Уличный градусник на пластиковое окно; новые технологии или дедовский метод
Содержание
- 1 Уличный градусник на пластиковое окно; новые технологии или дедовский метод
- 1.1 Уличный градусник на пластиковое окно — новые технологии или дедовский метод
- 1.2 Детальнее о проблеме
- 1.3 Их виды и принцип работы
- 1.4 Лучшие уличные спиртовые термометры
- 1.5 Дополнительные опции электронного термометра
- 1.6 Модельный ряд автомобильных электронных термометров
- 1.6.1 Электронный термометр с выносным датчиком RST 02178
- 1.6.2 Электронный термометр с выносным датчиком RST 02179
- 1.6.3 Электронный термометр с выносным датчиком RST 02181
- 1.6.4 Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QT-04
- 1.6.5 Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QT-01
- 1.6.6 Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QS-01
- 1.6.7 Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QS-02
- 1.7 Как проверить исправность градусника?
Уличный градусник на пластиковое окно — новые технологии или дедовский метод
Одним из анахронизмов, перекочевавшим в жизнь современного человека, является уличный термометр, по установившейся привычке прикручиваемый или приклеиваемый на оконную раму с целью определения температуры воздуха на улице. Почему анахронизм и почему он не нужен? Мы попытаемся рассказать в предлагаемой вашему вниманию статье. Уличные градусники на пластиковые окна устанавливают повсеместно. В большинстве случаев даже не задумываясь о том, есть ли смысл тратить время на это бесполезное занятие.
Но, коль такая потребность у определенной категории граждан существует, мы, конечно же, ответим на вопросы, как это лучше сделать.
Детальнее о проблеме
Для начала стоит разобраться в том, что собой представляет термометр. С технической точки зрения – это надёжное современное устройство, являющееся важной частью автомобиля. Позитивные волны, которые он передаёт в любую погоду, конечно радуют глаз, особенно когда в двери стучится долгожданная весна. Тем не менее, говорить о точности его показаний не приходится.
Например, когда за окном идет снег, а агрегат показывает температуру «+1», намекая на отсутствие опасности. Значит ли это, что можно смело давить на газ? Точно – нет. Е веские причины, исходя из которых, стоит отказаться от такой идеи:
- Высокий уровень опасности. Это обусловлено тем, что между «+1» и «-1» для водителя открывается огромная разница в управлении автомобилем и расчёте тормозного пути.
- Люди привыкли полагаться на электронные приборы, рассчитывая на их точность, поэтому получать некорректные данные не хочется никому.
Производители транспортных средств научились делать авто на водороде и электричестве, а адекватный градусник в машину встроить не могут? Чтобы разобраться в этом вопросе, следует подробнее узнать о технике. Любой термометр в авто отличается от градусника: в нём нет ни спирта, ни, уж тем более, ртути.
Машина узнаёт о температуре за бортом с помощью терморезистора, сопротивление которого регулярно варьируется в зависимости от воздуха извне. Электронные приборы следят за значениями и потом рассчитывают итоговую цифру, которую водитель может видеть на приборной панели. Сам по себе девайс недорогой, проверенный и компактный. Поместить его можно даже в коробку из-под спичек. Но почему же показатели врут?
Все автомобильные электронные термометры, которые сейчас присутствуют на рынке, имеют как минимум два сенсора: внутренний и наружный.
Многие автолюбители считают, что внешний датчик имеет более высокую ценность, чем тот, что внутри. Ведь в наших широтах погодная обстановка может поменяться довольно резко, и за небольшой промежуток времени в зимний период на дороге может образоваться ледяная корка. Предупрежден – значит вооружен. Водитель может снизить скорость или вообще отказаться от поездки, если в ней нет острой необходимости.
Также не покидая машины и бросив один взгляд на дисплей, опираясь на показания термометра, можно понять, стоит ли надевать куртку или можно без нее обойтись. Забота о собственном здоровье – это не мелочь.
Внутренний датчик отвечает за температуру в салоне и при необходимости подскажет, когда нужно включить/выключить отопление или кондиционирование. При помощи дополнительного термометра можно сравнивать показание системы климат-контроля, если вдруг она, по вашему мнению, работает неправильно. Обычно это происходит в регионах с пониженной влажностью: там автомобильные кондиционеры не всегда справляются со своей задачей. Внутренний сенсор подаст сигнал, что не все в порядке.
Их виды и принцип работы
Принцип работы практически всех датчиков температуры наружного воздуха одинаков. В основе лежит эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры. Температурная зависимость сопротивления для полупроводников отрицательная. Это означает, что с увеличением температуры величина сопротивления уменьшается. Для датчика ВАЗ таблица зависимости имеет следующий вид.
Температура, в градусах | Сопротивление, Ом |
-40 | 100922,67±2,96 |
-30 | 53046,93±2,49 |
-20 | 29092,08±2,13 |
-10 | 16567,33±1,68 |
9773,24±1,21 | |
+10 | 5953,85±1,73 |
+20 | 3737,33±2,11 |
+30 | 2411,98±2,39 |
+40 | 1594,92±2,65 |
Как видно из таблицы, значения приводятся с погрешностью. Такая большая точность необходима, чтобы обеспечить высокую достоверность показаний. Измерение температуры относятся к области измерительной техники, а она не должна «врать». На заводах-изготовителях производят выборочную поверку устройств. Сомнительно, что так делают в Китае, но российские датчики точно поверяют. Именно «поверяют», не «проверяют». Поверка – это термин измерителей и военных.
Видео — замена датчика температуры наружного воздуха на Пежо 307:
Если датчик на автомобиле начинает «врать», его можно поверить самостоятельно с помощью термометра, источника теплого воздуха (тепловентилятора) и мультиметра в режиме измерения сопротивления.
Точность измерений зависит не только от самого датчика, но и от места его расположения, конструкции. Чем меньше датчик будет обдуваться потоками встречного воздуха, чем меньше влаги на него будет попадать, тем более точны будут его измерения. Из этих соображений датчики помещают в специальные кожухи. Вот как выглядит датчик БМВ.
Не обязательно приобретать датчик в сборе, если корпус имеется. Можно купить только сам измерительный элемент.
Все датчики имеют различные характеристики температурной зависимости, поэтому теоретически нельзя применять датчики от других моделей автомобиля даже внутри одного модельного ряда. Измерение температуры производиться будет, но точность показаний гарантироваться не может.
Лучшие уличные спиртовые термометры
Первый термометровый завод ТБ-45м
Классический оконный термометр фасадного типа позволит всегда узнать температуру воздуха на улице. Корпус прибора изготовлен из прочного пластика, устойчивого к погодным условиям. Габариты составляют 40х6,5 см, способ крепления настенный, градусник устанавливается с помощью ушка на верхней части корпуса. Мерная шкала рассчитана на измерение температуры от -50 до 50° C, при этом с одной стороны расположены показатели в градусах Цельсия, а с другой стороны от столбика указаны градусы по Фаренгейту.
- прочный корпус;
- двухсторонняя шкала измерений.
- не самый удачный способ крепления;
- со временем показания начинают искажаться.
TFA 14.6015
Классический градусник в необычном исполнении позволит не только узнать информацию о погодных условиях, но и украсит окно. Крепится прибор на стену с помощью шурупов, обеспечивая надежность конструкции. Сам градусник можно поворачивать в удобное положение благодаря креплению к металлической дуге. Спиртовой столбик синего цвета рассчитан на температуру от -50 до +50° C.
- надежное крепление;
- дизайн.
- плохая видимость показаний в ночное время;
- бледноватый спиртовой столбик;
- цена.
PROconnect 70-0582
Это незаменимый термометр спиртового типа в классическом оформлении, который определяет уличную температуру в диапазоне от -50 до +50° C. Показатели мерной шкалы односторонние, спиртовой столбик окрашен в красный цвет. Этот градусник можно надежно закрепить с наружной стороны окна с помощью шурупов или даже гвоздей, делая прибор практически неуязвимым для любых погодных условий.
- надежное крепление;
- цена.
- односторонняя шкала;
- неудобный угол обзора.
Стеклоприбор ТБ-3-М1-14
Это очередной классический термометр отечественного производителя с лаконичным дизайном. Градусник имеет мерную шкалу от -50 до +50 ° C, спиртовой столбик окрашен в яркий красный цвет. Способ крепления предназначен для деревянных поверхностей, градусник крепится на гвозди. Стеклянный корпус имеет диаметр 20 мм, длина изделия 18 см. Пластиковые детали на выбор предоставлены в белом и красном цвете.
- несколько вариантов расцветок;
- надежное крепление.
- погрешность 3 градуса;
- не слишком удобный угол обзора.
Дополнительные опции электронного термометра
Современные модели электронных термометров, помимо своей основной функции замера температур, могут иметь ещё целый ряд встроенных девайсов:
настраиваемая подсветка устройства для ночного времени;
Часы с будильником и таймером – не такое уж бесполезное дополнение, как может показаться на первый взгляд. Причина заключается в удобстве расположения табло: у водителя отпадает необходимость во время движения отвлекаться на другие устройства с часами, расположенные не так удобно (например, мобильный телефон).
Вольтметр поможет определить напряжение аккумулятора, опять-таки, без дополнительных устройств. Благодаря этой опции водитель сможет вовремя увидеть, что аккумулятор разряжен и двигатель глушить нельзя, если нужно доехать до дома, где есть возможность подзарядки. В холодный сезон также очень важно видеть нагрузку генератора и определять работоспособность электрической сети.
Скорее всего, разработчики автомобильных девайсов не остановятся на перечисленном перечне функций и будут стремиться дополнить его всё новыми и новыми возможностями — прогресс не стоит на месте.
Решил купить термометр электронный в машину. Возник вопрос куда поставить там датчик уличной температуры? Чтобы меньше врал. Под капотом там же двигатель греется, еще надо учесть что бы датчик на скорости не обдувался
ИМХО, под бампер передний, в какую-нибудь нишу.
Всё равно врать будет куда бы ты не поставил, машина на солнце нагревается. А как термометр выглядит в салоне7
зачем. если просто так поставь в бак та мвсевремя лето 🙂
Ребята где траву берете такую.
согласен с ghosty, хотя родной датчик для климата стоит перед радиатором.
На X-trail климат показывает температуру на улице а у мну нет:(
Почти все производители вешают спереди, на поперечину телевизора перед радиатором, под замком капота.
Примерно так:
Попробую поумничать:)) Адрюха помойму это датчик климата и называется он датчик ПОТОКА наружного воздуха, типа измеряет он не наружную температуру а имеено поток то есть я так понимаю климат с помощью него ориентируется едет авто или стоит в пробке например.
Не, именно на этой фотке просто тупой градусник наружной температуры, комп его не использует. Датчик климат у меня в другом месте. У Цефиры здесь датчик климата. Но суть одна. И это. едет или нет — ориентир датчик скорости. :)))
Зы. ПОТОК (скорость) не влияет на показания сухого, не подогреваемого/охлаждаемого извне датчика температуры (градусника).
Скорость потока будет влиять только в одном случае: если датчик поливать водой или нагревать, тогда от скорости потока будет зависеть скорость испарения, охлаждение набегающим потоком и соответственно некоторое понижение показаний.
Сухой датчик (не путать с влажным) — это железка, а скорость потока (ветер) влияет только на температуру живых материй и предметов выделяющих/поглощающих тепло. Не нагреваемой/охлаждаемой извне железке ветер пох, точнее не совсем пох, просто его влияние за малостью величины просто игнорируется.
Ззы. При увеличении скорости потока железка нагревается, но это уже от трения и при соответственно очень высокой скорости.
От радиатора кондиционера он не будет нагреваться на малой скорости? Я бы внутрь заднего бампера установил.
У родного (автомобильного) для защиты от этого сделана задержка на прием показаний на увеличение температуры.
Т.е. если его нагреть — он не покажет увеличения температуры, но сразу покажет уменьшение температуры — если его остудить
Не, именно на этой фотке просто тупой градусник наружной температуры, комп его не использует. Датчик климат у меня в другом месте. У Цефиры здесь датчик климата. Но суть одна. И это. едет или нет — ориентир датчик скорости. :)))
Зы. ПОТОК (скорость) не влияет на показания сухого, не подогреваемого/охлаждаемого извне датчика температуры (градусника).
Скорость потока будет влиять только в одном случае: если датчик поливать водой или нагревать, тогда от скорости потока будет зависеть скорость испарения, охлаждение набегающим потоком и соответственно некоторое понижение показаний.
Сухой датчик (не путать с влажным) — это железка, а скорость потока (ветер) влияет только на температуру живых материй и предметов выделяющих/поглощающих тепло. Не нагреваемой/охлаждаемой извне железке ветер пох, точнее не совсем пох, просто его влияние за малостью величины просто игнорируется.
Ззы. При увеличении скорости потока железка нагревается, но это уже от трения и при соответственно очень высокой скорости.
Жестко не соглашусь! 🙂 КАК это ветер не влияет на материалы. Высуть терморезистор за окно при ветре он тебе покажет -20 при реальной -15 или высунь его голым он тебе покажет -20, а заверни в что то или просто положи в бумажный коробок он тебе покажет -10 примерно.
Адрей вспомни гидрометео станции. там дачтики температуры стоят в ящиках с жалюзями на землей! Жалюзи для того что бы создать легкое продувание ветром (для максимально приближения к реальным условиям), а от земли что бы исключить влияние тепла самой земли.
Правильно (с профессиональной точки зрения) измерить Т можно только в деревянной жалюзийной будке белого цвета! на высоте 2 м над землей, на открытом месте вдали от зданий и деревьев (удаление должно составлять хотя бы 20-30 м, а лучше всего 50-100 метров и более).
Точность самого термометра — это только полдела.
При установке термометра если для Тмакс она чаще всего приемлема (в пределах 1°), то ночью Т (особенно Тмин) будет давать, в зависимости от скорости ветра, ошибку в несколько градусов
Модельный ряд автомобильных электронных термометров
Многие производители электронных приборов во всем мире выпускают автомобильные электронные термометры. В зависимости от начинки прибора и бренда изготовителя колеблется и цена изделия. Наиболее широко представлена на отечественном рынке продукция компаний Quantoom и RST.
Электронный термометр с выносным датчиком RST 02178
Автомобильный термометр RST 02178 имеет большой жидкокристаллический дисплей с яркой подсветкой. В приборе имеется три варианта свечения:
- синий,
- фиолетовый,
- оранжевый.
Устройство точно показывает температуру воздуха на улице и в салоне. Предусмотрена регистрация минимальной и максимальной температуры воздуха.
Стоимость модели RST 02178 составляет 1000-1200 руб.
Подробный видео-обзор данного автомобильного термометра вы сможете посмотреть в конце этой статьи.
Электронный термометр с выносным датчиком RST 02179
Данная модель имеет несколько основных возможностей:
- производит измерение температуры воздуха внутри салона и снаружи,
- регистрирует максимальные и минимальные значения температур,
- измеряет напряжение в бортовой сети,
- отображает символ, предупреждающий об образовании гололеда.
Среди дополнительных опций у автомобильного термометра RST 02179 есть:
- система экономии питания,
- наличие подставки для установки прибора,
- трехцветная подсветка (синяя, фиолетовая, оранжевая).
Цена электронного термометра составляет 1200-1350 руб.
Электронный термометр с выносным датчиком RST 02181
Богатый набор опций по доступной цене представлен в модели RST 02181. В приборе имеется:
- большой LCD дисплей,
- показания демонстрируются крупными цифрами,
- выбор цвета подсветки (синий, фиолетовый, оранжевый),
- точное определение температуры воздуха внутри салона и снаружи,
- часы и календарь позволяет ориентироваться во времени,
- вольтметр покажет напряжение в бортовой сети.
Электронный термометр можно приобрести за 1500-1700 руб.
Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QT-04
Электронный термометр Quantoom QT-04 оснащен информационным дисплеем, имеющим голубую подсветку. Определяет температуру внутри автомобиля и снаружи, питание производится от прикуривателя и батарейки.
Цена модели Quantoom QT-04 составляет 1200-1400 руб.
Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QT-01
У данной модели кроме индикации температуры в салоне и на улице, имеется несколько дополнительных опций:
- определяет напряжение в бортовой сети авто, имеет два варианта подсветки (синяя, оранжевая),
- предупреждает о гололеде, когда снаружи авто температура опустится ниже -1 градуса,
- предупреждает водителя о разрядке АКБ при уменьшении напряжения в сети ниже критической величины.
Прибор можно приобрести за 1800-2000 руб.
Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QS-01
Компактной метеостанцией внутри автомобиля может служить электронный термометр Quantoom QS-01.
У прибора имеется ряд преимуществ:
- высокая точность показаний,
- простота использования,
- удобство в эксплуатации,
- стильный дизайн.
Модель способна успешно справиться с большим числом задач. Кроме температурных показаний устройство определить текущую фазу луны, укажет влажность воздуха.
Кроме того, в метеостанции Quantoom QS-01 имеются:
- будильник,
- часы,
- календарь.
Подсветка дисплея предлагается в двух цветах (синяя, оранжевая).
Стоимость автомобильной метеостанции составляет 2000-2200 руб.
Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QS-02
Автомобильным электронным термометром с богатым набором дополнительных опций является модель Quantoom QS-02. Основные возможности компактной метеостанции выглядят следующим образом:
- отображение температурных режимов внутри и снаружи автомобиля;
- индикация текущего времени и даты;
- индикация напряжения бортовой сети авто.
Из дополнительных задач, которые решает этот прибор, значатся:
- определение влажности воздуха,
- указание фазы луны,
- наличие функции будильника.
Подсветка прибора имеет синий цвет.
Цена модели Quantoom QS-02 составляет 2500-2700 руб.
Как проверить исправность градусника?
Если вы сомневаетесь в правильности показаний термометра, то можно провести следующий простой тест с помощью двух градусников и стакана воды. Возьмите обычную теплую воду и поместите туда оба градусника. Данные будут одинаковыми спустя три минуты. Это даст вам возможность судить о том, насколько правильно работает термометр. Если же данные электронного градусника сильно отличаются, то вам прямая дорога в сервисный центр.
Кстати, тест на температуру можно провести не только на воде, но и на себе, измерив температуру ртутным и электронным градусником. Разницу показаний запомните и дальше просто добавляйте недостающие градусы. Как правило, разница составляет примерно 2 десятых. На ртутном 36,6, на электронном — 36,4. На ртутном 37,5 — на электронном 37,3.