ТОП-10 самых популярных поломок в автомобилях при дальних поездках
Содержание
- 1 ТОП-10 самых популярных поломок в автомобилях при дальних поездках
- 1.1 ТОП-10 самых популярных поломок в автомобилях при дальних поездках
- 1.2 Долгое отсутствие эксплуатации
- 1.3 Автомобили из нулевых
- 1.4 Как удешевить ремонт
- 1.5 7. Негерметичная топливная система
- 1.6 Неисправность автоматической трансмиссии
- 1.7 Почему ломаются детали электрической части машины?
- 1.8 Обслуживание
- 1.9 Ремонт ЭБУ
ТОП-10 самых популярных поломок в автомобилях при дальних поездках
Поломка машины в дальней дороге — неприятное явление, с которым сталкивались многие автолюбители. Перечень самых распространенных проблем, возникающих в с автомобилями в пути, составил iReactor.
Своевременное и регулярное обслуживание состояния транспорта крайне важно для поддержания работы машины. Бывают ситуации, когда даже при тщательном техническом контроле проблемы возникают в долгой дороге. Часть из них позволяют продолжить поездку, другие говорят о необходимости обращения в автосервис. В тексте собран топ-10 самых популярных ситуаций, застающих автомобилиста в пути.
Очень часто при неисправности в современном транспортном средстве появится предупреждающий знак. Если не игнорировать такие сигналы, то можно существенно сэкономить на ремонте.
Долгое отсутствие эксплуатации
Длительный простой не идет на пользу машине, такой «отдых» вредит техническому состоянию. Присадки машинного масла, которые взбалтываются при езде, во время простоя опускаются на дно поддона. После долгой стоянки необходимо удостовериться, что срок годности масла не истек. Возможно, придется заменить и фильтры.
Колодки и диски покрываются ржавчиной, так как тормозная жидкость накапливает влагу со временем. Ее меняют каждые два года, но после простоя в целях безопасности лучше проверить уровень. Резиновые детали: прокладки, сальники, уплотнительные резинки, шланги, бензопровода пересыхают при стоянке, их необходимо проверить, иначе могут порваться во время езды.
Во время простоя желательно выводить авто «на прогулку» раз в месяц км на 5, а перед началом использования необходим техосмотр. Это обеспечит безопасность и минимизирует финансовые потери.
Автомобили из нулевых
Сервоприводы сидений, умные климат-контроли и ксенон стали нормальным явлением у многих производителей, только вот ресурс машин заметно сократился. Глобальная идея — автомобиль должен исправно служить 3-4 года, а потом меняться на новый — как раз получила массовое распространение.
Уязвимых точек в автомобилях стало больше, причём многие из них неремонтируемые — под замену. И коротнуть может родная проводка даже в премиальной машине, причём в неожиданных местах, к примеру подогрев сидений. Оп, и сидушка загорелась! Тестером не прозвонишь, схемы стали сложнее, а проводка запрятана так глубоко, что и концов не найти. Выход один — диагностика компьютером. Не стоит пренебрегать поиском новостей последних лет на предмет отзывов по электрике. Производители это стали делать часто, а вам — с вопросом к предыдущему владельцу.
Главное, что нужно проверить в машине из нулевых
1. Пневматическая (адаптивная) подвеска. Сказать «Бегите от такой машины!» было бы некорректно — состояние каждого автомобиля очень индивидуально. Но мы бы не рискнули покупать б/у машину с этой дорогостоящей и очень ломучей опцией. Диагностировать такую подвеску необходимо с особым пристрастием и только специалистам, если уж очень хочется покататься на машине хотя бы год.
2. Системы активной и пассивной безопасности. Сигнализатор с изображением человечка и подушки безопасности ещё не говорят о том, что машина 100 % была в ДТП. Это может быть банальная ошибка одного из датчиков. Чаще всего когда один из блоков сообщает о такой ошибке, автоматически перестают работать все другие подушки. Придётся поискать неисправный, чтобы ездить в безопасности. Примерно та же история и с системой стабилизации. Поиск глючного узла придётся доверить только компьютерной диагностике.
3. Сервоприводы. Вышедшие из строя моторчики не могут не напрягать. Регулировка кресла зависит напрямую от них, люк (или куда веселее — панорама!) может не закрыться перед дождём, да и приятно, когда всё работает. Но чем больше в машине наворотов, тем больше риск погрязнуть в расходах. Если и лежит душа к машине этих лет, то лучше выбрать максимально простую. Доводчик задней двери (багажник) тоже проверьте — нежная функция.
4. Замки дверей. Проверьте работу всех замков, особенно с электронным открыванием, багажника например. В этих местах коррозия часто выводит из строя микросхемы, отчего страдают подсветка номера и сам механизм замка. Обязательно проверьте работу всех брелоков открывания дверей и функцию бесключевого доступа, если есть. Здесь электроника может тоже подкинуть дорогостоящие «сюрпризы».
5. Климат-контроль. Ранимая система во многих, особенно дорогих, автомобилях. Со временем начинает жить своей жизнью, из-за чего сильно нервирует. В сырую погоду запотевают стёкла, в жару недостаточно холодит, дует в лицо, когда надо в ноги и т. д. Проверьте работоспособность кондиционера и выполнение команд при управлении системой. Ремонту блок «климы» обычно не подлежит, а стоит громадных денег. Проверьте и блок для задних пассажиров, если есть.
6. Ксенон. Умирающую ксеноновую лампу можно определить по розоватому или зеленоватому свечению. Блоки розжига, увы, тоже могут скончаться следом. Родные комплекты стоят хороших денег, из-за чего многие переходят на китайские аналоги не всегда хорошего качества.
Розоватое или зеленоватое свечение фар подскажет о скорой кончине ксенона
Моргающий свет в фарах тоже признак нездорового ксенона, возможно уже заменённого на залипушный. Кстати, если свет адаптивный, т. е. линзы фар следят за углом поворота руля и наклона автомобиля, проверьте его исправность — как бы вам не попасть на замену фар. Дорогостоящих, конечно же.
Как удешевить ремонт
Владелец автомобиля должен понимать, что если частный автомастер проведет ремонт, связанный с электроникой, то при повторном ремонте, обращаясь к специалистам официального автосервисного центра, в большинстве случаев на последнем придется переделывать его работу.
Иногда компоненты собираются в неправильной последовательности: это может быть под дождем, в не приспособленном для таких работ помещении и с помощью не тех инструментов. Ошибки частных мастеров могут привести к необходимости замены целых блоков электрооборудования, что стоит намного дороже официального и квалифицированного ремонта.
Автоматика и электроника в современных авто – это сложнейший организм, который не терпит ошибок. Электрооборудование внедрено во все компоненты машины: в стартер, генератор и т.д.
«Нужно выполнять замену агрегатов, а не чинить «на колене» компоненты. Они изнашиваются равномерно. Если один из компонентов вышел из строя, то нужно менять, к примеру, весь стартер, а не постепенно разбирать и обновлять его», – говорит Власенко.
Сервис должен располагать всеми необходимыми приборами, инструментами и материалами
Автомобиль лучше лишний раз не разбирать для поочередной замены компонентов. Производители создают более компактные автомобили, пытаются вместить максимум технологий в подкапотное пространство. Достать стартер, как в старых «Жигулях», уже не получится. Снятие стартера повлечет разборку других компонентов, которые связаны с электроникой. Затем все нужно собрать, и далеко не всегда после этого мастеру на гаражах машину удается завести.
Есть пример, когда клиент хотел сэкономить при замене ремня ГРМ и обратился к частнику. В итоге его машина после «ремонта» не смогла сдвинуться с места.
«Клиент заплатил 1500 долларов за замену ремня. Машина не завелась, деньги ему не вернули, и на эвакуаторе его привезли к нам. Мы сняли двигатель, и оказалось, что после замены ремня на сервисе погнулиcь клапаны. Пришлось проводить ремонт двигателя за 4 тысячи долларов», – отметил Алексей Власенко.
Еще сложнее, если ранее на стороннем автосервисе мастера работали с программаторами. В таком случае нужно обращаться к импортерам и через производителя восстанавливать заводские настройки.
«Универсальные программаторы не всегда могут определить проблемы. Официальные представители покупают дорогие компьютеры, программу у производителя, постоянно их обновляют. Для того чтобы поменять даже механизм стеклоподъемника, нужна связь с производителем, который знает коды для электроники», – говорит эксперт.
Для сложных ремонтов нужны квалифицированные мастера.
Показателен еще один пример. На неофициальном автосервисе не могли определить поломку автомобиля, который не заводился, хотя все датчики работали нормально. Лишь по результатам диагностики с помощью специального компьютера удалось определить, что в автомобиле просто не было горючего, когда как датчик уровня топлива ошибочно показывал его наличие.
Эксперты рекомендуют с потенциально сложными проблемами обращаться на официальные сервисы, которые находятся в постоянном контакте с производителями. Только так автовладельцы могут избежать лишних расходов и потерь времени.
7. Негерметичная топливная система
Нарушение целостности топливных шлангов, штуцеров, неисправность бензонасоса — все это может привести к утечке бензина и, как следствие, к возгоранию автомобиля. Появление подтеков под автомобилем или запах бензина в салоне должны стать причиной обращения в автосервис или самостоятельного осмотра автомобиля.
При подозрении на утечку топлива необходимо провести диагностику следующих элементов:
топливный фильтр и шланги;
инжектор (или карбюратор);
Неисправность автоматической трансмиссии
Неисправность автоматической коробки переключения передач не всегда является поводом к продаже авто или сдаче его в утиль. На многих машинах стоимость ремонта АКПП сравнима с заменой сцепления на авто с МКПП. Также возможен вариант, когда удастся найти контрактный узел.
Чинить АКПП самому вообще нельзя, если вы не мастер
Однако есть такие автомобили, которые оснащены редкими автоматическими трансмиссиями, вариаторами, роботизированными коробками переключения передач. Стоимость ремонта или замены подобных узлов достигает половины и более от общей стоимости самой машины. Такая дороговизна ставит автомобилистов перед выбором – делать существенные вложения в свою машину или продать как есть, купив впоследствии менее проблемную.
Почему ломаются детали электрической части машины?
Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.
Главные причины неполадок следующие:
- намокание элементов проводки — в этом случае детали окисляются, из-за чего происходит потеря контакта или ослабление качества этого самого контакта, это важно учитывать при подтоплении машины;
- старость деталей проводки, что приводит к перегниванию элементов, очень часто это происходит на отечественных автомобилях старше 15-20 лет, здесь поможет только замена деталей;
- окисление контактов по другим причинам, к примеру, из-за постоянно выпадения конденсата в подкапотном пространстве или салоне авто или при регулярных перепадах температуры;
- разрыв проводков при неаккуратном ремонте автомобиля или при других механических повреждениях, разрыв приводит к серьезным проблемам, и обнаружить их порой будет очень сложно;
- выход из строя реле, предохранителей — в этом случае достаточно заменить элемент, но также проконтролировать состояние контактов в месте установки детали, это ключевой момент для старых авто.
Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.
Обслуживание
Электромобиль ничем не отличается от обычного авто и в этом плане. На нём тоже необходимо проходить регулярное техническое обслуживание, если хотите долгой и беспроблемной эксплуатации.
Основные и главные моменты включают:
ТО каждые 10 тыс.км для общей проверки и протяжки подвески, а также регулировки сход развала. Ведь электромобили достаточно тяжёлые и развал может нарушиться. Каждые 30-40 тыс.км замена антифриза. Связано это с его важной ролью в поддержания необходимой температуры в батарее автомобиля. Каждые 30 тыс.км замена масла в редукторе. Один из самых важных механизмов подверженных высоким нагрузкам и износу.
Ремонт ЭБУ
Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:
- Снятие блока, прозвонка контактов.
- Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
- Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
- Замеры напряжения, диагностика.
- Сборка и герметизация.
Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.
Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.