1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что необходимо знать об эксплуатации новых автомобильных аккумуляторов

Что необходимо знать об эксплуатации новых автомобильных аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор, аккумуляторная батарея или просто АКБ является важным компонентом любого транспортного средства. При этом меняют их достаточно редко, поскольку батареи рассчитаны на длительный срок эксплуатации.

Но случается так, что старая батарея выходит из строя, сильно изнашивается и требует замены. В этом случае автомобилист приобретает новую АКБ, ставит под капот машины и продолжает эксплуатацию.

Не всё так просто. За новым аккумулятором, купленным для своего автомобиля, нужен соответствующий уход. Если не придерживаться простых правил, совсем скоро придётся снова идти в автомагазин за новым устройством.

  1. Правила перед покупкой
  2. Есть ли необходимость в зарядке
  3. Что нужно знать о зарядке новой АКБ
  4. Переменное напряжение
  5. Постоянное напряжение
  6. Правила дальнейшей эксплуатации

Чистота — залог здоровья

Многие автовладельцы не придают значения чистоте моторного отсека, да и под капот-то заглядывают нечасто. Но если для некоторых узлов машины «исторический» слой пыли не критичен, то для аккумулятора — очень вреден. В процессе работы батарея выделяет пары электролита, которые смешиваются с дорожной пылью и облепляют её корпус тонким слоем. Получается не обычная грязь, а токопроводящая — из-за неё возникает так называемая утечка по корпусу и саморазряд аккумулятора. Так что чистота батареи напрямую влияет на её правильную работу.

Периодическая протирка аккумулятора возможна и под капотом, но для полноценной очистки батареи лучше отсоединить её и достать наружу. Для удаления загрязнений подойдут универсальные очистители или водный раствор пищевой соды. Протирать аккумулятор нужно влажной, но хорошо отжатой тряпкой, чтобы жидкость не попала внутрь корпуса через отверстия газоотвода. В необслуживаемой батарее они находятся в боковых торцах верхней крышки, а в обслуживаемой могут быть и в самих пробках.

Из-за чего аккумуляторная батарея может перестать работать?

Теперь, когда вы узнали или вспомнили азы, попробуйте догадаться, о наиболее частой причине ухода аккумулятора на пенсию? Старость, как и ожидалось, является наиболее распространенной причиной из всех. На втором и третьем месте находятся перегрев и коррозия.

Если двигатель вашего автомобиля во время запуска вращается медленно, фары тусклые или двигатель вовсе не переворачивается, батарея полностью разряжена. Оставленные включенными огни или неисправный генератора входят в другие причины, которые могут оставить аккумуляторную батарею без заряда. Самая большая проблема с разряженным автомобильным аккумулятором- это то, что он никогда полностью не восстановит свой номинальный заряд.

Правила эксплуатации

Теперь необходимо рассказать о том, как правильно начать эксплуатацию своего нового аккумулятора и что об этом следует знать.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда сравнительно новая батарея за короткий промежуток времени выходит из строя, требует замены. Вообще средняя продолжительность работы АКБ составляет 3–4 года. А потому менять источники питания с интервалом 1–2 года точно выходит за рамки нормы.

Причина обычно кроется в том, что водители банально не знают, как эксплуатировать новый, недавно купленный для автомобиля аккумулятор. И это ведёт к соответствующим последствиям.

Чтобы это не коснулось конкретно вас, нужно узнать не только про ввод в эксплуатацию, но и про уход за новым стартерным аккумулятором, рассчитанным на долгую и эффективную службу на благо автомобиля:

  1. Выбирайте АКБ, полностью соответствующую требованиям автопроизводителя. Это касается ёмкости, стартерного тока, полярности. Лучше производителя на этот счёт никто рекомендаций дать не может.
  2. Перед вводом в эксплуатацию следует снять упаковку, тщательно протереть корпус, осмотреть его состояние, проверить на наличие трещин, следов повреждений.
  3. Если это обслуживаемый тип, пробки стоит открутить, проверив тем самым уровень и плотность электролита. В норме это 1,27–1,28 г/см³.
  4. Проверьте напряжение на выводах. Если оно ниже допустимой нормы, подключите АКБ к зарядному устройству.
  5. Строго соблюдайте полярность, подключая аккумулятор к бортовой электросети.
  6. Не будет лишним периодически тренировать новую батарею. Суть тренировочного цикла в том, чтобы разряжать, а затем заряжать аккумулятор до оптимальных значений, повторяя процедуру 2–3 раза.
  7. Приучите себя использовать только качественную дистиллированную воду. Причём покупать её лучше в аптеке, поскольку в автомагазинах и на АЗС часто продают подделку. Это обычная водопроводная или очищенная фильтрами питьевая вода. Она не может заменить собой полноценный дистиллят. Такая вода быстро выведет аккумулятор из строя, даже если он новый.
  8. Совершив первую поездку с новой батареей, сделайте контрольные замеры напряжения на холостом ходу и при выключенном двигателе.
  9. Хотя бы раз в месяц очищайте корпус АКБ от загрязнений, пыли, влаги.
  10. Контролируйте состояние электропроводки, следите за уровнем электролита, раз в неделю заглядывайте в глазок индикатора заряда.
  11. Не допускайте сильного разряда аккумуляторной батареи. Особенно это касается кальциевых АКБ.
  12. Проверяйте прочность соединения клемм и выводов на батарее.
Читать еще:  Магическая самовосстанавливающаяся пленка защищает автомобили от царапин

Соблюдая правила ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, вы сумеете извлечь из батареи максимум пользы, отработать её полный срок, а также минимизировать всевозможные проблемы в будущем. Но для этого потребуется продолжить выполнять все рекомендации.

Хранение аккумуляторной батареи.

Ещё одно самое распространённое заблуждение при эксплуатация аккумулятора: если на машине не ездить, то аккумулятор не портится. Это в корне не правильно. Срок хранения сухозаряженного аккумулятора, при соблюдении правил хранения, составляет три года. Но последнее время в продаже преобладают аккумуляторы уже залитые электролитом, а срок хранения таких батарей не более года. По этому, при покупке аккумуляторной батареи обращайте в первую очередь на дату производства. Химические процессы начинаются сразу после заливки электролита и не зависят от того установлена батарея на автомобиль или находится на складе магазина.

Если Вы не эксплуатируете автомобиль зимой, то аккумулятор следует зарядить и поставить в холодное место. При понижении температуры процессы в аккумуляторе замедляются, что несколько продлевает её срок службы.

Итог! Для долгой работы аккумуляторной батареи покупать стоит только произведённые в течение прошлого квартала, не допускать глубокого разряда, содержать батарею в чистоте и полностью заряженной и производить периодические обслуживания у специалистов.
Если эксплуатация аккумулятора производится не правильно, то срок эксплуатации батареи может сократиться до года, а в некоторых случаях ещё меньше.

Снятие и установка аккумулятора на автомобиль

В снятии и установке АКБ нет ничего сложного. Снимаются клеммы, АКБ ставится на зарядку, а затем подключается с соблюдением полярности. Подробнее о том, что это такое прямая полярность аккумулятора, можете прочитать по ссылке. Но стоит отметить один момент. Он касается владельцев достаточно дорогих машин с навороченными бортовыми компьютерами, охранными системами и дополнительной электроникой. С ними эксплуатировать аккумулятор несколько сложнее.

В этом случае снятие аккумулятора (читай обесточивание бортовой сети) может привести к сбою в работе всей дорогостоящей электроники. Поэтому некоторые в такой ситуации предпочитают заряжать батарею прямо на машине. Но это не выход, поскольку перепады и скачки напряжения также вредны для бортовой электроники. Лучше использовать портативный аккумулятор для временного питания всех систем автомобиля.

Читать еще:  Renault показал неожиданный автономный минивэн

Меры безопасности

Обслуживание аккумуляторных автомобильных батарей выполняется в соответствии с некоторыми рекомендациями, мерами безопасности:

  • Перед проведением работ подготавливаются очки, перчатки из прочного материала.
  • Все мероприятия проводятся в помещениях, оснащенных вентиляционными системами, коммуникациями.
  • При работе с кислотами, щелочами требуется соблюдение мер.
  • Располагать аккумуляторные батареи нужно на чистую и сухую поверхность.
  • Контакт кожи и электролитического состава нужно исключить.

От работоспособности аккумулятора зависит функционирование всех механизмов, систем автотранспортного средства. Вырабатываемая источником питания энергия используется для запуска мотора, подпитки электронных узлов и бортовой сети.

Исключить стремительный выход из строя акб несложно. Для этого требуется обслуживание источника питания.

Видео на тему обслуживания акб



Что нужно знать при покупке нового аккумулятора

Дополнительная подготовка перед покупкой лишней не будет. Аккумуляторная батарея – ответственная деталь, поэтому, прежде чем ставить ее в автомобиль, ее проверяют.

Осмотр и проверка АКБ

  • смотрят, когда он был сделан. АКБ – это не обычная батарейка, поэтому, когда она хранится на складе, даже в сухих и теплых условиях, расходует рабочий ресурс. Лучше выбирать деталь, с момента изготовления которой прошло не больше шести месяцев;
  • учитывают габариты, чтобы он «встал» в посадочное место. Разница в 2 – 3 см может быть существенной, поэтому идя за новой батареей, стоит узнать геометрические параметры старой;
  • смотрят, как расположены клеммы. «Плюс» и «минус» могут находится с разных сторон АКБ. И, если подводящий кабель короткий, то с подключением могут быть сложности.
  1. При помощи мультиметра и нагрузочной вилки. Взяв мультиметр, его переводят в режим измерения постоянного напряжения. Щупы прибора подводятся к клеммам аккумулятора. Нормой считается параметр – 12,7 В (может быть меньше, например, 12,5 В). Если больше – лучше присмотреться к другой детали. На нагрузочной вилке должно показывать не меньше 9 В.
  2. Ставят на автомобиль. Прежде чем установить аккумулятор, проверяют, нет ли утечки тока в бортовой электросети машины. Если все в порядке, то двигатель запустится быстро, с номинальной частотой вращения стартера.

Тестирование аккумуляторной батареи

Покупая АКБ, есть вероятность, что он долго лежал на складе. Допустимым сроком хранения этой детали считается один год. Но, даже если с момента изготовления прошло шесть месяцев, лучше отказаться от покупки.

Чтобы узнать примерный уровень заряда батареи, используют вольтметр. Полностью заряженная АКБ имеет напряжение 12,6 – 12,9 В. Если показывает меньше 12,5, значит, она требует подзарядки. Полноценная зарядка нужна в запущенных случаях, когда прибор выдает напряжение 11,9 В.

Также можно замерить уровень и плотность электролита, содержащегося в корпусе. Это делают прибором – ареометром.

Советы, как ухаживать за аккумулятором.

Секрет долгой жизни аккумуляторной батареи кроется в ее надлежащем обслуживании. Специалисты-механики рекомендуют раз в месяц проверять состояние самих клемм аккумуляторной батареи. Требуется проверить их крепеж к полюсам батареи и наличие следов окисления.

Если окислы обнаружены (зеленый, синеватый или белый налет), от них несложно будет избавиться. Для этого необходимо смешать три столовые ложки пищевой соды и одну столовую ложку теплой воды. Нанесите полученную жидкость на клеммы. Почистите их зубной или любой другой щеткой. Остатки очистите сухим полотенцем и дайте им высохнуть.

Для защиты клемм от кислых испарений аккумулятора используйте специализированные смазки.

Также в такой очистке очень неплохо поможет… Coca-Cola.

Для тех у кого в аккумуляторе стандартный или уже пониженный заряд батареи, совет заключается в следующем, а именно, в обеспечении полного уровня электролита. Рекомендуется, в жаркое время ежемесячно, а в остальное время раз в 2 — 3 месяца снимать крышки и проверять уровень жидкости (электролита) в батарее.

Читать еще:  Концепт-кар Carrozzeria Castagna 508 RXH на автосалоне в Женеве 2014

На новом аккумуляторе такая проверка будет чрезмерна. Обычно необходимость в ней возникает тогда, когда аккумулятору исполняется 2 — 3 года.

В последнее десятилетие производители автомобилей все больше полагаются на так называемые не обслуживаемые батареи. Не надо друзья принимать слово «не обслуживаемые» в буквальном смысле, потому что герметичные аккумуляторы тоже требуют регулярной очистки и своего обслуживания. Несмотря на сходство в дизайне со стандартным автомобильным аккумулятором, эта необслуживаемая батарея не может быть открыта для долива дистиллированной воды. Кроме того, этот тип батареи, несмотря на свое название, не является герметичным, так как все свинцово-кислотные батареи имеют дренаж для выхода из них газа, который появляется во время зарядки.

Автомобиль BMW 5 серии с марта 2007 года включает в свой стандарт этот тип аккумулятора, как и многие другие современные автомобили. На зарубежные мотоциклы не обслуживаемые батареи начали ставить с 1980-х годов, чтобы уменьшить вероятность разлива кислоты в поворотах и по причинам компактности самой упаковки.

Еще один важный совет друзья, при помощи которого можно продлить жизнь аккумулятора, а именно, избегайте коротких поездок, потому что получается, чем реже вы заводите свой ​​автомобиль, тем меньшую работу будет выполнять сам аккумулятор. Также, чтобы держать высокий заряд в аккумуляторе данная батарея должна подзаряжаться непосредственно от генератора. Ведь даже в том случае когда машина стоит, у нее все-равно есть другие потребители энергии, например, сигнализация и другие дежурные системы. И так, в идеале, вам должно быть понятным, не ездите на короткие дистанции (расстояния).

Холодная погода, это еще одна «головная боль» для большинства аккумуляторных батарей, ведь холод является дополнительной нагрузкой для аккумуляторов. Пуск двигателя в зимний период времени должен быть сделан после проведенной проверки, что все электрические системы в машине выключены. Кондиционер, свет, аудиосистема, подогрев сидений, абсолютно все должно быть отключено, это нужно для того, чтобы облегчить нагрузку на стартер и сам аккумулятор.

Кстати, бытует расхожее мнение, что перед запуском двигателя в мороз, на определенное время (в разных источниках пишут по-разному, от 20 секунд до нескольких минут) нужно включить ближний свет фар, из-за этого якобы аккумуляторная батарея под нагрузкой быстрее разогреется, а значит у нее увеличится импульс при пуске двигателя и тогда мотор заведется с пол оборота… В реальности, как показывает практика, ни о какой прибавке в пусковой мощности речи не идет.

Разряжение батареи возможно и на стоящем автомобиле с новым аккумулятором. Обычно виновником здесь может стать короткое замыкание проводов сигнализации или бортового компьютера автомобиля, или генератора.

И наконец, отдельный совет для автовладельцев современных технологичных автомобилей, с большим количеством электроники, компьютеров и всеразличных датчиков. Не отключайте самостоятельно и не доводите до полного расхода аккумулятором всей своей энергии, иначе вам придется действительно столкнуться со сложной проблемой по настройке многих важных электронных устройств автомобиля.

В некоторых случаях с немецкими автомобилями такое отсоединение батареи стирает память в блоках управления. Вот почему после reboot люк в машине перестанет открываться или закрываться, а стеклоподъемники откажутся работать, а также, датчик угла поворота рулевого колеса потеряет свое нормированное значение, аварийная световая система будет включаться без предупреждения, а аудиосистема самостоятельно будет переходит в противоугонный режим. Так что запомните пожалуйста друзья, если вы владелец современного автомобиля Mercedes, BMW или Audi, то не отсоединяйте аккумулятор без надобности или доверьте обслуживание автомобиля профессионалам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: