Самосвал-беспилотник Scania AXL
Содержание
- 1 Самосвал-беспилотник Scania AXL
- 1.1 Самосвал-беспилотник Scania AXL
- 1.2 История компании Скания в России
- 1.3 Где можно приобрести
- 1.4 Свойства двигателей и коробки передач
- 1.5 Популярные марки
- 1.6 Нарушитель-рецидивист и любитель Mercedes: кто был за рулём грузовика, протаранившего колонну военных автобусов
- 1.7 Беспилотный электробус «ШАТЛ»
Самосвал-беспилотник Scania AXL
Пиотр Кунда, Юрий Петров.
Как же страшились наступления эры автомобилей парижские извозчики и лошадные ремонтёры в начале XX века. Они предрекали повальную безработицу во всей Франции и конец света. Алармизм повернулся другим боком: дефицит рабочей силы в быстрорастущем секторе экономики. А к 1920 году транспортная отрасль Франции, Англии и США потребовала такую армию шофёров, слесарей, заправщиков, механиков и работников дорожного сервиса, что, не поперхнувшись, проглотила даже всю русскую эмиграцию.
История компании Скания в России
Концерн Scania
Концерн Scania – образец безупречной шведской техники – сделанной с щепетильной точностью и предельной внимательностью к каждой детали.
Scania – это более 900 тыс. грузовых автомобилей и автобусов, проданных по всему миру за 100 лет существования.
Scania – это более 35 тысяч сотрудников в более 100 странах мира.
Scania — это заводы в Швеции, Франции, Нидерландах, Мексике, Бразилии, России.
Scania — всемирно известная марка грузовых автомобилей и комфортабельных городских и туристических автобусов. Вдобавок компания Scania выпускает промышленные и судовые двигатели, создает продукцию для технического обслуживания, а также предлагает финансовые услуги.
История концерна Scania
Историческая хроника Scania — это история развития грузовой техники Scania с 19 века до настоящего времени.
Уникальные кадры прошлого — это живое свидетельство возможностей и отличных показателей техники Scania еще в позапрошлом веке.
История концерна Скания началась в 1891 г. с создания фабрики в Седертелье для производства железнодорожных вагонов. В то время компания называлась Vagnfabriksaktiebolaget i Södertälje (по-шведски это значит ООО Фабрика Вагонов в Седерталье), сокращенно Vabis. Вскоре компании также начала развиваться и производить легковые автомобили и грузовики.
В 1900 г. была основана Maskinfabriksaktiebolaget Scania (соединение шведского и латинского, что значит «ООО Машиностроительная фабрика в Скозне») в Мальме, самом крупном городе южной шведской провинции Сконе, для производства велосипедов. Вскоре Scania также начала производить легковые автомобили и грузовики.
В 1902 г. был собран первый грузовой автомобиль.
В 1911 г. произошло слияние Scania и Vabis, чтобы объединить свою конкурентоспособность на рынке Европы. Был произведен первый автобус, а потом производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов продолжилось и в Мальме, и в Седертелье.
В 1935 г. Scania-Vabis стала генеральным представителем концерна Volkswagen в Швеции.
В 1936 г. компания Scania-Vabis представила на рынке свой первый дизельный двигатель.
В 1939 г. Scania-Vabis выпустила Royal, единственный в своем роде дизель, использующий стандартизованные компоненты, первый в компании. Это положило начало модульной системе в Scania.
В 1949 г. Scania-Vabis начала производство своего дизельного двигателя с непосредственным впрыском. Этот двигатель был настолько выносливым, что его стали называть «400 000-километровый двигатель».
В 1950-ых, Scania-Vabis начала создавать сеть точек продаж и технического обслуживания в Европе.
В 1957 г. Scania-Vabis начала производство грузовых автомобилей в Бразилии.
В 1960-ых, в Швеции открылась новые производственные заводы — завод по изготовлению автобусов в Катрингольме и завод по производству кабин в Осарсхамне.
В 1965 г. был торжественно открыт сборочный завод в Цволле, Нидерланды.
В 1969 г. Scania-Vabis запустила производство нового 14-литрового двигателя V8 (350 л.с.). На тот период это был наиболее мощный двигатель для грузовых автомобилей в Европе.
В 1969 г. произошло слияние Scania-Vabis с шведским производителей авиатехники и автомобилей Saab, что привело к созданию концерна Saab-Scania.
В 1976 г. Scania открыла фабрику в Тукумане, Аргентина.
В 1992 г. Scania открыла фабрику в Анже, Франция.
В 1995 г. Scania опять стала независимой компанией и в следующем году была занесена в список Стокгольмской и Нью-Йоркской биржи.
В 2000 г. 11 фабрик в пяти странах объединились для производства миллионного грузовика от Scania.
В 2007 г. Scania представила автобус будущего, полногабаритный этаноловый гибридный городской автобус с низким полом, который уменьшает выбросы углекислого газа до 90% при заправке этанолом.
В 2008 г. концерн Volkswagen стала основным владельцем Scania, получив 68,6% голосующих акций и 37,73% акций, дающих право управления капиталом.
Деятельность концерна Scania в России
История деятельности компании Scania в России началась еще до революции 1917 года. Первые образцы противопожарного оборудования и морские двигатели марки Scania появились в России еще перед первой мировой войной. В 1910 году Scania продала свой первый грузовой автомобиль в Россию в Санкт-Петербург. Однако, Первая мировая война, а также последующая за ней революция прервали деятельность компании на российском рынке более чем на 70 лет, и только в 1990 году Scania снова вернулась в Россию.
В мае 1993 г. в Москве состоялось открытие Представительства Scania CV AB в России, а с 1998 г. Scania представлена эксклюзивным импортером и дистрибьютором техники Scania — компанией «Скания-Русь», которая поставляет на российский рынок высококачественную технику мирового концерна Scania. Кроме того «Скания-Русь» предлагает исчерпывающий комплекс услуг: финансирования покупки техники, обслуживание техники, выкуп автомобилей в счет покупки новой техники Scania. На сегодняшний день на территории России действует более 40 дилерских и сервисных центров Scania от Москвы до Владивостока. Ежегодно число дилерских центров в России растет, чтобы клиенты чувствовали себя уверенно и могли получить квалифицированную помощь специалистов Scania в любой точке России от Москвы до Владивостока.
17 ноября 2010 в Санкт-Петербурге состоялась Торжественная церемония открытия завода Scania.
Новый грузовой дрон может перевозить до 200 кг
Volocopter — одна из многих компаний, которые работают над созданием беспилотных такси. Но из-за отсутствия законов, которые регулируют правила их движения, в жизни мы их увидим нескоро.
Чтобы не растрачивать производственные мощности впустую, компания сделала грузовой дрон на основе пассажирского. VoloDrone управляется дистанционно или программируется для автономного полета и достигает скорости 80 километров в час.
Максимальная грузоподъёмность дрона — целых 200 килограмм, поэтому он может доставлять как ящики пива, так и тяжёлые детали для стройплощадок. Ещё он сможет сеять семена, распылять удобрения и делать вообще что угодно. Нам, конечно, больше всего нравится заказывать пиво через облако.
VoloDrone совершил первый испытательный полет в этом месяце, сейчас его тестируют компании-потенциальные клиенты. Производитель обещает, что скоро коммерческую версию сможет купить каждый.
Где можно приобрести
Покупать новые автомобили бренда Скания лучше в авторизованных дилерских центрах, например, в компании «Север-Скан Авто» (www.severscan.ru).
Купить машины с пробегом можно на сайте autoline24.ru.
Марка авто | Цена, млн руб. | |
Новая | Подержанная | |
Седельный тягач Scania S730 V8 | 7 | 6,5–7 |
Вседорожный самосвал Scania G440 | 6,5 | 1,2–6,1 |
Магистральный тягач Scania R730 V8 | 11 | 2,7–10 |
Лесовоз Scania G480 | 7 | 2,4–3,6 |
Цены на «свежие» грузовики указаны для базовой комплектации. Любой тюнинг машины повышает стоимость как нового, так и подержанного авто.
Больше 100 лет компания Скания выпускает многотоннажные, магистральные грузовики. Благодаря постоянному совершенствованию двигателей, ходовой системы, повышению комфортабельности салона машины этого бренда стали очень популярны в Европе и России.
Свойства двигателей и коробки передач
Двигатель, объём, л | Дизельный, 16,4 л |
---|---|
Тип двигателя | V-образный |
Количество цилиндров, шт. | 8 |
Количество клапанов, шт. | 32 |
Мощность двигателя, л/с | 730 |
Крутящий момент, Нм | 3500 |
Частота вращения, оборотов/мин | 1500 |
Расход топлива, на 100 км, л | 44 |
Тулбонаддув | Holzet |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Топливный бак, объём, л | 500 |
Трансмиссия | АКПП Scania Opticruise, 12+2 |
Седельный тягач Scania R730 оснащается 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 16,4 литра. Особенности силовой установки заключаются в простоте ремонта и легком доступе к двигателю. Дополненным турбонаддувом агрегат развивает самую большую в своем классе мощность до 730 «лошадок». Расход топлива на 100 км пути при максимальной загрузке составляет 44 литра.
Автоматическая трансмиссия Opticruise гарантирует водителю комфортное управление седельным тягачом даже в экстремальных условиях бездорожья. Предельный крутящий момент 1350 Нм и частота оборота вала в 1500 оборотов за минуту помогают легко преодолеть подъем по крутому склону.
Коробка передач позволяет передвигаться в 12 режимах скорости, плюс две скорости при движении назад. Особенностью грузовика является гидравлический замедлитель, интегрированный в коробку передач Scania R730, который напрямую воздействует на ведущий вал. Работая совместно с регулятором хода, КПП обеспечивает плавное движение и хороший отклик. Трансмиссия обладает несколькими алгоритмами переключений: нормальный, экономичный и силовой. Управление коробкой передач проводится подрулевым рычагом, а данные выводятся на дисплей.
Популярные марки
Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.
Kenworth
Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.
Средняя цена: 1 800 000 рублей.
Freightliner
Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
International
Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
Peterbilt
Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.
Средняя цена: 1 650 000 рублей.
Brockway
Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.
Volvo
Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.
Средняя цена: 2 700 000 рублей.
Marmon
Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.
Нарушитель-рецидивист и любитель Mercedes: кто был за рулём грузовика, протаранившего колонну военных автобусов
Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Михаил Терещенко, © Instagram / ivan__gavrikov
Страшная авария произошла 11 января в 15:25 на Новорижском шоссе. 26-летний водитель грузового автомобиля «Скания Р400» Иван Гавриков, по предварительной информации, не справился с управлением и въехал в автоколонну военных автобусов ПАЗ, которая остановилась из-за поломки одной из машин. В автобусах находилось 123 солдата-срочника и четыре офицера. При столкновении четыре человека погибли, ещё 12 находятся в реанимации красногорской больницы.
По данным источника Лайфа, все военнослужащие приписаны к воинской части 83466 (147-я автомобильная база), где обучают водителей для Минобороны. Автоколонна военных следовала по маршруту Нахабино — Москва.
Земля для солидных господ: как чиновник из Искитима продал казённый остров
Стоит отметить, что грузовик «Скания», на котором Гавриков въехал в военных, даже пустой весит около 17 тонн. Такая машина берёт на борт 32 тонны.
Водителя самосвала тоже сначала отвезли в больницу, где его осмотрели врачи. По предварительной информации, мужчина получил сотрясение мозга и ушиб шейного отдела позвоночника. После медосмотра его доставили в местное УВД на допрос.
Момент аварии Гавриков не помнит. По его словам, он возвращался из поездки по области на пустом самосвале. Был большой поток машин, и боковое стекло залепило грязью. Он якобы на ходу начал протирать его тряпкой и отвлёкся. А когда повернул голову, то увидел людей и автобусы, но среагировать не успел. Дальше помнит только то, как его доставали из кабины.
Грузовик стоимостью около 12 миллионов рублей принадлежит компании «Триумф ВНВ». Гавриков арендовал самосвал и выполнял частные заказы, которые искал самостоятельно. У самого Гаврикова, судя по фотографиям в «Инстаграме», отечественная «девятка». Машина была оформлена на другого человека.
Гавриков — серийный нарушитель. Живёт во Владимирской области. По данным Лайфа, мужчину 28 раз привлекали к ответственности за нарушение ПДД, в том числе неоднократно — по статье 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика».
Фото © ТАСС / Михаил Терещенко
Молодой человек интересовался машинами, которые явно ему не по карману. На его страницах в соцсетях можно найти фотографии в салоне Mercedes-AMG S63 стоимостью около 13 миллионов рублей.
Мужчине было важно внимание: Гавриков, похоже, «накручивал» подписчиков в своём аккаунте в «Инстаграме», их у него 2,6 тысячи. При этом публикации едва набирают сотню лайков.
Уголовное дело возбуждено по статье 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлёкшее смерть двух и более лиц). Если Гавриков будет признан виновным, ему грозит до семи лет лишения свободы. В ближайшее время следователи решат вопрос с мерой пресечения для водителя грузовика.
Тайная комната миллиардера Аминова. Кто обокрал транспортного короля на $700 тысяч
В рамках расследования будет назначена серия экспертиз, которые позволят ответить на важные вопросы: с какой скоростью двигался грузовик, в каком техническом состоянии он находился, какие действия совершил водитель, был ли он при этом пьян, болен или утомлён? Согласно правилам, в таком состоянии водителям запрещено садиться за руль. Кроме того, следствие выяснит, мог ли вообще Гавриков управлять этим самосвалом. Если нет, то у силовиков будут вопросы к руководству компании, которая сдала ему в аренду машину.
Беспилотный электробус «ШАТЛ»
Предприятие КАМАЗ представило для демонстрации модель беспилотного автобуса с электрическим двигателем. Его название – электробус КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. Оно расшифровывается как Широко Адаптивная Транспортная Логистика.
Первые образцы ШАТЛов были представлены на выставке в Казани ещё в 2016 году. Это были ШАТЛы версии «1,0».
В 2018 были представлены усовершенствованные модели – ШАТЛы второй версии «2,0». Данная модель – совместная разработка беспилотника КАМАЗом и НАМИ. И это прототип, близкий к серийному производству. Сконструирован с учётом производственных мощностей Камского предприятия.
Характеристики ШАТЛов
Что представляет собой данный автобус беспилотник Камаз? Это мини автобус, пассажирский транспорт малого класса. В его салоне 12 пассажирских мест – 6 посадочных и 6 стоячих. Для входа обустроены 4 раздвижные двери.
Движением ШАТЛа руководит автопилот. Он имеет так называемое «техническое зрение», а также загруженные навигационные карты, устройства навигации.
Безопасность передвижения автобуса позволяет ШАТЛу 2 передвигаться по дорогам общего пользования, по улицам города, рядом с жилыми домами.
Машина полностью электрическая. Установлен электромотор с максимальной нагрузкой 95 кВт и номинальной 75 кВт. Аккумуляторная батарея емкостью от 20 до 35 кВтчасов – она располагается в основании авто, под полом. Расположение в днище позволяет достаточно просто снять батарею в случае ремонта или замены. Полностью заряженной батареи хватает на 120 км городского цикла.
Батарея оснащена двумя типами зарядных устройств – быстрым и традиционным. Стандартный выход унифицирован под традиционные розетки 220. Быстрая зарядка длится 30 минут и используется при необходимости. Для ежедневного пользования используется традиционное зарядное устройство, которое заряжает ТС от 4 до 8 часов. Именно его рекомендуют использовать для более длительной службы аккумуляторов.
Варианты развития
Платформа автомобиля, запас прочности подвески и рычагов, позволяют в дальнейшем усовершенствовать модель или адаптировать её под другие задачи. Беспилотник ШАТЛ рассчитан на груз весом до 3 т. На основе его платформы можно выполнить различные надстройки, расширить или удлинить кузов, превратить пассажирский транспорт в мини грузовик. И использовать его в производственной логистике.
В экспериментальной модели ШАТЛ запланировано место для второго электромотора. Таким образом, можно переоборудовать машину и получить вариант ТС с полным приводом.
«Мозги» автомобиля, его беспилотная часть, видеодатчики и управление батареей – уникальная российская разработка коллектива конструкторов НАМИ и КАМАЗа.
Партнёрские компании ОАЭ и Яндекс не участвуют в разработках. Яндекс занимается подготовкой логистики прокладывания маршрутов и собирает данных о дорожном покрытии.
Разработки продолжаются. Дальнейшие усовершенствования будут касаться работы настроек и систем. Сегодня мини автобусы курсируют по территории НАМИ. Запланирован запуск ШАТЛов по территории КАМАЗа. Планируется выход ШАТЛов в рейсы по общественным дорогам после 2021 года.
Самый длинный грузовик мира и самый объемистый карьерный самосвал. Общая масса больше 810 тонн. Добавлены два мощных дизельных двигателя, при загруженности темп не снижается и доходит до 65 км/ч. Нормально переносит зной и мороз в 50 градусов.
Пять лет назад автомобиль попал в Книгу Гиннеса, когда провез по специальной площадке больше 500 тонн груза.