0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сильно подорожают автомобили при слабом рубле и эпидемии коронавируса

Как сильно подорожают автомобили при слабом рубле и эпидемии коронавируса?

Нас долго пугали високосным годом — мол, он будет ужас каким непростым, возможны даже катаклизмы мирового масштаба. Как оказалось, 2020 год ожидания оправдывает, даже с лихвой: на дворе пока только март, а испытаний уже выпало на долю жителей Земли немало. Досталось и россиянам. Среди главных потрясений последних дней — эпидемия, снижение цен на нефть и падение курса рубля к доллару и евро. Как это в перспективе скажется на автомобильном рынке?

Рекордсмены роста

По данным аналитиков Авто.ру, изучивших прайс-листы производителей, в феврале цены на автомобили подняли 25 представленных на российском рынке марок. Средний рост цен в сравнении с январем составил 2,1%. Автомобили премиальных брендов прибавили 3,1%; массовые машины в среднем стали дороже на 1,4%.

Audi и Genesis — рекордсмены по росту цен, 6,4% и 6,3% соответственно. Например, Audi S8 стал дороже на 800 тыс. рублей, A8 60 TSFI — на 669 тыс. рублей, а 55 TSFI — на 561 тыс. руб. Genesis G90 прибавил 650-665 тыс. В числе рекордсменов в абсолюте оказалcя также Land Rover Velar в комплектации с 300-сильным дизелем — плюс 706 000–744 000 рублей (12,6–13,2%).

Какие автомобили подорожают сильнее других, а какие перестанут покупать

Производство автомобилей Renault Arkana

МОСКВА, 12 дек — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Пандемия коронавируса, повышение утилизационного сбора и негативная динамика рубля, безусловно, приведут к дальнейшему росту цен на машины на российском рынке. Так, в наступающем году они могут подорожать еще на 10-12%. Тем не менее, спрос на покупку новых авто останется стабильно высоким, а премьерные модели мировых автопроизводителей будут пользоваться традиционно повышенным спросом, считают эксперты, опрошенные агентством «Прайм».

Как сообщалось, за 9 месяцев этого года рекомендованные розничные цены на новые легковые машины в России выросли в среднем на 12%. Основной причиной роста цен на автомобили специалисты называют ослабление курса рубля к основным мировым валютам (на 25-30%), которое автопроизводители не отыграли. К концу года рост цен может составить порядка 20%.

Изнанка автоподстав: новые и старые схемы «разводок» на дорогах

ПОЧЕМУ МАШИНЫ ПОДОРОЖАЮТ

С 2021 года российские власти хотят повысить сбор за утилизацию машин на 25-30%, что может увеличить стоимость новых авто на 10%. «Меньше всего изменение ставок утильсбора отразится на стоимости автомобилей с высокой степенью локализации, ведь соответствующим автозаводам государство оказывает поддержку, а размер сбора в стоимости авто российской сборки составляет всего 5%», — объясняет генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Безусловно, на цену автомобилей влияет динамика курса валют. Если в будущем году доллар продолжит расти, автомобили продолжат дорожать. Наиболее чувствительны к валютным изменениям автомобили массового сегмента и машины с пробегом.

«Степень локализации производства будет решающим фактором для объема получаемой господдержки, так что у разных брендов пройдет повышение от 1,5, а возможно, до 5%. В первую очередь, в зоне риска — импортируемые модели», — предупредил президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Вячеслав Зубарев.

В этом году средняя стоимость автомобилей в России выросла на 10% и составила 1,7 миллиона рублей, продолжает автомобильный эксперт Александр Пикуленко. Основными факторами роста стоимости машин в наступающем году станут новые поборы: повышение утилизационного сбора, обязательная маркировка некоторых деталей, к примеру, шин. Все это приведет к тому, что машины подорожают еще на 10-12%.

…И БУДУТ ЛИ ИХ ПОКУПАТЬ

«Тем не менее, автомобили будут по-прежнему покупать во всех классах, ведь современная жизнь не предполагает существования без машин. Это самый безопасный вид транспорта, особенно во время пандемии», — уверяет он.

Налоговый казус. Когда ваше авто могут признать роскошью и как это оспорить

Определяющими стимулами для покупок в сегменте бюджетных авто станут программы льготного автокредитования — «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль». При этом покупатели в сегменте Luxury будут «меньше поражены в правах», ведь уровень инфляции и низкая ставка рефинансирования Центробанка делают покупку автомобиля в кредит весьма выгодным предприятием. Так же ситуация выглядит и при покупке машин среднего класса.

Личный автомобиль будет по-прежнему более востребован в 2021 году, чем общественный транспорт, такси или каршеринговые авто, считает и Мигаль.

ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ

События, произошедшие на автомобильном рынке в 2020 году, сильно повлияли на изменение карты потребления и производства. На сегодняшний день на рынке не хватает всех автомобилей, и производители выравнивают линейки спроса и предложения. По мнению Мигаля, в 2021 году общая востребованность на рынке несколько снизится, и те производители, которые пойдут за долей рынка, будут вынуждены увеличивать производство не только самых популярных моделей, но и других.

«Например, если говорить про бренд среднего ценного сегмента, то у них в линейке есть 70% ликвидных и 30% неликвидных, но если компания захочет удержать позиции на рынке, то нужно будет расширять ассортимент. Те бренды, которые будут меньше поднимать цены, и будут популярными, даже если до этого не были особо востребованными», — поясняет он.

Кроме того, в тренде будут и китайские машины за счет оптимального соотношения цены и качества, яркого дизайна и высокой технической оснащенности, но лишь в том случае, если их производители продолжат свою ценовую политику и не будут увеличивать стоимость своих авто.

По оценкам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, марки и модели, которые подорожают быстрее в сравнении с другими, будут продаваться хуже. И наоборот: те, у кого цена растет медленнее, будут продаваться лучше.

«Продажи будут идти, пока покупатели понимают, что резерв роста цены еще не исчерпан, и при этом будет дефицит автомобилей», — полагает он.

В то же время увеличение стоимости автомобилей может привести к любопытным изменениям в спектре потребительского спроса на рынке новых машин, прогнозирует автомобильный эксперт Егор Васильев. «С учетом того, что сегмент массовых автомобилей становится все ближе к премиальному по комплектациям, технологиям и дизайну, следует ожидать его интервенции именно в сегмент премиум. Тем более, что в последнее время потенциальный покупатель все реже обращает внимание на уровень премиальности бренда, ориентируясь исключительно на цену», — говорит он.

Читать еще:  Почему автомобиль может разорвать на две части после удара: мнение экспертов

Стоимость владения машиной становится такой же технической характеристикой, как динамика, управляемость и комфорт. В то же время автопроизводители из люксового сегмента также стремительно наращивают свои производственные мощности и достаточно успешно вступают в конкуренцию за покупателей с премиальным сегментом.

Так что в перспективе эксперт ожидает рост рынка массовых автомобилей и машин люксового сегмента с потенциальным сокращением премиального. К тому же, на рынок выходят все больше электрических моделей, которые «могут также серьезно повлиять на предпочтения потенциальных покупателей».

КОГДА РЫНОК НАПОЛНИТСЯ

По оценкам Мигаля, потребительская активность продлится до лета следующего года, но после устранения дефицита автомобилей спрос, возможно, начнет снижаться.

Хватают все, что движется. Кто и зачем «сметает» машины в автосалонах

Всего в текущем году в России было продано около 1,5 миллиона машин. Дефицит автомобилей на российском рынке продлится как минимум до весны, однако не будет ни одного сегмента, в котором продажи значительно сократятся, говорит Пикуленко. Примечательно, что квота на автомобили Aston Martin в 2020 году была выбрана всего за полчаса, так что процесс покупки автомобилей не остановится по многим причинам.

«При этом каждая новинка любого автопроизводителя вызывает ажиотаж и желание ее купить. Так что в выигрыше окажутся автомобильные компании, которые будут выводить на рынок новые модели», — подытожил Пикуленко.

Какие автомобили подорожали в 2021 году и почему

Каждый год в январе среднестатический владелец впадает в ностальгию и жалеет, что не прикупил себе новенький Volkswagen Passat в те времена, когда он стоил чуть больше миллиона рублей. Трудно представить, да? Цены на машины индексируются в течение всего года, однако начало — время самого масштабного и массового пересмотра прайс-листов. 2021-й, разумеется, не стал исключением, тем более что в этот раз играет много нестандартных факторов, которые сформировала пандемия. Рассказываем, насколько уже подорожали новые и подержанные автомобили популярных моделей, а также как изменятся цены в наступившем году.

Спойлер: цены на новые автомобили в 2021 году вырастут ещё на 10–15%.

Очередное подорожание эксперты связывают сразу с несколькими причинами — среди них и девальвация рубля, и связанные с пандемией запреты, и планы правительства по повышению утилизационного сбора на 25%, а также традиционная корректировка в связи с инфляцией и выходом новых, технически более продвинутых и хорошо оснащенных моделей.

Цена нового Volkswagen Passat в 2007 году. Фото drive2.ru

Насколько подорожали новые авто

По данным экспертов, рост стоимости начнётся уже в январе. В среднем цены повысятся на 2–3%, но некоторые модели авто могут подорожать на 10% и более. По подсчётам аналитиков портала «Авто.ру», в прошлом году больше всего цены выросли на новые автомобили следующих марок:

  • Авто Mercedes-Benz подорожали в среднем на 25,2%. Рекорд за внедорожником Mercedes-Benz G-класса в версии G 350 d — за год стоимость автомобиля увеличивали шесть раз, теперь машина стоит почти в полтора раза дороже: 11 130 000 вместо 7 570 000 рублей;
  • Jeep — на 17,1%. Один из кроссоверов бренда — Jeep Compass — стал дороже почти на 500 тыс. рублей, или 21,9%, теперь он стоит 2 619 000 рублей;
  • Nissan — на 17%. Средняя цена популярной модели Nissan Qashqai, предлагавшейся в начале прошлого года по 1 250 000 рублей, в течение 2020 г. повышалась четыре раза и увеличилась на 163 000 рублей, или 13%, — цена машины на сегодня составляет 1 413 000 рублей;
  • BMW — на 16,7%. Больше всего подорожала BMW M2 Competition — за год стоимость машины изменилась почти на 25%, или 1 260 000 рублей, теперь авто стоит 6 160 000 вместо 4 900 000 рублей;
  • Changan — на 15,5%. Кроссовер CS73 в среднем подорожал на 100 тыс. рублей, или 6,6%, за год стоимость модели изменилась с 1 500 000 на 1 600 000 рублей;
  • Cadillac — на 12,7%. Escalade подорожал в среднем на 630 тыс. рублей, или 10,4%, цена машина за год изменилась с 6 006 000 на 6 636 000 рублей;
  • Citroen — на 12,4%. Кроссовер C3 Aircross за год стал дороже на 16%, теперь стоимость автомобиля составляет 1 540 000 вместо 1 320 000 рублей;
  • Honda — на 12,0%. Цена на кроссовер Honda Pilot за год выросла на 13%, или 402 тыс. рублей. Теперь в базовой комплектации автомобиль обойдётся по меньшей мере в 3 467 000 вместо 3 065 000 рублей;
  • Opel — на 11,9%. Grandland X подорожал примерно на 100 тыс. рублей и теперь продаётся по цене 2 069 000 вместо 1 970 000 рублей;
  • Suzuki — на 11,0%. Все комплектации внедорожника Jimny стали дороже примерно на 85 тыс. рублей. В базовой комплектации авто обойдётся в 1 539 000 рублей.

Что касается популярных моделей машин, больше других подорожали Kia Ceed (стоимость выросла на 13%), Renault Duster (11,6%), Kia Sportage (10,3%) и Skoda Kodiaq (10,2%). Также 10% прибавили к цене Renault Arkana. Значительно возросли цены и на внедорожник Volkswagen Touareg — за год автомобиль подорожал на 9% или 288 — 495 тыс. рублей.

Тенденция к повышению цен на автомобили продолжится и в 2021 году. Однако, по мнению Романа Слуцкого, генерального директора ГК «Аларм-Моторс», ожидать того, что автомобили сильно подорожают уже в январе или феврале, не стоит. Он отмечает, что цены будут расти постепенно — примерно на 0,5-1% в месяц. Это позволит всем участникам рынка сохранить своё место в потребительской корзине.

Как сильно подорожали автомобили с пробегом

На вторичном рынке ситуация складывается схожим образом. Б/у автомобили в прошлом году стали стоить больше примерно на 10-16%. Больше всего подорожали подержанные автомобили следующих моделей:

  • Стоимость Mercedes-Benz E-Класса выросла на 23% и теперь в среднем составляет 1,2 миллиона;
  • Toyota Camry подорожала на 12% и стоит 1,1 миллиона;
  • В одинаковой степени выросли цены на подержанные Kia Rio и Skoda Octavia — за прошедший год они стали стоить на 11% дороже: 577 и 598 тыс. рублей соответственно;
  • Б/у Ford Focus подорожал лишь на 5% и стоит около 372 тыс. рублей;
  • Цены на Opel Astra поднялись на 4%, теперь подержанная машина этой марки стоит в среднем 383 тыс. рублей.
Читать еще:  Как не забыть где находится Ваш автомобиль на автостоянке

Эксперты ожидают, что рост цен продолжится до весны этого года, пока продавцы и производители не отыграют девальвацию рубля в размере 30%. При этом количество «неликвида» в объявлениях о продаже увеличилось, а найти машину с пробегом в хорошем состоянии стало сложней.

Как изменились цены на российские автомобили

Машины российских производителей в большинстве случаев подорожали не так сильно, как иномарки. Например, стоимость Lada Vesta с вариатором, по данным Autonews.ru, за год выросла с 736 до 808 тыс. рублей — разница составила около 10% или 71 тыс. рублей. Цена УАЗ Патриот возросла на 8,5% (69 тыс. рублей) и составила 889 тыс. рублей. Lada 4×4 за год подорожала на 34 тыс. рублей, её стоимость выросла на 6,1%. Lada Granta — на 28 тыс. рублей (6%), а Lada Vesta — на 40 тыс. рублей (6,28%).

На вторичном рынке ситуация более оптимистичная. Некоторые подержанные российские автомобили не только не выросли в цене, но и стали дешевле. Так, например, Lada 2114 теперь стоит на 2% меньше, чем год назад, — 106 тыс. рублей. Схожим образом дела обстоят у б/у «Лады Приоры», которая теперь стоит на 3% дешевле или 209 тыс. рублей.

Что повлияло на рост цен

Пандемия 2020 года и связанные с ней запреты нанесли мощный удар по автобизнесу — в апреле из-за ограничительных мер автосалоны стали недоступны для покупателей. Некоторые дилеры умудрялись отпускать машины через пожарный вход, но на выполнение плана это не слишком повлияло. По данным аналитического агентства «Автостат», всего за шесть месяцев в России стало меньше на 218 автомобильных дилеров. В этом году продавцам предстоит столкнуться с другой, вызванной локдауном, сложностью — рынок ждёт дефицит поставок новых автомобилей из-за сложностей с производством и поставкой компонентов и остановками конвейеров, что обязательно скажется на индексации цен.

Серьёзной проблемой для продавцов стал и обвал рубля из-за кризиса в российской экономике. Изменения валютных курсов непосредственным образом сказались на стоимости автомобилей. Цены будут расти, пока не сравняются с разницей роста курса, произошедшего за год. Таким образом производители будут восстанавливать потери, связанные с девальвацией рубля. Несмотря на это, снижения спроса на новые автомобили в этом году не ожидается. По мнению специалистов, рост продаж на российском рынке составит 3-4%.

Ещё одна причина предстоящего подорожания авто — планы российских властей по повышению утилизационного сбора. Большим сюрпризом для производителей это назвать сложно — сбор увеличивают почти каждый год. На этот раз, по данным Autonews.ru, в крупных концернах ожидают поднятия сбора на 25%. Что ожидаемо, дополнительные расходы бренды будут компенсировать за счёт повышения цен.

По мнению Романа Слуцкого, увеличение сбора повысит цены на чистый импорт и снизит его объёмы продаж. Стоимость машин разных брендов в 2021 году из-за таких изменений вырастет на 1,5-5%. Больше других подорожают импортные автомобили, поскольку господдержку в качестве компенсации получат только бренды с локализованными в России производствами.

Специалисты отмечают, что в первую очередь подорожают машины премиальных сегментов, так как именно они чаще всего импортируются в Россию. Несмотря на то что покупатели таких машин менее чувствительны к колебаниям цены, предстоящие изменения могут привести к исчезновению некоторых импортных моделей с российского рынка, что непременно скажется на всей дилерской сети в стране.

Когда лучше покупать авто

Несмотря на недостаток «хороших предложений» на рынке, стоимость новых и б/у автомобилей в начале 2021 года будет расти. На одном уровне цены зафиксируются лишь после стабилизации экономической ситуации в стране.

По мнению экспертов нашего агентства matador.tech, если покупать машину сейчас, то выбирать лучше среди автомобилей российского производства. Стоимость новых авто сейчас ниже у тех брендов, которые локализовали своё производство в России. Они находятся в более выигрышном положении, чем импортёры, так как менее чувствительны к скачкам валютных курсов и к предстоящему повышению утилизационного сбора. Тем более что на машины с высоким уровнем локализации стоимостью менее 1,5 миллиона рублей действуют скидку по государственной программе утилизации, которая продлена и на 2021 год.

Согласно прогнозу «Открытие Research», ждать стабилизации ситуации на авторынке стоит в 2021-2022 годах после восстановления российской экономики.

Повышение цен на популярные модели авто

Начнем с самого популярного отечественного автопроизводителя. АвтоВАЗ в начале года повысил цены на свои автомобили на один и тот же процент независимо от модели — любой автомобиль марки Лада становится в 2021 году дороже в сравнении с 2018-м на 2,5%.

Пожалуй, главный конкурент АвтоВАЗа в России — корейский Kia — на разные модели поднял цены на разный процент. В среднем это 0,8% роста стоимости автомобиля данной марки. Kia, кстати, очень уверенно чувствует себя на российском рынке, популярность марки растет. В то время, как рынок в среднем вырос в прошлом году менее чем на 12 процентов, южнокорейский концерн продемонстрировал темпы роста вдвое выше — в 2018 году было продано на 24% больше автомобилей Kia, чем в 2016-м.

Потенциальным покупателям автомобилей Лада или Kia стоит обратить внимание на аналогичное предложение конкурирующих концернов — автомобили выпуска 2017 года можно приобрести со скидкой!

Третья по популярности марка новых легковых автомобилей в нашей стране — Hyundai из той же Южной Кореи. Две самые популярные модели этой марки, Solaris и Creta, подорожали в 2019 году примерно на 10.000 рублей или 1,5% в сравнении с предыдущим годом.

Немецкий Volkswagen повысил цены с 15 января 2019 года на 2%. Однако, этот процент является средним, поскольку для некоторых моделей цена вообще не изменилась, для других — выросла до 2,3%.

Автомобили Renault подорожали с начала года на тот же самый процент — в среднем на 2%, для разных моделей по-разному. Представители Renault напоминают при этом, что и в прошлом году повышение цен было очень небольшим, и тогда автомобили французской марки подорожали на 3%. Что характерно — повышение затронуло более “прокачанные” версии моделей Renault, а вот цена стартовых повысилась не так заметно, так что для самых малообеспеченных покупателей рост не столь заметен. Кстати, в 2017 году продажи Renault также росли быстрее рынка в целом — было продано на 18% больше автомобилей, чем в 2016 году.

Читать еще:  Бестселлеры автомобильных марок

Toyota повысила цены на свои популярные модели RAV4, Land Cruiser Prado, Corolla и Prius на те же 2%, что и большинство конкурентов. Модель Hilux стала дороже на 1,3%. Еще одна японская марка — Nissan — повысила стоимость продукции своего бренда Datsun на 7.000 рублей. Что же касается основной линейки Nissan, то повышение цен на эти автомобили пока в планах. Насколько известно дилерам концерна, цены на продукцию японской марки должны вырасти примерно на 1,5-2,5%.

Подорожание автомобилей в 2015 году

В ушедшем году правительство прикладывало усилия для оживления внутреннего автомобильного рынка. Программа утилизации, которую было решено продлить и на год текущий, дала заметный толчок к росту и, возможно, сыграет свою роль в 2015 г. И всё же, пока не известно, компенсирует ли она тот рост цен на автомобили отечественной сборки, который произошел из-за почти вдвое подорожавшего доллара.

В действительности, простейшая новая легковушка теперь стоит не меньше миллиона рублей, и именно это заставляет экспертов говорить о том, что планка в 2 млн. проданных авто в год в 2015 году покажется недостижимой. Наконец, в «Автостате» приводят еще более пессимистичные прогнозы: не более 1,5 млн. машин. В качестве весомого довода они называют более жесткую политику банков, которые резко сократили объемы кредитования и физических, и юридических лиц. Будет ли стоимость автомобилей в 2015 году расти? На этот вопрос большинство аналитиков отвечает утвердительно.

«Поднятия цен не было, были изменения специальных условий»

Производители автомобилей вообще утверждают, что повышения цен не было. К примеру, в Infiniti «Реальному времени» изменения в прайс-листе объяснили окончанием срока действия спецпредложений на определенные модели.

— У нас поднятия цен не было, у нас были изменения специальных условий — это, наверное, отразилось. Все цены на сайте указаны с учетом спецпредложений, поэтому если изменились условия спецпредложений, то кажется, что цены выросли, — сказал Артем Дербенев, PR-менеджер Infiniti в России, Украине и Казахстане.

По словам Дербенева, на стоимости сказалась распродажа автомобилей 2016 года выпуска («на них были спецусловия, а сейчас этих машин практически не осталось»), а также спрос на определенные модели: «у нас есть планируемые показатели по продаже определенных моделей — некоторые мы стали больше поддерживать, а некоторые меньше».

Период дефицита

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев рассказал Москве 24, что ноябрь и декабрь для дилеров машин – в целом объемообразующие месяцы.

«В этот период всегда продавалось в среднем на 30–40% автомобилей больше. Общая доходность, естественно, выше за счет увеличенных объемов, однако за счет дополнительных скидок доходность на единицу была ниже, чем в другие периоды», – отметил Мосеев.

Ситуация с наличием автомобилей на рынке сейчас действительно непростая, рассказали опрошенные Москвой 24 автодилеры. Генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин отметил, что на сегодняшний день сохраняется дефицит практически по всем маркам и моделям.

«Наиболее позитивная ситуация по корейским брендам и SKODA, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам, вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения. Поэтому ближайшие месяцы товарного изобилия на авторынке не предвидится», – сказал Петрунин.

Он добавил, что дефицит автомобилей и тем более конкретных моделей пока сохранится, так как поставки машин неравномерны.

По словам председателя правления автомобильной группы «АВИЛОН» Андрея Павловича, самая большая нехватка на сегодняшний день наблюдается в сегменте CUV – машин, которые предназначены для эксплуатации как в городе, так и по бездорожью.

«Предполагаю, что до конца года ситуация сохранится. Возможно, в ближайшие месяцы постепенно объемы поставок придут в норму. Но резкого скачка по количеству привоза автомобилей в Россию не будет», – считает Павлович.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заявил Москве 24, что дефицит на модели в массовом сегменте, особенно качественные, продлится примерно от шести месяцев до года.

«Но если производство новых моделей затянется, то представители среднего класса, которые рассчитывали их купить, пойдут в более дорогой сегмент «в пробеге». Кроме того, повышенный спрос сохранится, если премиум-марки будут дорожать на фоне ослабевающего курса рубля», – добавил эксперт.

С учетом всех факторов ноябрь – декабрь покажет плюс-минус 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подчеркнул Мигаль. Если смотреть по текущим показателям, то эксперт прогнозирует падение продаж примерно на 10% с небольшим оживлением в декабре.

Надежды на укрепление

Как показал опыт 2015 года, автомобильные компании готовы оперативно снизить цены, если произойдет укрепление рубля. Весной прошлого года курс доллара снизился до 50 руб./долл., что позволило снизить цены на 7-12%.

Стоимость российской валюты чутко реагирует на динамику нефтяного рынка. Возможное укрепление рубля зависит от роста котировок “черного золота”. Благоприятный сценарий предполагает восстановление цен на нефть во втором полугодии. В результате рубль сможет вернуться к диапазону 65-75 руб./долл.

Если стоимость “черного золота” продолжит снижаться, то курс доллара перешагнет уровень 100 руб./долл. В таких условиях рост цен на автомобили значительно превысит прошлогодние показатели. Остается вероятность повышения стоимости доллара до 150 руб. Подобная девальвация будет постепенно переноситься на цены на все импортные товары.

На сколько увеличится стоимость автомобилей в 2016 году, зависит от нескольких факторов, в прошлом году машины подорожали на 20-25%. Увеличение утилизационного сбора и переход на стандарт Евро-5 приведет к постепенному повышению цен.

Курсовой фактор является менее прогнозируемым. В прошлом году именно девальвация рубля привела к увеличению стоимости автомобилей. В начале 2016 года возобновился обвал российской валюты, однако эксперты рассчитывают на укрепление рубля во втором полугодии, что приведет к стабилизации цен на транспортные средства.

В зависимости от сценария развития событий на валютном рынке, цены на автомобили в 2016 году прибавят 15-30%. В случае неконтролируемой девальвации подорожание автомобилей достигнет больших масштабов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector