Макларен.

От себя добавим, что именно пару дней назад в массмедиа проскочила коротенькая информация о том, что китайцы уже создали и испытывают кроссовер, которым вероятно руководить силой мысли. Как это настоящая идея либо «утка» предстоит еще узнать, но звучит многообещающе.

Датчики шин

К существующим датчикам давления в шинах колес будут добавлены датчики износа резины. Это разрешит инженерам Pirelli мониторить эти шин в постоянном режиме и уменьшит возможность взрыва шины либо отслоения протектора.

Сенсоры будут самостоятельно приобретать команды и информацию от электронного блока управления связанного с бортовой совокупностью регулирования давления созданной для автоматической настройки уровня давления в покрышках с целью достижения оптимального уровня управляемости автомобилем.

Закрывающие колеса MP4-X элементы конечно несут аэродинамическую пользу, поскольку колесо сейчас закрыто практически со всех сторон, существенно уменьшаются турбулентные потоки, отрицательно воздействующие на скорость и управляемость болида. Они кроме этого разрешают значительно лучше отследить состояние покрышки и снять эти с датчиков колес.

«Это предоставляет красивую возможность для сопоставления всей поверхности шины с ее установкой и износом датчиков температуры», сообщил Тим Стаффорд, начальник по формированию бизнеса McLaren Applied Technologies.

Разработки будут смотреть за пилотом

Команда будет осуществлять контроль самочувствие водителя на протяжении гонки, применяя биометрический анализ в реальном времени. Эти сведенья будут использованы для оптимизации гидратации, и измерения уровней производительности и энергопотерь в периоды разной интенсивности стрессовых обстановок.

Читать еще:  Вещи, которые в разрезе выглядят намного интересней: автомобили, пистолет, корабль и другое

Усталость, с которой сталкиваются водители, будет измеряться для помощи пилоту, автомобиль сможет машинально компенсировать данный негативный момент собственными действиями.

Костюм водителя будет сделан из смарт-тканей — смеси электропроводящих тканей талантливых сохранять эти. В костюм будут встроены биосенсоры и управление едой.

При аварии, костюм отобразит области травмы, дабы оказать помощь медицинской бригаде в первичной оценке обстановки.

Виртуальные логотипы

На местах где должна быть спонсорская , внешняя поверхность автомобиля будет покрыта «зеленым экраном», что будет проецировать таргетированную личную рекламу, для каждого из зрителей по отдельности, основываясь на их истории и предпочтениях интернет поиска товаров в сети. Это указывает, что машины будут различаться для всех, кто наблюдает на него.

MP4-Х и подобные болиды будущего кроме этого будут оснащены совокупностью визуализации от лица водителя, каковые станут логическим продолжением в развитии простых камер автомобиля, каковые употребляются в F1 настоящее время.

10 самых необычных болидов в истории Формулы 1 10 samyih strannyih bolidov v istorii Formulyi 1

Быстрый и хищный

Вот так выглядит будущее — болид с кодовым названием MCLExtreme (сокращенно MCLE).

Летает ли он? Нет. Летающие машины создадут больше воздушных пробок, больше звукового загрязнения, и, скорее всего, больше аварий. «Макларен» по-прежнему прогнозирует четыре колеса, задний привод и пилота в кокпите. Но на этом сходства заканчиваются.

Современный регламент запрещает элементы активного аэродинамического пакета, за исключением системы DRS, но в будущем все изменится. При достижении большей эффективности при разгоне машины будут менять форму для увеличения скорости. «Формуле-1» придется пойти на это, если она захочет сохранить высокие скорости при снижении энергетических затрат.

MCLE в этом смысле вдохновлялся природой: его боковые дефлекторы смогут расширяться и сжиматься, как жабры большой белой акулы. На прямых они будут убираться для более комфортного разгона и достижения 500 км/ч, но на торможениях и поворотах выдвинутся для обеспечения стабильности и контроля.

Активная аэродинамика

Управляемые электроникой электроды, установленные на поверхности крыльев автомобиля, будут управлять аэродинамикой кузова авто, увеличивая тем самым прижимную силу для быстрого прохождения поворотов и уменьшая ее для прохождения прямых участков.

Технология электродов установленных на поверхности кузова, слишком смелая для сегодняшнего дня технология. Она предполагает изменение сопротивления воздуха при помощи создания поля плазмы вокруг кузова болида, для того чтобы контролировать воздушный поток и «пускать» его в нужном направлении для создания максимальной прижимной силы или контроля над автомобилем.

«Контроль такого потока плазмы потребует довольно много энергии, хотя в будущем мы смогли бы взять ее от того же двигателя и направить на зарядку системы,» сказал Джефф МакГрат, главный инновационный сотрудник «McLaren Applied Technologies».

С технологией подобной этой такой болид сможет разгоняться до гораздо больших скоростей, чем он разгоняется сейчас. К примеру, на тех же треках подобных Monza. Главное, чтобы регламент будущих гонок F1 разрешил такие скорости. Более быстрое прохождение поворотов также окажет положительное влияние на результат будущих гоночных автомобилей F1.

Модели MP4-Х также будут оснащены передовыми адаптивными сплавами с памятью формы, которые позволят (позволяют), при прохождении электрического тока через них изменять при определенных нагрузках или конкретных условиях свою форму. Аморфное крыло сможет адаптироваться к нужным условиям, в которые попадает автомобиль, и все это при помощи системы управления и датчиков.

Презентации новых машин: McLaren MCL35M

Команда McLaren первой в сезоне 2021 года представила свою новую машину. Название осталось прежним – MCL35, подчёркивая преемственность с прошлогодней машиной, но добавилась литера M, символизирующая переход на силовые установки Mercedes. Большую часть разрешенных условных баллов на доработку машины команда потратила на адаптацию к мотору Mercedes.

Презентация началась непривычно поздно – в 22:00 МСК, но время было выбрано так, чтобы и американским партнёрам команды было удобно наблюдать за происходящим.

Машину традиционно представили в Уокинге, на этот раз без прессы и болельщиков – ограничения из-за пандемии в Великобритании сейчас особенно строгие, но команда организовала прямую трансляцию презентации MCL35М в социальных сетях, а специальные гости присутствовали на большом экране через Zoom.

Презентация получилась весьма креативной. Церемонию провела Натали Пинкхэм, популярная ведущая Sky Sports F1. Первым в студию пришёл Ландо Норрис, но через пару минут слово надолго передали Даниэлю Риккардо – команда сняла для него в Австралии ролик с пожеланиями от родителей и племянника – Даниэль был тронут.

После показали ролик, снятый на британской студии Марка Нопфлера, где гонщики вместе с профессиональными музыкантами участвовали в записи «гимна McLaren». Потом болельщики смогли задать свои вопросы через Zoom – первые полчаса презентации прошли без новой машины.

Позже к гонщикам присоединились исполнительный директор McLaren Group Зак Браун и руководитель команды Андреас Зайдль, так что новую машину показали уже на 35-й минуте. Гонщики стянули защитное покрывало и MCL35М увидела свет.

Сохранилась запоминающаяся раскраска машины в гамме папайя-оранжево-синий, родившейся в 60-х годах прошлого века, но по сравнению с прошлым сезоном есть несколько отличий, связанных с приходом новых партнёров.

MCL35M стала эволюцией прошлогодней машины, доработанной с учётом обновлённого регламента на аэродинамику и интеграции силовой установки Mercedes-AMG M12 E Performance.

В прошлом сезоне команда заняла третье место в Кубке конструкторов, добившись лучшего результата с 2012 года. В целом, технический регламент почти не изменился, так что в команде ждут ещё более острого соперничества в предстоящем сезоне.

Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «Мы готовимся к старту сезона и очень рады представить нашу команду 2021 года, в её составе Ландо и Даниэль. Это прекрасный дуэт, оба – классные гонщики, но и за пределами трассы они по-настоящему яркие личности.

Ландо – быстрый от природы и очень умный гонщик, карьера которого развивается по восходящей траектории, а Даниэль одержал уже не одну победу, его отличает высокий профессионализм и исключительный талант.

После сложного, но довольно успешного 2020 года мы произвели настоящую «перезагрузку», готовясь к этому сезону, поскольку наша задача – продолжить прогрессировать и двигаться вперёд, приближаясь к группе лидеров. Новый сезон обещает быть ещё более сложным, но мы готовы преодолевать трудности.

Хочу отдать должное Формуле 1, FIA и всем командам чемпионата за их неустанную работу на благо спорта, ведь наша общая задача – обеспечить болельщикам всего мира захватывающие гонки.

Мы готовимся к сезону вместе с нашими партнёрами, это невероятно целеустремлённые люди, которых мы очень ценим. В 2020 году было немало сложностей, с ними столкнулась не только компания McLaren Racing, но и многие наши партнёры, и тот факт, что они продолжают нас поддерживать – это свидетельство их высоких достоинств и прочности отношений, сформировавшихся за время нашего сотрудничества.

Нам очень не хватает болельщиков на трибунах автодромов, и мы с нетерпением ждём встречи с ними, как только это станет безопасным. Как всегда, мы отправляемся на каждый Гран При с желанием устроить отличное шоу для зрителей и показать максимально возможные результаты.

Я горжусь нашей командой, достигнутым ею прогрессом, и хотя впереди ещё долгий путь, McLaren отличает прекрасный боевой настрой, ведь постепенно мы становимся всё более сильными соперниками».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Все в McLaren готовы к новому сезону и с решимостью ждут продолжения напряженной борьбы. Этой зимой мы, вместе с коллегами из Mercedes-AMG, напряженно трудились над созданием MCL35M, чтобы предоставить нашим гонщикам конкурентоспособную машину.

Задача была непростой, я хочу поблагодарить всех наших сотрудников, кто работал в технологическом центре или удалённо, за огромные приложенные усилия. Я знаю, что Ландо и Даниэль сделают всё возможное, чтобы за рулём этой машины достойно представлять нашу команду на трассе.

Читать еще:  Рейтинг автомобилей, в которых чаще всего встречаются проблемы с электрикой

Все мы довольны прогрессом Ландо – от роли тест-пилота в 2017-м до самого молодого британца на подиуме в 2020-м. Его страсть и опыт в нашем спорте растут рука об руку, сегодня он – один из самых быстрых и перспективных в чемпионате мира.

Приход к нам Даниэля Риккардо стал для команды следующим шагом, его решение присоединиться к McLaren подтверждает достигнутый нами прогресс. Даниэль – опытный победитель гонок, грозный соперник на трассе – его энергия и опыт очень помогут McLaren на пути к возвращению на вершину.

Вместе Ландо и Даниэль – одна из самых сильных пар пилотов в нашем спорте. Когда за рулём MCL35M два этих парня, мы знаем, что команда способна добиться успеха на трассе».

McLaren оказалась единственной командой, которой пришлось заново проходить омологацию шасси, поскольку остальные в 2021-м будут использовать шасси 2020 года. У команды не было такой возможности из-за перехода на силовые установки Mercedes.

С переходом на новую силовую установку значительно изменилась задняя часть шасси, компоновка коробки передач, компоновка системы охлаждения, поменялась вся электроника и блоки управления.

Из-за коронавирусных ограничений омологация тоже прошла онлайн. Представители FIA не смогли физически присутствовать на краш-тесте. Команда установила камеры, так что в FIA видели, как проводился тест, внимательно наблюдая за каждым шагом этого процесса.

Джеймс Ки, технический директор McLaren F1: «Несмотря на то, что технический регламент остаётся относительно стабильным с 2020 года, в правила внесён ряд существенных изменений, касающихся аэродинамики, и с ними важно правильно разобраться.

При любых изменениях регламента появляются некие возможности, и команда на базе в Уокинге упорно трудится, чтобы в полной мере ими воспользоваться, несмотря на все сложности.

Один из ключевых элементов конструкции MCL35M – силовая установка Mercedes-AMG, интегрированная с шасси. Решение этой задачи потребовало значительных усилий как от команды, так и от наших коллег из Mercedes. Несмотря на ограничение нашей свободы действий в плане интеграции двигателя в машину, омологированную ранее, команда отлично поработала, и нам удалось оптимизировать процесс конструирования.

Создание машины Формулы 1 – непростая задача. Это самые быстрые и технически сложные гоночные машины в мире, но ко всем этим трудностям добавилась ещё и пандемия. В течение прошлого года коллектив базы McLaren работал в условиях невероятно жёстких ограничений, целью которых было обеспечение безопасности людей. Я очень горжусь тем, как наши специалисты справились с этими испытаниями и разработали настолько эффективное шасси, насколько это было возможно».

Кроме новой машины, команда представила и новый состав – напарником Ландо Норриса стал перешедший из Renault Даниэль Риккардо, победитель семи Гран При. Ландо и Даниэль сядут за руль MCL35M уже завтра в Сильверстоуне, в рамках разрешенного регламентом съёмочного дня. 12 марта вместе с соперниками команда начнёт зимние тесты.

Ландо Норрис: «Впереди мой третий сезон в Формуле 1, я очень рад вернуться к работе. Я чувствую себя увереннее и опытнее, что помогает мне постоянно прогрессировать. Зимой я старался как можно лучше подготовиться к предсезонным тестам, с нетерпением жду возвращения за руль.

Мне хочется снова поехать в страны, где мы не смогли выступить в прошлом году. Надеюсь, когда-нибудь мы снова увидим болельщиков на трибунах – они создают невероятную атмосферу везде, где мы гоняемся.

Нам не хватает болельщиков, но пока мы с ними не встретимся, я буду много работать и постараюсь снова и снова устраивать для них отличное шоу. Впереди ещё один сложный сезон – у нас будут сильные соперники, но я с нетерпением жду гонок и полностью выложусь на трассе».

Даниэль Риккардо: «Здорово, наконец, начать работу в McLaren – кажется, прошла целая вечность с тех пор, как в мае прошлого года мы объявили о контракте. Я рад, что стал гонщиком McLaren и с нетерпением жду начала сезона.

За последние несколько лет команда прошла удивительный путь, я хочу помочь ей продолжать в том же духе. Я провёл несколько недель в Великобритании, чтобы освоиться в команде и как можно лучше подготовиться к сезону. Меня тепло приняли в McLaren – с самого начала чувствуется сплочённость, воодушевление и сосредоточенность на результатах!

Я мотивирован и с нетерпением жду нового сезона Формулы 1 – хочу полностью выложиться. С опытом моё желание добиться успеха только усилилось, с нетерпением жду следующего этапа в моей карьере».

Технические характеристики McLaren MCL35M

Шасси

Монокок из углеволокна, в который встроены органы управления и топливный бак

Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям; передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях; встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины; дополнительная защита в виде системы Halo и подголовника, а также сиденье, отвечающее стандартам безопасности.

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее крыло и заднее крыло (с управляемой гонщиком системой DRS) из композитного углепластика.

Передняя подвеска: Треугольный рычаг и толкатель из углепластика, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов.

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг из углепластика и стальная тяга, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов.

Вес: Общий вес незаправленной машины с гонщиком – 752 кг.

Развесовка: на переднюю ось приходится между 45,4% и 46,4%.

Электроника: Разработанные McLaren Applied Limited блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, силовой установки, устройств обработки данных и телеметрии.

Панель приборов: Разработка McLaren Applied Ltd.

Тормозная система: Шестипоршневые суппорты с передним и задним главными цилиндрами, электронная система управления тормозами brake-by-wire, вентилируемые диски и накладки из карбона.

Рулевое управление: реечного типа, с усилителем.

Шины: Pirelli P Zero.

Колёсные диски: Enkei.

Лакокрасочные материалы: AkzoNobel с использованием продуктов Sikkens.

Системы охлаждения: радиаторы охлаждения воздуха системы турбонаддува, масляные радиаторы двигателя, системы гидравлики, радиаторы для охлаждающей жидкости и системы охлаждения ERS.

Передовые технологии: При разработке шасси использовались технологии 3D-печати компаний Stratasys 3D Printing и Mazak Advanced Technology.

Силовая установка

Двигатель: Mercedes-AMG M12 E Performance

Минимальный вес: 150 кг

Основные узлы силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), накопитель энергии (ES), турбонагнетатель, управляющая электроника.

Двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём: 1,6 литра.

Число цилиндров: 6.

Число клапанов: 24.

Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации.

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин.

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин.

Расход топлива: максимум 110 кг на всю дистанцию гонки в соответствии с требованиями регламента.

Топливная система: непосредственный впрыск под максимальным давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр.

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.

ERS: Интегрированная с двигателем гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов.

MGU-K: электрический мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом, максимальная скорость – 50000 об/мин, максимальная мощность – 120 кВт, максимальная энергия рекуперации – 2 МДж на одном круге, максимальная отдача энергии – 4 МДж на одном круге.

MGU-H: электрический мотор-генератор, соединённый с турбиной, максимальная скорость – 125000 об/мин, максимальная мощность – не ограничена, максимальная энергия рекуперации – не ограничена, максимальная отдача энергии – не ограничена.

Накопитель энергии: литий-ионная батарея, вес между 20 и 25 кг

Коробка передач: продольное расположение, карбоновый корпус, восемь передних и одна задняя передача, электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения, планетарный дифференциал повышенного трения с многодисковым фрикционным пакетом.

Сцепление: карбоновое, многодисковое, с электронно-гидравлическим управлением.

Спортивные достижения и модификации F1

28 мая 1992 года машину, воплотившую самые передовые технологии «Формулы-1», презентовали накануне престижнейшего Гран-при Монако. Дорожный McLaren потряс не только своими характеристиками и неслыханными по тем временам технологиями, но и ценой. В своей базовой, если так можно выразиться, «простой» версии McLaren F1 стоил чуть больше миллиона долларов. Сегмент дорожных суперкаров пополнился не имеющим аналогов автомобилем.

Читать еще:  Самые запомнившиеся события автомобильной жизни в 2014 году

McLaren F1 1992 г.

Неоднократные рекордные заезды показали, что серийный F1 может развить скорость (по спидометру) чуть более 390 км/ч, что реально соответствует 375-380 км/ч по GPS. Ценой за рекордные показатели максимальной скорости стало, по многочисленным свидетельствам владельцев McLaren F1, далеко не идеальное поведения автомобиля на скоростях свыше 250 км/ч. Причиной тому был кузов: словно капля застывшей ртути, он напрочь лишен привычных по автомобилям Lamborghini и Ferrari тех лет антикрыльев и спойлеров. Когда очень быстро едешь по идеально ровной прямой на McLaren, кажется, что это вовсе не прямая, а сотни мелких коварных виражей.

Впрочем, последующие модификации этого суперкара обрастали все большим количеством аэродинамических элементов, призванных добавить прижимной силы. Как результат, последняя модификация F1 получила и вовсе иной кузов, прижимная сила которого возросла в 3,5 раза по сравнению с первой генерацией модели, но развивала она куда более скромные 320 км/ч.

ЭНТУЗИАСТЫ СТАЛИ ПРЕДПРИНИМАТЬ ПОПЫТКИ ВЫСТАВИТЬ F1 НА ГОНКИ, НО ГОРДОН МЮРРЕЙ ВМЕШАЛСЯ И СОЗДАЛ СПОРТИВНУЮ ВЕРСИЮ — MCLAREN F1 GTR

Но сколько бы ни пытался Гордон Мюррей убеждать публику в том, что он создал F1 исключительно как дорожный и даже чуждый гонкам автомобиль, «порода» автомобиля все же проявилась. В какой-то момент суперкар с потрясающими характеристиками не мог не вызвать у некоторых энтузиастов желания подготовить и выставить его на гонки класса GT.

В McLaren не возражали против частных инициатив, тем более что при кризисе в сбыте машин гоночная программа обещала хоть какие-то средства. Но Гордон Мюррей немедленно вмешался, и уже к 1995 году дебютировала первая версия спортивного McLaren, получившая название F1 GTR.

McLaren F1 GTR

Автомобиль с точки зрения механики мало отличался от серийного, но кузов и аэродинамика были значительно переработаны для увеличения устойчивости на высоких скоростях. Машина настолько превосходила конкурентов по техническому уровню и динамическим показателям, что McLaren F1 GTR даже под управляем дилетантов-миллионеров, далеких от автоспорта, в гонках вообще не встречали конкуренции. Пятерка F1 GTR просто растерзала чемпионат. Но главная сенсация случилась в гонках Le Mans в том же 1995 году. Тогда несколько частных команд выставили машины из чемпионата GT на знаменитую французскую 24-часовую гонку. И McLaren F1 GTR частной команды побеждает в легендарной гонке, остальные суперкары из Уокинга занимают третье, четвертое и пятое места.

С тех пор на протяжении еще трех лет в разных гоночных сериях пилоты-частники, управлявшие автомобилями McLaren, на равных боролись за победу с заводскими командами.

Летающие гоночные машины уже реальность

Австралийская компания Alauda представила первую модель электрического летающего автомобиля Airspeeder Mk3. Болид создали специально для одноименной гоночной серии, которая по замыслу основателя компании Мэтта Пирсона будет напоминать гонки на подах из «Звездных войн»

Чемпионат планируют запустить в этом году, детали обещают уже в ближайшее время. Пока известно, что в первом сезоне Airspeeder Mk3 разгонится до 120 км/ч на дистанционном управлении, но в дальнейшем с переходом на модель Mk4, пилоты сядут за руль, а скорость увеличится до 200 км/ч.

Масса автомобиля – 100 кг (без пилота), электродвигатели развивают мощность 131 л.с.

По словам производителей, благодаря системе управления «октокоптер X» Mk3 будет так же круто поворачивать, как в «Формуле-1». А система LiDAR и радарные системы предотвращения столкновений позволят безопасно гонять на нем в непосредственной близости от других аппаратов.

Автомобиль разрабатывался больше трех лет, Alauda помогали другие известные производители – «Макларен», «Брэбем», «Боинг», «Ягуар» и «Роллс-Ройс». В компании говорят о намерении создать новый вид спорта для «ускорения революции в области экологичной воздушной мобильности». В этом году Alauda хочет выпустить для гонок больше десяти моделей Mk3.

Alauda – одна из нескольких компаний, работающих над летающими электромобилями. В прошлом году «Хендэ» и «Убер» представили концепцию электрического летающего такси на выставке в Лас-Вегасе, «Порше» и «Боинг» разрабатывают аналогичную концепцию.

По некоторым прогнозам, к 2035 году объем рынка летающих автомобилей достигнет 1,5 триллиона долларов.

Кстати, о гонках на подах из «Звездных войн»: коротко напомним, как они выглядят. Суть заключалась в пролете определенного количества кругов по заранее очерченному маршруту на опасных или даже смертельно опасных скоростях. Поды представляли собой небольшие одноместные суда, приводимые в движение огромными мощными двигателями.

Спортивные победы McLaren F1

На сегодняшний день McLaren F1 продолжает оставаться одним из самых быстрых суперкаров. Динамику разгона, превышающую его характеристики, продемонстрировали лишь Koenigsegg Agera R, Bugatti Veyron, SSC Ultimate Aero TT и Bugatti Veyron Super Sport. При этом следует учесть, что все эти автомобили комплектуются двигателями с турбонаддувом. Таким образом, McLaren F1 остается самым быстрым автомобилем с атмосферным двигателем. В 1995 команда Kokusai Kaihatsu Racing победила в гонке «24 часа Ле-Мана, выступая на McLaren F1.

McLaren F1

В общей сложности за 6 лет было выпущено 107 экземпляров McLaren F1

31 марта 1998 года McLaren F1 установил мировой рекорд скорости для суперкаров, разогнавшись до 386 км в час. Кстати, «дорожная» модификация автомобиля была оборудована ограничителем скорости, срабатывающим при 372 км/ч. Без ограничителя заявленная максимальная скорость составляет 392 км/ч.

Тормозит McLaren F1 при скорости 100 км/час до нуля за 2,8 секунды; тормозной путь — 39 м.

Технические характеристики МакЛарен П1

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Гибрид3.8 л916 л.с.720 H*m2,8 сек.350 км/чV8

Подробнее

Модель оборудована двумя моторами, первый это бензиновый агрегат объемом в 3,8 литра, а второй мотор электрический с блоком аккумуляторов. Бензиновый двигатель – это V-образный 8-ми цилиндровый агрегат, оборудованный двумя турбинами.

Сзади салона автомобиля расположены батареи для электродвигателя, на полном заряде которых автомобиль может проехать 10 километров. Электромотор оснащен системой, которая может его подзаряжать. Для того чтобы зарядить аккумуляторы необходимо 2 часа на обычной розетке или 10 минут на специальной станции.

Бензиновый двигатель выдает 737 л.с., а электромотор 176 л.с. В общем, автомобиль имеет максимальную мощность в 916 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 900 H*m. Модель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, которая передает всю мощность на задние колеса.

Динамика у автомобиля тоже впечатляющая:

  • 0-100 км/ч > 2,8 сек;
  • 0-200 км/ч > 6,8 сек;
  • 0-300 км/ч > 16,5 сек.

Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 350 км/ч.

Основа кузова весом в 100 кг изготовлена из углеволокна, поэтому лишен шумоизоляции для уменьшения веса. Большинство элементов кузова сделано из карбона. Сделан кузов, так чтобы обеспечить максимально хорошую аэродинамику, а задний спойлер имеет автоматическую регулировку, которая подстраивается под скорость модели. Сам кузов создан на основе McLaren MP4-12C.

Дизайн автомобиля привлекателен и необычен, в нем использованы светодиодные фары в форме логотипа компании производителя.

2014 год. Руль машины MP4-29 Дженсона Баттона

Вне поля зрения (располагается позади руля) находится кнопка DRS (управляет задним антикрылом).

Теперь обычным местом для функциональных кнопок (зеленые) является верхняя часть руля (расположены с каждой стороны), желтая кнопка «OT» (обгона) теперь расположена посередине слева, а желтая кнопка «PLS» (ограничитель скорости на питлейне) расположена в верхней правой части руля. Центральный же селектор отвечает за выбор шин. Она автоматически адаптирует настройки сцепления с треком при учете выбранного типа резины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: