4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные средства передвижения

Интересные средства передвижения

Стремление к движению и покорению новых горизонтов присуще человечеству ещё с самых древних времён. В эпоху кругосветных путешествий и открытия новых земель были сконструированы и построены различные средства передвижения на длительные расстояния, такие как колесницы, кареты, позже корабли и автомобили. Сегодня, когда машиностроение и инженерная мысль достигли пика своего развития, на улицах городов можно встретить самые необычные транспортные средства для передвижения.

Polaris Slingshot

Первым странным транспортным средством в нашем ТОПе стал Polaris Slingshot. Этот трайк построен вокруг высокопрочной стальной трубчатой рамы. Вес машины 790 кг. Polaris Slingshot оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 175 л.с.

Этот необычный автомобиль спереди имеет два 18-дюймовых колеса. В задней части установлено колесо 20-дюймов.

Автомобили на ядерной энергии

Летающий автомобиль ГАЗ 16

Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего будущего. Есть она американская компания, которая работает над радиоактивным транспортным бизнесом. Годами Laser Power Systems проповедовали преимущества тория, радиоактивного элемента, который в значительной степени отвечает за генерацию тепла в центре Земли.

В то время как народы заняты исследованием тория для использования на атомных электростанциях, цель LPS более прозрачна. Компания планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий — крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет. Другими словами, за бензин платить не придется.

8. Санки-корзины Тобогган, Португалия

В 19 веке жители горной деревушки Тобогган на острове Мадейра хотели получить более быстрый путь к городу Фуншал. И выбрали для этого оригинальный и необычный вид транспорта — корзины, изготовленные из ивовых прутьев. Их помещали на деревянные рейки, смазанные маслом, чтобы скользить по дорогам.

Управлялась эта конструкция двумя водителями- каррейрос, традиционно одетыми в белые брюки и рубашки, соломенную шляпу и специальные ботинки с толстой подошвой, чтобы тормозить на поворотах. А управление осуществляли с помощью веревок, привязанных к рейкам.

Ныне подобное катание превратилось в популярную забаву для туристов. Десятиминутный спуск по асфальтированной горной дороге обойдется в 25 евро за одного человека и 30 евро за двоих.

Такси‐беспилотники и летающие автомобили. Японцы создают транспорт будущего

Япония готовится принять летнюю Олимпиаду-2020. В преддверии соревнований власти решили создать автомобили, способные перевернуть представление о транспорте. Уже сейчас добровольцы тестируют беспилотные такси на улицах Токио. А вскоре пересядут на первые летающие машины, для которых даже напишут отдельный регламент. Окажутся ли автомобили будущего безопасней современных и появятся ли они в России, разбирался «360».

Водители не нужны

Испытания беспилотников начались 27 августа. Пока машины катаются по одному и тому же маршруту протяженностью 5,3 километра. Они возят пассажиров между районами Отэмати и Роппонги. За день беспилотник на базе минивэна Toyota совершает по четыре рейса в оба конца.

Право протестировать автомобили заслужили добровольцы, которые прошли отбор в июле текущего года. При этом каждый проезд оплачивается согласно фиксированному тарифу: 1500 иен (913 рублей) за поездку.

В целях безопасности вместе с пассажиром в салоне авто присутствует и водитель. Его задача — в экстренной ситуации взять управление на себя. Но когда ничто не предвещает аварии, он полностью полагается на автопилот: с поворотами и перестраиванием такси справляется без помощи человека.

Наличие водителя — мера временная. Эксперимент, который продлится до 8 сентября, нацелен на решение проблемы нехватки шоферов. В случае успеха испытаний беспилотные такси начнут курсировать в Токио уже к началу Олимпийских игр, сообщили в таксомоторной компании Hinomaru Kotsu. Она тестирует новые машины совместно с фирмой ZMP.

Читать еще:  Автошколы в Астраханской области

Движение вверх

В развитии транспорта японцы решили пойти дальше и подняться выше магистралей и эстакад. Наряду с беспилотниками они разрабатывают летающие автомобили. Создание новых поколений экологически чистых машин поддерживается на государственном уровне. В прошлом году власти выделили на разработки порядка 2,85 триллиона иен (25 миллиардов долларов) — рекордная сумма за всю историю исследований.

Искусственный интеллект за рулем. Как в России будут использовать автомобили‐беспилотники

Сеть летающих такси, которую планируют сформировать к главным играм четырехлетия, обойдется в 40,4 миллиона долларов. Деньги потратят на разработку высокоэффективных солнечных батарей и инновационных двигателей.

О серьезных намерениях в области развития нового транспорта власти Японии заявили еще в июле 2018 года. Тогда же встал вопрос и о необходимости создания отдельного регламента для машин будущего. Составлением правил движения летающих автомобилей, по данным Bloomberg, займется специальный комитет, в состав которого вошла 21 компания, включая Airbus, Boeing, Toyota, Japan Airlines и Uber Technologies.

Участники комитета должны будут написать новые ПДД в течение 10 лет. Первое заседание запланировано на 29 августа.

Поначалу летающие автомобили будут использовать во время стихийных бедствий. Они смогут доставлять людей из одного населенного пункта в другой в случаях, когда дорога повреждена или разрушена землетрясением. Ожидается, что это ускорит разработку нормативной базы для летающих автомобилей частного пользования.

Власти уверены, что летающие автомобили и аэротакси ускорят перевозки пассажиров и помогут забыть о пробках.

Реальность или красивая идея?

Ничего не выглядит невозможным. Но вопрос, сколько лет это займет

Власти Японии рассчитывают, что к 2030 году каждая пятая машина будет ездить хотя бы частично без участия водителя. Возможно, в другой стране подобные планы сочли бы невыполнимыми. Однако народу, создавшему высокоскоростные поезда, десятки роботов и космических дронов, трудно не верить.

По словам автоэксперта Романа Гуляева, создание подобных технологий, как и их появление за пределами Японии, лишь вопрос времени. Например, на грядущем автосалоне в Москве свои беспилотные решения представит «Яндекс».

«Яндекс» заявил о готовности инфраструктуры для беспилотных автомобилей в Москве

Предугадать заранее, насколько безопасными будут автомобили нового типа, непросто. По словам Гуляева, до тех пор, пока беспилотники не вытеснят обычные автомобили, риск экстренных ситуаций сохранится. Поэтому решение японцев оставить водителей в салоне беспилотника в первое время эксперт назвал верным.

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт и автообозреватель Вести.FM Игорь Моржаретто напомнил «360», что, несмотря на разработки беспилотных автомобилей в Японии и США, ни в одной стране пока нет полноценного законодательства, учитывающего особенности подобного транспорта.

Не очень понятно, можно ли их выпускать на обычные полосы, или создавать специальные, как для общественного транспорта. Но работа идет, и, я думаю, лет через 10 это станет реальностью в крупных городах мира. И совершенно не исключено, что дело доберется и до Москвы. Мы в принципе нисколько не отстаем от мировых тенденций, а где-то даже опережаем

Автообозреватель считает, что беспилотники безопаснее обычных автомобилей. Он убежден, что с появлением новых машин количество аварий значительно сократится. Что касается летающих машин, они, по словам Моржаретто, технически существуют уже сегодня, однако обозначить их плюсы и минусы пока трудно.

«С одной стороны, красивая идея: поехал, а потом взлетел. С другой стороны, те автомобили, которые сейчас есть, они непонятно зачем. Для их взлета нужна отдельная полоса, а скорость, которую они развивают, не отличается от той, что на земле», — подытожил эксперт.

Самые «невозможные» ТС

1. Такси-глайдеры

До эпохи воздухоплавания наиболее предпочтительным и быстрым считалось водное сообщение. Сейчас водный транспорт менее распространён, но по-прежнему относится к категории бюджетного, а потому в условиях растущих городов вызывает большой интерес.

Интересной комбинацией обоих видов транспорта можно назвать такси-глайдеры, способные передвигаться над водной гладью. Сам термин «глайдер» относится к лёгким летательным аппаратам, перемещающимся плавно и динамично. К их числу относятся планеры, дельтапланы и парапланы, а теперь еще и так называемые Sea Bubbles.

Читать еще:  Новые автомобили Шкода, которые могут появится на авторынке в 2019, 2020 и 2021 году

Проект этих «морских пузырей» был разработан для перегруженных городов, расположенных неподалеку от крупных водоемов. Подобный транспорт не только быстро переправит людей в пункт назначения, но и сделает это наиболее экологичным способом.

Благодаря способности действительно скользить по поверхности воды, глайдер получает минимальное трение, отличную скорость, а также экономит уровень заряда.

Уникальное средство передвижение сконструировал виндсерфер Андерс Брингдаль и яхтсмен Алан Теболт, к тому времени имевший опыт работы над водными судами, в том числе парусной яхтой-тримараном. Именно на тримаране была опробована концепция приподнимающегося над водой корпуса при наличии или отсутствии подводных крыльев, которая впоследствии была перенесена на Sea Bubbles.

Проект уже нашел спонсоров в лице производителя беспилотников Parrot, инвестиционной фирмы Partech Ventures и французского правительства. Последнее особенно заинтересовано в данном виде общественного транспорта, который будет бесшумным, экологичным, а также, благодаря способности не создавать волны, не нанесет урона берегам каналов.

2. Ховербайк

Среди ярких спецэффектов «Звездных войн» зрителям особенно запомнились летающие мотоциклы, на которых лихо маневрировали штурмовики.

Российский стартап, разрабатывающий дроны, воплотил мечту множества фанатов, явив миру Scorpion-3. Конструкция способна подниматься на высоту до 5 метров и почти полчаса двигаться со скоростью 70 км/ч. Хотя предельная высота подъема достигает 30 метров, на время тестовых испытаний она с целью безопасности ограничена 5 метрами.

Такой транспорт действует по принципу дронов, имея пропеллеры для балансирования в воздухе. Для контроля над процессом планирования он оснащен большим количеством датчиков и сенсоров для анализа параметров окружающей среды и работы самого устройства.

Отечественная разработка может похвастаться следующими показателями:

    максимальная скорость – 96 км/ч;

безопасная высота – 5 метров;

мощность двигателя – 33 кВт;

аккумулятор – батарея из лития, марганца, никеля;

емкость батареи – 12,3 кВт/ч;

длительность полета – 10-25 минут;

  • пополнение заряда – с помощью портативного устройства, способного восполнить батарею за 2,5 часа.
  • Летательный аппарат получил систему тройной защиты, среди которой – функция аварийной посадки, звуковое и визуальное оповещение, силовые ограждения, усиленная карбоновая защита пилота.

    Ховербайк уже заинтересовал не только фанов легендарной космической эпопеи, но и инженеров других стран. А правоохранительные органы Арабских Эмиратов даже изъявили желание приобрести партию таких аппаратов для патрулирования улиц.

    3. Летающие такси

    Международный сервис такси Uber в 2020 году обещает представить первое в мире такси, передвигающееся по воздуху.

    Проект был запущен в работу еще в 2017 году, причем в команду создателей попал даже бывший инженер NASA Марк Мур. Хотя данное направление считается экспериментальным, в Uber уверены, что активного развития такого рода транспорта следует ожидать в ближайшие годы.

    Летающее такси станет комбинацией вертолета и самолета и будет мало походить на автомобиль в классическом представлении. Устройство получит широкие крылья для осуществления перелетов, а вертикальный подъем будут обеспечивать сразу несколько вертолетных винтов, предназначенных для повышения безопасности в случае поломки одного из них.

    В «сердце» аппарата в рамках борьбы за чистоту атмосферы установят электродвигатель, одновременно экологичный, производительный и минимизирующий уровень производимого в полете шума.

    Автором силовой установки также является Марк Мур, гарантирующий очень небольшой расход топлива и возможность преодолевать до 95 км на одном заряде.

    Пока не следует ожидать массового внедрения летающих такси, так как осуществлять посадку и высадку пассажиров такой транспорт сможет лишь на специально оборудованных площадках типа вертолетных. Важным моментом является необходимость навыков пилотирования для управления Elevate, пока он не станет полностью беспилотным. Следовательно, на первых порах водителям придется получать летное удостоверения для допуска к своему летательному аппарату.

    Необычный транспорт предназначается для разгрузки мегаполисов, перемещая пассажиров быстро и комфортно даже в труднодоступные места. Для вызова именно воздушного такси начнет функционировать особое приложение, а аренда крыш зданий разовьется в новую рыночную отрасль.

    Uber предварительно анонсирует стоимость на летающее такси, сравнимую с обычным наземным транспортом.

    4. Беспилотная монорельсовая дорога

    Первый беспилотный монорельс был запущен в эксплуатацию в 2015 год в Тель-Авиве на небольшом расстоянии в 275 метров. Находясь на высоте в 6 метров, он стал транспортировать пассажиров в вагонах-капсулах со скоростью 250 км/ч по системе рельсов.

    Читать еще:  Самые красивые двери автомобилей

    При содействии NASA было запущено несколько вагонов разного размера весом порядка 135 кг, способных разместить от двух до четырех человек, инвалидов в колясках и даже грузы определенного объема и веса.

    Специалисты NASA прияли нестандартное решение – если традиционно поезда на магнитной подвеске движутся за счет непрерывного электрического заряда, проходящего через катушки в треке, то беспилотный монорельс перемещает гравитация, магнит и краткий энергетический всплеск. Кроме того, вагон отличается завидной экономичностью за счет того, что по достижении скорости в 16 км/ч дальше он движется без дополнительной мощности.

    За счет компактного размера вагоны могут легко скользить между небоскребами и даже проходить сквозь здания, где будут размещены станции посадки и высадки пассажиров.

    Удачная тестировка израильской дороги послужила хорошим примером для других стран, и к 2020 году аналогичную систему планирует реализовать нигерийский Лагос, а следом и Абу-Даби.

    В Лагосе дорога протянется на 40 км, охватив по пути университеты, бизнес-центры, жилые комплексы. В зависимости от потребности будет функционировать дифференцированное количество вагонов по разным направлениям, ожидать которые можно будет на комфортных станциях.

    Рациональность беспилотного монорельса состоит в том, что пассажиры смогут сами вызывать вагоны в специально разработанном приложении. В конечной точке вагон сам остановится, зайдя на дополнительную колею, давая дорогу всем следующим за ним поездам и избегая таким образом пробок и лишних остановок.

    Строительство монорельсовой дороги обойдется существенно дешевле метро – 13 млн. долларов за милю против 160 млн. за аналогичное расстояние. Вагоны смогут развивать скорость до 250 км/ч, при этом электроэнергии на функционирование дороги затрачивается как на работу всего лишь пары фенов.

    5. Toyota Concept-i

    Первая экспериментальная модель этого автомобиля была представлена в 2017 году на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.

    Эта инновационная разработка получила мощный искусственный интеллект и автономную систему управления, чтобы принимать на себя управление автомобилем в сложной дорожной обстановке или при потере контроля водителем.

    Особый интерфейс, названный Yui или «мягкая связь», самостоятельно изучает манеру вождения своего владельца и подстраивается под нее. После этого система подсказывает маршруты поездок, настраивает климатическую установку и музыкальные треки, дублирует сигналы поворота надписями на корме и меняет оттенок подсветки в салоне.

    Достаточно компактный 4,5-метровый автомобиль с электрическим двигателем, способностью пробега до 300 км на одном заряде и серьезной программной частью готов к финальным испытаниям на специализированных площадках в Калифорнии и Массачусетсе.

    Заключение

    Беспилотники, воздушный транспорт, искусственный интеллект, а, возможно, и космические поезда при современном уровне технического прогресса перестают быть научной фантастикой, все активнее переходя в транспорт завтрашнего дня.

    Видео о невероятных средствах передвижения:

    Классификация робомобилей

    Беспилотные машины можно классифицировать в зависимости от уровня их автономности и связности.

    Однако у робомобилей разные уровни автономности. Частичные нуждаются в человеческом вмешательстве в любое время, когда система терпит неудачу или сталкивается с проблемами. Но полностью автономные не допускают такого вмешательства, так как у большинства аппаратов даже нет руля.

    Когда автомобили с автономным приводом классифицируются в соответствии с подключением, это указывает на степень, в которой они могут взаимодействовать или соединяться с другими транспортными средствами и инфраструктурой на дороге.

    Эскалаторы Central-Mid Levels (Гонконг)

    Необычные виды транспорта. Эскалаторы Central-Mid Levels

    Система эскалаторов создавалась в Гонконге для борьбы с пробками. Вместо того чтобы доезжать из одного района города в другой по узким улочкам, жителям города предлагалось проехать около километра на эскалаторах. В транспортную систему вошли 20 эскалаторов и 3 движущиеся дорожки (траволатора). Каждый день система перевозит более 55 тысяч пассажиров.

    Велорикши и моторикши

    Такие «недовелосипеды» и «недомопеды» встречаются в разных уголках мира. В некоторых странах внешний вид может отличаться: открытая или закрытая кабина, пассажирские места спереди или сзади, красочные или блеклые, с коврами-подстилками или кожаными сидушками. Цены тоже варьируются. Оплата почасовая.

    • Где: Вьетнам, Индия, Филиппины, Китай.
    • За проезд передаем: туристические часовые поездки от 12 $; от 1,5 $ (средняя цена по странам) как за такси. Главное правило – торгуйтесь!
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: