По итогу июля Российский рынок новых автомобилей упал на 27,5 процентов
Содержание
- 1 По итогу июля Российский рынок новых автомобилей упал на 27,5 процентов
- 1.1 По итогу июля Российский рынок новых автомобилей упал на 27,5 процентов
- 1.2 Спрос на новые автомобили в России упал на 72%, но одна марка смогла увеличить продажи
- 1.3 Каких моделей не хватает
- 1.4 Американский рынок
- 1.5 Какие машины быстро расходятся на вторичке
- 1.6 Российский рынок грузовых автомобилей пережить 2020-й
- 1.6.1 По итогам 2019 года продажи новых грузовиков в России сократились на 2%. Всплеск продаж в самом конце года не изменил негативную динамику. Для автопроизводителей ситуация на рынке не стала сюрпризом — причины роста продаж в течение последних трёх лет утеряли актуальность, а новых стимулов не появилось. Но будущее совсем не безнадёжно.
- 1.6.2 Прогнозы до конца года участники рынка дают пессимистичные, предполагая, что рынок сократится ещё в среднем на 5% к показателям 2019 года
- 1.6.3 Считается, что нормальный темп выбытия старого автопарка 7% в год. В России в сегменте грузового транспорта этот показатель 3%
- 1.7 Наиболее популярные модели
- 1.8 Биржа сошла с ума? Почему акции дорожают, когда в экономике все плохо
- 1.9 Какие автомобили подорожали в 2021 году и почему
По итогу июля Российский рынок новых автомобилей упал на 27,5 процентов
К сожалению по итогу июля Российский рынок новых автомобилей показал очередное падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда стоит отметить, что глубина падения в процентном соотношении уже не та, что мы видели последние несколько месяцев. Согласно статистике продаж новых автомобилей в июле, которую сегодня обнародовала Европейская ассоциация производителей автомобилей, Российский авторынок упал к прошлому году (июлю) на 27,5 процентов.
По сравнению с июлем прошлого года рынок упал в количественном выражении на 49,691 автомобиль. Напомним, что в прошлом июле в России было продано 180,788 автомобилей, когда как по итогу июля 2015 года было продано всего 131,087 новых автомобилей. Также в период с января по июль 2015 года в Российской Федерации было продано 913,181 автомобиль, что на 35,3 процента меньше, чем в аналогичный период 2014 года. Как видите за 7 месяцев результаты продаж не оставляют больших надежд Российскому автомобильном рынку.
Хотя по словам председателя ассоциации Европейских автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, результат июля и первых семи месяцев 2015 года на фоне полугодовой статистики выглядит неплохо. Напомним, что по итогу 6 месяцев Российский автомобильный рынок обвалился на рекордные 36 процентов.
Несмотря на замедление темпов падения фундаментальные данные автомобильного рынка РФ продолжают разочаровывать, поскольку большое падение рынка происходит при всяческой государственной поддержке рынка, с помощью различных госпрограмм. В итоге все понимают, что в случае сворачивания государственных программ по поддержке авторынка, падение будет выглядеть совершенно по иному. По мнению экспертов для того чтобы развернуть тренд падения авторынка Правительству РФ стоит усилить меры поддержки.
Лидером продаж по итогу июля 2015 года стала Отечественная марка Лада (было продано 20,944 автомобиля, что на 25 процентов ниже чем в прошлом году). Вторую строчку по продажам занимает Корейская компания KIA, которая сумела продать в июле 13,346 автомобилей (-13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Третью строчку традиционно также занимает бренд Hyundai (в июле 2015 года продано 12,251 автомобиль, что на 15 процентов меньше чем в июле 2014 года).
Лидеры падения
Согласно статистике продаж новых автомобилей по итогу июля 2015 года лидерами падения стали следующие автомобильные марки:
SsangYong: — 76%
Citroёn: -68%
Peugeot: -60%
Лидеры роста
Согласно статистике продаж новых автомобилей по итогу июля 2015 года лидерами роста стали следующие автомобильные марки:
УАЗ: +71%
Mercedes-Benz ком.авт.: +20%
Porsche: +19%
Спрос на новые автомобили в России упал на 72%, но одна марка смогла увеличить продажи
Новости 12.05.2020 15
Ассоциация европейского бизнеса, публикующая статистику продаж новых автомобилей, назвала предыдущий месяц «чёрным апрелем».
По итогам апреля в России продали 38 922 новых машины, что на 72% меньше, чем годом ранее. Причина — остановка или существенное ограничение деятельности дилеров из-за распространения коронавируса. Как отмечают в АЕБ, это крупнейшее месячное падение продаж за всю историю статистических данных.
Лидерами среди марок остаются «Лада» и «Киа», спрос на автомобили Hyundai упал сильнее рынка, и марка опустилась с третьего на седьмое место. А вот результат «Шкоды» оказался лучше, чем у конкурентов.
Самое сильное падение отмечено у марки Mitsubishi — минус 95%
И всего одна марка может похвастаться ростом продаж: китайский Changan в апреле реализовал 223 автомобиля — на 53% больше, чем годом ранее.
Самыми продаваемыми моделями остались «Гранта», «Веста» и «Рио». Кроссовер Hyundai Creta скатился с четвёртого на восьмое место, пропустив вперёд, в том числе, «Тигуан» и старую «Ниву».
Продажи новых автомобилей в России в апреле 2020 года
Продажи новых автомобилей в России в апреле 2020 года
Из-за распространения коронавируса спрос на новые машины в большинстве стран упал как минимум вдвое. В Италии, Испании и Великобритании по итогам апреля продажи автомобилей снизились на 97–98%, а в Индии — вообще до нуля. В то же время рынки Китая и Кореи уже могут похвастаться ростом.
Смотрите в нашем телеграме:
Комментарии
ДЭК-251 12.05.2020 ответить
Зато у нас появилась внутрискладская электротележка «Муравей»,почти по цене квартиры! Интересно,продадут когда-нибудь хоть одну?
Гость-2 12.05.2020 ответить
Конечно продадут, причём как раз одну)))
Макс 12.05.2020 ответить
Интересно жопель сколько продал ноль наверно?
admin 12.05.2020 ответить
В апреле Opel — 4 автомобиля
гость 12.05.2020 ответить
Дальше цены задирайте и без работы оставляйте людей .
Смотрел новости 13.05.2020 ответить
Ну так это же прекрасно что меньше продали.Личная машина уже давно из средства передвижения превратилась в средство престижа.Многим она и не нужна но жаба не позволяет не иметь.Вы посмотрите,дворы парковки забиты,на дорогах пробки.В городах дышать не чем.Надеюсь за время пандемии народ это поймет.Новые машины брать не будет,а старые будут стоять без дела.Пока не сгниют и не будут отпрвлены в утиль.
Иван 13.05.2020 ответить
Для жителей городов и вправду автомобиль не очень то и нужен:есть общественный транспорт и такси, а вот из пригородных посёлков и деревень добраться до нужного места быстро, без личного автомобиля, большая проблема.Содержать личный автомобиль становится всё дороже а всяких препонов всё больше.
Александр 13.05.2020 ответить
Вся эта статистика ничего не стоит т.к. в ней не отражены автомобили произведенные в Китае, или автомобили собранные из комплектующих произведенных так же на предприятиях Китая. Даже всем известная РЕНО, всегда провозглашала: «что с Китая у нее нет комплектующих в сборке». Но стоило остановить заводы в Ухане, с РЕНО уже с другой стороны оказалась. Высказав что Комплектующих в их концерне на первое время хватит и останавливать свое производство не намерены.
Ринат 13.05.2020 ответить
Да какая тебе разница откуда комплектующие.Возможно даже в более дорогих машинах есть что то из Китая.Что с того.
Ne On 13.05.2020 ответить
Время безнаказанного повышения цен прошло! Попытки будут продолжаться, но уже никто не будет покупать из страха, что «скоро еще больше подорожают». Поэтому, кто хочет успешно торговать авто — пусть думает о том, как их продавать с удобством для потребителя. Иначе, пусть любуются на них в своих автосалонах сами, а покупать будут у тех, у кого выгодно.
Роман 14.05.2020 ответить
А у кого выгодно покупать то?
Щутник 13.05.2020 ответить
Ну. И где же ты,»рыночный регулятор». В смысле где снижение цен в связи с падением спроса,а? На нефть цены вон как штормит. А тут– полный штиль))) Как говорится, «хоть сгорю, а не отворю. «)))
ВАЙ ВАЙ ВАЙ 14.05.2020 ответить
Россияне знают толк в хороших машинах и умеют считать свои деньги.
Водители привыкли общаться жестами, они давно выучили этот «язык». Автомобилисты знают, что и как нужно «сказать» другому человеку на дороге, чтобы было понятно. Люди, у которых нет транспортного средства, не всегда могут догадаться, как устроены такие жесты, поэтому можно изучить инструкцию. .
2005—2021 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены. pronedra@yandex.ru
Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.
Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.
Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+
Каких моделей не хватает
Дилеры отмечают, что дефицит, который образовался из-за локдауна, сохраняется почти у всех производителей до сих пор. А проблема с полупроводниками только усугубила ситуацию. В связи с этим несколько компаний показали отрицательный результат с января по апрель 2021 года относительно того же периода прошлого года. Например, Mitsubishi реализовала на 23,6% меньше своих автомобилей.
«Действительно, Mitsubishi сейчас испытывает трудности с поставками новых автомобилей. Как следствие, мы наблюдем потери по продажам. Причина, как и у многих автопроизводителей, локдаун и снижение мощностей. В ближайшее время проблема должна решиться, и к началу июня мы уже сможем поставлять больше автомобилей в салоны», – рассказал «Известиям» директор по маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров. В подобную ситуацию попали и другие. Так, продажи Jaguar с начала года упали на 62,7%, а Nissan потерял 9,6%.
«Нехватка отдельных моделей, так или иначе, сохраняется по большинству марок – BMW, Audi, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo, Hyundai, Volkswagen. Существенной разницы по каждому отдельному бренду мы не наблюдаем, выделить наиболее пострадавшие от дефицита марки сложно. Ситуация с поставками в отрасли в целом – это, конечно, последствия пандемии. Например, сейчас на рынке существует нехватка автомобильных микрочипов и в связи с ней есть ограничения по опциям, которые управляют мультимедиа», – пояснил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
Американский рынок
Американские индексы завершили месяц с разнонаправленным результатом.
S&P 500 и DJIA закрылись вблизи своих максимумов с итогом +0,13% и +1,95%, соответственно.
NASDAQ Composite откатился вниз на 1,53%.
Russell 2000 поднялся на +0,11%.
Фондовый рынок США в середине мая испытал потрясение и отреагировал резким падением на публикацию данных о скачке инфляции в апреле на 4,2%.
Негатива добавило заявление министра финансов Джанет Йеллен о том, что ФРС может повысить процентные ставки, если инфляция резко вырастет.
12 мая индекс волатильности VIX взлетел на 26,3% до отметки 28,8.
Dow Jones и S&P 500 продемонстрировали наибольшее дневное снижение с начала года — на 1,99% и 2,13%, соответственно, Nasdaq Composite просел на 2,67%.
Вторую половину месяца акции отыгрывали падение.
В разрезе секторов фаворитами были бумаги энергетических и сырьевых компаний, которые в совокупности прибавили +4,02% и 3,15%, соответственно.
В сфере нефти и газа лидировали BKR+21,51%, COP +8,99%.
Среди добывающих корпораций лучшие итоги показали NEM +17,93%, FCX +13,29%, DD +8,56%. На фоне восстановления экономик спрос на сырье растет рекордными темпами, толкая котировки вверх, что поддерживает бумаги представителей отрасли. Производители меди, золота и серебра — в фаворе.
Финансовый сектор демонстрирует устойчивость +2,43%.
Акции ведущих банков закрылись ростом — JPM +6,78%, C +10,49%, BRK.B +5,27%, BAC +4,59%.
Хуже остальных выглядели бумаги платежных сервисов — MA -5,62%, V -2,68%.
Промышленный сектор прибавил 1,63%.
CAT +5,69%, GE +7,16%, HWM +11,01%.
The Boeing Company планирует увеличить выпуск 737 MAX до 42 самолетов в месяц осенью 2022 года. BA +5,42%.
GE подорожали на 7,16%, поскольку корпорация расширяет деятельность и имеет потенциал роста прибыли в сфере возобновляемой энергетики.
Технологический сектор снова под давлением -2,52%, снижаясь вслед за гигантами — AAPL -5,21%, MSFT -1,12%.
Лучше остальных выглядели бумаги NVDA +8,23%, после отчета о рекордной квартальной прибыли; ORCL +3,89%.
INTC подешевели на 0,71%. Intel представила новые мощные чипы Tiger Lake-U и 5G-модем для ноутбуков, но заявила, что решение проблем дефицита полупроводников займет несколько лет.
Intel остается единственным крупным производителем, который не передал свое производство на аутсорсинг и намерен самостоятельно производить чипы в США. В марте Intel объявила о строительстве двух новых заводов в Аризоне. Инвесторы понимают, что это существенно повысит расходную часть, за последний квартал INTC подешевели на 9%.
Акции циклических компаний потребительского сектора были аутсайдерами. Их капитализация в мае сократилась на -3,46% . AMZN -7,05%, TSLA -11,87%.
“Белой вороной” оказалась Ford Motor Company, рыночная капитализация которой выросла на 25,9%.
19 мая автопроизводитель представил свой электрический пикап F-150 Lightning. Ford стремится идти в ногу со временем и вкладывает значительные средства в новые технологии, чтобы быть конкурентным на рынке автономных транспортных средств и электромобилей.
Сектора S&P 500 в мае
Макроэкономические показатели
Экономические данные были противоречивыми.
Заявки на пособие по безработице за последнюю неделю упали до нового минимума эпохи пандемии в 406 000. Это самый низкий уровень с марта 2020 года.
Аналитики прогнозировали 425 тыс., предыдущий показатель 444 тыс.
Первичные заявки на пособия по безработице в США
Число повторных обращений составило 3, 642 млн., что на 96 000 меньше пересмотренного уровня предыдущей недели.
Предыдущий показатель был пересмотрен в сторону понижения на 13 тыс. с 3, 751 млн. до 3, 738 млн.
Заказы на товары длительного пользования без учета транспортного сектора увеличились на 1% в апреле, что превысило ожидания.
Данные по потребительскому доверию снизились с недавних максимумов, на фоне опасений по поводу инфляции.
В прошедшем месяце инвесторы с большим интересом ожидали публикацию протокола апрельского заседания Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC).
Впервые был озвучен намек на возможное сокращение покупок облигаций, поскольку экономика США быстро восстанавливается. Председатель ФРС Джером Пауэлл по-прежнему заявляет, что оснований для изменения ДКП пока нет.
Рынок труда остается нестабильным — апрельский отчет о новых рабочих местах вне сельского хозяйства оказался совершенно неожиданным —— 266 тысяч рабочих мест против прогноза немногим меньше миллиона, после 770 тыс. в марте.
ИПЦ в апреле достиг рекордного значения 4,2%. Однако представители ФРС и министр финансов США Джанет Йеллен считают, что такой всплеск инфляции временным.
ВВП США в первом квартале вырос на 6,4%, экономисты прогнозируют, что во втором квартале показатель может оказаться еще выше — приблизительно 10%.
Какие машины быстро расходятся на вторичке
Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:
- Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
- Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
- Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
- Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
- Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.
Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.
Российский рынок грузовых автомобилей пережить 2020-й
По итогам 2019 года продажи новых грузовиков в России сократились на 2%. Всплеск продаж в самом конце года не изменил негативную динамику. Для автопроизводителей ситуация на рынке не стала сюрпризом — причины роста продаж в течение последних трёх лет утеряли актуальность, а новых стимулов не появилось. Но будущее совсем не безнадёжно.
В 2019 году объём продаж грузовых автомобилей достиг 87 тыс. ед., что на 2% меньше, чем годом ранее. При этом сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) остался примерно на уровне 2018 года. На рынке LCV доминирует «Группа ГАЗ», с показателем продаж 50,7 тыс. ед., что на 3% больше, чем годом ранее. УАЗ реализовал 17,4 тыс. ед., на 3,5% меньше, чем в 2018 году.
Ford продемонстрировал, как можно достигать прогресса на общем депрессивном фоне, нарастив продажи на 13%, до 12 тыс. автомобилей. На 3,5% выросли продажи Lada, до 11,1 тыс. ед. и Volkswagen, до 5,7 тыс. ед.
В сегменте тяжёлых грузовых автомобилей выросли на 7,3% продажи автомобилей КамАЗ, до 27,6 тыс. ед., а в сегменте магистральных грузовиков, за счёт новых моделей, рост продаж КамАЗ составил более 8%, до 4 тыс. ед. В то же время сократились продажи Volvo на 11%, Scania на 16%, до 5,6 тыс. ед., MAN на 1,5% до 5 тыс. ед.
Больше всего грузовиков было продано в Москве, 9,8 тыс. ед., что на 2,3% меньше, чем годом ранее. В Татарстане продажи грузовых автомобилей сократились больше, чем на 13%, до 4 тыс. ед. На 11%, до 3,5 тыс. ед. уменьшились продажи грузовиков в СанктПетербурге. Зато на 13% увеличились продажи в ХантыМансийске, до 3,7 тыс. ед.
Бренды и модели
Наиболее востребованной моделью КамАЗа в 2019 году был КамАЗ43118, продажи которого выросли больше, чем на 4% до 6,8 тыс. ед. Это наиболее продаваемый в России грузовой автомобиль. Основу продаж «Группы ГАЗ» в рассматриваемое время составляли машины «Газон NEXT», объём реализации которых составил 6,5 тыс. ед, что на 6,5% больше, чем в 2018 году.
Продажи флагманской модели Volvo FH сократились на 22%, но это всё равно самый покупаемый грузовик бренда, с показателем продаж в 2019 году 2,8 тыс. ед. Наиболее востребованным грузовиком Scania был седельный тягач серии R, объём продаж которого достиг 1,8 тыс. ед., что на 25% меньше, чем в 2018 году.
При этом выросли продажи грузовиков 8х4 серии Р, на 13,5%, до 582 ед., — но сокращения продаж в целом это не компенсировало.
Высокие темпы продаж показали 40тонные 6х6 грузовики MAN TGS, +50%, но это всего 340 ед., в то время как реализация популярных седельных тягачей MAN TGX сократились на 7,5%, до 2139 ед., что и определило снижение продаж бренда в целом.
Кстати, существенно сократились продажи грузовиков МАЗ в России, на 10,5%, до 3800 ед., при том, что выросли продажи МАЗ5340 на 43%, до 574 ед. и МАЗ6731 «Купава» на 46,5%, до 482 ед. Isuzu с положительным приростом менее 1% продавал модели NQR, в количестве 1,1 тыс. ед., зато обрушились продажи NPR, на 37%, до 1 тыс. ед.
Уральский автозавод показал рост продаж на 4,5%, до 2766 ед., за счёт того, что пользовалась неплохим спросом наиболее популярная модель бренда, Урал4320 (+2,5%, до 1556 ед.). Сильно выросли продажи Урал43206, на 97%, но это всего 145 ед. Продажи DAF сократились на 6%, до 2554 ед., так как упали продажи наиболее популярного DAF XF105 FT. Также нужно отметить положительные результаты 2019 года .
Renault Trucks, чьи продажи выросли на 25%, до 1182 ед. и китайского бренда SHAANXI, с ростом продаж 90%, 1378 ед. Сильно упали продажи довольно заметных на российском рынке Hyundai, на 18%, до 1502 ед.; HINO, — на 32%, до 1165 ед.; FUSO, — на 40%, до 604 ед.
Бу тоже в цене
Что касается динамики продаж грузовых автомобилей с пробегом, то в 2019 году этот сегмент рынка немного вырос, на 1,4%, до 270,2 тыс. ед., по данным АА «Автостат». На грузовики КамАЗ пришлось более 26% этого рынка, с показателями продаж более 71 тыс. ед., что почти на 5% больше, чем в 2018 году. Автомобилей ГАЗ с пробегом было продано более 26 тыс. ед., что на 1,5% меньше, чем годом ранее.
В сегменте подержанных машин сильные позиции удерживает МАЗ, хотя в 2019 году его продажи сократились, но это всё равно довольно много, более 20 тыс. ед. До сих пор успешно продаются автомобили ЗиЛ, что, наверное, можно уже рассматривать как феномен отечественного грузового рынка.
Рост продаж автомобилей этой марки составил более 13% и достиг 16,5 тыс. ед. Тот же Volvo уступает конкуренту из советского прошлого, его продажи сократились примерно на 1%, до 15,2 тыс. ед. Москва и Московская область — регионы с самыми высокими показателями продаж грузовиков с пробегом.
Прогнозы до конца года участники рынка дают пессимистичные, предполагая, что рынок сократится ещё в среднем на 5% к показателям 2019 года
Очевидные причины
Снижение продаж грузовых автомобилей в 2019 году определяется сокращением спроса, которое произошло по многим причинам, среди которых:
• отсутствие достаточной поддержки со стороны государства;
• продолжение действия санкций, некоторые санкции были ужесточены;
• колебание цены на нефть с фиксацией на более низких ценах;
• колебание курса валют к рублю со значительными периодами ослабления рубля;
• рост НДС до 20% в начале 2019 года;
• сокращение объёмов и темпов роста малого бизнеса;
• вынужденный рост стоимости автокомпонентов и автомобилей.
Внесли свой вклад высокие ставки по кредитам, бегство инвестиций с российского рынка, спад инвестиционной активности отечественного бизнеса, продолжающееся падение платёжеспособности потребителей. Кроме естественной необходимости обновления автопарка в 2019 году практически не было причин для роста рынка грузовых автомобилей.
Но в декабре продажи грузовиков подскочили на 8,7%, продажи LCV — на 7,1%, но тоже не от хорошей жизни, а изза того, что государство анонсировало увеличение утилизационного сбора с января 2020 г.
Потребители поспешили купить грузовики до повышения цен и оказались правы, утильсбор вырос:
• на новые грузовики массой до 2,5 тонн на 25,3%;
• от 3,5 до 5 тонн на 5,3%;
• от 8 до 12 тонн на 15%;
• от 12 до 20 тонн на 18,6%;
• от 20 до 50 тонн на 21,5%.
Базовая ставка утилизационного сбора для грузовиков и автобусов составляет 15 тысяч рублей. Разумеется, автопроизводители вынуждены будут компенсировать пошлины повышением стоимости машин.
Хорошее начало
Повышение утильсбора не сразу повлияло на цены автомобилей, потребители по инерции продолжали покупать, и в январе 2020 года рынок грузовых автомобилей продемонстрировал положительную динамику. По данным АА «Автостат», рост продаж по сравнению с показателями января 2019 года составил 18,6% до 6,1 тыс. ед.
Объём продаж автомобилей КамАЗ составил 1925 ед., что на 3,3% больше, чем годом раньше. Продажи «Группы ГАЗ» выросли на 18%, до 615 ед., резко нарастили продажи Volvo, почти на 70%, до 494 ед., MAN (412 ед.; +42,6%), MercedesBenz (369 ед.; +60,4%). Положительная динамика была характерна для большинства брендов коммерческого автотранспорта.
Продажи подержанных грузовиков тоже выросли, более чем на 16%, до 17191 ед. Больше всего было продано автомобилей КамАЗ, 4725 ед., что на 18% больше, чем в январе 2019 года. Существенно выросли продажи грузовых автомобилей Volvo, на 18%, до 1,04 тыс. ед. и Scania, на 35%, до 1, 03 ед.
Объём продаж «Группы ГАЗ» вырос незначительно, на 2%, до 1,8 тыс. ед. Однако прогнозы до конца года участники рынка дают пессимистичные, предполагая, что рынок сократится ещё в среднем на 5%, но уже к показателям 2019 года.
Считается, что нормальный темп выбытия старого автопарка 7% в год. В России в сегменте грузового транспорта этот показатель 3%
Светлое старое будущее
По данным АА «Автостат», устаревший грузовой автопарк в России насчитывает почти 4 млн ед. При этом грузовиков, соответствующих устаревшему стандарту Евро3, около 1 млн ед. Грузовиков, которые не соответствуют даже стандарту Евро2 в России около 60%.
Считается, что нормальный темп выбытия старого автопарка 7% в год. В России в сегменте грузового транспорта этот показатель 3%. Практически, национальный грузовой автопарк представляет собой настоящий автохлам и эту проблему уже нельзя игнорировать, так как она угрожает экологии, экономике и, в конечном итоге, безопасности граждан. И, кроме того, это отличный повод ввести новый налог, чтобы пополнить казну.
Министерство промышленности и торговли России предложило Министерству транспорта увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога на коммерческие автомобили Евро3 и ниже. А глава комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил вообще запретить коммерческие автомобили с классом Евро0 и Евро1. Запрет, конечно, неосуществим, таких машин очень много. Но налог вполне могут ввести, и скорее всего введут, и под его действие попадут примерно 80% грузовых автомобилей.
Выиграть от этого может не только госбюджет, но и автопроизводители. Несколько лет назад благодаря программе утилизации автохлама автопроизводители смогли существенно нарастить объём производства и продаж. В случае с грузовым автохламом потребители будут считать, что обойдётся дешевле — платить налог на «зилок» тридцатилетней давности или купить новый грузовик.
Позднее глава ведомства Денис Мантуров пояснил, что предложенное Минпромторгом повышение ставок транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро3 и ниже не коснется владельцев личных автомобилей. Таким образом, за модернизацию автопарка заплатят юридические лица.
Возможно, это вызовет какоето небольшое возмущение, так как основные потребители старых грузовиков это малый и средний бизнес, который экономит за счёт старых машин. Но ведь приняли в России и дорожный сбор и даже повышение пенсионного возраста, без особых эксцессов. Тем более, что в случае с автохламом хоть какаято польза есть всем. КамАЗ, «Группа ГАЗ» и «Соллерс» практически поддержали инициативу Минпромторга.
Если налог будет введён, это и будет та самая государственная поддержка автопрому, которую постоянно требуют автопроизводители. Это такая поддержка, о которой можно только мечтать в кризис, благодаря ей можно загрузить мощности всех заводов выпускающих грузовики и надолго.
Поскольку налог планируется ввести с 2021 года, то автопроизводителям нужно продержаться 2020 год, а дальше будет лучше. Предположительно.
Наиболее популярные модели
Ниже в таблице представлены ТОП-25 наиболее популярных моделей в 2021 году по объему продаж.
Больше всего продаются модели Lada Granta и Lada Vesta. Тем не менее, марки корейских автопроизводителей KIA и Hyundai также весьма популярны.
Более детально и более подробно посмотреть и проанализировать данные о продажах новых машин теперь можно и на нашем сайте в новом разделе Рынок автомобилей в России – Статистика продаж .
Биржа сошла с ума? Почему акции дорожают, когда в экономике все плохо
Фондовые рынки обвалились в марте, но отыграли больше половины потерь. При этом вакцины от коронавируса нет, а экономика далека от идеального состояния. Откуда взялся рост и стоит ли готовиться к новому провалу?
Иногда они возвращаются
«Американские горки» на фондовом рынке сейчас вошли в фазу подъема, на первый взгляд, не подкрепленного никакими макроэкономическими показателям. Цифры по безработице в США не предвещают ничего хорошего, пандемия еще в разгаре, выход из карантина во многих странах начался, но настолько осторожно, что до восстановления производства и нормальной жизни в прежнем объеме еще далеко. А Китай так вообще отправил на повторный карантин область с населением более 100 млн человек. Экономисты соревнуются в предсказаниях глубины рецессии, в которую мы неизбежно сваливаемся.
Тем не менее с 18 марта, когда было достигнуто «дно» (индекс Мосбиржи опускался в этот день до отметки 2 111, почти на 34% ниже январского максимума), началось упорное восстановление котировок. С 9 апреля индекс колеблется вокруг отметки 2 600 — уровня мая 2019 года, отыграв обратно 16% падения.
Возникает вопрос: это искусственно надувается очередной «пузырь», который скоро лопнет, или биржевики верят в скорое восстановление экономики вопреки прогнозам серьезных людей?
ФРС у станка. Печатного
Аналитики инвестиционных компаний называют две основные причины нынешнего роста: беспрецедентные по объему вливания в экономики США и стран Европы, а также то, что панические настроения относительно будущего уже сделали свое дело — мрачные прогнозы заложены в нынешней цене акций.
«В настоящий момент за экономическими данными, которые по понятным причинам выходят в крайне негативном ключе, следить смысла нет, так как глобальные инвесторы уже списали 2020 год со счетов и изучают перспективы 2021 года», — говорит аналитик ГК «Финам» Сергей Дроздов.
«Инвесторы уже осознали, что текущие данные по экономике плохие, а может, и ужасные, но восстановление все же произойдет, и будет оно проходить на фоне масштабных денежных стимулов регуляторов, а это повод для переоценки реальных активов», — комментирует Андрей Кочетков, ведущий аналитик отдела глобальных исследований компании «Открытие Брокер». — На рынках, по сути, есть одно главное правило роста и падения. Если есть деньги, то рынки растут, а отсутствие денег приводит к падению стоимости активов. Все остальное — это лишь поводы и аккомпанемент».
С деньгами в США и Европе как раз все очень неплохо: Штаты включили печатный станок и не собираются его пока останавливать. «В этот раз правительства действовали мгновенно и предоставили объем ликвидности, эквивалентный 5 триллионам долларов, только по бюджетной линии. Еще 10 триллионов долларов предоставили центральные банки развитых стран. То есть объем падения экономики и доходов во втором квартале 2020 года фактически компенсируется помощью правительств своим гражданам и компаниям», — отмечает управляющий активами УК БКС Андрей Русецкий.
ФРС (Федеральная резервная система, выполняющая функции центрального банка США) закупает казначейские обязательства США без ограничений по времени и объему. «С начала коронавирусного кризиса баланс регулятора вырос с 4,2 триллиона до 6,6 триллиона долларов. Однако это не предел, и, по сути, ФРС может напечатать до 25–50% годового ВВП США», — говорит Кочетков, подчеркивая, что объем программ поддержки финансового рынка уже превышает весь объем стимулирования, который был реализован в рамках борьбы с ипотечным кризисом 2008–2009 годов.
Еще одна причина роста фондового рынка — низкая доходность казначейских обязательств, она сейчас находится вблизи исторических минимумов, а фондовый рынок даже в самом ущербном состоянии дает гораздо более высокую доходность.
Крупнейшие игроки фондового рынка отмечают повышенный интерес к инвестированию со стороны физических лиц. По данным некоторых онлайн-брокеров, прирост клиентов и операций по их счетам составляет сотни процентов по отношению к аналогичным периодам прошлого года. Так, апрель 2020-го стал рекордным месяцем по числу новых клиентов ИК «Фридом Финанс»: на российском рынке по группе компаний было открыто около 900 торговых счетов.
Инвесторов отчасти вдохновляют и успехи азиатских стран, где влияние «коронакризиса» на экономику удалось минимизировать. «Это дает надежду на относительно скорое восстановление в других странах. Текущая оценка публичных компаний — это отражение ожидания их денежных потоков на многие годы вперед, так что можно не удивляться тому, что несколько плохих кварталов (именно так сейчас выглядит базовый сценарий «коронакризиса») не приводят к глубокому обесценению акций большинства компаний», — считает старший аналитик УК «Альфа-Капитал» Максим Бирюков.
Вторая волна
Вопрос жизни и смерти для инвестора — ждать ли нового обвала и будет ли новое «дно». Ответ зависит от того, как будет распространяться вирус дальше. «Из истории эпидемий мы знаем, что обычно бывает вторая и третья волна. Практика показывает, что вторая волна бывает сильнее. Если при второй волне повторится жесткий lock-down, то мы можем увидеть второе «дно», которое будет ниже. И тогда будет уже либо U-образное, либо L-образное восстановление», — предупреждает генеральный директор Peramo Invest Ольга Мещерякова.
По мнению Сергея Дроздова из «Финама», еще одним фактором риска может стать возможное давление США на Китай, которое может перерасти в очередной торговый конфликт между двумя самыми крупными экономиками мира. «При реализации этого сценария S&P 500 может вновь опуститься к границе «медвежьего» рынка — 2 700 пунктов. Однако дальнейшее падение будет сдерживаться безлимитной программой количественного смягчения ФРС США, которую регулятор объявил в марте текущего года», — отмечает эксперт.
Масштабного обвала на рынках, скорее всего, уже не будет, считает Андрей Кочетков из «Открытие Брокера». «Мартовский провал был связан не с экономическими прогнозами, а с жесточайшим дефицитом ликвидности, хотя коронавирус и послужил последней каплей для краха чрезмерно разогретых надежд, — говорит он. — На текущий момент денежные вливания столь масштабны, что больше существует рисков необоснованного роста цен на активы, чем на их падение. Хотя рынки не умеют постоянно двигаться в одном направлении. Поэтому сюрпризы в статистике будут отыгрываться ростом тревожности с продажами широкого набора инструментов».
Согласен с ним и Андрей Русецкий из УК БКС, по словам которого еще одна волна пандемии будет слабее, а медицина (количество коек, доступность лекарств) уже будет готова к ней. «Полагаю, мы можем больше говорить о коррекции как после хорошего ралли. Тем более что никто не отменял сезонный фактор на рынках sell in May and go away — довольно часто в мае происходит фиксация прибыли, и рынки уходят «в отпуск» до осени», — поясняет эксперт.
Андрей Кочетков рекомендует инвесторам обращать внимание на показатели деловой активности в сфере услуг — именно они укажут на реальное возвращение экономики к нормальному функционированию, так как в промышленности ограничительные меры не были столь строгими.
Среди других показателей, за которыми стоит следить, чтобы понять, куда будет двигаться рынок и грозит ли ему новый обвал, эксперты называют динамику распространения вируса, котировки нефти, процентные ставки, корпоративные и суверенные дефолты, обращения государств в Международный валютный фонд (новые кредитные линии, реструктуризация долгов).
Признаками начала восстановления экономики могут стать позитивные данные о безработице в США или выход индексов PMI (Purchasing Managers’ Index — индекс деловой активности) на уровни выше 50. Из косвенных признаков может быть интересно следить за динамикой авиа- и автомобильного трафика в мире, полагает Максим Бирюков.
За что держаться
Эксперты сходятся в том, что в период шока из-за COVID-19 инвестиционные предпочтения существенно не изменились, а бумаги с хорошей дивидендной доходностью стали лишь более привлекательными. Самое выгодное и перспективное сегодня в тех ценных бумагах, которые наиболее сильно просели во время мартовского падения.
Наиболее привлекательными остаются акции таких секторов, как телеком, IT, энергетика. Неизбежно восстановится и нефтяной рынок, хотя, возможно, не так быстро, как предполагалось. «Как только нефть нащупала локальное «дно», бумаги нефтяных компаний стали покупать на опережение, и, как следствие, мы увидели восстановление в некоторых случаях до 50%», — рассказывает Ольга Мещерякова. При этом она советует инвесторам оставить часть денег на случай второй волны эпидемии и второго «дна», когда точно нужно будет покупать.
Сергей Дроздов рекомендует сокращать позиции в бумагах черной металлургии и банков и предупреждает игроков на понижение не увлекаться, поскольку центробанки, памятуя о событиях 2008 года, держат руку на пульсе финансовых рынков и более слаженно и быстро, чем 12 лет назад, реагируют на снижение биржевых котировок.
Инвесторам с повышенным аппетитом к риску и желанием заработать на восстановлении рынка Максим Бирюков рекомендует заходить в ресурсные компании или даже авиакомпании.
Наиболее пострадавшим в нынешнем кризисе сектором Андрей Кочетков называет облигации, доходность которых заметно упала и уже обладает не столь высокой привлекательностью для розничных инвесторов. Ситуация с нулевыми ставками ФРС и европейских центробанков сохранится еще очень долгое время, подчеркивает эксперт, поэтому инструменты денежного рынка вряд ли стоит рассматривать в качестве интересных инвестиций.
Андрей Русецкий предлагает обратить внимание на рынок долларовых облигаций развивающихся стран, который «сейчас выглядит более интересно, так как премия на нем находится на максимальных уровнях с 2008 года, в отличие от акций, где в оценку рынка заложено восстановление прибылей до 2021–2022 годов». В цикле снижения ключевой ставки на российском рынке выгодно «сидеть» в длинных облигациях (ОФЗ), отмечает он.
Какие автомобили подорожали в 2021 году и почему
Каждый год в январе среднестатический владелец впадает в ностальгию и жалеет, что не прикупил себе новенький Volkswagen Passat в те времена, когда он стоил чуть больше миллиона рублей. Трудно представить, да? Цены на машины индексируются в течение всего года, однако начало — время самого масштабного и массового пересмотра прайс-листов. 2021-й, разумеется, не стал исключением, тем более что в этот раз играет много нестандартных факторов, которые сформировала пандемия. Рассказываем, насколько уже подорожали новые и подержанные автомобили популярных моделей, а также как изменятся цены в наступившем году.
Спойлер: цены на новые автомобили в 2021 году вырастут ещё на 10–15%.
Очередное подорожание эксперты связывают сразу с несколькими причинами — среди них и девальвация рубля, и связанные с пандемией запреты, и планы правительства по повышению утилизационного сбора на 25%, а также традиционная корректировка в связи с инфляцией и выходом новых, технически более продвинутых и хорошо оснащенных моделей.
Цена нового Volkswagen Passat в 2007 году. Фото drive2.ru
Насколько подорожали новые авто
По данным экспертов, рост стоимости начнётся уже в январе. В среднем цены повысятся на 2–3%, но некоторые модели авто могут подорожать на 10% и более. По подсчётам аналитиков портала «Авто.ру», в прошлом году больше всего цены выросли на новые автомобили следующих марок:
- Авто Mercedes-Benz подорожали в среднем на 25,2%. Рекорд за внедорожником Mercedes-Benz G-класса в версии G 350 d — за год стоимость автомобиля увеличивали шесть раз, теперь машина стоит почти в полтора раза дороже: 11 130 000 вместо 7 570 000 рублей;
- Jeep — на 17,1%. Один из кроссоверов бренда — Jeep Compass — стал дороже почти на 500 тыс. рублей, или 21,9%, теперь он стоит 2 619 000 рублей;
- Nissan — на 17%. Средняя цена популярной модели Nissan Qashqai, предлагавшейся в начале прошлого года по 1 250 000 рублей, в течение 2020 г. повышалась четыре раза и увеличилась на 163 000 рублей, или 13%, — цена машины на сегодня составляет 1 413 000 рублей;
- BMW — на 16,7%. Больше всего подорожала BMW M2 Competition — за год стоимость машины изменилась почти на 25%, или 1 260 000 рублей, теперь авто стоит 6 160 000 вместо 4 900 000 рублей;
- Changan — на 15,5%. Кроссовер CS73 в среднем подорожал на 100 тыс. рублей, или 6,6%, за год стоимость модели изменилась с 1 500 000 на 1 600 000 рублей;
- Cadillac — на 12,7%. Escalade подорожал в среднем на 630 тыс. рублей, или 10,4%, цена машина за год изменилась с 6 006 000 на 6 636 000 рублей;
- Citroen — на 12,4%. Кроссовер C3 Aircross за год стал дороже на 16%, теперь стоимость автомобиля составляет 1 540 000 вместо 1 320 000 рублей;
- Honda — на 12,0%. Цена на кроссовер Honda Pilot за год выросла на 13%, или 402 тыс. рублей. Теперь в базовой комплектации автомобиль обойдётся по меньшей мере в 3 467 000 вместо 3 065 000 рублей;
- Opel — на 11,9%. Grandland X подорожал примерно на 100 тыс. рублей и теперь продаётся по цене 2 069 000 вместо 1 970 000 рублей;
- Suzuki — на 11,0%. Все комплектации внедорожника Jimny стали дороже примерно на 85 тыс. рублей. В базовой комплектации авто обойдётся в 1 539 000 рублей.
Что касается популярных моделей машин, больше других подорожали Kia Ceed (стоимость выросла на 13%), Renault Duster (11,6%), Kia Sportage (10,3%) и Skoda Kodiaq (10,2%). Также 10% прибавили к цене Renault Arkana. Значительно возросли цены и на внедорожник Volkswagen Touareg — за год автомобиль подорожал на 9% или 288 — 495 тыс. рублей.
Тенденция к повышению цен на автомобили продолжится и в 2021 году. Однако, по мнению Романа Слуцкого, генерального директора ГК «Аларм-Моторс», ожидать того, что автомобили сильно подорожают уже в январе или феврале, не стоит. Он отмечает, что цены будут расти постепенно — примерно на 0,5-1% в месяц. Это позволит всем участникам рынка сохранить своё место в потребительской корзине.
Как сильно подорожали автомобили с пробегом
На вторичном рынке ситуация складывается схожим образом. Б/у автомобили в прошлом году стали стоить больше примерно на 10-16%. Больше всего подорожали подержанные автомобили следующих моделей:
- Стоимость Mercedes-Benz E-Класса выросла на 23% и теперь в среднем составляет 1,2 миллиона;
- Toyota Camry подорожала на 12% и стоит 1,1 миллиона;
- В одинаковой степени выросли цены на подержанные Kia Rio и Skoda Octavia — за прошедший год они стали стоить на 11% дороже: 577 и 598 тыс. рублей соответственно;
- Б/у Ford Focus подорожал лишь на 5% и стоит около 372 тыс. рублей;
- Цены на Opel Astra поднялись на 4%, теперь подержанная машина этой марки стоит в среднем 383 тыс. рублей.
Эксперты ожидают, что рост цен продолжится до весны этого года, пока продавцы и производители не отыграют девальвацию рубля в размере 30%. При этом количество «неликвида» в объявлениях о продаже увеличилось, а найти машину с пробегом в хорошем состоянии стало сложней.
Как изменились цены на российские автомобили
Машины российских производителей в большинстве случаев подорожали не так сильно, как иномарки. Например, стоимость Lada Vesta с вариатором, по данным Autonews.ru, за год выросла с 736 до 808 тыс. рублей — разница составила около 10% или 71 тыс. рублей. Цена УАЗ Патриот возросла на 8,5% (69 тыс. рублей) и составила 889 тыс. рублей. Lada 4×4 за год подорожала на 34 тыс. рублей, её стоимость выросла на 6,1%. Lada Granta — на 28 тыс. рублей (6%), а Lada Vesta — на 40 тыс. рублей (6,28%).
На вторичном рынке ситуация более оптимистичная. Некоторые подержанные российские автомобили не только не выросли в цене, но и стали дешевле. Так, например, Lada 2114 теперь стоит на 2% меньше, чем год назад, — 106 тыс. рублей. Схожим образом дела обстоят у б/у «Лады Приоры», которая теперь стоит на 3% дешевле или 209 тыс. рублей.
Что повлияло на рост цен
Пандемия 2020 года и связанные с ней запреты нанесли мощный удар по автобизнесу — в апреле из-за ограничительных мер автосалоны стали недоступны для покупателей. Некоторые дилеры умудрялись отпускать машины через пожарный вход, но на выполнение плана это не слишком повлияло. По данным аналитического агентства «Автостат», всего за шесть месяцев в России стало меньше на 218 автомобильных дилеров. В этом году продавцам предстоит столкнуться с другой, вызванной локдауном, сложностью — рынок ждёт дефицит поставок новых автомобилей из-за сложностей с производством и поставкой компонентов и остановками конвейеров, что обязательно скажется на индексации цен.
Серьёзной проблемой для продавцов стал и обвал рубля из-за кризиса в российской экономике. Изменения валютных курсов непосредственным образом сказались на стоимости автомобилей. Цены будут расти, пока не сравняются с разницей роста курса, произошедшего за год. Таким образом производители будут восстанавливать потери, связанные с девальвацией рубля. Несмотря на это, снижения спроса на новые автомобили в этом году не ожидается. По мнению специалистов, рост продаж на российском рынке составит 3-4%.
Ещё одна причина предстоящего подорожания авто — планы российских властей по повышению утилизационного сбора. Большим сюрпризом для производителей это назвать сложно — сбор увеличивают почти каждый год. На этот раз, по данным Autonews.ru, в крупных концернах ожидают поднятия сбора на 25%. Что ожидаемо, дополнительные расходы бренды будут компенсировать за счёт повышения цен.
По мнению Романа Слуцкого, увеличение сбора повысит цены на чистый импорт и снизит его объёмы продаж. Стоимость машин разных брендов в 2021 году из-за таких изменений вырастет на 1,5-5%. Больше других подорожают импортные автомобили, поскольку господдержку в качестве компенсации получат только бренды с локализованными в России производствами.
Специалисты отмечают, что в первую очередь подорожают машины премиальных сегментов, так как именно они чаще всего импортируются в Россию. Несмотря на то что покупатели таких машин менее чувствительны к колебаниям цены, предстоящие изменения могут привести к исчезновению некоторых импортных моделей с российского рынка, что непременно скажется на всей дилерской сети в стране.
Когда лучше покупать авто
Несмотря на недостаток «хороших предложений» на рынке, стоимость новых и б/у автомобилей в начале 2021 года будет расти. На одном уровне цены зафиксируются лишь после стабилизации экономической ситуации в стране.
По мнению экспертов нашего агентства matador.tech, если покупать машину сейчас, то выбирать лучше среди автомобилей российского производства. Стоимость новых авто сейчас ниже у тех брендов, которые локализовали своё производство в России. Они находятся в более выигрышном положении, чем импортёры, так как менее чувствительны к скачкам валютных курсов и к предстоящему повышению утилизационного сбора. Тем более что на машины с высоким уровнем локализации стоимостью менее 1,5 миллиона рублей действуют скидку по государственной программе утилизации, которая продлена и на 2021 год.
Согласно прогнозу «Открытие Research», ждать стабилизации ситуации на авторынке стоит в 2021-2022 годах после восстановления российской экономики.