4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самосвал-беспилотник Scania AXL

Самосвал-беспилотник Scania AXL

Пиотр Кунда, Юрий Петров.

Как же страшились наступления эры автомобилей парижские извозчики и лошадные ремонтёры в начале XX века. Они предрекали повальную безработицу во всей Франции и конец света. Алармизм повернулся другим боком: дефицит рабочей силы в быстрорастущем секторе экономики. А к 1920 году транспортная отрасль Франции, Англии и США потребовала такую армию шофёров, слесарей, заправщиков, механиков и работников дорожного сервиса, что, не поперхнувшись, проглотила даже всю русскую эмиграцию.

История компании Скания в России

Концерн Scania

Концерн Scania – образец безупречной шведской техники – сделанной с щепетильной точностью и предельной внимательностью к каждой детали.

Scania – это более 900 тыс. грузовых автомобилей и автобусов, проданных по всему миру за 100 лет существования.

Scania – это более 35 тысяч сотрудников в более 100 странах мира.

Scania — это заводы в Швеции, Франции, Нидерландах, Мексике, Бразилии, России.

Scania — всемирно известная марка грузовых автомобилей и комфортабельных городских и туристических автобусов. Вдобавок компания Scania выпускает промышленные и судовые двигатели, создает продукцию для технического обслуживания, а также предлагает финансовые услуги.

История концерна Scania

Историческая хроника Scania — это история развития грузовой техники Scania с 19 века до настоящего времени.

Уникальные кадры прошлого — это живое свидетельство возможностей и отличных показателей техники Scania еще в позапрошлом веке.

История концерна Скания началась в 1891 г. с создания фабрики в Седертелье для производства железнодорожных вагонов. В то время компания называлась Vagnfabriksaktiebolaget i Södertälje (по-шведски это значит ООО Фабрика Вагонов в Седерталье), сокращенно Vabis. Вскоре компании также начала развиваться и производить легковые автомобили и грузовики.

В 1900 г. была основана Maskinfabriksaktiebolaget Scania (соединение шведского и латинского, что значит «ООО Машиностроительная фабрика в Скозне») в Мальме, самом крупном городе южной шведской провинции Сконе, для производства велосипедов. Вскоре Scania также начала производить легковые автомобили и грузовики.

В 1902 г. был собран первый грузовой автомобиль.

В 1911 г. произошло слияние Scania и Vabis, чтобы объединить свою конкурентоспособность на рынке Европы. Был произведен первый автобус, а потом производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов продолжилось и в Мальме, и в Седертелье.

В 1935 г. Scania-Vabis стала генеральным представителем концерна Volkswagen в Швеции.

В 1936 г. компания Scania-Vabis представила на рынке свой первый дизельный двигатель.

В 1939 г. Scania-Vabis выпустила Royal, единственный в своем роде дизель, использующий стандартизованные компоненты, первый в компании. Это положило начало модульной системе в Scania.

В 1949 г. Scania-Vabis начала производство своего дизельного двигателя с непосредственным впрыском. Этот двигатель был настолько выносливым, что его стали называть «400 000-километровый двигатель».

В 1950-ых, Scania-Vabis начала создавать сеть точек продаж и технического обслуживания в Европе.

В 1957 г. Scania-Vabis начала производство грузовых автомобилей в Бразилии.

В 1960-ых, в Швеции открылась новые производственные заводы — завод по изготовлению автобусов в Катрингольме и завод по производству кабин в Осарсхамне.

В 1965 г. был торжественно открыт сборочный завод в Цволле, Нидерланды.

В 1969 г. Scania-Vabis запустила производство нового 14-литрового двигателя V8 (350 л.с.). На тот период это был наиболее мощный двигатель для грузовых автомобилей в Европе.

В 1969 г. произошло слияние Scania-Vabis с шведским производителей авиатехники и автомобилей Saab, что привело к созданию концерна Saab-Scania.

В 1976 г. Scania открыла фабрику в Тукумане, Аргентина.

В 1992 г. Scania открыла фабрику в Анже, Франция.

В 1995 г. Scania опять стала независимой компанией и в следующем году была занесена в список Стокгольмской и Нью-Йоркской биржи.

В 2000 г. 11 фабрик в пяти странах объединились для производства миллионного грузовика от Scania.

В 2007 г. Scania представила автобус будущего, полногабаритный этаноловый гибридный городской автобус с низким полом, который уменьшает выбросы углекислого газа до 90% при заправке этанолом.

Читать еще:  Топ 10 самых интересных дебютов автомобилей, которые нас привлекли на 2017 Frankfurt Motor Show

В 2008 г. концерн Volkswagen стала основным владельцем Scania, получив 68,6% голосующих акций и 37,73% акций, дающих право управления капиталом.

Деятельность концерна Scania в России

История деятельности компании Scania в России началась еще до революции 1917 года. Первые образцы противопожарного оборудования и морские двигатели марки Scania появились в России еще перед первой мировой войной. В 1910 году Scania продала свой первый грузовой автомобиль в Россию в Санкт-Петербург. Однако, Первая мировая война, а также последующая за ней революция прервали деятельность компании на российском рынке более чем на 70 лет, и только в 1990 году Scania снова вернулась в Россию.

В мае 1993 г. в Москве состоялось открытие Представительства Scania CV AB в России, а с 1998 г. Scania представлена эксклюзивным импортером и дистрибьютором техники Scania — компанией «Скания-Русь», которая поставляет на российский рынок высококачественную технику мирового концерна Scania. Кроме того «Скания-Русь» предлагает исчерпывающий комплекс услуг: финансирования покупки техники, обслуживание техники, выкуп автомобилей в счет покупки новой техники Scania. На сегодняшний день на территории России действует более 40 дилерских и сервисных центров Scania от Москвы до Владивостока. Ежегодно число дилерских центров в России растет, чтобы клиенты чувствовали себя уверенно и могли получить квалифицированную помощь специалистов Scania в любой точке России от Москвы до Владивостока.

17 ноября 2010 в Санкт-Петербурге состоялась Торжественная церемония открытия завода Scania.

Новый грузовой дрон может перевозить до 200 кг

Volocopter — одна из многих компаний, которые работают над созданием беспилотных такси. Но из-за отсутствия законов, которые регулируют правила их движения, в жизни мы их увидим нескоро.

Чтобы не растрачивать производственные мощности впустую, компания сделала грузовой дрон на основе пассажирского. VoloDrone управляется дистанционно или программируется для автономного полета и достигает скорости 80 километров в час.

Максимальная грузоподъёмность дрона — целых 200 килограмм, поэтому он может доставлять как ящики пива, так и тяжёлые детали для стройплощадок. Ещё он сможет сеять семена, распылять удобрения и делать вообще что угодно. Нам, конечно, больше всего нравится заказывать пиво через облако.

VoloDrone совершил первый испытательный полет в этом месяце, сейчас его тестируют компании-потенциальные клиенты. Производитель обещает, что скоро коммерческую версию сможет купить каждый.

Где можно приобрести

Покупать новые автомобили бренда Скания лучше в авторизованных дилерских центрах, например, в компании «Север-Скан Авто» (www.severscan.ru).

Купить машины с пробегом можно на сайте autoline24.ru.

Марка автоЦена, млн руб.
НоваяПодержанная
Седельный тягач Scania S730 V876,5–7
Вседорожный самосвал Scania G4406,51,2–6,1
Магистральный тягач Scania R730 V8112,7–10
Лесовоз Scania G48072,4–3,6

Цены на «свежие» грузовики указаны для базовой комплектации. Любой тюнинг машины повышает стоимость как нового, так и подержанного авто.

Больше 100 лет компания Скания выпускает многотоннажные, магистральные грузовики. Благодаря постоянному совершенствованию двигателей, ходовой системы, повышению комфортабельности салона машины этого бренда стали очень популярны в Европе и России.

Свойства двигателей и коробки передач

Двигатель, объём, лДизельный, 16,4 л
Тип двигателяV-образный
Количество цилиндров, шт.8
Количество клапанов, шт.32
Мощность двигателя, л/с730
Крутящий момент, Нм3500
Частота вращения, оборотов/мин1500
Расход топлива, на 100 км, л44
ТулбонаддувHolzet
Максимальная скорость, км/ч210
Топливный бак, объём, л500
ТрансмиссияАКПП Scania Opticruise, 12+2

Седельный тягач Scania R730 оснащается 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 16,4 литра. Особенности силовой установки заключаются в простоте ремонта и легком доступе к двигателю. Дополненным турбонаддувом агрегат развивает самую большую в своем классе мощность до 730 «лошадок». Расход топлива на 100 км пути при максимальной загрузке составляет 44 литра.

Автоматическая трансмиссия Opticruise гарантирует водителю комфортное управление седельным тягачом даже в экстремальных условиях бездорожья. Предельный крутящий момент 1350 Нм и частота оборота вала в 1500 оборотов за минуту помогают легко преодолеть подъем по крутому склону.

Коробка передач позволяет передвигаться в 12 режимах скорости, плюс две скорости при движении назад. Особенностью грузовика является гидравлический замедлитель, интегрированный в коробку передач Scania R730, который напрямую воздействует на ведущий вал. Работая совместно с регулятором хода, КПП обеспечивает плавное движение и хороший отклик. Трансмиссия обладает несколькими алгоритмами переключений: нормальный, экономичный и силовой. Управление коробкой передач проводится подрулевым рычагом, а данные выводятся на дисплей.

Популярные марки

Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.

Kenworth

Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.

Средняя цена: 1 800 000 рублей.

Freightliner

Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

International

Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

Peterbilt

Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.

Средняя цена: 1 650 000 рублей.

Brockway

Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.

Volvo

Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.

Средняя цена: 2 700 000 рублей.

Marmon

Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.

Нарушитель-рецидивист и любитель Mercedes: кто был за рулём грузовика, протаранившего колонну военных автобусов

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Михаил Терещенко, © Instagram / ivan__gavrikov

Страшная авария произошла 11 января в 15:25 на Новорижском шоссе. 26-летний водитель грузового автомобиля «Скания Р400» Иван Гавриков, по предварительной информации, не справился с управлением и въехал в автоколонну военных автобусов ПАЗ, которая остановилась из-за поломки одной из машин. В автобусах находилось 123 солдата-срочника и четыре офицера. При столкновении четыре человека погибли, ещё 12 находятся в реанимации красногорской больницы.

По данным источника Лайфа, все военнослужащие приписаны к воинской части 83466 (147-я автомобильная база), где обучают водителей для Минобороны. Автоколонна военных следовала по маршруту Нахабино — Москва.

Земля для солидных господ: как чиновник из Искитима продал казённый остров

Стоит отметить, что грузовик «Скания», на котором Гавриков въехал в военных, даже пустой весит около 17 тонн. Такая машина берёт на борт 32 тонны.

Водителя самосвала тоже сначала отвезли в больницу, где его осмотрели врачи. По предварительной информации, мужчина получил сотрясение мозга и ушиб шейного отдела позвоночника. После медосмотра его доставили в местное УВД на допрос.

Момент аварии Гавриков не помнит. По его словам, он возвращался из поездки по области на пустом самосвале. Был большой поток машин, и боковое стекло залепило грязью. Он якобы на ходу начал протирать его тряпкой и отвлёкся. А когда повернул голову, то увидел людей и автобусы, но среагировать не успел. Дальше помнит только то, как его доставали из кабины.

Грузовик стоимостью около 12 миллионов рублей принадлежит компании «Триумф ВНВ». Гавриков арендовал самосвал и выполнял частные заказы, которые искал самостоятельно. У самого Гаврикова, судя по фотографиям в «Инстаграме», отечественная «девятка». Машина была оформлена на другого человека.

Гавриков — серийный нарушитель. Живёт во Владимирской области. По данным Лайфа, мужчину 28 раз привлекали к ответственности за нарушение ПДД, в том числе неоднократно — по статье 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика».

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Молодой человек интересовался машинами, которые явно ему не по карману. На его страницах в соцсетях можно найти фотографии в салоне Mercedes-AMG S63 стоимостью около 13 миллионов рублей.

Мужчине было важно внимание: Гавриков, похоже, «накручивал» подписчиков в своём аккаунте в «Инстаграме», их у него 2,6 тысячи. При этом публикации едва набирают сотню лайков.

Уголовное дело возбуждено по статье 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлёкшее смерть двух и более лиц). Если Гавриков будет признан виновным, ему грозит до семи лет лишения свободы. В ближайшее время следователи решат вопрос с мерой пресечения для водителя грузовика.

Тайная комната миллиардера Аминова. Кто обокрал транспортного короля на $700 тысяч

В рамках расследования будет назначена серия экспертиз, которые позволят ответить на важные вопросы: с какой скоростью двигался грузовик, в каком техническом состоянии он находился, какие действия совершил водитель, был ли он при этом пьян, болен или утомлён? Согласно правилам, в таком состоянии водителям запрещено садиться за руль. Кроме того, следствие выяснит, мог ли вообще Гавриков управлять этим самосвалом. Если нет, то у силовиков будут вопросы к руководству компании, которая сдала ему в аренду машину.

Беспилотный электробус «ШАТЛ»

Предприятие КАМАЗ представило для демонстрации модель беспилотного автобуса с электрическим двигателем. Его название – электробус КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. Оно расшифровывается как Широко Адаптивная Транспортная Логистика.

Первые образцы ШАТЛов были представлены на выставке в Казани ещё в 2016 году. Это были ШАТЛы версии «1,0».

В 2018 были представлены усовершенствованные модели – ШАТЛы второй версии «2,0». Данная модель – совместная разработка беспилотника КАМАЗом и НАМИ. И это прототип, близкий к серийному производству. Сконструирован с учётом производственных мощностей Камского предприятия.

Характеристики ШАТЛов

Что представляет собой данный автобус беспилотник Камаз? Это мини автобус, пассажирский транспорт малого класса. В его салоне 12 пассажирских мест – 6 посадочных и 6 стоячих. Для входа обустроены 4 раздвижные двери.

Движением ШАТЛа руководит автопилот. Он имеет так называемое «техническое зрение», а также загруженные навигационные карты, устройства навигации.

Безопасность передвижения автобуса позволяет ШАТЛу 2 передвигаться по дорогам общего пользования, по улицам города, рядом с жилыми домами.

Машина полностью электрическая. Установлен электромотор с максимальной нагрузкой 95 кВт и номинальной 75 кВт. Аккумуляторная батарея емкостью от 20 до 35 кВтчасов – она располагается в основании авто, под полом. Расположение в днище позволяет достаточно просто снять батарею в случае ремонта или замены. Полностью заряженной батареи хватает на 120 км городского цикла.

Батарея оснащена двумя типами зарядных устройств – быстрым и традиционным. Стандартный выход унифицирован под традиционные розетки 220. Быстрая зарядка длится 30 минут и используется при необходимости. Для ежедневного пользования используется традиционное зарядное устройство, которое заряжает ТС от 4 до 8 часов. Именно его рекомендуют использовать для более длительной службы аккумуляторов.

Варианты развития

Платформа автомобиля, запас прочности подвески и рычагов, позволяют в дальнейшем усовершенствовать модель или адаптировать её под другие задачи. Беспилотник ШАТЛ рассчитан на груз весом до 3 т. На основе его платформы можно выполнить различные надстройки, расширить или удлинить кузов, превратить пассажирский транспорт в мини грузовик. И использовать его в производственной логистике.

В экспериментальной модели ШАТЛ запланировано место для второго электромотора. Таким образом, можно переоборудовать машину и получить вариант ТС с полным приводом.

«Мозги» автомобиля, его беспилотная часть, видеодатчики и управление батареей – уникальная российская разработка коллектива конструкторов НАМИ и КАМАЗа.

Партнёрские компании ОАЭ и Яндекс не участвуют в разработках. Яндекс занимается подготовкой логистики прокладывания маршрутов и собирает данных о дорожном покрытии.

Разработки продолжаются. Дальнейшие усовершенствования будут касаться работы настроек и систем. Сегодня мини автобусы курсируют по территории НАМИ. Запланирован запуск ШАТЛов по территории КАМАЗа. Планируется выход ШАТЛов в рейсы по общественным дорогам после 2021 года.

Самый длинный грузовик мира и самый объемистый карьерный самосвал. Общая масса больше 810 тонн. Добавлены два мощных дизельных двигателя, при загруженности темп не снижается и доходит до 65 км/ч. Нормально переносит зной и мороз в 50 градусов.

Пять лет назад автомобиль попал в Книгу Гиннеса, когда провез по специальной площадке больше 500 тонн груза.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector