1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего

Содержание

Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего

Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».

Самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021

Многие думают, что покупка автомобиля у дилера гарантирует выгодные условия и обеспечивает чистоту сделки. Это не так. Салоны часто обманывают покупателей, используя для этого четко отработанные технологии. В итоге люди переплачивают за лишние опции, приобретают старые машины по цене новых, попадают в кредитную кабалу. Предприимчивые дельцы ловко скрывают повреждения и следы ремонта, скручивают километраж, подделывают документы, наживаются на страховке и программе trade-in, скрывают реальные условия продажи. Здесь перечислены самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году. Зная их, человек будет осторожен и не даст себя провести.

Махинации с ценами: «липовые» скидки и «выгодные» кредиты

Клиент видит неправдоподобно дешевую машину. Естественно, хочет ее приобрести. Менеджер объясняет, что это – уникальная акция, которая больше не повторится. Он торопит человека, убеждает внести задаток. Тот соглашается, оплачивает часть стоимости ТС, подписывает нужные бумаги. Сразу после этого ситуация внезапно меняется. Выясняется, что «кто-то из сотрудников ошибся, акция давно закончилась, дешево продавался бракованный экземпляр». Тот же услужливый работник советует выбрать другое авто. Если «жертва» отказывается и хочет получить деньги обратно, ему объясняют, что задаток не возвращается. Этот пункт всегда есть в договоре, который никто не читает. Для таких случаев предусмотрена неустойка, составляющая до 10% стоимости товара. Поэтому человек вынужден будет купить хоть что-то и наверняка по завышенной цене.

Другой вариант – обман с автокредитом, который сотрудники салонов навязывают посетителям. Их заманивают красивой рекламой, где предлагается смехотворно дешево приобрести новенькую модель. Но на месте выясняется, что «особые условия» предоставляет банк. Чтобы воспользоваться «скидкой», надо взять кредит. Да, там будет проставлена та же цифра, что фигурировала в рекламе. Но если прибавить к ней банковские проценты, страховку и «дополнительные услуги», получится значительно дороже.

«Минимальная ставка» – стандартная уловка финансовых учреждений. Им просто нужны заемщики, а дилерам – продажи. Скооперировавшись, они дурят доверчивых граждан, обещают им «золотые горы», а сами наживаются на их неопытности. Кстати, в этой ситуации заработают еще и страховщики. Договор займа наверняка содержит пункт, ограничивающий выбор агента. КАСКО придется оформлять в конкретной компании, где не совсем адекватные ставки.

Навязывание услуг и ненужных опций, предварительное соглашение

Хороший менеджер должен по максимуму развести потенциального покупателя. Иначе он рискует потерять прибыльную работу. Существуют разные варианты увеличить сумму чека. Чтобы не истратить все до копейки, нельзя говорить, сколько денег готов оставить в кассе. Если выбранное ТС обойдется дешевле, в ход пойдут разные ухищрения. Например, можно убедить взять дополнительное оборудование и аксессуары, без которых вполне можно обойтись. За установку, естественно, придется доплатить.

Есть и более изощренные схемы обмана в автосалоне, о которых нужно знать. Их используют «серые» компании. В ценник каждой выставленной модели они включают собственные услуги. Туда входят всевозможные консультации, подбор и установка бесполезного оборудования, оформление, постановка на учет. За все это надо доплатить десятки тысяч. Официалы запросили бы значительно меньше. Если при подключении электроники были допущены ошибки, их придется устранять за свой счет. Гарантию дают только крупные и солидные фирмы.

Другой способ предполагает заключение предварительного соглашения. Зачастую люди не читают кучу бумаг, которые им надо подписать. Правда всплывает сразу после оплаты. Оказывается, что покупка обойдется на 40% дороже. Отказаться невозможно, так как в тексте был соответствующий пункт. Недобросовестные продавцы часто стараются взыскать с клиента скрытые комиссии. А сотрудники отвлекают его, не дают спокойно прочитать документы. Чтобы не переплачивать, не надо подписывать никаких соглашений. Там обязательно есть «подводные камни».

Риски при покупке ТС с пробегом

Но самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году связаны с предпродажной подготовкой подержанных машин. Опытные электрики, механики и рихтовщики знают, как превратить битую колымагу с изношенными деталями в «нулевую» иномарку в идеальном состоянии. Они скручивают пробег, меняют поврежденные части, подкрашивают кузов, добавляют специальные присадки, подделывают результаты техосмотра. Перечисленные меры позволяют скрыть реальное положение дел и неплохо заработать.

Обнаружить незаконные манипуляции сможет только эксперт. Простому обывателю сложно разобраться во всех нюансах. Поверхностный осмотр не выявит намеренно скрытые дефекты, «левого» специалиста не пустят в ремонтную зону, рассчитывать на помощь работников недобросовестной конторы нельзя. Они скажут, что действуют строго по регламенту, сошлются на спешку, большой наплыв заказчиков и полную нехватку времени.

Есть дельцы, которые идут на откровенный подлог. Они переделывают или меняют ПТС. Это позволяет выдать древнюю развалюху за новенький автомобиль, скрыть настоящее число владельцев. В результате автомобилисты рискуют вложить средства в металлолом, который быстро сломается и будет гнить в гараже. Хорошо еще, если поездка не закончится аварией. За такие махинации аферистам грозят крупные штрафы и уголовная ответственность. Но их это не смущает, ведь речь идет об очень прибыльном бизнесе.

Trade-in

Суть этой схемы обмана в автосалоне заключается в следующем. Оценщик осматривает старенький транспорт и находит в нем множество изъянов. Сервисный мастер подробно рассказывает владельцу о технических проблемах, степени износа и других недостатках. У владельца складывается впечатление, что он пригнал в серьезную организацию груду металлолома, которая ничего не стоит. Заполненная по всем правилам диагностическая карта только подтверждает слова специалиста.

Наконец, оппонент соглашается на сделку и даже предлагает незадачливому посетителю символическую скидку. Старое транспортное средство уходит за бесценок, а его бывший собственник приобретает дорогую новую модель. Иногда его убеждают ее забронировать, внеся крупную сумму в качестве залога. Афера может раскрыться лишь случайно. Когда все выяснится, доказать свою правоту будет невозможно.

Читать еще:  Статистика продаж новых автомобилей в России за июнь 2019 и январь-июнь 2018/2019

Вежливый консультант торопит, расписывая преимущества сделки. В разговоре он старается выяснить, какую сумму планировал получить его клиент. В итоге именно такую цифру ему озвучат после осмотра. Программа рассчитана на наивных граждан, которые не способны оценить свою устаревшую технику. В такой ситуации гораздо выгоднее заниматься продажей самостоятельно, не обращаясь в ненадежную фирму.

Новенькая автомашина после ремонта

Не надо гнаться за сомнительной выгодой. Зачастую уценка скрывает серьезный подвох. Если «нулевая» легковушка стоит гораздо дешевле аналогов, у нее наверняка имеется дефект. Это может быть заводской брак или незначительные царапины, появившиеся вследствие неаккуратной транспортировки. Невнимательный автомобилист не сразу заметит изъян. Его намеренно будут торопить, отвлекать разговорами, соблазнять подарками. И только в процессе эксплуатации обнаружится, что кузов рихтовали, шпаклевали и подкрашивали. Предъявлять претензии некому, ведь дефектный товар уценили.

Предварительное одобрение кредитной заявки

Нередко обман с автокредитом используется мелкими предпринимателями. Так они пытаются увеличить продажи. Делается это просто. На сайте размещается заманчивое предложение. Пользователям сулят рассрочку практически без переплаты. Те заполняют небольшую форму и заочно получают одобрение. После этого с ними связываются и приглашают в офис. По телефону операторы уверяют, что все готово, надо лишь поставить подпись. Потенциальный заемщик бросает все дела и мчится, чтобы уладить формальности и забрать автомашину. Хорошо, если претендент живет поблизости. Но кому-то приходится ехать с другого конца города.

На месте выясняется, что он опоздал. Акция завершилась, все раскупили. Тут же ему предлагают посмотреть каталог и выбрать что-нибудь другое. Доплачивать не надо, но комплектация будет хуже. Заявку необходимо подавать заново, и не факт, что банк примет положительное решение и не повысит ставки. Но наглого дельца не волнуют чужие проблемы. Все делается для того, чтобы уставший и разочарованный автолюбитель взял хоть что-то из маленького ассортимента начинающего коммерсанта. Чтобы «не влететь», не следует принимать подобные предложения и верить рекламным объявлениям. Лучше иметь дело с официальными представителями производителей.

Минус на плюс

У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (-20%), «шестерки» (-25%) и даже паркетника СХ‑5 (-31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.

В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport — 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.

В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) — с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.

Статистика угона по маркам автомобиля

Список самых угоняемых марок автомобилей в России:

  1. ВАЗ. На протяжении многих лет машины, сходящие с конвейера этого производителя, являются самыми угоняемыми, потому что их легко взломать. Как правило, такие машины крадут с целью полного разбора и перепродажи запчастей.
  2. Toyota. Достаточно популярная марка среди автолюбителей, при этом часто угоняемая. Часть краденных машин подлежит перепродаже, остальные разбираются на детали и реализуются на «черном» рынке.
  3. Hyundai. Статистически, за последние 10 лет объемы продаж данной марки возросли в несколько раз, одновременно с этим увеличилось количество угонов автомобилей. По прогнозам экспертов, такая тенденция будет сохраняться ещё 3-4 года.
  4. KIA. Машины этого производителя находятся на четвертом месте, удерживая позицию в рейтинге с 2015 года.
  5. Nissan. Надежный авто с хорошей системой защиты от взлома, но отдельно взятые модели часто появляются в списках объявленных в розыск.

В десятку лидеров, привлекательных для угонщиков авто, также вошли:

  • Mazda;
  • Ford;
  • Renault;
  • Mitsubishi;
  • Mercedes.

Фотогалерея


Число угонов автомашин за 2021 год в России по маркам


Количество краж по маркам автомобилей в процентном соотношении

Показатели

Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.

По годам

Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:

  • В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
  • На 2015 год пришлось 36.203 краж.
  • К 2016 их стало 33.859.
  • В 2017 уменьшилось до 26.441.
  • В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.

Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.

По регионам

По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:

  • Москва, Санкт-Петербург и Центральный Федеральный округ в целом. На них приходится более 1/3 всех краж.
  • Северо-Западный федеральный округ – это 21,8%.
  • В Сибирском ФО – 10,8%.
  • В Приволжском ФО – 8,6%.
  • В Южном ФО всего наблюдается 7,8%.
  • Уральский ФО демонстрирует – 7,6%.
  • Дальневосточный ФО показывает меньший показатель в 5,3%. Является одним из наиболее благополучных регионов с точки зрения совершения этого типа преступления.
  • Северо-Кавказский ФО 1,6%.

Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:

  • Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
  • На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
  • Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
  • Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
  • Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
  • Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
  • За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
  • С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.

По маркам и моделям

Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:

  1. На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
  2. Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
  3. Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
  4. Четвертое место за маркой KIA.
  5. Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.
Читать еще:  Десять безумных автомобильных трюков

Какие схемы используются для угона автомобилей

Злоумышленники охотятся на транспортные средства разных моделей и марок не только для воровства имущества, которое находится внутри. Преступники преследуют и другие цели. Угонщики могут перепродавать машины, разбирать автомобиль по частям или подвергать автомобиль другим опасностям.

У автомобилистов столицы и других регионов проблема с кражей возникает из-за заказных угонов. Каждый автомобиль после кражи должен пройти легализацию. Это касается в первую очередь автомобилей с высокой ценой. Для легализации ищут машину-аналог. Такую машину специально находят в стране и городе, где не совершалась кража данного автомобиля. Следующий шаг — подготовить необходимые документы-подделки и разобраться с VIN-кодом, который находится на кузове.

Бывают также случаи, когда грабители крадут двойник автомобиля, и документы этой машины меняют на подлежащий списанию автомобиль. Перебиваются номера кузова и используются настоящие документы для краденого автомобиля. В данной ситуации довольно сложно будет распознать факт кражи. Машины, которые угнаны из других стран, проходят растаможку, причём ложно. Затем очередь доходит до документов для регистрации.

Наиболее часто угоняемые машины в столице отправляются на заказ за границу. Здесь самым важным является передать угнанный автомобиль специальным людям. Кроме того, заранее указывается место приёма авто. После этого переходят к легализации, которую берут на себя граждане другой страны. В основном раскрыть такую кражу невозможно, ведь здесь срабатывает многолетний опыт и тщательно проработанные планы, схемы. В итоге владельцам краденых автомобилей навсегда приходиться распрощаться с любимой покупкой. Единственным утешением может быть случай страховки.

Машины отечественного производства чаще всего подвержены риску хищения. Целью злоумышленников является разборка машины по частям и соответственно их продажа. Цена на отечественные автомобили выросла. А, как всем известно, преступники идут в ногу со временем. В данном случае следят за тем, что происходит на рынке. И если в конкретном случае выгодно угонять определённую марку автомобиля, аферисты не упустят такой возможности.

Какие факторы влияют на привлекательность авто для угонщиков

Рейтинг наиболее угоняемых автомобилей показывает не только слабость охранных систем и популярность той или иной модели у угонщиков, но и то, владельцы каких машин меньше всего беспокоятся о безопасности.

При выборе между дорогой или дешевой, но легкодоступной, машиной преступник, скорее всего, выберет именно второй вариант. Ведь обнаружив наличие противоугонного комплекса, большинство оставит попытку взлома, переключая внимание на более простую мишень.

Зависит ли частота угонов от региона?

Между конкретным регионом и частотой угонов существует прочная, обусловленная несколькими факторами связь. Больше всего это зависит от количества проживающего в регионе населения. Чем больше в области людей, тем с большей частотой там происходят угоны. Так, в городе с населением 1 млн. человек, пропажа автомобиля премиального класса, например Bentley или Rolls-Royce, будет не столь заметна, как если бы это случилось в небольшом городке, где чаще встречаются кражи бюджетных моделей.

Откуда берется статистика

Единственного источника для сбора и анализа статистики по угону не существует. Рейтинг является комплексом данных, собранных из трех основных мест:

  1. Статистика ГИБДД считается наиболее надежным источником, так как большая часть потерпевших от рук злоумышленников первым делом обращается к правоохранительным органам.
  2. Компаниям, предоставляющим услуги по установке охранных комплексов, эта информация требуются для улучшения своей продукции. В частности, они акцентируют внимание на автомобилях, оборудованных противоугонными системами, а точнее, на числе угнанных автомобилей относительно провалившихся угонов. Эти данные хорошо показывают эффективность тех или иных охранных систем.

Статистика угона машин в Москве за 2018 г.

  • Большой и достаточно достоверной статистикой владеют крупнейшие страховые компании. Их интересы заключаются в максимальной экономии средств на страховых выплатах, по этой причине цена страховки машин, находящихся на вершине рейтинга по угону, будет выше. Также страховой договор к таким автомобилям предусматривает специальные условия. Для компаний имеет значение, было ли транспортное средство оснащено противоугонной системой, а также время и место самой кражи.
  • Схема 7. Машина после такси

    При эксплуатации автомобиля в такси один год идет за три. Порой даже 2-3 летняя машина нуждается в капитальном ремонте. Больше всего страдает подвеска, мотор и сцепление – на них нагрузка идет очень большая.

    Продают автомобили после такси часто по той же цене, что частные авто. Перед этим рихтуют сильно изношенные детали, надевают чехлы на сиденья, полируют переднюю панель, подкрашивают крышу на месте шашек, а также обязательно скручивают пробег на 200-300 тысяч километров. При общении с покупателем твердят, что машина своя.

    Еще один мошеннический способ – красивая обертка. Новую машину заворачивают в характерную для такси желтую пленку, полностью вырабатывают ресурс автомобиля, а после – пленку снимают. Кузов уже выглядит, как новый. На одометре выставят нужные цифры, сервисную книжку подделают. Понять, что машина использовалась в такси возможно только по износу деталей, что при покупке практически невозможно обнаружить.

    Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

    — Другая мошенническая схема используется в автосалонах, которые продают авто с пробегом. С ними таксопарки договариваются продать «отработанные» машины, делятся процентами от продаж. Третий рядовой покупатель такого авто ничего не сможет предъявить второму, т. к. часто он попросту не знает о том, что представляет из себя его машина.

    Какие машины не любят страховщики

    Какие машины не любят страховщики. Один из критериев, служащих индикатором благонадежности той или иной марки автомобиля с точки зрения страховщика, — частота попадания в ДТП. Владельцы самых аварийных транспортных средств — нежеланные гости в компаниях. Ведь по имеющим «подмоченную» репутацию машинам выплачивать возмещение придется практически наверняка.

    Какие машины не любят страховщики

    Почти 40% от общего количества зарегистрированных в телефонном режиме страховых событий в нашей компании приходится на автомобили пяти марок

    • ВАЗ – 16,7% от общего количества зарегистрированных страховых событий
    • Daewoo – 6,9%
    • Toyota – 5,1%
    • Mitsubishi – 5,1%
    • Chevrolet – 4,8%.

    При этом соотношение количества зарегистрированных страховых событий к количеству заключенных договоров в разрезе марок автомобилей свидетельствует, что на

    • 100 каско или застрахованных по «автогражданке» Mitsubishi приходится семь страховых событий
    • 100 автомобилей Toyota — шесть
    • Chevrolet — пять
    • Daewoo — три
    • ВАЗ — одно событие»

    рассказала начальник контакт-центра СК «Провидна» Наталья Вербовская.

    Статистику по «аварийным» авто эксперты объясняют несколькими причинами
    • Частые злоключения недорогих машин, таких как Chevrolet или Daewoo, они склонны оправдывать их высоким удельным весом в общем количестве застрахованных машин.
    • «К тому же ранее банки очень часто предоставляли акционные условия при покупке в кредит этих автомобилей. Как следствие их владельцами сплошь и рядом становились молодые водители без стажа вождения. А это непосредственно влияет на аварийность», — отмечает директор департамента урегулирования убытков НАСК «Оранта» Татьяна Копаева.
    • Иная ситуация сложилась с автомобилями японских марок, стабильно возглавляющих рейтинг аварийных машин. «По нашим данным, Honda Accord и Mitsubishi Lancer — самые «аварийные» марки в Украине. Это скорее всего связано с «психологической» особенностью таких автомобилей. Это высокоскоростные машины и зачастую водители просто переоценивают свое умение обращаться с ними», — полагает директор департамента урегулирования убытков СК «Наста» Руслан Игнатенко.
    Еще один критерий для зачисления автомобиля в категорию потенциально аварийных — аудитория покупателей, среди которых пользуется популярностью та или иная марка

    Скандальную репутацию среди страховщиков, в частности, приобрели облюбованные молодежью спортивные машины, а также «дамские любимцы».

    Какие машины не любят страховщики

    «Высокая частота наступления страхового события наблюдается по транспортным средствам так называемого женского сегмента

    • Nissan Micra
    • Hyundai Getz
    • Peugeot 206
    • и др.

    Это связано с тем, что чаще всего управляют такими автомобилями женщины, как правило, без стажа вождения», — уверяет начальник отдела андеррайтинга СК «Нова» Евгений Трандафилов.

    женщина за рулем

    Когорта «неблагополучных» авто стабильно пополняется за счет не только часто бьющихся, но и часто угоняемых марок машин.

    «Мишенью» для угонщиков в нынешнем году наиболее часто становятся автомобили марок
    • ВАЗ
    • Skoda
    • Daewoo

    Это наиболее популярные и продаваемые марки и модели автомобилей, которые угоняют для последующей перепродажи на запчасти.

    Наибольшее количество таких угонов зафиксировано в западных регионах Украины», — констатирует директор департамента урегулирования убытков ОАО «Страховая компания «Универсальная» Александр Квяткивский.

    По данным компаний, неизменной симпатией угонщиков также пользуются

    • Hundai Getz
    • автомобили «высокого» класса — BMW, Mersedes
    • а также RX- и LX-модели автомобилей марки Lexus, которые угоняют на заказ или перепродают.
    Еще один фактор, способный запятнать репутацию автомобиля, — тяжесть повреждений, которые он обычно получает в ДТП

    Ведь от этого зависит объем, а соответственно и стоимость работ по восстановлению транспортного средства. Рейтинг неблагополучных с этой точки зрения «железных коней» возглавляют машины китайского производства. «От легкого касания они практически разбиваются вдребезги. Это так называемые одноразовые автомобили, которые практически не ремонтируются», — утверждает Татьяна Копаева.

    «Daewoo Matiz, а также модели Cherry получают серьезные повреждения. Их корпус изготовлен из очень тонкого материала, и мельчайшая царапина с вмятиной превращается в большую проблему, так как отрихтовать деталь очень сложно, проще заменить. В результате даже небольшое столкновение с таким транспортным средством приводит к его тотальной гибели», — дополнила коллегу начальник отдела андеррайтинга добровольных видов автотранспортного страхования АСК «ИНГО Украина» Ольга Погорелая.

    Какие машины не любят страховщики

    К числу менее прочных страховые компании относят японские и корейские авто, а также некоторые машины отечественной сборки. «Серьезные повреждения получают Chevrolet (Aveo, Laccetti) и Daewoo. Это также связано со сравнительно низкой толщиной их кузова, сделанного из тонкого металла», — пояснил заместитель председателя правления СК «Брокбизнес» Алексей Полищук.

    Не менее важным критерием, влияющим на уровень выплат по отдельным маркам авто, страховщики считают стоимость работ на авторизированных СТО

    Учитывая волну тотального подорожания, которая накрыла рынок в конце прошлого — начале текущего года, стоимость запчастей к иномаркам и расценки станций техобслуживания становятся чуть ли не основными факторами, которые берутся во внимание при расчете тарифа по каско. «В целом цены на ремонт авто повысились как из-за ослабления гривни. Так и в связи с повышением цен на нормо-часы на СТО. В среднем подорожание составило 20–30%», — рассказал начальник отдела автотранспортного страхования департамента андеррайтинга и методологии ЗАО СК «Украинская Страховая Группа» Юрий Корякин.

    Большинство станций техобслуживания привязывают стоимость запчастей и материалов к курсу доллара
    • Hyundai
    • Mitsubishi
    • Mazda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Peugeot
    • Lexus

    или евро

    • Skoda
    • Volkswagen.

    По мере укрепления курса СКВ растут и цены на ремонт автомобилей, а значит, и выплаты страховщиков.

    По данным компаний, больше всего (на 30% и более) подорожал ремонт таких марок, как

    • Mercedes-benz
    • Toyota
    • Nissan
    • Dacia
    • Renault.

    «Но наиболее дорогим сейчас считается ремонт автомобилей BMW у официального дилера «АВТ Бавария». Причина — монополия на рынке авторизированного обслуживания BMW», — рассказывает Руслан Игнатенко.

    «Ремонт марок премиум-класса

    • Mercedes
    • BMW
    • Audi
    • Lexus
    • Porshe
    • Bentley

    сегодня обходится наиболее дорого. Эти автомобили дорогие сами по себе, но немаловажную роль играет и «имя» марки. Например, сам Mercedes не производит амортизаторы, которые делает для них другая фирма. Но когда на амортизатор ставится знак Mercedes, его цена возрастает практически в два раза», — дополнил коллегу Алексей Полищук.

    Какие машины не любят страховщики. Стоимость ремонта зачастую зависит и от конструктивных особенностей автомобиля

    «Например, автомобиль Honda при низкой стоимости очень дорогой в обслуживании. Запчасти к нему стоят дорого, при этом в большинстве случаев их приходится менять, а не ремонтировать», — рассказывает Татьяна Копаева. В итоге, получив по договору «копеечный» платеж, страховщикам приходится тратить на ремонт автомобиля кругленькую сумму. Понятно, что это не добавляет компаниям желания страховать такие авто.

    Какие машины не любят страховщики. Плата за репутацию

    Свою антипатию к неблагополучным маркам и моделям автомобилей компании демонстрируют с помощью повышения тарифов на каско. Таким образом, СК стараются отпугнуть клиентов, сулящих им потенциальные значительные расходы.

    Если же страхователь проявит настойчивость, ему придется заплатить за полис втридорога. «Для марок/моделей транспортных средств с завышенной частотой наступления страховых событий и наихудшими показателями соотношения стоимости автомобиля к стоимости восстановительного ремонта, тариф может увеличиваться вдвое, а то и втрое по сравнению со средней тарифной ставкой», — рассказывает Евгений Традафилов.

    Хотя размеры «репутационных» надбавок чаще всего не столь велики. «Например, базовые тарифы для японских марок только на 5–15% выше базовых тарифов для автомобилей европейских марок среднего класса. Чуть более высокие тарифы устанавливаются и для основных автомобилей премиум-класса (BMW, Alfa Romeo, Cadillac и т.п.)», — отмечает Юрий Фидасюк, начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «Провидна».

    Что касается самых угоняемых автомобилей, то компании чаще всего пытаются предотвратить страховой случай с помощью дополнительных требований к оборудованию и хранению авто, включая наличие противоугонной системы, нахождение транспортного средства в ночное время суток на охраняемой стоянке и пр., либо повышенной франшизы, которая может достигать 10–15%.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: