1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О главных автобронетанковых событиях и; новинках МВТФ; «Армия-2020»

Содержание

О главных автобронетанковых событиях и новинках МВТФ «Армия-2020»

Главный редактор
«Автомобильный каталог» www.autocatalogue.ru
специально для журнала «Грузовик пресс»

Фото автора, иллюстрации Минобороны
России и предприятий ОПК

Шестой Международный военно-технический форум (МВТФ) «АРМИЯ-2020» проводился в непростое время – на всей территории страны введены ограничения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Начиная с марта текущего года в России отменили все выставки и до самого последнего момента были опасения, что очередную «Армию» также могут отменить. Но теперь о состоявшемся событии можно говорить в прошедшем времени – МВТФ «АРМИЯ-2020» стал первым российским массовым мероприятием после снятия части карантинных ограничений.

Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103

Начинаем мы свой обзор с нового военного грузовика от Белорусского автопроизводителя, это модель — МЗКТ 600103. Она была разработана специально для военнослужащих. Грузовик может использоваться для тактических маневров, для доставки живой силы и для военных операций на местах. Мощность автомашины 446 л.с. при 2011 Нм максимально крутящего момента, это действительно очень мощный грузовик предназначенный для бездорожья.

Этот МЗКТ 600103 может также быть использован и в качестве радиолокационного поста, в качестве наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива, а также может использоваться в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6×6, 8×8 или 10×10). Оснащается он полным приводом и обладает углами заезда в 42 градуса, а также съезда в 44 градуса. Этот грузовой автомобиль способен практически пройти по любой труднопроходимой тяжелой местности.

Помимо своей маневренности в полевых условиях очень впечатляет его крейсерская скорость на шоссе, которая равна 105 км/час. (!) Бронированная кабина для водителя и переднего пассажира отличается не только своей защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем очень комфорта, она оборудованна отоплением которое способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине этого грузовика будет всегда тепло.

Удобство передвижения по сложному рельефу местности достигается за счет семиступенчатой автоматической коробки переключения передач. Автомашина марки «МЗКТ-600103», изготовленная и оборудованная колесной формулой 6х6 и имеющая гидромеханическую трансмиссию от «Allison 4500SP» со снаряженной массой от 14.000 — до 17.000 тыс. кг, стала своего рода первой такой машиной из серии грузовиков «МЗКТ-6001» с новейшими колесными шасси.

Если уважаемые друзья на первый взгляд вам показалось, что этот Белорусский грузовик чем-то собой напоминает какой-то определенный иностранный автомобиль, то вы безусловно будете правы. Визуальное сходство данных грузовиков с военными автомобилями «MAN» не случайность, так как материнская компания «МАЗ» начиная с 1997 года плотно поддерживает тесные связи со специалистами из г. Мюнхена (Германия).

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца»

Если разобраться, то автопромышленность в Советском Союзе была не слишком изощренной и не радовала граждан особым разнообразием в ассортименте машин. Более того, некоторых авто как класса вообще не существовало.

В частности, в стране не производили так называемых народных грузовых автомобилей, которые бы использовали в народном хозяйстве.

Тогда человек из села или дачник мог приобрести себе разве что «Муравей», небольшой мотороллер. Естественно, он был крепким и неприхотливым в обслуживании, но назвать его полноценным авто все-таки нельзя было.

1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МИНИ-ГРУЗОВИКА

На самом деле ситуация могла быть совершенно другой и изменения эти могли произойти еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия. И инициатором этих изменений был Роман Бертелов, руководитель производственно-технического отдела эстонской автобазы. Он сам разработал малотоннажный, небольшой, компактный грузовичок, который назвали ЭТ-500.

Первая машина была сконструирована еще в 1965 г. Уже само название говорит о грузоподъемности автомобиля – 500 килограммов. Главная его особенность – передний привод.

Именно этот грузовик можно назвать первым авто, обладающим передними ведущими колесами. Тогда речи о ВАЗ-2108 еще не было. Спустя год команда Бертелова уже представила новую, усовершенствованную версию грузовичка.

Следующая модель называлась ЭТ-600 и могла похвастаться грузоподъемностью 600 килограммов. Собирался грузовичок из подручных узлов и материалов. Двигатель взяли из «Запорожца». Он хоть и имел всего 30 л. с., но их было вполне достаточно для этой машины.

2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Кабина была рассчитана на водителя и пассажира и сделана из стеклопластика, популярного в то время материала. Во-первых, это существенная экономия традиционного металла. Во-вторых, масса автомобиля была существенно снижена. Кабина в общей сложности весила сорок килограммов, что очень мало. Чтобы ее сделать, требовалось менее пяти часов времени.

Добраться к движку тоже было просто. Из четырех болтов, которыми кабина крепилась к сварной раме, сделанной из труб с прямоугольным сечением, необходимо было открутить всего два. Борта платформы сделали металлическими, а пол имел вид настила из деревянных досок.

У авторов этого транспортного средства была идея производить не только бортовую модель, но и фургон с интересным открывающим механизмом. Фургон сконструировали изотермическим с вместимостью около трех кубов. Колеса, управление и тормоза здесь были от Москвича-408. Сзади у грузовичка стояла неразрезная ось, а спереди пружинная подвеска.

Самая большая скорость этой машинки более 80 километров в час при среднем расходе топлива около семи-восьми литров.

3. СТОИМОСТЬ ЧУДО-МАШИНЫ

Стоимость машины в случае серийного производства должна была составить 1 300 рублей. Для сравнения – «Запорожец» стоил три тысячи рублей, а это почти в три раза больше.

К сожалению, руководство страны выбрало «Мультикар» производства Германии, а наш отечественный грузовичок так и не увидел мир.

Современные тенденции

Сегодня, наряду с конкретными техническими характеристиками важнейшим фактором при использовании грузового автомобиля является многофункциональность, возможность использования отдельных механизмов для различных целей.

Требования, выдвигаемые к армейскому тяжеловозу, отличны от потребностей прошлых лет:

  • универсальность применения конструкции;
  • возможность перевозки как воинского контингента, так и грузов любого класса;
  • использование с прицепами и без;
  • приспособляемость к установке боевых орудий;
  • применение в боевых условиях и в мирное время.

Для удовлетворения потребностей Российской армии автопарк Вооруженных сил обеспечен следующими грузовыми единицами:

  • многофункциональные автомобили;
  • колесные тягачи;
  • специализированные и универсальные колесные шасси;
  • прицепы и полуприцепы;
  • многоцелевые кузова-прицепы различной конфигурации;
  • бронекапсулы-контейнеры для установки внутрь крытых кузовов;
  • гусеничные машины.

Идеальный грузовик

Советская армия делила военные грузовики на два типа: тыловые и тактические. Первые представляли собой по сути модернизированные или обычные гражданские грузовики, как например первый советский грузовик — АМО-Ф-15. Вторые разрабатывались на тех же шасси, но непосредственно для армии, а их главным отличием была высокая проходимость. Такова, например серия ЯГ, ставшая в итоге родоначальнице первого советского трёхосного грузовика — ЯГ-10. Для удовлетворения потребностей вооруженных сил современный автопарк военных грузовиков России включает такие разновидности:

  • специальные колесные шасси;
  • гусеничные машины;
  • автомобили многоцелевого назначения;
  • колесные тягачи;
  • прицепы и полуприцепы;
  • кузова-контейнеры и кузова-фургоны многоцелевого назначения.

Сравнение с Советским союзом можно продолжить и в плане возможностей. Ограниченные возможности первого десятилетия СССР выражался в том, что советские инженеры не стесняясь переделывали «под себя» продукцию прогнившего Запада. Переделка, правда, почти всегда шла ей на пользу. Не секрет, например, что ГАЗ-62 представляет собой доделанный для сложных условий Dodge WC-52, а ГАЗ-ААА построен на базе Ford.

Читать еще:  Увеличит ли новая выхлопная труба мощность автомобиля

Фрагменты испытаний военной техники:

Легендарные грузовики прошлого Урал-375, ГАЗ-66, УАЗ-469 и ЗИЛ-131 представляли собой основу конструктора, из которого, путём добавления различных кабин и надстроек, получали машины различного назначения. Принцип разработки сегодня остаётся таким же, ибо по сути Российские военные грузовики являются расширенными советскими разработками. Правда сегодня упор делается не на широкий автопарк, а многоцелевое назначение. Идеальный, но пока не построенный грузовик российской армии должен обладающими следующими преимуществами:

  • универсальность конструкции;
  • возможность перевозки грузов;
  • приспособленность к установке вооружения;
  • буксировка прицепов;
  • решение задач и военного и мирного времени.

Интересные военные грузовые автомобили

IVECO M250 производства Италии

Поставки этого грузовика в итальянские вооружённые силы начались в 2003 году.

Производитель – итальянская автомобильная компания IVECO, которая долгое время специализируется на выпуске грузового транспорт для нужд армии. Компания была создана в 1975 году в результате слияния нескольких европейских автопроизводителей.

Тактическая модель М250 ориентирована на эксплуатацию как на любых видах дорог, так и на бездорожье. Автомобиль трёхосный, имеет 6 колёс, все 6 – ведущие (так называемая колёсная база 6х6), мощность силового агрегата – от 370 до 420 л. с., полезная нагрузка грузовика – от 8 до 12 т.

Помимо базовой версии, производители поставляют в армейские подразделения специализированные варианты модели: самосвал, тягач для артиллерийских установок, транспорт пожарного назначения.

В случае использования автомобиля не в тылу, а на линии фронта предусмотрено оснащение грузовика системой брони, которая представляет собой комплект сменный панелей встраиваемого типа.

Дополнительная защита защищает от осколочных поражений и пуль. Также модель может быть оснащена бронёй, которая монтируется на днище грузовика от противопехотных мин.

После того, как грузовик M250 успешно зарекомендовал себя в ходе учений итальянской армии, компания-производитель заключила контракты на поставку своей продукции в армейские подразделения ряда европейских стран, в том числе Бельгии и Испании.

LVSR производства США

Известность к данной модели грузовиков пришла после того, как в Американском Корпусе Морской Пехоты был поднят вопрос о смене автопарка. Было принято решение приобрести партию грузовиков данной модели как замену грузовым автомобилям модели Mk48, эксплуатируемых в этих подразделениях с 1985 года.

Первая закупка была произведена в 2006 году, и уже в 2009 году грузовики LVSR были направлены в Афганистан, где они отлично себя зарекомендовали.

Грузовик LVSR – пятиосный, колёсная формула 10х10. Автомобиль отличает высокая грузоподъёмность, которая варьируется в зависимости от дороги: 20 т по бетонке или асфальту, 12 т – по грунтовке.

Модель выпускают в четырёх вариантах:

колёсный грузовик MKR18;

тяжёлый колёсный грузовик MMRS;

  • эвакуатор MKR15.
  • LVSR успешно заменяет собой сразу целый ряд моделей грузового транспорта, ранее применявшихся в подразделениях морской пехоты США: её используют для перевозки артиллерии и прицепов массой до 30 тонн, на ней транспортируют строительное оборудование, боеприпасы, топливо.

    Также на этих грузовиках может быть смонтировано различное основное и вспомогательное военное оборудование.

    Грузовик LVSR интересен тем, что оснащён системой диагностики поломок и
    неисправностей, работающей в реальном времени.

    Модуль независимой подвески TAK4 также представляет интерес, поскольку совместно с комплексом центрального контроля шинного давления она предоставляет транспорту большую степень подвижности и проходимости.

    UNIMOG Mercedes-Benz производства Германии

    Этот грузовик по праву может считаться старожилом военного транспорта. Первый UNIMOG (в расшифровке – Universal Motor Ger?t, «универсальный моторный агрегат») в виде прототипа был продемонстрирован общественности ещё в 1948 году.

    Изначально проектировщики позиционировали своё детище как простой и мощный мульти-целевой транспорт для перевозки грузов и использования в сельском хозяйстве. Дизайн и характеристики этой двухосной модели 4х4 оказался очень удачным, им заинтересовались военные.

    В итоге доработок согласно пожеланиям армии модель стала использоваться в немецких вооружённых силах.

    Современный UNIMOG отличается обычно несвойственным автомобилям спецназначения элементами комфорта: кондиционером, системой вентиляции. Механическая КПП с постоянным приводом на все 4 колеса имеет 24 передачи.

    Управляется КПП просто благодаря «интеллектуальной» пневмосистеме, которая самостоятельно определяет нужную передачу и включает её при помощи пневмоцилиндра.

    Последние поколения INIMOG комплектуются шестицилиндровыми дизель-агрегатами мощностью в 280 л. с. – наиболее мощным мотором за всю историю разработки модели.

    Грузовики M1078 LMTV и M1083 MTV производства США

    Классические требования для военной техники – общие для армий всего мира:

      невысокая стоимость производства;

    низкая стоимость расходных материалов;

  • длительный период эффективной эксплуатации.
  • Всем этим требованиям отлично соответствуют грузовики M1078 LMTV и M1083 MTV, производимые концерном Stewart & Stevenson.

    Автомобили занимают нишу грузовиков тактического назначения среднего тоннажа. В 1996 году эти автомобили успешно заменили устаревшие модели M35 и M809, которые применялись в армейских подразделениях США с начала пятидесятых годов прошлого века.

    Урал-4320 производства России

    Грузовик Урал-4320 без особых изменений выпускается с 1976 года.

    Модель 4320 – тяжёлый грузовик-внедорожник, вездеход, который во многом повторяет модель 375, выпускаемую с 1961 года. Изначально этот транспорт проектировался для армии и сейчас по праву считается символом российского автомобилестроения.

    Благодаря полноприводной трансмиссии и мощной рамной конструкции автомобиль отличает высокая проходимость. Современные модели комплектуют двумя видами моторов:

      шестицилиндровым двигателем мощностью в 240 л. с.;

  • V-образным дизельным агрегатом мощностью в 230 л. с.
  • Максимальная скорость грузовика – 85 км/ч, полезная грузоподъёмность – 7 т, тяговый агрегат позволяет также транспортировать прицепы до 11,5 т.

    При разработке модели максимальное внимание уделяли проходимости в боевых условиях. Этот вездеход без труда преодолевает резкие подъёмы, двухметровые канавы и полутораметровую воду.

    На вооружении армии России также есть разновидности модели, на которых вместо обычного кузова установлена бронекапсула. Эти бронекапсулы надёжно зарекомендовали себя в ходе военных действий на Северном Кавказе, где они спасли немало солдатских жизней.

    MAN SX производства Германии

    SX – семейство автомобилей, выпущенных на немецкой фирме MAN в начале этого века. Эти автомобили принадлежат к семейству тяжёлой армейской техники особо высокой проходимости.

    Грузовики этой серии отличаются большим количеством модификаций, поскольку их комплектация производилась согласно требованиям заказчика.

    Семейство SX отличает усиленное шасси, которое обеспечивает грузовику повышенную проходимость. Грузовик оснащён силовым дизельным агрегатом мощностью 440 л. с. Масса автомобиля — 10,9 т, полезная грузоподъёмность – 9 т.

    В семействе выпускаются следующие разновидности:

      SX44 – с колёсной формулой 6х6;

    SX45 – с колёсной формулой 8х8;

  • SX45 MULTI2 – с колёсной формулой 8х8.
  • Отличительной чертой военного грузовика является его отличная проходимость. Машина в базовой комплектации способна преодолеть водную преграду глубиной 1,2 м, ров шириной 1,2 м, вертикальную стену 0,6 м.

    Эти модели, помимо использования в вооружённых силах Германии, закупаются в армейских частях Великобритании, Бельгии, Дании, Норвегии и Греции.

    КрАЗ-6322 производства Украины

    Этот тяжёлый грузовик выпускается в Украине с конца ХХ века. Модель находится на вооружении армейских подразделений Украины, Ирака, Ирана, ряда африканских стран и Индонезии.

    Автомобиль имеет повышенную проходимость, применяется для доставки формирований живой силы и грузов, а также для перевозки грузовых автоприцепов и самолётов при использовании на военных аэродромах.

    Технические характеристики автомобиля:

      колёсная формула 6х6;

    грузоподъёмность 16 т;

  • дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью от 300 л. с.
  • Производится автомобиль в Кременчуге, сменив выпускаемый с 1944 года КрАЗ-260.

    По бездорожью модель способна транспортировать автоприцеп до 10 т, по асфальтовому дорожному покрытию – 30 тонн и по бетонному покрытию – до 75 тонн гружёного прицепа.

    Читать еще:  Как выполняется реставрация автомобилей

    КрАЗ-6322 отличает сравнительно недорогая стоимость и надёжность технических узлов.

    Модель имеет капотную компоновку кабины. Такое решение облегчает доступ к двигателю во время ремонта и техобслуживания, но этот же капот при передвижении по пересечённой местности несколько снижает обзор водителю.

    HEMTT производства США

    HEMTT (в расшифровке Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) – тяжёлый грузовик, который интенсивно применяется в формированиях армии Соединённых Штатов.

    Под капотом у HEMTT установлен 500-сильный дизельный агрегат, работающий в тандеме с автоматической коробкой передач. В этой модели мотор располагается за водительской кабиной, поэтому обзор у водителя не ограничивается.

    MTVR производства США

    Компания Oshkosh – основной производитель военных грузовиков, которые закупаются вооружёнными силами Соединённых Штатов.

    Грузовик MTVR по сравнению с более старыми моделями отличается большей мобильностью, надёжностью и грузоподъёмностью. Поставляется этот грузовик, помимо военных частей США, в армии Великобритании, Египта, Греции, Ирака.

    Мощность установленного в грузовике 12-литрового двигателя составляет 425 л. с.

    Помимо использования по прямому назначению в армейских нуждах, небольшое количество моделей MTVR применяется МЧС-никами США при тушении лесных пожаров.

    КамАЗ-5350 производства России

    КамАЗ-5350 – российский полноприводный грузовик-внедорожник, который разрабатывали специально по заказу военного ведомства.

    Аналогично классическим военным внедорожникам, он предназначается для перевозки солдат, грузов, а также для транспортировки прицепов по дорогам и бездорожью.

    В компании КамАЗ эта модель стала первой, оснащённой системой блокировки межколёсных дифференциалов на задний мост.

    В 2015 году на базе модели 5350 был создан прототип беспилотного грузовика. От стандартной модели «беспилотник» отличается лидаром, радарами, системой связи и видеокамерой – оснащением, которое вкупе с бортовой электроникой обеспечивают движение грузовика.

    Заключение

    Армейские грузовики – основа обеспечения боеспособности армии как в тылу, так и на линии фронта. Поэтому в когорту наиболее примечательных моделей, как правило, попадают автомобили исключительно надёжные, проверенные временем и боевыми условиями.

    Отличительной особенностью этих грузовиков является их очень планомерная и постепенная эволюция, изменения, вводимые исключительно на базе уже проверенных наработок.

    Видео о лучших военных внедорожниках в мире:

    Scania P 440 8×6

    Этот Шведский грузовик был специально разработан для проведения опасных воен.миссий в районах с активными боевыми действиями. Созданный для военных операций автомашина Scania отличается от своих гражданских собратьев прежде всего следующим: -бронированной кабиной, вооружением на крыше, системой подкачки колес, восемью осями с полным приводом сразу шести колес. Помимо самого водителя и пассажира в автомашине могут разместиться и другие бойцы, за кабиной предусмотрен специальный бронированный отсек для солдат.

    К этому автогрузовику может быть прицеплен и трейлер массой до 22 тонн. Автомобиль может перевозить различные грузы, в том числе и топливо.

    Автомобили из фильма Mad Max: Fury Road

    Другие ключевые данные о грузовике «P440 8х6»: -13-литровый двигатель, мощность 446 лошадиных сил, максимальная скорость 90 км/ч. Для удобства машина поставляется со стандартной пневматической подвеской и с кондиционером.

    Варианты и военные исполнения АМО-Ф-15

    В первый же год производства 1,5-тонный АМО-Ф-15 был принят на вооружение РККА и сразу стал основным отечественным легким многоцелевым военным грузовиком. Он выполнял практически все функции от доставки в кузове 12 человек личного состава, боеприпасов, продовольствия, минометов и легких пушек до работы в качестве штабных машин, легкого артиллерийского тягача или шасси для спецкузовов, надстроек и вооружения.

    На долю АМО-Ф-15 пришлось создание практически всех принципиально новых видов специальных машин военного назначения, которых в вооруженных силах СССР до тех пор не существовало.

    Одной из первых специальных армейских машин в 1926 году стал штабной автомобиль АМО-Ф-15Ш с открытым четырехдверным кузовом с задним багажником и глухим брезентовым тентом с целлулоидными стеклами. В его кузове размещались откидной столик и карманы для карт, под основными электрическими фарами устанавливали две дополнительные небольшого размера. Скорость автомобиля в загруженном состоянии не превышала 42 км/ч.

    Шестиместный штабной АМО-Ф-15Ш с задними двускатными колесами

    На стандартном шасси АМО-Ф-15 различные предприятия небольшими партиями выпускали первые советские санитарные машины, поступавшие для пробной эксплуатации в медицинские подразделения Красной армии. Они оказались слишком неудобными, а жесткая подвеска обычного грузовика совершенно не отвечала требованиям по перевозке больных и раненых.

    Автомобильный завод № 6 Автопромторга, известный как Миусский завод пожарных машин, с 1927 года на базе АМО-Ф-15 собирал простые пожарные линейки с водяными насосами, лестницами и рукавными катушками, служившие в военизированных противопожарных командах крупных объектов и городов СССР. Аналогичные машины собирал ленинградский завод «Промет».

    Линейка на шасси АМО-Ф-15 для военизированных пожарных команд

    На автомобилях АМО-Ф-15 размещались аэродромные стартеры, осветительные и радиовещательные установки. В специальных фургонах монтировали оснащение первых советских полевых мастерских-летучек для мелкого ремонта автобронетанковой техники, полевых радиостанций, генераторных установок, автокухонь. Автобусы на этом шасси служили для транспортировки военнослужащих и переоборудования салона под мобильную радиостанцию.

    На парадах 1928–1930 годов впервые были представлены грузовики АМО-Ф-15 с одиночными и спаренными пулеметными установками Maxim, минометами и зенитными прожекторами.

    В 1929 году на Красной площади появились первые опытные звукоулавливающие установки с четырьмя рупорами, позволявшие обнаруживать самолет противника на расстоянии до 25 километров, но пока не способные определять направление их перемещения.

    Звукоулавливающие станции для обнаружения самолетов противника

    В 1928 году в Красную армию стали поступать первые советские легкие бронеавтомобили БА-27, созданные на специальном усиленном и доработанном шасси АМО-Ф-15СП, сменившие ранее состоявшую на вооружении РККА колесную бронетехнику иностранного и дореволюционного производства.

    Прототип бронеавтомобиля БА-27 на специальном шасси АМО-Ф-15СП

    Серийный БА-27 снабжался клепаным бронекорпусом Ижорского завода с шестигранной башней и скорострельной пушкой от легкого танка МС-1 и 7,62-мм пулеметом конструкции В. А. Дегтярева. Первые партии снабжались вторым постом управления. Боевая масса бронеавтомобиля составляла 4,4 тонны, максимальная скорость по ровной дороге — 45 км/ч. Таких броневиков собрали 215 штук.

    Эти бронеавтомобили сыграли важную роль в оснащении Красной армии новой бронетехникой, участвовали в боях с басмачами в Средней Азии, принимали участие в разрешении военного конфликта на КВЖД в Китае.

    Уже к середине 1920-х годов стало ясно, что устаревший «советский ФИАТ» не сможет решить всех транспортных и войсковых проблем СССР. Для поиска прототипа нового более солидного грузовика летом 1928 года в США выехала советская делегация, которая выбрала простой и надежный 2,5-тонный автомобиль Autocar SA с 60-сильным двигателем Hercules, собиравшийся из узлов и деталей производства различных американских фирм. Одним из его конкурентов был немецкий Mercedes-Benz. И если бы выбрали его, то вся история советского грузового автомобилестроения пошла бы по-другому…

    К началу 1930-х относится бурная деятельность по внедрению на заводе АМО не лучшего, но дешевого американского грузовика. Его первым и прямым наследником стал автомобиль АМО-2. Несмотря на короткий период сборки, он послужил базой различных автоцистерн, авторазливочной станции для проведения химической очистки оружия и боевой техники, пожарных машин и первых отечественных зенитных прожекторов.

    Первая прожекторная станция на длиннобазном шасси АМО-2

    Вскоре его сменил «целиком и полностью советский» вариант АМО-3, собранный из узлов и деталей отечественного производства и впоследствии ставший прототипом легендарной трехтонки ЗИС-5.

    Военный автомобиль – машина для эвакуации при ЧС. Часть 2: Лучшие военные грузовики для наших целей, рекомендуемые изменения

    Теперь, когда мы рассмотрели, какими свойствами и характеристиками должна обладать машина для эвакуации ЧС для того, чтобы уберечь вас и ваших близких от напастей и невзгод как природных или техногенных, так и двуногих, и пришли к выводу, что самый лучший вариант для такого транспорта – военные автомобили, давайте их и рассмотрим.

    Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

    Военные машины из рядов военных производственных излишков – отличные транспортные средства. Эти машины предназначены для поездок по всем типам местности. Несмотря на то, что большинство крупных автомобилей такого типа – это шестиколесные автомобили, тот же Humvee имеет всего 4 колеса. Итак…

    Читать еще:  Вот автомобили с лучшими по звучанию выхлопными системами

    M35 – 2.5-тонный грузовик 6×6

    Грузовой военный автомобиль серии M35 весом в две с половиной тонны и имеющий колесную формулу 6X6.

    Первоначально эти грузовики были спроектированы как 10-колесные внедорожники, способные перевозить до 2.5 тонн груза по бездорожью или до 5 тонн груза по асфальтированным дорогам. Грузовые автомобили этой весовой категории были классифицированы правительством США как автомобили средней грузоподъемности.

    Грузовик M35 доступен с мягким верхом из плотного сукна или металлической жесткой крышей. Версии с металлическим хардтопом чаще всего встречались на транспортных средствах, которые должны были использоваться в холодных погодных условиях, и были оснащены всем необходимым для комфортного существования в холодную погоду, включая более тяжелую изоляцию для кабины, лучшую систему охлаждения двигателя и обогреватели для кабины.

    Все более ранние версии M35, построенные между 1950 и 1990 годами, относились к автомобилям, работающим на бензине. С 1991 по 1994 год новая модель M35A3 оснащалась дизельной силовой установкой и автоматической коробкой передач.

    Модель М109 – это фургон из серии грузовиков М35. Эти машины использовались как ремонтные мастерские или мобильные командные центры. Модель M109 имеет мощную лебедку на переднем бампере, который был разработан похожим на M185. Этот военный автомобиль также оснащен легким краном, инструментами и другими предметами для ремонта.

    Прицеп весом в 1,5 тонны (также доступный в рядах военных излишков для продажи) является отличным дополнением к этому автомобилю, если вы его выберете. Это дополнение должно доставляться с боковыми стенками, крышей или навесом, чтобы защитить груз. Прицеп также имеет хороший дорожный просвет и совместимые с грузовиком шины. Важно, что сцепка должна быть достаточно прочной, чтобы безопасно перевозить груз. Для безопасных управляемых остановок на нем должны быть установлены усилители тормозов. Такие прицепы использовались в основном на грузовиках серий M35, M39 и M109.

    5-тонный военный грузовик 6×6 (M39, M809 и M939)

    Базовая грузовая версия была разработана для перевозки 5-тонного груза в любую погоду по всем типам местности. В этой группе было три серии пятитонных грузовиков 6 × 6. Это были M39, M809 и M939. За 40 лет, в течение которых эти грузовики находились в эксплуатации, произошли улучшения компонентов, но все машины были в основном очень похожи в техническом плане.

    В начале 1960-х годов модель М39 была оснащена многотопливным двигателем. Позже стандартные дизельные двигатели заменили многотопливные. И M39, и M809 имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач.

    Серия M939 была плодом усовершенствования дизайна M809, который включал в себя обновленный двигатель, автоматическую коробку передач и тормоза. У этого грузовика установлены новая, намного большая, чем у M809, кабина и наклоненный вперед капот.

    Для каждой из вышеперечисленных серий грузовиков также существовала версия с прицепом. В серии M39 модель с прицепом называлась M291. Вариант с прицепом для серии M809 назывался M820. В серии M939 его называли M934 и M935. Машины с возможностью подцепить расширяемую грузовую платформу, имели 5-метровый в длину кузов с выдвижной секцией с каждой стороны коробки. После расширения этих секций, размер рабочей поверхности мог достигать более 3.5 метров в ширину.

    HUMVEE

    HUMVEE является четырехколесным, дизельным, лёгким военным грузовиком с автоматической коробкой передач. Первоначально он был разработан для замены стареющего парка джипов, машин скорой помощи, коммерческих грузовых автомобилей и других легких грузовиков в военных службах США.

    Humvee – это хороший вездеход. Он имеет превосходный опыт пересечения пустынь, работает в лесных районах и хорошо подходит для преодоления рек и ручьев. Этот автомобиль также имеет хороший дорожный просвет, что является плюсом при прохождении по пересеченной местности.

    Улучшения вашей машины для эвакуации, которые можно и нужно сделать

    Несмотря на то, что у военных автомобилей есть много преимуществ, есть некоторые вещи, которые вы можете захотеть сделать, чтобы исправить небольшие изъяны. После этого вы уже точно получите автомобиль, который больше соответствует вашим потребностям в сфере выживания.

    Основные улучшения как для фургонов 6X6, так и для грузовых автомобилей:

    • Как 2.5-тонные, так и 5-тонные автомобили могут быть переработаны, чтобы иметь либо стандартную кабину, либо комфортабельную кабину экипажа с кондиционером и отоплением.
    • Я бы порекомендовал 50-дюймовые шины с центральной системой накачки.
    • Можно установить дизельный двигатель Cummins с автоматической коробкой передач Allison с раздаточной коробкой высокого / низкого диапазона.
    • Если вы путешествуете по пересеченной местности, требуются мощные тормоза.
    • На всех грузовиках система головного освещения должна быть модернизирована системой освещения для пересеченной местности.
    • Для увеличения максимальной дистанции, на которую могут поехать военные автомобили, необходимо добавить дополнительные топливные баки.

    Персональные улучшения для фургона на прицепе

    Фактическая компоновка нестандартного фургона будет персональным решением в зависимости от следующих факторов:

    • Сколько человек будет путешествовать.
    • Тип местности, которую нужно пересечь.
    • Расстояние от начальной точки до эвакуационной зоны.
    • Количество времени, необходимое для того, чтобы добраться до безопасной зоны.
    • Свободное место, необходимое для всех предметов снабжения, которых достаточно, чтобы покрыть все потребности. Более того, что предметов снабжения должно хватать на путь до вашей точки назначения, их также должно быть достаточно, чтобы обеспечить группу еще и на один год.
    • Фургон нужно будет отапливать и кондиционировать.
    • В фургоне должна быть система фильтрации воды, раковина, душ, отдельный шкаф под вещи, автономные баки для хранения пресной воды и отходов (использованной воды).
    • Для фургона могут пригодиться солнечные или ветряные генераторы с инвертором и системой батарей.
    • Если вы перевозите много груза, люк в крыше подойдет для быстрого доступа к багажникам и другим складским отделениям.
    • Между кабиной и фургоном стоит установить запирающуюся дверь.
    • Все двери должны закрываться.
    • Задние ворота фургона должны работать как лифт, на случай подъема тяжелых предметов.

    Улучшения для 2.5-тонных грузовиков 6х6 и 5-тонных грузовиков 6х6

    • Расширьте стандартную кабину до такого размера, в котором могут удобно разместиться аж до 6 человек. Это можно сделать, подняв крышу кабины.
    • Добавьте багажник на крышу для увеличения количества перевозимого груза.
    • Добавьте грузовой подъемник для погрузки и разгрузки техники.
    • Установите на переднем бампере сверхмощную лебедку.
    • Обязательно встройте дополнительные топливные баки для увеличения дистанции, которую может пройти этот военный автомобиль.
    • В целях безопасности я бы порекомендовал иметь хорошие замки на всех дверях и окнах.

    Улучшения для HUMVEE

    • Капитальный ремонт дизельного двигателя, автоматической коробки передач и раздаточной коробки.
    • Автомобилю важно иметь полностью независимую подвеску.
    • Постарайтесь установить вездеходные 36-дюймовые шины с двойным бэдлоком на диске.
    • Установите воздушный фильтр на выхлопную трубу, чтобы предотвратить ее чрезмерное загрязнение. Это приспособление также облегчит HUMVEE пересечение рек и ручьев.
    • Расширьте кабину, чтобы она могла вместить 4 человека и была оснащена обогревателем и кондиционером, для комфортной поездки.
    • Модернизируйте сиденья, чтобы превратить их во что-то более удобное с хорошей поддержкой спины и шеи.
    • Замените все двери и крышу. Все эти детали могут быть изготовлены из алюминия и должны открываться/закрываться при необходимости. Все алюминиевые детали должны быть герметизированными, чтобы они не протекали.
    • Лакокрасочное покрытие должно быть долговечным, неприметным и гармонирующим с той местностью, по которой вы собираетесь эвакуироваться.
    • Установите запасные шины на заднем бампере в фиксирующих креплениях.
    • У вас обязательно должна быть лебедка на переднем бампере.

    Итоги

    В наши дни, не многие люди думают об использовании транспортных средств из категории военных излишков при поиске автомобиля для эвакуации. Тем не менее, эти автомобили уже спроектированы и протестированы для любых катастроф и природных условий. С финансовой стороны такие машины тоже в плюсе, ведь они стоят дешевле, чем новый коммерческий автомобиль тех же габаритов и мощностей.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: