Зимой АКБ разряжается быстрее? Проверили — это миф
Содержание
- 1 Зимой АКБ разряжается быстрее? Проверили — это миф
- 1.1 Зимой АКБ разряжается быстрее? Проверили — это миф!
- 1.2 Влияние температуры на аккумулятор
- 1.3 Правильная эксплуатация АКБ зимой:
- 1.4 Как позаботиться о АКБ зимой: план действий
- 1.5 Почему в зимнее время аккумулятор быстро разряжается?
- 1.6 Как выбрать лучшие аккумуляторы для зимы
- 1.7 Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?
- 1.8 Что делать, чтобы не замёрз электролит в аккумуляторе?
Зимой АКБ разряжается быстрее? Проверили — это миф!
Считается, что на морозе аккумуляторная батарея быстрее теряет заряд. Но как же так, ведь любой школьник знает, что на холоде химические реакции замедляются? Поэтому любой учебник по электрооборудованию автомобиля рекомендует хранить заряженную батарею, снятую с машины, только в холодном помещении, а вовсе не в теплом. Другое дело, что упомянутое замедление химических реакций сказывается и на параметрах АКБ: возрастает ее внутреннее сопротивление, а потому емкость полностью заряженной батареи при охлаждении уменьшается. Мы решили проверить, насколько именно. И зависит ли снижение емкости от конструкции батареи?
Влияние температуры на аккумулятор
Аккумулятор «запасает» энергию с помощью чисто химического процесса на своих пластинах и благодаря обратному процессу ее отдает. Если же вспомнить, что любые химические процессы протекают с разной скоростью при разных температурах, то можно понять, что и скорость зарядки, и токоотдача у аккумулятора зимой упадут.
Поэтому для получения максимальной отдачи зимой от аккумулятора потребуется наибольшая активная площадь пластин — чем она больше, тем быстрее при прочих равных батарея сможет набирать и отдавать заряд. Оценить ее при сравнении разных аккумуляторов можно косвенно по параметру, обязательно указываемому на батарее — по току холодной прокрутки.
Независимо от выбранной производителем системы измерения ток холодной прокрутки всегда измеряется при отрицательных температурах, то есть прекрасно отражает именно поведение аккумулятора зимой. Выбирая, скажем, между АКБ с током в 570 А (EN) и 620 А (EN), отдать предпочтение стоит именно второму: при одинаковой температуре в −18 градусов он отдает заметно больший ток.
Емкость аккумулятора — величина нелинейная: указываемая на аккумуляторе цифра измеряется при стандартной температуре и токовой нагрузке. При охлаждении емкость АКБ снижается из-за падения скорости химической реакции в банках батареи. Поэтому в пределах размеров, заданных габаритами аккумуляторного отсека, стоит выбрать аккумулятор с емкостью выше чем у штатного АКБ (на 5 −10 а/ч).
Правильная эксплуатация АКБ зимой:
- При запуске холодного двигателя включать стартер не дольше, чем на 5 – 10 сек. Интервал между попытками – от 30 до 60 сек. Количество попыток – не более трех. После этого надо разбираться, почему машина не заводится, чтобы не разрядить АКБ полностью.
- Время о времени проверять натяжение ремня генератора.
- При заглушенном двигателе потребители электроэнергии не должны работать долго. При работающем – желательно свести их число к минимуму.
- Если нет нужды в подогревателе или сигнализации, то, при заезде в гараж (на стоянку), надо отключать батарею.
- Периодически проверять, нет ли утечки тока при выключенном двигателе.
- От мотора к АКБ надо провести дополнительный «массовый» провод. Благодаря этому, при запуске силового агрегата, уменьшатся потери мощности батареи.
- Позаботиться о том, чтобы во время движения АКБ прогревалась теплым воздухом от выпускного коллектора или радиатора.
- Закрыть батарею чехлом из теплоизоляционного материала, чтобы защитить от действия грязи, влаги и перепадов температуры. Только при этом не забывать о необходимости вентиляции АКБ и противопожарных требованиях. Оптимальный вариант – купить специальный «термосейф».
- Круглый год надо периодически проверять плотность электролита и напряжение на клеммах.
Последнее делается не раньше, чем через 8 часов после выключения двигателя.При замере плотности, надо не забывать о поправке на температуру окружающего воздуха.
Последнее делается не раньше, чем через 8 часов после выключения двигателя.> При слишком низкой плотности электролит может замерзнуть! И тогда придется покупать новую АКБ. Доливать воду зимой следует непосредственно перед тем, как планируется заряжать аккумулятор. Или перед долгой поездкой. Иначе она не успеет перемешаться с электролитом.
Как позаботиться о АКБ зимой: план действий
регулярно проверять состояние батареи
Чтобы внешне оценить состояние батареи, не нужно полностью вынимать ее, как в автосервисе. Просто каждый раз, открывая капот, чтобы проверить уровень масла или долить антифриз, обращайте внимание и на корпус аккумулятора: на нем не должно быть потеков и грязи.
Трещины на корпусе — признак того, что батарею нужно менять.
- Если у вас необслуживаемая батарея с индикатором состояния электролита, регулярно проверяйте его.
контролировать уровень электролита
Так как обслуживание АКБ сопряжено с определенными рисками, лучше доверить проверку и доливку электролита в обслуживаемых АКБ специалистам автосервиса. При снижении уровня и сохранении нормальной плотности электролита, можно долить дистиллированную воду.
- Помните, что автомобильный аккумулятор — это свинцово-щелочная батарея, и при всех работах тщательно защищайте руки (резиновые, латексные или неопреновые перчатки) и глаза (защитные очки).
проверять и чистить окислившиеся клеммы
Окислы, которые выглядят как голубой, зеленоватый или пепельно-белый налет на клеммах, приводят к утечке тока и сокращают срок службы батареи.
Хотя бы раз в 2-3 месяца снимайте пластиковое покрытие АКБ и смотрите на состояние клемм. При образовании налета — чистите контакты наждачной бумагой или специальным средством.
- Для очистки клемм можно применять содовую пасту: смешать 2-3 ст. л соды и 1 ст. л. воды, нанести старой зубной щеткой на контакты, убрать налет и, промыв теплой водой, вытереть насухо тканью. А после нанести на клеммы технический вазелин или специальную защитную смазку.
избегать поездок на короткие расстояния
Важный совет, который поможет продлить жизнь вашей батарее — старайтесь не ездить зимой на короткие дистанции.
Вы потратите на запуск половину емкости АКБ в мороз, а для адекватного восполнения заряда аккумулятора от генератора важно, чтобы двигатель работал минимум 20-30 минут.
Типичная ситуация из разряда «холодный пуск — недалеко до работы — машина день на морозе — вечером снова пуск — недалеко до дома» приводит к тому, что заряд АКБ не восполняется от генератора и только теряет и теряет свой заряд.
- Если на улице холодно, тем более старайтесь заводить мотор каждый день и ездить на машине не менее получаса — иначе за несколько суток простоя на морозе батарея может полностью разрядиться.
заряжать аккумулятор
Логическое продолжение обозначенной проблемы с поездками на короткие дистанции в городском цикле. Аккумулятор надо заряжать.
Для этого у вас есть три варианта:
- хотя бы раз-два в неделю выезжать на трассу и проезжать приличную дистанцию (или круг по МКАД), чтобы генератор зарядит АКБ за это время;
- найти сервис по зарядке батарей и за небольшие деньги пользоваться этой услугой по мере необходимости;
- купить зарядное устройство для АКБ и разобраться в технологии его использования.
Основное требование к зарядному устройству — достаточный ток. Перед зарядкой нужно проверить уровень электролита (должен покрыть пластины).
- Заряжать АКБ в домашних условиях нужно, строго соблюдая технику безопасности, в хорошо проветриваемом помещении.
снизить число потребителей энергии
Если в холодное время года вы ездите на автомобиле в городском цикле (постоянные пробки) и на короткие расстояния, постарайтесь оптимизировать процесс заряда АКБ от генератора, убрав все лишние потребители энергии.
Речь идет о том, чтобы частично отказаться от комфорта в пользу заряда аккумулятора. Например, отключать системы обогрева сидений и стекол сразу после того, как «и так сойдет», стараться не заряжать девайсы от прикуривателя, использовать минимальные обороты салонной печки и т.п.
- Следите, чтобы в момент запуска двигателя зимой все электрические системы, включая свет, аудиосистему, салонную печку и кондиционер, были выключены — так вы облегчаете нагрузку для стартера и аккумулятора. Еще один секрет — выжать сцепление на МКП, перед тем, как заводить мотор.
не откладывать замену АКБ
Если состояние вашей батареи далеко от идеала, а менять ее вы не планируете, хотя бы перед ночными заморозками снимайте ее с автомобиля и заносите домой. В теплом помещении заряд не будет уходить, как на морозе, и утром его хватит на запуск двигателя.
Не пропустите признаки, что аккумулятор нуждается в замене:
- электролит стал мутным, потемнел (видно при зарядке)
- после зарядки батарея совсем не держит заряд
- двигатель запускается плохо даже в теплую погоду
- аккумулятору больше 3-5 лет
- напряжение, измеряемое мультимером, меньше нормативного.
При выборе нового аккумулятора обратите внимание не только на ёмкость двигателя, но и на габариты батареи: длину, ширину и высоту отсека для установки.
О том, как правильно и безопасно «прикурить» автомобиль, узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Почему в зимнее время аккумулятор быстро разряжается?
Конечно, в первую очередь это зависит от плотности электролита, общего состояния пластин аккумулятора, и срока использования батареи. Но почему же многие владельцы новых автомобилей часто сталкиваются с быстрой разрядкой батареи, несмотря на то, что аккумулятор новый. В первую очередь это связано с режимом эксплуатации автомобиля в зимнее время.
Все мы знаем, что наибольшую нагрузку аккумуляторная батарея получает при запуске двигателя. Если в летнее время потребление энергии в момент запуска не может вызвать проблем с последующим запуском двигателя, то в зимнее время из-за повышенного потребления энергии, следующий запуск силового агрегата может быть связан с отказом.
Особенно это актуально для тех владельцев транспортных средств, которые эксплуатируют машину в зимнее время очень редко или проезжают небольшие расстояния.
Например, многие водители проживают не далеко от своего места работы. Запуская рано утром автомобиль в холодную погоду, наш аккумулятор теряет заряд, который должен восполниться за счет работы двигателя и генератора, который заряжает батареею. Например, чтобы аккумулятор полностью восстановил максимальный заряд после запуска в мороз, необходимо чтобы машина как минимум 30 минут проработала на холостых оборотах или как минимум 15-20 минут двигалась по дороге.
К сожалению многие из нас не прогревают должным образом свои автомобили и отправляются на работу недалеко от дома. В результате аккумуляторная батарея не успевает полностью зарядиться после запуска двигателя. Далее машина весь день стоит на морозе, что способствует разряду батареи. Вечером водители снова запускают мотор, и отправляются домой. И опять батарея теряет заряд, из-за короткой дороги. В результате через некоторое время даже новая аккумуляторная батарея может полностью разрядиться.
Как выбрать лучшие аккумуляторы для зимы
Аккумулятор для автомобиля подбирают, опираясь на ряд параметров и показателей:
- размеры АКБ должны соответствовать размеру посадочного места под батарею в Вашем автомобиле;
- полярность — конфигурация клемм должна соответствовать длине штатных проводов, встречаются универсальные АКБ с 4 клеммами;
- дате производства: чем «свежее» дата изготовления, тем больше вероятность исправного АКБ;
- номинальной емкости: узнать, какие по емкости АКБ подойдут можно в руководстве пользователя, параметр устанавливается заводом-изготовителем;
- пусковой ток — лучший аккумулятор для автомобиля имеет высокие показатели этого параметра, для легкового авто при экстремально низких температурах оптимальным является значение в 500 мА;
- ток холодной прокрутки – можно узнать в паспорте АКБ, влияет на разряжаемость АКБ и скорость запуска двигателя;
- резервная емкость АКБ;
- гарантии производителя: лучший срок гарантии должен быть не менее 3-5 лет, в зависимости от типа АКБ;
- бренд – не обязательно, что высокая известность делает батарею гарантированно пригодной для эксплуатации под капотом автомобиля на зиму, однако множество производителей хорошо себя зарекомендовали;
- проверка нагрузочной вилкой – мера поможет избежать покупки некачественного АКБ, о методе проверки мы писали в одном из предыдущих материалов;
Акцент на этих параметрах выбора не только поможет выбрать лучший аккумулятор для зимы, но и просто хорошую батарею для вашего автомобиля. Так как в данном материале мы рассматриваем именно изделия для эксплуатации в условиях отрицательных температур, остановимся подробно на параметрах, которые имеют наибольшее влияние на то, какой аккумулятор лучше.
Емкость АКБ Аh( Ач)
Низкие температуры способствуют быстрой разрядке батареи. Чем больше емкость АКБ, тем дольше будет сохраняться способность произвести запуск двигателя автомобиля. Лучшие акб для зимы не обязательно имеют максимальные показатели емкости: мощность не должна превышать порогового значения, установленного заводом-изготовителем для конкретного транспортного средства. При большей емкости АКБ будет находиться в состоянии недозаряда, что быстро лишит ее работоспособности. При емкости, которая ниже допустимого минимального значения АКб будет перезаряжаться, что также ведет к ускоренному выходу из строя.
Какой максимально допустимый уровень превышения? 5 Ач. Это условие справедливо для аккумуляторов, которые в холодное время года должны питать большее количество электрооборудования (подогрев стекол, сидений, зеркал) и подвержены интенсивной эксплуатации.
Пусковой ток
В автомобиле зимой тяжело запустить двигатель и раскрутить мотор. Чем выше данный параметр – тем проще осуществляется запуск. Пусковой ток у разных производителей определяется разными техническими регламентами:
1. DIN. При температуре -18 ˚С производится замер среднего показателя пускового тока за 30 секунд (при уровне напряжения не менее 9В).
2. SAE. Ток измеряется аналогично техническому стандарту DIN, только при уровне напряжения не менее 7,2 В.
3. EN. Измерение тока производится при температуре -18 ˚С в течение 10 секунд при уровне напряжения не менее 7,5 В.
По расчетным параметрам мы видим, что DIN – один из самых жёстких стандартов точных измерений. Поэтому лучший аккумулятор можно выбрать, опираясь дополнительно на этот показатель.
Электролит нормальной плотности (батарея полностью заряжена) не замерзает даже при очень сильных морозах. По мере разряда АКБ электролит в нем постепенно превращается в дистиллированную воду. Чем сильнее он разряжен, тем при меньшем морозе происходит замерзание.
Замерзший аккумулятор – мертвый аккумулятор. Он не только не будет крутить стартер, но и после отогрева с последующим зарядом от стационарного устройства уже не восстановит свою первоначальную емкость. В результате образования расширяющегося льда безвозвратно деформируются свинцовые пластины, вплоть до разрушения.
Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?
Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.
Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.
Безопасность
Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.
Если не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.
Износ мотора
Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.
Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.
Аккумулятор
При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.
Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.
Густое моторное масло
Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки. При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.
В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.
Расход топлива
На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.
Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.
Салон автомобиля
Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.
Запрещено направлять потоки нагретого воздуха изнутри на обледеневшие стекла. Это может спровоцировать увеличение мелких трещин и привести к повреждению окон. Поэтому теплыми атмосферными массами вначале рекомендуется прогреть салон.
Что делать, чтобы не замёрз электролит в аккумуляторе?
Чтобы аккумулятор автомобиля не замёрз достаточно периодически следить за его состоянием и вовремя обслуживать. Рекомендации можно дать следующие:
- в холодное время года поднимите плотность электролита в аккумуляторной батарее до 1,29 гр./см 3 . Этого должно хватить для того, в самые лютые морозы не замёрз аккумулятор автомобиля;
- держите аккумулятор в заряженном состоянии. Это актуально в любое время года, но зимой особенно. Для батареи самый сложный режим эксплуатации наступает зимой при езде в городском цикле. Чаще заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства, поскольку заряда от генератора в таких условиях эксплуатации не хватает;
- если вы живете в северных широтах, где зимы долгие и суровые, то можно приобрести чехол для аккумулятора автомобиля или сделать его самостоятельно. Сегодня можно даже найти модели с подогревом. Подробности читайте по ссылке выше;
- в некоторых случаях, когда морозы особенно сильные, можно отнести аккумулятор домой. Заодно подзарядите его. Утром поставите его на место и поедете без проблем.