На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот
Содержание
- 1 На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот
- 1.1 На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот
- 1.2 На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот
- 1.3 Нюансы сделки
- 1.4 Volkswagen Group MQB от $19,895
- 1.5 Японские автомобили: ТОП самых надежных и недорогих в обслуживаний б/у моделей
- 1.6 6. Италия
- 1.7 Volkswagen Group MQB от $19,895
- 1.8 Где возможна дешевая растаможка авто в СНГ
- 1.9 Раритеты с браком
На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот
Практика использования ключевых узлов и агрегатов, разработанных как для глобальных моделей в рамках одного автомобильного концерна, так и для машин совершенно разных производителей, стала применяться относительно недавно, но с каждым годом все больше разработчиков легковых автомобилей, анонсируя свои новинки как абсолютно уникальные модели, на самом деле задействуют базовую платформу других конструкторов.
Казалось бы, подобный подход имеет одни только преимущества с точки зрения создания новых автомобилей, если бы не одно «но». Так, в платформе, ставшей базой при разработке десятков и даже сотен машин, выявится какой-либо изъян, и это обернется огромными финансовыми потерями сразу для нескольких автопроизводителей. Взять, к примеру, т.н., «Дизельгейт» концерна Фольксваген – скандал, случившийся после того, как выяснилось, что свыше 11 миллионов экземпляров дизельных машин, выпускаемых по всему миру, оснащались электроникой, занижавшей во время тестирования автомобилей количество вредных веществ в выхлопах во много раз. Помимо многомиллиардных штрафов, компания Фольксваген потеряла значительную часть в стоимости своих акций, не говоря уже о неподсчитанном ущербе, причиненном авторитету немецкого бренда.
Применение новых решений на используемых в настоящее время платформах исключает установку бракованных элементов, ведь это может привести к настоящей катастрофе даже для самых именитых автопроизводителей. Справедливости ради, нужно отметить, что современные автомобили проектируются с особым упором на высокий уровень надежности комплектующих, ввиду чего контроль качества является одним из ключевых этапов проектирования, разработки и серийного выпуска машин. Тем не менее, от ошибок не застрахованы даже самые именитые бренды.
Поскольку принцип использования единой платформы для нескольких моделей машин продолжает внедряться все обширнее, тем более интересным будет познакомиться с моделями, которые на сегодняшний день уже сошли или продолжают сходить с конвейера.
На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот
Глобальные платформы для машин
Практика применения главных агрегатов и узлов, созданных как для глобальных моделей в рамках одного автоконцерна, так и для автомобилей совсем различных производителей, начала применяться недавно, но из года в год все больше разработчиков автомобилей , анонсируя собственные новинки как полностью неповторимые модели, в действительности задействуют базисную платформу вторых конструкторов.
Казалось бы, подобный подход имеет одни лишь преимущества с позиций разработки новых машин, если бы не одно «но». Так, в платформе, ставшей базой при разработке десятков а также сотен автомобилей, выявится какой-либо недостаток, и это обернется огромными денежными утратами сходу для нескольких производителей машин.
Забрать, например, т.н., «Дизельгейт» концерна Фольксваген – скандал, произошедший по окончании того, как стало известно, что более чем 11 миллионов экземпляров дизельных автомобилей, производимых в мире, оснащались электроникой, занижавшей на протяжении тестирования машин количество вредных веществ в выбросах многократно. Кроме многомиллиардных штрафов, компания Фольксваген утратила большую часть в стоимости собственных акций, не говоря уже о неподсчитанном ущербе, причиненном авторитету германского бренда.
Смотрите кроме этого: Volvo раскрыла подробности «эластичной» платформы для 2015 XC90
Использование новых ответов на применяемых на данный момент платформах исключает установку бракованных элементов, поскольку это может привести к настоящей трагедии кроме того для самых именитых производителей машин. Справедливости для, необходимо подчернуть, что современные машины проектируются с особенным упором на большой уровень надежности комплектующих, ввиду чего контроль качества есть одним из главных этапов проектирования, серийного выпуска и разработки автомобилей.
Однако, от неточностей не застрахованы кроме того самые именитые торговые марки.
Потому, что принцип применения единой платформы для нескольких моделей автомобилей внедряется все шире, тем более увлекательным будет познакомиться с моделями, каковые на сегодня уже сошли либо продолжают сходить с конвейера.
GM E2XX от $21,680
Платформа E2XX есть разработкой второго поколения, заменившей платформу Epsilon, созданную концерном «Дженерал моторс». Ее создали в целях уменьшения неспециализированной массы автомобиля, а также уже производимых моделей, не меняя их главные характеристики.
В последствие на автомобилях, выстроенных на базе E2XX, поменяли двигатели и обновили интерьер. В большинстве случаев, перед снятием с производства успешная автомобильная платформа переживает модернизацию, а иногда и не единственную.
Так, на базе базы E2XX были созданы еще две производные — C1XX и P2XX, из которых вторая представляет собой удлиненный вариант начальной версии. Как раз платформа P2XX была положена в базу новейшей версии Шевроле Impala и Buick LaCrosse 2017 модельного года.
Еще одной изюминкой большинства современных автомобильных платформ есть то, что на их базе, не считая начальных седанов, конструируются и более дорогостоящие, и функциональные кроссоверы. Все та же E2XX послужила базой для таких новинок, как Шевроле Traverse, Cadillac XT5 либо Buick Enclave.
Volkswagen Group D1 от €70,000
Четвертое поколение D-платформы от концерна VAG употреблялось для флагманской модели бренда Volkswagen – представительского седана Phaeton. Нужно заявить, что снятый сравнительно не так давно с производства Фаэтон являлся самым громадным и дорогостоящим автомобилем модельного последовательности Volkswagen.
Разрабатывая платформу D4, германские конструкторы применяли самые удачные разработки платформы D3.
Второй, не меньше выдающейся моделью, сконструированной на данной платформе, стал премиальный седан Bentley. Но в случае если ценник на самый дорогой автомобиль в линейке «Фольксваген», являвшийся скорее исключением в общем последовательности с массовыми моделями германского производителя, начинался с отметки в 100 тысяч евро, то начальная цена Бентли, считавшегося ближайшим «родственником» Фаэтона, стартовала с отметки в €200 тысяч.
Смотрите кроме этого: Превью Топ 10 новинок на Пекинском автосалоне
Кстати, кроме заимствования фольксвагеновской платформы инженеры Бентли применяли на моторы и своих машинах, разработки концерна VAG — под капот модели Continental GT устанавливали те же 8-цилиндровые V-образные моторы, которыми комплектовались модели Audi.
Volkswagen Group MQB от $19,895
Сейчас MQB–платформу именуют возможностью ближайших лет в конструировании машин под маркой Volkswagen. И речь заходит, как о компактных городских хэтчбеках, так и о вместительных седанах.
Уже совсем не так долго осталось ждать MQB придет на смену трем сейчас применяемым инженерами Volkswagen платформам. И лишь такие модели, как пикап Amarok, среднеразмерный вседорожник Touareg и фургон Crafter будут базироваться на другой базе.
Что касается MQB–платформы, то ее прежде всего применяют для самый доступного из всего модельного последовательности Volkswagen хэтчбека Поло, новая генерация которого заметно прибавила в размерах, если сравнивать с машиной прошлого поколения.
Смотрите кроме этого: Дорожные символы: Верно читаем символы
Пожалуй, более всего унификация автомобильных баз поражает при сопоставлении полностью различных машин, находящихся в противоположных ценовых категориях. Кроме Поло, уже реализовываемого в Европе, на платформу MQB ставятся Шкода Октавия, последняя версия Фольксваген Гольф, и более важный автомобиль – родстер Audi TT RS.
Любопытно, что новый Гольф в Европе продается за €18.850, в то время как цена на «родственный» Audi TT, выстроенный на единой платформе, превысит €69 тысяч.
Volkswagen Group MLB2 от $34,900
Еще один пример от концерна VAG – платформа MLB2 Evo. Представленная разработка есть наглядным примером того, как автомобильные инженеры смогут интегрировать единые компоненты для полностью различных машин.
Модернизированную версию MLB2 Evo применяли при создании премиального джипа Audi Q7. Но, пожалуй, мало кому может прийти в голову, посмотрев на седан Audi А4 последнего поколения и респектабельный Bentley Bentayga, чья цена превышает А4 почт в шесть (!) раз, что и эти две не похожие друг на друга модели покоятся на одной и той же платформе.
И это без оглядки на то, что фактически все компоненты кузова и других конструктивных элементов у машин разны.
Ford CD4Ford CD4 от $22,120
Вторым известным разработчиком, систематично производящим универсальные платформы для различных автомобилей, есть концерн Форд. В частности, на сегодня многие модели бренда Lincoln базируются именно на платформе компании Форд, и таковой подход устраивает управление обеих компаний.
Разумеется, что период, в то время, когда Ford Motor обладал такими брендами, как английский Aston Martin, шведский Volvo либо английский Jaguar — Land Rover, отправился на пользу американскому концерну, поскольку именно на данный период времени приходятся одни из самые удачных разработок инженеров «голубого овала». Так, например, последняя из самые известных разработок Форда – платформа EUCD, употреблялась не только для прошлой генерации седанов Ford Mondeo, но и для нескольких моделей компании Volvo.
EUCD–платформа стала базой для популярных седанов S60 и S80, и для моделей V60 и V70. В последующем, пережив важную модернизацию, эта платформа стала базой для популярнейшего кроссовера Range Rover Evoque.
Смотрите кроме этого: 10 машин, каковые имеют разные заглавия в различных государствах
Действующее поколение Ford Mondeo, известное на заокеанском рынке как модель Fusion, базируется на платформе CD4 – той же, что является базой люксового кроссовера Lincoln MKX. Для сравнения, цена Fusion в салонах дилеров США стартует с отметки в $22 тысячи, а его «родственник» Lincoln MKX возможно приобрести, заплатив не меньше $38 тысячи.
Кстати, на базе CD4 планируются производить Bentley Continental 2017 модельного года, но, по своим габаритам новый Ford Mondeo и Bentley Continental различаются не через чур очень сильно.
Создатель: Сергей Василенков
САМЫЕ НЕДОРОГИЕ БУТСЫ!
Нюансы сделки
Покупка нового автомобиля за кордоном, как мы уже сказали, выгодна при определенных обстоятельствах. Поэтому, прежде чем решиться на сделку, необходимо учесть ряд факторов и просчитать выгоды.
В европейских странах цены на одну и ту же модель машины примерно равны, а в Америке тот же автомобиль может стоить заметно дешевле. Казалось бы, вот он – Клондайк. Ан не тут то было. Доставка автомобиля до места назначения, госпошлина на ввозимый товар, акцизный сбор, налог на добавленную стоимость, регистрация и прочие расходы в итоге могут оказаться выше, чем покупка автомобиля в России.
Volkswagen Group MQB от $19,895
Сегодня MQB–платформу называют перспективой ближайших лет в конструировании автомобилей под маркой Volkswagen. И речь идет, как о компактных городских хэтчбеках, так и о вместительных седанах. Уже совсем скоро MQB придет на смену трем ныне используемым инженерами Volkswagen платформам. И только такие модели, как пикап Amarok, среднеразмерный вседорожник Touareg и фургон Crafter будут базироваться на иной основе. Что касается MQB–платформы, то ее в первую очередь используют для наиболее доступного из всего модельного ряда Volkswagen хэтчбека Поло, новая генерация которого заметно прибавила в размерах, по сравнению с машиной прежнего поколения.
Пожалуй, более всего унификация автомобильных баз поражает при сопоставлении абсолютно разных автомобилей, находящихся в противоположных ценовых категориях. Помимо Поло, уже продаваемого в Европе, на платформу MQB ставятся Шкода Октавия, последняя версия Фольксваген Гольф, а также более серьезный автомобиль – родстер Audi TT RS. Примечательно, что новый Гольф в Европе продается за €18.850, тогда как цена на «родственный» Audi TT, построенный на единой платформе, превысит €69 тысяч.
Японские автомобили: ТОП самых надежных и недорогих в обслуживаний б/у моделей
Японские марки довольно самобытны, но у них есть общий знаменатель: оптимальное соотношение цены и качества. Также машины из Японии славятся надежностью, а их широкое присутствие на вторичном рынке России позволяет подобрать недорогой подержанный автомобиль с прекрасными характеристиками, в том числе модели, которые уже не выпускаются, но служат верой и правдой. Из всего разнообразия предложений в этом обзоре мы выбрали тех «японок», которые при всех достоинствах отличаются еще и низкой стоимостью обслуживания.
Критерии составления рейтинга
В перечне, представленном в данной статье, будут только любимые россиянами машины из Японии с низкой стоимостью обслуживания. При составлении ТОПа мы руководствовались несколькими критериями:
- Стоимость запчастей и их доступность
- Качество корпуса и основных узлов
- Сложность ремонта
- Средняя стоимость технического обслуживания (у официальных дилеров и в сторонних СТО)
Учитывались и такие факторы как безопасность автомобиля и удобство его эксплуатации на российских дорогах. При этом средняя стоимость японских автомобилей, представленных в рейтинге, не превысила 500-600 тысяч рублей.
Nissan Almera
Несмотря на очевидно японское имя, национальная принадлежность этой модели совсем не так проста. Этот седан начал выпускаться с 1995 года. Та «Альмера» была аналогом Nissan Pulsar и Nissan Sentra. А вот Almera Classic, которая в России продавалась с 2006 года, является перелицованным Renault Samsung SM3? хотя и на платформе Pulsar.
Nissan Almera Classic 2006 года
Даже сейчас найти расходники на седан, независимо от поколения и платформы, несложно. Основные узлы, в том числе двигатель, подвеска и трансмиссия, выходят из строя крайне редко. Чтобы вы могли убедиться в бюджетности этой модели, предлагаем ознакомиться со средней стоимостью основных работ во время технического обслуживания:
- диагностика – от 1000 руб.
- масляный фильтр – 1100 руб.
- тормозные колодки – от 1300 руб.
- моторное масло – 1250 руб.
Для ремонта некоторых моделей Nissan Almera не обязательно искать оригинальные детали. Так, например, для версии G15 как раз подходят запчасти от Renault. При этом новые детали требуются редко – в основном все ограничивается плановым техосмотром и заменой расходников.
Среди прочих достоинств Nissan Almera выделяется высокий клиренс. Владельцы модели также хвалят безотказную электронику, хорошую проходимость и усиленный кузов. Автомобиль имеет низкий расход топлива, а его средняя стоимость на вторичном рынке составляет 300 тысяч рублей, поэтому его смело можно назвать бюджетным.
Toyota Yaris
Когда-то этот городской компакт был довольно дорогой игрушкой в автосалонах, зато на вторичном рынке переквалифицировался в бюджетного игрока. А мотор объемом 1,3 литра прибавляет ему очков: расход топлива не превышает 5,5 литра.
Toyota Yaris 2006 года
Низкая стоимость технического обслуживания – одна из главных причин востребованности этой модели. Ознакомьтесь со средними ценами ТО:
- тормозная жидкость – от 900 руб.
- свечи зажигания – 1000 руб.
- моторное масло и масляный фильтр – 900 руб.
Недорогими являются и другие запчасти для этого автомобиля, которые, впрочем, редко требуют замены. Компактные размеры и маневренность машины делают ее хорошим выбором для людей, проживающих в городе. Купить для нее запчасти можно в любом городе России.
Toyota Yaris попала в список надежных японских автомобилей из-за качественной сборки, шумоизоляции и проходимости. Для компактных моделей прошлых десятилетий нехарактерны описанные характеристики, но именно их подмечают все владельцы этого «японца».
Toyota Corolla
Куда же без нее, бестселлера всех времен и народов. Представления излишни.
Toyota Corolla IX (E120) 2005
Никакая внешность, скудно отделанный интерьер и любовь множества автомобилистов — в чем секрет успеха? На фоне аналогов седан выделяется комфортной посадкой, динамикой и экономичностью.
Стоимость технического обслуживания этой модели выше, чем у остальных упомянутых машин, и все же средняя цена на свечи зажигания, тормозную жидкость и фильтры не превышает 1500 рублей.
В первые 8-10 лет эксплуатации владельцам Toyota Corolla вряд ли придется заменять что-то кроме расходников. Регулярная замена масла обеспечит безотказную работу двигателя. Оригинальные запчасти стоят дорого и привозятся из Владивостока, но и служат они по 5-6 лет.
Mitsubishi Mirage
Этот хетчбэк от Mitsubishi — единственный автомобиль нашего ТОПа, который был выпущен после 2010 года. Он ценится автовладельцами за динамичность, проходимость и короткую базу. Эту компактную модель удобно эксплуатировать в городских условиях: она не вызывает дискомфорта при парковке и езде в пробках.
Mitsubishi Mirage 2012 года
- Экономичность. Расход топлива не превышает 7 литров при езде по городу.
- Доступность деталей, которые продаются повсеместно. Замена деталей основных узлов требуется нечасто.
- Надежная электроника и двигатель. Своевременно проходя ТО, вы обеспечите корректную работу всех систем на протяжении десятков лет.
Еще один фактор, из-за которого «Мираж» можно назвать бюджетным японским автомобилем, заключается в стоимости его обслуживания. Так, например, цена свечей зажигания не превышает 700 рублей, а стоимость новых тормозных дисков – 1300. Многие детали, в том числе амортизаторы и сайлентблоки, придется заказывать из Владивостока, и это единственный недостаток Mitsubishi Mirage.
Обслуживание и полная диагностика силового агрегата стоит от 6 до 8 тысяч рублей. Это дешево, если сравнивать Mitsubishi Mirage с хетчбэками других производителей.
Toyota Prius
Легендарная машина – первый массовый гибрид в истории, первое знамя революции экологичности, которая взорвала отрасль только спустя несколько лет.
Toyota Prius 2007 года
С момента своего появления и по сей день «Приус» остается одним из самых недорогих и надежных японских автомобилей. За счет совместной работы электрического и бензинового двигателей машина действительно потребляет около 4 литров топлива на 100 километров пробега.
Для получения статуса недорогого автомобиля этих качеств недостаточно. Поэтому обратите внимание на среднюю стоимость ТО для Prius:
- свечи зажигания – от 1100 руб. (комплект из 4 штук);
- фильтр масляный – от 350 руб.
- салонный фильтр – от 600 руб.
У Toyota Prius есть два важных сервисных преимущества. Первое – медленный износ тормозных колодок, поскольку за торможение отвечает стартер-генератор. Второе достоинство связано с долговечностью ДВС: большие нагрузки на себя берет электродвигатель.
Suzuki Jimny
Этот японский внедорожник попал в список самых надежных автомобилей из-за высокого качества сборки и неприхотливости. Речь идет о модели 2008 года, которая произвел фурор сразу после премьеры.
У автомобиля есть три важных преимущества, делающих его популярным:
- проходимость, обусловленная короткой базой и небольшим весом
- крепкая ходовая часть, позволяющая ездить по бездорожью
- простота парковки и передвижения в городских условиях
По сравнению с другими внедорожниками налог на Suzuki Jimny низкий и запчасти недорогие, но в некоторых городах они доступны только под заказ. По сути это один из самых недорогих в обслуживании рамных внедорожников. Стоимость новых свечей зажигания или фильтрующих элементов не превышает 300-500 рублей. Аналогичная цена и на другие расходники.
Полный привод, высокий клиренс и тюнингопригодность делают эту модель универсальной.
Nissan Qashqai
Последним в списке самых недорогих в обслуживании японских автомобилей оказался компактный кроссовер от Nissan.
Модель 2008 года
В России этот автомобиль распространен – он отлично продавался начиная с первой генерации, и поэтому поиск запчастей окажется простым. Машина экономична и надежна:
- Сравнительно низкий расход топлива. При езде по городу расходуется около 7 литров на 100 км .
- Дешевые запчасти. Даже при покупке оригинальных деталей расходы на обслуживание кроссовера будут низкими.
Nissan Qashqai 2008 года выпуска – надежный автомобиль, который практически не требует ремонта. Своевременная замена фильтров, свечей зажигания и других расходных деталей обеспечит ему надежную работу на протяжении многих лет. К слову, многие детали даже не придется заказывать: большинство расходных элементов (свечей зажигания, фильтров, масла) можно приобрести в любом городе России, по 300-600 рублей за каждую деталь.
Кстати, если бюджет ваш немного больше, то стоит присмотреться к нынешнему поколению Qashqai, которое скоро будет продаваться со скидками из-за вывода новой модели.
Заключение
Вы, наверное, заметили, какие разные модели японского автопрома подходят под запросы «надежные автомобили» и «недорогие в обслуживании»: от городских компактов до рамных внедорожников, а также технологичные варианты с альтернативной силовой установкой. Только если присматриваете машину с правым рулем, импортированную из Японии, обратите внимание на наше расследование относительно новых правил прохождения техосмотра.
6. Италия
При всемирно известных шикарных итальянских брендах – Альфа Ромео, Ламборгини, Феррари – местный автопром отличается более чем доступными ценами.
Сами итальянцы считают машину не более чем средством передвижения, а потому преимущественно приобретают малолитражки или семейные модели. Самыми популярными машинами в Италии являются Фиаты разнообразных модификаций и Смарты, на которые страховка и все сопутствующие расходы обходятся очень бюджетно. Следом в фаворитах идут дизельные автомобили, экономящие топливо.
Наконец, жаркий климат, многокилометровые пробки, отсутствие парковок, узкие улочки вынуждают граждан пересаживаться на мотороллеры. Отсутствие спроса, дешевый местный автопром и климат способствуют очень низким ценам на автотранспорт.
Volkswagen Group MQB от $19,895
Сегодня MQB–платформу называют перспективой ближайших лет в конструировании автомобилей под маркой Volkswagen. И речь идет, как о компактных городских хэтчбеках, так и о вместительных седанах. Уже совсем скоро MQB придет на смену трем ныне используемым инженерами Volkswagen платформам. И только такие модели, как пикап Amarok, среднеразмерный вседорожник Touareg и фургон Crafter будут базироваться на иной основе. Что касается MQB–платформы, то ее в первую очередь используют для наиболее доступного из всего модельного ряда Volkswagen хэтчбека Поло, новая генерация которого заметно прибавила в размерах, по сравнению с машиной прежнего поколения.
Пожалуй, более всего унификация автомобильных баз поражает при сопоставлении абсолютно разных автомобилей, находящихся в противоположных ценовых категориях. Помимо Поло, уже продаваемого в Европе, на платформу MQB ставятся Шкода Октавия, последняя версия Фольксваген Гольф, а также более серьезный автомобиль – родстер Audi TT RS. Примечательно, что новый Гольф в Европе продается за €18.850, тогда как цена на «родственный» Audi TT, построенный на единой платформе, превысит €69 тысяч.
Где возможна дешевая растаможка авто в СНГ
Ну казалось бы, какая разница, что растаможивать – японские Ниссаны во Владивостоке или немецкие Фольксвагены в Калининграде, ведь правило-то одни. Но, оказывается, есть еще варианты, которые предполагают растаможку на территории соседних государств, где действуют льготные режимы.
Беларусь
Наглядный пример – Беларусь, везти из которой уже растаможенное авто в Россию, где ввиду изобилия на внутреннем первичном и вторичном рынке до этого пользовались спросом разе что какие-нибудь эксклюзивные модели из зарубежных стран, действительно выгодно.
Причиной тому стал указ действующего президента Лукашенко, согласно которому инвалидам I и II группы, родителям и опекунам детей-инвалидов, а также многодетным предоставляется 50-процентная скидка на растаможку.
И хотя на оформление авто по льготному тарифу действует жесткий лимит – не более одного авто в год, белорусы уже успели сколотить на этой лазейке весьма неплохой бизнес, предлагая россиянам такие автомобили на сайтах, вроде Avito.ru.
И пусть все эти условные Honda Civic и Ford Focus порядком изношены и имеют повреждения, в целом их состояние оценивается как более чем удовлетворительное. А если учесть цену авто по льготной растаможке, то они того действительно стоят, поскольку выгода очевидна.
Радует и ассортимент на белорусском рынке, где можно без особого труда перекупить оформленное на инвалида или многодетного родителя авто, что называется, на любой вкус и цвет.
Конечно, не обойдется без дополнительных трат и хлопот, ведь для того, чтобы поставить такое транспортное средство на учет в ГИБДД, придется установить на него систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и оформить свидетельство о его безопасности, а это, на секундочку, е меньше 70 тыс. руб.
И вместе с тем, даже эти расходы в итоге будут оправданы, чем и спешат воспользоваться многие автомобилисты.
Казахстан
Не менее выгодно покупать автомобили, растаможенные в Казахстане, где начиная с 29 апреля 2020 года процентная ставка не превышает 15-17% от стоимости транспортного средства, в зависимости от его года выпуска, а также объема и типа двигателя.
При этом наиболее востребованными авто по-прежнему являются модели от 3 до 5 лет с объемом двигателя в 1,8 тыс. м3, поскольку для них действуют самые выгодные тарифы и льготы. А вот дорогие мощные авто, которым уже больше 7 лет, напротив, влетают покупателям в копеечку, поэтому такие варианты не пользуются особым спросом.
Что касается дальнейших требований по оформлению, то поскольку Казахстан так же, как и Беларусь, входит в ЕАЭС, который подразумевает единую таможенную зону, все они сводятся к оплате утилизационного сбора, установке «ЭРА-ГЛОНАСС» и получению сертификата, подтверждающего техническую исправность и конструкционную особенность приобретенного транспорта.
Калининград
Несмотря на то что Калининград – это Россия, растаможка автомобиля здесь сопровождается рядом сложностей ввиду отсутствия сухопутного коридора. И чтобы не коротать часы на каждой таможне, лучше отказаться от кратчайшего пути, пролегающего через Литву и Латвию, поскольку рассчитывать на лояльность местных таможенников уж точно не приходится.
Как вариант, можно выбрать путь через Литву и Беларусь, хотя и здесь будут иметь место определенные бюрократические проблемы. Именно поэтому умудренные опытом и советами бывалых покупатели предпочитают морской путь, используя для перегонки паром из Калининграда в Санкт-Петербург.
Стоит такое удовольствие 15 тыс. руб. без учета места в каюте, но если учесть, что данный вариант является самым безопасным, то эти расходы так или иначе себя оправдают.
Что касается льгот, то единственная из них сводится к проведению растаможки по упрощенной схеме, притом что этот вариант становится возможным только для транспортных средств, зарегистрированных на территории этого региона после 2001 года. Владельцам же любых других авто придется оплачивать все сборы в полном размере.
Транспортировка на морском пароме из Калининграда – самый безопасный, но дорогой способ.
Раритеты с браком
Главное, чтобы экземпляр был как можно более малотиражным, а что было причиной этого – неважно. Это правило действует не только в мире масштабных машинок, например, бракованные почтовые марки тоже являются вожделенным предметом для коллекционеров.
Даже ошибки в надписях на днище – повод для перевода модельки в категорию раритетов. Коллекционеры разбираются в годах выпуска, а также в признаках современных подделок.
Скажем, для фанатов масштаба 1/43 огромная редкость – саратовский “Москвич-412 Иж” с каталожным номером 10А вместо А10 (букву традиционно писали на первом месте). Такой выпускался только в самом начале выпуска этой позиции, ориентировочно в 1975–76 году, поэтому стоит порядка $400. Были и другие ошибочные серии, также с неправильной нумерацией – и они сегодня тоже в цене.
Рекомендация Авто24
На самом деле совсем необязательно стремиться получить какую-то очень дорогую масштабную модель, ценность коллекции в другом – она должна нравиться владельцу. Кроме того, можно придать коллекции определенную системность: одни стремятся собирать модельки по тематическому направлению, другие – определенному временному периоду и тому подобное. Ну а когда уже будет наполнена вся тематическая программа – тогда можно будет подумать о поисках дорогих экземпляров.