Плохо греет печка (причины и методы устранения)
Содержание
- 1 Плохо греет печка (причины и методы устранения)
- 1.1 Плохо греет печка (причины и методы устранения)
- 1.2 7 причин почему плохо греет печка в машине
- 1.3 Печка не греет – причины
- 1.4 Устранение неисправностей
- 1.5 Самостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО
- 1.6 5 комментариев на “Плохо греет печка в автомобиле — причины и способ устранения”
- 1.7 Как работает печка, характерные неполадки
- 1.8 Проблемы ГБЦ
- 1.9 Система вентиляции и охлаждения
Плохо греет печка (причины и методы устранения)
С наступлением холодного времени года работоспособность и эффективность системы отопления салона автомобиля влияет на комфортность его эксплуатации. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, в чем же дело и начинают искать причину плохой работы печки салона и по возможности хотят устранить проблему самостоятельно. Это и правильно, ведь ничего сложного в этом нет, нужно всего лишь внимательно прочитать рекомендации и способы устранения поломки, изложенные ниже, и проблему плохо греющей печки получится устранить своими руками.
Нормально работающее отопление должно в короткие сроки прогревать воздух внутри салона до нормальной температуры. При нарушениях в работе системы отопления эксплуатация автомобиля становится не такой приятной и даже опасной.
Устройство и принцип работы системы отопления.
Система отопления салона является довольно простой и надёжной. Однако, при длительном использовании могут появляться некоторые проблемы в её работе. Чтобы понять причины нарушения эффективности отопления или полного выхода её из строя, следует ознакомиться с её рабочими узлами и принципом её работы.
Простейшая система отопления салона состоит из следующих составных частей: радиатор отопления, нагнетающий вентилятор, воздушные каналы, органы управления температурой и направлением воздуха.
Радиатор отопления физически соединён с малым контуром системы охлаждения двигателя. Через него проходит охлаждающая жидкость, которая нагревает его многочисленные рёбра теплообменника. Вентилятор нагнетает атмосферный воздух через радиатор и воздушные каналы в салон. Регулируя температуру и направление подачи воздуха можно добиться оптимального микроклимата в салоне автомобиля.
Признаки неисправности системы отопления салона автомобиля.
Признаками неисправности системы отопления салона могут служить такие факторы, как долгое прогревание воздуха внутри салона, подача холодного потока воздуха в салон при разогретом двигателе и правильном положении регулятора температуры, неравномерное распределение потока воздуха между воздушными каналами, постоянное запотевание одного из боковых стёкол или половины ветрового.
Причины неисправности системы отопления салона и их устранение.
Для диагностики системы отопления необходимо двигаться от простого к сложному.
Для начала следует убедиться в том, что двигатель прогревается до рабочей температуры. Для этого можно ориентироваться по датчику температуры охлаждающей жидкости, или проверить на ощупь (очень осторожно) температуру патрубков, идущих к радиатору отопления они могут быть очень горячими и Вы можете ожечься. Если двигатель не прогревается до нормальной температуры, то скорее всего из строя вышел термостат. Его следует заменить.
Если двигатель прогревается до рабочей температуры, а вентилятор всё равно нагнетает в салон холодный или слабо прогретый воздух, то следует проверить радиатор на предмет наружного загрязнения теплообменника. Туда могут попадать насекомые, пыль, грязь, листья и прочий мусор, тем самым забивая его соты и затрудняя проходимость воздуха сквозь него. Для устранения этой проблемы радиатор демонтируется и промывается от грязи.
Также, по этому признаку, причиной подачи холодного или недостаточно горячего воздуха может быть внутреннее засорение радиатора отопления. Для устранения этого недостатка необходимо произвести промывание системы охлаждения с помощью специальных жидкостей или водного раствора уксуса. Хорошо зарекомендовала себя в промывке системы охлаждения лимонная кислота. Для проведения процедуры промывки необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и залить в неё водный раствор уксуса или лимонной кислоты. После этого дать поработать двигателю некоторое время, слить грязную воду, прополоснуть систему чистой дистиллированной водой и залить новую охлаждающую жидкость.
Следующим признаком неисправности системы отопления является слабый поток горячего воздуха в салон. Причиной этому признаку может быть износ нагнетающего вентилятора или засоренные воздушные каналы. Вентилятор осматривается и ремонтируется. Чаще всего на нём выходят из строя подшипники. Воздушные каналы чистятся от загрязнения при помощи специальных химических средств. Если химия не помогает, то необходимо демонтировать все воздушные каналы из автомобиля и промыть их по частям. По этой же причине может наблюдаться неравномерное распределение потока воздуха по салону, что приводит к частичному запотеванию одного из боковых или части ветрового стекла.
Также стоит проверить вентиляционные шахты автомобиля, а вдруг там что то застярло и препятствует свободной подаче воздуха в салон автомобиля.
Профилактика неисправностей системы отопления салона.
Чтобы отопление салона постоянно находилось в рабочем состоянии, необходимо регулярно проводить некоторые профилактические процедуры, способствующие поддержанию его эффективности.
* Необходимо регулярно менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя. Обычно это следует делать через каждые 40000 км или раз в году. (эти данные зависят от марки заливаемой охлаждающей жидкости и самой марки автомобиля, например используя в системе охлаждения антифриз – менять его следует каждые 60 000 км или через два года использования)
* Далее следует регулярно следить за состоянием вентилятора и воздушного фильтра системы отопления. Вентилятор регулярно смазывать, а фильтр мыть или менять в зависимости от модели.
* Регулярно проводить очистку радиатора отопления и воздушных каналов от грязи при помощи специальных химических средств. (эти средства можно купить в любом автомобильном магазине, на АЗС или же на авторынке)
Вывод
В целом, система отопления салона автомобиля довольно проста и надёжна. Если регулярно проводить её осмотр и профилактику, то она прослужит безотказно многие годы.
7 причин почему плохо греет печка в машине
Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.
Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:
- Блок управления отопителем;
- Радиатор печки (теплообменник);
- Патрубки (подводной и отводной);
- Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
- Воздушные заслонки с приводами;
- Вентилятор;
- Воздуховоды.
Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:
1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.
2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.
3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.
4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.
5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.
6. Неисправности крана отопителя
Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.
7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.
Печка не греет – причины
Если возникли неполадки в системе отопления, то в первую очередь следует найти тому причину. Конечно, для профессионального ремонта автомобиль нужно будет отвезти в автосервис, но кое-что можно сделать и самому.
Прежде всего – изучить показания датчика антифриза. Пониженный уровень охладителя либо вообще его отсутствие вполне могут быть причинами низкой температуры в салоне автомобиля. Признаком недостачи жидкости также является доносящийся из печки запах горелого.
При такой неполадке охладитель порой убегает через протечки в системе, не добираясь до печки или заходя туда в недостаточном объёме. В результате обогреватель остаётся холодным, равно как и выдуваемый из него ветер.
В принципе, нехватка антифриза – неполадка довольно редкая, характерная преимущественно для старых машин, не оснащённых датчиком охлаждающей жидкости. Порой для ремонта такой неисправности достаточно добавить недостающее количество охладителя. С протечками чуть сложнее: в этом случае потребуется восстанавливать герметичность системы.
Разгерметизация
Если первичный осмотр печки не позволил выявить неисправность, тогда следует более детально исследовать состояние системы охлаждения двигателя. Если она герметична, то находящийся там антифриз закипит при температуре 130 градусов, а при наличии в этом комплексе пробоин теплоносителю будет достаточно 108.
Кроме того, попадание в систему воздуха вследствие разгерметизации или при заливке теплоносителя может стать одной из причин неполадок в работе печки автомобиля. Потому после добавления антифриза желательно немного подождать, пока основная масса пузырьков выйдет наружу.
Вообще, выведение пузырьков – дело весьма щепетильное, поскольку жидкость протекает по довольно тонким трубкам. Проводить подобный ремонт желательно в автосервисе. А вот непосредственно к разгерметизации системы могут привести образовавшиеся на блоке цилиндров трещины либо сколы.
Пробой прокладки ГБЦ
Находящийся в двигателе блок цилиндров и относящаяся к нему головка соединяются через специальную прокладку. Обычно такие изделия изготавливаются из листового металла небольшой толщины или из армированного паронита. В последнем случае на отверстия под камеры сгорания добавляется металлическая окантовка.
Кроме того, из-за нехватки антифриза, зачастую сопровождающейся образованием воздушных пробок, печка перестаёт должным образом отапливать салон. Подвергается опасности и двигатель. Потому в случае повреждения прокладку головки блока цилиндров следует заменить, и желательно побыстрее.
Заклинило термостат
Пока двигатель не разогрелся, клапан термостата должен быть закрыт, но если это устройство заклинило в открытом положении, то антифриз будет курсировать по большому кругу, то есть заходя в основной радиатор, находящийся под капотом. Во время длительной поездки признаком такой неисправности служит ситуация, когда печка нормально греет на 1-3 передачи, но перестаёт отдавать тепло на 4-5.
Бывает и наоборот, когда из-за деформаций или низкого качества антифриза термостат не желает открывать большой круг. Печка-то работать будет, но и двигателю тогда грозит перегрев, вследствие чего он даже может выйти из строя. Как правило, единственным выходом из ситуации с поломкой термостата является замена этого устройства.
Засорение радиатора печки
Попадание под кожух радиатора отопления посторонних веществ, таких как грязь, пыль, листва, приводит к засорению этого устройства снаружи. Среди причин такого явления внутри теплообменника можно выделить:
- неправильную пропорцию составляющих охлаждающей жидкости, приводящую к образованию осадка, забивающего патрубки;
- появление накипи на стенках элементов системы охлаждения, что становится результатом добавления туда воды;
- ремонт протечек в печном или основном радиаторе с использованием герметизирующих материалов, что приводит к закупориванию каналов, нарушению циркуляции теплоносителя, и наконец, перебоям с обогревом.
Внутренние загрязнения устраняются промывкой системы охлаждения двигателя, внешние можно вытянуть пылесосом. Возможно, потребуется и замена печного радиатора, как, например, при его серьёзном износе. Вообще, следствием масштабных загрязнений теплообменника могут стать не только капитальный ремонт обогревателя, но и замена в автомобиле отопительного комплекса целиком.
Сломался вентилятор
Одна из банальных причин холода в салоне – неисправность вентилятора отопления. Печка может и «кочегарить», но из-за отсутствия обдува её радиатора большого эффекта от этого не будет. А сама воздуходувка может сбоить по следующим причинам:
- неисправности в электроцепи;
- поломки подшипников;
- проблемы с графитными щётками.
В случае выхода из строя печного вентилятора может потребоваться замена либо его, либо устройства, управляющего его работой. Но прежде стоит обратить внимание на состояние предохранителя. Иногда для того, чтобы тепло пошло в салон, достаточно поменять эту деталь.
Помпа мотора просит ремня
Антифриз по системе охлаждения двигателя перекачивается механическим либо электрическим насосом. Именно он направляет теплоноситель по патрубкам от мотора до радиаторов, обеспечивая тем самым как охлаждение силовой установки, так и обогрев салона.
Конструктивно такая помпа представляет собой крыльчатку, помещённую в стальной цилиндр, через который и проходит охлаждающая жидкость, подгоняемая вращающимися лепестками. А сам насос обычно приводится в движение ремнём, сопряжённым с коленчатым валом. Основными неполадками этой системы, способными повлиять на работу автопечки, являются:
- обрыв ремня коленвала, в результате чего помпа не качает антифриз, и нагревается мотор, а не печка;
- заклинивание насоса из-за дефектов его компонентов;
- износ крыльчатки по причине низкого качества материалов, задействованных в изготовлении помпы.
Если помпа неисправна, то обычно требуется её замена. Об этом же нередко сигнализирует и доносящийся из-под капота специфический свист.
Исправен ли блок управления
Устройство, известное как блок управления печкой, а при установке на новых автомобилях называемое контроллером отопителя, наиболее часто добавляет хлопот владельцам ВАЗов.
Косвенным признаком неполадок, связанных с БУП, является неправильная работа вентилятора при некоторых режимах отопления. А сам блок управления может быть введён в заблуждение неисправным датчиком температуры воздуха в салоне машины.
Устранение неисправностей
Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность печки автомобиля является следствием проблем с термостатом, поэтому водителям рекомендуется в первую очередь проверять его, и при необходимости заменять на новый. В остальных случаях при плохой работе печки следует выполнить следующие действия:
- Проверить уровень антифриза в расширительном баке и при необходимости долить его.
- Перед поездкой следует убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости под баком.
- Иногда анализ выхлопных газов помогает определить место утечки антифриза. При беловатом оттенке газа утечка может происходить из выхлопной трубы.
- Проверять работу вентилятора при работающем двигателе, при наличии шума следует произвести осмотр у мастера.
- При наличии незнакомых запахов в салоне следует проверить наличие утечки антифриза внутрь автомобиля.
- Также можно на ощупь проверить температуру радиатора, холодный радиатор свидетельствует о его засорении.
- При наличии функции климат-контроля следует провести компьютерную диагностику.
Самостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО
Технология устранения неисправности печки подбирается в зависимости от причины поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости или воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками. В тоже время, если причиной поломки выступает повреждение радиатора или нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи профессионалов не обойтись. Неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.
Специалисты рекомендуют произвести первоначальный осмотр машины для выявления причин неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе или подтеканий и т.д.). Если такая проверка не позволит выяснить, почему в салон авто не поступает теплый воздух, нужно обратить к специалистам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и устранят выявленные поломки.
5 комментариев на “Плохо греет печка в автомобиле — причины и способ устранения”
Причиной неудовлетворительной функциональности печки является внутреннее и внешнее загрязнение. Забитые пылью соты не способны качественно отдавать тепло, плохая проходимость трубок печки ведёт к низкой циркуляции теплоносителя. В данных случаях отопительный элемент будет плохо выполнять свою функцию. В любом случае печку следует снять с автомобиля. Внешнее загрязнение можно устранить в ванне с
помощью струи горячей воды, моющего средства, щётки с натуральной ворсой (она нежная, не способна повредить тонкие соты). Внутреннее загрязнение решается промывкой трубок. Обычный напор воды не способен удалить известковые и другие отложения со стенок трубок. Хорошо решает задачу симбиоз уксуса и лимонной кислоты. Раствор заливается в печку, выдерживается сутки, промывается.
Есть еще две причины из-за которых может печка плохо прогревать салон: забитый салонный фильтр и разрушение уплотнителей заслонок печки (особенно эта «болезнь» выражена у Фольксвагенов 80-90 годов выпуска.
Фильтр салона часто забивается грязью с дорог и листвой. Проверить его легко:
— снять и осмотреть визуально
— попробовать включить печку без него.
Если задуло горячим воздухом, то фильтр под замену, либо ездить без него (благо зимой пыли почти нет).
Заслонки печки можно проверить только разобрав корпус печки. Они обклеены материалом похожим на плотный поролон. От старости он осыпается и
пропадает герметизация на участке холодный/горячий воздух. Воздух идет не через радиатор, а напрямую с улицы.
Исправить такую проблему легко. Надо разобрать печку, очистить заслонки от старого поролона,
обезжирить их и проклеить новым материалом. Можно использовать автомобильную шумоизоляцию или любой похожий материал. Только не стоит доверять родному клею, а дополнительно промазывать универсальным.
Проблем может быть больше, чем просто кажется на первый взгляд, частое явление элементарная воздушная пробка и покаместь не стравишь воздух толку не будет. Отдельным внимание следую считать установку подогрева на 220V, если поставили и не греет печка, то значит установка произведена неправильно, запомните это основательно, все именно так. Остальные случае в принципе разобрали.
Помню, когда ездил на своей старенькой семёрке Лада, в ней была вченая проблема с работой печки! Радиатор печки на отечественных машинах был, мягко говоря, ужасный и, порой, зимою было проще вообще не включать печку, чем потом мучиться с тем, когда радиатор потечёт. Сейчас нет такой проблемы с радиатором на современных Lada. Но печки от этого на наших машинах ломаться не перестали! Около месяца назад у моего знакомого случилась неприятность: на его Lada Priora стала плохо работать печка, едва грела. Оказалось, что причина тому, перегоревший управляющий резистор. Дам совет: не стоит часто тормошить рычажок печки и переводить его из одного положения в другое. Выберите наиболее комфортную температуру и более не трогайте печку, не меняйте постоянно её температурный режим. Это позволит Вам продлить срок эксплуатации печки!
В данный момент, современный автомобиль, имеет бортовой компьютер, где можно увидеть проблемный участок даже в плане печки. Если же гадать, что у вас случилось и почему холодно, это как гадать, что за закрытой дверью, то есть методом тыка. Лучше всего конечно автомобиль отвести в СТО, где автомобиль посмотрит профессионал и уже по признакам установит проблему.
Как работает печка, характерные неполадки
Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.
Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:
- После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
- Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
- Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.
Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.
Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
- Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
- Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
- Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
- Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
- Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
- Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
- Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.
Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.
Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.
Проблемы ГБЦ
Головка блока цилиндров – основание для газораспределительного механизма. В нем находятся масляные магистрали для узлов ГРМ, каналы для попадания топливовоздушной смеси и выведения отработанных газов, каналы системы охлаждения.
Основной причиной поломки является перегрев головки блока цилиндра, что приводит к ее деформации.
На бензиновых двигателях данная неисправность может приводить к продавливанию прокладки, из-под которой постоянно будут течь масло и хладагент. Прокладку могут продавливать выхлопные газы, из-за слишком высоких рабочих температур и давления.
На дизельных двигателях появляются микротрещины, которые приводят, к тому, что при работающем двигателе газы попадают в систему охлаждения под большим давлением. На холодном двигателе охлаждающая жидкость попадает в цилиндр.
Система вентиляции и охлаждения
Пройдемся по тем системам, которые могут повлиять на производительность печки. Первой из них является система вентиляции салона.
В зимний период при помощи заслонок перекрывается подача воздуха в салон извне. Но со временем уплотнители этих заслонок изнашиваются, из-за чего они начинают пропускать холодный воздух. А поскольку он проходит по тем же воздуховодам, что разогретый от радиатора печки воздух, то эти потоки смешиваются. В результате воздух сильно охлаждается. Решается эта проблема просто заменой уплотнителей на заслонках системы вентиляции салона.
На работу обогревателя салона в значительной мере влияет система охлаждения силовой установки, поскольку она обеспечивает печку носителем тепла.
Значительно снизить эффективность системы обогрева салона может термостат. Если он заклинит в открытом положении, то жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу. При низкой температуре окружающей среды, охлаждение антифриза будет проходить очень быстро. То есть, жидкость просто не сможет разогреться до высокой температуры, а значит, и отдать большое количество тепла в салон у нее не получится. Из-за этого печка будет дуть слабо разогретым воздухом.
Проверить работоспособность термостата несложно. Проверка делается на холодном двигателе. Его нужно запустить, и сразу же пойти взяться за патрубок, ведущий к радиатору от термостата. При исправном термостате жидкость на радиатор пойдет только после достижения оптимальной температуры мотора. Если же тепло в патрубке чувствуется еще до прогрева установки, термостат, скорее всего, заклинил в открытом положении.
Бывает так, что печка не греет из-за воздушных пробок. Но после их удаления печка через некоторое время снова начинает дуть холодным воздухом из-за тех же пробок. Это является сигналом серьезной проблемы с двигателем – пробоем прокладки ГБЦ, из-за чего антифриз попадает в цилиндры. А поскольку радиатор – наивысшая точка в системе, то в первую очередь оттуда уйдет жидкость и появятся пробки. Решается все это только заменой прокладки.
Здесь мы попытались рассмотреть все основные причины того, что печка греет слабо. И если вы отметили, что эффективность работы обогревателя вашего авто снизилась, то лучше уже сейчас приступать к поиску причины этой неисправности и ее устранению, ведь зимой это сделать будет значительно хуже.