1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потому что могут: власти блокируют ввоз в область б/у-шин, понимая, что это незаконно

Содержание

Потому что могут: власти блокируют ввоз в область б/у-шин, понимая, что это незаконно

Сотрудники калининградской компании, работающей под брендом KDshina, записали в «Инстаграме» видеообращение к президенту Владимиру Путину. По их мнению, областная таможня творит в области «бандитский беспредел», незаконно блокируя ввоз в регион бывших в употреблении шин. Суды действительно неоднократно уличали таможню в нарушении закона при ввозе б/у-покрышек. Прокуратура нарушение закона пресечь не может — таможня просто отклоняет ее представления. «Новый Калининград» рассказывает, как региональные таможенники оказались выше закона и чем это грозит рядовым калининградцам.

В своем видео сотрудники компании «Блэк Рок Тайрс Рус» (KDshina) утверждают, что Калининградская областная таможня начала разворачивать их грузы летом 2020 года, из-за чего фирме пришлось сократить половину штата. Как отмечает исполняющий обязанности директора компании Денис Бута, ограничение ввоза б/у-шин совпало с ростом стоимости новых примерно на 20%. Цены на новую продукцию поднимались трижды, что ударило по кошельку клиентов, утверждает импортер. По словам Буты, бывшая в употреблении покрышка с европейского рынка стоит примерно в три раза дешевле новой, при этом по ряду качественных характеристик она оказывается лучше продукции российского производства.

В Калининградской области работают порядка десятка компаний, ввозящих б/у-шины с износом от 5 до 20%. Годовой оборот каждой колеблется в диапазоне от 10 до 50 млн руб, рассказывает Бута, также есть одно производство по восстановлению покрышек. По его словам, основными поставщиками шин являются европейские автосалоны, продающие шины, на которых отъездили «2-3 сезона максимум».

На территорию государства запрещено ввозить беспилотные летательные аппараты. За этим строго наблюдают надзорные органы, пограничная служба и полиция. Любые дроны, прибывшие в страну лично с пользователем или даже по почте для дальнейшей передачи кому-либо или в подарок, будут конфискованы без права возврата.

Вместе с тем, есть и обратная сторона вопроса. Вести съемку с помощью дрона в стране все же можно, но только если летательный аппарат приобретен на территории государства. При покупке вам обязательно придется сохранить чек, который будут у вас спрашивать таможенные органы при выезде с территории страны.

Один из самых громких случаев принудительной посадки самолета случился в 2004 году в Соединенных Штатах. Личный борт бывшего замминистра Андрея Вавилова, который следовал по маршруту Москва — Барбадос — Аспен, совершил посадку в аэропорту Палм-Бич по требованию федерального прокурора округа Северная Калифорния.

Вавилов и его супруга более четырех часов находились на допросе. Он был отпущен после подписки обязательства о даче показаний по интересующим американские власти вопросам.

На границе в Изварино у жительницы Перевальска забрали 600 тысяч рублей

Сотрудники Государственного таможенного комитета (ГТК) и Службы пограничной охраны МГБ изъяли у жительницы Перевальска более 600 тыс. руб., которые она пыталась ввезти из РФ сверх обязательной для декларирования суммы. Об этом сообщил пресс-центр ГТК.

«На таможенном посту «Изварино» совместной досмотровой группой из числа сотрудников Государственного таможенного комитета и Службы пограничной охраны МГБ проведен досмотр транспортного средства Toyota Land Cruiser Prado, следовавшего из Российской Федерации. У пассажира автомобиля, кроме обязательной для декларирования суммы, обнаружены незаконно перемещаемые денежные средства в сумме более 600 тысяч рублей», — говорится в сообщении.

Начальник таможенного поста «Изварино» Владимир Гончарук пояснил, что «жительница Перевальска не заявила по установленной форме точные и достоверные сведения о денежных средствах, которые подлежат обязательному письменному декларированию, тем самым совершив правонарушение, предусмотренное статьей 472 Таможенного кодекса.

В ГТК добавили, что «денежные средства изъяты».

Экономика — 14 мая 2021 3780

Въезд на Филиппины во время коронавируса (на 2 июня 2021)

Информация актуальна для авиаперелетов на Филиппины. Для сухопутных границ правила могут отличаться. Источник: Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), база Timatic. Обновлено 2 дня назад.

1. Пассажирам вход запрещен.

— Это не относится к:

— бывшие граждане Филиппин, а также их супруги и дети, если они путешествуют вместе. Они должны быть гражданами Австралии, Австрии, Анголы, Андорры, Антигуа и Барбуды, Аргентины, Багамских Островов, Барбадоса, Бахрейна, Бельгии, Белиза, Бенина, Боливии, Ботсваны, Бразилии, Брунея-Даруссалама, Болгарии, Буркина-Фасо, Бурунди, Бутана, Камбоджи, Камеруна, Канады, Кабо-Верде, Республики Центральноафриканская Республика, Чада, Чили, Колумбии, Коморских Островов, Конго, Конго (Дем. Представитель), Коста-Рики, Кот-д’Ивуара, Хорватии, Кипра, Чехии, Дании, Джибути, Доминики, Доминиканской Республики, Эквадора, Сальвадора, Экваториальной Гвинеи, Эритреи, Эстонии, Эфиопии, Фиджи, Габон, Гамбия, Германия, Гана, Греция, Гренада, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Гаити, Гондурас, Венгрия, Израиль, Индонезия, Ирландия (представитель), Исландия, Италия, Казахстан, Кения, Кирибати, Корея (представитель), Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народная Республика, Финляндия, Франция, Ямайка, Япония. Респ., Латвия, Лесото, Либерия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мальдивские острова, Мали, Мальта, Маврикий, Мавритания, Мексика, Микронезия (Федеративные Штаты), Монако, Марокко, Монголия, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Непал, Нигер, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Оман, Палау, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Катар, Румыния, Российская Федерация , Руанда, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Сенегал, Сейшельские Острова, Сингапур, Словакия, Словения, Соломоновы острова, Южная Корея Африка, Испания, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам, Швеция, Швейцария, Таджикистан, Танзания, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Туркменистан, Соединенные Арабские Эмираты, США, Уганда, Уругвай, Узбекистан, Вануату, Ватикан (Святой Престол), Венесуэла, Вьетнам, Замбия или Зимбабве;

— бывшие граждане Филиппин, а также их супруги и дети, если они путешествуют вместе. Они должны быть гражданами Великобритании;

Читать еще:  Трансформеры уже реальность: Турецкая компания выпустила реальных автоботов

— пассажиры с визой, выданной Филиппинами (за исключением виз 9(A) и SRRV);

— пассажиры с визой 9(A) или SRRV. Они должны иметь одобрительный документ, выданный Департаментом иностранных дел (DFA) или до 31 мая 2021 года Национальной целевой группой (NTF);

— пассажиры с удостоверением личности (IC) или Сертификатом о повторном приобретении/сохранении филиппинского гражданства (CRPC), выданным Филиппинами.

2. Пассажирам, которые в течение последних 14 дней находились в Бангладеш, Индии, Непале, Омане, Пакистане, Шри-Ланке или Объединенных Арабских Эмиратах, въезд запрещен.

— Это не относится к гражданам Филиппин, путешествующим в рамках правительственной программы репатриации.

3. Пассажиры не допускаются к транзиту.

4. Приостановление всех визовых процедур по прибытии.

5. Приостановление действия всех визовых льгот.

6. Моряки торгового флота с визой 9(C), выданной Филиппинами, должны иметь отрицательный результат теста RT-PCR COVID-19, выданный не позднее чем за 72 часа до прибытия.

7. Пассажиры, направляющиеся в Давао (DVO), должны иметь отрицательный результат теста RT-PCR COVID-19, выданный не позднее чем за 72 часа до вылета.

— Это не относится к морякам торгового флота с визой 9(C), выданной Филиппинами.

8. Пассажиры должны иметь подтверждение бронирования отеля, одобренного Туристическими и медицинскими агентствами, не менее чем на 10 дней. Отель должен быть указан по адресу: https://www.philippineairlines.com/en/ph/home/covid-19/ArrivingInThePH/ManilaQuarantineHotels

— Это не относится к:

— граждане Филиппин, которые являются иностранными филиппинскими рабочими (OFW);

— пассажиры с визой 9(E).

9. По прибытии необходимо предъявить заполненную «Форму расследования дела». Форму можно получить по адресу https://c19.redcross.org.ph/arriving-passengers

10. Пассажиры проходят тест ОТ-ПЦР COVID-19 на 7-й день после прибытия и карантин в течение 14 дней.

11. Пассажиры должны установить приложение «TRAZE» на свое личное устройство перед вылетом.

Страны устанавливают запрет на въезд чаще по стране пребывания, а не гражданству.

Негласные санкции: наша таможня объявила бой американским товарам

Введённых американцами санкций нам, вероятно, оказалось мало. Действуя по принципу “бей своих, чтобы чужие боялись”, таможенники сами закручивают гайки нашим импортерам и буквально блокируют легальные грузы из США, которые едут в Россию.

Что случилось?

С недавних пор американским товарам, приезжающим в Россию, на нашей таможне стали не рады. Грузы, которые следуют полностью легально и совершенно не относятся к товарам двойного назначения оформляются с трудом и проходят уйму затратных для участников ВЭД процедур. Они попадают под 100% досмотры, полное взвешивание, необоснованные корректировки таможенной стоимости, отбор проб и образцов и прочий пыточный инструментарий от наших таможенных органов. Об этом сообщают профильные СМИ, инсайдеры в Telegram и пользователи форума о таможне.

Официального распоряжения специально кошмарить грузы в ведомство не поступало, однако участники ВЭД пишут о том, что 16 августа вышел общероссийский профиль риска ПР № 11/10000/16082018/91027. Это документ для служебного пользования и в широком доступе его нет. Обычно подобные документы не предвещают ничего хорошего. Если говорить простым языком, он содержит в себе перечень товарных кодов, которые якобы несут потенциальную опасность, для нашей экономики, и поэтому их надо очень “тщательно проверить”, а ещё лучше ввезти в страну как можно дороже, принудительно увеличив таможенную стоимость. О том, как наша таможня это умеет делать можно прочитать в статье Как наша таможня увеличивает цены импортных товаров.

Ловят коды прикрытия со страной происхождения US. Будут и отбор образцов на экспертизу, и расчет обеспечения (без вынесения класс.решения ОТНР по переклассификации товара – с кода прикрытия на правильный код, просто по ориентировке – считаем по ставке до 30-40%). Доплачивайте, выпускайте. Потом – ждите результата экспертизы (хоть месяц – хоть три), по которому – или перезачет платежей (в счет будущих ТО), или подтверждение (класс.решением ОНТР) неверной классификации декларантом – пишет участник ВЭД на форуме.

Человек, далёкий от таможенного дела может не сразу понять о чём идёт речь, поэтому поясню. Существуют в таможенной терминологии два понятия: товары риска и товары прикрытия. Товары риска – это такие товары, по которым больше всего вероятность нарушения таможенного законодательства. Например, при его ввозе не заплатят налоги или провезут этот товар намного дешевле реальной стоимости. Часто это могут быть товары с более высокими пошлинами, или он облагается акцизами. А товары прикрытия – это такие коды товаров, под видом которых могут ехать товары риска. К примеру, участнику ВЭД выгодно ввозить автотранспортное средство как грузовое, а не легковое, т.к. оно не относится к группе подакцизных товаров, и, следовательно, не требует уплаты акциза. В данном случае коды легкового авто могут стать кодами товаров риска, а грузового – кодами товаров прикрытия. И это значит, что все товары, которые едут под этими товарами будут выпускать с особым пристрастием.

Но что же получается в итоге? Страдают от такого подхода больше всех не те, кто нечестно декларирует грузы, а те, кто везёт продукцию легально, и в итоге должен ещё и доплачивать пошлины и налоги, после того, как его товар перекодировали.

Какие американские товары попали под риски?

Перечень кодов ТНВЭД, которые опубликовали участники рынка приведён ниже. Возможно, это перечень не полон, однако это уже достаточно широкий список товаров.

Под данный перечень попадают пластмассовые мононити, прутки, стержни, стекловолокно, прочие изделия из стекла, изделия из черных металлов, никеля, алюминия, вольфрама, молибдена, металлокерамика, вакуумные насосы, компрессоры, вентиляторы, вытяжки, автопогрузчики, подъемные устройства (лифты, эскалаторы, конвейеры), бульдозеры, скреперы, токарные и металлорежущие станки, шлифовальные и строгальные станки, моторные транспортные средства для перевозки грузов и другое.

Участники рынка отмечают, что базой для нового профиля риска стало Постановление правительства от 6 июля 2018 года № 788.

В нём содержится 79 товарных позиций, при ввозе которых из США установлены повышенные ставки пошлины от 25% до 40%. Таким образом, таможня, подозревая участников ВЭД, будет исчислять таможенные платежи, заставляя кодировать товар под максимальные ставки пошлины.

Затронет ли это физических лиц?

Большинство товаров из данного перечня в основном необходимо для нужд промышленности. Хотя косвенно компании наверняка переложат свои затраты на плечи потребителей. Однако интересен другой момент: единственные ли это негласные ограничения?

Дело в том, что 5 августа один из пользователей Facebook опубликовал следующее сообщение. Частный это случай, или уже нет – пока не ясно.

Ребята! Может кто-то сможет взять айпад в Россию из Америки? За деньги!! Отправим по штатам куда нужно! Отправили через FedEx, заплатили 250$, а его на границе отправили обратно.. Мы звонили в интернациональную службу поддержки трижды, и там три разных оператора говорили три разных причины невозможности доставки: 1) не отправляют на физ лицо. Мы предложили поменять адрес на Юр лицо. Когда мы узнали возможный юр. адрес для отправки ответила уже второй оператор: 2) второй оператор сказала что не отправляют до Новгорода. Что можно отправить до СПб или Москвы. Стали на ходу диктовать адрес в Питере, но в самый не подходящий момент оборвалась связь. Перезвонили снова: 3) третий оператор сказала что русская таможня не пускает впринципе технику электронику и айпад летит обратно к нам! Карл! Наконец-то мы узнали причину. Мы до сих пор мы не понимаем в чем проблема и почему люксовый сервиз доставки вымотал нам все нервы и забрал кучу времени. При том что в США мы заполнили все бумаги с указанием состава посылки, а точнее все это сделал сотрудник компании FedEx! И никто при приеме не сказал нам что груз запрещённый!…Но видимо отправка в Россию сродни отправке на Луну…

Уже не в первый раз

В рядах участников ВЭД произошедшее уже назвали “Турция 2.0”. Дело в том, что происходящее сегодня очень напоминает то, что творилось в 2015 и 2016 году. Помимо того, что Россия ввела санкции на турецкую продукцию после конфликта вокруг сбитого самолета, грузы даже с разрешенными товарами буквально блокировали на границе, отправляли на 100%-ный досмотр и разворачивали обратно. Была «дана команда» проверять грузы из Турции в максимально жестком режиме. И было не важно, что везли: яблоки, обувь, одежду или стройматериалы. При этом никаких официальных документов, объясняющих подобные действия, не публиковалось.

Читать еще:  Стоимость обучения в автошколах

Когда охранник – кобра

Чаще всего контрабандой пытаются провезти, разумеется, наркотики. Способы для этой цели злоумышленники по всему миру придумывают самые невероятные, однако

таможенники не теряют бдительности.

Самый распространенный способ провезти наркотики — использование в качестве контейнера человеческого желудка со спрятанными в нем презервативами с наркотическими веществами. Однако данный способ слишком опасен, поэтому в последние годы наркотики все больше пытаются провезти в желудках собак.

Обычно данный способ используют наркоторговцы из Колумбии. А вот мексиканские таможенники все чаще находят контейнеры с наркотиками во внутренностях замороженных акул, идущих на экспорт. Но особенно рискуют злоумышленники из Индии — прячут наркотики во внутренностях ядовитых змей, а потом контрабандой везут их через границу.

Ничего не скажешь, кобра — хороший охранник и внимание отвлекает здорово, вот только изъятие контейнера с наркотиками чревато смертельным укусом.

В то же время в Канаде преступники повадились выпиливать у бревен на лесозаготовках сердцевину и прятать там марихуану, перепродавая стволы с начинкой за рубеж или в другие регионы страны.

В Центральной Америке наркобароны охотно скупают старые дизельные подводные лодки времен Второй мировой войны, чтобы на них переправлять наркотики в Европу через океан.

Общие правила перевозки фруктов в ручной клади

Есть несколько важных требований:

  1. Недопустимо брать в салон самолёта фрукты с сильным запахом. В первую очередь это цитрусовые. У многих аллергия на апельсины, мандарины и т. д. Сильный аромат может вызывать у них дискомфорт. Чтобы не доставлять неприятности аллергикам, желательно сдать цитрусовые в багаж или перевозить их в салоне в плотно закрывающемся пластиковом контейнере.
  2. Нужно следить за габаритами и весом ручного багажа с продуктами. Габариты тоже не должны быть больше, чем допускает компания-авиаперевозчик.
  3. Мягкие плоды должны быть надлежащим образом упакованы. Обычные целлофановые пакеты не подходят. Понадобятся специальные корзины или закрывающиеся контейнеры. Фрукты с плотной текстурой рекомендуется поместить в упаковочную сетку и лишь затем в пакет.
  4. Не все плоды позволено вывозить из многих стран. Ещё до полёта необходимо ознакомиться с правилами той страны, в которой планируется провести отпуск.
  5. Сушёные и свежие фрукты – подкарантинная продукция. Поэтому очень важно соблюдать все требования, предъявляемые к ним страной вылета/прилёта.

Арбуз в салон можно брать. Но только в порезанном виде и в контейнере.

В последние годы вводились различные экономические санкции, из-за которых не всегда можно перевезти через границу фрукты.

Поэтому нужно заранее узнать, не входит ли в санкционный список та страна, в которой предстоит отдыхать, и не предъявила ли она санкции к вашей стране.

«Прячемся от полиции». Почему кандасы вынуждены скрывать мотоциклы и тракторы, ввезенные из Китая

Переселенцы из Китая привезли с собой «железных коней», но ездить им не разрешают
  • Добавить в свой Facebook
  • Добавить в свой Twitter

No media source currently available

  • 240p | 7,7MB
  • 360p | 12,5MB
  • 480p | 22,2MB
  • 720p | 38,2MB
  • 1080p | 62,0MB

Переселенцы из Китая привезли с собой «железных коней», но ездить им не разрешают.

Этнические казахи, переехавшие из Синьцзяна в Алматинскую область, не могут официально зарегистрировать мотоциклы и тракторы, привезенные ими из Китая, и получить на них госномера. У многих владельцев нет никаких документов на технику.

Село Балпык-би Коксуского района Алматинской области. Около 20 человек встречают нас у обувной мастерской. Это кандасы, вернувшиеся из Китая, и у них проблемы с регистрацией ввезенной техники.

«Мотоциклы — это наши современные кони, а тракторы — наш хлеб. Мы не можем обойтись без них, но есть проблемы с оформлением документов», — жалуются сельчане. Одни не могут добраться до полей за селом, а другие жалуются, что остались без средств к существованию, так как трактор давал возможность подрабатывать на вспашке и кормить семью.

«Вначале они говорили, что на мотоциклы и тракторы из Китая государственные номера не нужны, и мы выбросили документы», — говорит один из сельчан.

«ПРЕДУПРЕДИЛИ, ЧТО ПРИВЛЕКУТ К СУДУ»

Житель села Балпык-би Бекали Бокен говорит, что каждый раз буквально убегает от дорожной полиции. «У меня нет другого выхода, кроме как бежать от полиции», — говорит он. По его словам, до полей, на которых он работает, может добраться только на своем старом мотоцикле Suzuki китайского производства.

— Я арендовал 12 гектаров земли в четырех километрах от села. Сейчас сею там. У меня нет другого транспорта, кроме мотоцикла. Недавно я возвращался с поля, когда меня остановила полиция. Сказали, что оштрафуют на 68 тысяч тенге, потому что у меня нет документов на мотоцикл и нет водительских прав. Я предложил оштрафовать меня на 10 или 15 тысяч тенге, потому что 68 тысяч тенге — большая сумма, я в месяц едва ли заработаю такую сумму. Они долго говорили со мной и оштрафовали на 29 тысяч тенге. Меня предупредили, что если еще раз попадусь, то привлекут к суду, — говорит Бекали.

Читать еще:  Apple не будет заниматься разработкой собственного автомобиля

Бекали не единственный, кто убегает от полиции по старым дорогам между селами. Так делает и другой житель, Турсынбай Сарсенбай. Он говорит, что мотоцикл — его единственное средство передвижения. Он, как и другие сельчане, тоже пытается не попадать на глаза полиции.

В село Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области Турсынбай переехал в 2019 году из Синьцзяна. Сейчас он нанимается к местным жителям и помогает им с посевом. Он вынужден ездить на мотоцикле, потому что поле, на котором он работает, находится в 10 километрах от села Шелек.

Турсынбай Сарсенбай говорит, что при прохождении таможни он уплатил 60 тысяч тенге в виде пошлин, но потом утратил подтверждающие документы. Сейчас у него на руках есть китайские водительские права, технический документ на транспорт, государственный номер, зарегистрированный в Китае. Однако он не перерегистрировал транспорт в Казахстане. Турсынбай говорит, что по приезде никто не требовал государственной регистрации и он два года свободно ездил на своем мотоцикле. Сейчас у него нет в наличии всех документов для регистрации мотоцикла.

— Только сейчас начали требовать регистрацию. Недавно [полиция] устроила погоню, мы бежали от них. В итоге нас догнали. Поговорили немного, заплатили штраф — 7200 тенге. Они погрузили наши мотоциклы на машины и отвезли на штрафстоянку. Отогнали мотоциклы семи человек, мы еще заплатили по тысяче тенге за доставку мотоциклов на стоянку. После уплаты штрафа заплатили еще по тысяче тенге и забрали свои мотоциклы со штрафстоянки. Сейчас мы стараемся не попадать им на глаза, — говорит Турсынбай Сарсенбай.

«НИКТО НЕ ТРЕБОВАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ»

Жительница Жамбылского района Алматинской области Бахаргуль Табыс говорит, что казахи из Китая при переезде задокументировали мотоциклы и небольшие тракторы для сельского хозяйства при прохождении таможни, но по прибытии в Казахстан никто не требовал государственной регистрации. По ее словам, на старый трактор, которому почти 20 лет, нет документов.

— Трактор, он наш помощник, без него как без рук. Большинство приезжих из Китая — безработные. Благодаря этим тракторам им удается заработать на жизнь. Они могут вспахать кому-то землю, подвезти корм для животных. Привозят жителям сено, вывозят мусор. С наступлением весны до самых снегов не находят покоя. Но выехать на трассу и ездить на большой скорости не могут. Только по селу ездят. Однако на этих тракторах запрещают ездить, — говорит она.

«Оралманов» назвали «кандасами», но легче жить им не стало

Жители говорят, что на большинство имеющихся тракторов и мотоциклов вообще нет документов. По их словам, когда они приехали из Китая, у всех эти документы были, но казахстанские власти их не запрашивали, поэтому они их «выбросили».

«Мы не просим многого. Хотим лишь одного: чтобы власти нашли способ задокументировать имеющийся у нас транспорт и выдать нам номера», — говорят они.

Толепхан Шораулы, проживающий в селе Балпык-би, говорит, что обращался в центр обслуживания населения в областном центре, чтобы официально зарегистрировать привезенную из Китая технику.

В ЦОНе попросили привезти договор купли-продажи техники с завода в Китае, справку, подтверждающую покупку, и справку о пересечении границы с этим транспортом.

Сельчане говорят, такие документы невозможно привезти, поэтому просят «зарегистрировать транспорт по кузовным номерам и легализовать».

ЧТО ГОВОРЯТ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОЛИЦИИ?

Репортер Азаттыка обратился в департамент полиции Алматинской области. В департаменте оставили без ответа часть наших вопросов и дали краткие ответы на некоторые из них.

Согласно статье 64 закона «О дорожном движении», тракторы, мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час подлежат государственной регистрации в уполномоченном органе.

В полиции сообщили, что водители транспортных средств без государственных регистрационных номеров будут оштрафованы на сумму, равную 10 МРП (29 170 тенге) в соответствии с пунктом 2 статьи 590 кодекса об административных правонарушениях («Нарушение правил эксплуатации транспортных средств»).

В ведомстве заявили, что для регистрации мотоциклов и тракторов требуется удостоверение личности, справки об уплате пошлин и технические документы. У многих жителей, которые ввезли из Китая мотоциклы и тракторы, этих документов нет.

В департаменте не ответили на вопрос: «Почему именно сейчас требуют зарегистрировать ввезенные из Китая мотоциклы и тракторы?»

«НИКАКОЙ ВИНЫ КАНДАСОВ НЕТ»

Юрист Бадигуль Оспанбаева говорит, что вся техника, с которой переехали кандасы, прошла через таможню, а данные были сохранены в базе данных.

— С 1992 года все автомобили, прошедшие таможню вместе с грузом, прошли юридическую регистрацию. Если проверить, в таможенной службе есть весь список, все данные. Тут никакой вины кандасов нет. Поэтому на основании справки от представителей местных органов можно получить госномер на мотоциклы и зарегистрировать его на имя владельца, — говорит она.

По словам юриста, те, кто привозят старые автомобили в Казахстан из-за границы, обычно снимают с регистрации машину в стране прежнего проживания и регистрируют ее в Казахстане после уплаты таможенных пошлин.

«Таким же образом можно было зарегистрировать и мотоциклы», — говорит Оспанбаева.

В департаменте полиции Алматинской области говорят, что специальной статистики по незарегистрированным мотоциклам в регионе нет.

В начале 2020 года власти взялись за автомобили с номерными знаками Армении, Кыргызстана и России, ввезенные на территорию Казахстана, сказав, что те должны быть зарегистрированы согласно казахстанским законам. В ведомстве заявили о необходимости регистрации авто с уплатой всех таможенных и налоговых платежей, утилизационного сбора. Тем, кто не согласен, власти предлагали вывезти транспортное средство за пределы страны на 30 суток или продать его за границей. В министерстве внутренних дел объясняли, что водители незарегистрированных авто уходят от ответственности за правонарушения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector