1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли сэкономить топливо, двигаясь на нейтральной передаче

Содержание

Можно ли сэкономить топливо, двигаясь на нейтральной передаче

Часто автомобилисты включают нейтральную передачу при спуске с горы или перед остановкой авто. Они объясняют это действие экономией топлива. Но действительно ли машина тратит меньше бензина на холостом ходу? Разберём преимущества движения на нейтральной передаче в нашей статье.

Научитесь тормозить как профессиональный автогонщик

4 метода торможения автомобиля

В мире автоспорта, даже в том случае, если команда владеет самым замечательным и огромным бюджетом и совершенным автомобилем она будет внизу рейтинга без толкового пилота. А хороший пилот обязан не просто уметь давить на газ, он обязан четко осознавать, что тормоза придумали не только не трусы, но и весьма умные люди, поскольку знания верных техник торможения разрешат как это парадоксально не звучит увеличит скорость прохождения круга, повысить контроль над автомобилем и улучшит мастерство пилотирования в целом.

Это весьма интересно: Как сорвать колеса в пробуксовку

Эти же знания смогут оказать помощь и простым водителям. И хоть «гражданским» участникам перемещения нет потребности гнаться за временем и побеждать доли секунд у соперников, но теоретические знания ни при каких обстоятельствах не повредят.

А вдруг Вас заинтересуют эти управления и профессиональные техники торможения педалью тормоза, то взять практический навык кроме этого не станет громадной сложностью, благо существует множество опытных школ экстремального вождения где мастера- инструкторы научать всем премудростям управления автомобилем, среди них и верному торможению. Ну а мы для начала разгляди теорию, и без того.

Первое, о чем обязан знать любой шофер, это то, что со средней педалью необходимо обращаться с опаской, это не кнопка «вкл/выкл», а правильный инструмент с узкими настройками. Кроме того в простых дорожных обстановках адекватное и верное применение тормозов может оказать помощь в некоторых обстановках, а время от времени посредством этого верных техник возможно избежать аварии.

Современные тормозные совокупности в машинах

Опытные гонщики кроме этого деятельно используют целый варианты и спектр работы ногами на педали тормоза, ощущают ее модуляцию (ответственный критерий оценки тормозной совокупности, свойство трансформации величины тормозного упрочнения в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза), знают и ощущают физику замедляющегося автомобиля, точки и время перенесения веса при торможении, поймут в какой степени изменяется сцепление с полотном при тех либо иных погодных условиях либо поверхностях дороги.

Перед тем как мы перейдем к яркому рассмотрению техник торможения нужно заявить, что существует три главных этапа торможения в экстремальных условиях серьёзных как на дороге, так и на треке.

Во-первых, торможение начинается с стремительного (но не мгновенного) применения громаднейшей из вероятной тормозной силы, без допущения блокировки колес либо срабатывания ABS.

Во-вторых, это самый важный этап торможения, в то время, когда передняя подвеска начнет проседать под действием силы инерции, другими словами силы в автомобиле начнут перераспределяться крайне важно не допустить пара практических неточностей:

1. не допустить блокировку коле (юз)

2. сохранить заданное перемещение автомобиля в разных погодных условиях, не допустить заноса, сноса осей автомобили

Самым главным знаком, что колеса пошли юзом будет характерный скрип резины, вторым важным причиной будет трансформации упрочнений на руле и третьим, увод автомобиля с траектории.

Не забывайте основное автомобиль на заблокированных колесах проедет намного громадную расстояние, чем машина, тормозящая без блокировки либо на ее грани. Плюс при с торможением без блокирования колес имеется возможность руководить автомобилем, чего уже нельзя сделать на машине идущей юзом.

Третья стадия торможения происходит перед окончанием территории торможения, в тот момент, в то время, когда автомобиль фактически замедлился до нужной скорости нужной для прохождения поворота. Сейчас умелый гонщик не станет быстро отпускать тормоз и давить на газ, он сделает это медлено, неспешно уменьшая давления на тормозную педаль, переходя от большой работы тормозных механизмов до нулевого значения максимально медлено.

И конечно же это не делается для комфорта, но для безопасности. При интенсивном замедлении передняя покрышки и подвеска всех типов находятся под высокой нагрузкой, что увеличивает дешёвую управляемость передних колес.

В случае если неожиданно отпустить педаль тормоза быстро ухудшится сцепление и управляемость колес с дорожным покрытием, что совсем нежелательно при вхождении в поворот на скорости.

Горючее, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

На протяжении поворотов автомобиль самый чувствителен к неожиданным перераспределениям веса. Неряшливое управление педалью тормоза способно в важный момент «скинуть» автомобиль с траектории, а появляться в кювете либо тем более на встречной полосе не хочется никому.

Пороговое торможение

Экстренное торможение без антиблокировочной совокупности стало называться «Порогового торможения». Одна из самых значимых техник торможения, данный вид торможения должен быть на вооружении у любого водителя, опытного, гонщика либо простого человека, ездящего на работу ежедневно.

Суть содержится в развитии большого тормозного момента, на грани блокировки колес либо срабатывания ABS. Как раз в данной точке, в то время, когда уже начинается проскальзывание колес, частичное проскальзывание не более 10-15% и достигается самое действенное торможение.

Суть заключен в постоянном балансировании не так далеко от провала автомобили в снос либо блокирования колес, по окончании чего происходит резкое уменьшение давления на тормоза (при это педаль не отпускается всецело), чтобы не было утраты управления, дальше цикл происходит по новой до полной остановки автомобили. Техника требует хорошего эмоции автомобиля, в движение идут все тактильные ощущения, в плоть до трансформации силы вибрации на руле.

По окончании определенной практики Вы уже сможете осознавать по степени биения руля пришел ли момент блокировки колес либо нет.

Таковой вид торможения значительно действеннее любой современной антиблокировочной совокупности, но высоких результатов возможно добиться только практикой, под управлением умелого инструктора.

Импульсное торможение (ритмичное)

Еще подобное торможение именуют «русская АБС». Сущность несложна, при помощи отпускания педали и частого нажатия тормоза автомобиль будет сбрасывать скорость, но наряду с этим останется управляемым.

Частота импульсов наряду с этим у специалиста будет составлять около 4 в секунду, у опытного гонщика высшего класса, до 8 (!) обдуманных нажатий за одну секунду.

А понимаете ли Вы? Из-за чего нельзя использовать круиз-контроль в ливень

Импульсное торможение не столь действенное, как описание выше, пороговое, но его преимущество кроется в управляемости автомобили, кроме того на протяжении сброса скорости. Автомобиль при верном применении таковой техники не занесет, а появившиеся препятствие не застанут водителя неожиданно.

Торможение левой ногой

С первого взора думается, что торможение левой ногой очень несложная техника, что в том месте сложно. Вместо правой жмем левой и все!

Но за данной кажущейся простотой кроется коварство. Левая нога значительно менее действеннее и правильнее собственной правой «коллеги».

У машин с механикой она делает достаточно неотёсанную работу- отпуск и выжим сцепления, на машинах с автоматической КПП по большому счету все время отдыхает.

Просматривайте кроме этого: Десять лучших машин, каковые притягивают взоры на дороге

Вследствие этого в случае если попытаться надавить на тормоз как раз левой ногой практически в 100% случаев он поднимется как вкопанный, так грубо будет надавлена педаль. Для преодоления непропорционального нажатия левой ногой на педаль тормоза необходимы почти подготовки и годы тренировок, только в этом случае рядовой шофер сможет оперировать левой, как и правой.

!Думаю растолковывать не требуется, что такие опыты необходимо проводить на пустынных специально предназначенных для этого площадках под наблюдением специалистов, в другом случае неизбежны важные последствия впредь до ДТП.!

Читать еще:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Используется в гонках и для предотвращения экстренных обстановок.

При достаточной подготовке и привычки дает хорошие преимущества в уменьшении времени реакции, в случае если видите непонятную обстановку неизменно возможно занести левую ногу над педалью тормоза, этим Вы победите метра-два, что в некоторых обстановках огромное расстояние.

В гоночных условиях техника используется при через чур стремительном входе в поворот и особенно действенна на переднеприводных машинах, из-за чего? Из-за перераспределения веса.

При вхождении в поворот и его прохождении торможение происходит левой ногой, чем загружается передняя ось, перераспределяется вес на переднюю часть автомобили и на выходе это разрешит с большей скоростью выйти из поворота, плюс ко всему с таковой техникой легче осуществлять контроль в повороте заднюю ось, в случае если уж было нужно в пылу гонки отмораживаться прям в нем.

Техника торможения «пятка-носок»

Такую технику возможно довольно часто встретить на автогонках, но это совсем не означает, что ее не требуется использовать в повседневных условиях. Главным уровень качества есть следующая стратегия, на протяжении торможения поддерживаются обороты двигателя, что делается посредством параллельного нажатия педали тормоза и газа.

Видео техники «пятка-носок» на примере

Техника весьма сложна, на ее практическое освоение уйдет несколько сутки усердного труда, а что бы овладеть ее безукоризненно необходимо быть настоящим специалистом. Но нет ничего неосуществимого, в случае если имеется желание развиваться.

Как тормозить на роликах. Т-стоп. Лучший урок. 1 Сезон. Урок 5

Виды и приемы торможения автомобиля

Существует несколько видов и приемов торможения.

Плавное торможение автомобиля

Самым безопасным из них является плавное торможение, которое осуществляется путем нажатия на педаль тормоза. Плавное торможение применяют в случае спокойного движения машины, при средней скорости, и тогда, когда дорожное покрытие может себе позволить хорошее сцепление с колесами. В школах вождения данный вид торможения рассматривается как основной, так как он не несет каких – либо неприятных последствий или износа шин. Недостатком плавного торможения считается то, что его можно применять не везде: если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то эффективность плавного торможения падает.

Резкое торможение автомобиля

Следующим распространенным видом торможения является резкое торможение. Оно осуществляется резким нажатием педали тормоза почти до самого упора и удержанием педали в таком положении. Вследствие этого на дорожном покрытии образуются следы в виде черных полос, по которым можно определить путь водителя. У разных автомобилистов качество его торможения отличается, так как оно производится с помощью «мышечного чувства».

Резкое торможение используется в критических ситуациях. Водитель должен уметь сохранять бдительность, устойчивость и управляемость автомобиля при экстренном торможении, так как оно имеет свои особенности и должно быть исполнено грамотно. Минусами такого торможения является блокировка колес, износ шин, а также снижение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Рекомендуется сводить к минимуму резкое торможение на дороге.

Прерывистое и ступенчатое торможение автомобиля

Следующие типы торможения относятся к торможению импульсивному: прерывистое и ступенчатое. Прерывистое – это, по существу, сочетание резкого торможения с растормаживанием. Водитель осуществляет периодическое нажатие на педаль тормоза, а затем полностью его отпускает. И эта процедура выполняется до полной остановки машины.

Прерывистое торможение используется на ухабистых неровных участках дорог. Не следует использовать интенсивное первоначальное тормозное торможение на большой скорости, так как нельзя допустить полной блокировки колес.

Ступенчатое торможение более применимо для экстренного торможения в сложных ситуациях, так как оно может создать минимальную длину тормозного пути. Ступенчатое торможение выполняется путем нажатия педали тормоза до упора, но до конца оно не опускается, а производится, своего рода, «прокачка» от полной блокировки колес до разблокировки.

При ступенчатом торможении меняется его интенсивность, но оно не прекращается. Рекомендуется применять этот вид торможения первоначально на короткой дистанции и далее увеличивать на свое усмотрение показатели интенсивности и продолжительности торможения. Устойчивость машины на дороге осуществляется за счет растормаживания.

Торможение двигателем автомобиля

Следующий вид торможения – торможение двигателем и торможение коробкой передач. В первом случае происходит отпускание педали газа при включенном сцеплении на действующей передаче. Педаль газа опускается, выжимается педаль сцепления, далее отключается повышенная передача. Затем опускается педаль сцепления и нажимается педаль акселератора в случае, если передача выключена. В конце выжимается сцепление, включается пониженная передача, и опускается педаль сцепления. Данный прием торможения основан на том, что двигатель становится потребителем энергии, не получая горючей смеси, но получая от трансмиссии крутящий момент. Преимущества этого торможения заключается в равномерном распределении тормозящего усилия между ведущими колесами машины, а также высокая устойчивость к заносам.

Торможение коробкой передач автомобиля

Торможение коробкой передач подразумевает равномерное постепенное переключение на низшие передачи для того, чтобы снижать скорость машины. При этом можно перескочить через несколько передач, только это будет иметь свои последствия — потерю маневрирования и управляемости машины. Этот способ торможения хорошо применять для плавного снижения скорости на тех участках дороги, где сложно проезжать без особой сноровки, например на мокрых спусках.

Хороший водитель должен уметь пользоваться каждым из вышеперечисленных способов, так как дороги везде разные, а разница способов торможения, как вы понимаете, подразумевают то, что для каждого «другого» участка дороги свой способ торможения.

Видео приемы и способы торможения автомобиля

Как правильно тормозить: в городе, на трассе и даже в скоростном повороте?

Как выясняется, правильно рассчитывать дистанцию и дозировать усилие на педали – не так уж просто. В прошлой статье наш эксперт, инструктор по безопасному вождению Иван Чужмар уже рассказывал о правильном рулении. Теперь сосредоточимся на замедлении и торможении.

Как вообще правильно замедляться?

Сразу начнем с конкретных практических советов. Если машина оборудована механической коробкой, то при плавном замедлении перед светофором мы можем помочь себе, если не будем выключать сцепление. Автомобиль будет замедляться эффектом «торможения двигателем». На современных моторах (особенно малообъемных и турбированных) он уже не так заметен, как на старых, но тем не менее.

Правда, переключаться «вниз» перед светофором советовать не буду. Толку от этого мало, а вот дополнительная нагрузка на синхронизаторы есть. Эта техника работает только на затяжных спусках за городом.

Рациональное использование эффекта замедления двигателем позволит, к тому же, пусть немного, но экономить на топливе, тормозных колодках и дисках. Учитывая, что в день мы совершаем десятки, а то и сотни торможений, экономия получится неплохой.

С АКПП этот совет неприменим – если у вас гидромеханика, то вам разомкнуть сцепление и не удастся, а если робот, то он, наоборот, будет принудительно отключать сцепление – таков уж алгоритм.

Сам способ торможения можно описать так. Начинаем снижать скорость, создаем плавное усилие на педали и гасим основную скорость таким образом, чтобы ближе к месту остановки педаль приотпускать и докатываться на минимальной скорости. А не дожимать, как делают многие, в результате чего перед остановкой машина «клюет» носом. Водители-профессионалы вырабатывают в себе привычку работать педалью тормоза так точно, что машина останавливается даже без малейшего «клевка». Попробуйте это сделать, с первого раза наверняка не получится!

А зачем это вообще нужно? В первую очередь, конечно, ради комфорта пассажиров. Водители привыкают и не замечают этих постоянных дерганий автомобиля при полной остановке, а вот пассажиров от этого укачивает. Но есть и «вторая очередь». Заранее гася скорость, вы оставляете себе место для исправления ошибки прогнозирования дорожной обстановки.

Например, дорогая сухая, а перед самым перекрестком – лужа, к тому же заледеневшая. Если вы привыкли тормозить резко и с «клевком», то у вас просто не останется возможности остановиться там, где намечено. И можно считать, что повезло, если вы в такой ситуации врезались в зад автомобилю, а не вылетели на «зебру», по которой идут люди.

Вообще, в целом, очень полезно иметь время на реагирование при подъезде к перекрестку. Помимо заледеневшей лужи, внезапным препятствием может быть пешеход, собака или решивший перестроиться автомобиль.

А ведь кроме препятствий спереди бывают еще и не в меру скоростные автомобили сзади! Тормозя заранее плавно и контролируя ситуацию за кормой по зеркалам, вы в разы снижаете риск того, что вам придется узнавать стоимость заднего бампера, крышки багажника и фонарей.

Немного о дистанции и тормозном пути

На первый взгляд, все элементарно. Дистанция должна быть такая, чтобы вы успели затормозить при возникновении какой-нибудь нештатной ситуации. А как понять, сколько секунд времени и метров расстояния потребуется для остановки? Для этого всем без исключения рекомендуется провести простой эксперимент: затормозить до полной остановки, причем не плавно, а экстренно. Если у машины есть АБС, то она должна сработать.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Range Rover Evoque на автосалоне во Франкфурте 2013

Лучше вообще проводить такие эксперименты регулярно: на сухом асфальте, на мокром, на льду, на снегу… Так у вас появятся практические знания о том, как далеко может уехать ваш автомобиль с нажатой педалью тормоза «в пол». Результаты, по опыту, могут оказаться удивительными.

Но помимо всего прочего, неплохо бы знать и немного теории. Во-первых, тормозной путь определяется законодательно. Согласно стандарту, с 80 км/час тормозной путь должен составлять не более 36 метров. Также немного физики: если скорость увеличивается в два раза, то тормозной путь увеличивается уже в четыре, пропорционально квадрату скорости. Учитывайте этот фактор, если любите превышать скорость.

Поскольку любой автомобиль проходит в России обязательную сертификацию, то при условии полностью исправной тормозной системы (что, кстати, бывает не всегда), скорее всего, ваш тормозной путь с 80 км/ч действительно не должен превысить 36 метров. Но много ли вам дают эти цифры? Вряд ли. Поэтому на практике тормозной путь нужно мерить не в метрах, а именно в секундах. Количество метров посчитать на глаз нереально, а вот засечь время может каждый.

И прежде чем я перейду к своим выводам относительно безопасной дистанции, еще чуть-чуть теории. Общее время, затрачиваемое на процесс торможения, складывается из нескольких величин. Во-первых, это время реакции водителя – оно зависит от возраста, усталости, эмоционального состояния, концентрации внимания и, наконец, навыка. Во-вторых, это время срабатывания тормозного привода – как правило, гидравлического. В-третьих, до того, как тормоза начнут работать с максимальным усилием, оно должно постепенно вырасти.

По моему личному опыту, реакция водителя – это до 1,5 секунды, а тормоза схватывают примерно за 0,5 секунды. Плюс у вас должен обязательно быть запас, хотя бы 1 секунда. Суммарно получается 3 секунды – именно такой должна быть ваша безопасная дистанция, определенная мной практическим способом. А как ее измерить?

Есть несложный метод. Двигаясь в потоке, выберите какой-нибудь неподвижный объект: дерево, столб, крышку люка или разметку, например. Зафиксируйте момент, когда идущий впереди вас автомобиль поравняется с этим объектом задним бампером. С этого момента начинайте считать в уме: 221… 222… 223… Да-да, именно так, потому что «1, 2, 3» можно сказать очень быстро. На счет «223», не ранее, вы должны поравняться с объектом своим передним бампером. Несколько раз выполняйте такой несложный «тест» и со временем вы научитесь держать трехсекундную дистанцию автоматически.

Здесь можно возразить, что если тормоза полностью исправны, а с реакцией порядок, то секунда запаса ни к чему – хватит и двухсекундной реакции. Ведь если держать перед собой слишком много места, туда обязательно кто-нибудь встроится! Не исключено, но стоит ли рисковать? Не забывайте о вероятности того, что перед вами окажется машина с более мощными тормозами. Скажем, грузовики без груза – они останавливаются намного быстрее, чем «легковушки».

А какую дистанцию держать при остановке на светофоре? Чтобы иметь возможность объехать машину, не бояться ее отката назад и не лезть в «личное пространство», необходимо «оставлять колеса на капоте». То есть, сидя за рулем, вы должны видеть задние колеса впередистоящего автомобиля.

Торможение в повороте

Это, пожалуй, один из самых спорных вопросов, дискуссии о котором не утихают уже давно. Попробуем разобраться, можно ли все-таки тормозить в повороте или не стоит.

Для начала стоит понять, что для каждого конкретного автомобиля и поворота есть максимальная скорость, на которой машина сможет повернуть на заданный рулем угол и не вылететь с траектории. Эта скорость зависит от массы факторов. Про конструкцию подвески уже, наверное, знает каждый. Все читали тест-драйвы, все слышали о том, что «с многорычажкой рулится», а «с упругой балкой не рулится». Это, в принципе, правда, но конфигурация ходовой – не единственный фактор. Также важна степень износа подвески и шин, степень загрузки, тип покрытия и даже его температура. Все непросто, как видите.

Общеизвестно, что снижение скорости на дуге поворота нежелательно и может привести к непредсказуемым последствиям: неуправляемому или ритмическому заносу, выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу. Это, опять-таки, чистая правда. Однако бывают ситуации, когда приходится идти на риск.

Основные виды торможения

По сути, все виды снижения скорости на машине можно разделить на два основных, а именно:

  • Штатное торможение;
  • Экстренное торможение.

Давайте разберем эти два вида более детально.

Штатное торможение

Под штатным торможением, как правило, понимают снижение скорости авто в обычных дорожных условиях. Когда необходимо просто остановиться в определенном месте, без появления каких либо неожиданных опасностей, которые заставили бы вас прибегнуть к резкому торможению. Ниже мы приведем два основных способа штатного торможения.

Торможение двигателем на механике

Чаще всего начинают тормозить двигателем на машине задолго до места остановки. Причем делать это вполне безопасно как на ровной, так и извилистой, скользкой или мокрой дороге. Предположим, вы двигаетесь по улице на машине с механической коробкой передач на четвертой скорости. Впереди загорается красный, желтый или начал мигать зеленый сигнал светофора, или показалось место планируемой остановки.

Для того чтобы медленно снизить скорость, вам необходимо:

  • Плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепление.

Таким образом, вы будете продолжать двигаться на включенной 4 передаче, постепенно снижая скорость движения.

Торможение на автомобиле с механической коробкой передач происходит в первую очередь за счет того, что двигатель перестает создавать крутящий момент, и начинает препятствовать вращению колес. Поэтому этот режим движения и стал называться – «торможение двигателем», так как автомобиль при этом постепенно замедляется.

В последний момент, чтобы двигатель не заглох, вам также необходимо выполнить некоторые действия. При движении, например, на четвертой передаче, когда стрелка тахометра будет соответствовать оборотам холостого хода, скорость приблизительно должна составлять около 40 км/ч (на третьей передаче примерно 30) выполняем следующее:

  1. Выжимаем сцепление.
  2. Переводим рычаг коробки передач на нейтральное положение.
  3. Плавно останавливаем машину тормозами.

Кстати существует и второй вариант торможения двигателем, при котором по мере снижения скорости автомобиля с повышенных передач необходимо переключаться на пониженные, не доводя обороты двигателя до холостых. Таким образом, можно уменьшить скорость автомобиля еще быстрее и остановить машину практически без использования педали тормоза.

Для примера, в случае торможения на той же 4 скорости, вам нужно продолжать тормозить еще быстрее, то можно переключиться на третью скорость и продолжать замедляться уже на ней. Но это требует от водителя больших усилий и много практики вождения машины на механике, чтобы переключения были плавными и без резких толчков, которые не лучшим образом могут сказываться на состоянии самого автомобиля. При этом не допускается переключения больше чем на две передачи в низ.

Также стоит отметить, что торможение двигателем на автомобиле с МКПП позволяет не только замедлить скорость, но и сэкономить на горючем. К примеру, в машинах с карбюраторным мотором при торможении двигателем приводится в действие система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывающая подачу бензина. В дизельных же или инжекторных системах блокируется открытие форсунок, через которые топливо поступает во впускной тракт или непосредственно в цилиндры.

Комбинированное снижение скорости на автомобиле

Как вы, скорее всего, уже поняли по названию, совмещение торможения двигателем с использованием педали тормоза – это и есть комбинированное торможение. Данный тип изменения движения позволяет автомобилю тормозить еще быстрее и более безопасно, чем при использовании педали тормоза и выжатом сцеплении. Так как включенная передача не позволит колесам автомобиля застопориться во время торможения, что позволит сохранить управление над машиной в сложной ситуации.

Чаще всего применяют такое торможение на ровной дороге вблизи препятствия. Ситуация отличается от описанной выше меньшим расстоянием до места остановки или препятствия. То есть замедление автомобиля, остановка машины, должна произойти на меньшей дистанции.

Для безопасного торможения на машине с механической коробкой передач комбинированным способом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Точно так же, как и в предыдущем варианте, плавно уберите ногу с педали акселератора, не выжимая сцепления.
  2. Но, в отличие от предыдущего случая, отпустив газ, сразу же помогаем двигателю подтормаживать педалью тормоза.
  3. На оборотах холостого хода выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки в нейтральное положение и окончательно останавливаем автомобиль.

При отпущенной педали газа и включенной передаче перекрывается подача топлива, автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Но теперь одновременно происходит торможение и двигателем, и тормозом. Поэтому путь до полной остановки будет значительно короче, чем в первом случае.

Читать еще:  Тойота стала самым дорогим автомобильным брендом в мире по итогам 2013 года

Экстренное торможение

Следующий вид торможения называется экстренным. К нему прибегают только при неожиданно возникшем препятствии, чтобы остановиться как можно скорее. Такое торможение, как правило, сопровождается сильным визгом автомобильных шин. А главное отличие экстренного торможения – в невозможности предвидеть место остановки транспортного средства.

В случае экстренного торможения педаль тормоза, как правило, нажимается максимально сильно и колеса естественно блокируются. После чего по законам физики следует бесконтрольное скольжение машины по прямой. Кроме всего прочего автомобиль в данный момент становится полностью неуправляемым. Что делает невозможным изменить его направление движения.

Конечно, назвать такое торможение безопасным и эффективным просто нельзя. Поскольку самое эффективное торможение – это торможение на грани скольжения. Когда колеса автомобиля при снижении скорости движения не блокируются, а сохраняют прочную связь с дорожным покрытием. Поэтому задаваясь вопросом, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, этот момент следует усвоить в первую очередь.

При экстренном снижении скорости ваша задача состоит в том, чтобы остановиться как можно скорее. А для этого следует научиться правильно работать с педалью тормоза, чтобы не допускать скольжения колес во время торможения. Но чтобы это сделать, необходимо научиться чувствовать автомобиль, а для этого требуется немало времени и много практики экстремального вождения.

В свою очередь существуют специальные способы торможения, которые позволяют остановить машину более эффективно. Одним из них является способ торможения, который еще называют прерывистым, суть его в следующем:

  • При возникновении опасности столкновения с максимальной силой нажимается педаль тормоза.
  • В момент появления, так называемого визга, когда происходит блокировка колес, необходимо на мгновение слегка приотпустить педаль тормоза.
  • Когда визг пропадает, следует повторное нажатие на тормоз с той же силой.

Все эти действия необходимо повторять до тех пора, пока машина полностью не остановится. При этом тормозить необходимо при включенной передаче и отпущенном сцеплении, так как тормозной путь при этом становится значительно короче.

На малой скорости движения можно выжать сцепление, чтобы не заглохнуть. Конечно, это лучше делать при условии, что вы сумеете остановиться до препятствия. В противном случае этого лучше не делать, просто тормозите. Двигатель, снизивший обороты ниже холостых естественно заглохнет, но в данной ситуации это вторично. Главное при этом остановиться до препятствия.

Как тормозить на машине при наличии системы АБС?

Если ваша машина оборудована антиблокировочной системой тормозов – АБС, то ваша задача облегчается отсутствием надобности реагировать на блокировку колес. Отпадет необходимость в периодическом нажатии на педаль тормоза для более эффективного торможения. Так как система АБС сделает это все за вас сама.

При наличии этой системы колеса не заблокируются, а автомобиль сохраняет управляемость даже на скользком покрытии. В случае экстренной ситуации при движении на машине с механической коробкой передач и системой АБС все, что от вас требуется, это:

  • Изо всех сил надавить на педаль тормоза и выжать сцепление.

В этот момент педаль тормоза начнет создавать соответствующее биение, что говорит о работоспособности данной системы. А нажатие на сцепление поможет избежать последствий в ситуации, когда после резкой остановки необходимо будет быстро отъехать.

Но никогда никакие самые современные системы не сделают торможение на льду равным торможению на асфальте. Будьте осторожны, не превышайте предельно допустимую скорость, особенно на мягком или скользком покрытии. Так как тормозной путь при наличии данной системы в таких условиях может стать даже длиннее, при сравнении с такой же машиной, тормозящей без АБС.

Т орможение левой ногой

С первого взгляда кажется, что торможение левой ногой крайне простая техника, что там сложно. Вместо правой жмем левой и все! Но за этой кажущейся простотой кроется коварство. Левая нога гораздо менее эффективнее и точнее своей правой «коллеги». У автомобилей с механикой она выполняет достаточно грубую работу- выжим и отпуск сцепления, на автомобилях с автоматической КПП вообще все время отдыхает.

Из-за этого если попробовать нажать на тормоз именно левой ногой почти в 100% случаев он встанет как вкопанный, настолько грубо будет нажата педаль. Для преодоления непропорционального нажатия левой ногой на педаль тормоза нужны без малого годы тренировок и подготовки, лишь в этом случае рядовой водитель сможет оперировать левой, как и правой.

!Думаю объяснять не нужно, что такие эксперименты нужно проводить на безлюдных специально предназначенных для этого площадках под наблюдением профессионалов, в противном случае неизбежны серьезные последствия вплоть до ДТП.!

Применяется в гонках и для предотвращения экстренных ситуаций.

При достаточной подготовке и привычки дает неплохие преимущества в уменьшении времени реакции, если видите непонятную ситуацию всегда можно занести левую ногу над педалью тормоза, этим Вы выиграете метра-два, что в некоторых ситуациях огромное расстояние.

В гоночных условиях техника применяется при слишком быстром входе в поворот и особенно эффективна на переднеприводных автомобилях, почему? Из-за перераспределения веса. При вхождении в поворот и его прохождении торможение происходит левой ногой, чем загружается передняя ось, перераспределяется вес на переднюю часть машины и на выходе это позволит с большей скоростью выйти из поворота, плюс ко всему с такой техникой легче контролировать в повороте заднюю ось, если уж пришлось в пылу гонки отмораживаться прям в нем.

Отличается ли занос на льду от заноса на мокрой дороге, в скользкой грязи? Чем должны в этих случаях отличаться действия водителя? Как ездить, чтобы избежать заносов?

На льду все происходит так же, как и на мокрой глине или мокром асфальте, с той лишь разницей, что на меньших скоростях и значительно быстрее по динамике (так как низкие сцепные свойства и для заноса достаточно небольшого бокового усилия). Для безопасности мы рекомендуем всегда снижать скорость движения в темное время суток, под дождем, на плохом покрытии и, тем более, при езде по снегу или дороге, покрытой льдом. Помните, что реагент, которым зимой растапливают снег, по своему тоже скользкий и ухудшает сцепные свойства шин с дорогой.При управлении на скользком покрытии мы рекомендуем проходить курс подготовки на автодроме, где в безопасном режиме под контролем инструктора можно поскользить передней, задней осью и обучиться навыкам быстрого вращения рулевым колесом. На дорогах общего пользования учиться уже поздно и небезопасно.

Правильный старт

Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.

Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
  7. При достижении 1000-1500 оборотов в минуту можно начинать движение.
  8. Давление на «газ» не должно быть слишком сильным, для этого при вождении правильно надевать обувь с мягкой подошвой.
  9. Проехать около 3 метров, не отпуская до конца сцепление.
  10. Прекратить нажимать на педаль сцепления, выжать газ и переключить скорость в обычном режиме.

Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.

Вредит ли это автомобилю?

Как правильно тормозить на «механике», мы уже выяснили, теперь о том, безопасен ли этот метод для самого двигателя. На самом деле применение данного эффекта является абсолютно безвредным для мотора, коробки передач и всех прочих узлов автомобиля. Повышение оборотов на несколько секунд еще никогда не становилось причиной капитального ремонта двигателя. Поэтому не стоит верить людям, которые утверждают, что торможение двигателем усугубляет работу машины и всех ее механизмов. Главное – соблюдать последовательность всех действий.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: