Когда откроют границы между Финляндией и Россией и кому можно сейчас въезжать на машине
Содержание
- 1 Когда откроют границы между Финляндией и Россией и кому можно сейчас въезжать на машине
- 1.1 Когда откроют границы между Финляндией и Россией и кому можно сейчас въезжать на машине?
- 1.2 Helsingin Sanomat: Литва спровоцировала сложности для финнов
- 1.3 Запрещено все, что не разрешено: как живется автомобилисту в Швеции
- 1.4 Пакет документов необходимый на таможне
- 1.5 Цены на жилье в Финляндии
- 1.6 История проекта
- 1.7 Занимательные факты о водителях Финляндии
- 1.7.1 1. Опасная темнота
- 1.7.2 2. Держи дистанцию
- 1.7.3 3. «Старики-разбойники»
- 1.7.4 4. Дорожный тихоход
- 1.7.5 5. Выезд на встречную
- 1.7.6 6. Финны и светофоры
- 1.7.7 7. Быстрый поворот
- 1.7.8 8. Зимнее и летнее вождение
- 1.7.9 9. Забота о ближнем
- 1.7.10 10. Обгоны
- 1.7.11 11. Уступи автобусу
- 1.7.12 12. Развязки
- 1.7.13 13. Родитель-учитель
- 1.7.14 Заключение
- 1.8 Беспилотники уже вовсю ездят по Москве (и не только). Присмотритесь!
Когда откроют границы между Финляндией и Россией и кому можно сейчас въезжать на машине?
Автомобильные путешествия в соседние страны популярны у россиян. Это объяснимо: дорога занимает не так много времени и расходы на бензин вполне приемлемы.
И не нужно зависеть от других, ведь можно поехать в любое время и посмотреть достопримечательности страны.
Из Питера до финского Хельсинки рукой подать, грех не воспользоваться географическим расположением Северной столицы и не съездить в одно-двухдневное автомобильное путешествие.
К сожалению, в связи с пандемией финская граница сейчас открыта только для определенных категорий граждан.
Helsingin Sanomat: Литва спровоцировала сложности для финнов
«Когда машина проходила проверку здесь, обнаруживались более ранние повреждения, которые были значительно масштабнее, чем полученные во время недавней аварии», — говорит Ханну Маннинен (Hannu Manninen), специалист по вопросам страхования в финансовой группе «Осууспанкки» (Osuuspankki).
Маннинен говорит, что за один только 2018 год «Осууспанкки» зафиксировала шесть однотипных случаев мошенничества, в которых принимала участие российская сторона.
«Они в основном касаются случаев с участием автомобилей премиум-класса, таких как „Мерседесы», „БМВ» и „Ауди»», — говорит Маннинен.
Автомобили вскоре вывозили из страны
В одном из случаев дорогостоящая российская «Ауди» была оставлена на парковке в Хельсинки. Владелец улетел из аэропорта Хельсинки-Вантаа за границу на неделю. Когда он вернулся, машина была разбита.
«Была оставлена записка, в которой второй водитель признавал свою вину и указал свои данные», — рассказывает Маннинен.
Однако в тот раз попытка мошенничества была раскрыта, и после изучения ситуации страховая компания передала дело полиции.
Речь не всегда шла только о внешних повреждениях. Маннинен говорит, что страховая компания также получала от России такие требования, как оплата дорогостоящего ремонта коробки передач.
«Машины не ремонтируют в Финляндии. Их пытаются вывезти из страны максимально быстро, чтобы старые повреждения не были зафиксированы».
БМВ съехал с дороги
Сейчас «Осууспанкки» изучает интересный случай. Новая немецкая машина стоимостью примерно сто тысяч евро, принадлежащая российскому владельцу, съехала с дороги и получила серьезные повреждения.
«Водитель говорит, что пытался избежать столкновения с автомобилем, который ехал навстречу по его полосе», — рассказывает Маннинен.
Сторона, признавшая себя виновной, не покинула место происшествия, и полиция записала в качестве первого варианта причины аварии подозрение в нарушении правил дорожного движения. У этого случая были особые черты, в связи с чем Маннинен подозревает, что за произошедшим может быть попытка умышленного обмана страховой компании.
Исследователь Маннинен говорит об уже сложившемся тренде.
Кто платит?
С этим явлением знакомы и другие страховые компании.
«Эти случаи широко известны», — подтверждает специалист по страховым случаям банковской и страховой компании «ЛяхиТапиола» (LähiTapiola) Киммо Симойнен (Kimmo Simoinen).
Он рассказывает, что в начале года компания тщательно изучила эти случаи.
«Мы сразу отнеслись к ситуации серьезно и сделали все возможное».
Симойнен считает, что к мошенничеству водителей могла мотивировать разница в системе автострахования двух стран. Финские страховые фирмы выплачивают большие компенсации пострадавшему участнику аварии, чем российские.
«Если на старой „Ладе» врезаться в какой-нибудь „БМВ Икс 6″, выплаты могут оцениваться в десятки тысяч евро, а страховка покрывает лишь несколько тысяч. Наверное, так появилась идея отправиться в Финляндию и нанести там какой-нибудь ущерб», — представляет ситуацию Симойнен.
Тщательное расследование
Когда в страховой компании появляется подозрение о попытке мошенничества, случай начинают тщательно изучать. Экспертами часто бывают бывшие полицейские, так что они знают, как можно получить данные о месте аварии и повреждениях участников ДТП.
«Если мы передаем дело полиции, то у нас уже обычно собраны все доказательства», — подытоживает Киммо Симойнен (Kimmo Simoinen).
Задача полиции в таких случаях — использование принудительных методов и проведение допросов. Подозрение в мошенничестве в большом количестве случаев привело к вынесению обвинительного приговора.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
- автомобили
- мошенничество
- Финляндия
Лучшие
Все комментарии
Suxar
aist99
Averon
Кольский лопарь
Характер нордический.
Pablovesovoy1
Ninja
sechin_01
Индепендент
Старый Ворчун
GreyCat
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Запрещено все, что не разрешено: как живется автомобилисту в Швеции
Зачем ехать в Швецию на авто?
Если вы едете в одиночестве или парой, то выгода не слишком очевидна. Но если вас целая семья или компания друзей из четырех-пяти человек, то путешествие на своей машине не кажется таким уж расточительством. Особенно если знать цены на местный общественный транспорт.
Примерно 1 300 рублей в день (в пересчете со шведских крон) стоит дневной билет на все виды ОТ, включая пригородные поезда. Недельный билет – это чуть более 3 000 руб., а месячный – чуть более 10 000 руб. Жилье в центре Стокгольма при этом тоже будет достаточно дорогим, и размещение в пригороде станет неплохой экономией без потери в комфорте. Тем более что шведская природа так хороша, что ограничивать себя рамками города неразумно. В целом, поездка на машине и организация тура с умом дает возможность получить комплексные впечатления от Швеции, не сильно переплачивая.
Дорога
Автопарк
Дороги
Нравы
Парковка
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А еще, для того, чтобы жить как в европе, нужно убрать жителей России, и завезти сюда европейцев. Тогда точно будет, все как в европе. Жаль, мы этого не увидим. Или не жаль. Андрей, политика и экономика- это не твое, пиши про автомобили.
В Стокгольме, буквально в 5-6 км от центра, во дворах можно запросто оставить машину. Два месяца так парковался:) Правда с оговоркой, есть и выделенные участки где местные ставят свои машины, но есть и просто места для общей парковки. Также там надо блюсти расположение своей машины даже на платной парковке. Поясню. В одном городе я запарковал машину на платной парковке, причем на том месте откуда только-что отъехал швед, пришел через час, под дворником штраф на 400 sek. Как потом выяснил, машина стояла слишком близко от края Т-образного перекрестка (передний бампер был примерно в 3-х метрах). И если шведам на это видимо закрывали глаза, то на мои российские номера не закрыли. Причем это было место не платное. Я специально прошелся вокруг, парковочные автоматы были на другой улице, а эта улица была бесплатной. Мало того, я даже выловил местного и тот мне подтвердил, что эта сторона улицы бесплатная. Штраф оплатил рядом в Сведбанке.
А, ну наверное, в тех местах, где совсем свободно, гостевые места бесплатные. В Туллинге вообще ничего бесплатного нет. Спасибо за интересное уточнение!
Ну, насмешили очень насчет проезда по Скандинавии от Спб до Выборга, напр., с включенной аудиокнижечкой и выставленной скоростью 90. Вы наверное не ездили по ней никогда. Это одна из самых опасных трасс России. Аварии со смертельным исходом ежедневно! Только с запасными штанами и во все глаза глядя, не едет ли тебе навстречу по твоей же полосе какой-нибудь идиот.
Далее, пользуясь моментом, хочу объяснить российским водителям правила езды на перекрестке со стрелкой. Стрелка дает вам просто преимущество, чтобы вы сделали поворот. Но если загорелся основной зеленый — он для всех направлений. Стрелки при основном зеленом ждать не нужно.
Сигналить устала просто, чтобы повернули наконец, особенно когда торопишься по делам.
Насчет освоения космоса абсолютно согласна. Пока Россия гналась и гонится за первенство во всем и вся, народ живет в полной .опе, нищете, ни дорог, ни условий для нормальной жизни, загнивающая Европа пользуется всеми изобретениями своими и люди живут в своих странах превосходно.
Да я не отрицаю, что Скандинавия опасна. Особенно когда движение на ней плотное, ибо узко, извилисто, нет освещения. И главная беда — в оленях. Не в тех, которые из леса, а в тех, что за рулем. Которым неймеся и обязательно надо лететь 160. Но рано-рано утром, когда мы и ехали, собственно, там вполне можно расслаблено ехать. Народу мало, оленей, соответственно, тоже. От силы парочку встретили по дороге.
За уточнения насчет светофоров спасибо, я потом разобрался:)
Про поворот по стрелке я написала, естественно, имея ввиду Финляндию и Швецию!
Этим стенаниям при просвещённую Европу уже не одна сотня лет. А Вы попробуйте пожить хотя бы годик, когда за Вами ПОСТОЯННО наблюдают несколько пар излишне любопытных глаз, когда нет друзей( да и слово это у них значит что-то другое). Где эти культурно-просвещённые благочестивые люди были когда рвали и жгли Европу? И где они сейчас? А попробуйте у них спросить: где бы они хотели жить, и нужны ли им ТАКИЕ тишина и спокойствие. А статья хорошая- впечатления одного человека о своём путешествии.
Александр, все в порядке у шведов с друзьями, и никто за ними не наблюдает 🙂 У меня много эмигрантов знакомых. Там реально все хорошо, съездите да сами посмотрите! Особенно если ехать не на вэлфэр беженцем, а квалифицированным работником технической сферы. Из действительно серьезных проблем — только мигранты. Шведские законы сделаны для шведов, и полиция часто бессильна что-то сделать против беспредельщиков-беженцев, оставаясь при этом в рамках законодательства. Но ничего, 80 тысяч человек они уже высылают. Переварят они их, никуда не денутся.
Alexandr, вы черпаете знания о жизни в Европе из новостей 1 канала?Я живу в Финляндии уже 16 лет. С друзьями проблем никаких. Куча русских, есть финны тоже. Вместе справляем праздники, отдыхаем и т.д. Не смотрите российские новости. Там всегда покажут всю «правду» про загнивающую Европу, чтобы свои проблемы не освещать. Чтобы все были счастливы. Воо, за ними там следят. А мы свободные. Как хорошо то!
Хаха, по поводу 1-го канала это вы верно подметили.Мне шведские друзья показывали новость о том, как в центре Стокгольма у мужика, который делал ремонт, вывалилась из окна дрель и упала на железную крышу. Был грохот, приехала полиция, стали проверять, не было ли какого взрыва. Поняли, что это дрель и уехали.По российским СМИ прокатилась серия сообщений типа «В центре Стокгольма прогремел взрыв, уточняются данные о погибших и пострадавших» :)))
У ватничков бомбануло.
Вот так съездишь в Европу разок — руссофобом кличут, скажешь, что в России хорошо — ватник. Узколобость — это просто лучшая комедия. Всем главное поругаться, обсудить свои точки зрения и попытаться их навязать всем=))) Господа, да вам всем в журналисты нужно, кому на первый канал, кому на дождь. Выскажусь и я, что уж там, не даром ведь журналистом стал! По моему сугубо личному мнению, у всех все хорошо (я оптимист, но можно все слова «хорошо» и «плохо» взаимозаменить, суть не изменится). Просто у всех по-своему. Я живу в России и мне тут хорошо, я езжу в Европу, и мне там тоже хорошо. Мои друзья живут в Европе, и им там хорошо, они приезжают ко мне в гости, и, черт подери, им тут тоже хорошо! А вот только по мнению людей (я их идиотами ласково называю) то «хорошо», которое в Европе для «ватников» — «плохо», а то «хорошо» что в России для руссофобов (проевропейцев) — «плохо». Не учите жить соседа, учитесь сами. А так, как в старой «вконтактовской» шутке, когда маленький кругозор имеет нулевой диаметр его называют «точкой зрения».=))) Всем добра
Ерунда. Суть в земле, нашей земле. Наша земля, на которой мы с вами живём делает нас такими. В Европе у земли другая энергетика. Даже если отмотать к хрущевским временам ничего не вышло бы. Те кто приезжают к нам становятся такими же как и мы =)
А я заинтересовался этим взрывом в Стокгольме и как его осветили наши СМИ и решил поискать эти сообщения в интернете. Нашёл.
Вот о взрыве пишет, например, НТВ (жаль ссылка не вставляется). Наша телекомпания ссылаясь на шведскую газету Aftonbladet сообщает, что был слышен хлопок, полиция перекрыла несколько улиц. Подробности неизвестны.
Что касается взрывного заголовка, то во первых такой же у и шведской СМИ, а во вторых это же СМИ. Кричащие заголовки это их работа.
В следствии вышеперечисленного делается вывод, что обвинения в клевете наших новостных источников безосновательны, как минимум, в этой ситуации точно.
Хорошая статья, автор не слушай критиков огульных.То что в Европе (Германии) благостостояние на каждом шагу не означает, что у нас хуже. Мы просто так никогда жить не сможем, потому что у нас свой путь, И мир прекрасен разнообразием. Будем стремиться к лучшему для себя
Хороший материал. Вот только есть у меня предположение, что на второй сверху картинке с городским ландшафтом изображён не Стокгольм, а Копенгаген.
Пакет документов необходимый на таможне
При прохождении таможенного пункта водителю автомобиля потребуются следующие документы:
- Действующая виза.
- Действующий загранпаспорт.
- Права на управление транспортом (международного образца или страны проживания).
- Оригинал медицинского страхового полиса, действие которого должно распространяться на время путешествия.
- Технические документы на транспорт.
- Грин-карта. Она продается в любой страховой компании, находящейся по пути.
- ОСАГО.
- Заверенная нотариусом доверенность на управление транспортным средством (в случае поездки на чужом автомобиле).
Перед планированием отдыха в Финляндии на машине необходимо удостовериться в отсутствии неоплаченных штрафов в принимающей стране. В случае их обнаружения таможенник вправе отправить человека к ближайшему почтовому отделению для погашения долга.
Цены на жилье в Финляндии
Если поездка по Финляндии на машине рассчитана на несколько дней, необходимо решить вопрос с размещением. В Центре Хельсинки отели обходятся дорого. По отзывам туристов, удобные номера предлагают отели 4* Glo Hotel Kluuvi и Original Sokos Hotel Vaakuna Helsinki. Однако стоят они 16000-20000 рублей за ночь.
Гораздо дешевле, за 4200-5400 рублей, можно остановиться в отелях 2* с парковкой, которые расположены на некотором удалении от центра Хельсинки. Например, в Kongressikoti Hotel или Hotel Sofia. Следует иметь в виду, что бюджетные варианты нужно бронировать заранее, так как они пользуются большим спросом у туристов.
(Фото: booking.com / Seinäjoen leirintäalue)
Во время поездки по Финляндии на машине удобно ночевать в дешевых пригородных отелях. В 4,3 км от центра Сейняйоки находится отельный комплекс 3* Seinäjoen leirintäalue. Это окруженный садом и хорошо оборудованный кемпинг, где есть терраса и детская игровая площадка. Некоторые номера имеют мини-кухни с микроволновой печью. Цены здесь вполне демократичные. Место для установки палатки стоит 1179 рублей, а двухместный номер в шале — 4400 рублей за ночь.
Если есть желание пожить на природе, арендуйте коттеджи и небольшие дома. Цены на них начинаются от 3000 рублей и зависят от близости к Хельсинки, аэропортам и популярным туристическим достопримечательностям. Неплохие отзывы туристов получили Holiday Village Himmerki и Villa Wästä-Räkki.
Совет. В придорожных кафе и ресторанах, которые удалены от границы, не всегда знают английский.
(Фото: booking.com / Holiday Village Himmerki)
История проекта
По словам гендиректора Sensible 4 Харри Сантамала, проект начался, когда его компания, работая с автомобилями первого поколения, убедилась, что они неработоспособны в условиях дождя и тем более суровой финской зимы.
Полностью технология автономного вождения пока не создана. Большинство существующих прототипов способны работать лишь в идеальных условиях, на хорошо картографированных дорогах. Sensible 4 смогла это изменить благодаря многократным испытаниям в Лапландии.
Пользователи могут заказать автобус через приложение для смартфонов и просто сесть в него, когда он к ним приблизится.
Кроме того, приложение предоставляет связь с существующими транспортными службами, чтобы можно было выбирать оптимальный маршрут и способы транспортировки в зависимости от ситуации, а также легко перемещаться между различными службами.
Компания Muji обеспечила дизайн автомобиля, а Sensible 4 — технологию движения без водителя, которая включает использование цифровых карт и сенсорной технологии для обнаружения и объезда любых препятствий.
Занимательные факты о водителях Финляндии
1. Опасная темнота
В российских автошколах учат в ночные часы выключать дальний свет, едва встречный автомобиль оказывается в зоне видимости.
Финские же водители выключают его, приблизившись едва ли не на опасные 50 метров и фактически ослепляя встречного автомобилиста.
Особенность ли это вождения или элементарная невоспитанность – в любом случае подобное поведение на дороге крайне рискованно, так как способно привести к аварийной ситуации. Поэтому иностранцам настоятельно рекомендуется не выезжать в вечерние часы на улицы Финляндии.
2. Держи дистанцию
Финские водители и дистанция – понятия не совместимые. Для них считается совершено нормальным прижаться к соседу на полуметровом расстоянии даже в гололед, не оставляя никакого пространства для маневрирования в чрезвычайной обстановке.
Хотя в данном случае «дальняк» не так страшен, как в случае встречного движения, однако, отражаясь от зеркала заднего обзора, он так же мешает водителю следить за дорогой.
3. «Старики-разбойники»
На финских дорогах действительно много престарелых автомобилистов. Не просто пожилых людей, а именно старых, чья реакция и зрения вызывают опасения.
С одной стороны, возраст обеспечивает и богатый опыт, который не будет лишним во время дорожного движения.
С другой стороны, даже если такой водитель прошел медосмотр и отличается завидным здоровьем, память, реакция и действия в экстремальной ситуации оставят желать лучшего.
В определенной обстановке пожилой человек может просто растеряться, разволноваться и допустить роковую ошибку. Поэтому иностранным водителям следует внимательнее присматриваться к соседям по движению и аккуратнее маневрировать поблизости от них.
4. Дорожный тихоход
Не часто, но все же на дорогах можно встретить маленькие машинки, которые русские обидно называют «инвалидками», а финны – автомопедами (mopoauto).
Этот транспорт можно охарактеризовать как квадроцикл в автомобильном кузове весом чуть больше 400 кг и 500-кубовым двигателем. Они имеют ограничение по скорости в 45 км/ч, так как их приобретают себе в качестве первого автомобиля подростки 15-летнего возраста.
Стоят такие машинки практически так же, как и обычные машины, и допускаются к эксплуатации исключительно при наличии водительских прав.
При этом стоит понимать, что тихоходные малютки являются полноценными участниками дорожного движения, но за их рулем находятся дети. У них за плечами курс автошколы, полное отсутствие практики и присущие молодости бесстрашие, что может негативно повлиять на объективную оценку дорожного движения и спровоцировать аварийную ситуацию.
5. Выезд на встречную
Перемещаясь по дорогам Финляндии, можно ужаснуться тому, как коренными водители полностью выезжают на встречную полосу в процессе обгона кого бы то ни было – велосипедистов, других машин, пешеходов, идущих по обочине.
Столь опасный манёвр объясняется местными правилами, которые предполагают серьезное наказание за недостаточный боковой интервал при обгоне.
Такой проступок сравним с обгоном через сплошную линию, поэтому автомобилисты не только придерживаются, но и увеличивают безопасный боковой интервал в 1.5 м еще на пару десятков сантиметров, а то и все полметра при наличии пространства.
6. Финны и светофоры
Местные светофоры настроены таким образом, что не имеют фазы мигающего — например, зеленого. Поэтому на светофорах следует быть предельно бдительными и не отвлекаться, чтобы не получить удар сзади.
На желтый сигнал финны останавливаются лишь в том случае, если замечают его издалека и успевают плавно и аккуратно затормозить. В противном же случае они проскакивают не только желтый, но даже красный, если резкое торможение непосредственно перед светофором может спровоцировать аварийную ситуацию.
7. Быстрый поворот
Так же небрежно финские автомобилисты обращаются и с сигналом поворота, который они включают за секунду до собственно самого поворота.
Такая манера особенно опасна во время обгона, когда водитель до последнего может двигаться прямо, а поворотник включить вместе с маневром, либо подставив бок, таким образом перепугав до смерти прочих участников движения.
8. Зимнее и летнее вождение
В финских автошколах курсы делятся на летний и зимний циклы. Первый – стандартный и мало чем отличается от российского обучения, зато второй учит вождению на зимней дороге, способности предугадывать развитие ситуации, выбираться из сугробов, маневрировать на льду.
Причем при не сданном зимнем курсе водитель получает права с ограничениями, в которых будет указан «долг», необходимый к пересдаче.
Такой документ действует полгода, после чего можно спокойно сдать оставшуюся часть и стать обладателем полноценного удостоверения.
9. Забота о ближнем
Аварийный сигнал очень важен для финского автомобилиста. Им пользуются не только для остановки в неположенном месте, но и для обозначения потери управления, поломки, даже плохого самочувствия.
Прочие автомобилисты очень серьезно относятся к таким сигналам и притормаживают, чтобы узнать о сути проблемы и предложить помощь.
10. Обгоны
Финны не позволяют себе во время обгона вытеснять соседа или встречный автомобиль на обочину. Такое поведение полностью отсутствует в культуре вождения, а кроме того, сурово карается полицией не только штрафными санкциями, но и в некоторых случаях лишением прав.
Обгоны на подъемах, перекрестках и поворотах запрещены на законодательном уровне. Сами водители не пытаются обгонять в слишком плотном потоке, в который не смогут беспрепятственно вернуться обратно.
Если же обгон начат и следом за водителем устремился другой автомобилист, считается правилом хорошего тона не создавать помеху и завершить манёвр.
11. Уступи автобусу
Полоса для общественного транспорта – это святое для финских автомобилистов. Какой бы ни был затор, они никогда не займут ее, разве что кратковременно для осуществления поворота.
В черте города автомобили неизменно уступают дорогу отъезжающему от остановки автобусу, а также пропускают на перекрестках трамваи.
12. Развязки
Иностранца может удивить то, как финны при съезде с развязки на трассу начинают разгоняться до предельно допустимой скорости, стремительно вылетая на полосу.
На самом деле в данном случае действует негласное правило вежливости – уступать дорогу и смещаться влево, видя съезжающего с трассы автомобилиста. Хотя для последнего действует знак «Уступи дорогу», фактически полосу уступают ему – вот такая европейская предупредительность.
13. Родитель-учитель
Все родители принимают участие в обучении своих детей вождению, папы любят сажать на колени за руль сыновей в самом юном возрасте, пусть и в не движущейся машине.
Не выделяются в этом отношении и финны, вот только они предварительно проходят специальное обучение с обязательной сдачей экзаменов и получают сертификат, разрешающий обучение собственного ребенка.
Машина, на которой будет происходить обучение, должна быть должным образом оборудована вторым комплектом педалей, а также иметь техосмотр и специальный знак.
Подобное «домашнее обучение» даже допускает сдачу теоретической части экзамена, которую всем прочим ученикам придется впоследствии изучать в автошколе за плату.
Заключение
Подытоживая, следует отметить соблюдение правил и скоростного режима, очень комфортный, размеренный, вежливый стиль вождения, безопасный для себя и окружающих. Благодаря ему смертность на финских автодорогах более чем в три раза ниже, чем на российских.
Видео о работе в Финляндии:
В Финляндии размер штрафа зависит как от статуса правонарушителя, так и от самого нарушения закона. Самую большую сумму (а иногда за это еще и арестовывают) водители платят за езду в состоянии алко- и наркотического опьянения, за превышение скорости, проезда на красный и отказа пропуска пешехода на переходе.
Ориентировочные суммы штрафов следующие:
- превышение скорости от 16 до 20 км/ч — 200 EUR;
- проезд на красный свет — от 64 EUR;
- несоблюдение требований дорожных знаков — до 100 EUR;
- разговор по телефону — 100 EUR;
- невключение указателя поворота — 50 EUR;
- непристегнутый ремень безопасности — 70 EUR;
- игнорирование требования остановки полицией — до 72 EUR;
- управление автомобилем без прав — до 120 EUR.
Выписанный штраф лучше всего оплатить в Финляндии, иначе, в случае неуплаты, могут возникнуть проблемы с очередным посещением страны — не дадут визу. В финском банке берут сумму штрафа и 5 процентов за перевод. Правда, по выходным они не работают, придется ждать утра понедельника.
Беспилотники уже вовсю ездят по Москве (и не только). Присмотритесь!
Машины без водителей, которые собирает крупнейшая российская IT-компания Яндекс, уже проехали миллион километров по российским дорогам. Ближайшее будущее беспилотного транспорта — работа в такси.
Какие у Яндекса беспилотники?
Подавляющее большинство автопарка беспилотников Яндекса основано на хэтчбеке Toyota Prius. На дороге его легко заметить по яркому красно-белому кузову. Яндекс покупает подержанные авто с автоматической коробкой 2014-2017 годов выпуска – пока что компания купила около 90 таких машин и 50 из них уже переоборудовала в беспилотники.
«Переделка занимает всего пару дней, – рассказала Юлия Швейко, представитель пресс-службы беспилотных автомобилей Яндекса, – к концу 2021 года таких машин будет уже тысяча». Для достижения таких показателей нужно сотрудничать с производителями, поэтому весной Яндекс заключил контракт с Hyundai Mobis – дочерней компанией Hyundai Motors, ответственной за запчасти и техобслуживание – на разработку беспилотников. Уже готов один беспилотный седан Sonata, но в Яндексе хотят производить разные типы машин, например, внедорожники или микроавтобусы.
Беспилотник на базе Hyundai Sonata
У каждого автомобиля есть имя. До недавнего момента их называли в честь персонажей сериала про роботов-андроидов «Мир Дикого Запада»: Уайтт, Брайан, Кристофер, Долорес. «Но недавно персонажи закончились, и инженеры придумали специальную нейросеть, которая научилась генерировать новые имена по подобию уже имеющихся. То есть теперь робот придумывает имена роботов для роботов», – говорит Юлия.
Где они ездят?
Яндекс тестирует свои автомобили в Татарстане, Москве и Тель-Авиве. Сначала автомобили проходят испытания на закрытом полигоне в Подмосковье, который имитирует город с тоннелями, светофорами и разными дорожными ситуациями. Там они ездят круглосуточно в автономном режиме, приезжая к человеку, только когда у них заканчивается топливо. Пока что они не умеют заправлять сами себя, но это вопрос времени. По сути, это автомобили 4 из 5 уровней автономности, где человек нужен только в экстренной ситуации (согласно общепринятой классификации ассоциации инженеров-автомобилестроителей SAE International).
Тестирование беспилотников на специальном полигоне
Российские власти разрешили беспилотникам выезжать в реальный город осенью 2018 года. Причем чтобы получить это разрешение, автомобиль должен пройти долгую процедуру госсертификации – из 50 машин Яндекса это удалось сделать пока 35. По правилам, инженер по гарантии качества, должен сидеть на водительском месте на протяжении всей поездки и быть готов взять управление на себя.
Впервые беспилотники начали ездить в Сколково и в Иннополисе (Татарстан), где небольшой трафик. Именно в Иннополисе Яндекс в августе 2018 года запустил беспилотное такси – первое в Европе. Вызвать его может любой желающий абсолютно бесплатно — через знакомое всем россиянам приложение Яндекс.Такси.
Беспилотник в Иннополисе
Зона действия пока что небольшая, но сервис активно развивается: еще в начале лета 2019 года там был только один автомобиль, а осенью их число вырастет до семи. Кстати, в отличие от других тестовых городов, в Иннополисе место водителя пустует, а инженер сидит рядом как пассажир.
В Москве беспилотники тестируют с лета 2019 в районе метро Кунцевская, на нескольких улицах в центре и в спальных районах Бутово, Ясенево и Коммунарка. Компания планирует привезти свой автомобиль и в другие города – например, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
Тестирование беспилотника от Яндекс в Москве
В январе 2019 года Яндекс показал свой беспилотник в Лас-Вегасе на выставке Consumer Electronics Show, причем собирали его на месте из купленного в Америке Prius. Чтобы обучить автомобиль езде по Неваде, ушло две недели, говорит директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Яндекса Артем Фокин: «Когда мы составили маршрут, то поняли, что можем смело пересадить инженера с водительского кресла на пассажирское. И желающих покататься было много: беспилотник работал по 10 часов каждый день».
Беспилотник Яндекса в Лас-Вегасе
В июне 2019 года беспилотное такси приехало в Израиль и в тестовом режиме кружит по Тель-Авиву. Как и в Москве, здесь за рулем находится инженер, который в случае необходимости возьмет на себя управление. Причем речь идет вовсе не о препятствиях – машина легко объедет и яму на дороге, и другие машины. Дело в том, что главный принцип робота-водителя – это строгое следование правилам дорожного движения. И если нельзя будет продолжать движение, не нарушив их, то машина просто остановится.
Яндекс беспилотник в Израиле
«Например, на полосе сломался автомобиль, и нужно выехать на встречную полосу, чтобы его объехать, беспилотник не будет этого делать, потому что это нарушение правил», – говорит Юлия. Для таких случаев и нужен инженер, который берет на себя управление.
В чем особенности российских беспилотников?
Технически все беспилотники мира более-менее похожи. На машину вешают сенсоры, камеры и лидары (лазерные дальномеры), которые сканируют пространство на расстоянии до 300 метров десятки раз в секунду. Таким образом авто определяет себя в пространстве относительно других объектов и выбирает оптимальный маршрут, корректируя его в зависимости от дорожной ситуации.
А дальше начинается самое интересное – машине нужно предсказать действия всех участников движения. Будет ли пешеход переходить улицу? Будет ли перестраиваться этот автомобиль в другой ряд, не включив указатели поворота? И главное – как траектория движения одного повлияет на другого? Опытный водитель нередко может предугадать развитие событий на дороге, и беспилотник должен набрать схожий опыт, накатывая десятки тысяч километров и собирая базу примеров поведения.
В Яндексе подчеркивают, что они создают не «автоматизированную систему помощи водителю, как, например, Tesla, а именно водителя-робота, который сам сможет принимать решения». Именно поэтому они испытывают машины в разных дорожных и погодных условиях. Единственная авария с участием беспилотника от Яндекса произошла в июле 2018 в центре Москвы на Трубецкой улице, когда в беспилотник на светофоре врезался невнимательный водитель, говорит Юлия. В результате повредили заднюю часть «умной машины» – бампер, крылья, багажник.
Всего за два года Яндекс наездил миллион беспилотных километров. Такие показатели есть только у американских компаний Waymo, Uber и китайской Baidu. Кроме Яндекса, свои машины в России тестируют университет МАДИ, КБ «Аврора», специализирующееся на робототехнике, производитель грузовиков «КамАЗ», лаборатория университета «Иннополис» и Таганрогский университет, но каких-либо серьезных успехов они пока не добились – у них есть только единичные прототипы.
А есть ли прибыль?
Как рассказали в пресс-службе «Яндекса», они планируют запустить функцию беспилотного такси в разных городах России уже в течение 5 лет, причем уже через 2-3 года такси может появиться в разных районах Москвы.
Яндекс.Такси в Иннополисе
«Стоимость будет ниже для клиента – поездки будут происходить 24/7, при этом зарплату водителю платить не нужно», – рассказали в компании, подчеркнув, что и сама стоимость беспилотника за два года упала на треть: «Когда мы начинали в 2017, наш первый беспилотник обходился в 9,5 млн рублей [включая стоимость машины-донора — прим.ред.], а сейчас он стоит 6,5 млн [примерно столько же тратит Waymo- прим.ред.]. Оборудование дешевеет – например на лидары были космические ценники типа 100 тысяч долларов. А сегодня цена упала в 5 раз, и мы можем тестировать разных производителей».
Общие размеры инвестиций компания не раскрывает, однако говорит, что больше всего денег тратит именно на инженеров-разработчиков. Кроме того, Яндекс очень ждет, когда в России появится законодательное регулирование перевозок на таких автомобилях, вроде американского Self Drive Act.
Яндекс.Такси в Иннополисе
Согласно недавнему исследованию банка UBS, к 2030 году бизнес Яндекса в сфере беспилотного транспорта может стоить больше $6,4 млрд. Эксперты UBS считают, что Яндекс может развивать как пассажирские, так и грузовые беспилотные перевозки, став, в любом случае, монополистом рынка.
«В случае успеха проект может сделать Яндекс значительно более крупной компанией, выручка которой к 2030 году вырастет на 85% в сравнении с годом начала коммерческого запуска автономных автомобилей», — говорится в отчете.
При этом объем всего рынка беспилотного транспорта в России к 2030 году составит $9,5 млрд в случае запуска коммерческих беспилотных грузоперевозок или $4 млрд при их отсутствии.
Ездить по дорогам Финляндии одно удовольствие, поэтому путешествие приносит только хорошее настроение. Практически на всех автозаправках можно купить карту и выделить маршрут своего следования.
Выбрав маршрут Хельсинки –Сейняйоки –Ювяскюля, можно познакомиться с живописью, авторской мебелью и уникальной архитектурой страны. Туристы по пути следования познакомятся с работами известного архитектора Финляндии Алвара Аалто. Его знаменитые работы находятся в Хельсинки.
Попав в Сейняйоки познакомиться с культурным центром, в который входят здание городской администрации, театр, концертный зал и церковь. В Ииттала попасть на фабрику художественного стекла. Рядом расположилась «стекольная деревня» Нуутаярви. Там находится стеклодувное предприятие, самое старое в стране.
Посетив Ювяскюля, где находится музей Алваро Аалто, можно познакомиться с предметами мебели, увидеть красоту художественного стекла и светильников.