Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы
Содержание
- 1 Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы
- 1.1 Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.
- 1.2 В каких случаях необходима регистрация?
- 1.3 В какое ГИБДД нужно обращаться для оформления изменений внесенных в конструкцию автомобиля?
- 1.4 Этап 1. Предварительная экспертиза
- 1.5 Что одобрено к установке по ОТТС
- 1.6 Какая ответственность предусмотрена за нарушения
- 1.7 Что написано в законе
- 1.8 Регистрация изменений в конструкцию ТС
- 1.9 Какая ответственность за незаконный тюнинг
Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.
Изменении конструкции транспортного средства — это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.
Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)
Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.
Рассмотрим на конкретном примере
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
В каких случаях необходима регистрация?
Внесение изменений касается не всех элементов и механизмов транспортного средства. При этом модификация и улучшения автомобиля не запрещены, если это не сказывается на безопасности передвижения или нарушении ПДД. Основными причинами обращения в ГИБДД для внесения изменений становятся:
- замена неисправного двигателя;
- установка оборудования, влияющего на характеристики машины;
- перекраска автомобиля и прочее.
Это наиболее распространенные причины внесения новых данных. Однако список не ограничивается указанными пунктами. Перерегистрация необходима в случае изменения следующих параметров и элементов конструкции транспортного средства:
- массы и габаритов техники;
- силового агрегата;
- шасси, КПП (трансмиссии), управления;
- тормозной системы;
- оптических приборов внешнего освещения (фар, задних фонарей, противотуманных огней);
- кузова машины;
- системы подачи топлива;
- посадочных кресел.
По причине повышения цен на топливо, многие сегодня устанавливают на транспортные средства газобаллонное оборудование. Оно также требует переоформления документов.
В какое ГИБДД нужно обращаться для оформления изменений внесенных в конструкцию автомобиля?
Стоит отметить, что автовладельцы, постоянно проживающие в России (постоянно зарегистрированные на одном месте жительства) могут обратиться в любое подразделение ГИБДД независимо от места регистрации машины и полученных на нее регистрационных документов.
Однако, если в соответствии с Новым постановлением Правительства РФ за услугой по оформлению изменений в конструкцию автомобиля обращаются лица, которые временно проживают на территории РФ либо временно пребывающие на данной территории РФ, то они должны обращаться за услугой только в органы Госавтоинспекции в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают, либо временно пребывают.
Этап 1. Предварительная экспертиза
Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- предполагаемые изменения конструкции ТС;
- оценку возможности таких изменений;
- описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
- вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
- список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.
Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.
Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.
Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.
Что одобрено к установке по ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
Какая ответственность предусмотрена за нарушения
Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей
Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.
Задать вопрос
Здесь вы можете задать вопрос по теме статьи или получить помощь в обжаловании штрафа
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Что написано в законе
Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.
Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.
Регистрация изменений в конструкцию ТС
На сегодня, внесение каких-либо преобразований в конструкцию транспортного средства невозможно без согласования с органами ГИБДД. Это сделано в связи с необходимостью обеспечить безопасность движения в любом уголке страны.
Водители, совершающие самовольное внесение любых преобразований в конструкционные особенности авто, при этом не получая соответствующего разрешения от ГИБДД — рискуют быть привлеченными к ответственности.
Что говорит Законодательство об изменениях в конструкции автомобиля?
Действующим законодательством разрешено внесение преобразования в конструкцию автотранспортного средства. Спектр законодательных актов регулирующих сей процесс очень велик. Потому что вопрос изменений конструкционных особенностей автотранспорта касается различных сфер.
Сюда можно отнести:
- отношения между лицом, желающим внести изменения, и государством;
- лица, осуществляющие переоборудование (исполнители);
- субъекты хозяйствования и государство.
Нормативно-правовыми источниками являются:
- Международное законодательство (договора, конвенции, хартии ратифицированные Парламентом).
- Договора и стандарты, принятые в рамках Таможенного Союза.
- Федеральное законодательство.
- Законодательство субъектов Федерации.
- Подзаконные акты (приказы, указы, распоряжения, порядки и т. д. Правительства).
Порядок действий при регистрации изменений конструкции авто
Для того, чтобы узаконить соответствующие преобразования, которые коснулись конструкционной части автотранспорта, необходимо совершить определенные действия.
Существует два этапа, которые необходимо пройти:
- Осуществление предварительного исследования сотрудниками ГИБДД.
Данный этап включает в себя различные подпункты, которые являются действиями. К ним относятся:
- составление заявление на проверку предварительного осмотра авто;
- подача заявления;
- получение решения.
При этом сам автомобиль для прохождения данного этапа предоставлять не требуется.
- Экспертиза после проведенных преобразований и проведение исследования, на предмет соответствия стандартам безопасности.
Далее следует:
- проведение экспертами ГИБДД исследования на предмет безопасности, по результатам которого выдается диагностическая карта;
- проведение исследования на предмет технического состояния транспортного средства;
- получение свидетельства.
Документы, необходимые для внесения изменений в конструкцию ТС
Для проведения первого этапа собственнику ТС нужно сотрудникам ГИБДД необходимо предоставить определенный перечень документов, который включает:
- заявление установленной формы;
- копию ПТС с двух сторон;
- документы на оборудование, которое предполагается установить;
- СТС.
Для прохождения второго этапа необходимо приложить определенные документы, список которых включает:
- диагностическая карта;
- декларация;
- копии сертификатов соответствия на оборудование которое установлено, а также копии договоров (чеков) купли-продажи, подтверждающих факт покупки;
- фото до и после;
- заявление и решение предварительной комиссии.
Стоимость процедуры
Основную стоимость занимает не оформление документов, а именно проведение конкретного перечня работ. Стоимость которых определяется сотрудниками фирм, проводящих конструкционные изменения в автомобиле. При этом, цена, конечно, зависит от объема и сложности проводимых работ.
Что же касается государственных пошлин, уплата которых требуется действующим законодательством, то они занимают гораздо меньшую часть расходов и включают в себя:
- протокол технической экспертизы обойдется приблизительно в 5000 рублей;
- экспертиза по ГБО стоит приблизительно 4000 рублей;
- проведение замены мотора обойдется в 6000 рублей;
- замена топливо подающего оборудования в 5000 рублей.
Санкции при неправильном переоформлении ТС
В случае незаконного внесения изменений в конструкцию автотранспорта, законодательством предусмотрено привлечение к административной ответственности. При этом, вид взыскания, применяемый согласно нормам КоАП — штраф.
Размер штрафа установлен на уровне 500 рублей. В то же время, в случае, если инспектором будет выявлено переоборудование, которое не зарегистрировано, привлечь к какому-либо иному административному взысканию — запрещено.
Какая ответственность за незаконный тюнинг
Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.
Неприятным сюрпризом стало право ГИБДД принудительно отменить регистрацию машины, у которой выявили любые вмешательства, влияющие на безопасность движения. Номерные знаки и документы на машину изымаются на хранение ГАИ.
За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.
Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.
За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.