История модели Nissan X-Trail
Содержание
Ниссан представил первое поколение кроссоверов на Парижском автосалоне в сентябре 2000 года. Автомобиль построен на платформе Nissan FF-S.
Для кофорта водителя автомобиль комплектовался электрическими стеклоподъёмниками, приводами зеркал, климат-контролем, CD-проигрывателем и центральным замком. За безопасность отвечали четыре подушки безопасности. Приборы располагались по центру передней панели.
Покупатели выбирали комплектацию с одним из трёх двигателей: 2-литровым бензиновый QR20DE (140 л.с.), 2,5-литровым бензиновый QR25DE (169 л.с.) или 2,2-литровым дизелем YD22DDTi (136 л.с.). Были доступны 4-ступенчатая автоматическая КПП, и 5- и 6-ступенчатая механика.
Водитель управляет режимами раздаточной коробки электронным переключателем:
- 2WD — привод на переднюю ось;
- Auto — на ровной асфальтированной дороге крутящий момент передаётся на переднюю ось. При пробуксовке автоматически подключается задняя ось;
- Lock — постоянный полный привод. Электроника автоматически отключает его на скорости выше 40 км/ч.
В середине 2002 года Ниссан представил специальную версию Nissan X-Trail GT с двухлитровым бензиновым двигателем SR20VET с мощностью 280 л. с. Модель выпускалась для японского рынка.
Nissan X-Trail первого поколения
Обзор новой модели
Абсолютно новый салон Nissan X Trail
Третья генерация компактного кроссовера Nissan X-Trail выпускается с 2013 года, что, по современным меркам, крайне длительный срок, ведь, как известно, многочисленные конкуренты не спят!
Пока точно известно лишь то, что модель Nissan X-Trail 2021 (в Северной Америке – Rogue) проходит полноценную модернизацию, которая затронет и внешний, и внутренний дизайн авто.
Японцы тщательно скрывают детали своих доработок, и будут продолжать это делать весь год, поскольку ожидаемая премьера нового поколения Х-Трейл ориентировочно состоится осенью 2020-го. Вместе с тем, это не мешает энтузиастам делать свои «прогнозы».
Экстерьер
По версии одного европейского автомобильного издания, основной тон в дизайне передней части Ниссан Х-Трейл 2021 модельного года будет задавать фирменная решетка Nissan V-Motion, которая станет крупнее и угловатее, чем когда-либо.
Nissan Rogue, в России продается под именем X-Ttrail
При этом ее верхние части практически смешаются воедино с тонкими светодиодными фарами дневного света. Основная же оптика будет представлена в виде почти прямоугольных фонарей, разместившихся прямо над боковыми воздухозаборниками. Нижний воздуховод будет выполнен в цвет остального обвеса, что визуально приподнимет весь передок.
Передние и задние крылья нового кузова Ниссан Х Трейл 2021 станут умеренно «дутыми», а вместе с угловыми задними стойками и черной контрастной крышей они сформируют достаточно смелый молодежный дизайн, куда отлично впишутся большие колесные арки с выразительным защитным пластиковым обрамлением.
Сзади кроссовер получит короткий бампер, над которым разместятся фонари в форме бумеранга. Кроме этого, кроссовер могут украшать двойные патрубки выхлопной системы, правда, на тестовых экземплярах они явно были сугубо декоративными.
Салон
Судя по тому, что салоны тестируемых кроссоверов Nissan X-Trail 2021 полностью скрыты под плотными маскировочными чехлами, производитель готовит глобальные изменения.
Прежде всего, стоит ожидать появления большого экрана мультимедиа-системы, электронной приборной панели и видоизмененного рычага переключения трансмиссии.
Также есть подозрения, что центральный тоннель существенно прибавит в размерах, а в своей верхней точке будет возвышаться даже над коленями водителя.
Техническая начинка
В Европе ожидают, что в качестве базового двигателя новая модель кроссовера Ниссан Х Трейл 2021 модельного года получит 2,5-литровую бензиновую установку с естественным наддувом, а одним из новых моторов станет 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель с технологией переменного сжатия, который готовился специально для Infiniti QX50.
Здесь же и возможное появление «мягких» гибридов, которые будут фигурировать в линейке установок, созданных альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi.
Нововведения
Многие крупные производители переходят на новый формат презентации линейки продуктов. Бивший начальник одного из филиалов Ford высказался, что только демонстрации продукции уже недостаточно для решения глобальных проблем человечества. Требуется инновационный подход к вопросу, так как авто – это лишь одно из средств для комфортного передвижения человека.
Упор сделан на более безопасные транспортные средства: электромобили, велосипеды, электросамокаты, автобусы. Главная задача передовых производителей – повысить эффективность своих изделий в соответствии с новыми потребностями общества. Такой формат презентации позволит показать и проанализировать последние достижения, поставить новые цели, искать пути решения экологических проблем.
Технические характеристики
В базе Ниссан Х-Трейл 2022 получит двухлитровый 144-сильный бензиновый мотор, который сможет работать в паре с механикой-шестиступкой либо вариатором. В качестве топового атмосферника выступает 2,5-литровый агрегат, генерирующий уже 172 силы. Ну а турбодизель объемом 1,6 выдаст 130 «лошадок». Два последних агрегата будут идти в связке только с бесступенчатым вариатором. Привод на большинстве модификаций будет на все колеса, но некоторые низшие комплектации получат только передний.
К несомненным достоинствам модели можно отнести высокий клиренс: целых 210 миллиметров! Впрочем, злоупотреблять бездорожьем на этой машине не стоит, поскольку вариатор и некоторые элементы подвески воспринимают его с трудом. Зато в городе и на трассе кроссовер чувствует себя как рыба в воде: хорошо разгоняется и расходует сравнительно немного топлива, что и подтвердил тест-драйв.
Конкуренты Nissan X — Trail 2018
На российском рынке автомобиль конкурирует с рядом других, похожих на него по цене и уровню комфорта моделей. Список их достаточно большой – но основными соперниками считаются Тойота Рав4 и Мицубиши Аутлендер. При этом у X-Trail есть такие преимущества перед конкурентами как качественная и роскошная отделка автомобильного салона и хорошо настроенное шасси.
Toyota практически не проигрывает конкурентам ни по одной из характеристик. Правда, и серьёзных преимуществ перед соперниками у неё нет – если не считать надёжной подвески. Mitsubishi Outlander выбирают за агрессивный дизайн и неплохую динамику.
Концепты и прототипы, автосалон во Франкфурте 2019 новинки
Перспективный городской автомобиль Audi AI:TRAIL Quattro и гоночный болид Audi E-Tron FE06 Racer, шикарное спортивное купе с бензино электрической силовой установкой BMW M Next Vision, гибридный Continental 48v Hybrid, построенный на базе серийного хэтчбека Ford Focus, прототип электрического кроссовера Cupra Tavascan Concept, городской электрический хэтчбек Hyundai 45 EV Concept, гоночный электрический супер кар Hyundai Electric Racer, прототип электрического флагмана Мерседеса — Mercedes-Benz EQS Concept, концепт гибридного кроссовера Opel Concept SUV и раллийный хэтчбек с электрической силовой установкой Opel Corsa-e Rally Concept.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 1.6 л | 130 л.с. | 320 H*m | 11 сек. | 186 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 144 л.с. | 200 H*m | 11,1 сек. | 183 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 171 л.с. | 233 H*m | 10,5 сек. | 190 км/ч | 4 |
Подробнее
Модель имеет всего лишь 3 агрегата в линейке, при этом они доступны практически во всех комплектациях. То есть в комплектациях вы будете платить только за оснащение, но об этом позже.
- Базовый мотор Nissan X-Trail 2013-2017, это обычный 16-клапанный бензиновый агрегат объемом 2 литра, который выдает 144 лошадиные силы и 200 единиц крутящего момента. Слабоватый двигатель и поэтому модель весом в 1525 кг он разгоняет за 11 секунд, а максимальная скорость равняется 183-м км/ч. Расходует в спокойном городском режиме 11 литров, а по трассе уходит 6 литров.
- Второй агрегат, это турбированный дизельный мотор, который имеет объем в 1,6 литра. Он слабее, так как в нем всего 130 лошадей. При этом разгон не изменяется, а максимальная скорость больше на 3 км/ч. Зато расход равен всего лишь 6 литрам солярки в городе и 5 по трассе, расход небольшой и топливо значительно дешевле.
- Третий агрегат, это атмосферный бензиновый мотор объемом 2,4 литра, который выдает 171 лошадиную силу. Несмотря на то, что агрегат мощнее, динамика не улучшилась – 10,5 секунды уходит для достижения первой сотни, а максимальная скорость равняется 190 км/ч. Расход точно такой же, как и первого двигателя.
Итак, теперь разберем коробки передач Ниссан Х-Трейл, первый и последний мотор работает в паре с вариаторной коробкой передач, а дизель предлагается в паре с 6-ступенчатой механической КПП. В базе авто имеет передний привод, а остальные версии имеют полный привод.
На удивление, подвеску автомобиля можно считать вечной, что не характерно для современных автомобилей. Конструкция подвески позволяет на неровной поверхности и ухабах думать, что вы едете по ровному асфальту.
Интерьер Nissan X-Trail 2021
Салон нового кроссовера приобрел респектабельный вид. Первым что бросается в глаза – консоль, разделенная на два уровня. Сверху расположен джойстик коробки передач. Рядом находятся два подстаканника, также присутствует беспроводная зарядка для телефона.
Панель приборов включает 7-дюймовый дисплей, а дорогие комплектации оснащаются цифровой панелью Digital Dashboard на 12,3 дюйма. Информация мультимедийной системы выводится на 9-дюймовый тачскрин, с поддержкой Apple CarPlay.
Салон включает два ряда сидений и рассчитан на 5 человек. На заднем ряду предусмотрены три крепления для детских кресел. Для более удобной посадки в салон задние двери раскрываются до прямого угла.
Объем багажного отделения составит 1113 литров, а при сложении второго ряда увеличится до 2098 литров. Электрический привод позволяет открыть багажник, просто проведя ногой под бампером.
Если вы задались вопросом сколько стоит Nissan X-Trail 2021 года в России, то мы можем сказать что цена зависит от комплектации и начинается от 1,7 млн рублей и заканчивается около 2,4 млн.(Без учета действующих акций и скидок). На российском авторынке эта модель идет в 9ти комплектациях: XE, SE, LE, и их вариациях со знаком “+”, Top, Yandex.
Nissan X-Trail 2021 года комплектуется 2 и 2,5 литровым бензиновым двигателем или 1,6 литровым дизельным турбодвигателем. Их можно комбинировать на свой вкус с механической трансмиссией или вариатор. В стандартной комплектации Ниссан поставляется с передним приводом, в более дорогих версиях можно взять и полноприводной.
Комплектации
- XE – базовая комплектация с 17 дюймовыми стальными дисками, аудиосистемой, круиз-контролем, ABS, ESP, элетрические подъемники стекол, подогрев передних сидений, элетрическое управление зеркалами и обогрев, 6 подушек безопасности, центральный замок, климат- контроль.
- Модель XE+. Отличается дисками из легкого сплава, умной системой движений в гору и наличием блокировки межосевого дифференциала.
- В комплектации SE нет преимуществ XE+, но зато появляется зажигание по кнопке, датчики дождя и света, парктроники, противотуманки и элетропривод багажника.
- SE+ комплектация идет с мультимедийной системой, дисплеем 7дм и тачскрин. Шины поставляются с датчиками давления, сзади установлена камера заднего вида, а руль подогревается.
- SE Top наконец получает 18 дм легкопсплавные колеса, панорамную крышу и светодиодные фары.
- SE Yandex отличается от базовой версии SE только наличием мультимедиа системы «Яндекс.Авто» и дисплеем 8 дм, которые отвечают за навигацию. Также возможно подключение Apple CarPlay и Android Auto.
- Комплектация LE идет сразу с мультимедия от Яндекс. Отказать от нее в базовой версии нельзя. Также в нем нет люка на крыше и камеры заднего вида. Из плюсов присутствует обзор «слепых зон», электропривод передних кресел и кожаный салон. И снова появляется блокировка межосевого дифференциала и помощь при спуске вниз.
- В предпоследней версии LE+ блокировки оси снова нет, но есть камера заднего вида и система авто-парковки.
- И топовая версия LE Top собирает лучшее от всех предыдущих версии – блокировку оси, помощь при спуске, панорамную крышу и добавляет 19 дюймовые колеса из легкого сплава.
Плюсы Nissan X-Trail
- Большой багажник
- Красивый дизайн
- Удобный интерьер
- Хорошие фары
- Редко ломается
- Легко управлять
Минусы
- Бывают недочеты в сборке
- Бывают недочеты в окраске
- Не самая лучшая аудиосистема
- Слабая шумоизоляция
Отзывы владельцев Ниссан Х-Трейл 2019
У нас в Пскове осенью дороги периодически превращаются в кашу, как и везде у нас наверное. Вечно все застревают, даже большегрузы. Жена всегда переживала, как я доеду, и как потом меня вытащат, если застряну где то. Мы взяли ИксТрейл как раз по этой причине. У нас полноприводной с ESP. Конечно, потихоньку, еду, но даже не буксую на выезде из пригорода в грязи. Все стоят там мучаются, а я как на танке везде прохожу.
Алексей Иванов, Псковская область
Отзыв о Nissan X-Trail 2.0,144 л.с.
Выбирал для езды по трассе, живу в Лен области. Икс-Трейл не гоночный конечно, но с обгоном проблем нет. Думал между ним и корейскими марками на 2,4 литра, но после тест драйва понял, что они сильно прямо уступают. Разгон что на 2,4, что на 2,5 мне показалось примерно одинаково быстро. Если круизконтроле и по трассе расход бензина прям совсем маленький – 4,5 показывал, если на 120 ехать где-то 5,5, по городу конечно больше, около 8 литров.
Игорь Самушин, ЛО
Отзыв о Ниссан Х-Трейл 2.5, 171 лошадей, CVT 4WD
Мне очень нравится, как сделан салон, мягкая кожа сидений, руль держать приятно. Особенно зимой с подогревом когда это просто спасение и экономия времени. Довольно просторно внутри, задние сиденья складываюся если что. Детям подогрев сиденья сзади тоже включаю, кожа зимой холоднее ткани. Климат контроль тоже удобно что на всю машину можно отрегулировать и всем одинаково быстро тепло.
Антон Городец, Санкт-Петербург
Отзыв о Ниссан Икс-Трейл 2.0 вариатор 4WD 2019 года
Вариатор на 2 литра, конечно, не самый мощный. Скорости переключаются незаметно, не дергает. Разгон небыстрый, но обгонять кого то на 90кмч хватает спокойно. Единственная странность, что на большой скорости включается резкое переключение скоростей, имитируя автоматическую коробку передач. Непонятно зачем это нужно. Получается рывок, которого обычно нет, может чтобы чувствовали скорость и не сильно гоняли? Или просто для кайфа от скорости? Мне это кажется слегка неприятным.
Илья Иранцев, Спб
Nissan X-Trail 2.0 2019 г.
В целом машина меня устраивает, в мультимедиа не оказалось синхронизации с приложениями на телефоне типо пробок. Наверное чтобы продавать версии Яндекс. Я арендовал в Германии такой же в отпуске и там все нормально работало. Изображение с камер 360 тоже оставляет желать лучшего, на камерах они что ли сэкономили или посчитали что четкое для перефирийного изображения не обязательно, не знаю. После почти уже года езды могу сказать что подвеска стала жестче. Первое время прямо супер было, как летишь. Может надо сьездить подтянуть просто.
Вадим Вишняков, ЛО
Технические характеристики
Корпус Ниссан Х-Трейл 2021 стоит на платформе Common Modular Family с несколькими подвесками. На передних колесах установлены амортизация McFerson, а на задних другая, многорычажная система.
Габариты нового Ниссана Икс-Трейл:
- Длина 4690 мм
- Ширина 1820 мм
- Высота 1715 мм
- Клиренс 210 мм
В обычном состоянии багажник вмещает в себя груз объемом 550 литров. Если необходимо перевести больше, то можно сложить задние сиденья и поместить багаж почти до 2000 литров.
В зависимости от комплектации вес автомобиля может быть в пределах 1,5 т или 1,6 тонны. Бензобак во всех моделях рассчитан на 60 литров.
- Как мы уже писали выше, в стандартной комплектации X-Trail T32 идет с двухлитровым двигателем на бензине с 144 лошадиными силами и механической коробкой передач или вариатор. К сожалению, механика может быть только переднеприводная, докомплектовать ее полноприводной системой не получится. Зато разгоняется она до 100 кмч за 11 секунд, а вариатор за 12, если для вас это имеет значение. Максимальная скорость, на которую рассчитаны обе трансмиссии – 180 кмч.
- В более расширенных комплектациях можно выбрать турбодизельный двигатель на 1,6 литров и 130 лошадиных сил. В комплекте с вариатором тут можно взять полный привод. Вместе они органично дополняют друг друга на наших дорогах. Как ни странно, разгон у такого двигателя идет за те же 11 секунд, а максимальная скорость даже чуть выше – 186 кмч.
- Топовые комплектации поставляются с бензиновым двигателем на 2,5 литра и 171 лошадиную силу. Правда только вариатор, механика тут уже не предлагается. С ним также идет полноприводная система. Разгон чуть уменьшается на пол секунды – за 10,5 до 100 кмч , а максималка – 190 кмч.
В этой версии, уже третьей по счету Nissan провел дополнительную работу по улучшению подвески. Многие автовладельцы Ниссан Х-Трейл прошлых версий отмечали не самый мягкий ход или ухудшение хода со временем. Приятно, что компания прислушивается к пожеланиям клиентов. Поэтому в 2021 году автомобиль укомплектован более мягкими амортизаторами и неровности наших дорог чувствуются при езде значительно меньше, хотя к сожалению не до конца.
Также была улучшена система стабилизатора поперечной устойчивости, что дает возможность проходить повороты на больших скоростях с минимальным креном.
Интересные факты
Самый первый X-Trail T32 был показан в Женеве на автосалоне в 2012 году и назывался Hi-Cross. Серийный же вариант впервые выехал на трассу на шоу во Франкфурте в две тысячи тринадцатом.
С 2014 модели X-Trail в адаптированным для нашего рынка варианте стали собираться в Санкт-Петербурге м поступили в продажу в России с 2015 года.
Редизайн автомобиля начался в 2016 году с американской версии, затем китайской и только в 2018 добрался до нас.
Видео обзоров и тест-драйвов Nissan X-Trail: видео-отзывы.