3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таких «Жигулей» вы не видели: Самые редкие и уникальные образцы авто

Таких «Жигулей» вы не видели: Самые редкие и уникальные образцы авто

В этом году исполнилось 50 лет «Жигулям». Да-да, той самой «копейке», которую мы все знаем и любим.

В 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли первые шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» — два синих и четыре вишневых. Но сегодня речь не о них. В честь юбилея компании, я хотела бы рассказать вам о тех автомобилях, которые мы с вами никогда не увидим на дорогах общего пользования. Автомобили — плоды инженерной и дизайнерской мыслей. Автомобили, способные удивить даже людей с самым широким кругозором.

Все они сейчас скромно стоят в скромном музее «АвтоВАЗа» в Тольятти. Есть там и и электромобили середины 1990-х, и концепты, созданные в технике «биодизайн» (тогда еще «АвтоВАЗ» с гордостью возил свои модели на европейские автошоу), и опытные образцы, которые были созданы в единственном экземпляре.

Электромобиль «Эльф»

Это не карикатура на автомобиль, но это и не автомобиль в полном смысле этого слова. Это макет. Его разработали и собрали в 1996 году, чтобы возить на различные выставки (в Москве, Ницце и Париже). Базу для него забрали у микролитражного ВАЗ-1151 с не менее сказочным и забавным названием «Гном».

Фото: Елена Никитенко

И макет не просто собрали, ему даже дали характеристики: никель-кадмиевые батареи НКП-120, вес — 315 кг. Запас хода — 110 км при скорости 40 км/ч, максимальная скорость — 90 км/ч. Но эти характеристики так и остались только на бумаге — в серию этот автомобиль не пошел, а вот в музее «АвтоВАЗа» свое достойное место занял.

LADA Rapan электро

Еще один макет. Его проектировали как уникальный городской автомобиль для езды не только по дорогам общего пользования, но и в парковых зонах. В его формах отчетливо узнается популярный в то время биодизайн (сейчас это сложно понять, но тогда, в конце 90-х, это было очень даже стильно). Эта любовь к природе и ко всему живому заложена и в название модели: рапан — это один из видов ракушек.

Фото: Елена Никитенко

И также, как и предыдущий образей, он получил свои ТТХ: никель-кадмиевые батареи, время разгона до 100 км/ч — 14 секунд, грузоподъемность — до 400 кг, все силовые агрегаты размещены на раме.

Между тем, этот макет увидел мир, а его увидели люди — в 1996 году на Московском автосалоне, а в 1998 — на Парижском.

LADA Peter Turbo

Да, на названия раньше не скупились. LADA Peter Turbo — слышали о такой? Год выпуска — 1999-й. Над дизайном работали известные дизайнеры Грабор и Синельников.

Фото: Елена Никитенко

В нее тоже были внедрены элементы биодизайна (просто посмотрите на формы автомобиля и все поймете). И даже описание не менее гордое, чем название: «Вместительный комфортабельный автомобиль для людей XXI века». Показан широкой публике Peter Turbo был дважды — на Московском автосалоне в 1999-м и на Парижском в 2000-м.

LADA C

Такое название получил концепт, разработанный на новой платформе марки в начале 2000-х годов. В создании принимали участие не только россияне — это был совместный проект «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. Планы были далекоидущие — создание целой серии автомобилей С-класса.

Фото: Елена Никитенко

Описание многообещающее — трехдверный хэтчбек со спортивным характером. И это было правдой, а в самом автомобиле были применены последние на тот момент наработки «АвтоВАЗа» и канадских друзей в сферах активной и пассивной безопасности.

В 2007 году концепт был показан в Женеве и Москве, а также на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге. В 2009 году уже планировали начать серийный выпуск этой модели, но что-то пошло не так. Проект был остановлен в связи со сложным финансовым положением (читай — экономическим кризисом), но создан не зря. Многие наработки позже легли в основу LADA Vesta.

LADA Roadster

Это вот это уже не концепт. Это — настоящий опытный образец. Двухместный автомобиль со складывающимся жестким верхом на укороченной платформе LADA Kalina. Какое у него могло быть будущее, никто не знает.

Фото: Елена Никитенко

Да и много о нем не сказать. Разве что о «технике». Два литра и 105 лошадиных сил под капотом, максимальная скорость — до 220 км/ч, обут «зверек» в низкопрофильные шины и в наличии даже электропривод крыши. В серию модель, понятное дело, не пошла — вряд ли бы на нее был большой спрос. Но инженеры доказали — могут.

Читать еще:  Как автоматически удалять все сообщения в Telegram

LADA Kalina 4×4

Еще один опытный образец. Очевидно, мысль создать версии Cross для своих будущих моделей закралась в умы инженеров «АвтоВАЗАа» еще тогда. Вот и выпустили они прототип псевдо-внедорожника, отработав на нем пару-тройку полезных приемов.

Фото: Елена Никитенко

Характеристики: 1,8-литровый мотор, подвеска — треугольные рычаги спереди, которые крепятся к подрамнику, независимая — сзади. На мотор повесили стальную защиту и клиренс задрали.

LADA Revolution 3

А это — проба пера «АвтоВАЗа» в несколько другой области. Знакомьтесь, выставочный ходовой макет спортивного автомобиля для треков с твердым покрытием и городских трасс. Этот прототип стал логическим продолжением проекта монокласса LADA Revolution 2. Создали его в не таком уж и далеком 2008 году и впервые показали широкой публике в Париже.

Фото: Елена Никитенко

Характеристики: мотор объемом два литра (Renault F4R774) и мощностью 245 лошадиных сил, шестиступенчатая АКП. Кроме того, автомобиль оснастили полным приводом. Разгон с нуля до 100 км/ч — за 5,9 секунды.

LADA «Ока» электро

И напоследок — наше настоящее и чье-то далекое прошлое. Мелкосерийный образец, LADA «Ока» электро. Четырехместный автомобиль, созданный на базе «Оки»… в 1992 году. Всего было выпущено 20 таких автомобилей.

Фото: Елена Никитенко

Характеристики: никель-кадмиевые батареи НКП-120 (132 вольт) весом 315 кг, запас хода — 110 км (при скорости 40 км/ч), время зарядки — 8 часов от обычной бытовой розетки 220 вольт.

Музей

Музей расположился в городе Тольятти (до 1964 года носил название Ставрополь), на первом этаже учебного колледжа АвтоВАЗа, что территориально недалеко от проходной завода. Город назван в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти, АвтоВАЗ является градообразующим предприятием. Напоминания о том, что именно здесь производят Lada можно увидеть повсюду: от огромных статуй Lada, до спонсорства хоккейной команды «HC Lada Togliatti».

Тем не менее, музей Lada сам по себе, является относительно небольшим, с двумя залами, демонстрирующими подборку одних из самых значимых моделей и самых смелых концепций в истории АвтоВАЗа, материнской компании Lada.

Кстати, если вы планируете поездку в Тольятти, то вам будет приятно узнать, что музей действительно можно назвать народным: вход в него свободный.

Lada Revolution

Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно. Перед вами спорткар, созданный на АвтоВАЗе. Lada Revolution – автомобиль гоночной серии, который был разработан с использованием силовых установок отечественных автомобилей. Широкой публике спорткар был представлен летом 2003 года в рамках Московского автосалона. Впоследствии стартовало мелкосерийное производство. Однако в 2008 году из-за мирового финансово-экономического кризиса оно было заморожено. Финансирование на подобные проекты было урезано.

Конструкция авто базировалась на пространственной раме. Инженеры стремились сделать автомобиль максимально легким. В итоге, вес полностью «заряженной» версии Lada Revolution составляет 670 килограммов. Автомобиль оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-21086-29. В зависимости от комплектации двигателя имел две вариации мощности – 165 и 215 лошадиных сил. Эксперты отмечают, что причиной провала Lada Revolution стал не только кризис, но и необоснованно высокие затраты на производство. Модель Revolution была ужасно дорогой, и к тому же ненадежной. За два года было произведено всего несколько десятков экземпляров. В настоящее время один из них выставлен на продажу. Купить Lada Revolution можно за один миллион рублей.

Таких «Жигулей» вы не видели: Самые редкие и уникальные образцы авто

В 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли первые шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» — два синих и четыре вишневых. Но сегодня речь не о них. В честь юбилея компании, я хотела бы рассказать вам о тех автомобилях, которые мы с вами никогда не увидим на дорогах общего пользования. Автомобили — плоды инженерной и дизайнерской мыслей. Автомобили, способные удивить даже людей с самым широким кругозором.

Все они сейчас скромно стоят в скромном музее «АвтоВАЗа» в Тольятти. Есть там и и электромобили середины 1990-х, и концепты, созданные в технике «биодизайн» (тогда еще «АвтоВАЗ» с гордостью возил свои модели на европейские автошоу), и опытные образцы, которые были созданы в единственном экземпляре.

Электромобиль «Эльф»

Это не карикатура на автомобиль, но это и не автомобиль в полном смысле этого слова. Это макет. Его разработали и собрали в 1996 году, чтобы возить на различные выставки (в Москве, Ницце и Париже). Базу для него забрали у микролитражного ВАЗ-1151 с не менее сказочным и забавным названием «Гном».

И макет не просто собрали, ему даже дали характеристики: никель-кадмиевые батареи НКП-120, вес — 315 кг. Запас хода — 110 км при скорости 40 км/ч, максимальная скорость — 90 км/ч. Но эти характеристики так и остались только на бумаге — в серию этот автомобиль не пошел, а вот в музее «АвтоВАЗа» свое достойное место занял.

LADA Rapan электро

Еще один макет. Его проектировали как уникальный городской автомобиль для езды не только по дорогам общего пользования, но и в парковых зонах. В его формах отчетливо узнается популярный в то время биодизайн (сейчас это сложно понять, но тогда, в конце 90-х, это было очень даже стильно). Эта любовь к природе и ко всему живому заложена и в название модели: рапан — это один из видов ракушек.

Читать еще:  Автосалон в Нью-Йорк

И также, как и предыдущий образей, он получил свои ТТХ: никель-кадмиевые батареи, время разгона до 100 км/ч — 14 секунд, грузоподъемность — до 400 кг, все силовые агрегаты размещены на раме.

Между тем, этот макет увидел мир, а его увидели люди — в 1996 году на Московском автосалоне, а в 1998 — на Парижском.

LADA Peter Turbo

Да, на названия раньше не скупились. LADA Peter Turbo — слышали о такой? Год выпуска — 1999-й. Над дизайном работали известные дизайнеры Грабор и Синельников.

В нее тоже были внедрены элементы биодизайна (просто посмотрите на формы автомобиля и все поймете). И даже описание не менее гордое, чем название: «Вместительный комфортабельный автомобиль для людей XXI века». Показан широкой публике Peter Turbo был дважды — на Московском автосалоне в 1999-м и на Парижском в 2000-м.

LADA C

Такое название получил концепт, разработанный на новой платформе марки в начале 2000-х годов. В создании принимали участие не только россияне — это был совместный проект «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. Планы были далекоидущие — создание целой серии автомобилей С-класса.

Описание многообещающее — трехдверный хэтчбек со спортивным характером. И это было правдой, а в самом автомобиле были применены последние на тот момент наработки «АвтоВАЗа» и канадских друзей в сферах активной и пассивной безопасности.

В 2007 году концепт был показан в Женеве и Москве, а также на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге. В 2009 году уже планировали начать серийный выпуск этой модели, но что-то пошло не так. Проект был остановлен в связи со сложным финансовым положением (читай — экономическим кризисом), но создан не зря. Многие наработки позже легли в основу LADA Vesta.

LADA Roadster

Это вот это уже не концепт. Это — настоящий опытный образец. Двухместный автомобиль со складывающимся жестким верхом на укороченной платформе LADA Kalina. Какое у него могло быть будущее, никто не знает.

Да и много о нем не сказать. Разве что о «технике». Два литра и 105 лошадиных сил под капотом, максимальная скорость — до 220 км/ч, обут «зверек» в низкопрофильные шины и в наличии даже электропривод крыши. В серию модель, понятное дело, не пошла — вряд ли бы на нее был большой спрос. Но инженеры доказали — могут.

LADA Kalina 4×4

Еще один опытный образец. Очевидно, мысль создать версии Cross для своих будущих моделей закралась в умы инженеров «АвтоВАЗАа» еще тогда. Вот и выпустили они прототип псевдо-внедорожника, отработав на нем пару-тройку полезных приемов.

Характеристики: 1,8-литровый мотор, подвеска — треугольные рычаги спереди, которые крепятся к подрамнику, независимая — сзади. На мотор повесили стальную защиту и клиренс задрали.

LADA Revolution 3

А это — проба пера «АвтоВАЗа» в несколько другой области. Знакомьтесь, выставочный ходовой макет спортивного автомобиля для треков с твердым покрытием и городских трасс. Этот прототип стал логическим продолжением проекта монокласса LADA Revolution 2. Создали его в не таком уж и далеком 2008 году и впервые показали широкой публике в Париже.

Характеристики: мотор объемом два литра (Renault F4R774) и мощностью 245 лошадиных сил, шестиступенчатая АКП. Кроме того, автомобиль оснастили полным приводом. Разгон с нуля до 100 км/ч — за 5,9 секунды.

LADA «Ока» электро

И напоследок — наше настоящее и чье-то далекое прошлое. Мелкосерийный образец, LADA «Ока» электро. Четырехместный автомобиль, созданный на базе «Оки»… в 1992 году. Всего было выпущено 20 таких автомобилей.

Характеристики: никель-кадмиевые батареи НКП-120 (132 вольт) весом 315 кг, запас хода — 110 км (при скорости 40 км/ч), время зарядки — 8 часов от обычной бытовой розетки 220 вольт.

ВАЗ-21106 GTI 2,0 16V

Что из названия вам не понятно? Что эта «десятка» валила, будьте-нате? Или что ее хотели все четкие пацаны спальных районов? Да что там — это была одна из самых крутых с точки зрения технических характеристик тачка Made in Togliatti. Судите сами: «опелевский» 2,0-литровый мотор в 150 л.с. и с 198 Нм тяги, заводской боди-кит, расширенная на 76 мм колея и гидроусилитель. Да, всем этим сегодня не удивишь даже дворовых собак, но тогда, в конце 1990-х, 9,5 секунд до 100 км/ч и 205 км/ч максимальной скорости были мантрой!

Но не все парни желали жечь бензин и резину: те, что попрактичнее, хотели б чего поэкономнее. Для них АвтоВАЗ выпустил «пятерку» с дизельным 53-сильным мотором производства «Барнаултрансмаш». Причем на «классику» не только поставили новый мотор, но и усовершенствовали систему охлаждения, установив высокопроизводительный радиатор и оригинальный вентилятор, плюс оборудовали генератором с увеличенной мощностью. Как тогда говорили в Тольятти, автомобиль с этим дизелем не уступал по динамическим характеристикам обычной «пятерке», при этом средний расход не превышал 5,7 литров на «сотню». Увы, в наших краях агрегат с заводским индексом ВАЗ-341 так и не прижился, зато экспортные «Жигули» с дизельным движком расхватывали, аж за ушами трещало.

Сколько стоит эксклюзивная «Лада»

Без проблем на вторичном рынке находится б/у Лада «Надежда». «Надя» – это небольшой микроавтобус, хорошо подходящий для семейных поездок. Выглядит неказисто, зато сама по себе эта машина неприхотливая и недорого обслуживается. Стоимость «Надежд» составляет от 65 тысяч рублей за очень плохие экземпляры, до 300 тысяч за машины в идеальном техническом состоянии.

Читать еще:  Автомобили с самым маленьким риском смертельных аварий

На продаже можно встретить несколько автомобилей «Нива Тайга». Этот авто представляет собой удлинённый кузов пятидверной «Нивы», которому оставили… три двери. Крайне странное и неординарное решение, однако оно существует, следовательно, было востребовано. Как и «Надежда», оснащается мотором 1,7 литра мощностью 79 лошадиных сил. Стоимость «Тайги» составляет порядка 80-120 тысяч рублей, все машины строго 1994 года выпуска.

Далее по списку – «Нива Пикап». Это пятидверная «Нива», которой добавили открытый кузов. Мотор тот же, база та же, что у «Тайги». В комплекте с покрышками для езды по грязи способна бороздить бездорожье, однако длинная база в этом вопросе автомобилю однозначно не на руку. Стоимость варьируется от 130 до 400 тысяч рублей в зависимости от состояния. В эксклюзивном порядке продаётся тюнинг-проект для бездорожья: машина 2017 года выпуска с 2 тысячами километров пробега за 1,3 миллиона рублей.

Амадео-500

Амадео 500 – это удлиненная на 500 мм модель ВАЗ 2115. Еще один пример редкой модели ВАЗ, которая была выпущена в единичных количествах. У рестайлинговой версии имелся двигатель в 88 лошадиных сил, а также полностью начиненный различными опциями салон.

Лада Амадео 500, выпуск в малых количествах

Проект пытался запустить не сам ВАЗ, а Московская фирма ЛЛД, которая в те времена занималась тюнингом отечественных автомобилей.

Технически модель имела следующие характеристики:

Lada Revolution представляет собой заднеприводный родстер со среднемоторной компоновкой. Несущие элементы кузова сделаны из стального каркаса и алюминиевых панелей. Сами внешние панели кузова – стеклопластиковые.

В подкапотном пространстве гоночного болида Revolution стоял скромный двигатель объемом 1,6 литра, с которого удавалось снимать неплохую мощность – от 150 до 200 л. с. (ВАЗ-21086-29, ВАЗ-21086-29 (форсированный)). Эти показатели могут показаться незначительными, но при полной массе всего в 670 кг автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 6.5 секунды, а максимальная скорость была на уровне 260 км/ч.

Мощность модели шла на задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку.

Музей ретро-автомобилей «Авто-СССР»

Официально это место называется музей ретро-автомобилей «Авто-СССР», но в реальности оно больше похоже на кладбище машин. В следующем году этой коллекции, в которой на данный момент насчитывается более 320 автомобилей, исполнится 20 лет. Этот самый большой автомобильный музей в России под открытым небом находится в деревне Черноусово Тульской области, всего в 300 километрах от Москвы.

1. Михаил Красинец был в прошлом профессиональным автомехаником гоночной команды Москвич, затем увлекся коллекционированием автомобилей в конце 1980х годов. Сначала собирал коллекцию в Москве, в Сокольниках, но когда автомобили перестали помещаться во дворе — продал квартиру и переехал в Тульскую область.

3. По словам Михаила в настоящий момент у него в коллекции находится 320 автомобилей и осталось собрать еще около 60 моделей.

4. Основу коллекции составляют автомобили производства АЗЛК — многочисленные Москвичи во всех возможных модификациях, включая редчайшие модели с правым расположением руля.

5. Большую часть автомобилей Михаил фактически спас от уничтожения, их собирались резать на металлолом.

6. Хранение под открытым небом не лучшим образом сказывается на состоянии автомобилей, но в целом за последние 10 лет состояние автомобилей хуже не стало. Наоборот, некоторые из них были заново покрашены, пусть и обычной кисточкой с масляной краской.

7. Михаил невероятно увлеченный человек, он может часами рассказывать про каждый автомобиль из своей коллекции.

8. Есть и редчайшие экспонаты, как например этот Buick Eight, выпускавшийся с 1931 по 1935 год.

9. У Михаила огромное количество завистников, преимущественно из среды реставраторов-коллекционеров. Они считают, что Михаил губит автомобили и никому их не отдает.

11. Коллекция постоянно пополняется, некоторые новые экспонаты он либо покупает, либо меняется (у него много одинаковых моделей).

12. Конечно у Михаила есть проблемы с менеджментом. Ему удалось собрать огромнейшую коллекцию автомобилей, а вот управлять ей не получается.

13. Да и уследить за всеми автомобилями крайне тяжело. А еще недобросовестные посетители, включая тех же самых реставраторов, которые приезжают чтобы своровать ценные детали с некоторых экспонатов.

14. Представьте каково это, одному владеть коллекцией из 320 автомобилей. Помощники иногда появляются, но к сожалению надолго не задерживаются.

15. Вероятно, что многих пугает колоссальный объем работы.

16. Государство музей не финансирует, Михаил фактически живет и продолжает коллекционировать автомобили на пожертвования от посетителей.

17. Хотя конечно, здесь нужно как минимум отсыпать гравием площадку и сделать навесы, т.к. палящее солнце, дождь и снег беспощадны к кузовам, резинкам и стеклам автомобилей.

18. Добраться к Михаилу очень просто: из Москвы по трассе М2 (Крым) до поселка Чернь. Далее повернуть налево на улицу Ленина и ехать ориентируясь по схеме. Красным обозначен маршрут пригодный для кроссоверов только в сухую погоду (спуск и подъем к мосту через реку около деревни Уготь во время дождей становится непроезжим). Зеленый маршрут доступен для проезда даже для легковых автомобилей, но он немного длиннее. Точные координаты — 53,397936 36,922462.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector