Очевидное и невероятное: история создания гоночного автомобиля Stapp Jupiter
Содержание
- 1 Очевидное и невероятное: история создания гоночного автомобиля Stapp Jupiter
- 1.1 uCrazy.ru
- 1.2 История создания гирокаров – что это такое, и можно ли их назвать чудом автомобилестроения
- 1.3 Настоящий боец
- 1.4 Colani Mazda Le Mans
- 1.5 Дополнительная программа космических исследований космического зонда «Вояджер-1»
- 1.6 Jowett Javelin (Джоуитт Джевлин) 1947-1953
- 1.7 Эволюция велосипеда
- 1.8 Восхождение Юпитер — концовка
- 1.9 Любимица Советского Союза
uCrazy.ru
- Войти через Соц.сети
- Регистрация
- Забыли пароль?
Навигация
- 3D игры
- Фотоприколы
- Фотоподборки
- Гифки
- Демотиваторы
- Видео
- Знаменитости
- Интересное
- Фильмы и трейлеры
- Анекдоты и истории
- Хайтек
- Авто / Мото
- Спорт
- Музыка
- Флеш игры и ролики
- Всячина
- Животные
- В хорошие руки
- Жесть
- Девушки
- Конкурс
- Новости сайта
- On-Line Игры
- Реклама на сайте
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
- Всяко разно
- Всякое
- Всякое
- Немного слегка пошлых карт.
- Выпускницы
- Весёлые
- Картинки и мемы для настро.
- Прикольные и просто красив.
- Так себе картинки
- Ностальгия
- Прикольные и просто красив.
- Гифки
- Картинки с надписями
- Гифки
- Гифки
- Картинки и мемы для настро.
- Просто гифки
- Картинки и мемы для настро.
- Шутки и мемы из Сети
- Так себе картинки
- Есть еще лучше!
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
- 1 модератор
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Рекомендуем
История создания гирокаров – что это такое, и можно ли их назвать чудом автомобилестроения
Новый ретро дизайн компании Jannarelly
Каждый из нас в детстве играл с юлой, вращал шестеренку от часов, в старших классах изучал эффект гироскопов, который и заставляет юлу кружиться, не падая. В основе этого эффекта лежит способность тела сохранять при вращении энергию кинетического порядка, причем, чем сильнее вращение, тем устойчивее будет тело. Эффект интересен и тем, что данный вид энергии может сохраняться довольно долго, передавая его затем другим телам. И подобное аккумулирующее свойство, конечно же, не могло ускользнуть от создателей автомобильного транспорта.
Первые шаги
Самые первые опыты с гироскопическим эффектом принадлежат русским изобретателям. Так в 18 веке Кулибин создал «самокатную тележку». Ее маховик, расположенный в горизонтальном положении, накапливал энергию при спуске, отдавая ее затем при подъеме. Позже другим русским изобретателем Карлом Шуберским, будет предложена конструкция для передвижения по железной дороге. Однако ни одно из этих изобретений так и не нашло популярности, «благодаря» чиновничьим препонам и малограмотности бюрократического аппарата.
По тем же причинам были похоронены многочисленные проекты графа Петра Петровича Шиловского. В их числе известное в то время изобретение двухколесного экипажа, не терявшего в силу работы гироскопа своей устойчивости и способного переводить четырех пассажиров. Однако, не разобравшись в проекте, царские чиновники отвергли любые предложения по строительству подобного рода машин, что вынудило графа уехать в Англию. Там он продолжил свои работы по усовершенствованию повозки, представляющей собой сложный механизм из двух двигателей. Один, бензиновый, использовался для передвижения, второй, электрический, для раскрутки маховика, коробки передач, системой маятников и шариковых датчиков. Именно тот факт, что часть работ была произведена в Англии, при содействии фирмы Wolseley Tool and Motor Car позволило в дальнейшем англичанам считать себя первооткрывателями гирокаров.
История графа
Судьба же Шиловского сложилась неудачно. Вскоре, не успев закончить ряд усовершенствований, с началом империалистической войны граф как патриот вернулся на родину. Он поработал и при новом правительстве, до 1922 года включительно, пытаясь уже в новое время создать монорельсовую железную дорогу. После того как финансирование было прекращено, граф вернулся в Англию. А его машина еще до империалистической войны была варварски зарыта в землю. По завершении войны ее откопали, но в 1938 году отправили из музея на свалку.
Возрождение чуда
Про практическое применение гироскопов в автомобилестроении надолго забыли, лишь в 1950 году швейцарская компания Oerlikon на базе обычных автобусов создала несколько видов гиробусов, на электрическом ходу. Их принцип действия был прост, гиробус получал электрический заряд, соприкасаясь «рогами» с контактами на мачте. Заряд приводил в движение гиробус с помощью электродвигателя, последний в свою очередь также раскручивал 1,5 тонный маховик, помещенный в водородную среду.
При раскручивании маховика до максимальных оборотов, буквально через пару минут после соприкосновения с контактами мачты, гиробус ехал дальше без подачи электричества только силой раскрученного гироскопа. Через расстояние равное примерно 6 километрам на пути встречалась следующая зарядная мачта, и все повторялось вновь. Чрезмерно сложная, порой и опасная конструкция гиробуса, позволила использовать подобную схему лишь в течение 7 лет, после чего от нее отказались.
Применение в спорте
Еще хуже обстояли дела с легковыми аналогами гиробусов. Фирма Ford в начале 60-х годов прошлого века представила концепцию двухколесного автомобиля Gyron, «вооруженного» маховиком диаметром 60 сантиметров. Однако дальше концепт- разработки дело так и не пошло.
Чуть более успешными были дела у американского инженера Томаса Саммерса. Его спортивного типа автомобиль с гироскопом Gyro-X развивал скорость до 155 км/ч, но возможность разрушения маховика, как и у швейцарских гиробусов, не позволила машине обрести популярность. Тогда Саммерс создал ряд гиротраков. То есть грузовых, двухколесных тележек, способных при помощи человека, легко и быстро транспортировать груз различной массы на узких, извилистых дорожках. Например, в шахтах, горных селеньях, карьерах. Но и эти проекты так и остались невостребованными. И лишь сейчас автогиганты понемногу пытаются вернуться к перспективной разработке. До сих пор многие инженеры уверены, что гирокары – воплощение не просто человека о возможности летать, это мечта автомобилиста.
Настоящий боец
Стоит отметить, что на тот момент именно массовым производством смогли заняться только две компании Willys MB и Ford GPW. Недостаточные производственные возможности фирмы Bantam, к сожалению, не дали ей реализовать свой проект по производству джипов. При этом не стоит забывать, что именно этой небольшой американской компании принадлежал проект Первого полноприводного автомобиля.
Автомобили типа «джип» фирм Willys и Ford были братьями-близненцами. Имели стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатую коробку передач. Весил авто немногим более тонны, вмещал четырех человек и был способен развивать скорость до 105 км /ч. В итоге в те годы компания Willys выпустила более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford выпустил — около 270 тысяч машин.
Уже начиная с 1942 года, все союзники США получали в свое распоряжение новенькие джипы. И, конечно, сердца солдат были покорены, и авто получило огромную популярность. У джипа появились свои первые преданные фанаты. Его универсальность поражала, он был и быстроходным артиллерийским тягачом и командным пунктом, возил радиостанцию, офицеров связи, санитаров, конечно, принимал участие в бою, в том числе перемещался с пулеметной установкой. И уже тогда выполнял главные задачи джипа — покорял бездорожье, проходил там, где застревали другие. Буквально рвался и стремился пройти там, где и дорог-то не было, одно направление. И даже если иногда застревал, то благодаря легкой конструкции его всегда легко можно было вытащить за поручни на кузове. Он был настоящим солдатом, бойцом, который наравне со всеми нёс службу: выручал своих и мешал чужим. В военные годы у немцев не было ничего подобного. Неудивительно, что за захват военного джипа в Германии было обещано внушительное вознаграждение — в два раза большее, чем за танк.
В военные годы компания Ford еще создавала разные, в том числе и плавающие модификации джипа, например, легкую амфибию Ford GPA грузоподъемностью 375 кг, вместимостью 6 человек. Машина также была удачной и активно использовалась в войсках союзников США. Даже в Красной армии с 1944 года амфибия «Форд-4» с успехом использовалась при форсировании водных преград.
Colani Mazda Le Mans
В 1983 году Луиджи Колани разработал дизайн спортивного прототипа для компании Mazdaza. Как видно из названия автомобиль должен был участвовать в гонках ЛеМан. Однако проект застопорился и был построен лишь единственный макет в натуральную величину.
Между тем, проектные характеристики автомобиля впечатляли. Он должен был получить 4-секционный(!) роторный двигатель, мощностью 980 — 1400 л.с. По расчетам, с таким мотором Mazda Le Mans должна была с легкостью преодолевать рубеж в 350 — 380 км/ч.
Дополнительная программа космических исследований космического зонда «Вояджер-1»
14 ноября 1980 года, “официальная” миссия “Вояджера-1” была закончена, при этом у космического аппарата оставалось достаточно ресурсов, чтобы продолжать исследования. Было решено “отпустить” космический зонд в свободное плавание, более не меняя его траекторию полета и продолжать собирать научные данные, пока не закончится заряд бортовой батареи. Так как “Вояджер-1” двигался по гиперболической орбите, т.е. его возвращения в Солнечную систему не предполагалось, то у ученых появился хороший шанс узнать точнее о границах солнечной системы и собрать данные о космической радиации.
Следующие 10 лет работа зонда была совершенно рутинной – время от времени он выходил на связь и передавал текущие параметры давления солнечного ветра, силу магнитных полей планет-гигантов, энергетических потоков, распределения ионов и т.п.
Полет «Вояджера-1» через Солнечную систему
Вспомнили о “Вояджере-1” 14 февраля 1990 года, когда у него получилось на одном снимке запечатлеть все 8 планет, сделав так называемый “семейный портрет солнечной системы”.
Следующая веха – 17 февраля 1998 года, когда “Вояджер-1” “обогнал” “Пионер-10” и стал самым далеким от Солнца космическим кораблем с Земли. Важная деталь – слово “обогнал” я взял в кавычки по той причине, что фактически никакого обгона не было, т.к. оба космических аппарата на самом деле движутся в разные стороны.
17 декабря 2004 года “Вояджер-1” пересек границу гелиосферы и достиг той точки пространства, где солнечный ветер ослабевает до дозвуковой скорости (относительно Солнца, конечно) из-за взаимодействия с местной межзвездной средой. Пространство здесь как бы “уплотняется” и возмущается, подобно тому, как вспениваются два потока воды, идущие на встречу друг другу или сливающимися в один поток. Конечно это ещё не было границей солнечной системы, но явно свидетельствовало о её приближении. “Вояджер-1” в этот момент находился от нас на расстоянии 94 астрономических единиц.
2 февраля 2007 года отключен от питания плазменный спектрометр (PLS), 16 января 2008 отключено оборудование PLA для измерения радиоизлучения планет-гигантов.
Семейный портрет планет солнечной системы сделанный «Вояджером-1». Меркурий не виден из-за близости Солнцу, а Марс во-первых довольно мал, а во-вторых получался все время слишком темным и потому не видимым глазу
25 августа 2012 года “Вояджер-1” стал первым космическим аппаратом с Земли, пересекшим гелиопаузу и вышедшим в межзвездное пространство, т.е. на границу солнечной системы (121 астрономическая единица).
19 апреля 2016 г. отключён от питания ультрафиолетовый спектрометр.
28 ноября 2017 года удалось привести в действие двигатели коррекции траектории (последний раз включавшиеся в 1980 году!) и несколько продлить исследовательскую программу зонда за счет коррекции траектории.
После 2020 года начнется поэтапное выключение оставшихся подсистем, так, чтобы в итоге в работе остались только магнитометр, регистратор космических лучей и плазменно-волновая подсистема (PWS).
Принимать данные с зонда возможно будет вплоть до 2025 года (возможно до 2030 г), дополнительных коррекций для этого не потребуется, благо антена “вояджера” всегда направлена на Землю.
Та самая «золотая пластинка» с корпуса «Вояджера-1». Однажды её может найти другая цивилизация… Как минимум они там сильно удивятся!
Jowett Javelin (Джоуитт Джевлин) 1947-1953
Для создания послевоенной модели компания Jowett пригласила в 1942 г. Джеральда Палмера (Gerald Palmer), предоставив ему полную свободу творчества. Прототип был представлен в 1946 г., а на следующий год в продажу поступила полностью новая модель Javelin.
Автомобиль Javelin обладал прекрасными ходовыми качествами и оригинальной торсионно-пружинной подвеской |
От прежних машин она унаследовала только гарклзнтаяькъгй 4-цилиндровый двигатель. Ее привлекательный несущий кузов седан (во многих британских изданиях его называют фастбеком) поставляла компания Briggs Motor Bodies из Донкастера.
Модель Jowett Javelin часто принимала участие в кольцевых гонках. На фото 1954 г.: Javelin опережает автомобили Aston Martin DB2 |
Новая модель практически во всех отношениях была для Великобритании передовой, отличалась прекрасными характеристиками и хорошей управляемостью. Поэтому уже скоро она завоевала признание и в автоспорте, постоянно участвовала в шоссейно-кольцевых гонках и ралли.
В 1949 г. Javelin заняла первое место в своем классе на ралли в Монте-Карло, а также в 24-часовой гонке в бельгийском Спа. К сожалению, высокая цена модели препятствовала ее реализации в больших количествах. В начале 50-х гг. выявились проблемы с двигателем и коробкой передач. Прекрасные характеристики и внешний вид не спасли репутацию автомобиля, и его производство завершилось в 1953 г. За 6 лет было изготовлено 23307 машин.
Привлекательный кузов для модели Javelin поставляла компания Briggs Motor Bodies из Донкастера |
Характеристика (1947 г.) | |
---|---|
Двигатель: | горизонтальный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 72,5×90 мм |
Рабочий объем: | 1486 см 3 |
Максимальная мощность: | 50 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | торсионная; спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | барабанные для всех колес |
Кузов: | 2-местный или 4-местный седан |
Максимальная скорость: | 132 км/ч |
Эволюция велосипеда
Сказать, кто изобрел велосипеды первым, как уже упоминалось выше, точно нельзя. В России (1800 год), Ефим Артамонов создал конструкцию весом 40 кг, высотой 1,5 м. На переднем колесе располагались педали, оно было в два раза больше заднего. Но запатентован изобретенный велосипед не был. Поэтому Артамонов не вошел в историю, как официально признанный создатель.
В 1840 году почти никто не пользовался двухколесным средством передвижения. А вот в 1880 году российских велосипедистов было уже около ста. Даже Александр II привез себе из Парижа такой транспорт. Правда, катался на нем император всего несколько раз.
1868 год. В Екатеринбурге у сына лесничего появилось деревянное двухколесное средство передвижения. Его для ребенка смастерил отец. В этом же году, в Париже, компания Мейер и К выпустила велосипеды с цепным приводом на заднем колесе.
1869 год. Интересное изобретение появилось в Воронеже. Оно имело колеса из дерева, окованные железом. Диаметр их существенно отличался — переднее было больше.
1878 год — появился велосипед из газовых труб. Его создал Генрих Мамиель. На колесах была резина. Вес конструкции составлял 36 килограмм.
1870–1885 годы — время велосипедов. Их называли пауками, то ли из-за спиц в колесах, то ли из-за согнутой позы, которую принимали все ездоки.
1884 год — стартовало производство велосипедов с двойным цепным приводом и одинаковым диаметром колес. Выпускала их компания Хиллман, Херберт и Купер.
В 1885 году популярностью пользовалось изобретение под названием Rover, сделанное Джоном Кемпом Старли. Оно подходило женщинам, подросткам — было низкое, с удобным сиденьем, цепной передачей. Переднее колесо было больше заднего.
1888 год. Джоном Данлопом, ветеринарным врачом из Европы, были придуманы каучуковые шины. Езда на двухколесном средстве передвижения стала более комфортной.
1890 год. Впервые стали делать конструкции с ромбовидными (замкнутыми) рамами. С этого момента и по сегодняшний день внешний вид этого транспорта оставался практически неизменным.
1898 год — изобретены педальные тормоза, механизм свободного хода. Теперь, когда велосипед разгонялся, крутить педали было необязательно — какое-то время он ехал сам.
Начало XX века — двухколесное средство передвижения оборудовали планетарным переключателем скоростей. А уже в 1970 году велосипеды стали делать из углепластика, титана. Это значительно уменьшало вес конструкции. В 1983 году систему переключения скоростей усовершенствовали.
Кроме привычного всем велосипеда, сегодня есть и другие подобные средства передвижения. Они отличаются друг от друга конструкцией, внешним видом. Это:
- Трицикл (3 колеса вместо 2).
- Трицикл-тандем (конструкция с 3 колесами, на которой могут катиться 2 человека одновременно: сиденья расположены одно за другим).
- Социабль (двухместное средство передвижение с 3 колесами, на котором сиденья находятся параллельно друг другу).
Сегодня велосипеды — одно из самых распространенных средств передвижения в мире. Доказан тот факт, что английские богачи в 2, 5 раза чаще ездят на них, а не на автомобилях. В некоторых странах, например, Германии, (Фрайбург, район Фаубан), другие транспортные средства вообще запрещены. Чтобы не ходить пешком, люди пользуются велосипедами.
Самые дорогие по стоимости двухколесные средства передвижения выпускает компания Aurumania. Конструкция покрыта золотом (24-карата) и украшена кристаллами Сваровски. Стоят они около 100 тысяч долларов.
Восхождение Юпитер — концовка
Я, конечно, понимаю, что после всех головокружительных космических приключений, на собственную прошлую жизнь будешь смотреть иначе, но бра… кем бы они там ни были Вачовски либо лишились воображения совсем, либо хотели показать, насколько ничтожна их героиня.
Представьте, вы ползаете всю свою жизнь, но ненавидите ползать и мечтаете когда-нибудь полететь. И вот судьба предоставляет вам такую возможность, причём навсегда. А вы, полетав, бросаетесь на землю и ползёте с удовольствием дальше, считая, что ползать всё же хорошо. Это абсурд.
А теперь перейдём к ответственности или, лучше сказать, склерозу пациентки. Как мы знаем из фильма, Земля – ресурсная планета, а люди на ней – ресурс. И мы также знаем, что таких планет по вселенной огромное множество. То есть массовое убийство людей поставлено на колоссальный индустриальный поток. И вот наша героиня содрогается и роняет сосуд с эликсиром бессмертия, когда узнаёт, что на его производство ушло сто человеческих жизней. Кошмарно, правда?
А тут ещё владелец Земли собирается снять урожай с родной планеты героини. Этого абсолютно нельзя допускать. И вполне понятно, что Юпитер с помощью своих сторонников-защитников старается этого не допустить, даже когда угрожают жизни её семьи.
И вот все схватки и приключения приводят её к победе над коварным злодеем. Земля в безопасности, и наша няшка Юпитер, окрылённая лишь любовью, воодушевлённо бросается драить унитазы. Я в шоке, и у меня возникает резонный вопрос: а как же множество планет во владениях свежеиспечённого «её величества» (не говоря уже о плантациях других «королевичей»), на которых продолжают истреблять людей миллиардами?!
Блин, тебе открылась вселенная, множество миров, звёздных систем, могущественная цивилизация, охватывающая десятки других разумных биологических видов, и в которой ты… ядрёна вошь… ВЕЛИЧЕСТВО! И вот так плюнуть на это и кинуться остервенело мыть унитазы, радуясь… нецензурная лексика… подаренному телескопу?! Какой жестокой, эгоистичной и безответственной должна быть эта Юпитер Джонс! Стать «владычицей морскою» и ничего не сделать хотя бы в рамках своих владений для того, чтобы людей перестали расходовать миллионами и миллиардами ради эликсира бессмертия.
Не-е-е… зачем золушке это? Она лучше будет кататься на реактивных галошах с крылатым возлюбленным и вернётся к теперь уже иначе воспринимаемой старой жизни, нежели сделает шаг вперёд и возьмёт на себя ответственность за судьбу немалой части вселенной.
Любимица Советского Союза
Официально поставки мотоциклов Jawa в СССР начались в 1962 году. Это были модели 559 (Jawa 250) и 354/06 (Jawa 350). Индекс 354/06 вскоре сменили на 360. От своих предшественников эти мотоциклы отличались, прежде всего, характерным кожухом фары головного света, прикрывавшим ещё и большую часть руля. Именно такой мотоцикл стал частью памятника Виктору Цою в Окуловке. И именно он по праву считается самой красивой «Явой» в истории компании. Её у нас любили, и когда в продаже появилась новая модель с индексом 634.
«Ява-634, помимо узнаваемого дизайна, имела ещё одно преимущество перед всей без исключения продукцией отечественного мотопрома. Импортные мотоциклы не ломались! То есть ломались, конечно, — всё когда-нибудь ломается — но это происходило настолько редко, что народная молва предпочитала вообще не замечать такие случаи.