0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы

Содержание

Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.

Изменении конструкции транспортного средства — это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.


Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.

Рассмотрим на конкретном примере

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.


Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Тюнинг авто: правила и законы

В водительской среде ходят байки про штраф, выписанный за елочку-ароматизатор на зеркале заднего обзора. Дескать, вмешательство в заводскую конструкцию, ограничивающее обзор через лобовое стекло. Пока это шутка, но правила регистрации изменений в устройство машины действительно меняются в сторону ужесточения. Стоит разобраться во всех подробностях закона о тюнинге автомобилей, чтобы однажды не столкнуться с проблемами.

Законопроект Евразийской комиссии о правилах регистрации тюнингованного авто, который планировался к вступлению в силу с 01.07.2020, перенесен на июль 2021 года. Согласно ему на территории РФ начнут применять нормы ГОСТ 33670-2015, по которым будет запрещена дистанционная выдача разрешений по фотографиям.

Виды изменений в конструкции авто

Очень важным вопросом является выяснение круга проводимых изменений, которые законодателем отнесены к вмешательству в конструкцию автотранспортного средства.

Законодателем к ним отнесено:

  1. Замена цвета кузова.
  2. Замена топливного бака.
  3. Установка оборудования позволяющего работать на другом топливе.
  4. Монтаж фаркопа и иных бамперов.
  5. Установка иного размера колесных дисков.

Покраска в другой цвет

С учетом времени лакокрасочное покрытие машины изнашивается. Особенно если транспорт хранится на парковочной площадке возле дома. И волей не волей, спустя определенное время обязательно встанет вопрос либо в восстановлении лакокрасочного покрытия, либо в его смене.

Также, модным явлением является нанесение рисунков на кузовные элементы автомобиля, то есть аэрография. Действия с заменой, перекраской, нанесением рисунков — считаются переоборудованием.

Замена топливного бака

Замена топливного бака актуальна в большинстве своем для водителей, которым необходимо преодолевать большие расстояния.

В данном случае размеры и объем вмещаемый в топливный бак — являются жизненно важным моментом. Поскольку переоборудование такого характера требует получение специального разрешения от органов ГИБДД. Следовательно, подобное внесение изменений требует последующей регистрации.

Установка ГБО

Данное переоборудование подлежит регистрации в ГИБДД из-за осуществления вмешательства и изменения:

  • конструкции топливной системы;
  • установка дополнительного места для хранения топлива;
  • прокладка дублирующей топливной системы;
  • установка оборудования, позволяющего производить смену видов топлива.

Фаркоп, тюнинг бампера

Внесение подобных изменений в конструкцию автотранспорта может потребовать проведения регистрационных действий.

В случае с фаркопом, если данное устройство не было установлено с завода, а на информационной табличке указывающей предельно допустимые весовые нагрузки для данного авто видно, что производитель предусмотрел буксировку прицепа, то необходимо определить подготовлено ли изготовителем место для установки тягово-сцепного оборудования.

В случае если нет — необходимо обратится в ГИБДД, для получения разрешения и последующей регистрации.

Читать еще:  Китайские автоклоны заполонили мировой авторынок?

В случае с тюнингом бампера, необходимо помнить, что всеми производителями исполняется ГОСТ по требованиям безопасности автомобиля.

Изменения размеров колесных дисков

Изменение размеров колесных дисков — это очень важное изменение, которое существенно влияет на безопасность эксплуатируемого автомобиля.

В связи с этим, процедура согласования и регистрации является обязательной. Исключением в данной ситуации является установка колесных дисков иного размера, при условии, что производителем предусмотрено установка разных размеров дисков, для различных комплектаций одной модели автомобиля.

При этом, регистрация не будет требоваться в случае изменений осуществляемых в параметрах установленных заводом изготовителем.

Так, на первый взгляд, незначительный изменения в автомобиле требуют обязательного государственного разрешения и подлежат регистрации. Все это связанно с тем, что внесенные изменения влияют на характеристики автотранспорта.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Сколько стоит госпошлина?

Процедура внесения изменений не бесплатная. Помимо услуг эксперта, проверяющего безопасность конструкции автомобиля, необходимо оплатить государственные пошлины. Они включают:

  • внос новых данных в ПТС – 350 рублей;
  • изготовление нового СТС – 500 рублей.

В общей сумме, только за регистрацию владельцу потребуется заплатить 850 рублей без учета услуг экспертизы. На нее расценки устанавливаются самой организацией, при этом многие предлагают комплексные услуги по изменению конструкции автомобиля и его постановке на учет под ключ.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

«в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей «
«для юридических лиц цены на порядок выше — будет стоить от 20 тысяч рублей.»

Как финансист финансисту — «на порядок» это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
«На 2 порядка» — в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

дебилы на приорах ксенон ставят повально и пофиг

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Читать еще:  Как сделать современный автомобиль из старой машины: 5 способов

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Порядок оформления замены кузова автомобиля: документы и действия

Следует отметить, что, согласно законодательству, именно кузов считается «лицом» автомобиля. Заменить кузов и не зарегистрировать это в надзорных органах — то же самое, что сделать пластическую операцию и не сменить паспорт. Как показывает практика, при первой же проверке документов вы будете оштрафованы за управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Это чревато лишением прав на срок от 6 месяцев до года. Поэтому к регистрации нового кузова стоит отнестись со всей серьёзностью.

Вы значительно облегчите себе жизнь, если получите разрешение на замену до того, как начнёте работы. Согласно документу «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств » вы имеете право обратиться в ГИБДД с просьбой позволить изменения в конструкции автомобиля.

Получение предварительного разрешения

Чтобы получить предварительное разрешение от Госавтоинспекции, необходимо написать заявление о желании произвести модификацию автомобиля. После рассмотрения заявления, сотрудник ГИБДД разъяснит, какие дополнительные документы вам необходимо собрать. Обычно среди них заключение о возможности изменения конструкции автомобиля.

При положительном исходе, вы сможете произвести необходимые работы. Все они должны быть зафиксированы в соответствующей декларации. После этого автомобиль отправится на диагностику, которая подтвердит, что он полностью соответствует требованиям безопасности.

Документы для оформления регистрации после смены кузова

Если вы произвели смену прежде, чем обратились в ГИБДД, вам нужно быть готовым к возможному отказу. Но прежде всего, следует собрать необходимый пакет документов.

  1. Заявление о замене кузова автомобиля (с объяснениями причин).
  2. Договор на автомобиль.
  3. Договор купли-продажи нового кузова.
  4. Документ, подтверждающий личность заявителя (чаще всего паспорт).
  5. Полис обязательного страхования автомобиля.
  6. Номер автомобиля (или знаки «ТРАНЗИТ»).
  7. ПТС.
  8. Свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС).
  9. Подробный план изменений, вносимых в конструкцию кузова.
  10. Таможенную декларацию на новый кузов (при ввозе детали из-за рубежа).
  11. Сертификат соответствия (при изготовлении в РФ).
  12. Свидетельство из ГИБДД (если кузов б/у).

Сотрудник Госавтоинспекции обязан принять документы. После этого он должен проверить, не числится ли модифицируемое ТС в угоне. После всех проверок будет вынесено решение о регистрации или отказе в нём.

Для оформления автомобиля с заменённым кузовом необходимо собрать внушительный пакет документов

Регистрация автомобиля с заменённым кузовом с точки зрения законодательства РФ

Всё дело в том, что с октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.

В предыдущей версии приказа (от 24.11.2008 № 1001) указывалось, что при замене кузова в ПТС вносились соответствующие пометки, после чего использование такого средства становилось абсолютно законным. В новой версии документа этот пункт отсутствует. Однако указывается, что сотрудники автоинспекции имеют право отказать в регистрации ТС, если оно не соответствует документам.

П.24 Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям: представление транспортных средств, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

Читать еще:  Топ-5 самых красивых заводских автомобильных дисков

Выходит, что новый регламент не разрешает, но и не запрещает постановку на учёт автомобиля с заменённым кузовом. Именно этот факт вызывает наибольшее количество проблем и разногласий в процедуре оформления транспортного средства.

К сожалению, такие изменения в законодательстве — палка о двух концах. С одной стороны, они направлены на предотвращение мошеннических действий. Теперь при угоне преступники не смогут перебить номера и официально продать автомобиль. С другой стороны, те же самые правила сильно усложняют жизнь законопослушным водителям, которые по каким-то причинам хотят заменить кузов.

Идентификационный номер автомобиля

Всё дело в том, что, согласно законодательству, идентификационный номер автомобиля определяется по номеру кузова. Поэтому зарегистрировать новую деталь автомобиля можно лишь в том случае, если она:

  • имеет VIN код (идентификационный номер ТС);
  • VIN код на детали верно указан в документах.

Будьте внимательны при покупке! Если новый кузов снят с транспортного средства, числящегося в угоне, и имеет перебитые номера, вам откажут в постановке на учёт.

С этим фактом сопряжена ещё одна проблема. Даже самые опытные водители иногда путают номер кузова и VIN код. Давайте разберёмся, в чём заключается разница.

Как можно заметить, VIN код значительно длиннее, при этом он содержит наиболее полную информацию о транспортном средстве. Поэтому некоторые страны-изготовители перешли на их использование вместо обычных кузовных номеров. По мнению Российского законодательства, если сведения, зашифрованные в VIN коде, не совпадают с остальными характеристиками автомобиля, его использование незаконно.

В VIN коде зашифрована вся необходимая информация для идентификации ТС

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • при установке ГБО — декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
  • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
  • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей — статья 333.33 НК РФ);
  • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • протокол выдан организацией (лабораторией), которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
  • отсутствуют сведения о техосмотре;
  • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • автомобиль не предоставлен на осмотр;
  • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
  • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.

Какие изменения обязательно регистрировать, а какие нет

В соответствии с «Правилами…», официальной регистрации подлежат все изменения, не предусмотренные автопроизводителем. Это касается любого «тюнинга», не сертифицированного для конкретной модели автомобиля. Суть процедуры в том, чтобы экспертным путём определить, подходит ли то или иное оборудование для установки на авто и не будет ли оно угрожать безопасности участников дорожного движения.

Например, вы приобрели рулевое колесо стороннего производителя, не предусмотренное автозаводом. Сам руль также не имеет никакого сертификата, подтверждающего соответствие конструкции вашего авто. Такой тюнинг нужно регистрировать.

И наоборот, оборудование, прошедшее сертификацию и одобренное заводом-изготовителем, можно устанавливать на авто без дополнительных экспертиз. Предполагается, что такая оснастка уже испытана и её безопасность не вызывает сомнений.

Например, вы хотите установить сцепное устройство на автомобиль «Лада Веста». В документах на машину должно быть упоминание о возможности использования соответствующего устройства. Причём, важно, чтобы в описании фаркопа также указывалась его совместимость с «Лада Веста».

Чем грозит незаконное переоборудование

Если владелец автомобиля решит самостоятельно внести изменения в конструкцию своего ТС, не согласовав их с органами ГИБДД, ему придется заплатить штраф в рамках ответственности согласно КоАП РФ. Сумма штрафа составляет 500 рублей, помимо нее в отношении водителя также могут быть применены и другие меры. Если автовладелец не внес данные о смене конструкции в технические документы на свою машину, он также понесет соответствующее наказание.

Меры ответственности грозят водителю лишением прав и другими неприятными ситуациями, по этой причине лучше перестраховаться заранее и выяснить, противоречат ли потенциальные изменения в конструкции автомобиля действующим законам.

Часто на машины устанавливают световые приборы, которые нельзя монтировать в соответствии с требованиями законодательства. Это серьезное нарушение правил, грозящее лишением свободы в течение полугода или 12 месяцев в зависимости от степени тяжести. Все установленное оборудование в дальнейшем будет снято и конфисковано представителями ГАИ на совершенно законных основаниях. Чтобы избежать серьезных проблем с законодательством, владельцам автотранспортных средств необходимо изучать информацию в законодательных актах и следить за всеми актуальными изменениями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector