Nissan Rogue 2021 – безопасный среднеразмерный внедорожник
Содержание
- 1 Nissan Rogue 2021 – безопасный среднеразмерный внедорожник
- 1.1 Nissan Rogue 2021 – безопасный среднеразмерный внедорожник
- 1.2 Обзор нового поколения
- 1.3 Nissan Rogue: разница между покупкой в США и в Европе
- 1.4 Экстерьер в новом кузове
- 1.5 Почему критически важно менять масло в механической коробке передач
- 1.6 Эксплуатация в городе и на бездорожье
- 1.7 Кузов, габариты
- 1.8 Технические характеристики
Nissan Rogue 2021 – безопасный среднеразмерный внедорожник
Описание и обзор Nissan Rogue 2021: внешний облик, салон, технические подробности, мотор, опции, оснащение и ценник. Фото и видео.
Японский автоконцерн презентовал новую версию внедорожника Nissan Rogue 2021, который вскоре появится на европейском и российском рынке под названием X-Trail. Первые сведения о технических характеристиках модели были опубликованы еще в апреле 2020 года, однако они были частичными.
Выпуск нового поколения привел к изменению дизайна экстерьера и внутреннего наполнения, а также к появлению прогрессивного оборудования в салоне. Новинка поступит в международную продажу осенью 2020 года по цене от 1,8 млн. руб. Но в России ее можно будет ожидать не раньше 2021 года.
Обзор нового поколения
Японцы решили выбиться из общей тенденции, приводящей к постоянному увеличению размеров меняющих поколение внедорожников, и сделали Nissan Rogue 2021 года более компактным.
Габариты нового кузова изменились следующим образом:
- длина – 4648 мм. (-38 мм.);
- ширина – 1839 мм. (не изменилась);
- высота – 1699 мм. (-28 мм.);
- колесная база – 2705 мм. (не изменилась)
Разработчики заявили, что серьезно модифицировали модульную платформу CMF-C/D, а также вынуждены были уделить повышенное внимание аэродинамике кузова, которую пришлось «подгонять» под прежние значения из-за нового дизайна экстерьера. В результате, коэффициент лобового сопротивления стал чуть выше: 0,331 вместо прежних 0,327.
Известно, что для сохранения текущего показателя инженерам пришлось пересмотреть конструкцию ряда элементов днища, а также установить за радиаторной решеткой управляемые электроникой жалюзи.
Кузов
Новый Nissan Rogue 2021 модельного года легко идентифицируется благодаря новой двухэтажной головной оптике. В остальном кузов претерпел заметные косметические изменения: расширил гамму цветов окраски за счет двухцветных вариантов, обновил дизайн колесных дисков (17-19-дюймовых), получил новые рейлинги, бампера и детали декора.
Кроме того, угол открывания задних дверей расширился до 90 градусов, что должно облегчить установку в салон детских кресел (для них приготовлено сразу три крепления Isofix).
Все двери в кроссовере отныне могут открываться кнопочным ключом по отдельности, а для пятой двери базово предусмотрен электропривод с сенсором активации под задним бампером. Некоторым доработкам подверглись и задние сидения, которые после трансформации позволяют получить до 2098 литров свободного пространства для размещения багажа (ранее – 1982 литра при 1113 литрах без складывания спинок).
Салон
Больше всего в новом Nissan Rogue 2021 модельного года поменялся салон: центральный тоннель стал двухуровневым, аналоговая приборка обзавелась 7-дюймовым экраном (ранее – 5”), рычаг управления трансмиссией заменен на более стильный джойстик.
В виде опции кроссоверу полагаются цифровая приборная панель 12,3” и проекционный дисплей 10,8”. Новая мультимедиасистема теперь управляется 9-дюймовым сенсорным дисплеем, а бортовая электроника включает камеру заднего вида, адаптивный «круиз», систему подогрева обода рулевого колеса и задних пассажирских мест.
За дополнительную плату на паркетнике готовы появиться трехзонный «климат» и камеры кругового обзора. Среди стандартных систем безопасности – 10 airbags, автоматическое торможение, слежение за слепыми зонами и разметкой.
Двигатель, трансмиссия и подвеска
Новый «американский Ниссан X-Trail» будет продаваться только в двух комплектациях и с единственным атмосферным 2.5-литровым двигателем. Мотор форсирован с прежних 172 л. с. (237 Нм) до 184 л. с. (245 Нм), а выбирать покупателям придется между версиями с передним и полным приводом.
Заметим, что версии ALL Mode 4x4i получают модернизированную электрогидравлическую муфту, отличающуюся лучшим быстродействием.
Комплектации нового Ниссан Роуг 2021 года также будут отличаться количеством ездовых режимов: три у переднеприводных кроссоверов (Standard, Eco, Sport) против пяти у полноприводных (Standard, Eco, Sport, Off-road, Snow). Трансмиссия на обновленном авто остается неизменной – в виде клиноременного вариатора Xtronic. Подвеска же поменялась незначительно: легкой модернизации подверглась лишь задняя многорычажка.
Nissan Rogue: разница между покупкой в США и в Европе
Новый Nissan Rogue, как и подержанный, попасть в Европу может только по спецзаказу. Европейцы имеют в распоряжении X-Trail, который больше отвечает их требованиям. Однако Nissan Rogue ничем не уступает своему «родственнику», а в некоторых моментах даже превосходит. Во-первых, он просторнее внутри. Во-вторых, он немного мощнее и резвее аналогичных по характеристикам моделей. В-третьих, базовая комплектация имеет больше опций.
Если выбирать подержанный вариант, то в США можно найти авто с одним владельцем в послужном списке, тогда как в Европе собственников будет минимум двое. Очевидно, что надежнее покупать это авто за океаном.
Экстерьер в новом кузове
Вице-президент по планированию выпуска продукции Nissan Джаред Хаслам утверждает, что спустя тридцать пять лет после запуска в серию оригинальная модель Патфайндер получила не только передовые средства безопасности, комфортный салон для совершения путешествий, надежность, но и вернулась к своим корням.
Этот автомобиль опять выглядит как настоящий рамный внедорожник: без лишних «дутостей» и округлостей на кузове, с сохранением строгости линий, при этом они выполнены с особой изящностью.
В новом облике Pathfinder просматриваются его характерные особенности:
- V-образная радиаторная решетка с черным фоном, продольными ламелями и хромированной окантовкой;
- «плавающая» линия крыши;
- длинная полоса бокового остекления, заканчивающаяся изящными форточками багажника;
- модная в настоящее время двухуровневая головная оптика, включающая в себя верхние узкие ДХО с поворотниками и нижние прямоугольные фары на светодиодах;
- «мускулистые» грани крыльев;
- обтекаемые, не выделяющиеся на общем фоне бамперы, окрашенные в кузовной цвет, с добавлением сзади серебристого диффузора;
- надпись крупными буквами PATHFINDER на двери багажника, расположенная чуть ниже фирменной круглой эмблемы.
Задние фонари у нового внедорожника чуть тоньше, чем у предыдущей модели, при этом вытянулись по длине и стали дальше заходить на крылья.
Колесные арки сохранили свою округлость, но получили обвес в виде неокрашенного темного пластика.
Почему критически важно менять масло в механической коробке передач
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Nissan Pathfinder достаточно габаритный автомобиль с длинным и тяжелым кузовом. В связи с этим, его эксплуатация в городе может доставить некоторые неудобства. Особенно это может сказаться во время парковки на загруженных автомобилями городских улицах. Хорошо, что модель имеет ряд электронных помощников, таких как электроусилитель руля, а также камеры кругового обзора, которые частично нивелируют этот недостаток. Во время путешествий по загородным трассам мощный двигатель без проблем приводит в движение столь массивный полноразмерный кроссовер. Кроме этого, подвеска имеет специальные режимы, которые предотвращают раскачивание кузова во время динамичной езды.
Все сильные стороны кроссоверов могут раскрыться на бездорожье. Это связано с тем, что изначально этот автомобиль проектировался как модель, способная проехать там, где у остальных возникнут трудности. Система полного привода, электронные помощники и высокий клиренс станут отличным подспорьем для прохождения труднопроходимых участков. Более того, преимуществом 5 поколения Nissan Pathfinder стало то, что производитель заменил вариатор с многодисковой муфтой на полноценный «автомат».
По неофициальным, но выглядящим правдоподобным, сведениям, кроссовер вооружат не двигателем «три и пять» в связке с автоматической коробкой передач, а четырехцилиндровым мотором объемом 2,5 литра мощностью около 181 л.с. и вариатором. Очевидно, компания нашла еще одно применение «четверке» PR25DD от кроссовера Rogue, американского близнеца X-Trail .
Отсюда возникает ряд выводов и один большой вопрос. Во-первых, очевидно, что российское представительство Nissan хочет всячески избежать повтора ситуации с провалившимся на рынке предыдущим «следопытом» и, вероятно, установит более привлекательный ценник, чем на большинство прямых соперников, стоящих свыше 3 млн рублей. Во-вторых, Pathfinder, судя по всему, пойдет по пути Honda Pilot в том смысле, что его американская версия комплектуется 3,5-литровой «шестеркой» и девятиступенчатой автоматической коробкой передач, а упрощенная отечественная модификация имеет «доналоговый» 249-сильный двигатель V6 объемом 3,0 литра и шестиступенчатую АКП.
Кузов, габариты
По поводу кузова, заявлены конструктивные изменения по силовому каркасу, что также работает на улучшение безопасности водителя и пассажиров при столкновении.
По поводу косметических изменений, перелицовку получил передок, где теперь наблюдается двухэтажная светодиодная оптика, измененная решетка радиатора с активными жалюзи и новая архитектура обвеса. Сзади также наблюдаются новые фонари, бампер и насадка выхлопа.
Самое странное — это история со шторками на днище. На презентации, компания заявила, что благодаря ним аэродинамика стала лучше, но на деле по паспорту коэффициент сопротивления только вырос.
В остальном, X-Trail стал более презентабельным. Новый кузов добавил ему мускулов и дорогой внешний вид. Плюс теперь кроссовер можно заказать с черной крышей.
Габариты слегка подросли:
Длина, мм
Технические характеристики
Кроссовер новой генерации относится к сегменту полноразмерных автомобилей в кузове SUV. Изначально отредактированные в соотношениях 5008 х 1960 и 1768 мм наружные габариты сохранены за счёт адаптации скопированной с «Ниссан Мурано» платформы FF-L.
Ходовые и внедорожные характеристики обеспечивает длина межосевой базы 2900 мм, 180 мм клиренса и комбинированная, весьма комфортная, стоечно-рычажная подвеска.
- Модификация для нашего рынка предлагает два варианта дефорсированных силовых агрегатов. В первом случае это 3,5-литровая бензиновая «шестёрка» с выходом 249 л.с./324 Нм, к которой прилагается бесступенчатая вариаторная трансмиссия серии Xtronic CVT.
- Вторая модификация для отечественного рынка – это экономичная гибридная силовая установка, состоящая из 2,5-литрового турбонаддувного бензинового ДВС и работающего от модульного аккумулятора 15-киловаттного электромотора суммарной мощностью 254 л.с.
Идентичная по конструкции трансмиссия Xtronic CVT получит соответственно отредактированные настройки. Тест-драйв обоих двигателей показал динамику набора первой «сотки» 8,7-8,5 сек и максимальную скорость до 190 км/ч.