1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запах новой машины: приятный, но опасный

Содержание

Запах новой машины: приятный, но опасный

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему запах внутри новой машины опасен для здоровья
  • Как избавиться от запаха новой машины
  • Существуют ли ароматизаторы, имитирующие запах нового авто
  • Как к запаху нового автомобиля относятся автолюбители

Всем хорошо знаком этот приятный и даже роскошный запах новой машины. Ароматы разных автомобилей неодинаковы, потому что на их изготовление идет множество всевозможных материалов. И тем не менее, запах нового авто всегда великолепен, он не может не нравиться, и каждый автовладелец старается, чтобы у него в салоне он оставался как можно дольше. Статья как раз о том, как возвратить и надолго сохранить этот аромат новизны.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Чем опасна гаражная/автомобильная химия для здоровья?

Антифриз.

Этиленгликоль, основной опасный компонент антифриза, чрезвычайно ядовит. Вдыхание паров может вызвать головокружение. Случайное проглатывание антифриза (следите за ребенком, забредшим в папину мастерскую!) нанесет серьезный ущерб сердцу, почкам и мозгу, может быть смертельным.

Советы по безопасности: Когда используете антифриз обязательно надевайте перчатки, потому что этиленгликоль впитывается через кожу.

Держите своих домашних животных подальше от пролитого антифриза, потому что их будет привлекать сладковатый запах вещества. Облизывание или питье жидкости может убить вашего питомца.

Более безопасной альтернативой этиленгликолю является пропиленгликоль. Перед покупкой антифриза посмотрите на этикетку, чтобы определить продукты, содержащие менее токсичный химикат, пропиленгликоль.

Моторное масло.

Отработанное масло или отработанное моторное масло могут быть загрязнены магнием, медью, цинком и другими тяжелыми металлами, выделяющимися из двигателя вашего автомобиля. Масло содержит химические вещества, которые могут привести к повреждению нервов и почек, а также могут вызывать рак.

Советы безопасности: Сегодня интернет пестрит советами, куда деть такое масло: от средства для пропитки дерева до варианта горючего при розжиге костра. Не стоит применять такие рекомендации из-за потенциальной опасности. Важно правильно утилизировать отработанное масло.

Латексная краска.

Пока водорастворимые латексные краски не попадают на тело в больших количествах, можно не бить тревогу. Такие краски не являются высокотоксичными. Однако некоторые латексные краски выделяют формальдегид при высыхании. Высокий уровень формальдегида может вызвать головную боль и раздражение слизистых.

Не находитесь в помещении, где проводились работы с латексной краской, пока последняя не высохнет. После полного высыхания проветрите рабочую зону.

Масляная краска.

Масляная краска содержит органические растворители, которые могут вызывать раздражение глаз и кожи, в т.ч. вплоть до появления сухости и растрескивания кожи. Вдыхание паров краски может привести к головным болям, тошноте, головокружению и усталости. Большинство этих симптомов исчезают, когда вы выходите на свежий воздух. Однако частое воздействие этих химических веществ при плохой циркуляции воздуха может привести к проблемам с почками, печенью и кровообращением.

Советы по безопасности: При покраске держите окна и двери полностью открытыми. Поместите вентилятор в окно, чтобы направить воздух на улицу. Оставьте вентилятор включенным во время покраски и в течение 48 часов после этого. Держите маленьких детей подальше от окрашиваемой комнаты и подальше от открытых банок с краской.

Батарейки.

Большинство аккумуляторных батарей, используемых в современных автомобилях, внедорожниках и грузовиках, герметично закрыты, поэтому вы не можете подвергнуться воздействию содержимого аккумуляторов, в том числе серной кислоты и свинца. Однако при активации раствор электролита в батарее выделяет взрывоопасные газы, которые легко воспламеняются.

Аккумуляторы, содержащие серную кислоту, должны иметь маркировку. Пары серной кислоты вызывают сильное раздражение, и контакт может вызвать жжение и обугливание кожи или слепоту, если попадет в глаза. Свинец ядовит во всех формах и накапливается в нашем организме и в окружающей среде.

Советы по безопасности: Никогда не нарушайте уплотнение батарей с влажным аккумулятором. Если пломба случайно повреждена, держите детей и домашних животных подальше от зоны, пока не будет очищена кислота аккумулятора. Мойте руки после любого контакта с влажными батарейками.

Жидкость для омывателя лобового стекла.

Распространенными химическими веществами в жидкости омывателя ветрового стекла являются метанол, этиленгликоль и изопропанол. В совокупности эти продукты могут раздражать слизистую оболочку носа, рта и горла и могут вызвать повреждение нервной системы, печени, почек, сердца и мозга. Проглатывание может привести к сонливости, потере сознания и смерти.

Когда вы используете омыватель при движении автомобиля, не забывайте переключать климат-контроль в режим без захвата уличного воздуха.

Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?

Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.

«Я узнаю его из тысячи. »​

Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.

В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.

Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.

Читать еще:  Материалы которые используются при производстве самых дорогих автомобилей

Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.

Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.

Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.

Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.

Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.

Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.

И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.

«И дым отечества… »

Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.

Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.

Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.

Течёт и пахнет

Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.

Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.

Сладко? Горько!

Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.

Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.

Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.

Бумага? Картон? Опилки?

Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.

Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.

Кажется, что-то горит

Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.

Читать еще:  Продажи новых автомобилей в России в мае 2015

Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.

И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.

Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.

Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.

Кто это сделал?

Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.

Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).

Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.

Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.

Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.

И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.

Все средства хороши

Любое из вышеперечисленных средств работает отлично. У каждого свои плюсы и небольшие недочеты. Но самое главное, что каждое работает индивидуально и поможет избавиться абсолютно от любого запаха. Неважно, чем он вызван, неполадками в автомобиле или же закатившимся под сидение фруктом. Но существует еще один способ устранения неприятных запахов в автомобиле – озонирование.

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Выхлопные газы транспортных средств особенно вредны для здоровья детей, беременных женщин и пожилых людей. К сожалению, многие школы, детские сады, дома престарелых и родильные дома расположены вблизи дорог с интенсивным автомобильным движением. Транспортные выхлопы попадают в воздух и с потоком воздуха перемещаются в направлении жилых, медицинских и образовательных зданий, могут с легкостью проникать в них. В результате происходит быстрое загрязнение воздушной среды помещений, расположенных вблизи автодорог.

Отработавшие газы автомобильного выхлопа содержат мелкие твердые частицы, весьма опасные для здоровья. Попадая наружу, они не задерживаются на грунте, а подхватываются воздушными массами и создают аэрозольную взвесь, которая может легко проникать внутрь помещений и дыхательной системы человека. Помимо твердых загрязнителей, выхлопные газы транспорта содержат ряд вредных газов, включая:

  • окислы азота и серы,
  • озон,
  • угарный газ,
  • пары бензина и еще сотни чрезвычайно вредных поллютантов.

Колеса машин поднимают в воздух пыль, осевшую на дорогах, кусочки асфальта, микроскопические фрагменты резиновых покрышек и другие вредные механические загрязнители.

Химический состав выхлопных газов

Все автомобили выбрасывают в воздух канцерогены и токсичные вещества. Состав выхлопных газов автомобиля меняется в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, однако основной набор остается прежним.
Итак, в состав автомобильных выхлопных газов входят:

КомпонентОбъемная доля в
бензиновом двигателе, %
Объемная доля в
дизельном двигателе, %
Токсичность
Азот74–7776–78нетоксичен
Кислород0,3–82–18нетоксичен
Водяной пар3–5,50,5–4нетоксичен
Диоксид углерода5–121–10нетоксичен
Оксид углерода0,1–100,01–5токсичен
Углеводороды0,2–30,009–0,5токсичны
Альдегиды0–20,001–0,009токсичны
Диоксид серы0–0,0020–0,03токсичен
Сажа, г/м30–0,040,1–1,1токсична
Бензапирен, г/м30,01–0,020–0,01токсичен

Как видно, состав выхлопных газов достаточно разнообразен, и большая часть компонентов токсична. Теперь давайте разберемся, какое влияние оказывают выхлопные газы на человека.

Состав газа из канализации

Канализационный газ — это продукт брожения органики. Его выделяют бактерии, поглощающие отходы. В состав входят:

  • метан (от 60 до 68%);
  • углекислый газ (30-35%);
  • сероводород, водород и другие составляющие — около 2%.

Указана средняя концентрация составляющих биогаза. Компоненты и их соотношения могут изменяться в зависимости от состава сточных жидкостей.

Состав биогаза представляет собой смесь горючих и взрывоопасных составляющих. Наличие углекислого газа уменьшает опасность воспламенения или взрыва, но полностью исключить их не может. Смесь газов способна разделяться на составляющие, поскольку углекислота и сероводород тяжелее воздуха, а метан и водород — легче. При возникновении благоприятных обстоятельств, в помещение могут попасть только легкие компоненты биогаза.

Вред от запаха канализации заключается в комплексном воздействии. Биогазы опасны не только в санитарном, но и пожарном отношении. Производились даже испытания на предмет использования биогаза в качестве топлива. Если из состава извлечь углекислоту, остальные компоненты способны показать высокий уровень теплотворности. Единственным препятствием стала невозможность собирать биогаз в промышленных масштабах.

Зависит ли запах от марки автомобиля

Скорее уж не от марки, а от стоимости. Хотя даже бюджетные модели известных европейских производителей гораздо безопаснее «китайцев». Поиск более экологически безопасных материалов идёт в крупных автокомпаниях непрерывно. Но «безгрешных ангелов» нет ни среди немцев, ни среди шведов и японцев. Одна и та же модель может кардинально отличаться по используемым материалам. Это зависит от страны реализации. Естественно, «у себя» соблюдаются самые жёсткие экологические нормы. Для примера возьмём BMW i3. В салоне этого автомобиля искусственных материалов днём с огнём не сыщешь. Обивка из волокон конопли, кожа, шёлк, эвкалипт. Тут даже мученик от аллергии ни разу не чихнёт. Так ведь и стоит такое чудо более чем прилично.

Все производители стремятся улучшать качество материалов для изготовления авто

Автомобильный ароматизатор – вред вашему здоровью и вашей семье

Сегодня добраться из пункта А в пункт Б становится все легче и легче. К вашим услугам автомобили на любой вкус, велосипеды, троллейбусы, автобусы, трамваи, поезда, самолеты и корабли. Но насколько это путешествие полезно для вашего здоровья?

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Вы замечали, сколько автомобильных ароматизаторов используется автомобилистами? Это огромное количество. И это серьезная проблема. Ведь никто не отменял вред подобных синтетических ароматов. Многие люди, кто сталкивался в своей жизни с подобными неестественными химическими веществам в автомобилях, обращали внимание на головокружение, головную боль, усталость, тошноту и даже провоцирование приступа астмы, после воздействия этих авто-ароматизаторов. И это происходило потому, что подобные ароматы содержат химические коктейли, которые могут навредить практически всем системам организма, включая иммунной системе.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

После разговора с коллегами, друзьями и членами семьи, выяснилось, что я не единственный, кто так негативно относится к подобному химическому нападению, которое происходит в этих транспортных средствах. Вот, например, петиция, которую распространяют активисты в США, которые требуют запретить в такси все освежители воздуха.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Я понимаю, что таксисты не хотят нанести нам вред, когда размещают в своих машинах эти искусственные автомобильные ароматизаторы. Но, несмотря на множество исследований, показывающих четкую взаимосвязь между синтетическими ароматами и проблемами со здоровьем, такие освежители воздуха в автомобиле продолжают быть очень доступными. Это и различные подвесные пакеты на зеркале заднего вида, блоки для установке на вентиляционных решетках, различные гели и дезодорирующие спреи. Все эти опасные ароматизаторы являются, к сожалению, законными, и многие водители пользуются ими постоянно.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Почему в такси, как минимум, должно быть запрещено использование автомобильных ароматизаторов

Вот некоторые факты об этих синтетических ароматах и ароматизаторах

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

• Около 95% химических, согласно данным Национальной Академии наук США, ароматов являются производными из нефти (1)
• Водители автомобилей, где используются синтетические ароматы, могут стать совершенно бесчувственными и не замечать другие, даже очень сильные запахи. Это называется обонятельной усталостью (2), что зачастую объясняет безразличное отношение водителей к вашему сильному перегару после спиртного.
• Эти искусственные ароматы зачастую содержат неизвестную смесь ингредиентов, включая канцерогенные вещества, различные эндокринные разрушители, аллергены, раздражитель дыхания, токсические вещества для вашей репродуктивной системы и многие нейротоксичные ингредиенты. Только один автомобильный ароматизатор может содержать тысячи подобных химических веществ.(3)
• Не все реакции на подобные химические вещества из освежителей и ароматизаторов – очевидны. Некоторые, менее известные побочные эффекты, включают понос у детей, боли в ухе, дерматит и фибрилляция желудочков сердца.(4)

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Доктор Энн Штейнерманн, кандидат медицинских наук, всемирно известный исследователь, который фокусирует свои научные работы на изучении влияния ароматов на здоровье человека, опубликовал в 2016 году исследование, где показал, что более половины населения западных стран негативно относятся к применению подобных ароматических отдушек на рабочих местах, в гостиницах, в самолетах, в такси и в медицинских учреждениях.(5)

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В его исследовании было обнаружено:
• 34% людей страдают хотя бы одним из негативных побочных эффектов после воздействия ароматизированных продуктов
• Наиболее распространенными симптомами являются воспалительные реакции в дыхательных путях и на слизистых оболочках, мигрени, проблемы с кожей, приступы бронхиальной астмы и неврологические проблемы.
• По данным его опроса, примерно 50% людей стараются быстро покинуть магазин, если обнаруживают применение в этом магазине ароматизированных продуктов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> ИСТОЧНИКИ ЛЕТУЧИХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Летучие органические соединения (ЛОС) и вторичные загрязнители в автомобильных ароматизаторах

Вот некоторые конкретные угрозы, которые несут с собой автомобильные освежители воздуха, по итогам опубликованных испытаний:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

• Летучие органические соединения (ЛОС), являются одними из самых распространенных химических веществ, обнаруженных в освежителях воздуха. Только команда ученых в группе доктора Штейнерманна обнаружила 133 различных летучих органических соединений в популярных ароматизированных продуктов.
• Каждый ароматный продукт, в среднем, содержит 17 различных летучих органических соединений.
• Протестированные продукты содержали от одного до восьми токсичных или опасных химических веществ.
• 44% процента проверенных ароматизированных продуктов содержали от одного до двадцати четырех различных канцерогенов, в том числе 1-,4-диоксан и ацетальдегид.
• Законы по маркировке ароматических продуктов не требуют, чтобы все ингредиенты появлялись на этикетке. Поэтому большинство этикеток являются очень расплывчатыми и не конкретными.
• Этанол и ацетон широко используются в качестве носителей для ароматических химических веществ. Наряду с ЛОС, а также с цитрусовыми и хвойными ароматами, они самые обычные соединения, обнаруженные в химических формулах этих искусственных ароматов.
Лимонен, популярный синтетический аромат цитрусовых, может взаимодействовать с озоном в воздухе, что создает вторичные загрязнители, например, как формальдегид.(6)
• Пожалуй, бензол является одним из наиболее тревожных ЛОС, который обычно обнаруживается в освежителях воздуха. Кроме этого смешение бензола с выхлопными газами автомобилей превращает эту смесь в канцерогенное соединение.(7)

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Симптомы воздействия бензола включают в себя: (8)

• Сонливость
• Головокружение
• Быстрое или нерегулярное сердцебиение
• Головные боли
• Тремор
• Путаница
• Беспамятство
• Смерть (на очень высоком уровне бензола)

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Длительное воздействие бензола на организм человека приводит к:

• Негативным изменениям в костном мозге, что вызывает симптомы анемии
• Нерегулярные менструации
• Усыхание яичек у мужчин
• Развитие лейкоза
• Увеличение риска инфекций

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> ГДЕ ЧАСТО ПРИМЕНЯЮТСЯ ФТАЛАТЫ

Фактор фталата в автомобильных ароматизаторах

Вы не найдете обозначение использования фталатов на этикетке освежителей воздуха, но, на самом деле, это частый ингредиент ароматизаторов.(9) И когда проводятся исследования, то автомобильные ароматизаторы являются одними из самых загрязненных фталатами продуктами.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Эти вредные пластифицирующие химические вещества могут повлиять на организм человека самым неожиданным образом, в том числе вызвав: (10)

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

• Понижение уровня тестостерона
• Астма
• Охриплость голоса
• Нарушение в репродуктивных органах
• Изменения в ДНК сперматозоидов (11)

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> НАТУРАЛЬНЫЕ ЭФИРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ

Более безопасные варианты ароматизаторов для автомобиля

Вместо этих искусственных ароматов, стоит использовать освежители воздуха, которые дешевле, безопаснее, и предназначены для поглощения и устранения запаха, а не замещения его. Такие вещества, как уксус и пищевая сода очень хорошо очищают и убирают запах в автомобиле. А органические, из класса лечебных, эфирные масла – это реальная возможность замены искусственных ароматов. Вы можете выбрать эфирное масло под свой вкус и которое хорошо переносится вами или вашей семьей, например, лавандовое масло, которое очень часто выбирается людьми.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Но стоит помнить, что эфирные масла – это сильные вещества и должны рассматриваться, как лекарства, поэтому некоторые из них не подходят для использования в автомобилях, где перевозятся дети, животные, или люди с сопутствующими хроническими заболеваниями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: