2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок электромобилей: высокая конкуренция притягивает инвесторов из других секторов

В начале этого года было объявлено, что всем известная компания Apple — производитель смартфонов, компьютеров и других девайсов, в партнерстве с корейским автомобильным гигантом Hyundai Motors займутся созданием своего электромобиля. Поскольку машины с электрическим двигателем — это плод технического прогресса, для технологических гигантов этот рынок открывает новые горизонтыю Однако без опыта автопроизводителей они вряд ли справятся, так что эта синергия выглядит очень органично.

Примерно по такому же партнерскому пути двигаются и технологические компании в Китае. Как стало известно в первых числах января, интернет-гигант Baidu Inc. создает совместное предприятие с известным на российском рынке производителем машин Zhejiang Geely Holding Group, об этом Baidu сообщила в пресс-релизе. Именно у нее будет мажоритарный пакет, а у Geely, соответственно, миноритарный. Распределение ролей, как и в случае с Apple и Hyundai, вполне очевидно — Baidu занимается технологиями, а автопроизводитель приносит свой опыт производства узлов, кузова и так далее. К слову, этот китайский интернет-гигант уже имеет свой багаж знаний, ведь заниматься технологиями для транспорта будущего он начал уже достаточно давно, а в 2017 году правительство КНР даже назвало Baidu лидером в развитии технологий самоуправляемых автомобилей. В том же году Baidu создала компанию Apollo, специализирующуюся на беспилотных автомобилях.

10) Oldsmobile

Рэнсом Олдс был ранним пионером в автомобильной промышленности. Его компания Oldsmobile была основана в 1897 году. Благодаря новаторским идеям эта компания еще задолго до Генри Форда наладила массовое производство автомобилей. Помимо этого компания Oldsmobile стала первой в мире, которая оснастила свою продукцию автоматической коробкой передач. Кроме того, этот бренд внес незаменимый вклад, в развитие автопромышленности, оказав влияние на все конкурирующие автомобильные марки. Удивительно, некогда популярная компания, просуществовав более 100 лет, прекратила свое существование в 2004 году.

«Могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия»

Одно из самых важных нововведений, связанных с новым ГОСТ — необходимость предоставлять ТС на реальную проверку в испытательную лабораторию, считает заместитель генерального директора экспертной организации «ПТИА-АВТО», кандидат технических наук Кирилл Кириллов. Теперь автомобили, которые ранее ездили по дорогам иностранных государств, будут проходить в России расширенный техосмотр.

Проверять будут безопасность конструкции, а также узлы и агрегаты без разборки автомобиля. Затем данные проверки будут заноситься в протокол технической экспертизы, который служит одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности транспортного средства СБКТС. Его выдадут, если выполнены все требования безопасности.

— К сожалению, из-за различных требований к автомобилям в разных странах могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия. Например, автомобили с правым рулем требуют дополнительной настройки осветительных приборов: пройти оценку соответствия с недоработанными фарами не получится, потому что они слепят едущих по встречной полосе. Дополнительно придется установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказал Кирилл Кириллов.

Что происходит с машинами после автосалона, если их не купили?

Для начала стоит сказать, что автопроизводители знают ситуацию на рынке и подгоняют объем производства под предлагаемый размер спроса. Но бывают и непредвиденные ситуации, которые заставляют дилеров решать проблемы с непроданными ТС. Существует 3 самых распространенных варианта «допродать» продукт потребителю:

  • Скидки и акции. Праздничные или сезонные скидки, которые не бьют по престижу компании и дают понять покупателям, что они заботятся и ценят их деньги.
  • Бонусы. Все любят подарки, и продавцы этим активно пользуются. Так, к новенькой машине, приобретенной в декабре, вы получаете набор зимних шин бесплатно.

Если предыдущие методы не срабатывают, то компании стараются по-тихому продать ассортимент своим работникам и их родственникам с внушительными скидками.

Если и этот прием не помог, машины разбирают на запчасти, которые пускают в производство новых авто. Единственное, что отправляется под пресс, – кузов.

Программа продажи новых авто «Trade-in»

Еще один метод подогревания спроса – покупка авто по программе «Trade-in». Она подразумевает, что покупатель приходит со своим старым авто, проводит диагностику и оценку, и обменивает его на новое и доплачивает деньгами разницу между своей бу машиной и новым ТС.

Программа обмена старого автомобиля на новый имеет и положительные, и отрицательные стороны

  1. Без проблем и траты времени владелец избавляется от старого авто и сразу же приобретает новое.
  2. Автолюбитель получает юридическую помощь при оформлении всех документов.
  3. Исключается вероятность встречи со злоумышленниками.
  1. ТС могут оценить ниже, чем это сделал бы владелец при продаже.
  2. Маленький выбор доступных новых автомобилей по программе.

Частенько в эти программы попадают авто из перечня не пользующихся высоким спросом.

Из менеджеров в собственники

Шансы за несколько лег «выбиться в люди» из владельцев небольшой фирмы гораздо выше при условии очень эффективного менеджмента, построенного по западным стандартам. Но многие собеседники из числа «капитанов» высказывали сомнение, что к тому времени у экс-представителя малого бизнеса сохранится живительный запас «драйва», питающего амбициозные проекты. Поэтому о достижении «командных высот» они склонны говорить скорее в контексте карьерного роста в рамках уже существующих крупных фирм, вплоть до постов в топ-менеджменте.

Читать еще:  Видео: Посмотрите, как этот парень воспроизводит звуки автомобилей

Непременным условием будущих бизнес-побед является отличная вузовская подготовка, так что придется как следует погрызть гранит экономических наук, юриспруденции с менеджерским уклоном. Недавним выпускникам, правда, свойственно преувеличивать значение диплома в реализации карьерных амбиций. На самом деле только работа может подтвердить претензии на рост.

Специфичных черт в автобизнесе немного. Одна из них в том, что он позволяет «экспресс-методом» определить профессиональную состоятельность специалиста. В автоцентре, в отличие от супермаркета, недоработка любого сотрудника видна сразу. Коммерция у нас строится на индивидуальной работе, и от каждого человека зависит очень многое.

«Юнга», грезящий о «капитанском мостике», должен пройти все ступени карьеры. А сначала взять тряпку в руки и вычищать до блеска машины на торговой площадке — по примеру грандов гостиничного бизнеса, которые после окончания престижных вузов работали чуть ли не полотерами. Не может получиться хороший руководитель автомобильной компании из человека, который сам не продавал машины, не знаком с нюансами работы на «ресепшене», в сервисной зоне. В компаниях все руководство прошло через три-четыре должностные ступени. К слову, вакансии в директорском корпусе здесь предпочитают заполнять «своими», а не «варягами» со стороны, пусть и с отличными рекомендациями.

Тем, кто метит в «капитаны автобизнеса», российское образование не подойдет. Надо учиться экономическим и юридическим наукам за границей, там же пройти стажировку, чтобы проникнуться духом западного бизнеса. Но даже многолетнее погружение в европейскую или американскую деловую среду не гарантирует избавления от ряда черт российского менталитета. Достаточно понаблюдать за тем, как ведут переговоры некоторые отечественные менеджеры, имеющие престижный западный диплом. Они совершенно не думают об интересах партнера, отсекая любую возможность дать и ему заработать, что не в традициях западной бизнес-культуры.

В России еще можно встретить отличных управленцев с «невнятным» образованием. У них, как говорится, в генах качества лидера и рыночная интуиция. Но эти люди будут преуспевать до тех пор, пока судьба их не столкнет с менеджерами, имеющими помимо природных задатков прекрасную вузовскую подготовку.

Но что скрывать, мечтающие о лаврах автомобильного босса хотели бы не только эффективно управлять, но и владеть. Несмотря на многомиллионный «вступительный взнос» в «клуб» солидных автобизнесменов, путь в собственники не заказан — опять же он открывается через убедительную менеджерскую карьеру.

Владельцы компаний вынуждены платить эффективным управляющим все больше, на Западе нормой становится передача опциона топ-менеджерам, их примеру обязательно последуют российские капиталисты. Грамотно распорядившись своей долей акций, можно стать хозяином автофирмы средней руки — это тот уровень, с которого лучше всего браться за создание своего дела с серьезной перспективой. Не исключено, что в ближайшие годы российские управленцы получат к тому же возможность откусить от каравая громоздких холдингов, которые сейчас стараются застолбить как можно больше площадок и брендов. Их безудержная экспансия без отточенной корпоративной культуры до добра не доведет. Если «колоссы на глиняных ногах» при неудачной конъюнктуре посыпятся, вполне вероятно, крупные куски собственности достанутся удачливым менеджерам.

Lada Granta

Покупателям придется отдать за эту модель в стандартной комплектации 519,9 тыс. рублей. Сейчас отдача 1,6-литрового мотора достигает 90 л.с. вместо прежних 87 «коней». В эту комплектацию входит не так много: есть подушка безопасности, крепления Isofix для детского кресла, системы ABS и EBD. В начале мая стало известно, что АвтоВАЗ планирует изменить название Lada Granta в 2023 году, тем самым ознаменовав новый этап развития компании.

Будни лучше выходного

Вторник, среда и четверг, поделился Иван, на авторынке считаются «российскими» днями. И часто именно в будни продается больше машин, а не в выходной, как было раньше, раскрывает нюансы «рыночной кухни» мой собеседник:

— Работаем по простой схеме: показываем покупателю автомобиль, загоняем его на СТО, клиент его там осматривает, а потом торги идут уже у капота непосредственно с хозяином машины. Готовы ли собственники на скидки? Бывает по-разному. Кто-то упирается и из-за 100 долларов, кто-то снижает цену на 500. В среднем авто продается две недели максимум. Неликвидные, бывает, стоят и пару месяцев — премиум-класс, джипы. Сегодня у нас на площадке 70 автомобилей, в выходные будет в два раза больше. Все машины — 2016—2018 годов, преимущественно ходового ценового сегмента до 10 000 долларов: Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Accent, Peugeot 308, Volkswagen Golf.

На авторынке и в будни, и в выходные идет активная торговля.

Ближе к обеду людей на рынке становится больше. Покупателей-одиночек мало. Большинство ходят группами: при дорогостоящей покупке лишняя пара глаз и добрый совет не помешают.

— Кто хочет купить автомобиль, найдет способ, несмотря ни на выросшие цены, ни на сжавшееся кредитование, — с уверенностью говорит Игорь, специалист по продажам автохауса, куда мы зашли напоследок. Он на рынке, можно сказать, старожил. Работает чуть ли не со дня его основания. Было дело, признается, уходил на авторынок в Ждановичах, но спустя какое-то время вернулся в Малиновку снова. Рассказывает, что здесь продажи у него идут лучше. — Даже если нет в наличии нужной суммы, люди не хотят откладывать покупку. Кто-то продает дачу и приобретает машину. Кто-то находит покупателя на свое старенькое авто и, доложив необходимую сумму, обзаводится более современным вариантом. Никто ведь не знает, какими будут цены завтра. Они могут как упасть, так и вырасти. Авторынок четко на все реагирует. Никто полтора года назад и думать не думал о пандемии… А машина, как ни крути, нужна. Сейчас, может быть, больше, чем когда-либо из-за необходимости соблюдать социальную дистанцию. Поэтому не сомневаюсь, что после некоторого затишья продажи увеличатся. Что, собственно говоря, уже и происходит.

Выбор шин — дело ответственное.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Skoda Octavia RS на автосалоне во Франкфурте 2013

Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды

Что тут удивительного? Мы, автолюбители, давно все «знаем», что Opel принадлежит General Motors, что есть очень крутые и серьезные автопроизводители, такие как английская Land Rover и шведская Volvo… И все же… а вот все ли верно тут написано? Давайте почитаем данный текст.

Семейное дерево автомобильных компаний.

Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group

Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня BMW имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.

Ford Motor Company

Генри Форд был одним из основателей Ford Motor Company в 1903 году. В 1908 году Генри Форд создал настоящий «народный автомобиль», выпустив на рынок «Модель Т». В итоге до 1927 года компания Ford выпустила около 15 млн автомобилей.

Читать еще:  Наименее хлопотные популярные автомобили по сегментам. Рейтинг «What Car»

Штаб-квартира компании в настоящий момент находится в Дирборне, штат Мичиган, США. В свое время компания владела большим количеством автобрендов. Но сегодня структура Ford довольно-таки проста.

Вот какими компаниями владеет сегодня Ford Motor Company:

Honda Motor Company

Сойчиро Хонда и Такео Фудзисава основали Honda Motor Company в 1948 году. В 1949 году компания выпустила свои первые мотоциклы. В августе 1963 года компания входит в автобизнес, начав производить маленький грузовик T360. Через несколько месяцев компания начинает выпускать спортивный автомобиль S500.

Штаб-квартира находится в штате Минато в Токио, Япония. Сегодня Honda Motor Company контролирует:

Honda Powersports (Производит мотоциклы, квадроциклы, водную технику и другие виды транспорта)

Hyundai Motor Company

История Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.

Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).

В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.

В настоящий момент Hyundai владеет:

PSA Group

Группа PSA сформировалась в 1976 году после слияния Peugeot и Citroên. Изначально автоальянс назывался PSA Peugeot Citroën. В 2016 году альянс получил сокращенное название PSA Group. В марте 2017 года PSA Group приобретает за 2,3 миллиарда долларов Opel и Vauxhall у General Motors.

Штаб-квартира компании находится в Рюэй-Мальмезон, Франция (пригород Парижа).

PSA управляет:

Renault-Nissan-Mitsubishi

В октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года. Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа). Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.

Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании:

Alpine (Производство автомобилей)

Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)

Lada (Российская марка популярных автомобилей)

Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)

Venucia (Производитель автомобилей в Китае)

Tata Group

Торговая марка Tata была основана в Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1868 году. В те годы компания занималась различными сферами. Главный бизнес был связан с текстилем и управлением роскошным отелем. В 1907 году компания Tata вошла в металлургический бизнес. В 1945 году появилась компания Tata Motors. В 2008 году Tata Group приобретает Jaguar и Land Rover.

Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.

Tata управляет следующими компаниями:

Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)

Toyota Group

Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Toyota Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.

Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.

Toyota Group владеет:

Hino (Производство коммерческого транспорта)

Volkswagen Group

Корни Volkswagen уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать «народную машину». Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство «народного автомобиля» продолжилось. Это был легендарный «Жук» (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.

В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:

MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)

Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)

Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)

Ducati (Производство мотоциклов)

Zhejiang Geely

Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.

Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.

Компания контролирует следующие бренды:

London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)

Polestar (Производство электрических транспортных средств)

Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)

Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)

Terrafugia (Производство летающих автомобилей)

Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды Volvo и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).

Toyota Motor Corporation

  • Выручка — $249,83 млрд
  • Общий объём продаж — 16 985 870 единиц
  • Количество работников — 364 445

Основанная в 1937 году японская корпорация по годовой прибыли лидер среди своих конкурентов. Штаб-квартира разместилась в одноимённом городе провинции Айти.

Она работает в сегменте автомобильных операций, который включает в себя проектирование и сборку легковых автомобилей, грузовиков и других сопутствующих автомобильных аксессуаров, а также в сфере финансовых услуг, предоставляющих лизинговое финансирование своим клиентам.

Сегодня «Toyota Motor Corporation» работает с 5 различными брендами, включая «Toyota brand», «Lexus», «Daihatsu», «Ranz» и «Hino», продавая их более чем в 170 странах, а её 53 завода расположены в 28 странах мира.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: