Что полезно знать о ремонте автомобиля, поврежденного градом
Содержание
- 1 Что полезно знать о ремонте автомобиля, поврежденного градом
- 1.1 Что полезно знать о ремонте автомобиля, поврежденного градом
- 1.2 Собираем документы и требуем компенсации от страховой компании
- 1.3 Машину побило градом. Что делать, если есть КАСКО?
- 1.4 Существует несколько вариантов восстановления поврежденного градом автомобиля:
- 1.5 Когда провести ремонт вмятин без покраски невозможно
- 1.6 Современные методики рихтовки вмятин: где и как делают
- 1.7 Выпрямление снизу
- 1.8 Существующие методы удаления вмятин от града
- 1.9 Особенности клеевого способа
Что полезно знать о ремонте автомобиля, поврежденного градом
Порой, погодные условия бывают непредсказуемыми и могут преподнести нелицеприятные сюрпризы в виде града, размером с грецкий орех и более. Такие аномальные «подарки» с неба оставляют глубокие вмятины на кузове любого автомобиля. Однако, если вашей машине не повезло, то не переживайте, ведь ремонт автомобиля после града — это обычное дело для рихтовщиков и автомаляров, к тому же при желании эту работу можно выполнить своими руками.
Существует, как минимум, пять стадий повреждения автомобиля падающим градом:
- мелкие царапины лака, не достигающие краски;
- сколы ЛКП без вмятин металла;
- вмятины корпуса без повреждения ЛКП;
- многочисленные повреждения ЛКП и глубокие вмятины металла;
- глубокие вмятины с повреждением ЛКП и разрушением стекол.
Но основных способов ремонта насчитывается только три.
Собираем документы и требуем компенсации от страховой компании
Скажу сразу, для того, чтобы собрать необходимый пакет всевозможных справок и заключений потребуется немало времени и нервов, кроме того с вами должны быть все ваши документы, а также все документы, которые имеют хоть какое-то отношение к вашему автомобилю. От вас в любой момент могут что-то потребовать, поэтому лучше взять с собой все документы.
- Оцените ущерб. Внимательно осмотрите авто и попытайтесь оценить сумму ущерба, возможно все не так сложно и «игра не стоит свеч. » То есть, если есть одно или два повреждения, которые можно исправить за небольшие деньги, то вряд ли стоит собирать кучу документов и тратить на все это время.
- Внимательно читаем страховой полис. А именно ту графу где обозначен ущерб, который обязуется компенсировать страховая. Читайте внимательно, если ничего не понятно обратитесь за помощью к компетентным людям.
- Звонок на горячую линию. Если первые два пункта подтвердились, и вы все еще намерены что-либо предъявлять страховой, вам необходимо позвонить на горячую линию вашей страховой компании и максимально детально сообщить дежурному оператору о произошедшем. Далее вам следует попросить завести дело и уточнить его регистрационный номер.
- Звонок в полицию. Далее следует оповестить полицию и записаться на осмотр повреждений. После того как вас примут на осмотр вам выдадут справку, которую позже вы предъявите в страховую.
- Звонок в гидрометцентр. Закажите справку о метеоусловиях (платная услуга).
- Визит в страховую. В страховой необходимо предъявить максимально полный пакет документов, а также весь перечень справок, которые необходимы для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.
Машину побило градом. Что делать, если есть КАСКО?
Если автомобиль был побит градом, собственнику транспортного средства необходимо проверить свой страховой договор. В соответствии с нормами страхового законодательства, выплата возмещения за такой ущерб по полису КАСКО возможна только в том случае если данный пункт был предусмотрен договором.
Если же данный вариант был оговорен только на словах при оформлении страховки, но не обозначен в письменной форме в договоре о страховании, собственник может и не добиться получения компенсации за наступление такого страхового случая.
Именно по этой причине необходимо внимательно прочитать свой договор и полис еще в страховой компании, перед тем, как поставить подпись. Все варианты страховых случаев, обговоренные сторонами, обязательно должны быть отражены в письменной форме, в противном случае страховщик не выплатит компенсации, даже если случай произошел в день подписания бумаг.
В страховом договоре в перечне страховых случаев обязательно нужно указать повреждения, полученные в результате стихийных бедствий.
Однако доверять общим словам, указанным в договоре, также не стоит. К примеру, если в документе указано, что владелец может получить страховое возмещение на ремонт повреждений, полученных в результате стихийных бедствий, град может и не входить в их перечень. Доказать в этом случае свою правоту практически невозможно: у страховщиков есть свои классификаторы, по которым они руководствуются, принимая решение о выплате или об отказе в выплате возмещения.
Многие автовладельцы, получив такой необоснованный, на первый взгляд, отказ, отправляются в суд. Однако как показывает практика, такие судебные разбирательства длятся по нескольку лет, а положительный исход от них вовсе не гарантирован.
Чтобы избежать таких недопониманий, стоит указать повреждения от града в качестве отдельного страхового случая. В такой ситуации у страховой компании не будет причин отказаться от компенсации причиненного вреда.
Существует несколько вариантов восстановления поврежденного градом автомобиля:
Если оригинальное лакокрасочное покрытие не повреждено (нет сколов, отслоения лака или трещин на краске), ремонт будет самым простым и незатратным. Есть возможность отремонтироваться без покраски;
Глубокие многочисленные вмятины даже без видимых повреждений ЛКП будет непросто восстановить без демонтажа и перекраски детали, впрочем, современные методы ремонта значительно облегчают эту работу;
Визуально заметные повреждения ЛКП не оставляют шансов на дешевый ремонт.
Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта. Стоит сразу отметить: чем новее и дороже автомобиль, тем больше шанс финансовых потерь при последующей его продаже при некачественном ремонте. Также не стоит забывать, что ремонт подобных повреждений не всегда можно провести безукоризненно. Пытливый взгляд быстро выявит проблему вашего авто.
ВАЖНО! Отметим, что без посещения профессиональной СТО с хорошим «жестянщиком» здесь не обойтись. Самостоятельно выправить многочисленные или сложные повреждения кузова без опыта и специального оборудования у вас не получится.
Когда провести ремонт вмятин без покраски невозможно
Все вышеописанные методы вытягивания повреждений, оставленных градинами, не могут быть осуществлены без последующей покраски в таких случаях:
- Лакокрасочный слой транспортного средства поврежден падением града.
- На кузове автомобиля наблюдаются слишком серьезные повреждения, которым необходим более серьезный ремонт.
- Слой краски, который покрывает кузов, характеризуется чересчур низким качеством.
Нужно также учитывать такие факторы, как расположение и глубину повреждений, оставленных на корпусе авто градинами. К примеру, неглубокие вмятины диаметром в 15—20 сантиметров можно будет вытянуть очень быстро, если в них нет сильных сколов. И напротив — даже небольшая вмятина может вызвать необходимость покраски транспортного средства при том условии, что она достаточно глубокая. Сильно перетянутый металл невозможно вернуть на место с сохранением лакокрасочной поверхности.
Современные методики рихтовки вмятин: где и как делают
В этом помогают современные методики удаления вмятин от града. Их можно разделить на три группы, которые применяются в наши дни чаще всего: вакуумный (или клеевой), термический, рычаговый.
Используются как по отдельности, так и совместно. Каждая из методик имеет свои преимущества и показывает лучшие результаты при выправлении повреждений на тех определенных поверхностях.
Так, рычаговый метод выправления вмятин в основе использует рычаги. Наилучшим образом работает на крупных деталях с обширными повреждениями, таких как крыша, капот, крышка багажника.
Вакуумный и действующий по схожему принципу клеевой метод. При выправлении вмятин данными методиками используются разнообразные инструменты. Могут применяться как на ребрах жесткости, так и на поверхностях со сложной формой.
Наиболее универсальный вариант ремонта.
Минусом можно назвать то, что методику нельзя применять при повреждении ЛКП.
Термический. Мастера используют его для вывода в «ноль» необширных вмятин малой или средней глубины за счет физических свойств металла, сначала разогревая его до высоких температур, а затем быстро охлаждая поверхность.
Не универсальный вариант удаления повреждений, от которого остаются следы перегрева краски. Деталь обычно перекрашивается. Лучше всего метод работает на тонком листовом металле современных автомобилей. Но в целом он не очень эффективен.
Также не стоит забывать, что профессионалы используют специальное освещение, которое позволяет увидеть гораздо больше, чем при дневном свете.
Считаем, что обсуждать более подробно рихтовку и применяемые инструменты не имеет смыла, поскольку, повторимся, вам практически в 100% случаев придется обратиться к сервисменам. Ведь даже купленный инструмент не даст хорошего результата без должного опыта.
Выпрямление снизу
PDR — этот термин может быть не всем знаком, но он означает Paintless Dental Removal . Разумеется, нам не нужно это знать, если только мы вы не хотите блеснуть знанием английского в компании. Просто достатончо хорошо знать, что такое PDR. И это метод, который позволяет удалять вмятины без покраски, не говоря уже о заливке.
Как удалить вмятины таким неинвазивным способом? Одна из возможностей — это выпрямление снизу. Здесь не нужно заклинаний шамана, просто в местах, где град оставил вмятины, протолкните лист изнутри. Для этой цели используются специальные эжекторы из листового металла различной формы и размера, что затрудняет ремонт без покраски.
Чаще всего этот метод используется для удаления вмятин на двери, крышке багажника, капоте и крыльях. К сожалению, как мы все хорошо знаем, град также оставляет следы и, возможно, прежде всего, на крыше. А вот доступ к крыше изнутри уже гораздо сложнее. Чтобы выполнить выпрямление снизу в этой части автомобиля, необходимо разобрать обшивку потолка. Но такая дополнительная работа не нужна, потому что удаление вмятин без покраски может быть выполнено другим способом.
Существующие методы удаления вмятин от града
Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:
- рычаговый;
- клеевой;
- вакуумный;
- термический.
Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal — англ.). Разберем каждый из них отдельно:
- Рычаговый метод — самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
- Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
- Вакуумный метод. Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
- Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.
Особенности клеевого способа
Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.
Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.
Материалы и инструмент
Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:
- обратный молоток или минилифтер;
- пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
- клей;
- клеевой термопистолет;
- жидкость для удаления клея;
- молоток;
- тупой тефлоновый керн.
Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.
Осуществление работы
Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента. С целью исключения свободного хода винт сверху подтягивают и начинают плавно зажимать ручку. В результате этого происходит выправления металла. По завершении работ пистон отстреливается, и клей удаляют специализированной жидкостью.
Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.
Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.
После того, как она осядет, на поверхности останется маленькая вмятина. Чтобы ее выправить, нужно повторить описанные выше действия, только использовать при этом пистон меньшего, чем в первом случае, диаметра, соответствующего размерам дефекта.
Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.