Чем опасен удар под днище машины
Содержание
- 1 Чем опасен удар под днище машины
- 1.1 Чем опасен удар под днище машины?
- 1.2 Чем опасно резкое замедление при ДТП
- 1.3 Виды повреждений у водителя и пассажира
- 1.4 Важна не только скорость удара, но и угол
- 1.5 Бит или не бит: ищем признаки лобового удара под капотом
- 1.6 Сервисы для проверки авто на ДТП
- 1.7 В каком случае стоит покупать битый автомобиль
- 1.8 Не цинком, так хотя бы грунтом
- 1.9 на что обратить внимание после удара(аварии)
Чем опасен удар под днище машины?
Повреждения днища машины всегда тревожат автомобилистов. При поездках на дачу на раскисшей грунтовке могут вымываться острые камни, которые после грузовиков встают боком и направляют края вверх. Наезд на такие препятствия в луже или размокшей грязи всегда неприятен. Сильный удар и скрежетание заставляют сжиматься сердце. Пробой картера или повреждение радиатора может обездвижить машину на долгое время и оставить путешественников на обочине. Но насколько часто случаются такие неприятности на дорогах и действительно ли днище машины плохо защищено?
Чем опасно резкое замедление при ДТП
Итак, вы заметили, что вам навстречу движется автомобиль, который с сохранением прежней скорости не сумеет завершить обгон. Есть вероятность лобового столкновения. Начинайте медленно снижать скорость. Резко замедляться можно только тогда, когда вы посмотрели в зеркало заднего вида и убедились, что сзади вас нет других автомобилей. Если они там есть, то при резком торможении вы получите удар в кормовую часть машины и потеряете управление. Теперь поморгайте фарами дальнего вида. На больших скоростях гудок использовать нет смысла, потому что встречная машина его не услышит. Если расстояние до другого транспортного средства критическое, то отпустите педаль тормоза и примите в любую из сторон. Это поможет уйти от прямолинейного удара. Если нет транспорта на встречной полосе, то выезжайте туда.
Если рядом с дорогой лежит снег, то лучше не сворачивайте на обочину, это может спровоцировать занос.
Виды повреждений у водителя и пассажира
Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.
Черепно-мозговая
В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.
Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.
Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.
Позвоночник и ребра
Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.
Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.
О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.
Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.
О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:
Органы
Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.
Важна не только скорость удара, но и угол
Третьей возможной причиной, которая приходит нам на ум, является не только скорость соударения, но и точка приложения энергии.
Как прошел удар? По касательной или под углом в 90 градусов? Какая была ширина препятствия? Это крайне важный фактор, в разы увеличивающий возможность разлома кузова. Вспомните боевой молот и саблю. Последняя при сопоставимой вложенной энергии в удар легко разрубит любой материал, даже тонкую сталь. Молот лишь ее помнет.
Бит или не бит: ищем признаки лобового удара под капотом
Разумеется, покупка машины с битой “мордой” – радость сомнительная. Во всяком случае, в большинстве случаев. Но вот найти признаки такого удара можно не всегда, особенно если с автомобилем поработал очень хороший жестянщик. И всё же это возможно, главное – смотреть не только снаружи, но и внутри. Ведь кроме восстановления “железа” такой машине многое пришлось делать и в моторном отсеке.
Что, если бит?
Ф ронтальный удар — один из самых неприятных. Ведь именно при нём страдает не только кузовное железо, но и агрегаты под капотом: почти всегда — элементы системы охлаждения, часто — навесное оборудование, иногда — коробка передач и сам двигатель. Конечно, можно встретить автомобили, которые были хорошо восстановлены и ездят так, будто ничего криминального не происходило. Но это — редкое и приятное исключение. Чаще сильные фронтальные удары не проходят бесследно.
В первую очередь, страдает кузов. Вполне очевидно, что вследствие деформации некоторые элементы (например, лонжероны) теряют изначальную жёсткость из-за нарушения геометрии профилей и рёбер. И как их ни восстанавливай, так, как было с завода, не получится.
Есть вообще радикальный метод: лонжероны могут срезать и вварить новые. И опять же: правильно обработать сварные швы могут не все. Хотя, конечно, и нормально варить умеют ещё реже. Зачастую такие швы начинают корродировать под щедрым слоем краски, причём намного раньше, чем все остальные, даже слабые, места кузова. То же самое относится и к переваренному “телевизору”, если, конечно, он не пластиковый. Вообще любой очаг коррозии, рано возникающий там, где его быть не должно (на площадке аккумулятора, кожухе выпускного коллектора, лонжеронах, “стаканах” и так далее) может свидетельствовать о том, что деталь выпрямляли. Может, хотя и не всегда.
Второй момент — качество комплектующих, которые пришлось заменить во время ремонта. Не секрет, что мало кто ставит, например, оригинальный радиатор охлаждения — деталь эта часто дорогая, зато аналогов практически у всех радиаторов обычно много. Сколько и как будет работать “дешманский” аналог — вопрос очень интересный. Есть, конечно, и неплохие заменители, но если машину “скидывают” после ДТП, хорошие детали обычно не ставят. Главное — сделать дёшево и продать подороже. То же самое относится и к другим замененным запчастям.
Одним словом, удачная и притом битая “в морду” машина — такая же редкость для покупателя, как хороший фильм для Фёдора Бондарчука. Надеяться на это лучше не стоит. Поэтому давайте посмотрим, по каким признакам можно определить восстановленный после фронтального удара автомобиль, чтобы затем отказаться от его покупки.
Начинать осмотр надо, конечно, снаружи. Наружный осмотр — не совсем по теме сегодняшнего разговора, но давайте кратенько напомним, на что обратить внимание в нашем случае.
Перед тем как начать смотреть
Такое ответственное мероприятие, как осмотр бэушного автомобиля, нужно начинать с подготовки. Хорошее решение – найти заведомо небитую и максимально свежую машину, чтобы осмотреть её, отснять на телефон и затем использовать в качестве эталона.
Если машина, которую вы собрались покупать, всё ещё продаётся новой, решение напрашивается само собой: приходите в салон и снимаете. Если модель уже снята с производства, всё сложнее, но тоже выполнимо. Условие для успешного результата необязательное, но полезное. Далеко не всегда можно без эталона понять, что из швов и крепежа заводское, а что нет.
Осмотр снаружи
Начинаем смотреть как обычно: совпадает ли окраска на всех элементах. Смотреть под разными углами, так больше шансов заметить отличие в оттенках. И обязательно исследуем шагрень (рельеф ЛКП), покрытие должно быть везде одинаковым.
Краска на металл и пластик ложится по-разному, поэтому иногда шагрень на бампере и крыльях (на железных) немного отличается. Это допустимо, но вот цвет отличаться не может. А бамперы придётся сравнить: на переднем и заднем краска должна лежать одинаково. Это в первую очередь относится к более-менее новым автомобилям, на “старичках” могут лежать уже два слоя краски, и сравнивать там что-то обычно бесполезно. И, конечно же, проверяем ЛКП толщиномером (при его наличии).
Если покраска сомнений не вселила, смотрим дальше. В первую очередь нас интересуют зазоры: при сильном ударе выставить их в номинал обычно не удаётся. И если на ВАЗах эти зазоры могут быть любыми, то на приличных машинах исследуем их пристально. Что именно смотреть?
Первое — ширина зазора между крыльями и передними дверьми. Если восстановление было, особенно не очень хорошее, выставить эти зазоры идеально практически невозможно. По всей длине зазор должен быть одинаковым. И самое главное — на торцах кузовных элементов (особенно дверей) не должно быть никаких дефектов (например, сколов). Они могут появиться только в случае удара крылом о дверь в результате сильного смещения первого во время ДТП.
Второй момент — зазор капота. Конечно, его выставить проще. Но и это не всегда возможно. А если вам говорят про пробег в 50 тысяч км, то посмотрите на болты кронштейнов капота: их на этом пробеге никто трогать не должен. Если есть на них есть следы ключей — бегите оттуда, вас обманывают.
Сервисы для проверки авто на ДТП
Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.
Официальный сайт ГИБДД
Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.
Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.
Автокод. Портал Правительства Москвы
Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.
Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.
Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.
Обратите внимание, что проверка на сайте платная.
Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.
В каком случае стоит покупать битый автомобиль
Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.
Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.
Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.
Не цинком, так хотя бы грунтом
Стоп, а разве не используются защитные слои под краской? Тот же цинк, например. Все верно. Мы же отлично помним «те самые» Volkswagen Golf с ZZZ в VIN (теперь-то уж всем известно, что эти буквы никакого отношения к оцинковке не имеют), а еще лучше – полностью оцинкованные кузова Audi, начиная с легендарной «бочки». Однако и сегодня достаточно моделей, в которых далеко не все кузовные элементы оцинкованные, и это одна из причин, почему разные автомобили по-разному противостоят коррозии.
С другой стороны, оцинковка тоже не панацея. Тонкий слой, защищающий металл, сам страдает под воздействием механических и химических воздействий. Пробить его может не только глубокая царапина, но и агрессивная химия, используемая при бесконтактных мойках, именно поэтому важно не передерживать на кузове «активную пену» более нескольких минут и тщательно смывать ее водой.
Если металл не оцинкован, то вся надежда (помимо ЛКП) на катафорезный грунт с тщательным соблюдением технологии и применением высококачественных материалов. На такую технологию перешли даже российские заводы (ВАЗ, УАЗ), так что и недорогие модели, по идее, должны иметь хотя бы такой минимальный уровень защиты. Но проблема опять же в том, что слой грунта тоже не всесилен против механических повреждений.
на что обратить внимание после удара(аварии)
- Форумы
- Автомобили Сузуки
- Suzuki Grand Vitara III
- NSGV / Эксплуатация и ремонт
xmiihanix
Наш человек
беда такая.
на что обратить внимание при осмотре,оценке после удара ?
конкретно по делу:
(дал жене поездить #$%#%)
на парковке машина почти стояла ,тихонько двигалась в очереди, вьехал(влетел) микробус (toyota hiace насколько помню) на скорости примерно около 40а км ,сзади .
сзади слава богу фаркоп ,его загнуло немного вверх ,запаской вмяло дверь и стекло выпало.
авто на ходу. (сзади некрасиво только ))
а микробус отлетел примерно на 2 метра назад ,распорото, размято все впереди у него, весь потек разными жидкостями .непристегнутый водила лбешником треснул стекло.
такая картина в общем.
и вот собсно интересует ,помимо внешних и очивидных повреждений какие еще могут быть вероятны повреждения внутри авто , на что обратить внимание ? и как вообще такой удар может повлиять на геометрию кузова в целом ,различные агрегаты ,крепления ,ходовую и т,д
крепко ,но не на раме всетаки.
грядет осмотр ,оценка, ремонт
заранее спасибо соклубчане.
Ozzy_rus
Свой в доску
Ответ: на что обратить внимание после удара(аварии)
Ну на что можно обратить внимание — на раму. То есть на то железо, что интегрировано. Прежде всего, насколько повреждены задние лонжероны.То, что они повреждены — к бабке не ходи, фаркоп принял удар на себя и передал его по эстафете. Ходовке-трансмиссии, скорее всего, ничего, ибо удар локализовался на уровне ДО заднего моста, на зонах смятия. Опять же, фаркоп. Надо его снимать ДО диагностики, чтобы посмотреть, что и куда ушло и где и какие складки.
Ушелец
Эксперт
Ответ: на что обратить внимание после удара(аварии)
На усилитель кронштейна под запаску внутри задней двери. Если сломан или погнут — дверь на замену
xmiihanix
Наш человек
Ответ: на что обратить внимание после удара(аварии)
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: на что обратить внимание после удара(аварии)
такой видок сзади
все таки фаркоп это наше все. никогда не сниму. (жаль еще в перед такой не поставить )
фото с мобилы ,качесто не очень плохо видны повреждения. (сзади полицаи отсвечивают)
Фаркоп то может и «ваше все» (извиняюсь за ядовитость). но я бы лучше бы поменял разбитый бампер, нежели теперь (90% из 100) вам тащиться на стаппель и тянуть лонжероны/раму/интеграцию, как об этом написал Оззи_рус
Добавлено через 1 минуту
Хотя дай бог чтоб это только крюк согнулся без самой рамы фаркопа — тогда можеет считать что вам сказочно повезло.
ТОлько изза того что фаркоп пердает удар на раму/лонжероны — я и не люблю его. Себе поставлю — крюк буду сымать однозначно.
bos44
Сузуковод со стажем
Ответ: на что обратить внимание после удара(аварии)
Это не беда, а так — неприятность.
а микробус отлетел примерно на 2 метра назад ,распорото, размято все впереди у него, весь потек разными жидкостями .непристегнутый водила лбешником треснул стекло.
такая картина в общем.
и вот собсно интересует ,помимо внешних и очивидных повреждений какие еще могут быть вероятны повреждения внутри авто , на что обратить внимание ? и как вообще такой удар может повлиять на геометрию кузова в целом ,различные агрегаты ,крепления ,ходовую и т,д
крепко ,но не на раме всетаки.
грядет осмотр ,оценка, ремонт
заранее спасибо соклубчане.
xmiihanix
Наш человек
Ответ: на что обратить внимание после удара(аварии)
Фаркоп то может и «ваше все» (извиняюсь за ядовитость). но я бы лучше бы поменял разбитый бампер, нежели теперь (90% из 100) вам тащиться на стаппель и тянуть лонжероны/раму/интеграцию, как об этом написал Оззи_рус
вы сравнили декоративный пластиковый бампер ,с фаркопом (силовой элемент)
это не сравнимые вещи. )
тащится тут никуда не надо, все делают в салоне.
не ремонтируют заже если вмятина-царапина а меняют. (это устанавливается на тестировании и оценщиком)
при лобовом даже не сильном ,если сработали подушки ,авто меняют на новое ,такие правила в буржуинстве нашем. (естестно это относится к не старым машинам)
Oleg SPb
Свой в доску
Ответ: на что обратить внимание после удара(аварии)
xmiihanix
Наш человек
Ответ: на что обратить внимание после удара(аварии)
это зависит какая машинка вьедет и на какой скорости .низкую никакая запаска не остановит. тупомордый микроавтобус другое дело.
а на совсем малой скорости ,маневры на парковках и т.п (у меня несколько иной случай) фаркоп прекрасно смягчит удар о бампер радиатор и т.д. вьехавшей машины.
если в моем случае небылобы фаркопа (а увечия которые он нанес вьехавшей машине грандиозные по сравнению с моими ,смягчителем удара послужили декорации авто виновника),полагаю не только дверь бы помялась , а дверь оказаласьбы в салоне ,бампер разнеслобы ,смяло а самое главное «рама» двери ,читай весь задник каркас кузова изменилбы геометрию уж точно , ну минус фонари задние,задние крылья,возможно и двери. по инерции железо полезло бы вперед .
но это все измышления.и догадки .
я как бы напомнил что фаркоп тоже не в раму,каркас сразу врезается а помимо того что и сам гнется ,проходит и смягчает удар засчет не ваших бамперов и т.п а за счет передней начинки взадивьехавшего и это надо учитывать.
Добавлено через 2 минуты
ах да ,забыл добавить . подголовники при аварии показали себя полным Г.
надо менять на регулируемые вперед-назад от старой гравитары или спец насадку .
иначе сотрясение мозга и смещение шейных позвонков (это не домыслы а реально и произошло).
Oleg SPb
Свой в доску
Ответ: на что обратить внимание после удара(аварии)
это зависит какая машинка вьедет и на какой скорости .низкую никакая запаска не остановит. тупомордый микроавтобус другое дело.
Добавлено через 2 минуты
ах да ,забыл добавить . подголовники при аварии показали себя полным Г.
надо менять на регулируемые вперед-назад от старой гравитары или спец насадку .
иначе сотрясение мозга и смещение шейных позвонков (это не домыслы а реально и произошло).
Не соглашусь. Чтобы повредить раму задней двери, это же надо всю запаску в салон загнать. Задняя дверь сделана грамотно, она как раз сминается запасным колесом в центре гася удар. А низкая машинка ударяя в бампер, потом подлезает под запасное колесо своим капотом и как бы «ныряет» под днище машины и сила удара гаситься за счет подъема грандвитары. А в случае с форкопом, «плохая» машинка застревает в форкопе и удар передается на корпус грандвитары.
Расскажите пожалуйста поподробнее о проблеме с подголовником, в чем их проблема.
И хочется услышать что скажут инженеры после осмотра днища Вашего автомобиля.
PS Сам хочу поставить себе фарком, хочется понять насколько он влияет на автомобиль.
xmiihanix
Наш человек
Ответ: на что обратить внимание после удара(аварии)
Не соглашусь. Чтобы повредить раму задней двери, это же надо всю запаску в салон загнать. Задняя дверь сделана грамотно, она как раз сминается запасным колесом в центре гася удар. А низкая машинка ударяя в бампер, потом подлезает под запасное колесо своим капотом и как бы «ныряет» под днище машины и сила удара гаситься за счет подъема грандвитары. А в случае с форкопом, «плохая» машинка застревает в форкопе и удар передается на корпус грандвитары.
Расскажите пожалуйста поподробнее о проблеме с подголовником, в чем их проблема.
И хочется услышать что скажут инженеры после осмотра днища Вашего автомобиля.
PS Сам хочу поставить себе фарком, хочется понять насколько он влияет на автомобиль.
подголовник очень жосткий(не главное) а главное что не подгоняется под голову ,ближе к голове как бы ,что как говорят было на предыдущей дравитаре ,да и на всех даже старых моих авто (не солидно както). от чего произошел оч сильный удар о него с последствиями.
сейчас машинка в ремонте у оффициалов(доверять можно),я туда даже не совался ,чтото делают ,ждут запчасти из японии.на неделе доделают.
посмотрю что сделали ,осмотрю ,может накину еще несколько претензий на деньги или доп ремонт.
расскажу когда закончат и отчитаются. пока дали другое авто покататься )
п.с. фаркопов как я посмотрел на форуме великое множество. я только за оригинал ,который и стоял. (выручал по мелочи не раз)
флуд:еще тут в факе схему глянул днища ,рама все таки имеется а выражение интегрированная видимо подразумевается что она какбы в слиянии симбиозе с кузовом как единое целое? так что ли понимать. в таком случае сыпаться бибика могет начать не слабо.