Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива
Содержание
- 1 Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива
- 1.1 Расходуется ли больше топлива при работе кондиционера?
- 1.2 Климат контроль и его влияние на расход топлива
- 1.3 Сколько топлива съедает кондиционер?
- 1.4 «Дует yourself»: стоит ли отказываться от кондиционера в жару?
- 1.5 Промывка системы кондиционера
- 1.6 Смотрите также
- 1.7 Заправлять полный бак или по 10 литров, или Как сократить расходы на бензин
Непосредственно сам кондиционер не работает от топлива автомобиля. Увеличенный расход бензина или дизеля появляется из-за того, что компрессор данного узла забирает часть крутящего момента от мотора. Через ремённую передачу по роликам в работу включается компрессор и двигатель вынужден делиться частью мощности с данным узлом.
Таким образом двигатель отдаёт немного энергии на обеспечение работы дополнительного узла. Стоит отметить, что расход увеличивается и при повышенной нагрузке генератора. Например, когда в машине работает большое количество потребителей энергии, нагрузка на двигатель также вырастает.
Расходуется ли больше топлива при работе кондиционера?
Было будь здоров споров о том, какой метод охлаждения автомобиля более экономичен: кондиционер alias вождение с опущенными окнами.
Нет сомнений в том, что оба способа повышают сколько выходит (денег) топлива. Но какой из тих способов более экономичен?
Открытые окна увеличивают аэродинамическое гридлик во время вождения, что увеличивает расход топлива, а для работа кондиционера питание просто сжигается.
Чтобы окончательно определиться с тем, какой вариант большее расходует топлива, Ватага автомобильных инженеров (SAE) и General Motors провели исследование.
Климат контроль и его влияние на расход топлива
Система климат контроля хоть и потребляет дополнительный расход топлива, однако она и обеспечивает водителю безопасную езду. Так, очищенные стекла увеличивают угол обзора, а автоматический контроль температуры и влажности обеспечивает работоспособность водителя. Особенно это отражается во время езды на большие расстояния и при перевозке опасных грузов.
Система климат контроля в наше время – это многофункциональное решение для салона автомобиля:
- переувлажненный воздух своевременно удаляется из салона;
- происходит приток свежего воздуха;
- рециркуляция воздуха, загрязненного пылью и грязью, собранной с дорог;
- поддержание комфортабельной температуры свыше 22 градусов Цельсия;
- поддержание влажности воздуха более 60%.
Как правило, салон автомобиля оснащен одной климатической установкой, реже встречаются 2-х и более зонные модели. Также в набор могут входить и другие отопительные системы. В этом и выражается основной недостаток влияниятакой системы, она потребляет на 20% больше горючего.
Если вы не хотите ощутить этот минусна себя, рекомендуется отключать некоторые установки системы климат контроля:
- кондиционер (хотя бы один, если их установлена пара);
- система обогрева ветрового стекла.
Так и получается, что любая установка, работающая от электроэнергии, потребляет ее часть от мощности двигателя. Достаточно одного дня, чтобы увидеть и убедиться в значительных изменениях расхода горячего при выключении системы климат контроля. Так что, когда нет необходимости в работе таких приборов, просто отключайте их. Так вы получите значительные преимущества, сохраняющие топливо в должном объеме в баке машины, благодаря влиянию разумного пользования.
Обратите внимание, что некоторые производителя разработали функционирование обогрева ветрового стекла таким образом, что во время его включения автоматически включается и кондиционер. Порой это заметить сложно, так как нет соответствующей индикации на панели. Поэтому старайтесь следить за работой кондиционера и отключать его при необходимости самостоятельно.
Почему владельцы минивэнов часто жалуются на большой расход топлива? Просто их автомобили оснащены не одной, а несколькими системами климатического регулирования для определенной зоны салона. При этом установка, расположенная в задней части машины, часто работает без надобности, расходуя топливо.
Таким образом, система климатического режима непосредственно влияет на расход топлива, будь то летом или зимой, имея при этом как множество плюсов, так и негативных моментов.
Во время поездки в авто, где имеется кондиционер, многие люди не задумываются о разных способах охлаждения, пользуясь данным устройством. Но на самом деле даже в сильную жару можно легко охладиться даже без этого устройства. Для этого можно пользоваться следующими простыми советами:
- Открывайте окна. Это особенно актуально, если люди ездят только по городу.
- Воспользуйтесь влажными мочалками или полотенцами. Дома их нужно смочить в холодной воде, после чего они укалываются перед воздуходувками, располагающимися в разных частях машины. Воздух при прохождении через воздуходувки будет значительно охлаждаться.
- Смочите волосы. Если у человека имеются влажные волосы, то он будет чувствовать себя приятно и комфортно даже в сильную жару.
- Приготовьте кубики льда. Их нужно уложить в специальный контейнер, который укладывается на полу. Желательно укладывать его рядом с вентиляционными отверстиями. Благодаря такому методу обеспечивается легкое и быстрое охлаждение автомобиля.
- Заморозьте бутылки с водой. Они могут использоваться в качестве заменителей кубиков льда, а также их можно обернуть в полотенце и положить под шею. Это особенно актуально, если человеку приходится слишком долго стоять в пробке, поэтому ему нужно срочно охладиться.
Вышеуказанные советы подходят и людям, которые имеют автомобили, не оснащенные кондиционерами.
Сколько топлива съедает кондиционер?
Замеры показывают, что кондиционер сжигает примерно 0,5 литра в час. А это почти 10% от потребления 1,6-литрового атмосферного двигателя на трассе при скорости в 90 км/ч.
На фоне общего расхода цифры вроде небольшие, но многие забывают, что при работе компрессор кондиционера съедает не только бензин, но и приемистость. Согласно замерам журнала «За рулем», потери в мощности мотора составляют примерно 10%. И для динамики это очень даже существенно.
Дело в том, что кондиционер отбирает момент у двигателя при самых критичных режимах его работы. Пик момента приходится на 3800 об., а компрессор кондиционера включается уже при 800 об. То есть максимальное энергопотребление климатической установки приходится на режим минимальной отдачи мотора, где доступно лишь 50-60% момента. Порой кажется, что мотор работает на пределе и готов в любую секунду заглохнуть.
Кроме того, при движении на высшей передаче со скоростями 70-90 км/ч мотор также работает в экономном режиме и при этом вынужден тратить энергию на раскручивание тугого компрессора, тратя на него до 10% своего потенциала.
В особенности это заметно на атмосферных моторах, у которых на 1000-1500 об. доступно лишь 65-75% момента, а его пик отодвинут на зону 3800-4000 об. Кроме того, в жару им еще не хватает и воздуха.
У турбированных 4-цилиндровых агрегатов пик момента доступен уже на 1500 об., поэтому справляться с кондиционером им проще. Однако и такие моторы заметно вянут при полной нагрузке компрессора в жару.
«Дует yourself»: стоит ли отказываться от кондиционера в жару?
Такой желанный многими автомобилистами буквально десяток лет назад, сегодня кондиционер рискует превратиться в одну из тех опций, которая существует в вашем автомобиле исключительно «для галочки».
– Закрой окно, дует! – Do it yourself! (старый анекдот)
– В машине жара, открой окна! – Нет, пусть все думают, что у нас кондиционер! (ещё один старый анекдот)
Э та манера у отечественных автомобилистов начала появляться несколько лет назад. А нынешним летом и вовсе стала трендом: в самое пекло на машинах с кондиционером или климат-контролем открыты окна – что означает, что штатное устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в салоне, бездействует.
Чтобы отсечь всякие «показалось», в августовский жаркий полдень я расположился неподалёку от улицы с оживлённым движением и стал наблюдать, записывая результаты в блокнот. Из 100 проехавших мимо меня автомобилей, в которых заведомо есть кондиционер (просто потому что у этих моделей нет комплектаций без «салоноохладителя»), он не работал в 62!
Ну почему?
Далее я провел небольшой опрос среди друзей и знакомых с одной единственной целью: узнать, почему. Какие причины движут людьми, когда они отказываются от кондиционера. Вот ответы моих знакомых, я расположил их в порядке убывания популярности.
- Кондиционер – это опасность простуды
- С кондиционером машина теряет в динамике
- Кондиционер не заправлен/сломался
- Выключение кондиционера экономит топливо
- С закрытыми окнами никто не оценит твой музыкальный вкус
- С закрытыми окнами нельзя положить локоть на окно
Стоит оговориться, что пятый и шестой ответы – они в большей степени юмористические, нежели реальные, и среди собственно опрошенных не было людей, которые поступают именно так. Гипотетический характер имеет и четвёртый вариант ответа – никто из тех, с кем я разговаривал, не экономит топливо, выключая кондиционер, но некоторые из них предполагают, что такой способ экономии действительно имеет место быть.
Три главных причины
Первая тройка ответов куда более близка к реальности. «Я бы пользовался кондиционером, но он у меня сломан», – такое среди опрошенных случается. Что касается второго по популярности ответа, то его чаще всего дают люди, автомобиль которых оснащён механической коробкой передач: хотя большинство современных кондиционеров автоматически отключаются на разгоне, происходит это только в момент максимально интенсивного ускорения, а вот в ситуациях, когда необходимо, например, плавно тронуться или преодолеть затяжной подъём, человек, находящийся за рулём машины с «механикой», действительно может почувствовать, что при включенном кондиционере динамика автомобиля хуже.
Но, как правило, второй вариант ответа называется в качестве дополнения к основной причине – той, что находится в представленном списке на первом месте: «Простыть боюсь, да и динамика хуже становится». Остановимся на этой логической связке поподробнее.
Трудности с разгоном и проблемы со здоровьем
Итак, динамика машины. У вас небольшой автомобиль с не слишком мощным мотором и механической коробкой. Повод ли это, чтобы отказываться от прохлады в летний зной? Пожалуй, нет – ведь если отбросить влияние кондиционера, в ежедневной жизни автомобилиста то и дело возникают ситуации, когда хотелось бы более интенсивного разгона, чем он есть прямо сейчас. И что же вы делаете? Проклинаете маломощный двигатель, саму машину, ее производителя?
Да нет, любой нормальный автомобилист, используя навыки, полученные ещё в автошколе, переключится на пониженную (а особо продвинутый ещё и сделает перегазовку) – и продолжит движение в том темпе, который его устроит. А при трогании с места – просто добавит больше газу. В ситуации с кондиционером логично было бы поступать точно так же – просто учитывать эту дополнительную нагрузку.
Ну а как же с первым вариантом ответа? Подавляющее большинство опрошенных в качестве причины отказа от кондиционера или климат-контроля называют именно боязнь простуды. И это удивительно, потому что достаточно вбить в поисковик фразу вроде «как не простыть под кондиционером в авто», как вывалится сонм статей на эту тему – в частности, сайт Kolesa.ru написал об этом ещё в 2010 году. Все эти статьи сводятся к короткому перечню правил, соблюдение которых реально помогает использовать кондиционер на полную катушку и при этом не заболеть. Перечислим их ещё раз, дополнив некоторой полезной информацией.
Проветрить авто
Перед поездкой проветрите автомобиль в течение 1–2 минут, открыв окна. При этом стоит завести двигатель и включить обдув – это поможет выгнать из салона горячий застоявшийся воздух. Кондиционер не включаем, чтобы избежать его работы «на износ».
Охладить салон
Закройте окна и включите кондиционер на максимальную мощность на 1–2 минуты. На этом шаге необходимо включить режим рециркуляции и выйти из машины, чтобы не простыть под потоком холодного воздуха.
Выставить правильную температуру
Сядьте в автомобиль и отрегулируйте температуру, исходя из того, что перепад между температурой за бортом автомобиля и в салоне не должен превышать 7–10 градусов, а вообще без каких-либо проблем наш организм переносит перепады не более чем в 3–5 градусов. Простуда часто возникает не из-за холода, и из-за температурного шока, который вы наносите организму, когда садитесь в переохлаждённый салон и выходите наружу.
Прислушиваться к ощущениям
Если шкала регулятора не проградуирована (такое случается), в рамках опыта можно захватить с собой обычный комнатный термометр. Он поможет вам натренировать собственные ощущения и соотнести их с реальным цифрами.
В салоне должна быть лёгкая прохлада, а не свирепый дубак.
А если вы помните предыдущий пункт, вы понимаете, что если на улице +35 °C, то в салоне авто никак не должно быть ниже +25 °C, а в идеале и чуть выше. Кстати, цифрам на шкале регулятора, если они и есть, не стоит доверять на все «сто»: зачастую они есть там, где стоит простенький кондиционер, гонящий в салон холодный воздух определённой температуры, но никак не соотнося её с температурой собственно в салоне – в отличие от климат-контроля, который сам измеряет температуру в салоне и регулирует потоки доставляемого в салон воздуха (хотя и он привирает).
Выбирать правильное направление потока
Если у вас кондиционер, а не «климат», вам нужно следить за окружающей средой: зашедшее за тучу солнце может стать причиной того, что в салоне заметно похолодает – помним, что кондиционер не может самостоятельно отрегулировать температуру, а только поставляет в салон холодный воздух. То же самое справедливо и для распределения потоков – кондиционер гонит воздух туда, куда вы его направите.
В жару не стоит направлять воздух на лобовое стекло, но не из соображений здоровья – под влиянием внешней и внутренней температур стекло может попросту треснуть, как трескается холодный стакан, в который плеснули кипятка.
Современный же «климат» в режиме «auto» (наличие этого режима как раз и отделяет климат-контроль от кондиционера) самостоятельно перераспределит потоки оптимальным образом и в устойчивом режиме, когда не требуется интенсивное охлаждение или обогрев, направит его в салон. В любом случае (и с кондиционером, и с климат-контролем) при направлении потока воздуха в салон, следует избегать того, что холодный воздух бьёт вам прямо в лицо – это быстрейший путь к простуде и ангине.
Оптимальным решением будет настроить дефлекторы обдува таким образом, чтобы они направляли воздух сразу в заднюю часть салона, минуя тех членов экипажа, что располагаются спереди – на своём пути поток так или иначе охладит переднюю часть салона, а до задней доберётся уже не таким холодным и с почти нулевой скоростью. То есть все, кто находятся в салоне, не получат заряд холодного воздуха в лицо. Если же вы всё-таки чувствуйте, что вам, что называется, «дует», то один или несколько дефлекторов следует направить в другую сторону, прикрыть или даже закрыть полностью.
Регулярно обслуживать систему
Не стоит принимать на веру байки из разряда «заменить фреон» или «перезаправить»: если кондиционер холодит, значит, ни в какой заправке он не нуждается. Если же «кондёр» перестал справляться со своими функциями, то починить его лучше сразу – количество проблем у долго неработающего кондиционера может увеличиться.
Однако есть важный момент, касающийся именно регулярного обслуживания. Не реже, чем в 6–12 месяцев необходимо менять салонный фильтр. Кроме того, раз в пять лет стоит устраивать антибактериальную обработку испарителю кондиционера.
Если ваш автомобиль проходит регулярное техобслуживание, эти процедуры будут включены в очередной комплекс работ, но это как раз один из тех моментов, которые стоит контролировать дополнительно. Дело в том, что на фильтре и испарителе скапливаются канцерогены, патогены и грибки, которые, попадая в дыхательные пути, провоцируют болезни.
Понятно, что до идеального соблюдения этих правил дело едва ли у кого-то дойдёт – все мы люди, со своей занятостью, цейтнотом, надеждой на «авось» и верой в светлое будущее, которое наступит, несмотря ни на что – даже на все те грабли, которые мы сами себе (и наступающему счастью) заботливо раскладываем. Но даже примерное – скажем, пусть частичное, но постоянное – следование тому, что изложено выше, уже даст эффект.
Надо признать, что вся эта история с выключением кондиционера носит отчётливый провинциальный окрас – всё-таки люди в больших городах (а также те, кто много путешествуют) вынуждены учиться правильно использовать кондиционер. Если вы уже купили себе машину с кондиционером, но ещё не выгнали из себя деревню (зачёркнуто) провинциальный страх простудиться, то вам хочется сказать: в то время, когда кто-то изобретает самодельный кондиционер, вы не пользуетесь тем, который у вас уже есть. Странно сие, ей богу… Апчхи!
Промывка системы кондиционера
При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».
— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.
Смотрите также
Комментарии 9
Напрямую на расход может влиять включенный кондиционер, на малолитражках его муфта очень сильно напргяает мотор, на обгоне вообще в книге советуется выключать.
Что же касается печки, то там электромотор, но он много не жрёт, конечно идёт нагрузка на генератор, генератор сильнее нагружает мотор, именно по этой причине включенные фары сокращают прогрев мотор аж вдвое.
Другой момент что печка может выхолодить антифриз, температура упадёт и мозги переведут мотор на прогревочные, а тут уже расход может возрасти в 1.5-2 раза. Но это можно отследить. Если у машины есть тахометр, то просто наблюдаем, если машина стоит во дворе, мотор заведёт, печка включена. Если обороты были холостыми (700-800), после включения печки через какое-то время подскочили до 1000 и больше, значит вот они жрущие бензин прогревочные.
Заправлять полный бак или по 10 литров, или Как сократить расходы на бензин
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Как экономичнее заправлять машину?
Цена автомобильного топлива неуклонно растет с каждым годом. Многих водителей попросту пугает отдавать за полный бак несколько тысяч рублей, ведь это немалые деньги. Поэтому зачастую автолюбители заправляются по 10 литров — и платить меньше, и кажется, что не так уж и дорого. В результате активным водителям приходится заезжать на АЗС чуть ли не каждый день. Это не совсем удобно, да и оставлять в бензобаке малое количество топлива — рискованное дело, способное привести к поломке авто.
2. Почему не следует заправляться по 10 литров?
1. Дополнительный расход топлива
Даже если заправка всегда под рукой, на нее нужно заехать, а это тоже расход бензина. Чем чаще вы ездите на АЗС, тем больше бензина тратите на дополнительные нужды.
2. Временные затраты
Плюс, на это тратится время, особенно, если заправиться нужно в час пик, где большая очередь.
3. Повышенная вероятность ДТП
Согласно статистике, на заправках довольно часто происходят мелкие дорожно-транспортные происшествия. Если заезжать на АЗС каждые несколько дней, вы увеличиваете шансы получить небольшие повреждения.
4. Дополнительные траты на ремонт авто
Во время заправки на 10 литров есть вероятность попадания в бак суррогата, что впоследствии может привести к внеплановой очистке топливной системы. Внутри бака находится бензонасос. Для корректной работы он должен быть покрыт топливом. Если заправляться на 10 литров, бензина будет недостаточно, чтобы охладить и смазать помпу. В результате бензонасос выходит из строя, а на его замену потребуется кругленькая сумма.
3. Надо ли заправляться до отказа?
Некоторые автовладельцы любят бросаться из крайностей в крайности и заполняют бак по самую горловину. Однако так делать тоже нельзя, особенно летом. В жаркое время года топливо расширяется, что может привести к повышению давления и даже разрыву бензобака. Например, если ваш бак рассчитан на 50 литров, заливайте в него не более 40-45 литров. Оставшегося пространства будет достаточно, чтобы бензин расширился без каких-либо проблем. Так вы будете уверены, что топлива хватит надолго, но нет риска ни для бака, ни для бензонасоса.
Также старайтесь не допускать нахождения в баке минимального количества горючего. Специалисты дают следующий совет: как только вы увидели на приборное панели предупреждение о нехватке бензина, сразу же заправьтесь на 90-95% от общего объема вашего бака.
4. Как сэкономить на бензине?
Предлагаем небольшие хитрости, которые помогут снизить расход бензина. Мелочь, а приятно!
1. Регулярно проверяйте состояние автомобиля
В машине все взаимосвязано. Одной из причин большого расхода топлива может быть поломка воздушного фильтра. За счет этого в двигатель попадает меньше воздуха, что сказывается на расходе бензина. Определить повреждение довольно просто: поднимите фильтр на просвет. Если свет не проходит, то устройство нужно заменить.
2. Снизьте массу авто
Чем меньше масса автомобиля, тем меньше расход топлива. Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи, инструменты и т.д. Подумайте несколько раз, прежде чем добавить в авто новую опцию. Например, вы захотели установить дополнительную шумоизоляцию. Она способна увеличить массу машины на 50-100 кг. В результате потребление бензина станет больше на 0,4-0,7 литров.
3. Правильно подбирайте масло
Моторное масло также влияет на расход бензина. Вещество смазывает все движущиеся части авто. Если детали двигаются плавно, то тратится меньше энергии, соответственно, расход горючего снижается.
4. Контролируйте скорость езды
Сэкономить бензин поможет и соблюдение ПДД. Старайтесь ездить медленно и плавно. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше оборотов совершает двигатель. Соответственно, расход топлива существенно увеличивается.
5. Следите за манерой вождения
Резкие старты и торможения негативно сказываются на расходе топлива. Если едете на небольшой скорости, старайтесь не переключаться на повышенные передачи и наоборот. По возможности избегайте пробок и пиковых часов, поскольку придется часто трогаться и тормозить.
Лайфхак: приближаясь к светофору, тормозите медленно и как можно раньше. Так вы плавно подъедете к зеленому сигналу и продолжите путь без остановок.
6. Откажитесь от тюнинга
Многим автовладельцам хочется прокачать авто, чтобы оно выглядело солиднее. Чаще всего преобразования начинают с колес — выбирают изделия с большим радиусом (например, R16 вместо R14). Да, такая машина выглядит «круче», но за это придется заплатить бензином. Широкие диски повышают аэродинамическое сопротивление, что непосредственно влияет на увеличение расхода топлива.
7. Не открывайте окна
Летом во время быстрой езды так и хочется открыть окна, чтобы прокатиться с ветерком. Однако попадающие в салон воздушные потоки создают сопротивление. В результате для поддержания скорости двигателю требуется дополнительная энергия, т. е. увеличивается расход горючего.
8. Меньше ездите
Парадоксально, но это так. Многие люди после приобретения личного автомобиля меньше ходят. Даже 200 метров лучше проехать, чем преодолеть на своих двух. Количество часов в положении сидя увеличивается, что негативно сказывается на состоянии здоровья. Старайтесь больше ходить, а за руль садиться только для длительных поездок. Так вы и здоровье убережете, и бензина меньше потратите.
9. Обращайте внимание на характеристики авто
Перед покупкой машины учитывайте, какой у нее расход бензина и сколько вам придется платить за ее содержание. Например, коробка автомат «съедает» на 10-15% топлива больше, нежели механика. А чем больше объем двигателя и количество лошадей под капотом, тем «прожорливее» будет автомобиль.
Немалую роль играет и само горючее. Некачественное топливо тает буквально на глазах. Узнайте, какие есть 5 красноречивых признаков, указывающих на плохой бензин, залитый на АЗС.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: